Величина вложений
В этой категории особенно выделился полноприводный автомобиль УАЗ Патриот. Участники рынка утверждают, что за три года эксплуатации эта машина может стать хламом.
Модель, выпущенная Ульяновским автозаводом, требует серьезных вложений. Причем вне зависимости от того, о каком транспортном средстве идет речь, новом или подержанном. Когда речь идет о новом автомобиле, то в нем уже через несколько лет езды могут появиться сквозные дыры. Что касается подержанных версий, то эксперты отмечают: УАЗ Патриот приходится полностью восстанавливать уже через 50 000-70 000 километров пробега. Это очень плохие показатели, в особенности с учетом массового подорожания запчастей и стоимости услуг в сервисных центрах.
Купе или трехдверная машина
Муж однажды в порыве «я тебя поведу к самому краю Вселенной» пообещал мне двухдверку. И не понял, почему я плююсь: она же пафосная, а значит, понт, а значит, его, мужа, цель.
У нас, на минуточку, двое детей. В двухдверку даже детские кресла устанавливать неудобно, а уж тем более запускать и выпускать пассажиров. Вариант «а мы без детей кататься будем, только ты и я» тоже пошел лесом. Знаю: ты, я и «а поехали к Хуану, покажем, какая у нас тачка клевая, и его прокатим, и Мигеля тоже, встань, пусть они назад сядут…» И вот так постоянно.
Не говорю уже про мой образ жизни — типа «увидела на обочине выброшенный холодильник, решила, что из него-то сделаю новый мангал, погрузила в багажник». Никаких двухдверок — только внедорожники, только хардкор.
Размеры и мощность машин
Американцы – поклонники всего большого. Для них чем больше и просторнее автомобиль, тем лучше, причем это одинаково касается и салона, и багажника. Особенно бросаются в глаза огромные бамперы «американцев», позволяющие сохранять целостность машины при небольших авариях.
Зато парковаться на «больших американцах» в условиях российских городов и небольших дворов крайне тяжело, ведь в Америке большая часть машин все-таки «ночует» около частных коттеджей или на выделенных машиноместах в гараже под домом.
Японцы производят различные модели автомобилей, среди которых тоже довольно много «объемных», но внутри страны выбор все-таки делается с упором на небольшие размеры машины и объем потребляемого топлива.
В Японии купить обычный автомобиль, если нет удостоверения о наличии парковочного места, невозможно, что приводит к росту продаж внутри страны облегченных маломощных «кей-каров».
Мощности двигателей у «американцев» немаленькие, хотя часто и дефорсированные, способные работать вполсилы, в максимально благоприятном режиме, что сказывается на долговечности мотора. Пока не грянул в 70-е годы XX века топливный кризис, американский автопром не слишком заморачивался с объемами двигателей, ведь большие машины требовали большого усилия для начала и поддержания движения.
Прожорливые и неэкологичные моторы оказались вдруг плохими, поэтому оставив прежний литраж их стали урезать по мощности. В итоге американские двигатели крутятся медленно, зато машину разгоняют быстро.
Японские автомобили славятся мощью и надежностью моторов. Они долгое время беспрекословно работают, не требуя ремонта. Тихие, не сильно вибрирующие двигатели обычно бывают 2 и 3-литровыми, выдавая мощность до 300 л.с.
Японцы большой упор делают на экологичность моторов и малый расход топлива. Машины капризны к качеству бензина — их нужно заправлять только на проверенных АЗС.
В чем отличие японской и российской сборки
По запчастям разница большая
Так как японцы уделяют особое внимание качеству, каждая деталь проходит необходимые испытания и сертификацию.Автомобильная промышленность Японии. Каждая деталь тестируется в процессе производства
В российской сборке это правило можно игнорировать, и устанавливать недорогие аналоги запчастей. В результате покупатель должен получить автомобиль, не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле. Это объясняет, почему у автомобиля одной модели, но разной комплектации могут быть разные шины, окна и сиденья.
Иномарки выгоднее собирать на территории их последующей продажи. Это экономит деньги производителей и конечных пользователей. Если речь идет о замене оригинальных запчастей на аналогичные аналоги, это не значит, что они будут менее качественными. Наоборот, наши специалисты подстраивают автомобиль под российские реалии, что особенно остро проявляется в случае с подвеской.
Большинство европейских или американских вариантов подвески не подходят для наших дорог, они мягче и просто не предназначены для бездорожья. В противном случае запросы на капитальный ремонт были бы частыми.Подготовка к испытаниям автомобилей на дорогах России
Разница в цене тоже важна. Например, если при сборке автомобиля используются только импортные запчасти, конечная стоимость может быть на 8-12% выше цены автомобилей с аналогами запчастей российского производства.
Это видно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные для наших дорог, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совсем другие. Если на внешнем рынке сильная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов это крайне важный вопрос.
Поскольку у оригинальной подвески больше шансов сломаться в первые несколько месяцев эксплуатации, то та, что подходит под наши реалии, выдержит 3-4 года эксплуатации без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что какой-то вариант крепления превалирует над другим. Кроме того, все запасные части, отличающиеся от оригинала, тестируются и получают разрешение на установку от производителя.
Citroen C5
«Ситроен» всех пленил стилем и оснащением. Всего за 360-380 тыс. рублей у вас будет АКПП, гидропневма, стильная внешность и куча плюшек в салоне.
Но с самого начала вас ожидают проблемы с АКПП. Особенно если вы живете в регионе с суровыми зимами. Умирают соленоиды, блоки и куча всего сопутствующего. Затем начинает хандрить мотор, который крайне чувствителен к маслу и топливу.
Ну и вишенкой на торте станет гидроподвеска. Представьте, в одно прекрасное утро вы подходите к машине, а она лежит на брюхе. Добавим ко всему этому неликвидность Citroen C5 и получаем автомобиль, который даже не стоит рассматривать к покупке.
Также читайте: Сто шагов назад: чего лишился Citroen C4 II и стоит ли брать его сегодня
«Alfa Romeo – автомобили не для комфортной эксплуатации»
фото: Auto Bild
Есть устойчивое мнение, что эта марка ориентирована на очень ограниченную аудиторию настоящих поклонников – это люди, которые обожают «разгребать» проблемы Альфа Ромео . Другими словами, машины итальянского бренда не надежные и очень капризные, что уже не соответствует действительности.
В реальности итальянская марка выпускает машины с элегантным, эксклюзивным дизайном, хорошей функциональностью и техническими характеристиками. По надежности они практически не отличаются от «одноклассников». В конце концов, электроника дает сбои во всех современных автомобилях.
Спортивный автомобиль – это хождение по лезвию бритвы
Настоящие спортивные автомобили уже вышли на очень высокий уровень технической сложности. Это привело к тому, что приводы и коробки передач спортивных машин сильно перегружены. Во многом за счет мощных современных двигателей. Такие машины очень дороги. Но еще дороже их ремонт и обслуживание. Поэтому эти автомобили чаще сдают в аренду.
А вот тут и зарыта собака. Арендованные спорткары очень быстро могут быть замучены и убиты. Вплоть всего за несколько месяцев, если, например, автомобиль арендовывался для реальных гонок по треку. В итоге эти убитые спорткары потом по привлекательным ценам оказываются на вторичном рынке.
Комфорт поездки уменьшается, увеличивается расход
Со временем детали двигателя износятся, появляются определенные зазоры между поршнем и корпусом двигателя. Это означает, что очень скоро придется делать капитальный ремонт. У многих автомобилей капремонт оказывается невозможным, так как двигатель не ремонтируется. В таком случае вас ждет замена силового агрегата. Также стоит рассмотреть такие проблемы:
- снижается комфорт эксплуатации автомобиля из-за люфтов в элементах подвески, КПП, двигателе и прочих деталях, это важный фактор снижения удобства эксплуатации авто;
- машина начинает кушать постепенно больше и больше топлива, изношенный двигатель повышает расход до плюс 50 процентов, и это достаточно распространенный факт;
- может выйти из строя КПП автоматического типа в любой момент, ремонт автоматов будет стоить от 700 долларов за АКПП до 2-3 тысяч минимум за вариатор или робот;
- изношенный салон, что также сильно влияет на комфорт передвижения, при этом износ деталей салона продолжается и ускоряется при эксплуатации авто после покупки.
Нужно признать, что ездить на машине, которой уже исполнилось десять лет, не так приятно, как на новеньком транспорте даже менее интересного класса. Так что разумный покупатель будет выбирать наиболее свежий из возможных автомобилей. Это оптимальное решение, которое станет важным преимуществом для каждого покупателя, позволит без проблем эксплуатировать технику и получать нужные условия использования.
ДВИГАТЕЛЬ
С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.
НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.
То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.
ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей
Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:
- Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
- Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
- НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.
Chery Amulet
В нашей стране более или менее массовые продажи Chery Amulet начались в начале двухтысячных годов, и уже на тот период данная модель считалась устаревшей. Но, с этим можно смириться, для многих автолюбителей наиболее важным является, чтобы их транспортное средство было недорогим и неприхотливым в эксплуатации, являлось надежной «рабочей лошадкой». А вот с этим у Chery Amulet явные проблемы.
Кузов данного автомобиля изготовлен из очень тонкого металла, который не проходил абсолютно никакую антикоррозийную обработку и легко гнется, если по нему слегка ударить кулаком. Спустя всего год эксплуатации начинают возникать постоянные проблемы с электрикой, появляется стук в подвеске. Затем обнаруживается, что двигатель как-то неохотно набирает обороты, расходует чрезмерно много масла.
В результате владельцы Chery Amulet стараются как можно быстрее избавиться от ржавеющего буквально на глазах автомобиля с работающей через раз электросетью и нуждающемся в капитальном ремонте силовой установкой. Стать очередным «счастливым» обладателем подобного авто не самая лучшая перспектива.
Индивидуальный выбор
Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.
Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.
KIA Optima
В сегменте D+ главный фаворит у белорусов – Volkswagen Passat. А ведь есть еще Ford Mondeo и его американский «кузен» Fusion, Opel Insignia и заморский аналог Buick Regal. Если вера требует японского, тогда берут или «надежную» Camry, или «спортивную» Mazda. И это если по каким-то причинам не потянуло на «премиум».
В общем, стоит ли удивляться что про KIA Optima при выборе слегка б/у большого седана вообще мало кто думает? И это напрасно: автомобиль у корейцев получился не только большой, просторный, условно недорогой, но и с интересно настроенной ходовой частью, хорошим оснащением и при этом дешевле европейских и японских аналогов. Возьмите на заметку!
Небезопасный автомобиль со слабым двигателем
Не купил бы машину без ABS, подушек безопасности и с непонятным кузовом. У меня друзья как-то на старой девятке сзади под Камаз заехали, переломов было много.
Еще минус, если за двумя передними сиденьями не поместится разобранный велосипед. Мы с девушкой любим брать велики на природу.
Также не взял бы с мотором слабее 90—100 лошадиных сил. В городе хватит, к родственникам поехать за 900 км — будете собирать все фуры на трассе и плестись, особенно если едут вместе по две-три штуки.
По дизайну и технике — лишь бы не бесила. В этом плане посмотрите на Pontiac Aztek и поймите, что у нас еще норм машины.
Renault Logan
По многим характеристикам Renault Logan является отличным автомобилем, он обладает вместительным и комфортабельным для своего класса салоном, достаточно экономичен в расходе топлива, хорошо держит дорогу, имеет внушительный объем багажного отсека и множество других достоинств. Но для того чтобы воспользоваться этими преимуществами в полной мере приобретать Логан необходимо в автосалоне или на вторичном рынке достоверно зная его историю. Во всех остальных случаях от покупки лучше воздержаться.
Все дело в том, что Renault Logan находится на первом месте по популярности в службах такси, где машина используется до тех пор, пока стоимость ее ремонта не превысит рентабельность эксплуатации. После этого автомобиль выставляется на продажу вторичного авторынка. Понятно, что следующий владелец такого «замечательного» транспортного средства столкнется с необходимостью вложение существенных сумм в ремонт. У машины будет постоянно пробивать подвеску, однозначно потребуется перебор силового агрегата и трансмиссии. Плюс к этому не избежать замены уплотнителей дверей, ремонта стеклоподъемников и т. д.
Сборка и качество
Куча жалоб и негодования постоянно льется от любителей немецких авто по поводу японской сборки. Действительно, если проехать на немецком авто, а потом сесть в японский, то последний просто покажется табуреткой. В большинстве восточных авто действительно имеются проблемы с шумоизоляцией и качеством материалов отделки. Согласитесь, что очень приятно после тяжелого рабочего дня сесть в тихий уютный автомобиль, который не будет раздражать посторонними звуками. Поэтому тут бесспорно лидерство занимают немцы.
Многие спросят про люксовые японские бренды типа Lexus. Они же великолепно собраны! Да, это так, но тогда и сравнивайте японский премиум сегмент Lexusс немецким премиум сегментом Mercedes. И поверьте, вы никогда не пересядете с Мерседеса обратно на Лексус, каким бы ломучим этот немецкий бренд не был. В этом авто настолько все элегантно и со вкусом собрано, автомобиль настолько продуман, что Лексус с ним ни в какое сравнение не поставить. Но это не значит, что Лексус хуже. Одно известное Американское издание сделало рейтинг самых надежных и ломающихся автомобилей. Лексус там был, как самый надежный авто, а Мерседес, как самый ломающийся.
Так что же лучше? Отвечу на этот вопрос при помощи двух категорий “Что лучше на вторичном рынке?” “Какой авто лучше брать новым?”, опираясь на вышесказанное. Начнем.
Что лучше на вторичном рынке?
Сложилось так, что из-за кучи технологий немецкие авто не такие надежные, как Японские. Поэтому сто процентов, на вторичном рынке лучше приобретать Японские автомобили, а если брать немецкие, то с пробегом до 40 000 километров.
Надежность – это не единственные довод. Вторым доводом является ликвидность, то есть показатель того, насколько автомобиль за год теряет в цене. И поверьте, немецкие бренды теряют очень много, в отличие от Японских.
Какой авто лучше брать новым?
Новым лучше брать немецкий автомобиль, потому что он лучше собран и он экономнее
И поверьте, что экономия топлива – это очень важно. Смотрите пример: немецкие движки экономят на 100 км
на 3 литра больше, чем японские. А теперь давайте посчитаем. В год мы наезжаем в среднем 30 000 км. 30 000 километров с экономией в 3 литра – это 900 литров в год. А 900 литров – это 41 тысяча рублей. Это значит, что даже если у вас через 4 года сломается немецкий мотор, то на сэкономленные на топливе деньги вы сможете купить такой же новый. Это очень важный плюс.
Однако, не все люди любят менять машины раз в 5 лет. Есть те, кто просто хочет купить себе новый авто на всю жизнь и бед не знать. Таким людям лучше брать японские модели. Но таких людей небольшое количество от всех, поэтому смело можно заявлять, что новым лучше брать немецкое авто.
Заключение
На вторичном рынке лучше всего брать японский автомобиль, а при покупке нового лучше немецкий. Немецкие бренды технологичнее, комфортнее и быстрее.
Внешний вид
Классические автомобили-«американцы» узнаваемы по экстерьеру и столь популярны, что их фотографии регулярно появляются на страницах журналов, печатаются на постерах и используются в рекламных проектах. Автомобили стали символом Америки, ее независимости, а их дизайн самобытен и узнаваем.
В России в первую очередь американские машины известны по культовым фильмам и сериалам. В сериале «Рыцарь дорог» главный герой вовсе не полицейский, а его «железный напарник» – Pontiac Trans Am. В продолжении популярного сериала его заменил Ford Mustang Shelby GT500KR.
Еще в одном культовом сериале – «Сверхъестественное» вместе с двумя главными героями борется со злом черная Chevrolet Impala. В мультфильме «Тачки» также популяризируется победитель гонок родом из Детройта — Hudson Hornet.
Ну и напоследок нельзя не напомнить об эпической саге «Форсаж», в разных частях которой «звездят» Plymouth Barracuda и Dodge Charger Daytona. На этом легендарном фоне современные американские машины несколько теряются, заслоненные славой своих предшественников.
Машины в целом практичные и безотказные, но скучноватые по внешности, не обладающие, подобно «американцам», яркой харизмой.
Но и среди них есть яркие дизайнерские решения. Несмотря на мировую известность автомобильных брендов Японии, они не отмечены съемками в культовых сериалах и скорее напоминают рабочих лошадок, верой и правдой служащих своим владельцам.
Наиболее популярная машина — Toyota Corolla, за ней следуют известный кроссовер Toyota RAV4 и первый гибрид Toyota Prius.
Какие японские авто не собирают в России
Рассмотрим популярные в России модели крупных японских компаний.
Ниссан
Tiida, которая поставляется на российский рынок, собирается в Мексике, хотя ранее сходила с конвейеров заводов в Таиланде. Последний временно не работает.
Tiida
Nissan Qashqai является самым продаваемым джипом на нашем рынке, так как с момента его запуска в 2007 году было продано более 2 миллионов моделей. Qashqai, ввезенный в Россию, имеет английскую сборку, он собирается на заводе в Великобритании.Английская сборка Nissan Qashqai — самая популярная в России
Nissan Micra также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Этот автомобиль можно назвать неким эталоном для малолитражных автомобилей. Его производство началось в 2003 году, но этот японец до сих пор остается лучшей моделью в своем классе.
Nissan Micra
Nissan Beetle — это мини-кроссовер. Он предлагает варианты монтажа на японском и английском языках. Автомобиль имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, отличается от других необычным внешним видом и нетипичным расположением фар.
Nissan Beetle
Nissan Patrol – настоящий японский внедорожник, которых осталось не так уж и много. Этот автомобиль отлично подходит для России, поскольку выдерживает самые суровые дорожные условия.
Nissan Patrol
Nissan Note считается большим семейным хэтчбеком с 2006 года и также собирается в Сандерленде.
Nissan Note
Nissan Almera сходит с конвейера в Южной Корее. Последний раз автомобиль обновлялся в 2013 году.
Nissan Almera
Сузуки
Автомобили марки Suzuki в основном собираются в Венгрии. В том числе знаменитый кроссовер Vitara. Внедорожник Suzuki Jimny считается исконно японским и собирается только дома, а затем экспортируется в другие части света.
Suzuki Jimny
Тойота
Тойота Королла японской сборки до недавнего времени выпускалась только на заводе Такаока. Впоследствии производитель перенес свои мощности в Турцию. Оттуда на рынки доставляются новые автомобили, но есть еще японские модели, которые продаются с рук.
Toyota Avensis, хотя и была разработана японскими инженерами, никогда не собиралась в Японии. Английская версия завозится в Россию с завода Бернастон.Английская версия Toyota Avensis как семейный автомобиль очень хороша даже в плане дешевого обслуживания
Toyota Avensis
Toyota Auris, самый продаваемый в мире хэтчбек, собирается там же, но речь идет только о последнем поколении. Более ранние модели собирались в Японии.
Toyota Auris
Toyota Yaris – самый маленький автомобиль этого производителя. Французскую версию привозят к нам с фабрики в Валансьене.Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее
Toyota Prius оснащается на выбор гибридными и классическими двигателями. Это не менее популярный автомобиль японской сборки, выпускаемый на заводе Цуцуми.
Toyota Prius
Хендай
Hyundai ix35 — самый популярный компактный внедорожник эконом-класса. Впервые он появился в России в 2010 году, имеет три страны сборки, включая Чехию, Словакию и Южную Корею.Hyundai ix35 теперь импортируется из Кореи
Hyundai ix35
Вот какие подержанные автомобили на вторичном рынке вы должны обходить стороной.
Не всегда покупка машины оказывается успешной, потому что очень часто нами движут эмоции. Порой бывает так, что мы покупаем автомобиль, совершенно не подходящий для наших нужд или финансово. Иногда это большая ошибка. Даже больше, чем неправильный выбор конкретной модели. Но как не обжечься на рынке подержанных авто? Какие автомобили не стоит брать, если у вас нет времени и денег на ремонт и обслуживание? Ответить на этот вопрос нелегко. Ведь все автомобили нуждаются в техническом обслуживании, текущем ремонте и т. д.
Да, это так. Но есть среди множества автомобилей особая каста, от которых реально нужно держаться подальше. И такой список автомобилей не является секретом. О них уже написаны тысячи отзывов в Сети и ходят легенды среди сервисменов. Мы отобрали для вас такие премиальные автомобили, которые вы ни в коем случае не должны приобретать, если ваш доход не премиальный.
В последние годы рынок новых автомобилей пребывает в плохом состоянии. Продажи новых автомобилей так и не вернулись на докризисный уровень. Но вместе с тем за последние годы существенно вырос рынок подержанных автомобилей. Но это и логично. Люди отказываются от покупки новой машины в пользу бэушной. Примечательно, что больше всего вырос рынок премиальных автомобилей. Но это не удивляет, поскольку, как правило, премиальные автомобили быстро теряют в цене в первые годы. В итоге многие 3-5-летние люкс-модели стоят на рынке довольно-таки привлекательно.
Но одно дело – высокий спрос на премиальные автомобили, а другое – остаются ли автовладельцы довольны своими премиальными покупками. А тут уже все зависит конкретно от марки, модели и финансовых возможностей для правильного технического обслуживания и ремонта автомобиля. К сожалению, позволить себе обслуживать автомобиль премиум-класса в хорошем сервисе и устанавливать дорогие оригинальные детали могут не все. В итоге подобная экономия на обслуживании оборачивается сплошным разочарованием. Особенно когда автомобиль создан не очень надежным и имеет ряд конструктивных недоработок.
Например, посмотрите сообщения на автомобильных форумах, и вы увидите, что чаще всего люди жалуются на Audi и BMW. Но это не означает, что эти автомобили ненадежны. Это вам не китайцы. Все дело в том, что просто многие люди не могут себе позволить правильно содержать эти автомобили. Но зачем тогда покупать эти подержанные машины? Да просто очень много людей в момент покупки не осознают реальную стоимость владения премиальным автомобилем. Итак, вы также планируете приобрести премиум-авто на рынке?
Тогда вы должны быть готовым к внезапным расходам. Причем суммы на ремонт в 100-300 тыс. рублей не должны быть шокирующими. Вы должны быть морально и финансово готовы к тому, что стоимость владения премиальным автомобилем часто в 3-5 раз дороже, чем аналогичный по размеру обычный нелюксовый автомобиль.
Немецкий премиум, SUV, машина с роботом или вариатором
Ни за что бы не купил:
- Любой SUV. Кузов, созданный, чтобы угодить всем, в результате не преуспевает ни в чем. Если бы мне нужно было семейное авто, я бы отдал предпочтение универсалу, а так выбираю седаны и купе.
- Любой немецкий «премиум». Я покупаю б/у авто. Этих надо брать только новыми, если не хочешь нарваться на внезапный и дорогой ремонт.
- Любой с CVT. Нежная и сложная для диагностики трансмиссия. Хотя вроде бы у Subaru они неплохо получаются, но рисковать все равно не хочется, разве что новыми их брать.
- Роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями тоже в помойку. Они хороши для гонок, но для повседневной эксплуатации некомфортны, да и до сих пор не особо надежны. И естественно, никаких автоматизированных и интеллектуальных механических трансмиссий, это вообще убожество еще то.
- Любое авто c турбопакетом сока вместо двигателя. No replacement for displacement!
P. S. Очень хотелось бы еще добавить в список «никаких муфтоприводов», но сейчас легковых автомобилей с межосевым дифференциалом уже, наверное, и нет.
Автомобиль менее чем за 100 тыс. рублей – это обычно выкинутые деньги
Не стоит также думать, что раз дешевый автомобиль стоит на продаже на площадке у дилера, то он нормальный. В большинстве случае старые автомобили дилеры не выкупают, а просто предлагают автовладельцам поставить автомобиль на комиссию. А вот на комиссию, как правило, ставят автомобили, которые не смогли продать самостоятельно.
Если у вас не хватает денег, лучше откажитесь от покупки автомобиля дешевле 100 тыс. рублей. В этом случае лучше подкопите деньжат и рассмотрите машину дороже 200К. И то дешевых марок. Мы не исключаем, что за 100 тыс. рублей вы можете приобрести машину 80-х и начала 90-х годов еще в живом состоянии. Но это единичные случаи. Чаще всего такая покупка уже скоро обернется ночным кошмаром.
Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
В 2020 году на рынке образовался дефицит микросхем, требуемых для большого числа отраслей, в том числе и для производства авто. За этим последовал неадекватный рост цен — нередко, на 20-25%.
Китай обошла эта проблема за счет того, что он является основным производителем и поставщиком полупроводников. Поэтому 2020 год стал для них хорошим шансом занять часть рынка благодаря низким ценам. За 2021 год было продано в два раза больше китайских авто, чем в предыдущем.
Про какие марки я говорю? Про всем известные Haval, Chery, Geely, Exeed, а также ряд других, менее популярных: Lifan, FAW, Changan, JAC.
Затем, с конца февраля 2022 года, началась вторая волна роста популярности китайцев. Многие автомобильные марки ушли с российского рынка, а те, что остались — стали стоить неоправданно дорого.
Остановили отгрузку Audi, BMW, Mersedes-Benz, Volkswagen, Peugeout, Citroen, Opel, а также ряд других марок. Временно прекратили производство на российских заводах Toyota, Hyundai, Renault, Suzuki.
Поэтому для китайских авто настало золотое время, даже при условии, что цены на них также выросли. Например, Haval Jolion, цена на который раньше начиналась от 1 400 000 миллиона рублей теперь стоит от 2 179 000 рублей. Цена на модель меньше чем за год выросла более чем на 35%.
Мнения экспертов
Александр Пикуленко
Раньше у нас был мощный поток подержанных машин из Европы.
Сейчас этот поток заметно сократился. Почему? Ну во-первых, потому что для россиян это дорого, во-вторых, сказываются таможенные барьеры, ведь чтобы привезти подержанный автомобиль из Европы, бюджет надо было иметь порядка 50 тысяч евро. Поэтому и сам поток сократился. Еще одна причина в том, что срок службы немецких автомобилей у одного хозяина дольше, поэтому на внутреннем рынке таких машин появляется меньше — люди просто реже с ними расстаются. Другими словами, на первый план уже выходит внутреннее потребление, а не завоз машин из других стран.
Что касается подержанных автомобилей Toyota, популярных на нашем вторичном рынке, то здесь играет роль пока еще мощный поток праворульных машин с Дальнего Востока. Машины эти подчас меняют пятого, шестого хозяина, но при этом своей актуальности, как мы видим, не теряют.
Олег Осипов
Здесь несколько причин.
Можно говорить о количестве машин, то есть, различных автомобилей вазовского производства намного больше в России, потому и на вторичном рынке они присутствуют сильнее — они самые доступные. Вторая причина в том, что «немцы» изначально достаточно дорогие, как на первичном рынке, так и на вторичном. Они дороже, чем корейские и даже японские машины. Ну а народ, как известно, идет на вторичный рынок не от избытка денег в карманах, а из желания сэкономить.
Покупая подержанный автомобиль, люди хотят выбрать по принципу «дешево и сердито». Им нужна также надежная машина. И вот здесь можно сказать, что немецкие машины во многом утратили свою легендарную надежность. Тем временем их японские конкуренты былую славу еще не совсем растеряли: они не такие прихотливые и, возможно, не такие продвинутые в технологическом смысле, но при этом они надежны.
Иван Зенкевич
Здесь главная причина в том, что они стоят дороже.
А на вторичку мы приходим все-таки из-за того, что нам денег немножко не хватает на новую машину, поэтому мы выбираем что-то подешевле, даже если классом повыше. Ну а с «немцами», как ни крути, они все равно дорогие.
Лидерство «Тойоты», мне кажется, объясняется инерционным движением «старых чуланов», которые вышли на рынок пять-шесть лет назад.
Михаил Мулюкин
Потому что у нас самые продаваемые автомобили — это всевозможные «Лады».
Они дешевы, и их много.
Немецкие автомобили, которые заметно уступают по популярности на вторичном рынке «корейцам», «японцам» и тому же Renault, слишком дороги, а тот же Volkswagen уже давно не народный автомобиль, если конечно же не считать Polo. Остальные «немцы» еще дороже, так что все логично.
Надо также учитывать, что из-за серьезных заградительных пошлин, автомобили из той же Европы ввозятся крайне мало. Все, что сейчас реализуется на вторичке, было приобретено по большей части в России — это очень хорошо отслеживается, если посмотреть на то, как продавались у нас машины на вторичном рынке 5, 6 или 7 лет назад.
Федор Буцко
Не исключено, что владельцы немецких автомобилей просто не спешат с ними расставаться.
Срок владения автомобилем у нас вырос с трех до пяти лет. При этом, пик продаж новых автомобилей пришелся на 2012 год, когда наши соотечественники раскупили без малого три миллиона машин. В этой связи 2017 год становится очень интересным переломным годом, по результатам которого мы узнаем, продлится ли срок владения автомобилем еще больше. Станет ли пятилетний срок владения машиной неким рубежом или этот срок вырастет до 7 лет и более?
Возможно, что вторичный рынок наконец насытится и цены хоть немного опустятся.
И, кстати, мой совет тем, кто приобретает машину на вторичном рынке — обращайте внимание на продавца! Если продавец вам нравится, если он вам симпатичен, то можно автомобиль купить, а если человек неприятен и подозрителен, то лучше машину не покупать, даже если она вам понравилась
Ценовая политика
В Америке среднестатистическая машина ни разу не является роскошью. Старая машина не представляет ценности, особенности страхования и службы сервиса делают так, чтобы с машинами, отъездившими свой срок, расставались непринужденно.
Вторичные автомобили из Америки поэтому часто в автосалонах стоят не слишком дорого. На цену влияет курс доллара и стоимость растаможки и доставки до потребителя. Новые модели иногда могут поразить своей высокой ценой, сопоставимой с суперкарами.
Японские машины служат долго, отличаются надежностью и относительно невысокой стоимостью. Закупаются вторичные машины через интернет-аукционы. Японцы очень активно следят за рынком и поддерживают интерес покупателей через снижение цен.
Предполагается, что в ближайшее время стоимость многих моделей в классе малолитражек и гибридов снизится на 15%. Новые же автомобили представляют собой сплав мощности, практичности, хорошей динамики и неплохого экстерьера при доступной цене.