Замена рулевой колонки рено меган 2

Самостоятельная перетяжка руля

Базовые модели Kia Ceed второго поколения оснащались простым рулевым колесом, обтянутым резиновым материалом. При желании можно своими руками перетянуть руль, чтобы улучшить внешний вид салона и сделать езду комфортнее. В отличие от руля, который обтянут кожей, резиновые элементы управления должны быть немного тугими. Есть возможность проводить вмешательства по буксировке руля Киа Сид JD, не снимая элемент с сиденья. Если перспектива провести несколько часов в машине в одном месте вас не радует, вы можете снять руль и сделать все это в комфортной домашней обстановке.

Помимо стандартного набора рекомендуется укомплектовать набор:

  • средство для обезжиривания поверхностей;
  • обувной клей или резина;
  • шприц;
  • изолента;
  • резка трубы ППР 5-7 см диаметром 25 мм.

Процедура:

  1. Нанесите на руль универсальную обезжиривающую жидкость.
  2. Приклеиваем полоски двустороннего скотча к рулю Kia Ceed 2013 года и загибаем концы защитного слоя, чтобы потом было удобно его снять.
  3. Замочите кожаную тесьму в теплой воде на 3 минуты. Это делается для того, чтобы материал давал усадку.
  4. Выдавливаем материал из воды.
  5. Симметрично натягиваем тесьму на руль Киа Сид.
  6. Шьем, закрепляя нить с внутренней стороны тесьмы.
  7. Устанавливаем кнопочный модуль, подогнув края облицовочного материала под панель с помощью монтажной лопаты.
  8. Дополнительно приклеиваем нижние участки, вставляя в перфорацию иглу шприца, наполненного обувным клеем или резиной. Вы также можете сначала приклеить эту область, а затем прострочить строчку.
  9. Чтобы на задней части руля Киа Сид 2 (там, где расположены верхняя и нижняя спицы) материал гармошкой не собирался, используем отрезки труб. Промазываем указанные участки тесьмы клеем. Затем необходимо в этих местах перемотать руль по диагонали, плотно натягивая изоленту. Оберните отрезки трубки и дайте высохнуть в течение 12 часов.

При разборке руля Киа Сид JD в обязательном порядке необходимо отключить питание системы. Помните: после снятия клемм с аккумулятора должно пройти не менее 10 минут, чтобы конденсатор демпфирующего активатора разрядился.

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Сборка руля

После того как старый руль был снят, устанавливаем модель нового образца. Конечно, можно ограничиться общими положениями: провести сборку в обратной последовательности. Но есть несколько нюансов, которые нельзя упустить.

Вооружаемся все теми же инструментами и начинаем сборку.

  1. Монтируем шлейф. Устанавливайте его так, как и старый, но не стоит до упора насаживать, иначе руль будет заедать.
  2. Ставим руль нового образца. Из средины руля должен торчать провод от модуля управления и предохранительная защелка, которую нужно вытянуть. Достаточно потянуть на себя защелку, и она выйдет из гнезда.
  3. Подключаем провод к подушке, затем к шлейфу.
  4. Защелкиваем новую подушку в руле.
  5. Попутно возвращаем на места все крепления. Последним монтируется кожух.

Если все установлено правильно, механизм не будет заедать и станет работать полностью исправно еще очень долгое время. Весь процесс замены займет у вас от силы минут 40, если вы будете поглядывать в инструкцию.

Какие подушки КПП есть на «Калине»

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.

На «Калине» установлено большое количество таких деталей. Это подушки опор двигателя, которые снижают вибрацию от силового агрегата. Существует резиновая подушка подвески резонатора глушителя. Она служит для избавления от посторонних стуков выхлопной системы.

Подушка КПП «Калины»

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина. Классическая резина уходит на второй план, поэтому активно используется более износостойкий полиуретан. Несложно догадаться, почему большинство автолюбителей устанавливают именно такой вид опоры.

Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Алгоритм демонтажа

  1. Для начала руль блокируется поворотом в любую из сторон (при этом в замке зажигания ключа быть не должно).
  2. Далее необходимо поддеть накладку (которую еще называют звуковым сигналом), расположенную в верхней части рулевого колеса. Вместе с этим рекомендуется прислушаться к тому, как срабатывает звуковой сигнал.
  3. После отсоединения верхней части накладки от крепления, следует поддеть ее снизу и полностью снять. На кнопке расположены провода питания, поэтому не нужно дергать накладку сильно, чтобы их не повредить.
  4. Теперь провода предстоит отсоединить, немного за них потянув, таким способом сняв их с контактов.
  1. Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
  2. После накладку можно полностью отсоединить.
  3. Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
  4. В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
  5. Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
  6. Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
  7. После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Вал рулевого управления – снятие и установка

Рулевое управление

Общее описание системы, особенности устройства

На автомобиле установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена рулевая колонка с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона или без усилителя и механизма регулировки угла наклона. Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным или переменным передаточным отношением в зависимости от комплектации. Рулевые тяги с резинометаллическими шарнирами у рулевого механизма и шаровыми шарнирами у поворотных рычагов. Рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением трубчатой тяги, которая одним концом навертывается на внутренний наконечник тяги, а другим вворачивается в наружный наконечник и фиксируется болтом на наружном наконечнике. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.

Вал рулевого управления – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).

2. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Внимание: При снятии модуля надувной подушки безопасности водителя для предотвращения несанкционированного срабатывания модуля строго соблюдать все меры безопасности и порядок выполнения работ. 3

Отвернуть гайку 2 крепления рулевого колеса и установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля (головка сменная 24, удлинитель и вороток)

3. Отвернуть гайку 2 крепления рулевого колеса и установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля (головка сменная 24, удлинитель и вороток).

Снятие рулевого колеса:

  1. рулевое колесо;
  2. гайка крепления рулевого колеса;
  3. устройство вращающееся соединителя;
  4. предохранитель транспортировочный.

4. Извлечь из кармана рулевого колеса красный транспортировочный предохранитель 4 и установить его в отверстие вращающегося устройства соединителя 3, при этом подвижный элемент соединителя фиксируется в среднем положении и исключается его случайное проворачивание относительно корпуса соединителя (предохранитель транспортировочный).

Внимание: После установки предохранителя в отверстие вращающегося устройства соединителя, вращение рулевого колеса не допускается. 5

Снять рулевое колесо 1 с вала руля

5. Снять рулевое колесо 1 с вала руля.

6. Отвернуть винты 1…5 крепления облицовочных кожухов вала рулевого управления и снять верхний и нижний кожухи и уплотнительное кольцо замка зажигания (отвертка крестообразная).

Снятие облицовочных кожухов:

  1. винт 4,3х12,7 самонарезающий 00001-0076701-07;
  2. винт 4,3х12,7 самонарезающий 00001-0076701-07;
  3. винт 4,3 × 9,5 самонарезающий 00001-0076710-01;
  4. винт М5 × 20 00001-0033112-01;
  5. винт самонарезающий 21140-5325388-00;
  6. кожух облицовочный нижний вала рулевого управления.

Подрулевые переключатели снятие, проверка и установка

Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие подрулевых переключателей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.

Положение рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переключатель (переключатель света фар и указателей поворота); Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омывателей) Примечание. Пунктиром показаны положения, в которых рычаги переключателей не фиксируются. В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей

Положение рычага переключателя

Выводы замкнутых контактов*

Выводы замкнутых контактов*

Указатель левого поворота

Очиститель ветрового стекла выключен

Указатель левого поворота

Кратковременная работа очистителя ветрового стекла

Указатели поворота выключены

Прерывистая работа очистителя ветрового стекла

Ближний свет фар

Указатель правого поворота

1-я скорость очистителя ветрового стекла

Указатель правого поворота

2-я скорость очистителя ветрового стекла

Сигнализация дальним светом фар

Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар***

Ближний свет фар

Дальний свет фар

Очиститель заднего стекла

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.

*** Устанавливается на часть автомобилей.

5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.

6. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель.

Проверка

Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя. Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов переключателей представлен в таблице 13.9.1.

Установка подрулевых переключателей

Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.

Снятие соединителя

1. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

2. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем подрулевые переключатели (см. выше).

4. На автомобилях с подушкой безопасности водителя отсоединяем колодку проводов от контактного кольца.

Снять соединитель можно в сборе с контактным кольцом. При необходимости отворачиваем четыре самореза и снимаем контактное кольцо с рулевого вала.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

5. Отсоединяем колодку проводов выключателя звукового сигнала.

6. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей и снимаем соединитель с рулевой колонки

Установка соединителя

1. Устанавливаем соединитель на рулевую колонку.

2. Слегка затягиваем стяжной болт крепления соединителя (так, чтобы положение переключателя можно было изменять усилием руки).

Необходимо установить соединитель подрулевых переключателей в такое положение, при котором центральный саморез крепления нижней накладки рулевой колонки можно было бы завернуть в соответствующее отверстие соединителя.

3. Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки на место и крестовой отверткой заворачиваем два самореза крепления накладки к поперечине панели приборов.

4. Регулируем положение соединителя на рулевой колонке, добиваясь возможности заворачивать центральный саморез крепления накладки рулевой колонки в соответствующее отверстие соединителя.

5. Найдя оптимальное положение соединителя, выворачиваем два самореза и снимаем нижнюю накладку рулевой колонки.

6. Не смещая соединитель, затягиваем болт его крепления.

7. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной снятию.

Из чего состоит рулевое управление Калины

Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.

Рулевой механизм автомобиля

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Для чего это нужно?

Существует несколько причин, по которым автомобилисты выполняют данную операцию. Обычно над тем, как отключить пассажирскую подушку безопасности, владельцы задумываются при перевозке детей в машине. Если ребенок будет ездить на переднем кресле с удерживающим устройством, подушка может нанести травмы в случае ДТП.

Кроме того, отключают подушку и по медицинским показаниям. Так, это делается при перевозке беременных женщин и людей преклонного возраста. Еще одна причина – это заболевания суставов и костей. Подушка после выстрела может существенно навредить человеку в таком случае.

Как отключить подушку безопасности пассажира? Далее рассмотрим, как это сделать на разных марках автомобилей.

Как заменить подушки безопасности

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Название неисправности Что делать 1 Что делать 2 Чо делать 3
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель) Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее. Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов). Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку).
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает) Основная причина — неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое реле Возможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное.
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла) Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить). Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту). Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали).
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте) Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика. Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку).
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателя Вероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный). Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18).
Плохое качество очищения стекол Щётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые). На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое.

Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.

Источник

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.
  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.
  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.
  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.

Видео по демонтажу

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.
  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.
  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.
  5. Одновременно отключаются провода.
  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Как снять руль и подушку безопасности на Рено логан (Renault Logan)

снять руль логан с 2010 г/в. Подробнее

Как снять руль Renault Logan Подробнее

как снять подушку безопасности рено логан,дорестайлинг Подробнее

Снимаем руль и подушку безопасности с Рено Логан, Сандеро 2016.г. Подробнее

Как снять подушку безопасности РЕНО ЛОГАН. Подробнее

Как снять руль и подушку безопасности Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Сандеро? Подробнее

Снятие Руля Рено Логан 2 Подробнее

Снятие руля Логан фаза 1 и 2. Отличия. Подробнее

Снятие AIRBAG, демонтаж подушки безопасности руля Рено, Сандеро, Логан, Симбол. Sandero, Logan Подробнее

Как снять подушку руля Renault Logan Подробнее

Как снять подушку безопастности Рено Логан 2 Подробнее

Снятие рулевого колеса на Рено Логан до 2010 гв Подробнее

Как снять руль на Renault Sandero Stepway Подробнее

Как снять руль на Renault Logan Подробнее

Снятие руля и AIRBAG РЕНО ЛОГАН 2014. Подробнее

снять подушку безопасности рено логан Подробнее

Горит лампа АЭРБЕГ (Логан, Сандеро). Пошаговое руководство по ремонту подушки безопасности. Подробнее

Замена подрулевого суппорта рено логан 2014 Подробнее

Горит ЧЕК подушки ВОДИТЕЛЯ — Рено САНДЕРО (ремонт своими руками) Подробнее

Автомобили без SRS

1. Установите рулевое колесо и затяните гайку рулевого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ:совместите прорези на вале рулевого колеса и пальцы на втулке отключения поворотного сигнала.

2. Убедитесь, что рулевое колесо расположено правильно. При необходимости выполните повторно установку.

ПРИМЕЧАНИЕ: если вы не добились полностью прямого положения , поверните рулевые тяги одинаково, чтобы отрегулировать направление передних колес с рулевым колесом в строго прямом положении. Обратитесь к разделу для регулировки схождения передних колес.

3. Затяните гайку рулевого колеса, и установите центральную крышку.4. После установки рулевого колеса, проверьте правильно ли работает звуковой сигнал.

Снятие рулевой колонки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Установите рулевое колесо как показано на фото

Снимаем модуль подушки безопасности водителя — Снятие подушек безопасности Рено Меган 2

Выкручиваем винт крепления провода массы к рулевому колесу

Снимаем наконечник провода массы

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала

Разъединяем колодку звукового сигнала

Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания.

Маркером наносим метку положения ступицы рулевого колеса относительно вала.

После этого опять вкручиваем болт на несколько оборотов.

Резкими ударами обеих рук с обратной стороны руля, сбиваем рулевое колесо со шлицов вала.

Выкручиваем болт крепления руля и снимаем руль.

Снимаем кожух рулевой колонки для этого:

Снимаем левую облицовку панели приборов – Замена приборной доски Renault Megane II

Выкручиваем три винта крепления нижней задней и верхней частей кожуха рулевой колонки

Снимаем нижнюю заднюю часть

Снимаем верхнюю часть кожуха колонки

Выкручиваем два винта крепления нижней передней части кожуха

Снимаем кожух рулевой колонки

Снимаем с энергопоглощающего элемента держатель жгута проводов подрулевых переключателей, выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности водителя

Снимаем энергопоглащающий элемент с рулевой колонки

Приступаем к снятию рулевой колонки.

Для этого снимаем модуль подушки безопасности, как описано в статье – «Снятие подушек безопасности Рено Меган 2».

Снимаем рулевое колесо и кожух рулевой колонки, как описано выше.

Отводим подрулевые переключатели от рулевой колонки на длину проводов

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов правого переключателя

Отсоединяем колодку от держателя подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов от модуля подушки безопасности

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов левого переключателя

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Снимаем колодку жгута проводов управления аудиосистемой с корпуса подрулевых переключателей

Отсоединяем колодку проводов запорного механизма противоугонного устройства рулевой колонки

Отсоединяем колодку 1 проводов блока управления электроусилителем и колодку 2 проводов моторедуктора электроусилителя

Снимаем воздуховод отопителя

Снимаем нижний карданный шарнир промежуточного вала с вала шестерни рулевого механизма

Снимаем комбинацию приборов — статья: Щиток приборов замена Renault Megane II

Откручиваем две гайки крепления рулевой колонки к панели приборов

Снимаем рулевую колонку с автомобиля

Выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала

Вынимаем стяжной болт из отверстия

Отсоединяем клеммовое соединение верхнего карданного шарнира от рулевого вала

Откручиваем гайку крепления рычага регулировки положения рулевой колонки

Снимаем гайку и упорную шайбу

Снимаем рычаг регулировки положения рулевой колонки

Снимаем кулачковую шайбу

Извлекаем пружину

При износе зубцов кулачковой шайбы, заменяем ее

Устанавливаем после ремонта все детали в обратной последовательности.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков. Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 45).

Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

  • – гайки крепления рулевой колонки (21 Нм);
  • – болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: