Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус
Рано или поздно система требует замены рабочей жидкости, так же как и в двигателе. Согласно техническому регламенту масло ГУР, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или на 2 года эксплуатации машины.
Замена ранее положенного срока
Смена рабочей жидкости раз в 40 тысяч км пробега ещё не значит, что можно про нее забыть и не проводить периодически проверку ее состояния в системе. Внеплановая замена масла ГУР требуется в следующих случаях:
- металлические частицы в жидкости;
- потемнение масла;
- посторонние запахи.
Причиной замены жидкости может стать и снижение ее уровня в системе из-за утечки. Это связано с тем, что низкий уровень масла в системе гидроусилителя вызывает его чрезмерный нагрев, а это приводит к выходу из строя основных узлов ГУР. Если автомобиль долгое время не эксплуатировался, масло в ГУР подлежит обязательной замене, т. к. велика вероятность образования за это время конденсата, а он является причиной возникновения эмульсии. Соответственно, жидкость теряет все свои основные свойства и не может использоваться по назначению.
Инструкция по замене масла
Поменять рабочую жидкость в системе гидроусилителя сможет любой автовладелец. Здесь нет ничего сложного, и обращаться в автосервис нет необходимости. Работа по замене масла своими руками начинается с подготовки следующих инструментов и материалов:
- около двух литров рекомендованного производителем масла;
- шприц на 20 куб. миллилитров и наконечник со шлангом к нему;
- торцевые ключи;
- подходящая ёмкость для слива старого масла.
Перед тем как начинать процедуру замены, следует прогреть двигатель до рабочей температуры. После с помощью шприца и шланга откачать жидкость из расширительного бачка. Дальнейший процесс выглядит следующим образом.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой, если нет такой возможности можно просто поднять переднюю часть с помощью домкрата.
- Снять АКБ и дополнительно его кожух.
- Чтобы добраться до всех нужных патрубков у рулевого механизма, нужно демонтировать все мешающие пластиковые детали.
- Провести осмотр всей системы ГУР, выявляя тем самым подтёки или трещины на расширительном бачке.
- Так как жидкость из бачка удалена, можно его демонтировать, сняв с креплений.
- От бачка отсоединяется трубка, идущая к гидроусилителю на рулевом механизме, при этом следует обязательно закрыть штуцер, на котором была установлена трубка.
- Найти патрубок для слива нетрудно: его размер меньше. После чего он опускается, в подготовленную заранее подходящую ёмкость.
- Далее понадобится помощь второго человека. Помощник должен, находясь в салоне, поворачивать руль вправо и влево до конца. Отработанная жидкость будет сливаться в ёмкость. Для ускорения процесса можно запустить двигательную установку.
- При сливе жидкости нужно помнить, что нельзя допускать попадание воздуха в систему гидравлического усилителя. Для исключения таких ситуаций второй человек должен периодически подливать в бачок масло. Если помощника нет, нельзя запускать двигатель. Достаточно вращать руль в обе стороны до тех пор, пока вся жидкость не сольётся с патрубка.
После слива старой жидкости в бачок заливается новое масло и запускается мотор. Теперь нужно поворачивать руль в обе стороны до крайних положений. Периодически нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При снижении следует долить масло и продолжать манипуляции с рулём до тех пор, пока уровень в бачке не прекратит падать и не будут появляться пузырьки воздуха. После замены и тестирования остаётся собрать все пластиковые детали и установить их на место, затем ещё раз проверить затяжку хомутов на соединениях.
Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта
Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.
Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.
При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.
1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.
Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.
Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.
Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.
Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.
Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.
Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.
Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.
Отводим подушку безопасности от руля
Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала
Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки
Снимаем подушку безопасности
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.
Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.
Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.
Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).
И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).
Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля
Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле
Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса
Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала
Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания
Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе
Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора
И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля
Как настроить противотуманки на ВАЗ 2110
Установка
Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).
Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.
Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.
При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.
Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.
Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.
Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.
Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.
Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена подрулевых переключателей Хонда Цивик
Примечание:
Перед тем, как заменить подрулевые переключатели на Хонда Цивик, сначала нужно будет снять рулевое колесо и подрулевой шлейф.
Снятие рулевого колеса и подрулевого шлейфа на Хонда Цивик
1. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.
2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините отрицательную клемму АКБ.
3. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
4. Ключом TORX Т30 выверните с левой и правой стороны по винту крепления накладки руля.
5. Для удобства доступа к заглушке колодки проводов, поверните руль вправо на 90°.
6. Подденьте плоской отверткой и снимите заглушку колодки проводов.
7. Отожмите фиксатор и разъедините колодку звукового сигнала (черная).
8. Сдвиньте фиксатор и разъедините колодку подушки безопасности водителя (желтая).
9. Снимите модуль подушки безопасности.
10. Головкой на 14 мм ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса.
Примечание:
Руль очень плотно посажен на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью болт его крепления: при резком ударе во время снятия, руль может соскочить со шлицев и нанести травму.
11. Обозначьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт. Нанесите на торец вала метку, например маркером, а затем вновь ввинтите болт в вал от руки на несколько оборотов.
12. Резкими ударами рук сбейте руль со шлицев вала.
13. Окончательно выверните болт.
14. Снимите рулевое колесо.
15. Потяните на себя, вытяните из фиксаторов и снимите левую нижнюю облицовку панели приборов.
16. Крестовой отверткой выверните 3 винта крепления кожуха рулевой колонки.
17. Снимите нижнюю часть кожуха.
18. Потяните вверх и снимите верхнюю часть кожуха.
19. Отсоедините от подрулевого шлейфа колодку проводов.
Замена подрулевых переключателей Хонда Цивик
1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку от подрулевого переключателя наружного освещения и указателей поворота.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку от подрулевого переключателя очистителя и омывателя Хонда Цивик.
3. Малой крестовой отверткой выверните 2 винта.
4. Снимите крепление переключателя наружного освещения и указателей поворота Хонда Цивик.
5. Малой крестовой отверткой выверните 2 винта.
6. Снимите крепление переключателя очистителя и омывателя ветрового окна и окна двери задка.
7. Замените подрулевые переключатели Хонда Цивик на новые.
8. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.
9. Установите подрулевой шлейф на место. Сориентируйте его таким образом, чтобы стрелка на кольце совпадала со стрелкой на держателе подрулевых переключателей Хонда Цивик.
Основные методы устранения неисправностей
Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:
Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.
Замена выполняется следующим образом:
- Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
- Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
- Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
- Убирается пыльник с рейки.
- Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
- Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.
Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.
- Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
- Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.
- Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.
Конструктивные особенности
Первоначально колонка рулевой системы имела вид вала с определенным числом соединений шарнирного типа (последние закрываются пыльниками). Со временем конструкция колонок совершенствовалась, но в большей части она так и осталась неизменной. В основе узла следующие детали:
- Рулевой вал.
- Кожух крепежа выключателя зажигания.
- Корпус.
- Монтажная втулка.
- Контакты.
- Элементы фиксации — болты, пружинки, шайбы и прочие.
Многие интересуются, сколько по времени потребуется на ремонт или замену неисправной колонки. Здесь все зависит от знания конструктивных особенностей системы, наличия под рукой деталей под замену и инструментов.
Основа колонки — вал рулевого колеса, который спрятан в корпусе. Его задача заключается в передаче вращения к механизму поворотного типа. Сколько вращений сделано рулем, столько оборотов делает и сам вал. Благодаря этому движению, передние колеса поворачиваются в нужном направлении.
При изготовлении рулевого вала применяется сталь, что обеспечивает максимальный ресурс узла и упрощает процесс обслуживания. При этом задача рулевой колонки не столько управляющая, сколько вспомогательная. Именно на ней размещены различные переключатели, выключатели, указатели поворотников, блокировки и прочие механизмы.
На современных авто рулевые колонки в дополнение оборудуются энергопоглощающими изделиями. В случае столкновения с другим транспортным средством или стационарным препятствием рулевая колонка деформируется и складывается. Благодаря этому, снижается риск получения травмы. Это весьма актуально. Достаточно вспомнить, сколько случаев известно истории, когда именно колонка становилась причиной смертельной травмы. Сегодня же эти риски сведены к минимуму.
Для правильной работы механизма ключевое значение имеет своевременность ремонта и замены неисправных деталей
При этом важно правильно протягивать болты, винты и гайки (рекомендуемый момент должен соблюдаться). Кроме того, в рулевой колонке Рено предусмотрено блокирующее руль устройство, что должно быть учтено в процессе демонтажа. Многие интересуются, сколько может весить рассматриваемый рулевой механизм
Если брать стандартную комплектацию, то этот параметр составляет около 8 килограмм. При этом на других моделях этот параметр может быть иным
Многие интересуются, сколько может весить рассматриваемый рулевой механизм. Если брать стандартную комплектацию, то этот параметр составляет около 8 килограмм. При этом на других моделях этот параметр может быть иным.
Рулевой наконечник Logan от компании Febi Bilstein
Продолжение темы сегодняшних роликов – замена рулевых наконечников Логан.
Перед выполнением работы заранее были приобретены рулевые наконечники, которые уже почти полгода лежат в гараже и ждут, когда их возьмут в работу.
Это изделия от компании Febi Bilstein (Germany). Клеймо фирмы отбито на тыльной стороне наконечника под пальцем.
В комплекте с рулевым наконечником идут гайки крепления пальцев с самоконтрящей вставкой и для соединения с тягами. Родные гайки пальцев, которые имелись в комплекте, установил на машину, когда смазывал пальцы рулевых наконечников под защитными чехлами. Тогда резиновые пыльники снимались, и в узел пополнялась смазка. Поэтому приобрл новые гайки, также с контрящей вставкой.
Гайки изготовлены от Белибейского завода, республика Башкирия.
Пластиковую крышку на рулевом пальце необходимо удалять перед его установкой, так как она служит только для транспортировки. Сохраняет пыльник и резьбовую часть наконечника.
Каждый раз, при замене рулевого наконечника Рено Логан необходимо устанавливать новые гайки.
И ещё один полезный совет. При разрыве резинового пыльника рулевой тяги, можно установить пыльник от рулевого наконечника автомобиля ваз 2108.
Наконечники правый и левый зеркальные
Так как они разные, то при покупке надо обращать внимание, выбирая правый или левый. Для того, чтобы не спутать наконечники, на одной из них около пыльников выполнена 1 насечка, а на втором 2. С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый
С 1 насечкой будет правый наконечник по ходу движения автомобиля, а с 2 насечками левый.
Работа по замене наконечников
Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.
Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.
Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.
Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.
Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.
Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.
Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.
Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.
Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.
Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.
Снятие пальца с поворотного кулака
Затем, не имея специального съёмника, можно снять палец из соединения поворотного кулака ударом молотка по наплыву металла «шишки» сбоку. Для того чтобы не нарушить резьбу, гайку лучше не откручивать полностью.
Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai
Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:
- берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
- одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
- сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
- установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
- подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
- теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.
Технические характеристики ЛАДА Ларгус Универсал
Объем двигателей, устанавливаемых под капотом у этой модели, составляет 1,6 литра. На выбор покупателям предлагаются три варианта силовых агрегатов с мощностью 87, 102 и 106 л.с. Данные двигатели неприхотливы к условиям эксплуатации. Они имеют большой ресурс, отлично заводятся в сильные морозы и могут потреблять 92-й бензин. Все моторы эффективно работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
У официального дилера ЛАДА Ларгус цена со скидкой вам гарантированно понравится. Позвоните или приезжайте в «АВАНТА ЗЕЛЕНОГРАД», чтобы узнать подробности специального предложения!
Этапы демонтажа рулевого механизма Лада Ларгус
Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.
Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.
Рулевой механизм Лады
Возможные неисправности рулевого механизма
Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:
Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.
При тугом вращении руля может причиной неисправности может быть попадание воздуха в гидросистему, повреждение распределителя или уплотнений рулевого механизма, либо износ ремня привода насоса, а так же слабое давление насоса гидроусилителя, либо повреждение шлангов.Возможной мерой устранения неполадок является замена уплотнителя, ремня и других дефектных деталей насоса
Так же не лишним будет восстановление оптимального уровня жидкости, устранение перекручивания шлангов.
В случае, когда не происходит четкого возврата руля в среднее положение, то стоит обратить внимание на такие неисправности как повреждение следующих деталей: клапана регулировки давления, подшипника валика ротора насоса, подшипника шестерни, шланга. Так же может быть изношен уплотнитель или карданный шарнир рулевого вала, либо перекручен шланг.Исправить ситуацию можно с помощью замены подшипника, клапана регулировки давление или иных деталей механизма
Так же может потребоваться замена наконечников рулевых тяг и регулировка натяжения пружины.
Когда в рулевом управлении слышен стук, то это может быть результатом того, что ослабли крепления шаровых шарниров наконечников тяг, или крепления рулевых тяг. Так же стук возникает из-за износа таких деталей как шаровые шарниры, рулевые тяги. Так же может происходить касание шлангов о кузов.Устранить проблему можно путем затягивания креплений, замены изношенных деталей или правильным расположением шлангов.
Когда возникает повышенная шумность, это значит, что в гидросистему попал воздух, мало рабочей жидкости или слабо затянуты болты крепления насоса. Необходимо в таком случае удалить воздух, добавить жидкости, либо затянуть болты.
На видео — возможные неисправности рулевой рейки:
Демонтаж рулевой колонки
Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки
Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.
Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:
- Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
- Далее необходимо снять само рулевое колесо.
- После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
- Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
- Потом снимается панель приборов.
- Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
- Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
- После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
- Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
- Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
- Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
- После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
- Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.
Демонтаж рулевого механизма
Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.
larguscenter.ru
Выводы
Стоит помнить, что все операции по замене рулевого колеса и подушки безопасности стоит выполнять строго по инструкции. Особенно в части сборки. Поскольку, одно неловкое движение может привести к срабатыванию подушки безопасности, и все операции придется делать заново. В редких случаях может потребоваться «обнуляция» кодов бортового компьютера, который может не увидеть новую систему безопасности.
Инструмент:
- Ключ трещоточный
- Головка на 24 мм
- Маркер
- Динамометрический ключ
Примечания:
Рулевое колесо снимайте для замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля, рулевой колонки и панели приборов.
1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано в этой статье.
3. Головкой на 24 мм отверните гайку крепления рулевого колеса.
4. Для правильной ориентации руля, при его последующей установке, необходимо сделать метку. Возьмите маркер и сделайте на валу отметку точно напротив стрелки.
5. Заверните гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса.
6. Покачивая, тяните на себя рулевое колесо и снимите его со шлицов вала.
7. Отверните полностью гайку крепления рулевого колеса и заблокируйте барабанное устройство от проворачивания. Для этого выньте блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе.
8. Вставьте блокирующую пластину (через отверстие в ступице рулевого колеса) в прорезь барабанного устройства до упора и снимите рулевое колесо, проведя колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице колеса.
9. Установите рулевое колесо в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, нанесенным при снятии.
10. Гайку крепления рулевого колеса затяните предписанным моментом.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта