Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172
На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!
1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.
Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!
2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.
Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!
3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.
Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.
Я недавно чистил дроссельный узел с электронной педали и ничего в этом страшного нет, открывал заслонку пальцем и закрывал ее так же, поэтому делайте все аккуратно и будет вам счастье))
Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.
В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.
Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.
Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.
Инструменты для замены
Для работы потребуется:
- Ключ на «8».
- Два ключа на «14».
- Отвертка (крестовая).
Последовательность работ
Для сравнения старый и новый тросики сцепления
Они идут в такой последовательности:
- Отвести в сторону корпус воздушного фильтра.
Корпус воздушного фильтра будет нам мешать, поэтому уберём его в сторону. Тем более, что у нас все защёлки корпуса были сломаны и он болтался под капотом
Вытаскиваем трос из кронштейна
Скоба троса сцепления в салоне — с ней придётся повозиться
Регулировка сцепления на ВАЗ-2112
В процессе регулировки сцепления
Для регулировки потребуется вращать болт, который находится на тросе со стороны КПП. Когда расстояние педали будет отрегулировано, гайку следует зажать и нажать 2-3 раза на педаль. Если всё хорошо, то затягивается контргайка на кожухе. Далее производится сборка авто в обратной последовательности.
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и механически связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой трехвыводной потенциометр (переменный резистор), на один вывод которого подается плюс стабилизированного напряжения питания 5 В, а другой вывод соединен с «массой».
С третьего вывода потенциометра (от ползунка резистора) снимается выходной сигнал для электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Когда от воздействия на педаль управления дроссельная заслонка поворачивается, ползунок резистора перемещается и изменяется напряжение на выходе датчика.
При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 1 В.
Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, и при полностью открытой заслонке должно быть не менее 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, электронный блок управления корректирует количество впрыснутого форсунками топлива, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
Так в системах топливного питания с электронно управляемым впрыском реализуется акселерация.
Для ЭБУ двигателя датчик положения дроссельной заслонки является связующим звеном, сообщающим желания водителя изменить режим движения, поскольку педаль акселератора управляется непосредственно водителем.
В некоторых случаях информация от этого датчика сопоставляется с информацией от датчика скорости, особенно, когда автомобиль оборудован системой «стоп-старт».
Например, когда водитель остановил машину и убрал ногу с педали акселератора (перед светофором, на кратковременной остановке и т. п.), блок управления двигателем «понимает», что двигатель можно заглушить, и в дальнейшем запустить его при воздействии водителя на педаль акселератора.
Если же водитель убрал ногу с акселератора, но автомобиль, в соответствии с показаниями датчика скорости, не остановился (например, движется на затяжном спуске), блок управления «понимает», что в данной ситуации глушить двигатель нельзя, поскольку в этом случае перестанут работать усилители тормозов и рулевого управления.
В большинстве случаев ДПДЗ не требует никакой регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т. е. полное закрытие дроссельной заслонки), как нулевую отметку.
Однако датчики положения дроссельной заслонки некоторых производителей нуждаются в настройке, которая в таком случае выполняется по спецификации и методике производителя.
В соответствии с требованием стандарта исправный ДПДЗ должен выдавать напряжение в диапазоне 0,5…4,5 В в зависимости от положения дроссельной заслонки. Сигнал при повороте дроссельной заслонки должен меняться плавно, без скачков и провалов, т. е. ползунок резистора должен перемещаться без заеданий.
Провалы и скачки в выходном сигнале ДПДЗ появляются при износе резистивного слоя или ползунка в потенциометрическом датчике.
Колебания напряжения в выходном сигнале ДПДЗ при заеданиях ползунка могут быть очень короткими (иметь длительность порядка миллисекунд), и в этом случае их сложно обнаружить с помощью обычного вольтметра.
При проверке ДПДЗ наиболее эффективным оказывается применение автомобильных цифровых запоминающих осциллографов (например, «Fluke 98»). По осциллограмме сразу можно определить — исправен датчик или нет.
Наличие провалов или скачков, в выходном напряжении ДПДЗ обязательно приводит к неправильной работе системы управления двигателем и ухудшению ездовых характеристик двигателя.
ДПДЗ следует проверять в следующих случаях:
- при получении соответствующих кодов неисправностей;
- при затрудненном пуске, неустойчивой работе или остановках двигателя на холостом ходу;
- при повышенном расходе топлива, детонации, обратной вспышке, задержках, провалах, подергивании двигателя и т.д.
***
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?
История вопроса
П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.
Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.
Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:
- Экологические требования;
- Рост экономии топлива;
- Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.
Электронный дроссель в наши дни
Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.
Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.
Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.
E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.
При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.
Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.
Как заменить трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие: 1) Первый пункт посвятим сперва регулировки, делается это следующим образом, трос стопорит пружинный стопор (Указан красной стрелкой на большом фото), вынуть её не составит никакого труда, берёте в руки маленькие плоскогубцы или же пассатижи и захватив пружинный стопор губами пассатижей или плоскогубец, потяните за него вверх и выньте его, после этого смотрите не потеряйте данный стопор потому что без него тросик будет не натянут, поэтому как только сняли отложите его в сторонку и переходите к регулировки, для этого рукой возьмитесь за оболочку троса (В любом месте можете за оболочку взяться, как вам больше удобней будет и за сам трос тоже можете если хотите браться, для наглядности оболочка указана синей стрелкой, а трос зелёной) и перемещайте трос вдоль пока не добьётесь чёткой регулировки, чтобы опять застопорить трос берите тот же самый пружинный стопор и устанавливайте его в притык к резиновой втулки (Указана красной стрелкой на маленьком фото).
Примечание! Мы вам не рассказали про ту самую чёткую регулировку троса, по сути данную регулировку выставить легко, для этого постоянно снимайте пружинный стопор и устанавливайте его пока не добьётесь того, чтобы сам трос в том месте которое указано зелёной стрелкой не прогибался от усилия руки (В меру нажимайте) более 3 мм, но всё же прогибаться чуть-чуть он должен и струной натягивать его не рекомендуем, если вы что то не поняли или просто хотите наглядно взглянуть каким образом натягивается данный трос на автомобиле, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен в конце, хоть там и другой автомобиль но принцип натягивания у приоры и той машины практически не отличается!
2) Теперь поговорим о замене данного троса на новый, во-первых с сектора дроссельной заслонки снимите стопорную скобку поддев её для этого отвёрткой (см. фото 1), данная скоба нужна лишь для того чтобы трос заслонки не слетал если он будет слишком ослабнут, после её снятия конец троса заслонки отсоедините от сектора (см. фото 2) он там в отверстие входит, вы из этого отверстия тросик выведите и тем самым он отсоединён у вас будет, после чего выньте при помощи маленьких пассатижей или же плоскогубец пружинный стопор (см. фото 3) и уберите его в сторонку, но не потеряйте только а иначе трос больше никак не натяните, ну и в заключение этого пункта возьмитесь руками за трос и выньте его вверх из всех держателей которые его крепят (см. фото 4).
3) Когда с верхней частью троса будет закончено опуститесь чуть ниже и при помощи бокорезов или же ножниц, разрежьте одноразовый пластмассовый стяжной хомут (см. фото 1) крепления троса к шлангу вентиляции картерных газов, после разрезания идите глазами по тросу дальше и ищете то место где он в салон автомобиля через моторный отсек кузова входит, как только найдёте руками сдвигайте оболочку троса назад (см. фото 2) и сразу же за оболочкой демпфер так же отведите (см. фото 3), затем перебирайтесь в салон автомобиля, а именно к педали газа и там кончик троса от пальца рычага педали отсоедините сдвинув его для этого отвёрткой (см. фото 4) и выведя троса в моторный отсек, полностью снимите его с автомобиля.
Установка: Все детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, трос после установки обязательно отрегулируйте так как мы это показали в начале статьи в первом пункте.
Дополнительный видео-ролик: Чуть ниже размещён ролик и в нём показывается регулировка троса на автомобилях Рено, данный тросик на них располагается совсем под другим углом в другом месте, но принцип регулировки с автомобилем приора очень похож, посмотрите ролик и прочтите нашу статью и благодаря ним вы сразу всё поймёте.
«>
Как Поменять Тросик Газа На Ваз 2110
Как поменять газовый кабель на инжектор ВАЗ-2110
В устройстве автомобиля есть в принципе любая мелочь, даже такая, как газовый кабель. Функциональность всего механизма автомобиля зависит от его качественной работы.
- Зажимы снимаются на соединениях впускной трубы и корпуса дроссельной заслонки, на стыке шлангов огромного колеса вентиляции картера и фитинга, расположенного на крышке головки блока.
- Работа проверена дроссели (это полезная помощь партнера):
- когда педаль акселератора полностью нажата, она полностью открыта;
- когда педаль акселератора полностью отпущена, она полностью закрывается.
Если проверка показывает, что дроссельная заслонка открывается не полностью, то необходимо надеть гайку на кронштейн, второй конец троса и затянуть первую гайку. и затяните вторую гайку.
Что такое газовый кабель
Этот клапан расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если дроссельный клапан открыт, давление на входе сравнивается с атмосферным давлением. Когда он находится в закрытом положении, давление падает до вакуума. Это действие дросселя требуется для усиления тормоза, что позволяет учету (программному обеспечению) автомобиля продувать адсорбер в системе для улавливания паров газа.
Специальный кабель используется для открытия и закрытия дроссельной заслонки. Именно по этому адресу учитывается основная точка износа во время работы демпфера.
когда кабель газ должен быть заменен
Как найти момент, когда трос дроссельной заслонки ВАЗ-2110 просить замену? Специалисты советуют обратить особое внимание на следующие моменты при работе с этой частью автомобиля:
невозможно регулировать привод дроссельной заслонки;
при нажатии на педаль газа затвор не имеет права полностью открываться и закрываться;
железная часть кабеля начала «раскачиваться» (на это следует обратить внимание при проверке салона автомобиля);
во время работы дроссели газовый кабель постоянно глушит.
Если вы обнаружите одну из этих проблем во время эксплуатации собственного автомобиля, вам необходимо немедленно купить новую кабель надуйте клапан и замените его.
Как сделать замену трос газа на ВАЗ-2110: пошаговая инструкция
Можно заменить газовый кабель без посторонней помощи, для его следующего варианта вам понадобится партнер, который нажмет педаль газа.
замена трос газа
Изменить трос газа
на газели. Подпишитесь на мой канал Мой партнер AIR.
Эта процедура выполняется только при холодном двигателе. В противном случае существует опасность ожогов при замене кабеля.
Чтобы правильно заменить этот кабель на ВАЗ-2110, необходимо выполнить следующую пошаговую аннотацию:
- Подготовьте необходимые инструменты:
- отвертки разных размеров;
- Плоскогубцы огромные и тонкие.
- Удалить кабель дроссели:
- воздушная труба снята (это необходимо, чтобы эта часть не мешала дальнейшим действиям с кабелем), винты на зажимных зажимах ослаблены;
- шланг вентиляции картера отсоединяется с помощью отвертки;
- снял удерживающую пружину, удерживающую сектор;
- основная часть удаляется из канавки, когда сектор поворачивается против часовой стрелки;
- трос отсоединен от дросселя.
- Извлечение кабеля из кронштейна:
- для автомобилей с 16 клапанами. с помощью тонких плоскогубцев снимается удерживающая пластина (благодаря которой кабель регулируется), а средняя часть кабеля вместе с держателем снимается с кронштейна на впускном коллекторе;
- для автомобилей с 8 клапанами. гайка ослаблена, резиновая крышка отодвинута назад, средняя часть кабеля снята с кронштейна;
- сам кабель проходит через предварительно разрезанный пластиковый зажим.
- Снятие кабеля с салона:
- отвертка отсоединяет край кабеля от педали акселератора.
- Снятие его с моторного отсека (только что вытащил из салона).
- Установка последней части:
- кабель проталкивается через моторный отсек;
- один край продвигается в кабину, прикрепленную к педали акселератора;
- 2-й край прикреплен к дроссельной заслонке.
После завершения процедуры замены газового кабеля, это, безусловно, будет исправлено:
Здесь специалисты компании изучат аспекты замены газового кабельного инжектора ВАЗ-2110. Под газовым кабелем владельцы автомобилей понимают дроссельную заслонку, которая играет важную роль в правильной работе автомобиля. Дроссельная заслонка является конструктивной частью системы дозирования впускного топлива бензинового двигателя. Его основная функция заключается в регулировании количества воздуха, подаваемого в двигатель, для согласованности воздуха и топлива.
Настройки кабеля газовый ваз-2110
Он считается завершенным, когда заслонка полностью работает, когда педаль акселератора нажата и отпущена.
Источник
Выясняем, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114
Некоторые автовладельцы задаются вопросом о том, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114. Причина этого заключается в большом значении этого элемента для всего автомобиля. Без тросика никакой механический узел не сможет функционировать в нормальном режиме, ведь именно он позволяет силовому агрегату работать в нужном водителю режиме. Речь идёт о повышении или понижении оборотов в определённый момент времени.
Если водитель не может регулировать обороты двигателя во время движения, то это может привести к ДТП. Также если возникают проблемы с тросиком на механической заслонке, машина также не сможет работать в штатном режиме. В частности, авто будет работать на холостом ходу, а нажатие на педаль газа не приведёт ни к какому эффекту. Именно по этой причине ещё ни одна дроссельная заслонка не обходилась без тросика.
Для того, чтобы заменить неисправный или повреждённый трос газа 2114, необходимо иметь под рукой целый набор инструментов.
Среди наиболее важных инструментов можно выделить:
- Гаечные ключи.
- Отвёртки.
- Качественные пассатижи.
Как происходит замена тросика газа ВАЗ 2114
Для того, чтобы начать процесс по замене троса, его сначала нужно найти. Если автолюбитель не знает о том, как снять тросик газа на ВАЗ 2114, то ему следует действовать в точности по инструкции, которая расположена ниже по тексту.
Обычно тросик находится между сектором заслонки и педалью газа. Найти сектор не составит труда, ведь если приглядеться, то можно заметить, что кончик троса закрепляется именно на нём. Тросик проходит в районе подкапотного пространства автомобиля и переднего щитка.
Процесс замены тросика газа
Дополнительная информация. Под передним щитком подразумевается металлический щиток, разделяющий у машины кузов и мотор. Обнаружить тросик может оказаться затруднительно, поэтому для того, чтобы его найти, следует быть максимально внимательным во время поисков.
Когда тросик нуждается в замене
- одна из самых распространённых причин замены троса заключается в том, что со временем он изнашивается. Когда это происходит, он начинает заедать. Это достаточно опасно, ведь в подобной ситуации машина может некорректно реагировать на нажатие педали газа. Если водитель столкнётся с подобной проблемой, то ему необходимо сразу же заняться её решением, иначе он может попасть в аварию.
- также тросик следует заменить как можно скорее в случае, если он не поддаётся регулировке. В подобном случае заслонку будет практически невозможно открыть.
Если трос уже изношен, то это можно будет определить по косвенным факторам. В частности, трос начинается цепляться за оболочку. Также он начинается махриться. Неправильная реакция на педаль газа — самое серьёзное последствие неисправного троса. В подобном случае из-за нажатия на педаль сцепления автомобиль начинает громко шуметь, однако не разгоняется.
Бывает и так, что после того, как водитель убирает ногу с педали газа, автомобиль всё равно продолжает набирать обороты.
Все перечисленные неисправности представляют серьёзную угрозу как самом водителю, так и другим участникам дорожного движения, поэтому требуется как можно скорее заменить неисправный элемент, который является причиной всех указанных неисправностей.
Совет. Данный элемент не относится к дорогостоящим, поэтому производить замену троса нужно как можно быстрее, иначе автолюбитель рискует попасть в аварию.
Быстрая замена троса газа ВАЗ 2114
Процесс замены не представляет какой-либо сложности, если действовать внимательно и осторожно. Если описывать процесс замены тросика коротко, то для этого нужно всего лишь открутить 2 гайки под капотом (в том месте, где крепится тросик), а после этого медленно вытянуть его
Для того, чтобы установить новый тросик, не потребуется иметь какие-то дорогостоящие инструменты. Достаточно протянуть новый трос и прикрутить те же гайки, которые были откручены. Единственное, что может вызвать сложность, так это настройка педали газа, однако на это просто потребуется потратить больше времени, нежели на откручивание гайки.
Подробная инструкция о том, как нужно снимать тросик:
- Для начала нужно снять наконечник тросика с педали газа. После этого наконечник нужно протолкнуть в подкапотное отделение машины через передний щиток.
- После этого требуется открыть капот и найти сектор заслонки. Когда это будет сделано, от него надо отсоединить скобу при помощи пассатижей.
- Теперь пришёл черёд нажать рукой на сектор и вывести тросик из зацепления. Таким образом тросик будет отсоединён от сектора.
- Остаётся отодвинуть защитный чехол и зафиксировать гайку от проворачивания. Потом нужно отвернуть гайку. Когда она будет откручена, можно потянуть за тросик. Таким образом он будет снят с автомобиля.
Чистка ДЗ
Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.
На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:
- сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
- уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
- месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.
Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности. |
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел. |
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием. |
ВниманиеЗапрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»). |
|
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»). |
|
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (смотрите «Чистка вентиляции картера»). |
|
|
|
|
15. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). |
|
18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла. |
Для этого отверните по два винта их крепления. |
|
19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители). |
20. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). |
ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя