Дизель генераторе ммз 243

Тнвд мтз: устройство, схема, принцип работы, характеристики

Топливный насос трактора МТЗ 80(82) устройство, принцип работы и характеристики

Основным узлом топливной системы дизельного двигателя является топливный насос высокого давления — ТНВД. Функцией узла является создание рабочего давления в системе, дозированная подача топлива к распылителям синхронно циклам работы двигателя в начале такта сжатия в каждый отдельный цилиндр с учётом режимов работы силового агрегата. Техническое состояние и регулировка узла прямо влияет на работу дизеля и создаваемую им мощность.

Трактора мтз 80(82) оснащаются ,в зависимости от года выпуска, топливными насосами в ранних комплектациях УТН 5 и более поздних 4 УТНИ, 4 УТНМ производства Ногинского завода топливной аппаратуры. По классификации данные узлы являются механическими со всережимным регулятором и корректором, имеют одинаковый принцип работы и конструкцию. Топливный насос трактора МТЗ 80 (82) установлен с левой стороны машины в передней части моторного отсека. Механический привод узла осуществляется через газораспределительную шестерню от коленчатого вала двигателя.

Марки ТНВД для тракторов МТЗ

Марка двигателя ММЗ Марка ТНВД старой комплектации Марка ТНВД новой комплектации
Д-240 4 УТНМ-1111005 4 УТНИ-1111005-20
Д-243 4 УТНМ-1111005-110 4 УТНИ-1111005-20
Д-241 4 УТНМ-1111005-10 4 УТНИ-1111005
Д-242 4 УТНМ-1111005-20 4 УТНИ-1111005-10
Д-244 4 УТНМ-1111005-100-01 4 УТНИ-1111005-30
Д-245 4 УТНМ-Т-1111005 4 УТНИ-Т-1111005
Д-245.3, Д-245.2 4 УТНМ-Т-1111005-30 4 УТНИ-Т-1111005-30
Д-245.4, Д-245.5 4 УТНМ-Т-1111005-20 4 УТНИ-Т-1111005-20
Д-245Л-83, Д-245.1 4 УТНМ-Т-1111005-40 4 УТНИ-Т-1111005

Проверка форсунок дизеля Д-245 на давление начала впрыска и качество распыла топлива

Рис.4 – Форсунка двигателя Д-245

1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 – штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 – распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.

Проверку форсунок производите через каждые 120 тыс. км пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Качество распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.

При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление, уменьшение – понижает. Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3… 1,5 МПа.

Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0…26,2 МПа. Установите форсунки на дизель. Болты скобы крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20…25 Нм.

Приложение Г (справочное)

Регулировочные параметры топливных насосов

Таблица Г.1 — Регулировочные параметры топливных насосов 4УТНИ, 4УТНИ-Т

*Регулировку топливных насосов 4УТНИ, 4УТНИ-Т поп.п.4,6 – 12 проводить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,06….0,8 МПА

На дизелях Д-242/ Д-243/Д-244 устанавливается рядный плунжер­ный топливный насос высокого давления 4УТНИ, а на дизелях Д-245/Д-245.5 — 4УТНМ-Т или 4УТНИ-Т.

На дизелях Д-242/Д-243/Д-244 может устанавливаться топливный насос 49.111100402 (НД-21 /4) распределительного типа.

Все модели насосов расположены с левой стороны дизеля и приводятся от коленчатого вала через промежуточную шестерню.

Топливные насосы имеют всережимный центробежный регулятор 7 и подкачивающий насос 3 (рис. 1).

В регуляторе насоса разме­щается корректор подачи топлива и автоматиче­ский обогатитель топливоподачи на пусковых оборотах.

Регулятор насосов 4УТНМ-Т и 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель дымления (ПДК).

Всережимный регулятор ре­гулирует подачу топлива в соответствии с на­грузочными и скоростными требованиями.

Подкачивающий насос 3 приводится экс­центриком кулачкового вала 13 (рис. 2).

Рабочие детали насосов 4УТНМ и 4УТНМ-Т сма­зываются проточным маслом из системы смаз­ки дизеля, поступающим в корпус насоса через отверстие во фланце 2 (см. рис. 1).

Слив масла из насоса в картер дизеля осуществляет­ся по сверлению фланца.

В головке топливного насоса рядного типа смонтированы четыре плунжерные пары, состоящие из плунжера 11 и втулки 10.

Каждая плунжерная пара четырехсекционного топлив­ного насоса представляет собой отдельную на­сосную секцию.

При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить 200 — 250 см 3 моторного масла через масло­заливное отверстие на крышке регулятора, закры­ваемое пробкой 14 (рис. 3).

2. В топливном насосе 49.1111004 применяется автономная система смазки.

После установки на дизель в картер этого насоса необходимо залить 100 — 120 см 3 моторного масла через заливную пробку 6 на корпусе насоса (рис. 4).

В настоящее время вместо однорычажных топливных насосов (см. рис. 1) на дизелях устанавливаются рядные двухрычажные топ­ливные насосы 4УТНИ-1111007 (Д-242/Д-243/ Д-244) или 4УТНИ-Т-1111007 (Д-245.5/Д-245) (рис. 5), которые имеют два рычага:

— рычаг управления 7 — нижний с упором максимальных и минимальных оборотов холо­стого хода;

— рычаг останова и аварийного останова 6 служит для полного отключения подачи топли­ва в крайнем правом положении.

Читать дальше: Самый крутой номер машины

В двухрычажных топливных насосах при­менен также новый привод.

Вместо шлицевой втулки 1 (см. рис. 1) с установочным фланцем 2 установлен фланец 1 (см. рис. 5) с тремя шпильками 9.

Изменена конструкция шестерни привода топливного насоса. Конст­рукция привода однорычажного и двухрычажного топ­ливных насосов рассмотрена ниже.

Привод однорычажного топливного на­соса (рис. 6) осуществляется от шестерни коленчатого вала, через промежуточную шестерню и шестерню привода 11, которая переда­ст вращение к валику топливного насоса через шлицевую втулку, шлицевой фланец 10, планку 5 и два специальных болта 3 с шайбами 4.

Осе­вой люфт шестерен привода регулируется бол­том 6, ввинченным в крышку люка 1, с гайкой 7 и уплотнением 9.

Для регулировки установочного угла опе­режения впрыска предусмотрены шестнадцать резьбовых отверстий в шестерне привода и столько же сквозных отверстий в шлицевом фланце.

Головка цилиндров

Головка цилиндров дизеля Д-242 представляет собою отливку из чугуна, во внутренних полостях которой сделаны впускные и выпускные каналы, с закрывающимися клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров снабжена внутренними полостями, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.

В головке цилиндров имеются вставные сёдла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. Сверху на головке цилиндров установлены стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, который закрывает клапанный механизм.

Со стороны топливного насоса в головке смонтированы 4 форсунки, а со стороны генератора к ней прикреплён выпускной коллектор. Для уплотнения разъёма между головкой и блоком цилиндров предусмотрена прокладка из асбестового или безасбестового полотна, армированного перфорированным стальным листом. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала имеют окантовку стальными обечайками.

В ходе сборки двигателя на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Кремниевые выпрямительные диоды Д242, Д242А, Д242Б Д243, Д243А, Д243Б Д244, Д244А, Д244Б Д245, Д245А, Д245Б Д246, Д246А, Д246Б Д247, Д247Б Д248Б

Диоды кремниевые диффузионные. Предназначены для преобразования переменного напряжения с частотой до 1,1 кГц в постоянное. Корпус металлостеклянный с жесткими выводами. Обозначение типа и схема соединения электродов с выводами приводятся на корпусе. Масса диода не более 12 г. (Масса с комплектующими деталями 18 г.).

Электрические параметры:

Тип прибора Предельные значения параметров при Т=25С Значения параметров при Т=25С Тк.макс (Тп.) С
Uобр.макс. (Uобр.и.макс.) B Iпр.макс. (Iпр.и.макс.) A Iпрг. A fраб. (fмакс.) kГц Uпр. B при Iпр. A Iобр. mA
Д242 (100) 10,0 2 (10) 1,25 10,0 3,0 130
Д242 А (100) 10,0 2 (10) 1,0 10,0 3,0 130
Д242 Б (100) 5,0 2 (10) 1,5 5,0 3,0 130
Д243 (200) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д243 А (200) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д243 Б (200) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д244 (50) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д244 А (50) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д244 Б (50) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д245 (300) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д245 А (300) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д245 Б (300) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д246 (400) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д246 А (400) 10,0 1,1 1,0 10,0 3,0 130
Д246 Б (400) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д247 (500) 10,0 1,1 1,25 10,0 3,0 130
Д247 Б (500) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130
Д248 Б (600) 5,0 1,1 1,5 5,0 3,0 130

Uобр.макс. максимально-допустимое постоянное обратное напряжение диода;
Uобр.и.макс. максимально-допустимое импульсное обратное напряжение диода;
Iпр.макс. максимальный средний прямой ток за период;
Iпр.и.макс. максимальный импульсный прямой ток за период;
Iпрг. ток перегрузки выпрямительного диода;
fмакс. максимально-допустимая частота переключения диода;
fраб. рабочая частота переключения диода;
Uпр. при Iпр. постоянное прямое напряжения диода при токе Iпр;
Iобр. постоянный обратный ток диода;
Тк.макс. максимально-допустимая температура корпуса диода.
Тп.макс. максимально-допустимая температура перехода диода.

Примечания:

1. Допускается трехкратная перегрузка по среднему току в течение 0,5 сек.

2. При креплении диодов к теплоотводу усилие затяжки должно быть не более 1,96 Н*м. Категорически запрещается при монтаже прилагать к изолированному выводу усилие, превышающее 9,8 Н, что может привести к нарушению целостности стеклянного изолятора.

3. Теплоотводящий радиатор может быть рассчитан из условия, что диод является точечным источником тепла, рассеивающим мощность 2Uпр.,ср. * Iпр.,ср.

4. При последовательном соединении диодов с целью увеличения выпрямленного напряжения рекомендуется применять диоды одного типа и шунтировать каждый прибор сопротивлением 10-15 кОм на каждые 100 В амплитуды обратного напряжения.

Графики:

Для диодов: Д242, Д242 А, Д242 Б, Д243, Д243 А, Д243 Б, Д245, Д245 А, Д245 Б, Д246, Д246 А, Д246 Б, Д247, Д247 Б, Д248 Б
 
Для диодов: Д242, Д242 А, Д242 Б

Возврат к оглавлению справочникаНа Главную страницу www.5v.ru

Принцип работы топливного насоса МТЗ

Нагнетание топлива и создание рабочего давления осуществляется возвратно-поступательной работой плунжерных пар. В состав пары входит цилиндрическая втулка 4 и плунжер 3, выполняющий функцию поршня. Движение плунжерам передаётся вращением кулачкового вала 1 узла через толкатели 2. Всасывание топлива осуществляется из питающего канала в корпусе узла в надплунжерную полость через окно В во втулке при движении плунжера вниз. При набегании кулачка вала на толкатель , плунжер движением вверх и созданным импульсом давления, открывает нагнетательный клапан Е и пропускает дозированную порцию топлива непосредственно к распылителю.

схема работы плунжерной пары

В технических учебных заведениях преподаватели для демонстрации подтверждения высокоточной подгонки прецизионной пары показывают небольшой опыт, основанный на принципе действия коэффициента теплового расширения материалов:

  • Поршень – плунжер оставляют в руке, передавая детали температуру тела, а цилиндр-втулку плунжерной пары выносят на улицу с температурой ниже 0˚С .
  • Затем по истечении 10 мнут части пары получают разницу температуры 36 — 40˚С, при этом втулка в границах коэффициента расширения под действием холода уменьшает свои линейные размеры, а плунжер от тепла руки увеличивает.
  • В момент достижения потенциала разности температур преподаватель показывает невозможность вхождения плунжера в цилиндр втулки, тем самым доказывая высокую точность подгонки деталей.

Газораспределительный механизм

Механизм газораспределения дизеля Д-242 состоит из следующих частей: распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, а также элементы их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты с гайками, тарелки с сухариками, пружины, стойки и оси коромысел.

Распределительный вал — трёхопорный, приводимый в действие от коленвала через распределительную шестерёнку. Подшипниками распределительного вала выступают З втулки, которые запрессованы в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) выполнена из алюминиевого сплава. Она снабжена упорным буртом, который удерживает распредвал от осевого перемещения, остальные втулки – чугунные. Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность значительного радиуса (75 см). Так как кулачки распредвала выполнены с небольшим конусом, толкатели в ходе работы совершают вращательные движения.

Погрузчик Амкодор ТО-186

Штанги толкателей сделаны из стального прутка. Сферическая часть, которая входит вовнутрь толкателя, и чашка штанги – закалённые.

Стальные коромысла клапанов качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки увеличенной жёсткости. У коромысел ось полая, имеющая 8 радиальных отверстий для смазывания коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничено распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны сделаны из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под воздействием 2-х пружин: наружной и внутренней, воздействующих на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, вмонтированные на направляющие втулки клапанов, не допускают попадания масла в цилиндры дизеля и во выпускной коллектор, сквозь зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Как правильно настроить ТНВД 773

Настройку ТНВД 773 двигателя Д-245 выполняют следующим порядком:

  1. Устанавливают поршень цилиндра за 40—50 мм до верхнего положения «мертвой» точки.
  2. Перемещают регулятор на максимальный впрыск топлива.
  3. Отсоединяют топливопровод от насоса.
  4. К входному штуцеру подключают регулировочное устройство.
  5. Вручную выкачивают горючее из трубопровода низкого давления. Для поддержания избыточного давления вращают коленчатый вал мотора.
  6. Выкручивают фиксатор на заднем листе маховика.
  7. Переворачивают и закручивают фиксатор обратной стороной.

Настройку завершают при совпадении фиксатора с резьбовым отверстием на корпусе маховика. В противном случае выполняют следующие действия:

  1. Совмещают фиксатор с отверстием маховика путем вращения коленвала.
  2. Ослабляют гайки крепления привода установки.
  3. Повторяют действия пунктов с 1 по 6.
  4. Поворачивают валик насоса до прижатия концов шпилек в паз привода.
  5. По окончании течи топлива зажимают закрепительные гайки.

После контроля настроек рабочего режима ТНВД устанавливают на двигатель.

Составные элементы дизельного мотора

Цилиндровый блок


Конструкция двигателя Д-243

Представляет собой основу конструкции устройства. Производится из чугуна и имеет 4 отверстия для фиксации цилиндров. Установка производится при помощи гильз, которые закрепляются в верхнем посадочном поясе. Нижняя часть элементов монтируется специальными резиновыми кольцами. Между блоком цилиндров и гильзой остается свободное пространство, в котором перемещается охлаждающая жидкость.

В блоке есть каналы для подачи смазки к подшипникам. С внешней стороны устройства имеются плоскости, предназначенные для фиксации различных приспособлений: водяной помпы, фильтров и прочих.

Головка дизельного механизма

Является цельным элементом дизельного двигателя Д-243, отливается из чугуна. Деталь обеспечивает полноценное функционирование топливной и газораспределительной системы. В головке имеются каналы, обеспечивающие приток свежего воздуха и удаление отработанных газов. Перекрываются отверстия специальными клапанами.

В верхней части располагаются коромысла, колпак, закрывающий клапаны, и всасывающий коллектор. Рядом с ТНВД находятся форсунки. С противоположной стороны – выхлопной коллектор.

Система питания

Система питания дизеля состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки дизтоплива и топливного бака, стоящего на тракторе.

Турбокомпрессора дизеле Д-242 нет.

Топливный насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через распределительные шестерни. Он имеет всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, 2 рычага управления.

В регуляторе насоса имеются корректор подачи дизтоплива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах). Насос подкачивающий стоит на корпусе насоса высокого давления и приводится в действие эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали топливных насосов смазываются проточным маслом, которое поступает из системы смазки мотора через специальное отверстие в корпус насоса.

Форсунки производят впрыскивание дизтоплива в цилиндры двигателя. Ими обеспечивается необходимый распыл дизтоплива, ограничивается начало и конец подачи. На дизеле Д-242 применяются форсунки с 5-тидырчатым распылителем закрытого

Фильтр грубой очистки дизтоплива выполняет предварительную очистку горючего от механических примесей и воды. Состоит он из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем.

Фильтр тонкой очистки дизтоплива производит окончательную очистку горючего. Он оснащён сменным бумажным элементом.

Дизельное топливо, проходя через шторы бумажного фильтроэлемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра имеется отверстие с пробкой для слива отстоя.

Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра предусмотрена особая пробка.

Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;

— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.

— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;

— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.

Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:

— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;

— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;

— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;

— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;

— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;

— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса

https://youtube.com/watch?v=0l7OTaeUwoM

Регулировка ТНВД Д-243

1 – винт регулировочный скоростного режимаа; 1а — винт регулировочный минимального холостого хода; 2 — болт номинала (упор); 3 — венец зубчатый; 4 — винт стяжной; 5 — втулка поворотная; 6 — регулировочный болт толкателя с контргайкой.

Регулировку скоростного режима ТНВД Д-243 проводите регулировочным винтом, ввернутым в прилив корпуса регулятора в соответствии с рисунком 1(а).

Винт ограничивает перемещение рычага управления подачей топлива. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется.

Для увеличения скоростного режима выверните винт регулировочный 1 в соответствии с рисунком 1(а), для уменьшения — вверните его.

Часовую производительность насоса регулируют болтом номинала 2, ввернутым в заднюю стенку регулятора, в соответствии с рисунком 1(а). При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Для регулировки частоты вращения минимального холостого хода используйте винт регулировочный 1а в соответствии с рисунком 1(а).

При вворачивании винта частота вращения минимального холостого хода увеличивается.

Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции насоса регулируйте перемещением поворотной втулки, а, следовательно, и плунжера относительно венца зубчатого 3, в соответствии с рисунком 1(б), при ослабленном винте стяжном 4.

При повороте втулки поворотной 5 влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте втулки вправо — уменьшается.

Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 6.

При вворачивании болта угол начала подачи уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Источник статьи: http://avantag.net/product/tnvd-d-243/

Регулировка топливного насоса

Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:

  • приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
  • диск для определения подачи топлива;
  • мерная тара для контроля объемов горючего;
  • привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.

Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.

Устранение неисправностей

Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.

Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.

Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.

Система смазки Д-240

На дизелях Д-240 применена комбинированная одноконтурная система смазки.

Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4, Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Заключение

Дизельный Д-242 представляет собой отличный силовой агрегат, сконструированный специально для использования в различной спецтехнике. Благодаря своим рабочим показателям он повсеместно используется в тракторах МТЗ до сих пор, а низкая стоимость запчастей делает обслуживание мотора малозатратным.

Читайте еще:

Технические характеристики двигателя СМД-14

Технические характеристики двигателя СМД-18

Технические характеристики двигателя УД-2

Технические характеристики РОУ-6

ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя

Технические характеристики Д-240

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: