Средства защиты
Вот основной перечень средств защиты которые необходимо иметь при себе для подключения ввода к СИП под напряжением:
перчатки диэлектрические и рукавицы брезентовые (кожаные)
хлопчатобумажные перчатки
указатель напряжения
А это инструмент необходимый для подключения и выполнения работы на опоре:
зажим для СИП прокалывающий с изолированной срывной головкой EnstoSicamNiled Зажимы Ensto
Зажимы Sicam
Зажимы Niled
веревка 20м (толщина 10мм)
блочок
клинья отделительные ST214 — 2шт
нож электрика с изолированной ручкой
изолированные ключи с головками для срыва гаек на зажимах
держатель зажима ST34 (для Ensto)
аптечка
лопата, для подкопа основания опоры и проверки надежности ее установки
прибор для проверки степени загнивания деревянной опоры ПОЗД
Минимальная же комплектация средствами защиты бригады, которая постоянно занимается работами под напряжением выглядит более чем внушительно:
Основные цвета изоляции жил в бытовых электросетях
В бытовом использовании наиболее часто встречаются двух- или трехжильные провода. Основная их масса с двойной изоляцией имеет различия жил по цвету. Правилами устройства электроустановок предусмотрены следующие отличия:
- «земля» (на схемах обозначается, как РЕ-проводник) – окрашивается чередующимися желтыми и зелеными полосами, реже, в некоторых кабельных изделиях — чисто желтым или чисто зеленым цветом;
- «ноль» или «нейтраль» (на изображениях схем подписывается латинской буквой «N») – имеет синий, бело-синий или голубой окрас;
- «фаза» (именуется на электросхемах литерой «L») – может иметь любой другой цвет (даже фиолетовый), но чаще всего бывает белым, черным или коричневым.
Нужно знать, что в описаниях схем земля может называться «защитным нулем», а ноль — «рабочим нулем». Эти понятия нельзя путать, потому что они имеют абсолютно различные значения. Не менее важным условием является умение отличать проводники друг от друга.
Жила заземления обеспечивает защиту человека от поражения током на случай повреждения изоляции и утечки электричества на корпус прибора, находящегося под напряжением. В процессе подачи электроэнергии она не играет никакой роли. В отличие от нее, нулевой проводник является неотъемлемой частью электрической цепи, и при подключении нагрузки обтекается током.
Распределение по цвету фазных, нулевых и заземляющих проводов согласно ПУЭ
При проведении коммутации, синие провода соединяются между собой, либо подключаются к контакту электроприбора «N». Фазные провода направляются к контакту «L». Заземляющие жилы коммутируются с клеммой, имеющей соответствующее обозначение:
Условное обозначение контакта заземления на схемах и корпусах электроприборов
Кабеля трехфазных цепей могут иметь цвет силовых жил желтый, зеленый и красный/черный. Цвет заземляющей и нулевой жилы при этом остается неизменным – желто-зеленым и синим соответственно. Необходимо быть внимательным, чтобы на перепутать двухцветный проводник со схожим одноцветным.
Маркировка проводов сетей постоянного тока обычно производится красным «+» и черным «-» цветом.
Так ли уж важно сначала убирать именно минусовую клемму?
Далеко не все водители строго соблюдают последовательность
снятия клемм и снимают их, как возьмет рука. Однако это не только вредно для
транспортного средства, но и опасно для водителя.
Во-первых, если первой снять плюсовую клемму, то она может
случайно коснуться массы. Цена такой бесшабашности – короткое замыкание.
Например, спровоцировать замыкание можно во время снятия плюсовой клеммы при
помощи ключа.
А вот если поступать по правилам и в первую очередь снять
минусовую клемму, тогда электрическая цепь будет разорвана, и замыкания можно
не опасаться
Вот почему так важно соблюдать последовательность
Средства защиты
Вот основной перечень средств защиты которые необходимо иметь при себе для подключения ввода к СИП под напряжением:
перчатки диэлектрические и рукавицы брезентовые (кожаные)
хлопчатобумажные перчатки
указатель напряжения
инструмент с изолирующими ручками
защитная маска с каской
когти, гаффы или лазы монтерские, в зависимости от типа опор
пояс монтерский
А это инструмент необходимый для подключения и выполнения работы на опоре:
зажим для СИП прокалывающий с изолированной срывной головкой
EnstoSicamNiled
Зажимы Ensto
Зажимы Sicam
Зажимы Niled
веревка 20м (толщина 10мм)
блочок
клинья отделительные ST214 — 2шт
нож электрика с изолированной ручкой
изолированные ключи с головками для срыва гаек на зажимах
держатель зажима ST34 (для Ensto)
аптечка
лопата, для подкопа основания опоры и проверки надежности ее установки
прибор для проверки степени загнивания деревянной опоры ПОЗД
Минимальная же комплектация средствами защиты бригады, которая постоянно занимается работами под напряжением выглядит более чем внушительно:
Как соединить провода электропроводки
Соединять провода электропроводки можно несколькими способами.
Первый метод является наиболее простым. Он заключается в создании скруток из проводов. При этом речь идет о скрутках, которые делаются для проводов, сделанными из одного и того же материала. Скрутки делаются достаточно легко. Самое главное, провода заизолировать после того, как процедура была проведена.
Второй метод соединения проводов заключается в их пайке. При этом так же речь идет о соединении одинаковых материалов. Провода предварительно зачищаются и облуживаются с двух сторон.
READ Как подключить поддомен к другому хостингу
После этого их необходимо соединить между собой. Для этих целей так же применяются паяльники. Вся процедура занимает около 20 минут. При этом соединение получается надежным. изолировать провод и в этом случае так же необходимо.
Можно использовать для этих целей обыкновенную изоленту или обзавестись кембриками. Благо, таковые можно сейчас приобрести практически в любом магазине электрики.
Третий способ соединения заключается в использовании специальных клеммников, которые зачастую делаются из пластика. Здесь имеет место быть болтовое соединение.
Советы в статье «Как соединить провода?» здесь.
Каждый болт должен затягиваться до упора, чтобы площадь контакта была максимальной. Так намного надежнее. Здесь можно говорить о соединении двух проводников, сделанных из разных материалов.
К примеру, клеммники используются в тех местах, где нужно соединить медный и алюминиевый провода.
Источник
Подготовительные работы
Перед началом работы нужно проверить устойчивость и целостность опоры на которую придется подниматься. При подъеме не хватайтесь за повторные заземления или крюки. Работать на опоре с приставных лестниц не рекомендуется, а натягивать провода и вовсе запрещено.
Длина таких лестниц должна быть не более 5 метров, а приставлять ее к столбу можно под углом 60-75 градусов.
Вы просто не сможете при таких условиях комфортно достать до верха опоры. А если потеряете равновесие, за что будете хвататься падая вниз?
Правила работы с приставных лестниц
Если в самом начале обнаружатся какие-либо повреждения или дефекты на ВЛИ — не надежное крепление крюка, поддерживающего или натяжного зажима, все работы следует немедленно прекратить.
Подсоединение аккумулятора
При установке АКБ нужно проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтобы правильно подсоединить аккумулятор в автомобиле, сначала нужно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все действия нужно производить в порядке, обратном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть следующая:
- Первым надо надеть красный провод на клемму «плюс» батареи.
- Следующим присоединить отрицательный чёрный провод.
- Затянуть гайки ключом на 10 мм.
- Закрепить аккумулятор, накинуть прижимную пластину, прикрутить болты.
При первом включении зажигания после установки батареи надо находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская двигателя, проверить включение ближнего и дальнего света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если правильно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для настройки бортового компьютера после подключения питания нужно сделать следующие шаги:
- Прогреть двигатель на холостых оборотах.
- Увеличить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минуты.
- Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высокой скорости.
Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, требуется соблюдать некоторые правила:
- Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтобы не потерять информацию модулей управления.
- Подключать АКБ нужно во втором положении ключа зажигания, потому что это позволит избежать ошибок при включении модулей.
5 правил подключения
Первое что вы должны запомнить — любые работы для подключения к СИП под напряжением запрещены в дождливую или сырую погоду. Даже имея все средства защиты нельзя выполнять такие работы в дождь, при грозе, тумане, в темное время суток.
Второе — запрещается работать в одежде с короткими или засученными рукавами, как бы жарко на улице не было. Только спецодежда с термозащитой.
Использование соединения типа «орех» для подключения кабеля на фронтоне дома не допускается. Их вообще нельзя применять для подключения к СИП на улице. Более подробно об этом можно ознакомиться в статье «Как правильно соединить провода СИП между собой и с медным кабелем». Нужно пользоваться только заводскими прокалывающими зажимами.
Данную работу можно выполнять только если автоматы питающие дом отключены, то есть вводной кабель или СИП находятся без нагрузки, на холостом ходу, и вся аппаратура после счетчика отключена.
- Вся работа делается строго по технологическим картам и с применением средств защиты:
- технологические карты от Ensto — скачать
-
технологические карты от Niled — скачать
3.1. Отключения
3.1.1. При подготовке рабочего места должны быть отключены:
— токоведущие части, на которых будут производиться работы;
— неогражденные токоведущие части, к которым возможно случайное приближение людей, механизмов и грузоподъемных машин на расстояние менее указанного в таблице 1.1;
— цепи управления и питания приводов, закрыт воздух в системах управления коммутационными аппаратами, снят завод с пружин и грузов у приводов выключателей и разъединителей.
3.1.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой коммутационным аппаратом на рабочее место может быть подано напряжение, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв может быть создан отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.
Силовые трансформаторы и трансформаторы напряжения, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены и схемы их разобраны также со стороны других своих обмоток для исключения возможности обратной трансформации.
3.1.3. После отключения выключателей, разъединителей (отделителей) и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключении и отсутствии шунтирующих перемычек.
3.1.4. В электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми может быть подано напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:
у разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении должны быть заперты на механический замок (в электроустановках напряжением 6-10 кВ с однополюсными разъединителями вместо механического замка допускается надевать на ножи диэлектрические колпаки);
у разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения должны быть заперты на механический замок;
у приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, должны быть отключены силовые цепи и цепи управления, а у пневматических приводов, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха должна быть закрыта и заперта на механический замок задвижка и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны должны быть оставлены в открытом положении;
у грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины должны быть приведены в нерабочее положение;
должны быть вывешены запрещающие плакаты.
Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с пп. 4.6.1, 4.6.2 настоящих Правил.
3.1.5. В электроустановках напряжением до 1000 В со всех токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей снятием последних.
При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок и др. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо разомкнуть вторичную цепь включающей катушки.
Перечисленные меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должны проводиться работы.
Необходимо вывесить запрещающие плакаты.
3.1.6. Отключенное положение коммутационных аппаратов напряжением до 1000 В с недоступными для осмотра контактами определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.
Подготовительные работы
Перед началом работы нужно проверить устойчивость и целостность опоры на которую придется подниматься. При подъеме не хватайтесь за повторные заземления или крюки. Работать на опоре с приставных лестниц не рекомендуется, а натягивать провода и вовсе запрещено.
Длина таких лестниц должна быть не более 5 метров, а приставлять ее к столбу можно под углом 60-75 градусов.
Вы просто не сможете при таких условиях комфортно достать до верха опоры. А если потеряете равновесие, за что будете хвататься падая вниз?
Правила работы с приставных лестниц
скачать
Если в самом начале обнаружатся какие-либо повреждения или дефекты на ВЛИ — не надежное крепление крюка, поддерживающего или натяжного зажима, все работы следует немедленно прекратить.
Определение заземления, нейтрали и фазы в сетях переменного тока
Очень часто все провода, особенно в домах старой постройки, бывают белыми или серыми без какой-либо цветовой маркировки, или же она перепутана благодаря работе неквалифицированного электромонтёра
В этом случае очень важно определить, какая из жил является фазной, нулевой и заземляющей. Что касается фазного провода, то особых проблем в его поиске нет, для этого достаточно наличия простой индикаторной отвёртки
А вот отличить заземляющий провод от нулевого порой бывает очень сложно. Сейчас разберём несколько способов решения этого вопроса.
ФОТО: YouTube.comИндикаторная отвёртка поможет определить фазный провод
Вариант № 1: если на линии есть УЗО
Устройство защитного отключения очень часто спасает человеческие жизни. Но и в проверке жил оно может помочь. После того как определена и промаркирована фаза, её следует заизолировать и убрать в сторону. А вот с оставшимися проводами можно работать.
Необходимо взять отдельную жилу, один из концов которой соединён с батареей, водопроводной трубой или иной заземлённой точкой. Вторым концом нужно поочерёдно дотронуться до проверяемых жил. При соприкосновении заземления с нулём произойдёт отсечка, сработает УЗО. Если же прикоснуться к земле, то ничего не произойдёт.
ФОТО: YouTube.comЕсли прикоснуться заземлённым проводом к нулю, произойдёт отсечка
Вариант № 2: использование мультиметра в режиме измерения напряжения
Качественно сделанное заземление не позволит отделить заземление от нуля на основании разницы в показаниях, а значит, необходимо действовать хитрее. Первым делом в распределительном щитке нужно скинуть заземляющий провод, отсоединив его от шины. Далее всё просто. Напряжения между заземлением и фазой не будет, в то время как с нулевым проводом прибор покажет нужные 220-240 В.
ФОТО: YouTube.comЗаземление в щитке нужно откинутьФОТО: YouTube.comВот так легко можно определить нулевую жилу
Вариант № 3: не стоит повторять
Этот способ проверки нежелательно воплощать в жизнь. Здесь он представлен исключительно в целях ознакомления. Лучше воспользоваться предыдущими способами.
Для начала в обязательном порядке отключается вводной автомат. Далее фазный и нулевой контакты перемыкаются. Теперь если поставить переключатель мультиметра в режим звукового сигнала короткого замыкания (прозвонка диодов), то можно будет легко найти ноль. Оставшийся провод, соответственно, будет заземляющим.
ФОТО: YouTube.comВводной автомат отключён, перемычка установленаФОТО: YouTube.comТеперь найти и отделить нулевой провод не составит труда
Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
Процедура правильного снятия аккумулятора с автомобиля предполагает точное соблюдение принятой последовательности действий.
Подготовка к работе
Если вы выполняете эту операцию впервые, выясните вначале, где расположена АКБ в вашей модели автомобиля. В большинстве случаев батарея находится на специальной площадке в моторном отсеке справа или слева, ближе к салону. Но в некоторых случаях аккумулятор можно обнаружить в совершенно неожиданных и нетипичных местах: под задним диваном, в нижней нише багажника, а иногда даже под передним сиденьем.
В любом случае если в подкапотном пространстве источника питания нет, лучше сразу заглянуть в руководство пользователя, откуда вы можете почерпнуть все необходимые сведения.
Подготовительные мероприятия предполагают снятие крышки аккумулятора (при её наличии), а также первичную уборку его поверхности с помощью мягкой щётки, ни в коем случае не металлической. Обычно клеммы зажимают с помощью болтов на 10, но иногда требуется ключ на 13.
Кроме зажимов проводов, батарея крепится в посадочном месте с помощью прижимной планки верхнего или нижнего расположения и другими способами. Внимательно изучите их и подготовьте соответствующий инструмент.
Дальнейший порядок действий перед снятием АКБ:
- выключите зажигание (желательно вынуть ключ из замка);
- отключите включенные электроприборы (фары, радио, освещение салона и другие приборы, подключённые к аккумулятору напрямую, то есть которые могут работать при выключенном зажигании);
- закройте все окна, двери, захлопните багажник;
- если машина имеет выключатель массы, лучше её действительно выключить.
Желательно, конечно, изучить руководство пользователя, особенно те сведения, где говорится о подготовительных операциях перед снятием аккумуляторной батареи.
И только после этого можно приступать непосредственно к демонтажу АКБ.
Какую клемму аккумулятора снимать первой
Последовательность снятия клемм аккумулятора очень важна. Правило, которое нужно запомнить раз и навсегда, гласит: сначала снимать нужно минусовый провод, имеющий чёрный цвет (в отличие от красного плюсового). Если у вас старая модель, на которой оба провода одного цвета, ориентируйтесь на обозначения на самих клеммах (или возле них): знак «-» обозначает минусовую клемму, «+» – положительную.
Данное правило не имеет исключений, вне зависимости от типа мотора или наличия/отсутствия иммобилайзера или системы сигнализации.
Снимая минусовый провод, вы тем самым разрываете электрическую цепь, связывающую АКБ с кузовом транспортного средства. Если во время снятия положительной клеммы вы случайно уроните гаечный ключ, отвёртку или иной металлический предмет, и он коснётся двигателя или кузова, никаких неприятных последствий не будет, поскольку цепь уже разорвана, и закоротить вы ничего не сможете.
Другое дело, если такая оплошность произойдёт, когда минусовый провод ещё не снят. В этом случае возможно короткое замыкание, которое в состоянии повредить электрооборудование, даже если все приборы были выключены. Если вы оперативно не устраните короткое замыкание, то силы тока аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы привести к возникновению пожара в результате сильного нагрева и оплавления изоляции электропроводки.
Итак, какую клемму снимать с батареи первой, мы разобрались. Теперь – сам алгоритм демонтажа:
- Ослабляем ключом на 10 (реже – на 13) гайку на крепеже минусового электрода, сделав несколько оборотов. Этого будет достаточно, чтобы расшатать и вынуть провод, отведя его в сторону и обязательно зафиксировав верёвкой, проволокой или иным способом (если этого не сделать, из-за упругости провод может случайно опять «взобраться» на крышку аккумулятора, грозя коротким замыканием).
- Если во время снятия провода между ним и клеммным выводом проскочила искра – скорее всего, какой-то прибор остался включённым, хотя это может свидетельствовать и о неисправности самой электропроводки.
- Точно так же поступаем с плюсовой клеммой, не забыв зафиксировать провод.
- Откручиваем крепёж самого аккумулятора, это может быть верхняя или нижняя прижимная планка или иной крепёж.
Итак, как отключить аккумулятор в машине, мы разобрались. Рассмотрим теперь особый случай – как правильно вынимать АКБ, если провода просто так отсоединить не получается.
Как снять аккумулятор с машины
Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.
Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.
Подготовка инструмента
Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:
- Рожковый обычный ключ на 10.
- Торцевой ключ с воротком на 13.
Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.
Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!
Осмотр автоаккумулятора
Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.
Работа с клеммами
Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем
Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета. Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации
Здесь зафиксированы ключевые аспекты
Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.
Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.
Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.
Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.
Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.
Демонтаж автоаккумулятора
Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.