Система безопасной парковки
В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором. При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.
При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.
После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.
При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие
По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом
Особенности работы и эксплуатации СБП
1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.
Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем: -если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;
— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;
— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;
— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;
-если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.
После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.
2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.
3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.
При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.
Видео
Электронные системы контроля слепых зон
Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:
- ассистенты помощи при перестроении;
- камеры кругового обзора;
Датчики мертвых зон
Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.
Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.
Камера кругового обзора
Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений. Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля
Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией
Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.
Преимущества и недостатки
Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:
- правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
- на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
- можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
- система запускается и выключается нажатием одной кнопки.
Но также есть и свои минусы:
- автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
- чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
- в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
- система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.
Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.
Как избежать проблем с датчиками
Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.
Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.
Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!
Составные компоненты
Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.
Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.
Так, в машине должен быть:
- гидроусилитель руля;
- бортовой компьютер;
- коробка — автомат.
Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.
О том, какие типы стоянок существуют, написано в статье: виды парковок. Детально про столбики для парковки, написано тут.
Ищем место
Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.
Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.
Процесс парковки
Сам процесс можно разделить на 2 вида:
- парковка при участии водителя;
- парковки без его участия.
При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.
За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.
Отличие систем
Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.
Автономная же система и это может сделать самостоятельно.
Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.
Это:
- электронный блок управления;
- входные устройства;
- устройство исполнения команд;
- лазерные и ультразвуковые датчики.
Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.
Принцип работы
Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.
Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.
Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.
В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.
О том, что можно считать чрезвычайным происшествием на стоянке, написано в статье: ДТП на парковке. Детально о порядке парковки елочкой, написано тут.
Все о плоскостных парковках, смотрите здесь.
Установка систем помощи при парковке автомобиля
Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:
- Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
- Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили “средней” ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
- Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на “дорогих” автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.
Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:
- Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
- Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
- Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.
Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:
- Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
- Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
- Установка дисплея.
- Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода (“+” с фонаря заднего хода, постоянный “-” и постоянный “+”). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.
Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.
В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.
“>
Виды индикаторов и систем оповещения, которые используются в современных авто
В современных автомобилях используется 4 типа индикаторов оповещения об опасности:
- Светодиодный сигнал. Когда машина приближается к препятствию, лампочка загорается одним из трех цветов светофора, оповещая о расстоянии до столкновения соответствующей индикацией.
- Полоса из нескольких сигнальных лампочек. Они так же разделены на три категории, как в светофоре. Их количество зависит от модели устройства, однако чем больше будет этих элементов, тем легче водителю определить, до какой степени он может приблизиться к препятствию. Многие модели оснащаются двумя рядами светодиодов, каждый из которых предназначен для определенной стороны машины (это может быть передняя/задняя или левая/правая стороны). Такие модели не просто предупреждают об опасности, но водитель может определить, какая часть кузова оказалась в зоне столкновения.
- Экран с изображением. Таких модификаций на сегодняшний день тоже большое разнообразие. На дисплее может отображаться расстояние в цифрах до столкновения, или другая индикация. Самой популярной среди автолюбителей считается модификация, в комплект которой входит задняя камера. Когда водитель включает заднюю скорость, активируется устройство видеонаблюдения (угол обзора зависит от модели устройства). На дисплее отображаются зоны соответствующего цвета, выполненные в виде дорожной разметки, указывающей реальные габариты авто.
- Голограмма на лобовое стекло. По сути, это модификация, идентичная предыдущей, только для удобства водителя вся информация выводится в виде проекции на стекло перед рулем. Такие модели входят в комплектацию автомобилей сегмента люкс и премиум или могут добавляться в качестве опций.
Как установить
Монтаж проводного врезного парктроника состоит из следующих этапов:
- Покраска датчиков парковки в цвет кузова автомобиля (при необходимости).
- Просверливание ранее намеченных отверстий в бампере с помощью сверлильной фрезы и монтаж датчиков в них. Для точного обнаружения препятствий в дальнейшем, датчики должны быть установлены на оптимальном расстоянии друг от друга и высоте, а так же направлены горизонтально.
- Фиксация датчиков в отверстиях с обратной стороны бампера с помощью зажимных колец, продаваемых в комплекте с парковочной системой.
- В случае, если система датчиков накладная, клейка осуществляется на ранее обезжиренную поверхность.
- Установка ЭБУ в соответствующем месте, например багажном отделении, с помощью двухстороннего скотча. Место для установки должно быть защищено от механических повреждений ЭБУ какими-либо перевозимыми предметами.
- Установка в салоне автомобиля звукового, светового индикаторов или дисплея в любом удобном месте;
- Подключение к ЭБУ проводов электропитания, дисплея (или индикатора) и датчиков парктроника соответственно каждому разъему.
- Увязка электропроводки в кузове автомобиля под обшивочным материалом.
Советы при установке парктроников
- Датчики нужно устанавливать на высоте, рекомендованной производителем.
- Датчики должны устанавливаться в вертикальном положении так, чтобы в их зону действия не попадал асфальт под колесами автомобиля.
- Обычно ультразвуковые датчики имеют диаметр от 18 до 22 мм, поэтому выбирая новую систему парктроника на замену старой, нужно брать датчики такого же размера, как и были или немного больше, так как отверстия на бампере можно рассверлить. Датчики меньшего диаметра не получиться установить в большие отверстия.
- Так как чаще всего в продаже имеются датчики черного, серого и белого цветов, предпочтительнее купить белые и покрасить их в цвет кузова. Краску наносят не более, чем в два тонких слоя, чтобы не снижать чувствительность датчиков.
Оригинальная комплектация
На рынке представлен широкий ассортимент продукции, при этом оборудование не всегда требуемого качества. На Лада Гранта может устанавливаться несколько вариантов систем, стандартный парктроник характеризуется следующими особенностями:
- Датчики расположены в переднем и заднем бампере.
- Сигнал поступает на контроллер и преобразователь, который создает сигнал. По частоте сигнала можно определить степень сближения с объектом.
Оригинальное устройство стоит намного дороже, при этом обладает высокой точностью. В продаже встречаются и китайские датчики, которые тоже справляются с поставленной задачей.
Устройство и принцип работы парктроника
Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:
- датчики парковки;
- электронный блок;
- система оповещения.
Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.
Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.
Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.
Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.
Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.
Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП.
Датчик показывающий возникающие объекты
Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).
Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий.
Установленные ультразвуковые парктроники
Беспроводные виды датчиков парктроника более просты в установке и не требуют организации проводки. Они также монтируются через врезку, но не нуждаются в перетягивании кабелей. К минусам таких устройств можно отнести замедленную передачу данных в плохую погоду.
Электромагнитные ленточные устройства комплектуются металлизированной лентой, выполняющей функцию датчиков. Для установки таких радаров не нужно сверлить машину, и они не имеют «слепых» зон. К их минусам можно отнести – малую дистанцию срабатывания на непроводящие объекты и работу только при движении автомобиля/препятствия.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Возможные неисправности
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
- наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
- повреждения лобового стекла;
- самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
- изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
- на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
- нельзя допускать перегруза багажного отсека;
- необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.
Чувствительность датчика может упасть из-за:
- плохой погоды;
- высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
- безотказной работы мотора;
- отсутствия ошибок программного обеспечения;
- движения на скорости от 4 до 30 км/час;
- функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
- езды на качественной и не изношенной резине.
Описание и принцип работы системы обнаружения объектов — Оригинальные принадлежности Holden (оборудование, дополнительно устанавливаемое на автомобиль после его продажи)
Ультразвуковая задняя система облегчения парковки предназначена для обнаружения препятствий на пути автомобиля во время движения задним ходом и для уведомления о них водителя. Местоположение препятствия и расстояние до него определяется датчиками-сигнализаторами парковки, которые установлены в заднем бампере.
Когда система обнаружения препятствий обнаружит препятствие, индикатор сигнализации о препятствии выдаст водителю уведомление в виде серии коротких звуковых сигналов.
В состав задней системы обнаружения препятствий входят следующие компоненты:
• | Модуль предупреждения об объекте |
• | Датчики-сигнализаторы парковки |
• | Индикатор сигнализации о препятствии |
Модуль предупреждения об объекте
Модуль сигнализации о препятствии подает опорное напряжение 8 вольт и низкое опорное напряжение на датчики-сигнализаторы парковки. На модуль сигнализации о препятствии поступают отдельные сигналы от каждого из датчиков-сигнализаторов парковки, при этом модуль определяет местоположение и расстояние до препятствия на основе этих входных сигналов. При обнаружении препятствия модуль сигнализации о препятствии включает индикатор сигнализации о препятствии.
Датчик-сигнализатор парковки
Датчики-сигнализаторы парковки расположены в заднем бампере автомобиля. Датчики используются для определения расстояния между препятствием и задним бампером. Каждый датчик излучает сигнал ультразвуковой частоты, который отражается от препятствия, находящегося позади автомобиля. Этот отраженный сигнал воспринимается датчиками. На основе периода времени между моментом излучения частоты и моментом приема отраженного сигнала, который называется «временем определения двойной дальности» датчика, определяется расстояние до препятствия. Датчики сообщают эту информацию в модуль предупреждения об объекте.
Индикатор сигнализации о препятствии
Модуль сигнализации о препятствии управляет звуковым сигналом, который формирует индикатор сигнализации о препятствии, с целью указания того, насколько близко к препятствию находится задний бампер автомобиля.
Индикатор сигнализации о препятствии можно переключить в следующие режимы:
• | ВЫСОКИЙ |
• | НИЗКИЙ |
• | ВЫКЛ. |
Расстояние M |
Длительность ВКЛ. (MS) |
Длительность ВЫКЛ. (MS) |
---|---|---|
Менее 0,45 |
Постоянно |
— |
0.45-0.90 |
75 |
75 |
0.90-1.50 |
75 |
150 |
Для активизации системы обнаружения препятствий должны быть выполнены следующие критерии:
• | Зажигание включено. |
• | Должна быть включена передача заднего хода. |
Для подтверждения активизации системы обнаружения препятствий индикатор сигнализации о препятствии подаст два коротких звуковых сигнала.
Автоматическое выключение
Если на автомобиле установлен фирменный жгут проводов прицепа Holden, то система обнаружения препятствий сзади автоматически будет выключена при подсоединении электрического разъема прицепа к автомобилю.
Выключение вручную
Если на буксируемых прицепах или жилых прицепах используются несовместимые жгуты проводов, или если на автомобиле установлены стойки для перевозки велосипедов, систему обнаружения препятствий сзади можно отключить вручную путем выключения выключателя индикатора сигнализации о препятствии.
Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |