Порядок размещения проводников
При проводке многожильных линий поступают следующим образом. Провода группируют в пучки, разделяя их по назначению. Формируют связку из фазовых проводников, отдельно собирают нулевые провода и заземление. Пучки по возможности формируют ровными рядами без переплетений. Это облегчит поиск того или иного провода.
В некоторых случаях в одной связке помещают фазовый и нулевой провод, питающий конкретного потребителя. На все связки крепят соответствующие значки.
Кабели в щитовой или в коммуникационном узле маркируют бирками, чтобы было легко найти нужную линию и определить её параметры.
Замена сцепления, не без последствий (93460). — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2
Не могу сказать, что сцепление кончилось неожиданно, первые звоночки уже были, но как обычно не вовремя. В пятницу утром, после дежурства, пришлось буксировать автомобиль Ивана,по причине временной нетрудоспособности его десятки.Вроде бы особой нагрузки не было, НИВУ не рвали. Вообщем втечении дня сцепление кончилось окончательно. В субботу на смену поехал на СЕМЕРКЕ, благо семье никуда не надо было. Проштудировав интернет и поговорив с бывалыми водителями, на предмет возможной поломки, либо обломило вилку, либо оборвало паука .Тот же интернет, сказал, что заменить вилку можно не снимая коробки, немного обнадежило. Воскресенье, утро, заехал в магазин, купил вилку и её пыльник (140руб).В гараже
Сняв пыльник, понял вилка целая и лёгким испугом отделаться не получится.Засунув телефон в отверстие колокола, сделал фото и понял, что пауку хана
Вон он там на дне лежит. А раз необходимо разбирать, пол машины, то необходим помощник, в лице зятя, к которому и напросился в гараж.Предстояла поездка в десять километров и все бы ничего, но вилку я уже выдернул и цилиндр тоже снял.Вставить вилку на место, вопреки информации из сети, не получилось, может мало опыта.Вообщем м преодолел я эти десять километров, глуша мотор на перекрестках и заводя на первой пониженной. Чтобы добраться до сцепления на НИВЕ, необходимо разобрать пол машины.Карданы, раздатка, да и в салоне тоннель пола тоже пришлось снять.Ну и наконец коробка.
Паук
Диск сцепления, оказался стёрт до клепок, а выжимной имел ощутимый люфт, пробег машины, если верить спидометру, 93460км. Поехали с зятем, в магазин и купили комплект сцепления (2400) Выжимной с пластиковой серединой.И лишь потом заметил, что ширина накладки ведомого диска сцепления уже (2101)чем на стоявшем (2106), хотя в магазине спрашивал, какое сцепление стоит на НИВЕ. Поехали менять на шестерочное.
Выжимной металлический, корзина безпауковая
Сравнил высоту корзин
Высота корзин оказалась примерно одинаковой, за счёт изгиба лепестков.Выжимные одинаковые, что с пауком, что без, раньше мне говорили, что без паука подшипник толще. Начал сборку с замены вилки, раз уж новую купил
Заодно решил сделать ревизию шрусу промвала, пыльник которого был давно уже прорван (с самой покупки НИВЫ).С горем пополам няли шрус, так, как раньше с ними дела не имел.
Пыльнику писец, смазка есть грязи почти нет.Промыв его в керосине и набив новой смазки, одел на него новый пыльник. После сборки всего, что снималось, поднял машину на подставки для само установки раздатки
Разогнал машину, дождался само остановки колёс и затянул раздатку. P.S.Ну и немного о грустном, в наших машинах редкий ремонт оказывается без поломок .Замена сцепления, оказалась смертельной для одной из шпилек крепления подушек раздатки
,которая пока крепится на трёх шпильках.Необходим подрамник.
www.drive2.ru
Chevrolet Niva | Снятие двигателя
Снятие двигателя
• Снимите капот (см. главу «Кузов»).
• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.
• Поднимите автомобиль
• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик • Снимите коробку передач
• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами
Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя
• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.
Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение. • Слейте охлаждающую жидкость
• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.
• Опустите автомобиль.
• Снимите вентилятор.
• Снимите радиатор.
Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми
• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.
• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.
• Отверните кронштейн (указан стрелкой).
• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.
• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.
• Отсоедините разъем (3).
• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.
• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).
• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.
• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.
• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.
• Снимите электрический провод из держателя (2).
• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.
• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.
• Отсоедините вакуумный шланг (3).
• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.
• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.
• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.
• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.
• Отсоедините провода от стартера.
• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.
• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.
• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.
• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.
• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.
• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.
• Отсоедините провод массы.
• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой — снизу.
• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.
• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.
Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов. automn.ru
automn.ru
Самозажимные клеммники WAGO: плюсы и минусы конструкций
Эта технология соединения электрической схемы основана на быстром создании контакта с проводом при его прижатии отдельным ножом-пластиной к клеммной перемычке за счет переключения механического рычажка.
Подвижная клемма ВАГО, обеспечивая хорошее удержание жилы, немного деформирует металл провода. Это ее недостаток.
Если контакт будет не плотный, то WAGO может просто выгореть при максимальных токах. По этой причине эту конструкцию лучше тоже использовать для осветительных устройств, но не розеточных групп.
Если схема подвергалась перегрузкам или протеканию токов коротких замыканий, то состояние контактов лучше проверить.
ВАГО производятся большим количеством серий и конструктивных исполнений с возможностью одновременного подключения от 2 до 8 жил поперечного сечения 0,75÷4 мм кв.
Они имеют много особенностей, например, клеммы WAGO серии 2273-244 снабжаются контактной пастой для алюминиевой жилы. В них можно стыковать различные металлы.
Чтобы вам было легче понять, как соединять провода правильно рекомендую посмотреть видеоролик владельца Советы электрика. Он сравнивает показатели нагрева различных соединителей при номинальном токе.
Работа спорная, поэтому по ней много комментариев, высказывающих разные мнения. Посмотрите их тоже: польза очевидна.
Источник
Ремонт и основные проблемы
Двигатель ЗМЗ 402 и его модификации достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс капитального ремонта ЗМЗ 402.
Разборка
На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твердости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдается на последующую обработку. То же самое ждет и блок цилиндров. Гильзы промеряются и определяется ремонтный размер поршней.
Опресовка ГБЦ ЗМЗ 402 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подается горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ
Головка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что двигателям по 20-30 лет и эта деталь уже несколько раз изнашивалась
Поэтому, при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется
Сборка
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Маркировка проводов при монтаже электрощита
В практике электрика часто приходится оперировать с множеством кабелей и проводов. Наиболее типичный случай – ввод кабелей в электрощит дома или квартиры. При этом может быть, кроме вводного, 20-30 и более кабелей.
При этом возникает проблема – как потом, при расключении в электрощитке эти кабели опознать. Особенно, если кабелей больше трех, а монтаж растягивается на несколько дней.
Обычно электрики пишут маркером на кабеле название потребителя. Например, “Свет сп 1” или “Роз кух стол”. При этом необходимо на концах кабеля обмотать участки 3-5 см белой изолентой, чтоб было на чём писать. Более продвинутые покупают специальные цифровые маркеры или бирки, но я считаю их неудобными – при монтаже они могут цепляться или совсем потеряться.
Я предлагаю способ маркировки кабелей, описанный ниже. В последнее время перехожу на него.
Правила безопасности при монтаже и ремонте кабелей в подземных сооружениях
Осмотр подземных кабельных сооружений, не относящихся к числу газоопасных, и работы в них по окраске кабелей, ремонту должны проводить не менее двух работников.
Работы в подземных кабельных сооружениях, где возможно появление вредных газов, должны проводить по наряду не менее трех работников, из которых двое — страхующие, Производитель работ должен иметь группу IV.
В каждом районе необходимо иметь перечень газоопасных подземных сооружений с которым обслуживающий персонал должен быть ознакомлен заранее. Все газоопасные подземные сооружения должны быть помечены на схеме.
До начала и во время работы в подземном кабельном сооружении должна быть обеспечена естественная или принудительная вентиляция. Естественная вентиляция создается открыванием не менее двух люков с установкой около них специальных козырьков, направляющих воздушные потоки. Принудительная вентиляция обеспечивается вентилятором или компрессором в течение 10—15 мин для полного обмена воздухом в подземном сооружении посредством рукава, опускаемого вниз и не достигающего дна на 0,25 м.
Запрещается применять для вентиляции баллоны со сжатыми газами.
Запрещается без проверки подземных кабельных сооружений на загазованность приступать к работе в них. Проверку должны проводить лица, обученные пользованию приборами. Список этих лиц утверждается указанием по предприятию.
Проверка отсутствия газов с помощью открытого огня запрещается. Перед началом работы в коллекторах и туннелях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, последняя должна быть приведена в действие на срок, определяемый по местным условиям. Отсутствие газа в этом случае можно не проверять.
При работах в коллекторах и туннелях должны быть открыты два люка или две двери, чтобы работающие находились между ними.
При открывании колодцев необходимо применять инструмент, не дающий новообразования, а также избегать ударов крышки о горловину люка.
У открытого люка колодца должен быть установлен предупреждающий знак или сделано ограждение.
В колодце допускается находиться и работать одному человеку с группой III с применением предохранительного пояса со страховочным канатом. Предохранительный пояс должен иметь наплечные ремни, пересекающиеся со стороны спины, с кольцом на пересечении для крепления каната. Другой конец каната должен держать один из страхующих рабочих.
При работах в колодцах разжигать в них паяльные лампы, устанавливать баллоны о пропан-бутаном, разогревать составы для заливки муфт и припой запрещается. Опускать в колодец расплавленный припой и разогретые составы для заливки муфт следует в специальной закрытой посуде, подвешенной с помощью карабина к металлическому тросику.
При проведении огневых работ должны применяться щитки из огнеупорного материала, ограничивающие распространение пламени, и приниматься меры по предотвращению пожара.
В коллекторах, туннелях, кабельных полуэтажах и прочих помещениях, в которых проложены кабели, при работе с использованием пропан-бутана суммарная вместимость находящихся в помещении баллонов не должна превышать 5 л. После окончания работ баллоны с газом должны быть удалены, а помещение провентилировано.
При прожигании кабелей находиться в колодцах запрещается, а в туннелях и коллекторах допускается только на участках между двумя открытыми входами. Запрещается работать на кабелях во время их прожигания. После прожигания во избежание пожара необходимо осмотреть кабели.
Перед допуском к работам и проведением осмотра в туннелях устройства защиты от пожара в них должны быть переведены с автоматического действия на дистанционное управление и на ключе управления должен быть вывешен плакат «Не включать! Работают люди».
Запрещается курить в колодцах, коллекторах и туннелях, а также вблизи открытых люков. При длительных работах в колодцах, коллекторах и туннелях время пребывания в них определяет работник, выдающий наряд, в зависимости от условий выполнения работ.
В случае появления газа работа в колодцах, коллекторах и туннелях должна быть прекращена, рабочие выведены из опасной зоны до выявления источника загазованности и его устранения.
Для вытеснения газов необходимо применять принудительную вентиляцию.
Технология опрессовки
Существует два метода, с помощью которых осуществляется опрессовка:
- местное вдавливание;
- сплошное обжатие.
Провод для обжима используется медный или алюминиевый. Поэтому и гильза может быть либо из меди, либо из алюминия. Бывает еще медно–алюминиевая. Так как кабель из алюминия склонен к формированию окислительной пленки, то алюминиевая гильза должна поддаваться зачистке и обработке особенной смазкой. Для защиты алюминия от окислов используют кварцевазелиновую пасту. Провод из меди также подлежит обработке смазкой. С ее помощью уменьшается вероятность повреждения жилы при опрессовке и снижается трение.
Если жил многопроволочные – их выравнивают и складывают так, чтобы они легко входили в гильзу, можно немного скрутить проволочки. Затем кабель вставляется в патрон до упора. Соединение может быть сделано не встык, а, например, с заводом. Тогда общее сечение всех проводов не должно превышать сечение втулки.
В любом случае применяются гильзы, рассчитанные под суммарное сечение обжимаемых жил. Если используется пресс с точечным (местным) вдавливанием – делают 2-3 прожимки равномерно распределенные по длине гильзы, для обеспечения механической прочности соединения и хорошего электрического контакта. При сплошной обжимке с помощью гексагональных или квадратных матриц – рекомендации в сущности те же
В обоих случаях важно чтобы гильза не треснула при обжиме (если она слишком маленькая) и не было не прожатых мест и полостей (если она слишком большая)
После того как была осуществлена опрессовка, в месте соединения необходимо создать внешний изолирующий слой с помощью изоленты или локоткани. После изоляции следует аккуратно сложить провода и сам кабель в распределительной коробке.
На видео ниже наглядно показывается, как опрессовать провода пресс-клещами:
Наиболее востребованные бензиновые силовые установки
Газель с момента своего выхода на рынок имела несколько модификаций силовых установок, самые востребованные из них:
Силовая установка ЗМЗ 402
Данный двигатель Газель является самым массовым и распространённым из всех, устанавливаемых. Начало его выпуска было положено в 1980 году и продолжалось до 2006 года, более двадцати лет.
Характеристики силовой установки ЗМЗ 402
- Блок цилиндров, материал — алюминий;
- Питание — карбюратор;
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Клапана, количество, шт. — 8;
- Поршень, ход, мм. — 92;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 92;
- Сжатие — 8,2;
- Объем двигателя, см3 — 2445;
- Мощность, л.с. — 100;
- Момент, Нм — 182;
- Топливо — бензин АИ-92
- Вес ДВС, кг. — 181;
- Расход топлива, л/100 км (город) — 13,5;
- Масло в двигатель, л — 6.
Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 402
Преимущество мотора — возможность его установки на большое количество продукции марки ГАЗ. Ремонт двигателя Газель не приносил много хлопот, в связи с простотой конструкции и большим количеством запчастей. Неисправности:
- Задний сальник коленчатого вала, при превышении оборотов свыше 2500 начинал гнать масло наружу. Необходимо поменять набивку сальника.
- Неравномерная подача рабочей смеси в мотор вызывала сильные вибрации и шумы. Настройка карбюратора решало эту проблему, но на короткий срок.
- Плохо отрегулированные клапана создавали стук в силовой установке. Регулировку необходимо проводить каждые 15000 км.
- Опоры мотора быстро выходили из строя и создавали сильную вибрацию. Необходимо было заменить изношенные детали.
- При перегреве ДВС Газель возможных причин было несколько: термостат, помпа, воздушная пробка в системе охлаждения. Частый перегрев мотора приводил к ослабеванию гаек головки блока цилиндров, и в дальнейшем — к прогоранию прокладки.
Силовая установка ЗМЗ 406
Мотор был последователем модели ЗМЗ 402 и пришёл ему на смену. По сравнению со своим предшественником были внесены существенные изменения, что сделало установку более современной.
Характеристики силовой установки ЗМЗ 406
- Блок цилиндров, материал — чугун;
- Питание — инжектор/карбюратор;
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Клапана, количество, шт. — 16;
- Поршень, ход, мм. — 86;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 92;
- Сжатие — 9,3;
- Объём ДВС, см3 — 2286;
- Мощность, л.с. — 145;
- Момент, Нм — 201;
- Топливо — бензин АИ-92
- Вес ДВС, кг. — 187;
- Расход топлива, л/100 км (город) — 13,5;
- Масло в двигатель, л — 6.
Основные неисправности силовой установки ЗМЗ 406
Мотор был абсолютно новым, по сравнению со своим приёмником, отличался чугунным блоком, верхним расположением распределительных валов, наличием 16 клапанов и гидравлическими компенсаторами. Характерными недостатками были:
- Шум цепи газораспределительного механизма. Причина: выход из строя механизма гидравлической натяжки. Иногда цепь могла заклинить.
- Движок потребляет много масла. Причина: износ маслосъёмных колец и сальников клапанов, щель между крышкой клапанов и пластиной лабиринтного маслоотражателя.
- Сбои в работе мотора на холостом ходу, резкое падение мощности. Причина: неисправность катушки зажигания, узел требует замены.
- Шум при работе ДВС, стук. Причина: гидравлические компенсаторы клапанов, поршневые пальцы, поршни, вкладыши шатунов и т.д.
Силовая установка УМЗ 4216
Силовая установка получила широкое распространение благодаря надёжности и хорошим характеристикам. Главной отличительной чертой можно назвать увеличение объёма мотора, увеличение клапанов и установка инжектора на подачу бензина.
Характеристики силовой установки УМЗ 4216
- Блок цилиндров, материал — алюминий;
- Питание — инжектор/карбюратор;
- Расположение цилиндров/количество, шт. — в ряд/4;
- Клапана, количество, шт. — 8;
- Поршень, ход, мм. — 92;
- Цилиндр, диаметр, мм. — 100;
- Сжатие — 8,2;
- Объём ДВС, см3 — 2890;
- Мощность, л.с. — 125;
- Момент, Нм — 220;
- Топливо — бензин АИ-92
- Вес ДВС, кг. — 170;
- Расход топлива, л/100 км (город) — 12,5;
- Масло в двигатель, л — 5,8.
Основные неисправности силовой установки УМЗ 4216
Силовая установка, по сути, усовершенствованный вариант, повторяющий двигатель ГАЗ 21, но собранный на заводе УМЗ. В отличие от ЗМЗ-402, на мотор устанавливали сухие гильзы цилиндров, тем самым, повышая прочность блока цилиндров. Была установлена резиновая манжета, что позволяло избежать течи масла, и ещё некоторые мелкие усовершенствования.
Процесс и порядок
Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.
Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.
Необходимые инструменты
Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- насадки для головок болтов;
- чистая моторная смазка;
- руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.
Поэтапная инструкция
Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.
Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.
Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо
Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки
Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:
- перетяжка некоторых болтов;
- попадание смазывающего средства в отверстия;
- проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
- отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
- эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.
Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками
Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.
Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.
Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.
Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.
Мощность
На вопрос «почему раньше работало, а сегодня нет?» многие отвечают следующим образом. Раньше бытовые приборы потребляли мало, а сегодня у нас в квартирах живут энергетические вампиры. Тот же пылесос «ест» полтора киловатта против 300 «совкового». А стиральная машинка-автомат? А микроволновка? С одной стороны верно.
Но с другой, что вы скажете о пятирожковой люстре с лампами накаливания в 100 ватт каждая и утюге в 500, которые подключены к одной линии? Это сегодня у нас розетки питаются от одной линии, освещение от другой. А в советское время зашла двухжильная «лапша» в коробку и к ней прикручивается все, что есть в комнате – розетки, люстры. Какая нагрузка на эту несчастную скрутку? Про главную распредкоробку вообще говорить страшно. Весь дом на одной скрутке. И стояло, и до сих пор стоит! А самопальные обогреватели-«козлы»? Работали и работают.
Почему лучше обжать (опрессовать) провода
Опрессовка проводов – один из самых надежных и качественных способов механических соединений, применяющихся в настоящее время. При такой технологи шлейфы проводов и кабелей обжимаются в соединительной гильзе с помощью пресс-клещей, обеспечивая плотный контакт по всей длине.
Гильза представляет полую трубку и может изготавливаться самостоятельно. При размере гильз сечением до 120 мм² применяются механические клещи. Для больших сечений применяются изделия с гидравлическим пуансоном.
При обжатии гильза обычно приобретает форму шестигранника, иногда производится местное вдавливание в определенных частях трубки. В опрессовке применяются гильзы из электротехнической меди ГМ и алюминиевые трубочки ГА. Данный способ допускает обжатие проводников из разных металлов. Во многом этому способствует обработка составных компонентов кварцево-вазелиновой смазкой, предотвращающей последующее окисление. Для совместного использования существуют комбинированные алюмомедные гильзы или медные луженые гильзы ГАМ и ГМЛ. Соединение проводов методом обжима применяется для пучков проводников с суммарным диаметром сечения между 10 мм² и 3 см².
Что еще важно знать?
На фото ниже изображен щит, в котором была выполнена маркировка проводов при монтаже:
При сборке электрощита маркировать группы электропроводки нужно следующим образом: провод на входе помечается как L, а на выходе – Гр (указывает, что это группы). После буквы указывается, какой номер группы и номер линии.
Также во время маркировки важно учитывать все цветовые различия, чтобы не возникло аварийной ситуации. Если же открыв шкаф, никакого обозначения не было обнаружено, то необходимо при помощи пробника определить, где какой провод находиться
О том, как пользоваться индикаторной отверткой для определения фазы и нуля, мы рассказывали в соответствующей статье. Так как это займет много времени, то при проверке лучше оставить метки, чтобы другому электрику, который будет осуществлять ремонт или обслуживание было понятно, где какой провод.
Как Выставить Зажигание На Змз 406
Процедура подмены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 ( видео)
Мечта наших отцов и дедов Волга. Не так давно нас посетил мой старенькый друг на собственной любимице ГАЗ 31105. Показавшейся сторонний шум со стороны привода ГРМ, также увеличенный расход и нехорошая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.
Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Капитальный ремонт двигателя фольксваген
А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
А вот и сам пациент.
Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.