Чертеж переднего амортизатора от нивы

Схема передней подвески нива 2121, 21214

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт подвески «Нива» 2121 — Моторы. Подвеска. Трансмиссия.

Разборка узлов подвески «Нива» 2121

Необходимость в переборке передней подвески возникает не сразу и не вдруг. Исключение составляют одиночные замены изношенной детали, это когда например лопнул пыльник на шаровой опоре и вы этого не заметили, то неизбежно смазка вымоется, выбежит за очень короткое время, износ без смазки будет мгновенный, появится характерный стук указывающий, что пора менять шаровую опору. Поэтому желательно использовать каждый удобный случай, что бы визуально осмотреть машину снизу. Детали подвески изнашиваются постепенно и вполне надежны, но если допустим не заменить во время , шаровую опору это повлечет износ рулевых наконечников, а это в свою очередь быстрый износ сайлент блоков и пошло, и поехало.

Если пришло время перебрать подвеску, желательно что бы у вас был помощник который имел бы уже опыт и навыки работы с подвеской Нивы. Подвеска этой машины это подвеска внедорожника, и она радикально отличается от машин шоссейного класса

  • Кроме того необходимо помимо штатного набора инструмента, ключей рожковых, накидных , головок (качественных головок) удлинителей и карданчиков. кроме всего этого необходимо иметь и специальные инструменты:
  • Оправки различного диаметра,
  • Кувалдочку до 1кг весом
  • Утяжеленный молоток (кувалдочку и молоток с правильно насаженными ручками)
  • Помимо обычных выколоток желательно иметь выколотки из мягкого металла (медь, аллюминий)
  • Хорошие прочные монтажки с различным радиусом загиба.
  • Горелку пропановую или ацетиленовую (в крайнем случае паяльную лампу)
  • Болгарку и ножовку по металлу.

Все это очень даже пригодится и сократит трату времени сил и нервов. У нас например набор инструментов гораздо шире, но у нас просто потому, что у нас он есть. Еще один совет, все, что можно разобрать на автомобиле, разбирайте на автомобиле, не оставляйте для разборки на верстаке в тисках.

После того, как вы подняли машину, железной щеткой зачистите все резьбовые соединения, разшплинтуйте все корончатые гайки. после этого обработайте все соединения «Жидким ключом»

  • Съемником или молотком (стучать надо не по пальцу, а по рулевому рычагу) выпрессуйте рулевые наконечники из тяг и из рулевых кулаков.
  • Отсоедините от нижних рычагов штангу стабилизатора
  • Отсоедините растяжки от балки и переднего кронштейна.
  • Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов
  • Снимите защиту картера двигателя.
  • Снимите суппорт переднего тормоза, без необходимости не отсоединяйте шланги и подвесить их что бы не было натяжения.
  • Сожмите пружину съемниками (очень хороши наружные стяжки витков) если нет делайте без сжатия (сыграет не сильно когда выбьете шаровый) и поставить можно без сжатия (попросить помощника нажать на открытую дверь и поймать на шаровый)
  • Распрягаете шаровые если нет съемника молотком несколько сильных резких ударов по рычагу в район запрессовки пальца решат проблему
  • Отсоединяем ось верхнего рычага от балки. При этом запоминаем сколько и где каких регулировочных шайб стояло 
  • Снимаете поворотный кулак, ступицу с тормозом и наружным шарниром.
  • Если есть необходимость снять балку, вывешиваем и фиксируем двигатель, открепляем подушки двигателя. открепляем балку от лонжеронов кузова и снимаем ее вместе с нижним рычагом. Подвеска разобрана.

Пара фишек

Что бы снять нижний рычаг вы обнаружите, что он напрочь прикипел. что бы не парится (это не рекомендация, а просто делимся опытом т. к. к этому мы пришли давно и это наш коронный способ) Болгаркой вырезаем внутреннюю часть и все дела.

Вторая фишка это как достать сайлент блоки . Мы их выжигаем ацетиленом, когда чуть разгорятся они выгорят сами до пепла. Затем заправляем ножовочное полотно по металлу, делаем надрез и все. Можно два надреза до тела рычага через несколько мм достаете этот огрызок, а наружную обойму сайлент блока можно сплющить и легко достать, ну это уже особо тяжелый случай.

  У вас получится вот такая картина:

  1. Нижняя опорная чашка пружины. 2. Нижний рычаг. 3. Ось нижнего рычага. 4.Резинометаллический шарнир нижнего рычага (сайлент блок) 5. Пружина. 6. Верхняя опорная чашка. 7. Изолирующая прокладка пружины. 8. Буфер сжатия. 9.Ограничитель хода сжатия. 10 Поперечина подвески (балка). 11. Втулка поперечины кронштейна. 12. Кронштейн поперечины. 13. Кронштейн крепления двигателя. 14. Верхняя опора пружины. 15. Регулировочная шайба. 16. Ось верхнего рычага 17. Верхний рычаг. 18. Кронштейн буфера отбоя. 19. Буфер отбоя. 20 Сайлент блок верхнего рычага. 21. Шаровой шарнир. 22 Пыльник шарового 23. Кронштейн крепления штанги к кузову. 24. Штанга стабилизатора. 25. Амортизатор. 26. Обойма подушки. 27. Подушка

Назначение и устройство передней подвески

Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.

Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.

  1. Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге

Передняя балка

В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.

Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.

Рычаги

Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.

  • верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
  • нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.

Стойка амортизатора передняя

Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов. От технического состояния стойки зависит устойчивость машины на дороге.

Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:

  • стакан или верхнюю упорную чашку с подшипником. Принимает нагрузку от амортизатора и рассеивает его по всему корпусу. Это самое прочное место стойки, в которое упирается верхняя часть амортизатора. Фиксируется стакан довольно сложно, состоит из особого упорного подшипника, гаек и шайб;

Шаровая опора

Шаровая опора — это элемент передней подвески, обеспечивающий довольно жёсткое крепление нижних рычагов к ступице машины. С этими шарнирами автомобиль на дороге способен обеспечить ровное движение и необходимые манёвры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колёсами.

Состоит шаровая опора из пальца с шаром, резьбы и корпуса с выемкой

На пальце предусмотрен защитный пыльник, который является важной частью элемента. Регулярная проверка пыльников шаровых водителем позволяет избежать поломок — как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, надо срочно осматривать шарнир

Ступица

Ступица находится в центре конструкции передней подвески и представляет собой округлую деталь, связанную с валом. Она имеет подшипник, модель и прочность которого зависит от поставленных конструкторских задач.

Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).

Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту с ней интегрируется вся передняя подвеска. Фиксируется элемент с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке

Корпус и внешний вид

Если вы решили самостоятельно сделать тюнинг, то не стоит бояться экспериментировать. Подключите фантазию. Поверьте, Нива – машина, которая отлично подходит для того, чтобы реализовать все смелые идеи!

Усовершенствования внешнего вида у ваз 2121, как и на других внедорожниках, подразумевает укрепление кузова для более комфортных поездок. Чтобы это осуществить необходимо:

  1. Установить бампер, имеющий кенгурятник. Необходимо помнить, что такой бампер должен иметь крепления для лебедки;
  2. Что касается лебедки – ее грузоподъемность должна быть не меньше, чем две тонны. В идеале в нее должен быть укомплектован канат, так как с ним намного проще работать в трудных условиях, чем с тросом;
  3. Отличным приобретением будет – защита картера. Такой девайс обеспечит сохранность узлам и двигателя машины;
  4. Пороги усиленного типа, которые дают возможность поддомкратить Ниву. Также они предотвращают повреждения кузова во время передвижения по сложным местам;
  5. Установить шноркель. Он дает возможность пройти очень глубокие лужи, при этом не получив гидравлический удар;

Багажник, размещенный на крыше и оснащенный несколькими фарами будет крайне полезным приобретением. Помимо того, что он дополнительно освещает дорогу, так еще на нем можно и вещи расположить. Аэродинамический обвес можно установить в качестве завершающего штриха. Также можно покрасить корпус. Это позволит придать вашему автомобилю индивидуальность.

Агрегаты нивовской трансмиссии

Разработанная трансмиссия Нивы оказалась настолько удачной и эффективной, что позже стала прототипом для Витары. Это сделало новую модель более адаптированной к сложным дорогам. Агрегаты нивовской трансмиссии вполне могут обеспечить требования любого мотора в пределах до 2 литров, поэтому при желании сделать апгрейд подумайте о том, что у каждого автомобиля свои возможности. Многие достоинства обусловлены именно схемой и конструкцией трансмиссии.

Трансмиссия Нивы и ее агрегаты:

  • передние приводы;
  • передний мост;
  • сцепление колес;
  • МКПП;
  • карданный вал (передний);
  • вал (промежуточный);
  • раздаточная коробка;
  • рычаг переключения;
  • межосевой дифференциал и рычаг блокировки;
  • колесные дифференциалы;
  • карданный вал (задний);
  • задний мост;
  • задний привод.

Конструкция подразумевает такие состояния:

  • разблокированный дифференциал;
  • заблокированный дифференциал;
  • низшая передача во включенном состоянии;
  • нейтральное положение;
  • высшая передача во включенном состоянии.

АВТОВАЗ модернизировал переднюю подвеску LADA4x4

Модернизированная подвеска на автомобиле Lada 4×4

Преимущества модернизированной подвески LADA 4×4

1.Наличие отрицательного плеча обката обеспечивает:— стабильность и безопасность торможения на скользких покрытиях;— стабильность поведения автомобиля в повороте при различных режимах движения и типах дорожного покрытия;— стабильность работы системы АБС;— повышение критерия уровня управления автомобилем (чувство безопасности).

2. Применение рядного ступичного подшипника обеспечивает: — сокращение номенклатуры комплектующих изделий; — стабильность качества сборки, исключения дефекта «повышенный люфт, износ и разрушение подшипника в эксплуатации»; — уменьшение трудоемкости сборки ступичного узла в МСП; — исключение обслуживания и регулировочных операций при техническом обслуживании автомобиля (каждые 5 тыс. км); — исключение неконтролируемого износа и разрушения ступичного узла; — стабильность работы системы АБС вследствие уменьшения осевого зазора; — стабильность и безопасность движения на высоких скоростях; — возможность увеличения динамических показателей силового агрегата.

3. Изменённая ступица обеспечивает фиксацию ступичного подшипника и тормозного диска.

4. Изменённый тормозной диск обеспечивает возможность его замены без разборки ступичного узла, адаптирован к серийным тормозам.

Изменение управляемости автомобиля на скользких покрытиях в зависимости от плеча обката передней подвески

Модернизированная подвеска Плечо обката -15 мм. Для удержания прямолинейной траектории при торможении на легком «миксте», требуется удержание рулевого колеса от вращения в пределах 10 градусов. Автомобиль сам стабилизируется.

До модернизации Плечо обката +18 мм. Для удержания прямолинейной траектории при торможении на легком «миксте», требуется доворот и удержание рулевого колеса на угол 60 градусов.

Модернизированная передняя подвеска с мостом, пружинами и амортизаторами

1. Адаптация поперечины для установки двигателя 21217(Е-5) и крепления переднего моста 2. Изменённый стабилизатор для крепления моста 3. Амортизаторы с газонаполнением, синтетическим маслом и изменёнными характеристиками 4. Измененная передняя пружина и опора пружины 5. Изменённый передний кулак со ступичным узлом и тормозами 6. Измененные тормоза 7. Изменённые шаровые пальцы

Кулак со ступицей

Состав изделия: 1. Диск тормозной 2. Защитные кожухи 3. Ступичный подшипник 4. Стопорные кольца 5. Болт крепления колеса 6. Кулак 7. Ступица 8. Тормоз передний в сборе

Поперечина передней подвески

Адаптация поперечины для крепления переднего моста (позиция 1)

Опора пружины передней подвески

Изменение геометрии для исключения контакта привода колес при динамических ходах подвески

Цилиндрическая пружина с оптимизированными характеристиками (жесткость и нагрузка) под параметры автомобиля

Передний стабилизатор

Модернизированное изделие в части подушек крепления штанги на кузове

(введены боковые реборды для исключения выпрессовки из кронштейнов)

и добавлены 2 подушки крепления переднего моста

Палей шаровой нижний с защитным чехлом

Модернизированная конструкция (изменён материал вкладыша) для увеличения долговечности и исключения дефектов «скрип» при эксплуатации. Изменён фланец наружного корпуса под новый кулак

Амортизатор передней подвески

Гидравлический 2-х трубный амортизатор с газонаполнением, синтетическим маслом и изменёнными характеристиками для уменьшения трения в подвеске (увеличение плавности хода), улучшения стабильности работы на всех режимах движения и улучшения показателей управляемости и устойчивости автомобиля

Конструктивные изменения переднего кулака

1. Изменённый нижний рог кулака для обеспечения отрицательного плеча обката 2. Применение одного 2-х рядного шарикоподшипника взамен 2-х конических 3. Сквозная проточка для фиксации подшипника 4. Изменённая ступица для крепления подшипника и тормозного диска 5. Изменённый тормозной диск

6. Исключение 2-х сальников (6), 2-х втулок сальников (7), грязезащитного кольца (8), демонтажного кольца (9)

Салон

К сожалению, салон Нивы устарел уже очень давно и является крайне неудобным для современного человека. Тюнинг салона необходимо начинать с изоляции (тепло-, шумо- и т.д.). Чтобы во время холодов вы не слегли в больницу.

Для того чтобы придать салону изящества и современности можно сменить обшивку боковых панелей и дверей. Можно добавить новые кнопки и тумблеры. При желании можно полностью убрать старую панель приборов и заменить ее на более современную, которая подходит под размеры.

Также можно сменить сидения на более комфортабельные, приобрести мощную стереосистему с хорошим качеством звука и улучшить отопительную систему.

Назначение и устройство передней подвески

Она служит для связующим элементом на шевроль нива, обеспечивающее упругости между колесом и кузова транспортного средства, благодаря восприятию и гашению колебаний действующих сил, и этот элемент позиционируется как независимый.

Также основным преимуществом данного автомобиля, как указывалось выше является наличие независимых передних подвесок. С обоих сторон имеются два рычага поперечных, пружины витые цилиндрические, телескопический амортизатор, и поперечный стабилизатор.

Так же в данной конструкции имеются такие элементы как:

Чтобы произвести диагностику нужно над смотровой ямой поставить свой авто, или поднять его специальным подъёмником, важно чтобы передние колесам были подвешены. Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности

Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры

Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры.

Руководства по ремонту и эксплуатации Niva

Представляем вам руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей Niva.

Автомобили Niva пользуются заслуженной любовью на территории бывшего СНГ. Они до сих пор прилежно наматывают километры по бездорожью России и стран ближнего зарубежья. В собственности автоводителей и по сей день трудятся модели, производимые с 1994 года. Представляем вам инструкции по ремонту автомобилей ВАЗ-21213 (21214), всем модификациям Нива с 1994 года. А также руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Niva.

В издании “Chevrolet Niva устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт” содержится цветное иллюстрированное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2123 Chevrolet Niva, оснащенного двигателем 2123 с системой распределенного впрыска топлива.

В книге рассмотрены конструкции узлов и систем автомобиля, подробно описаны основные неисправности, причины неисправностей, способы диагностики и устранения.

Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей Шевроле Нива, а также для работников станций технического обслуживания и автосервисов.

руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей ВАЗ 21213-214i Lada Niva, оборудованных инжекторными 8-ми и 16-ти клапанными двигателями рабочим объемом 1,5, 1,6 л.

Инструкция по ремонту для автовладельцев и механиков по ВАЗ-21213 (21214), всех модификаций Нива с 1994 года содержит иллюстрации, показывающие органы управления Niva, отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электросхемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования.

руководство по ремонту станет незаменимым помощником для владельцев автомобиля Chevrolet Niva с двигателем объемом 1700 см3. Также данное руководство по ремонту может пригодиться на СТО как мастерам, так и обычным автолюбителям. В руководстве содержатся сведения об основных характеристиках автомобиля, а также даны важнейшие моменты по замене запчастей и ремонту авто. руководство по ремонту очень легко использовать. Наличие подробных фотографий и …

Схема и описание трансмиссии Нивы 2121

Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.

Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Амортизаторы, как заменить амортизаторы на Шевроле Нива, пошагово

Самостоятельно поменять амортизаторы на автомобиле Шевроле Нива довольно просто. Это приходится делать при появлении течи или ухудшении гашения колебаний во время езды по неровностям. Стоит отметить, что изношенные амортизаторы меняют либо попарно, либо все четыре сразу. Чтобы демонтировать старый и установить новый амортизатор, вам понадобятся ключи на «6» и на «17».

Берем два ключа на «17», одним из которых фиксируем от проворачивания шток амортизатора, а другим — выкручиваем гайку и снимаем упорную шайбу вместе с резиновой подушкой. На нижнем шарнире откручиваем гайку болта и вытаскиваем болт, после чего демонтируем амортизатор. далее снимаем нижнюю подушку со штока амортизатора и осматриваем состояние как самого амортизатора, так и резиновых подушек.

Демонтируем нижний шарнир. При необходимости производим замену втулки и подушки нижнего шарнира. Установку амортизаторов на Шевроле Нива производим в обратном порядке к снятию. Перед установкой следует полностью вытащить шток. Работая на подъемнике, перед сборкой верхнего крепления, следует опустить автомобиль так, чтобы подвеска нагрузилась под весом транспортного средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: