Как снять torx t8 без специальной отвертки?

Ключ торкс с отверстием

Использование

Крепёж со шлицем Torx обычно используются в технике: автомобилях, велосипедах, тормозных системах, разнообразных сборных металлических конструкциях, жёстких дисках компьютеров , банкоматах, потребительской электронике и топливной аппаратуре.

Неизвестно, специально это было сделано или нет, но размеры Torx коррелируются с размерами инбусовых ключей и позволяют выкрутить сорванный шестигранный шлиц. При срыве шлица в образованное отверстие забивается инструмент Torx и практически со стопроцентным результатом позволяет выкрутить сорванный болт или винт.

Следует отметить, что при работе с Torx необходимо учитывать следующие особенности:

  • Инструмент должен входить в крепеж достаточно плотно. Если инструмент болтается в шлице, то, скорее всего, он подобран неправильно. Особенно это касается не совсем стандартных размеров, например распространенный в автомобилях T47 практически всегда отсутствует в наборах ключей Torx и подбирается как T45.
  • Инструмент должен входить в шлиц до конца. Учитывая изначально плотную посадку для этого зачастую приходится прибегать к помощи ударного инструмента.

Несоблюдение этих правил зачастую ведёт к разрушению головки болта и, как следствие, к необоснованной критике Torx.

Маркировка и размеры [ править | править код ]

Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.

У ключей и отвёрток со шлицом Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.

Ключи и отвёртки со шлицом Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.

Размер определяется по диаметру окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).

Номер Размер Момент затяжки

E Torx

дюймы
мм
Н•м

T1
0,031″
0,81
0,02 — 0,03

T2
0,036″
0,93
0,07 — 0,09

T3
0,046″
1,10
0,14 — 0,18

T4
0,050″
1,28
0,22 — 0,28

T5
0,055″
1,42
0,43 — 0,51

T5.5

T6
0,066″
1,70
0,75 — 0,90

T7
0,078″
1,99
1,4 — 1,7

T8
0,090″
2,31
2,2 — 2,6

T9
0,098″
2,50
2,8 — 3,4

T10
0,107″
2,74
3,7 — 4,5

T15
0,128″
3,27
6,4 — 7,7

T20
0,151″
3,86
10,5 — 12,7
E4

T25
0,173″
4,43
15,9 — 19
E5

T27
0,195″
4,99
22,5 — 26,9

T30
0,216″
5,52
31,1 — 37,4
E6

T35

T40
0,260″
6,65
54,1 — 65,1
E8

T45
0,306″
7,82
86 — 103,2

T47
GM-Style

T50
0,346″
8,83
132 — 158
E10

T55
0,440″
11,22
218 — 256
E12

T60
0,519″
13,25
379 — 445
E16

T70
0,610″
15,51
630 — 700
E18

T80
0,690″
17,54
943 — 1048
E20

T90
0,784″
19,92
1334 — 1483

T100
0,871″
22,13
1843 — 2048
E24

Номер Размер Стандартный болт
дюймы мм SAE метрический
E4 0,15″ 3,8 #6 M3
E5 0,18″ 4,7 #8 M4
E6 0,22″ 5,6 #10 M5
E7 0,24″ 6,1
E8 0,29″ 7,4 1/4″ M6 & M7
E10 0,36″ 9,3 5/16″ M8
E12 0,43″ 11,1 3/8″ M10 & M11
E14 0,50″ 12,8 7/16″ M12
E16 0,57″ 14,7 1/2″
E18 0,65″ 16,6 9/16″ M14
E20 0,72″ 18,4 5/8″ M16
E24 0,87″ 22,1 3/4″ M18 & M20
E28 7/8″ M22
E32 1″ M24 & M27
E36 1-1/8″ M30
E40 1-1/4″ M33
E44 1-3/8″ M36

Маркировка и размеры

Ключи и отвёртки имеют маркировку T
или TX
с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.

Ключи и отвёртки со шлицем Torx Tamper Resistant
TR
.

У ключей и отвёрток со шлицем Torx Plus
сначала указывается номер шлица, а после — вместо T
или TX
обозначается буквами IP
.

Ключи и отвёртки со шлицем Torx Plus Tamper Resistant
после основной маркировки дополнительно обозначаются TS
.

Размер определяется по окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).

Номер

Размер

Момент затяжки

~ E Torx
дюймы мм Н м
T1 0,031″ 0,81 0,02 – 0,03
T2 0,036″ 0,93 0,07 – 0,09
T3 0,046″ 1,10 0,14 – 0,18
T4 0,050″ 1,28 0,22 – 0,28
T5 0,055″ 1,42 0,43 – 0,51
T5.5
T6 0,066″ 1,70 0,75 – 0,90
T7 0,078″ 1,99 1,4 – 1,7
T8 0,090″ 2,31 2,2 – 2,6
T9 0,098″ 2,50 2,8 – 3,4
T10 0,107″ 2,74 3,7 – 4,5
T15 0,128″ 3,27 6,4 – 7,7
T20 0,151″ 3,86 10,5 – 12,7 E4
T25 0,173″ 4,43 15,9 – 19 E5
T27 0,195″ 4,99 22,5 – 26,9
T30 0,216″ 5,52 31,1 – 37,4 E6
T35
T40 0,260″ 6,65 54,1 – 65,1 E8
T45 0,306″ 7,82 86 – 103,2
T47 GM-Style
T50 0,346″ 8,83 132 – 158 E10
T55 0,440″ 11,22 218 – 256 E12
T60 0,519″ 13,25 379 – 445 E16
T70 0,610″ 15,51 630 – 700 E18
T80 0,690″ 17,54 943 – 1048 E20
T90 0,784″ 19,92 1334 – 1483
T100 0,871″ 22,13 1843 – 2048 E24
Номер

Размер

Стандартный болт

дюймы мм SAE метрический
E4 0,15″ 3,8 #6 M3
E5 0,18″ 4,7 #8 M4
E6 0,22″ 5,6 #10 M5
E7 0,24″ 6,1
E8 0,29″ 7,4 1/4″ M6 & M7
E10 0,36″ 9,3 5/16″ M8
E12 0,43″ 11,1 3/8″ M10 & M11
E14 0,50″ 12,8 7/16″ M12
E16 0,57″ 14,7 1/2″
E18 0,65″ 16,6 9/16″ M14
E20 0,72″ 18,4 5/8″ M16
E24 0,87″ 22,1 3/4″ M18 & M20
E28 7/8″ M22
E32 1″ M24 & M27
E36 1-1/8″ M30
E40 1-1/4″ M33
E44 1-3/8″ M36

↑ Демонтаж старых

Процессу демонтажа предшествует выбор подходящих по типоразмеру втулок стабилизатора на Лада Веста, чтобы выполнить замену изношенных. По самим деталям есть несколько вариантов:

  • запчасти от «Нивы»;
  • вкладыши «Киа», «Хёндай»;
  • изделия из полиуретана (характерного желтого цвета).

Важно. Корейские комплектующие обойдутся дороже, чем «нивовские», но, в любом случае, до принятия решения о покупке необходимо изучить ассортимент и цены автомаркетов, интернет площадок: разница в предложениях продавцов может оказаться существенной. Неоднократно высказывалось мнение, что запчасти от «Нивы Шевроле» также могут стать причиной скрипа, но убедиться в этом, к сожалению, можно только, заменив ими старые комплектующие

До начала демонтажа машина загоняется на смотровую эстакаду, после чего, вооружившись заранее приготовленным инструментом, приступают к снятию изношенных деталей

Неоднократно высказывалось мнение, что запчасти от «Нивы Шевроле» также могут стать причиной скрипа, но убедиться в этом, к сожалению, можно только, заменив ими старые комплектующие. До начала демонтажа машина загоняется на смотровую эстакаду, после чего, вооружившись заранее приготовленным инструментом, приступают к снятию изношенных деталей.

До того как снять втулки стабилизатора автомобиля Лада Веста, потребуется очистить от пыли и грязи зону работ, чтобы получить доступ к крепежным болтам. Рекомендуется использовать специальную насадку (биту) Torx T40 и вороток. Далее действуют по следующей методике: выкручиваем, снимаем один из болтов, крепящих хомут резинки (обычно дальний), после чего, ослабив второй, легко заменить амортизирующий вкладыш на новый, сняв его.

Второй вариант предусматривает откручивание обоих болтов, его же применяют, если будут ставиться корейские комплектующие – для них используются специальные хомуты (в некоторых случаях проушины вмурованы в тело резинки).

↑ Скрип втулок

Визуально дефект определить не удастся, точно так же его тяжело выявить на слух, так как скрип то появляется, то пропадает. Поэтому возможно такое развитие событий, при котором специалисты сервиса, осмотрев автомобиль и слегка покачав его, «не заметят» никаких противоестественных шумов. Тем не менее, возникнув однажды, дефект уже никуда не денется, сам собой не исчезнет, потребуется предпринять эффективные меры для его устранения.

Смазка популярным спреем для контактных поверхностей металл-резина малоэффективна, поскольку достаточно быстро смывается. С большой долей вероятности возможно, что все-таки будет нужна замена резиновых втулок стабилизатора.

Виды изделий

В магазинах есть много разных бит, отличающихся по форме, размерам и другим параметрам. Классификация бит для шуруповерта выглядит следующим образом:

  • основные насадки;
  • специальные;
  • комбинированные.

Основные биты

Основные биты — самая распространенная группа. Внутри ее особой популярностью пользуются крестообразные модели. А также можно встретить:

  1. Шестигранные. Подходят для болтов с шестигранниками. Самый распространенный размер — 4 мм. Часто используются для монтажа мебели.
  2. В виде гаечного ключа. Для таких бит инструменты (дрели, шуруповерты) нужны мощные. Закручиваются гайки, болты. Размеры насадок — от 6 до 13 мм. Обязательно учитывается, что эти цифры и диаметр крепежа — не одно и то же. Например, если нужно закрутить саморез со шляпкой 4,8 мм, потребуется бита 8 мм.

Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня

После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

Печать

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см

выше) и нижнюю крышки привода ГРМ

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата

Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.

Шаг 1: Настройка

Сначала необходимость возникла, когда друг позвонил мне поздно вечером и остро нуждался в 5-точечной отвертке Torx. У него был небольшой инцидент, связанный с напитками, с его Macbook Pro (Unibody, иначе говоря, без съемных частей). Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, он хотел отключить батарею и вынуть материнскую плату, чтобы проверить, нет ли утечки. Теперь вы можете легко снять заднюю панель Macbook с помощью драйвера Phillips, все внутри удерживается аккумулятором, который, в свою очередь, крепится с помощью вышеупомянутого Torx с нечетным носком. Теперь у меня тоже не было такого инструмента, но я все же схватил некоторые инструменты и пошел туда: А) попробуйте заделать его, Б) злорадствовать, что он купил эту совершенно незаметную машину, и С) держать его за руку, если что-то пойдет не так. Теперь я думал, что проще всего будет просто сделать подходящий водитель с плоской головкой и попробовать это, но это не сработало. В конце концов, это был самый быстрый способ сделать Torx с пятью крыльями. Я тогда не фотографировал, и оригинал остался у моего друга, поэтому я хотел посмотреть, было ли это просто глупой удачей или можно ли воссоздать результат. Сегодня я получил несколько гаджетов с блошиного рынка, среди которых Ipaq с разряженной батареей и ключ Bluetooth для GPS. У них есть несколько винтов, которые немного меньше, чем самые маленькие биты в моем наборе инструментов, поэтому я попробовал. Так (Кстати, камера из того же барахолка, так что я пробую это одновременно … Простите за качество изображения.)

Разновидности

  • Torx External. Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепеж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется как правило в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например ключ E4 подойдет к бите T20.
  • Torx Tamper Resistant (антивандальный) обозначается как TR
    . В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.
  • Пятилучевой Torx. Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe — отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple .
  • Torx Plus. Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx Plus может работать с крепежом Torx, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx не может работать с крепежом Torx Plus.
  • Torx Plus External. Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
  • Антивандальная версия Torx Plus имеет пять лучей и штырек в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.

Шаг 7: Результаты

Я думаю, что результат вполне приемлем. Я фактически закончил Torx перед запуском ключа Аллена, поэтому я сделал некоторые вещи, отличные от показанных здесь. Это заняло немного больше времени, может быть, 45-50 минут, включая фотографирование и другие вещи. После этого я запустил ключ с внутренним шестигранником, и, когда это было сделано, он вообще не сжимал винты. Я почти отказался от этого, но закончил успешно после подачи немного с конца. Вероятно, это хорошая идея сделать шестигранный профиль конусообразным, чтобы вы могли немного изменить толщину. В общем, Torx, вероятно, больше подходит для этого метода. Несмотря на то, что это кажется более сложным, на самом деле оно более щадящее в производительности, когда оно подходит. Для ключа с внутренним шестигранником разница между подгонкой и проскальзыванием очень мала. Мягкий металл, используемый здесь, также позволяет перетянуть винты, повредив отвертку. Если это произойдет, вы должны подать поврежденную область прочь … Плюс в том, что повредить сами винты практически невозможно. Большой плюс при попытке убрать утопленные винты. Ниже вы можете видеть, что отвертки подходят достаточно хорошо, чтобы винты прилипали, просто от трения. Это завершает мой первый инструктаж, я надеюсь, что он будет полезным.

↑ Принцип работы втулок стабилизатора

Подвеска автомобиля, в которую входят разные элементы, выполняет одновременно несколько функций: обеспечение комфортных условий езды на любой дороге, независимо от покрытия, при одновременном сохранении жесткости рамы. Одни из них воспринимают и гасят вертикальную нагрузку, другие – поперечную. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для распределения усилий на колесо, особенно, при вхождении в повороты с целью исключения крена.

В нормальном состоянии упругий отрезок резины то сжимается, то возвращается к стандартной форме, компенсируя неровности и изгибы трассы. Утрата свойств, излишняя жесткость, разрушение материала могут привести к посторонним шумам и неправильной работе втулочных вкладышей

Таблица соответствия размера винта/ самореза и номера Torx

Итак, мы с вами выяснили, что шлиц TORX является самым производительным и безотказным — а это как раз те качества, которые ценны для любого профессионала.

И еще один факт: на прилавках строительных гипермаркетов нашего северного соседа — Финляндии — самым популярным крепежом стали саморезы и винты TORX .
Например, востребованные саморезы с фланцем для тонких металлических листов с приводом torx купить там можно уже давно. Ключи торкс, отвертка торкс, набор торксов для любых нужд — все это также есть в продаже.

Надеемся, что, рано или поздно, это веяние дойдет и до нас.

Берегите силы и время! Купить TORX- отличное решение. Выбирайте лучшее с ЦКИ.

История

Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки. Однако нераспространенность инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.

В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus — ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

История

Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки. Однако нераспространенность инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.

В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus — ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

↑ Монтаж новых

По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».

Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.

Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.

Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.

Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут. Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей

Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.

Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.

Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.

Правила выбора

Не всегда просто определить, какие биты для шуруповерта лучше в конкретном случае. Чтобы не ошибиться с выбором, желательно взять с собой образец

Важно придерживаться нескольких правил во время покупки:

Насадка должна прочно сидеть в патроне. От этого зависит качество работы и срок службы как ее самой, так и всего шуруповерта.
Нужно смотреть материал. Лучше, если это будет сплав хрома или молибдена. Стальные желательно не брать. Они быстрее выходят из строя, качество, скорость работы — ниже.
Следует узнать, есть ли дополнительное покрытие. Часто встречается маркировка бит для шуруповерта «Cr-v». Это сплав ванадия и хрома. Надежны и популярны насадки с покрытием из никеля и вольфрама. Они не боятся коррозии и прослужат долго. Однако самое крепкое покрытие — титановое. Маркировка в этом случае — «Tin»

Нитрат титана применяют серьезные фирмы типа Bosch.
Обращают внимание на производителя. Обычно отличаются качеством японские и немецкие марки, например, Makita или Bosch.
При выборе дешевых бит выше вероятность, что они хуже в работе и быстрее выйдут из строя. Если планируется разовое использование, требования иногда можно снизить.
Для покупки качественных изделий желательно пойти в проверенный магазин

Лучше, если он будет специализированным.
Лучше брать сразу набор бит для шуруповерта. В хороших комплектах есть изделия практически на все случаи. Можно взять магнитные насадки. С ними проще работать.

Если планируется разовое использование, требования иногда можно снизить.
Для покупки качественных изделий желательно пойти в проверенный магазин. Лучше, если он будет специализированным.
Лучше брать сразу набор бит для шуруповерта. В хороших комплектах есть изделия практически на все случаи. Можно взять магнитные насадки. С ними проще работать.

История [ править | править код ]

Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году.

Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки. Однако нераспространённость инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый, антивандальный тип шлица.

Когда в 1990 году срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus — ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: