Основные значки приборки и их обозначения
Какие лампочки должны гореть при включении зажигания
Рассмотрим основные индикаторные лампы щитка приборной панели, которые обязаны гореть при включении зажигания, узнаем их обозначения.
ЛДМ или индикатор масла, представляющий собой фигурку заварного чайника или лампы Аладдина из восточной сказки. Он загорается в том случае, когда давление опускается ниже стандартной отметки. Обязательно включение ЛДМ в момент поворота ключа на пол-оборота, и отключение – как только запустится ДВС.
Примечание. Если ЛДМ загорается в процессе работы двигателя, то с давлением не всё в порядке. Скорее всего, объём смазки недостаточен или проблема кроется в масляном насосе.
Проблема решается проверкой уровня масла и добавлением недостающего количества смазки. Если всё с маслом в норме, а индикатор продолжает мигать или гореть во время работы двигателя – нужно ехать в ремонтный автосервис.
Какие лампы загораются при включении зажигания
ЛАБ или лампочка аккумулятора, представляющая собой картинку прямоугольника с плюсом и минусом (собственно, саму батарею). Должна гореть при включении СЗ, и тухнуть – после завода двигателя.
ЛАБ – индикатор, свидетельствующий о нормальной работе не столько аккумулятора, сколько генератора. Дело в том, что после запуска двигателя всё попечение о потребителях напряжения переходит на генератор. Он обеспечивает вольтажом все потребители, заряжает аккумулятор.
Как только вы повернули ключ на пол-оборота, ЛАБ должна загореться. Это свидетельство того, что аккумулятор заряжён и в порядке. Дальше, после завода двигателя, ЛАБ гаснет. Если она продолжает гореть, причина кроется в оборванном ремне генератора или другой проблеме, тоже часто связанной с генерирующим устройством автомобиля.
ЛПБ или индикатор подушки безопасности, представляющий собой картинку человечка, уткнувшегося после удара в подушку или надпись SRS (AIR BAG). Как и два предыдущих индикатора, ЛПБ загорается при включении зажигания и тухнет после завода двигателя.
Индикатор ПБ
Если лампочка продолжает гореть после запуска ДВС, налицо проблема в системе SRS. Об этом же говорит тот факт, если индикатор вообще не загорается.
Интересный момент. На автомобилях, не оборудованных штатными ПБ, такой лампочки быть не должно. Часто нечестные продавцы вместо полноценного индикатора устанавливают таймер на лампочку, обманывая покупателя и давая ему понять, что с системой SRS всё в порядке. Хотя на самом деле, система может не работать или её может не быть вовсе.
ЛАС или индикатор АБС, представляющий собой надпись с этими тремя буквами латиницы. Обязан загораться при включении зажигания и гаснуть – после запуска мотора.
Если ЛАС горит в процессе работы двигателя, то налицо проблемы с системой. Конечно, эксплуатировать в этом случае машину можно, но, только помня, что антиблокировочная система не работает, и тормозить нужно на свой страх и риск.
Лампочка Чек
Check или ЛПД — лампочка, представляющая собой картинку двигателя с надписью или без неё. Индикатор проверки двигателя загорается и гаснет, как и предыдущие указатели. В противном случае в управляющей системе имеется ошибка, и водителю придётся ехать в автосервис на диагностику.
ЛХД и ЛГД – индикаторы, которые показывают работу «холодного» и «горячего» мотора. Представляют собой картинку маячка на волнах красного и синего цветов. Обе лампочки загораются одновременно при запуске двигателя или поочерёдно. Их назначение – диагностировать температуру мотора. При нормальной температуре двигателя, индикаторы не загораются.
Существуют также множество других лампочек на щитке приборов, которые призваны помогать водителю контролировать состояние систем и различных узлов автомобиля.
распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ
Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов
диагностический разъем KIA
В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
Обозначения контактов:
7-K-линия диагностики
4/5 — GND выступающие контакты
16 — питание адаптера +12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
Обозначения контактов:
M — k-линия диагностики
H или G — питание адаптера +12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
Обозначения контактов:
2 — Питание адаптера +12В
12 — масса
10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 — K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:
Разъем M — К — линия для диагностики
Разъем А — масса
Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)
Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей
Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.
Неисправность программ или датчиков
Срабатывание лампочки сигнализации без малейшего предупреждения также могут вызвать проблемы с аккумулятором. Первая причина, по которой аккумулятор может вызвать такую неприятность, – если в нём не хватает электролита. Возможно, вы этого не знаете, но автомобильные сигнализации были сделаны не только для того, чтобы предупредить об угоне или взломе. Лампочка также может сигнализировать о других проблемах в вашей любимой машине. Одной из этих проблем является низкий заряд аккумулятора.
В некоторых автомобилях, если вы попытаетесь включить двигатель с «умирающим» аккумулятором, сработает сигнализация. Обязательно проверьте уровень заряда аккумулятора вашего автомобиля с помощью вольтметра, если лампочка загорелась без видимой причины. Если заряд составляет менее 12,6 В, то его нудно заменить. Было бы разумнее установить новый аккумулятор, а не ждать, пока автомобиль заглохнет посреди дороги во время поездки.
Если у вашего автомобиля сел аккумулятор, вы можете использовать несколько соединительных кабелей. У каждого владельца автомобиля они должны быть под рукой. Определите, какая клемма является положительной, а какая – отрицательной. Подсоедините красный зажим к положительному полюсу разряженного аккумулятора, и проделайте то же самое с другим концом провода, подсоединив его к заряженному. Возьмите чёрный кабель и подключите один из его зажимов к отрицательному полюсу работающей батареи. Вместо того, чтобы подключать другой конец к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора, прикрепите его к голой металлической поверхности двигателя «разряженной» машины. Это может быть болт или винт.
После того, как все соединения установлены, следующим шагом будет запуск двигателя работающего автомобиля. Дайте ему поработать несколько минут. Через некоторое время запустите двигатель «севшей» машины и дайте ему поработать на холостом ходу. Подождите 5-10 минут и отсоедините кабели. Сначала снимите чёрный хомут с того автомобиля, который вы заряжали. Затем извлеките его из «хорошего» аккумулятора. В завершение удалите красный зажим из этой батареи и, наконец, удалите красный зажим из ранее разряженной батареи.
Ржавые клеммы аккумулятора также могут быть причиной постоянно горящей лампочки сигнализации. Если клеммы автомобильного аккумулятора покрыты ржавчиной, они не смогут посылать соответствующее количество энергии туда, где это необходимо. Если это произойдёт, датчики автомобиля могут интерпретировать это как низкий заряд батареи и активировать сигнализацию. Что в таком случае делать? Старайтесь сохранять клеммы вашего аккумулятора подальше от веществ, которые могут вызвать ржавчину, особенно масло и жир. Это также может произойти, если клеммы аккумулятора начинают изнашиваться.
Грязный датчик замка капота
Другая причина, по которой постоянно горит лампочка сигнализации – неправильный сигнал от капота. Это может быть связано с повреждением или недолжным уходом. Замки капота нужно протирать регулярно, потому что здесь скапливается грязь с дороги и двигателя автомобиля. Если грязи становится слишком много, сигнализация может дать ложный сигнал на лампочку. Это потому, что датчики вашего автомобиля могут думать, что грязь и мусор на защёлке капота происходят от того, кто пытается проникнуть в салон.
Ещё одним преимуществом поддержания чистоты датчика замка является то, что он помогает предотвратить непреднамеренные открытия капота. Ухоженный датчик замка правильно определяет, когда кто-то пытается проникнуть в ваш автомобиль. Это обеспечивает безопасность не только вашей собственности, но и вас.
Если лампочка сигнализации продолжает гореть даже после того, как вы очистили датчик замка капота, возможно, проблема кроется глубже, чем просто грязь. Возможно, система неправильно распознаёт сигналы. Такая проблема может даже затронуть другие части автомобиля. Например, вы можете заметить неправильные индикаторы, например, светящийся индикатор подушки безопасности, когда в действительности они в порядке.
Самый простой способ исправить это – отсоединить, а затем снова подключить датчик, который находится рядом с фарами. Если это не сработает, возможно, пришло время посетить своего механика.
Ремонт газовых датчиков в газели
Датчики температуры газель большинство автомобилистов меняют сразу, как те выходят из строя. Это правильно, и разработчики утверждают, что ремонту они не подлежат, однако это не совсем, правда. Починить их можно, и служат после этого они еще долгое время.
Для ремонта нам понадобится:
- паяльник и навыки работы с ним;
- новый датчик давления;
- термопаста КПТ-8;
- отвертка звездочка TORX T10.
Этапы ремонта:
- демонтируем поврежденный датчик, продуваем и прочищаем его;
- аккуратно снимаем пластиковую крышку и оголяем плату;
- откручиваем микросхему и достаем из корпуса;
- выпаиваем неисправный датчик, запомнив его месторасположение;
- берем новую запчасть и аккуратно впаиваем ее на место старой (не забудьте одеть уплотнительное кольцо);
- проверяем входные отверстия остальных датчиков (давления, разряжения);
- на всякий случай лучше заменить термопасту;
- собираете устройство обратно. Ремонт завершен.
Рекомендуем купить
Проверьте электрику
Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).
Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.
А еще – на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.
Если все в порядке, следуем далее.
Проверяем электрические системы вашего авто
. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.
Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, пришло время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.
Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшемся по какой-либо из причин. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.
Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недочеты в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется уже смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, при помощи определенных устройств, определит в чем причина данной неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорающийся check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.
Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?
- Что делать, если не горит «чек» при включении зажигания
- 1. За что отвечает и что означает «чек» на панели приборов автомобиля?
- 2. Почему не горит «чек» при включении зажигания: ищем причину неисправности.
- 3. Как устранить неисправности, связанные с блоком управления «check engine»?
Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проблемы с электрической составляющей
Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.
А проблемы с электрической частью возникают в:
- датчике уровня жидкости;
- датчике включения сигнала ручника;
- лампах стоп-сигнала;
- датчиках степени износа тормозных колодок.
Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.
Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.
Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.
В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.
Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.
Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.
Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105
Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования. Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.
Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:
Этот адаптер очень распространенный;
Поддерживает большое количество автомобилей
Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;
Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера. У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение
Остается выбрать программное обеспечение
У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.
Подведем итоги
Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.
Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».
https://youtube.com/watch?v=uqdKfKX4MlE