Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля

Неисправности гидроблока акпп

Цена ремонта: Ремонт АКПП DPO

Ремонт АКПП Renault в Москве. Рено – это французский бренд, под которым выпускаются грузовые и легковые машины, отличающееся привлекательным дизайном и прекрасными техническими характеристиками. Потомуремонт АКПП Renault требуется довольно редко. В большинстве случаев такая необходимость возникает в следствии естественного износа деталей системы или же по причине некорректной эксплуатации автомобиля владельцем. Ремонт АКПП, как и в прочем других деталей таких автомобилей должен проводится исключительно в специализированных сервисных центрах или же СТО. Поскольку без квалифицированного подхода и использования современного оснащения невозможно точно определить неисправность и соответственно корректно устранить ее. Прайс лист на ремонт АКПП и отдельных деталей. по неисправностям АКПП.

Ремонт АКПП DPO

Компьютерная диагностика АКПП. при ремонте АКПП у нас – бесплатно. Комплексная диагностика АКПП. при ремонте АКПП у нас – бесплатно. снятие и установка АКПП. Капитальный ремонт АКПП. комплекс ремонтных работ: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка АКПП. Ремонт гидроблока АКПП. Работа по замена масла в АКПП. Ремонт электронного блока управления АКПП.

Мы осуществляем ремонт транспортных средств всех известных марок в в Москве и готовы предложить наиболее оптимальную ценовую политику в регионе. Особенности проведения работ. Ремонт АКПП Renault производится в следующей последовательности операций: Доставка транспортного средства в СТО, Демонтаж и разборка узла, его диагностика (визуальный осмотр, диагностика посредством компьютерного стенда), Устранение всех выявленных неисправностей и монтаж системы, Тест драйв машины для оценки качества выполненных работ. Следует отметить, что на все выполняемые работы нашей компанией предоставляются гарантийные обязательства, сроком на 18 месяцев, что подтверждает высокое качество их выполнения.

Постоянным клиентам предоставляются скидки. Цена вопроса. Стоимость такой услуги как ремонт АКПП Renault оглашается сразу после диагностики и зависит от сложности поломки, срочности заказа и количества комплектующих, которые необходимо приобрести. В нашей компании есть полный перечень запчастей практически ко всем моделям автомобилей Рено.

Среди преимуществ сотрудничества с нашей компанией можно выделить следующие моменты: оперативность решения задач, приемлемые цены, высокое качество обслуживания, возможность покупки деталей, гарантия.

Ремонт АКПП

Признаки износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП:

  1. Проверить состояние и уровень масла щупом (если щупа нет, то через контрольную пробку АКПП).- масло должно быть светлым и не пахнуть сгоревшим маслом (резкий неприятный запах декстрона)
    — уровень масла ATF не должен быть ниже минимума.
    Если у Вас есть сомнения, то лучше, чтобы это сделал специалист по АКПП.
  2. Передачи переключаются некорректно или перестают переключаться, или пропала задняя передача, или машина движется только на одной передаче в так называемом аварийном режиме.
  3. При переключении в положение N автомобиль движется. (это значит фрикционы уже приварились к стальному диску)
  4. Во время переключения передач происходят ощутимые удары.
  5. На холодном масле автомобиль едет. На горячем масле начинается пробуксовка вперед и назад и машина не движется, а буксует на месте. (фрикционы изношены, а вязкость горячего масла ниже и не создается достаточное давление поршня)
  6. При заведенном двигателе металлический шум на холостом ходу.

Как проверить уровень и поменять масло и фильтр в автоматической коробке Hyundai Solaris.

Типичные неисправности и ремонт АКПП DPO (AL4)

Первая французская четырёхступенчатая АКПП AL4 (DPO по спецификациям Renault) была разработана в 1999 году совместными усилиями французских автомобилестроительных компаний Renault (Рено) и PSA Peugeot Citroen (ПСА Пежо Ситроен). Перед разработчиками изначально стояла задача создать конструктивно простую и недорогую в производстве автоматическую трансмиссию для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя от 1.4 до 2.0 литров. С этой целью они, собственно, справились вполне успешно — АКПП DP0 / AL4 получилась достаточно эффективной, конструктивно простой и имеет достаточно низкую себестоимость.

В течение начального периода эксплуатации обслуживание и ремонт АКПП DPO (AL4) чаще всего сводится к замене масла, фильтра и прокладок. Что касается «железа», то у этой коробки-автомата оно вполне надёжно — железо с лёгкостью может отходить 200 тысяч км пробега, а нередко и больше.

Типичным слабым местом АКПП DPO (AL4) является соленоид EPC (главный соленоид давления, Solenoid EPC). Мало того что ресурс работы соленоидов не велик (зачастую в разы меньший нежели в аналогах у «японцев» и «американцев») так ещё и конструктивные особенности охлаждения (см. ниже) влияют на их состояние. В любом случае, даже сами производители признают это и рекомендуют замену при первом же ремонте (особенно это касается возрастных АКПП, где соленоиды имеют конструктивные недоработки). Так что соленоиды DPO (AL4) можно смело отнести к категории расходников.

Соленоид EPC АКПП DPO (AL4)

При регулярном перегреве страдает электрика

Оптимальная температура эксплуатации DP0 (AL4) колеблется в пределах от 75 до 90 градусов, поэтому летом автовладельцу важно минимизировать эксплуатацию трансмиссии в режиме перегрева. Впрочем, эксплуатация при экстремально низких температурах также как и при высоких не лучшим образом влияет на состояние АКПП (увы, такова особенность всех автоматических коробок с теплообменником)

О некоторых других несколько более редких, но всё же типичных неполадках присущих AL4 (DP0):

  • Достаточно часто выходит из строя тормозная лента АКПП — её, как и соленоиды (см. выше) можно также смело отнести к категории расходников.
  • По причине перегрева может страдать гидроблок АКПП — каналы может забивать стружкой и др. мусором, что сказывается на корректной работе гидравлического блока. В редких случаях может дойти даже и до деформации гидроплиты.
  • В процессе ремонта также достаточно часто замене подлежат фрикционные диски (фрикционы DPO / AL4).

В процессе ремонта АКПП AL4 (DPO), как правило, типичный набор расходников и запчастей сводится к следующему списку: ремкомплект (он же т. н. Overhaul Kit т. е. комплект прокладок и сальников), комплект фрикционов, комплект поршней, фильтр. Ну, и тормозная лента (иногда вместе с барабаном), соленоиды (см. выше).

Резюмируя вышесказанное можно сказать что АКПП DPO (AL4), благодаря своей конструктивной простоте, зарекомендовала себя как вполне надёжное и достаточно ремонтопригодное решение. С момента появления этой трансмиссии прошёл не один год и мастерами уже накоплен большой опыт по её ремонту и обслуживанию.

Подготовка к промывке

Не секрет, что гарантированно хорошие результаты достигаются при выполнении этой процедуры в специализированных автосервисных мастерских. В их распоряжении имеются дорогостоящие промывочные аппараты, позволяющие производить очистку трансмиссии без её демонтажа на высоком профессиональном уровне. Если диагностика коробки выявляет неисправности, требующие её разборки, это хороший способ выполнить промывку ещё более качественно, одновременно с продувкой гидравлических каналов.


Коробка передач в разобранном виде

Но это не означает, что такие работы в принципе не могут быть выполнены самостоятельно. Более того, многие автовладельцы используют именно этот способ, позволяющий сэкономить немалые средства. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • жидкость для промывки АКПП (в самом простом случае – обычная трансмиссионная);
  • емкость для слива отработки;
  • достаточный запас мягкой ветоши;
  • набор ключей, отвёрток;
  • некоторое количество бензина (солярки, керосина);
  • насос.

Несколько простых рекомендаций:

выбирайте ровную горизонтальную поверхность, очень желательно иметь подъёмник, позволяющий поднять машину достаточно высоко – это существенно облегчит работу;
если автомобиль ещё не остыл, следует соблюдать определённые меры осторожности – горячих компонентов в автомобиле достаточно, включая трансмиссию;
если вы не слишком разобрались, чем промыть АКПП в домашних условиях, обратитесь к мануалу: многие производители требуют использования конкретного средства для определённой модели авто.

А теперь перейдём непосредственно к описанию способов промывки автоматической КПП.

Диагностика АКПП

Прежде чем приступить к ремонту, мастер диагностирует автомат. Для работы ему потребуются следующие данные:

 возраст авто;

 пробег;

 периодичность замены масла и его качество;

 признаки неполадок.

После получения нужной информации происходит снятие кодов. Они также нужны для проведения диагностики. Некоторые водители пытаются разобраться в неполадках самостоятельно. Чтобы поставить правильный «диагноз», водителю нужно вспомнить о характерных поломках своей АКПП и изучить специальные мануалы.

Как определить неисправности АКПП с помощью диагностики? Работа осуществляется в несколько этапов. 

 Сначала требуется определить признаки неисправности в режиме работы. Для этого выполняется тест-драйв. Послушав, мастер предполагает наличие того или иного симптома. Иногда быстрой диагностики на уровне «услышать» вполне достаточно. Тогда не придется тратить средства на дальнейшую работу. Определить «диагноз» с помощью слуха можно далеко не всегда. Мастер общается с владельцем автомобиля и спрашивает, когда тот менял масло или проводил техническое обслуживание.  Этот этап очень важен для дальнейшей работы.

 Далее мастер осматривает трансмиссию, не снимая ее. Часть проблем решаемы безо всякого снятия АКПП. Мастер должен подключить электронный сканер, считывающий и расшифровывающий коды, соответствующие ошибкам.

 Дефектовка — третий этап, в том случае, если она требуется. К счастью, процедура необходима далеко не всегда. Когда не удается найти поломку, АКПП приходится снимать и разбирать. Это требует больших усилий и может проводиться только при автовладельце. Конечно же, это самый по финансам затратный этап.

Диагностика коробки передач – это мероприятие, которое нужно проводить время от времени, с целью выявления различных сбоев в работе механизма.

Что включает в себя диагностика АКПП

Различают два вида диагностики автоматической коробки передач: статическую и динамическую. В инструкциях к автомобилю производитель указывает в основном статические методы проверки, т.е. отдельно взятой передачи. Проверяют давление и правильность смыкания пакета фрикционов. С помощью сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.

Динамическую диагностику впервые предложила Мазда в 2002 году. Компания разработала методику проверки времени и качества переключений между передачами. Под качеством переключений подразумевают одновременное включение одной и выключение другой скорости. Задержки или раннее переключение, «выбег» автомобиля, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, ненормально и вредно для АКПП.

Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:

  • в механической части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
  • в гидравлике — гидроблок, маслонасос;
  • в электрике — модуль управления, соленоиды.

Изначально осматривают машину, проверяют уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать симптомы неполадок: посторонние звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, взлёт оборотов двигателя и т.д. После сбора симптомов прозванивают электрические цепи, снимают коды ошибок.

На следующем этапе меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, проверяют состояние фильтра. В сложных случаях АКПП полностью разбирают, тестируют отдельные узлы.

Принцип работы и ремонт гидроблока АКП DPO (AL4)

Гидравлический блок или гидрораспределитель, получая сигналы от электронного блока управления, переключает каналы в блоке управляющих клапанов и управляет давлением включения сцепления. В зависимости от сигнала срабатывает тот или иной соленоид, и жидкость, поступая по каналам распределителя, действует на соответствующий механизм сцепления.

Снятие гидрораспределителя мы рассмотрели в статье – «Разборка АКП DPO(AL4)»

Гидрораспределитель (рис. 1), состоит из верхнего и нижнего корпуса электромагнитных клапанов, пластин сепаратора, прокладок, электромагнитных клапана регулирования давления, электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора и электромагнитных клапанов последовательного переключения передач.

Рис. 1

Ремонт гидроблока заключается в замене изношенных клапанов, уплотнений на соленоидах, промывке гидроблока.

При проведении работ с корпусом регулирующих клапанов будьте особенно осторожными, так как он состоит из большого количества точных деталей.

При снятии располагайте детали в определенном порядке, чтобы не перепутать их.

Очистите снятые детали растворителем и высушите их сжатым воздухом. Прочистите все отверстия и каналы сжатым воздухом.

После снятия блока распределения отсоединяем жгут проводов от клапанов (рис. 2)

Откручиваем десять винтов крепления нижней крышки блока (рис. 3) и снимаем ее.

Вынимаем шток управления (рис. 4).

Переворачиваем гидроблок и откручиваем семь винтов верхней крышки блока (рис. 5), и снимаем ее.

Вынимаем электромагнитный клапан регулирования давления 1 (рис. 6), и электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора (2).

Снимаем верхний корпус регулирующих клапанов (рис. 7)

Снимаем пластинчатый сепаратор (рис. 8)

Откручиваем винты крепления соленоидов и вынимаем соленоиды (рис. 9)

Вынимаем штоки и пружинки (рис. 10)

Рис. 10

После разборки блок и все детали гидрораспределителя промываются. Уплотнения и дефектные детали заменяем.

Собираем блок в обратной последовательности.

Выявление возможных неисправностей

Перед началом ремонта нужно определить тип неисправности АКПП: поломка в электронике, неисправны механические объекты либо гидравлическая система.
Для этого необходимо проверить трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой. Он не должен быть ни пережат, ни ослаблен, потому что это может способствовать раннему или позднему включению передач. Если же с тросом все в порядке, то его следует почистить и смазать, так как нередки случаи, когда перебои в работе АКПП вызывает слишком загрязненный трос.

Если к коробке подведена вакуумная магистраль, стоит осмотреть все шланги и трубки на наличие вмятин и трещин, которые могут быть причиной непоступления воздуха в систему.

В АКПП с вакуум-корректором причиной ее поломки может быть испорченный регулятор. Об этом свидетельствует синеватый дым из выхлопной трубы, который появляется из-за подсасывания в двигатель трансмиссионной жидкости. Следует снять трубку со штуцера и проверить, не поступает ли туда жидкость. В случае ее обнаружения нужно заменить вакуум-корректор новым.

Причина поломки может скрываться в недостаточном давлении в системе. Оно проверяется при помощи манометра, который подсоединяется к штуцерам на картере.
Нужно проверить и фильтр с жидкостью. При наличии сливного отверстия откручивается пробка, а отработанная жидкость сливается в ведро. Если же такого отверстия не имеется, то придется потрудиться. Отвинчиваются все болты на поддоне, кроме угловых. Ведро подставляется под самый низкий угол, и немного отвернув остальные болты, сливается жидкость. После снятия поддона появится доступ к фильтру. Если он забит – следует прочистить сетку. Если же она засорена очень сильно, то стоит обратиться в автомастерскую, потому что это может свидетельствовать о серьезных проблемах в коробке.

Если устранение этих неисправностей не принесло должного результата, то значит, требуется демонтаж и последующий ремонт коробки АКПП.

В видео ниже показано, как необходимо диагностировать автоматическую коробку передач.

Какие признаки для замены фрикционов АКПП?

Разобрав автоматическую коробку передач, необходимо оценить состояние масляного насоса АКПП, тормозных лент и фрикционных дисков. При переборке трансмиссии обязательно промываются соленоиды клапанов гидроблока. И прежде чем заказывать новые фрикционы следует проверить зазоры в пакетах в соответствии с руководством к трансмиссии. Позже выложу для скачивания мануалы по наиболее популярным АКПП.

Меняем только изношенные фрикционы в случае, когда износились или сгорели фрикционы одного пакета сцепления, при этом масло АКПП не горелое. Приемлемо для АКПП с небольшим пробегом. Если остальные фрикционы без повреждений и накладки в допусках по толщине, то без замены проработают ещё долго.
Если оставить изношенные фрикционы, зазоры которых не в норме, то будут толчки при переключениях.

— Если фрикционы сгорели в нескольких пакетах, то обязательно заменить все тормозные ленты и пакеты. Подгоревшие стальные диски определяются визуально цветовой гаммой на поверхности.
Если заметил, что на накладки фрикционов попало горелое масло, то требуется замена. В противном случае скоро начнётся проскальзывание и следом сгорание фрикционов. В зависимости от стиля езды срок начала проблем от недели. Рисковать не стоит.
Как ни удивительно, но фрикционы рассчитаны на весь период жизни АКПП. Сгорают фрикционы только по причине масляного голодания или другими словами — по причине недостаточного давления масла.
Фрикционы горят раньше срока (а рассчитаны они обычно на весь срок службы трансмиссии) не потому что «слабые» или дешевые, а из-за масляного голодания. Из-за недостаточного давления фрикционы недожимаются поршнями. Поэтому всегда делая капиталку, переборку автомата меняйте прокладки и кольца. Это сэкономит ваши деньги и нервы, или ваших клиентов.

Разборка коробки передач

Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. При разборке выполняют следующие основные операции:

  1. отъединяют компрессор (при его наличии) от картера коробки передач;
  2. снимают верхнюю крышку с механизмом переключения передач;
  3. отвертывают болты, снимают переднюю крышку и извлекают ведущий вал с подшипником;
  4. отвертывают заднюю крышку и извлекают ведомый вал с подшипником;
  5. вынимают из картера коробки шестерни ведомого вала, ось и вилку включения заднего хода;
  6. снимают стопорную пластину оси заднего хода и оси промежуточного вала и выбивают оси (у автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150 отвертывают крышки подшипников промежуточного вала);
  7. вынимают из картера шестерни заднего хода и промежуточный вал или блок шестерен.

Это интересно: Citroen C3 Aircross – стоит ли брать кроссовер, техника и конкуренты

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Как производится ремонт гидроблока

Ремонт гидроблока АКПП своими руками проводят в следующей последовательности:

  1. Запасаются материалами, мануалами, схемами по ремонту своей гидроплиты. Покупают новые уплотнители.
  2. Проводят компьютерную диагностику, по кодам ошибок выявляют неисправность.
  3. Сливают масло.
  4. Снимают поддон.
  5. Откручивают гидроблок.
  6. Перед разборкой и ремонтом фотографируют состояние «до». Подготавливают «гармошку»-поддон для снятых деталей.
  7. Снимают соленоиды, откручивают болты, разделяют корпус, выкидывают старые уплотнители. Детали раскладывают в «гармошку» в порядке демонтажа.
  8. Извлекают клапаны, запорные шарики и пружинки. Исправные клапаны легко двигаются по каналу.
  9. Осматривают плиту.
  10. Очищают и промывают корпус от продуктов износа и масла.
  11. Проверяют сопротивление соленоидов.
  12. Собирают в обратном порядке с новыми прокладками и заменой неисправных деталей.
  13. Устанавливают гидроблок и поддон с новой прокладкой.
  14. Заливают жидкость и проверяют уровень.

Для переборки и ремонта гидроблока используют ремкомплекты производства:

  • Sonnax;
  • Мастеркит;
  • Precision;
  • АТОК;
  • Оверолкит;
  • Транстек.

Можно ли использовать б/у запчасти?

Нет. Это в 2023 году прямо запрещено законодательством. Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО.

Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате. Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его

Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.

То есть это поле выглядит, например, так:

Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.

Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  • б/у запчастями для восстановления автомобиля,
  • двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  • аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).

Закон 2023 года о ремонте по ОСАГО

Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные «бонусы» для потерпевшего.

  • Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки «капает» по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  • Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).
  • Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  • Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  • Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены. Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Инженеры компании Шевроле советуют проводить полную замену смазочного материала раз в 3-4 года. Соблюдение данных рекомендаций позволит избавиться от необходимости в ремонте автоматической коробки передач.

Для проведения полной замены масла в АКПП необходима установка УАЗМКПП, и полная разборка коробки передач. Данный процесс весь трудоемкий, требует определенного технического опыта. Ко всему такая процедура занимает порядка 2 дней. Поэтому авто производители советуют проводить ее исключительно в специализированных сервисных центрах.

Помимо всего, для полной замены масла в АКПП необходимо потратить смазочного материала в 2,5 раза больше того, который присутствует в коробке передач. Выполнение такой процедуры самостоятельно обойдется в 5 раз дороже частичной смены масла.

Шевроле Кобальт 2018 в кузове Хэтчбек

Как вывод можно отметить, что компания Шевроле сконструировала автомобиль, который смело можно назвать одним из самых надежных в семействе Шевроле. Как показывает практика, при должном обслуживании такие автомобили спокойно могут перевалить отметку пробега в 2 400 000 километров. Авто дилеры же называют модель Шевроле Кобальт народным автомобилем. Данная модель пользуется спросом как у семейных автовладельцев, так и у молодежи. Как правило, студенты приобретают модель Кобальт в кузове Хэтчбека, а семейные автовладельцы предпочитают кузов Седан.

Этапы демонтажа

Подготовка места.

Автоматическая коробка передач, это высокотехнологическое устройство, которое сильно боится пыли, не говоря уже про более крупные частицы.

Поэтому, если Вы собрались самостоятельно разбирать трансмиссию (что мы не рекомендуем делать) соответствующее должно быть помещение, без пыли и грязи.

Минимум, что должно быть, это смотровая яма. По максимуму, автогидроподъемник, специальный трансмиссионный домкрат.

Подготавливаем специальный набор инструментов для работы именно с установленной на Вашем авто марки АКПП и приглашаем помощника.

Начинаем работы.

Отсоединяем все трубки при этом обращайте внимание на штуцеры, чтобы их не повредить; Далее отсоединяем кабели, тяги и приводы управления, откручиваем и снимаем гидротрансформатор; При необходимости снизу откручиваем и снимает стартер (не на всех АКПП); С помощью трансмиссионного домкрата и помощника снимает коробку; Тщательно очищаем все от грязи; Далее мы рекомендуем обратится в автосервис, куда и везем АКПП

Варианты упрощённых способов промывки АКПП

Начнём с классического метода, который, хоть и не требует демонтажа и разборки коробки, является достаточно трудоёмким

Важно приобрести правильное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Если у вас отсутствуют такие сведения – желательно проконсультироваться со специалистами, или посетить официальные странички дилеров – словом, озаботиться применением для промывки подходящего масла. Доливаем масло в АКПП


Доливаем масло в АКПП

Сама процедура выполняется в следующей последовательности:

  • сливается старое трансмиссионное масло, для чего автомобиль нужно прогреть (на холостом ходу это сделать не удастся, так что придётся немного покататься по городу). Дело в том, что горячее масло более жидкое, поэтому и сливается намного лучше;
  • найдите на нижней стороне масляного поддона сливное отверстие и открутите пробку. Как правило, она представляется собой обычный укороченный болт, в современных автомобилях – с утопленной головкой. Дождитесь, пока масло не перестанет капать;
  • демонтируйте сам масляный поддон. При его снятии будьте осторожны – на нём наверняка имеются остатки масла и грязи. Промойте поддон снаружи и изнутри, используя обезжиривающие средства, и вытрите насухо;
  • для промывки автоматической коробки нужен насос, длинные шланги и ёмкость достаточного объёма. Длительность процедуры – от 15 минут до часа, в зависимости от степени загрязнённости АКПП;
  • после промывки нужно установить новый маслофильтр и заменить прокладку поддона на новую. Обычно фильтр трансмиссии располагается снизу, в районе клапана, и становится легко доступным после демонтажа поддона. Способ фиксации может быть разным – от защёлок до болтового крепления. Встречаются и варианты установки маслофильтра снаружи корпуса коробки;
  • прокладку лучше посадить на герметик, после чего можно приступать к установке на штатное место поддона;
  • осуществляем заливку свежей трансмиссионной жидкости;
  • проверка уровня ТМ осуществляется посредством щупа, при этом заливать жидкость нужно медленно, не торопясь, делая небольшие паузы, постоянно вверяясь с показаниями щупа;
  • запустите силовой агрегат и дайте ему поработать определённое время, совершите небольшую поездку с использованием всех режимов коробки, после чего следует обследовать её на наличие подтёков.

Второй метод предполагает промывку АКПП соляркой. В этом случае после слива отработанного ТМ в трансмиссию следует залить такое же количество солярки. Через два часа жидкость сливают, и затем осуществляют промывку по описанному выше алгоритму.

Это достаточно старый способ, которым часто пользовались для промывки не только коробок передач, но и двигателей автомобилей и спецтехники во времена, когда специализированных промывочных средств еще не было.

Если вам неохота возиться со снятием поддона, имеется альтернативный метод – троекратная заливка самого дешёвого варианта подходящего трансмиссионного масла. На каждом из этапов рекомендуется определённое время поездить на машине (до 500 км), и только после затем заливать качественную жидкость. Говорят, что такая процедура демонстрирует вполне приличные результаты, поскольку считается, что само масло (разумеется, чистое) обладает отличными чистящими свойствами.

Наконец, можно использовать для промывки АКПП димексид или авиакеросин. В этом случае алгоритм будет следующим:

  • сливаем отработанное ТМ, как рассказано в самом начале;
  • заливаем равноценное количество керосина (его достать не так просто) или димексида (средства, часто используемого для очистки двигателей внутреннего сгорания);
  • после 20-30-минутной выдержки сливаем промывочную жидкость и заливаем подходящее трансмиссионное масло (можно из самых дешёвых);
  • катаемся примерно 800-100 километров, и только после этого тщательно сливаем масло и заливаем качественное свежее.

Отзывы о работе автоматической коробки после такой очистки могут быть диаметрально противоположными, так что данную процедуру следует выполнять на свой страх и риск.

Подведем итоги

Как видно, соленоид является важным элементом в устройстве АКПП. При этом выход из строя указанных клапанов гидроблока нарушает работу всей автоматической коробки передач. Зачастую, основной проблемой является естественный износ соленоидов или их загрязнение.

С учетом того, что износа в процессе эксплуатации не избежать, то единственной мерой для увеличения срока службы является контроль чистоты трансмиссионной жидкости и регулярная ее замена вместе с фильтрами коробки автомат.

Также в ряде случаев рекомендуется промывка гидроблока и/или АКПП перед заменой масла в том случае, если уже заметны признаки и симптомы появления стойких загрязнений и отложений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: