Процедура обучения
Для чего необходимо проводить процедуру, как обучить ключ и что это дает? Во время выполнения действия можно добиться следующих результатов:
- активизировать противоугонную функцию;
- сменить пароль;
- стереть все предыдущие ПДУ;
- занести новые коды для Лады.
Применяется система для достижения определенных целей. Обычно для того, чтобы обучить ключ зажигания, необходимо провести ряд манипуляций. Перед их описанием следует рассмотреть базовые результаты в ходе обучения. Так, действия проводятся:
- для активизации противоугонной системы;
- для удаления устаревших данных, в том числе паролей;
- для обучения ПДУ;
- для ввода нового пароля.
В большинстве случаев программированию поддаются только новые ПДУ. Провести манипуляцию с использованием ключа от другого автомобиля невозможно.
Необходимо отметить один важный момент. Ключ зажигания для программирования не применяется в повседневной жизни. После достижения поставленной цели его целесообразно убрать в надежное место.
Перед тем как приступить к программированию, рекомендуется заправить автомобиль на 10 л. Это позволит правильно провести все действия, не путаясь в сигналах, издаваемых машиной.
Он подойдет как для Лада Приора, так и для Калина. В целом особых различий между марками автомобилей нет. Хорошо подается такому «влиянию» и Гранта.
Важные моменты
Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов. Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.
Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.
Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.
Инструкция по снятию элемента
Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:
- головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
- отвёртка крестообразная;
- узкое зубило (ширина 5—8 мм);
- молоток;
- круглогубцы с зауженными загнутыми концами.
Инструмент для замены замка зажигания
Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.
Перед началом работ аккумулятор нужно отключить
Как и любое мероприятие, связанное с вмешательством в электрическую часть автомобиля, демонтаж замка зажигания начинается с отключения «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Дальше действуйте в таком порядке:
- «Крестовой» отвёрткой выверните саморезы, скрепляющие между собой 2 половинки пластмассового обрамления рулевой колонки.
- Ручку, фиксирующую положение руля при регулировке, опустите до упора вниз и снимите пластиковые панели. Отсоедините колодку замка зажигания и аккуратно разрежьте ленту, соединяющую ваш пучок проводов с общим жгутом. Чтобы не цепляться в процессе работы за подрулевой переключатель, его тоже можно выдернуть из разъёма.
- На металлическом кожухе рулевой колонки вы увидите крепление замка, состоящее из двух хомутов. Они стянуты 4 болтами с оторванными головками (видны с левой стороны). Наставляя зубило на полукруглые шляпки, ударами молотка поочерёдно ослабьте затяжку этих болтов.
- Пользуясь круглогубцами, а потом и руками, выкрутите все 4 болта и снимите замок зажигания.
Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки
Болты с целыми головками можно открутить ключом
На этапе отсоединения разъёмов появляется возможность проверить работоспособность контактной группы путём замеров сопротивления, как было описано в предыдущем разделе. Если же вы снимаете замок по причине утери ключей и хотите ехать дальше, то после демонтажа нужно сделать следующее:
- На колодке «мама», оставшейся висеть после отключения замка, найдите контакты с толстыми проводами фиолетового и синего цвета (последний — с чёрной полосой).
- Соедините эти клеммы любым проводником, после чего включится зажигание.
- Толстый красный провод ведёт к стартеру. Для запуска его контакт нужно временно соединить с установленной перемычкой. Когда двигатель завёлся, красный провод нужно отключить.
Так в колодку вставляются перемычки, чтобы завести двигатель без ключа
После откручивания креплений и отключения проводов замок легко снимается с машины
Сборка производится в обратной последовательности, но с учётом таких предостережений:
- не затягивайте болты крепления, пока точно не выверите положение замка на кожухе, чтобы облицовочная пластиковая панель спокойно встала на своё место;
- перед окончательным зажатием болтов убедитесь, что фиксатор защёлкивается при повороте руля, в противном случае откорректируйте положение замка;
- момент затяжки должен быть таков, чтобы головки новых болтов оторвались и остались круглые шляпки.
При установке и затяжке болтов их головки должны оторваться
Если вы считаете, что специальный крепёж не препятствие для угонщиков, то можете вкрутить обычные болты с резьбой М6 и аккуратно их зажать.
Как поменять замок зажигания на Lada Kalina своими руками
При замене ЗЗ на Калине необходимо учесть, что в новых ключах отсутствует нужный чип иммобилайзера. Если сохранился хотя бы один старый ключ, чип из него нужно вытащить и переставить в новый.
Как правило, сохраняется ключ с красным чипом (обучающий). При помощи него можно обучить чип второго нового ключа.
Другой вариант обучить ключ – вызвать соответствующего специалиста, который почистит EEPROM ЭБУ впрыска и зашьет данные новых ключей. Без всех этих манипуляций завести машину невозможно!
Порядок замены замка:
- Демонтируйте кожух рулевой колонки.
- Отсоедините разъем с силовыми проводами замка зажигания.
- Отключите маленький разъем принимающей антенны иммобилайзера.
- Сорвите четыре болта крепления замка и демонтируйте его.
- Установите новый замок с новыми срывными болтами.
- Сорвите головки болтов и произведите дальнейшую сборку в обратной последовательности.
Самое сложное – это снять старый замок. Для этого понадобится хорошее зубило. Ведь болты, которые предстоит откручивать – без шляпок. Это сделано в целях предотвращения угона.
Зубилом и молотком нужно сорвать все четыре болта и открутить.
Когда проблемой выступают свечи зажигания
Замок зажигания не всегда является причиной отказа мотора запускаться. При таком неприятном моменте начинать поиск неисправности следует с контроля свечей. Какими свечами следует укомплектовывать мотор Лада Калина? Производитель рекомендует элементы «А17ДВРМ». В качестве аналога можно установить «А15ДВРМ». Также можно прибегнуть к установке продуктов от иностранных производителей. Стоимость комплекта небольшая (не превышает 500 руб.), поэтому экономить нет смысла, а рекомендуется приобретать качественные изделия.
Конструкция свечей при этом может немного различаться. Это касается количества электродов. Для LADA Kalina рекомендовано использовать изделия с двумя электродами: центральным и боковым. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатирования и качества топлива. К замене свечей рекомендовано склоняться спустя 30-тысячный пробег. Чтобы выполнить процедуру по замене потребуется запастись специальным свечным ключом. Как снять, а также как заменить свечи? Сам процесс довольно прост и выглядит так (мотор остывший):
- Вокруг свечных колодцев ветошью протираем прилегающие площадки дабы исключить попадание мусора внутрь камер сгорания.
- С каждой свечи снимаем наконечники высоковольтных проводов.
- Выкручиваем поочередно каждую из свечей и осматриваем электроды (изображение №4).
- Вкручиваем новые изделия, применив соответствующий момент затяжки.
Как заменить замок зажигания на Приора
Чтобы не задумываться о том, сколько стоит ремонт замка зажигания в сервисном центре, разберите самостоятельный процесс обновления. Если не заводится авто, проконсультируйтесь со специалистом. Мы расскажем об особенностях замка зажигания и процессе его самостоятельной замены.
- Что из себя представляет устройство
- Особенности конструкции
- Почему система может сломаться
- Решение вопроса о неисправности
- Замена с иммобилайзером
- Краткие выводы
- Рекомендуем посмотреть:
Что из себя представляет устройство
Замок зажигания представляет собой особое устройство, которое подает постоянный ток на тяговое реле стартера. Такие импульсы идут от аккумулятора и активируются при включенном замке. Без правильной работы устройства автомобиль не будет полноценно функционировать.
Особенности конструкции
В комплектацию механизма входит две основных части. В цилиндр замка помещают ключ зажигания, который приводит авто в рабочий режим и активирует сам замок. Вторая деталь – контактная группа. Она замыкается при определенной последовательности, зависимо от положения ключа в цилиндре.
Почему система может сломаться
Потребность заменить замок может возникнуть при ряде следующих причин:
- износ отдельный деталей. Часто встречаются подгорания или процесс окисления приводов системы;
- неправильные контакты. Нарушение таких схем приводят к сгоранию, окислению и отсутствию рабочих способностей;
- износ цилиндра. Поломка проявляется сложностями при применении ключа;
- потеря ключа от авто. Банальная, но весомая причина для замены.
Решение вопроса о неисправности
Замок зажигания на Приору часто выходит из строя при неправильной эксплуатации. Первый шаг перед заменой устройства – отключение аккумуляторной батареи. Для этого снимают клемму. Также не забывайте снять рулевой кожух и отключить электрические разъемы.
Замок зажигания Приора крепится на болтах на рейку руля. Открутить их отверткой или ключами не получится. Нужно применить молоток или зубило. В противном случае используют электрическую дрель, которая может выкрутить болты.
Замена замка зажигания на Приоре включает проверку напряжения каждого контакта. Этот процесс предотвращает нежелательные поломки с новым замком. Чтобы не перепутать подключение контактной группы, предварительно записывают их «природную» расстановку. Так упрощают работу с заменой и обеспечивают себя подсказкой при завершающем сборе механизма.
Если замена замка зажигания Лада Приора не происходит, то могут возникнуть проблемы с его комплектующими. Замена контактной группы предусматривает следующий процесс:
- Снимается кожух и вытаскивается замок.
- Записывается правильная последовательность соединения контактов для повторного подключения.
- По записанному принципу подключения распределяют новую контактную группу.
- Помещают замок в изначальное положение, закрывая руль снятым кожухом.
Замена с иммобилайзером
Иммобилайзер используется владельцами авто для блокировки движения. Это особое противоугонное средство, которое устанавливается рядом с замком. Замена замка зажигания с иммобилайзером должна происходить крайне аккуратно, чтобы не повредить обе системы.
Как снять замок зажигания на Приоре без повреждения защитного механизма? Владелец машины должен вытянуть замок без задевания иммобилайзера. Для этого стоит отодвинуть «ненужный механизм», уделив время исключительно замку. Далее ремонт осуществляется по стандартной схеме.
Краткие выводы
Замена замка зажигания потребуется в том случае, если он подвергся неправильной эксплуатации
При работе с деталью авто обращают внимание на наличие иммобилайзера и правильную расстановку контактов. Если учесть данные нюансы, то поменять замок зажигания на Приоре не составит трудностей
Чтобы наглядно изучить вопрос самостоятельного ремонта, просмотрите видео:
Аккумулятор
Аккумулятор может основательно разрядиться. Причин тому много — чрезмерное использование электричества, когда не работает двигатель (в гараже могли играть дети), попадание на клеммы жидкости или крупных насекомых. Сырая погода и мойка машины в сомнительном сервисе — факторы риска. Слишком высокая или низкая температура воздуха неблагоприятно влияет на аккумулятор, он ведет себя непредсказуемо и иногда быстро разряжается.
Для зарядки аккумулятора при работающем двигателе должен быть исправным генератор, а его ремень — хорошо натянутым. Иначе и во время езды аккумулятор рискует скоро разрядиться, а это опасно возникновением аварийной ситуации на дороге. При подозрении на поломку генератора лучше сразу обратиться к профессионалам. Но перед этим стоит убедиться, что проблема не заключается в аккумуляторе и других деталях.
Если в аккумуляторе еще остался какой-то заряд, могут гореть светодиодные лампочки и другие экономные электроприборы. В старых машинах точно узнать напряжение на клеммах можно тестером, современная комфортная техника покажет его на приборной панели (если аккумулятор не сел до нуля). При недостаточном напряжении рецепт понятен — зарядка
Заряжают аккумулятор от розетки или другого автомобиля, но подсоединение к чужому аккумулятору требует опыта и осторожности
Если аккумулятор разряжается регулярно и ключ в замке зажигания продолжает отказывать, придется заменить изношенную батарею. Не помешают организационные меры — например, запретить детям находиться в гараже без взрослых.
Замена замка зажигания своими руками
К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.
Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:
- зубило;
- две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
- ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
- ключ на 8.
Приступаем к работе
1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.
2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).
3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.
4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.
5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.
6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.
Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.
Замена личинок дверей
Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.
1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку. 2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.
3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).
4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.
5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.
6
Осторожно вытаскиваем ручку двери
7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.
Замок двери задка снимается немного полегче:
1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.
2. Выкручиваем две гайки на 8 и срываем с тяги систему в которой «сидит» личинка.
3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.
Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!
Работа замка зажигания (ЗЗ), в автомобиле «Лада-Калина», не слышна и малозаметна. Он не участвует в приготовлении рабочей смеси, не влияет на скорость движения и не способен продлить срок службы двигателя. Про него, как правило, забывают сразу после запуска силового агрегата. Однако любое повреждение замка, механическое или электрическое, делает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Его попросту нельзя завести. Поэтому необходимо иметь, хотя бы минимальные знания о конструкции замка зажигания «Калины», наиболее частых неисправностях и способах их устранения.
Устранение поломок противоугонной системы
Иногда Приора не заводится из-за иммобилайзера – он просто не «видит» ключ. Иммобилайзер– это электронное противоугонное устройство, предотвращающее запуск двигателя без оригинального ключа. Принцип работы механизма схематично показан на фото.
В корпусе оригинального ключа зажигания есть чип-транспондер 3, в котором находится сложный электронный код. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, иммобилайзер активируется, и электромагнитные волны 2 электромагнитной катушки 1 начинают считывать закодированный шифр. При совпадении кодов в памяти и электронного блока иммобилайзера, и транспондера мотор запускается, в случае ошибки при считывании завести двигатель не удастся.
Противоугонное устройство в случае поломки может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля, поскольку местонахождение микроиммобилайзера – реле, обеспечивающего функционирование основных жизненных систем машины,– найти практически невозможно. Механизм может быть замаскирован под предохранитель или контроллер и установлен в самых неожиданных местах, иначе вся система противоугонки теряет смысл. Реанимировать автомобиль в случае выхода из строя иммобилайзера можно, но довольно хлопотно.Если поврежден транспондер, попробуйте применить запасной ключ. Если чип исправен, но система по-прежнему не «видит» ключ, нужно купить другой и перепрошить электронный блок управления.
Система может не реагировать на ключ при повреждении считывающей катушки: в этом случае придется менять замок в сборе с ней. Чтобы не спровоцировать возникновение проблем с иммобилайзером, не следует пытаться заводить двигатель в сильный мороз или если аккумулятор разряжен. Не рекомендуется класть ключи рядом с источниками сильных электромагнитных волн (например, микроволновой печью). Нельзя держать ключи от разных автомобилей в одной связке, снимать клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании.
Все возникающие проблемы, связанные с пуском двигателя, могут быть устранены с помощью описанных инструкций. Автомобиль – сложная механико-электронная система, требующая бережного отношения и следования определенным правилам в процессе эксплуатации. В противном случае неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент.
Вернуться к началу
BOTANEG
Вернуться к началу
Alien2112
Вернуться к началу
-makar-
Млять замок новый какой поставил?
простой 10ный или приоровский?
в 10м внутри нет катушки считывания чипа иммо
или с подключением напутал
проводов и разьемов лишних не осталось ? _________________[url=http://autolubitel.org/]
Вернуться к началу
r9002
Вернуться к началу
-makar-
Так . Давай разложим по полочкам все.
приехала машина – приора. Трабл – не работает замок зажигания.
поехали купили новый -поставили . не заводится.
начали грешить на иммо. По твоим словам выходит что он был активирован.
сняли эбу- прошили – поставили . Иммо опять прописался. Так как вы его физически не отключили от эбу.
иммо (апс6) интегрированн с контроллером электропакета вырубишь контроллер электропакета перестанет работать половина электрики в машине.
теперь ты начинаешь метаться туда сюда качать прошивки и т.д. Но. При каждом подключении эбу у тебя всеравно прописывается иммо. Почему читай выше.
ты опять мечешься и грешиш уже на насос
а трабл начался с замка – перестал считываться ключ вот с ним и разберись сначала. Новый замок один в один совпадает со старым или есть отличия?
Чтобы не задумываться о том, сколько стоит ремонт замка зажигания в сервисном центре, разберите самостоятельный процесс обновления. Если не заводится авто, проконсультируйтесь со специалистом. Мы расскажем об особенностях замка зажигания и процессе его самостоятельной замены.
Инструкция по замене
Как осуществляется замена замка зажигания на Калине? Подробная схема работ приведена ниже.
Этапы
- В первую очередь следует снять отрицательный провод АКБ с клеммы. Используя отвертку с крестовым наконечником, следует открутить фиксаторы, расположенные на рулевой колонке. Для большего удобства учтите расположение креплений — два винта расположены справа и слева, еще два — посредине и снизу, и еще два винта находятся внизу. Непосредственно под рулевым колесом располагается еще один саморез.
- Вам необходимо произвести демонтаж фиксаторов, которые крепят подрулевые переключатели, а сами устройства после этого нужно извлечь, предварительно отсоединив проводку.
- Далее, используя зубило, выкрутите болты, как показано на фото. Постарайтесь не наносить сильные удары, поскольку эти болты можно повредить, в любом случае, вам придется постараться, поскольку за годы эксплуатации винты прикипают. Когда вы увидите, что винты стали сдвигаться, можно попытаться открутить их с помощью плоскогубцев.
- Вам необходимо добраться до разъемов механизмы, их два — это питание узла, а также антенна иммобилайзера, сами разъемы расположены под пластиковой накладкой консоли. Для получения доступа к разъемам от ЗЗ следует несильно потянуть жгут с проводкой.
- Эти разъемы следует расстыковать, после чего произвести демонтаж устройства. После этого можно поменять старый ЗЗ на новый, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности. Не забывайте о том, что при замене ЗЗ необходимо будет поменять и личинки на дверях.
1. Отключите колодки подрулевых переключателей.
2. С помощью зубила открутите болты крепления.
3. Потяните ЗЗ на себя и вытащите разъемы.
Замена личинок дверей
В дверях и замке зажигания должны стоять личинки из одного комплекта, иначе ключ сможет работать только с замком зажигания, но двери открываться не будут. Поэтому детально рассмотрим процесс замены личинок дверей.
Для замены так называемых личинок необходимо выполнить следующие действия:
- Используя отвертку с крестообразным наконечником, выкрутите саморезы, с помощью которых фиксируется обивка дверей, после этого ее можно снять.
- Когда обивка демонтирована, используя ключ-головку на 8 нужно будет выкрутить металлические фигурный держатель, он крепится на трех винтах.
- Далее, вам необходимо дотянуться до тяг и поддеть их при помощи отвертки, после чего тяги можно демонтировать.
- Затем вам потребуется добраться до винтов, которые фиксируют ручку. На торце закручен винт, а если вы посмотрите на него с обратной стороны, то увидите гайку, которую можно выкрутить при помощи ключа на 8.
- Аккуратно демонтируйте ручку двери и произведите демонтаж так называемой личинки, перед этим нужно найти фиксатор и нажать на него шилом или иголкой.
Как отключить иммобилайзер своими руками?
Существует вариант временного отключения иммобилайзера, который может потребоваться при установке сигнализации с автозапуском.
Для установки системы обхода применяется:
- Блок управления с заложенным в него ключом или меткой. Используется закладка ключа или чипа в устройство, которое находится в глубине приборной панели. При активации автозапуска реле сигнализации задействует блок и двигатель пускается в обход основной схемы.
- Блок бескючевого обхода иммобилайзера. Ставится отдельное устройство управления, которое эмулирует ключ зажигания с чипом.
Блок Bosch М7 4
Перед тем как приступить к выполнению операции на автомобиле с блоком Bosch М7.4 необходимо подготовить:
- компьютер или ноутбук с предустановленной программой Winflashecu v.1.14 (дистрибутив доступен для свободного скачивания);
- адаптер и шнур K-Line, например, VAG-COM 409.1;
- заранее скачанное программное обеспечение для блока с отключенной поддержкой иммобилайзера;
- несколько проводов с различной длиной.
Чтобы отключить иммобилайзер на Калине, нужно выполнить следующие действия:
- Снять провода с клемм аккумулятора и отключить колодки жгутов проводки с блока ЭСУД, установленного под капотом автомобиля. Для отключения необходимо демонтировать защитную верхнюю крышку и вытянуть плоский фиксатор разъема. Все работы ведутся на колодке с большими размерами. Малую колодку можно не отключать от блока.
- Вставить провод в контакты А4 и В2 со стороны жгута. Эти кабели будут использоваться для дополнительной подачи положительного напряжения 12 В. Для этого их соединяют с клеммой батареи через промежуточный выключатель.
- Установить разъем на место и застегнуть фиксатор.
- Подключить адаптер к диагностическому разъему, расположенному в салоне. Разъем находится под пластиковой крышкой, установленной на центральной консоли.
- Установить в настройках компьютера скорость передачи данных 38400 бит/сек.
- Запустить приложение Winflashecu и выбрать в диалоговом окне номер порта, скорость (38400 бит/сек) и тип блока М7.4. В правом нижнем углу окна будет надпись «Нет связи».
- Подать дополнительное питание на пины А4 и В2.
- Включить зажигание. Уведомление «Нет связи» должно смениться на «Связь с ЭБУ» и станут активны кнопки запуска операций.
- Прочитать данные EEPROM (программное обеспечение блока) и сохранить их на жесткий диск компьютера.
- Выбрать новое программное обеспечение и загрузить его в память блока при помощи кнопки «Запись EEPROM».
- Дождаться подтверждения успешности загрузки.
- Закрыть программу и выключить зажигание.
- Снять провода дополнительного питания.
- Проверить возможность запуска автомобиля ключом без чипа. Знак иммобилайзера будет зажигаться на комбинации приборов при пуске и гаснуть через несколько секунд.