Диагностика ларгуса бортовым компьютером

Инструкция по установке

Нужно снять комбинацию приборов.

Снятие

1. Снять декоративные накладки 1 и 4, преодолев усилие фиксаторов.

Снятие козырька комбинации приборов:

2. Отвернуть два винта 2 крепления козырька комбинации приборов и снять козырек 3, преодолев усилие фиксаторов (ключ Torx T20).

3. Отвернуть четыре винта 1 крепления комбинации приборов и извлечь комбинацию приборов из панели приборов (ключ Torx T20)).

Снятие комбинации приборов:

4. Отсоединить две колодки 1 жгута проводов панели приборов от комбинации 2 приборов.

Отсоединение колодок жгутов проводов:

Подключение

Нам нужна чёрная колодка. А в ней зелёный провод. На рисунке он третий справа в нижнем ряду.

Приматываем к нему кусок провода из комплекта с моталкой и прячем в удобное место, предварительно обжав на конце комплектное гнездо типа «МАМА»

Влияние АБС

Если автомобиль оборудован системой АБС, то она будет нам мешать и блокировать работу моталки. Чтобы устранить помеху, нужно на время работы с пробегом, удалить предохранитель АБС. На рисунке ниже он F15

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) типа 886307034R

Сенсор температуры поставляет данные контроллеру, оповещателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева мотора в комбинации приборов. Датчик температуры лады Ларгус представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при повышении температуры. Контроллер посылает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по уменьшению напряжения на датчике вычисляет температуру охлаждающей жидкости, параметры которой применяются в большинстве функций управления движком.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ларгуса, согласно классификации ВАЗ, имеет следующее обозначение:

Для двигателя К7М 1,6 8 клапанов и К4М 1,6 16 клапанов — 886307034R.

Техничесие характеристики датчика температуры модели 886307034R:

  • Изготовитель — Россия;
  • Масса — 0.03 кг;
  • Габаритные размеры в упаковке — 6х3х3 см;
  • Артикул — 886307034R, 8200561449, 226307034R.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Ларгус двигателя К4М 1,6 16 клапанов смонтирован в корпусе водораспределителя

ДТОЖ двигателя К7М 1,6 8 клапанов установлен в заднем торце головки блока цилиндров:

У датчика температуры лады Ларгус имеется на корпусе трехконтактная клеммная колодка, с помощью которой он подсоединяется прямо к контроллеру. От клеммы «А» серый провод (GR) идет к контакту «12» щитка приборов через клеммную колодку. Клемма «В2» датчика соединяется оранжевым проводом (OR) с контактом «73» контролпера. Клемма «В1» соединяется коричневым проводом (МА) с контактом «13» ЭБУ.

Как использовать

Диагностический разъем, как отмечалось выше, прикрыт на Ларгусе колпачком. Он легко отщелкивается и откидывается влево. Перед использованием следует непременно выключить зажигание. Далее вставьте адаптер – благодаря трапециевидной форме сделать это неправильно невозможно. На нем вспыхнет красный диод – это означает, что приборчик заработал.

Устройство подключается автоматически, а вам останется только установить соединение с выбранным гаджетом. Важный момент – использовать планшеты и смартфоны компании Эпл не получится, так как под них не существует программного обеспечения. В случае с Андроидом и Виндовс, все проще. Есть, помимо названного ранее, универсальное ПО, называющееся Torque.

Когда адаптер присоединяется к диагностическому разъему, активируется зажигание. После этого войдите в приложение, кликнув по его ярлычку (на нем изображается микросхема).

Если адаптер работает через блютуз, то произведите подключение, используя стандартный функционал ноутбука или смартфона. В самой программе надо нажать на кнопку связи – на ней нарисован штекер с проводом.

Организовав соединение через диагностический разъем только раз, вы сможете получать все актуальные данные постоянно.

Работа системы управления

При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания. При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков: положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля (на автомобиле без ABS), скорости вращения колес (на автомобиле с ABS), концентрации кислорода. ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушек зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя.

При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера. Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости. Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, – чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.

В нормальных условиях работы двигателя впрыск топлива производится поочередно, в каждый цилиндр в момент начала такта впуска. Для этого ЭБУ использует информацию от датчика положения коленчатого вала, который определяет ВМТ поршней 1-го и 4-го, а также 2-го и 3-го цилиндров. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала (датчик фаз). Поэтому, чтобы определить, в какой из двух цилиндров нужно произвести впрыск топлива, ЭБУ использует следующий алгоритм. При каждой остановке двигателя в памяти ЭБУ фиксируется последняя задействованная форсунка, и при повторном пуске двигателя команда сначала подается на эту форсунку. Если топливо впрыскивается в цилиндр не в момент начала такта впуска, ЭБУ включает проверочную программу и определяет нужный порядок впрыска топлива в цилиндры.

При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов. При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.

Поиск неисправностей антиблокировочной системы тормозов АБС лады Ларгус

Необходимое диагностическое оборудование и приборы:

  • Диагностический прибор ДСТ-12 (прошивка RF90);
  • Мультиметр.

Схема проведения диагностики лады Ларгус АБС

Коды ошибок неисправностей Ларгус АБС

Код ошибки Наименование кода
DF001 Электропитание ЭБУ
DF006 Отказ в цепи переднего левого ДСК
DF007 Отказ в цепи заднего левого ДСК
DF017 ЭБУ Ларгус АБС
DF020 Программирование индекса изменения скорости
DF026 Отказ в цепи переднего правого ДСК
DF027 Отказ в цепи заднего правого ДСК
DF055 Программирование параметров автомобиля
DF063 Соответствие скоростей вращения колес
DF090 Неисправность сигнального участка переднего правого ДСК
DF091 Неисправность сигнального участка переднего левого ДСК
DF092 Неисправность сигнального участка заднего правого ДСК
DF093 Неисправность сигнального участка заднего левого ДСК
DF188 Цепь выключателя стоп-сигнала

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
NGK 95801 От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537 От 1400-1500
ERA 570023 От 1400-1500
FENOX SD10100O7 От 1400-1500
BREMI 30223 От 1400-1500
DENSO DOX-0150 От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SX От 1400-1500
PATRON HZ-30301006 От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Распространенные неисправности ЭСУД и рекомендации по их устранению

Коды ошибок DF001, DF002 — нарушение работы датчика температуры воздуха

Следует проверить целостность соединений датчика, замыканий на цепь питания и «массу» и сам датчик.

 Код ошибки DF038 — ошибка работы ЭБУ

Проверяют на соответствие программное обеспечение ЭБУ и сам ЭБУ (аппаратная часть, лучше методом замены заведомо исправным).

Коды ошибок DF040 – DF043 — ошибка соответствующих форсунок

Проверяют целостность соединений, возможные замыкания в цепях и работу форсунок.

Код ошибки DF082 — ошибка управляющего датчикаПроверяют возможные замыкания и состояние соединителей и электропроводки датчика, а также работоспособность датчика методом замены.

Код ошибки DF123 — пропуски воспламенения смесиПроверяют работу форсунок, свечей зажигания, катушки зажигания и т.д.

Код ошибки DF232 — ошибка датчика давления хладагента 

Проверяют целостность соединений, возможных замыканий, работу датчика.

Код ошибки DF336 — нарушение датчика положения коленчатого вала 

Проверяют возможные замыкания и состояние соединений, надежность крепления датчика и его работоспособность.

Код ошибки DF360 — ошибка РХХ 

Проверяют работу РХХ и его цепей, надежность крепления к патрубку.

Код ошибки DF394 — ошибка каталитического нейтрализатора.

Проверяют герметичность системы выпуска отработанных газов, производят визуальный контроль конструкции катализатора, проверяют расход моторного масла и охлаждающей жидкости. Вероятнее всего, что катализатор вышел из строя по причине некачественного топлива.

https://youtube.com/watch?v=FVBUHOoebRw

Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус

Для проведения диагностики используем мультиметр. Если у владельца нет прибора в наличии, его всегда можно приобрести в автомагазине, авторынке.

Последовательность действий:

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем второй (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Параллельно с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения замените участки кабеля.

Как настроить часы на бортовом компьютере Лада Ларгус?

Мы очень подробно рассказывали про настройку часов Лада Ларгус в одной из наших статей. Если рассказать очень кратко, то установка времени на дисплее выглядит следующим образом:

1. Включаем зажигание и выбираем экран, где отображено время и общий пробег автомобиля (одометр).

2. Длительно зажимаем штырек на комбинации приборов и ждем пока система перенаправит нас на редактирование минут и часов:

  • длительное нажатие штырька на приборной панели быстро меняет показатели времени.
  • короткие нажатия позволят задать время минута за минутой, но требуют больше времени на настройку.

3. Ожидаем пока нужные показатели времени запишутся в память и выключаем зажигание.

Датчик положения распределительного вала (фазы)

Датчик положения распредвала (фазы) лады Ларгус (смонтирован только на двигателе К4М 1,6 (16V)) индуктивного типа. При вращении впускного распредвала выступы задающего диска, напрессоганного на его заднюю шейку, меняют магнитное поле датчика, наводя сигналы напряжения переменного тока. Импульсы датчика применяются контроллером для организации фазированного впрыска бензина в соответствии с порядком функционирования цилиндров. При появлении поломки в цепи датчика ЭБУ записывает в память ее код и подключает световой сигнализатор.

Датчик распредвала лады Ларгус смонтирован в задней части крышки ГБЦ.

Артикул (Обозначение) датчика положения распределительного вала (датчика фаз) производства фирмы «BOSCH» для мотора К4М 1,6 (16V) — F01R00B003.

Лада Ларгус бортовой компьютер — как пользоваться

Управление бортовым компьютером Лада Ларгус осуществляется с помощью клавиши на правом подрулевом переключателе. Нажатие на клавишу поочередно выводит на дисплее бортового компьютера определённые показатели. Пользование бортовым компьютером Лада Ларгус подразумевает лишь просмотр информации о некоторых важных показателях автомобиля, обнуление части из них и настройку времени.

Что можно посмотреть на бортовом компьютере Лада Ларгус?

Переключение отображаемых данных происходит при последовательном нажатии на кнопку правого подрулевого переключателя Пояснения к показаниям дисплея бортового компьютера
Счетчик суммарного пробега.
Пробег за поездку.
Количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.
Средний расход топлива с момента последнего обнуления показаний БК. Значение отображается после прохождения 400 метров пути.
Предполагаемый запас хода по топливу. При расчете учитывается средний расход топлива. Значение отображается на дисплее БК после прохождения 400 метров пути.
Пройденный путь с момента последнего обнуления расчетных показателей.
Средняя скорость с момента последнего обнуления. Значение начинает отображаться после прохождения 400 метров пути.

Какие параметры можно обнулить на бортовом компьютере Лада Ларгус и как?

Информация на бортовом компьютере может быть обнулена (сброшена) в нескольких случаях:

  1. Ручное обнуление — при выборе определенного показателя зажимается клавиша на правом подрулевом переключателе и показания данного экрана обнуляются.
  2. Автоматическое обнуление — если превышен объем памяти, т.е. счетчик достиг максимального значения, то данные БК сбрасываются.
  3. Обесточивание электрической системы. Маршрутный компьютер Лада Ларгус может быть обнулен, если автомобиль будет обесточен, например при снятии клеммы с аккумулятора.

Во всех этих случаях могут быть обнулены только данные о среднем расходе топлива, километраж за последнюю поездку, средняя скорость и т.д. Само собой, общий пробег автомобиля на одометре и количество топлива в баке не обнулится.

Защита диагностического разъема

Владельцу машины стоит позаботиться об ограничении свободного доступа к рассматриваемому коммуникационному узлу, которым оснащен Ларгус.

Все дело в том, что через разъем нередко устанавливается ПО, позволяющее контролировать работу иммобилайзера. По сути, это электронная отмычка, дающая возможность без малейших затруднений угнать авто, применив «левый» ключ.

Подобными махинациями нередко занимаются работники частных мастерских. Защитить машину от них помогает установка специального металлического блока, работающего по принципу сейфа. Закрывается он на надежный замок и монтируется без особых сложностей. Стоимость варьируется от 2 500 до 4 000 рублей.

Всем привет! Обновлено: По всеобщим просьбам выкладываю ссылку на продавца, у которого покупал именно этот адаптер: Искать здесь Кто не в курсе — этот девайс позволяет самостоятельно просканировать «мозг» Вашего авто на наличие ошибок, считать текущие значения многих параметров, а так-же выступает в роли маршрутного компьютера в связке с планшетом или мобилой. Кому стало интересно, можно погуглить полезные свойства сего приспособления))) На мой взгляд главное достоинство этого приборчика в том, что Вы сможете сэкономить пятихатку, а то и полторашку на сканировании ошибок, когда загорится чек, а при наличии прямых рук и мозга можно и устранить поломку самостоятельно…

Предисловие

Уже давно мной был куплен дешевый китайский сканер мозгов OBD2 и, наконец-то недавно опробован на Ларгусе))) Сразу отмечу, что ссылки на продавца у меня не осталось, но Вы можете найти это чудо на алиэкспрессе, просто воспользовавшись поиском. Ссылка для ленивых Вкратце — это универсальный сканер OBD2 для всех тачек с соответствующим разъемом, работающий по каналю bluetooth. Есть версии и USB и Wi-Fi (на любителя), но мне по нраву именно блютуз, т.к. я могу без проблем подключить его к мобильнику, планшету, ноутбуку и компьютеру. Для мобилы и планшета я использовал программу Torque, как на мой взгляд, самую лучшую для этих целей. Если Вы будете использовать в качестве сканера ноутбук или комп, то рекомендую программу ScanMaster.

Подключение

Установка этого девайса не предусматривает каких-либо сложностей и производится за считанные секунды, при условии незахламленности «бардачка»… У меня как раз такая проблема присутствовала в крайне запущенном варианте((( Весь хлам, извлеченный из бардачка был проанализирован и отфильтрован)))

Далее просто нужно вставить адаптер ELM327 в диагностический разъем. На нем должны мигнуть лампочки и загореться красный сигнал.

Теперь нужно включить блютуз на своем устройстве и найти устройство с именем OBD2. При попытке подключения поступит запрос на пароль, который будет либо 1234, либо 0000. Далее запускаем предварительно настроенную программу для работы с мозгами авто (в моем случае Torque) и производим подключение к блоку управления.

Все работает исправно. Теперь осталось протестировать все режимы работы программы и сделать выводы, чем я, пожалуй и займусь в ближайшем будущем. ЗЫ Пробовал подключать к автомобилям Hyundai Getz, KIA Magentis, Hyundai XG300 (Grander), KIA Sorento, FORD Focus1… На всех авто подключение успешное, ошибки и параметры читаются)))

Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

Самые распространенные коды ошибок Гранта

Пожалуй, самая распространенная ошибка р0504 Гранта. Она расшифровывается, как «рассогласование датчика тормоза». Что происходит с машиной? Когда авто медленно двигается в пробке, педаль газа практически не отпускается, поскольку нужно постоянно то ускоряться, то резко тормозить. Именно в этот момент часто ВАЗ Гранта выдает код р0504, что означает неправильная манера езды. Данная ситуация достаточно сложная и требует тщательной диагностики. Нельзя просто сбросить код р0504, поскольку ситуация имеет свойство ухудшаться:

  • Плавающий контакт датчика может зависнуть в замкнутом состоянии.
  • Автомобиль перестанет 100% реагировать (после отпускания педали тормоза и нажатия газа, машина не трогается и только после сильного удара по педали тормоза, машина сможет сдвинуться с места).
  • Автомобиль может стать неконтролируемым и попросту рвануть с места после замыкания контактов.

Можно сказать, что такая ошибка Лады очень опасна и требует немедленного реагирования. Стоит отметить, что подобная проблема несвойственна машинам, в которых коробка автомат, а не механика.

К сожалению, это не единственная проблема автомобилей ВАЗ Гранта. Часто высвечивается ошибка с кодом р0363 (обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах). Эта проблема настолько же серьезна и не требует отлагательства в проведении тщательной диагностики и ремонта

Если у Лады при запуске двигателя слышится сильная вибрация, но после прогревания она пропадает, нужно обратить внимание на следующие узлы и детали:

  • Свечи.
  • Провода.
  • Клапана.
  • Модуль зажигания.

Однако чаще всего специалисты в автосервисах обнаруживают неисправность свечей зажигания. Как было уже установлено мастерами, свечи входящие в стандартную комплектацию Лады являются низкого качества, поэтому решение этой проблемы кроется в простой замене этих комплектующих.

Коды ошибок Лада Гранта указывают на неисправности в работе автомобильной системы и подсказывают водителю, что необходимо провести диагностику или ремонт.

Коды ошибок Гранта обозначаются тремя группами символов. Первая включает в себя код, который напрямую отвечает за своевременное срабатывание подушек безопасности водителя и пассажира, если дело касается . В его функции входит отслеживание электрических импульсов, которые подаются на центральный замок и электрические стеклоподъемники. Также отслеживается правильность работы двигателя и АКПП.

Ко второй группе относят общий и запасной код ошибок для Лады Гранта, необходимый для дополнительного введения.

Третья группа позволяет активировать специализированную систему подачи воздуха, который должен поступать к некоторым деталям. Отслеживает такие факторы: насколько качественно производилось зажигание, каким образом автомобиль осуществляет движение , и проводит дополнительный контроль за Лада Гранта для более детального выявления неполадок. Кроме того, используя возможности третьей группы, можно обнаружить ошибки, связанные с трансмиссией, ECU или его цепью.

Лада Ларгус как сбросить ошибки?

Сбросить ошибки на Ларгусу достаточно просто. Многие говорят, что достаточно снять клеммы с аккумулятора на несколько минут. Но этот способ не всегда работает. Ошибка Check Engine может и погаснет с приборной панели, но из памяти ЭБУ она не сотрется.

Для сброса ошибок используется все тот же диагностический сканер. Иными способами полностью удалить ошибки из памяти не получится. Ниже в видео показано, как сбросить ошибки Лада Ларгус:

Ошибки Лада Ларгус на панели приборов

Кроме ошибки CHECK ENGINE, на панели проборов Лада Ларгус могут возникать еще и дополнительные ошибки, такие как ошибки подушек безопасности. Эти ошибки сигнализируют о дополнительных проблемах в системах автомобиля. Для их чтения и диагностики используются такие же сканеры. А чтобы проверить приборную панель необходимо войти в режим самодиагностики, которая включается следующим образом:

Описание

Система холостого хода и скоростных датчиков (Р0500) Работает с адаптерами: Bluetooth, Wi-Fi

Пользование бортовым компьютером

Функции бортового компьютера индицируются на информационном дисплее комбинации приборов (рис. 1).

Настройка часов на дисплее бортового компьютера см. тут

Рис. 1. Информационный дисплей комбинации приборов

Управление бортовым компьютером осуществляется с помощью кнопок на торце правого подрулевого переключателя (рис. 2).

Рис. 2. Кнопки управления бортовым компьютером

В — «Счетчик № 1 пробега за поездку» (с момента обнуления показаний);

С — «Общий расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

D — «Средний расход топлива» (с момента группового обнуления показаний);

F — «Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива»;

G — «Счетчик № 2 пробега за поездку» (с момента группового обнуления показаний);

Н — «Средняя скорость» (с момента группового обнуления показаний);

I — «Установка давления в шинах» (в вариантном исполнении),

J — «Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля» (в вариантном исполнении),

К — «Индикация температуры наружного воздуха»;

L — «Индикация текущего времени» (в вариантном исполнении).

Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера показаны в таблице 1.

Таблица 1 — Примеры данных, отображаемые на дисплее бортового компьютера

Режим Показания дисплея Описание показаний
А Счетчик суммарного пробега, км
В Счетчик № 1 пробега за поездку (с момента обнуления показаний), км
С Общий расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л
D Средний расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л/100 км
Е Текущий (мгновенный) расход топлива, л/100 км
F Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива, км
G Счетчик № 2 пробега за поездку (с момента группового обнуления показаний), км
Н Средняя скорость (с момента группового обнуления показаний), км/ч
I Установка давления в шинах (в вариантном исполнении)
J Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля (в вариантном исполнении), км/ч
К Индикация температуры наружного воздуха * , °C
L Индикация текущего времени (в вариантном исполнении), чч:мм
Режим Показания дисплея Описание показаний
А Счетчик суммарного пробега, км
В Счетчик № 1 пробега за поездку (с момента обнуления показаний), км
С Общий расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л
D Средний расход топлива (с момента группового обнуления показаний), л/100 км
Е Текущий (мгновенный) расход топлива, л/100 км
F Расчетный (примерный) запас хода на остатке топлива, км
G Счетчик № 2 пробега за поездку (с момента группового обнуления показаний), км
Н Средняя скорость (с момента группового обнуления показаний), км/ч
I Установка давления в шинах (в вариантном исполнении)
J Заданное значение ограничителя скорости или круиз-контроля при включенной функции ограничителя скорости или круиз-контроля (в вариантном исполнении), км/ч
К Индикация температуры наружного воздуха * , °C
L Индикация текущего времени (в вариантном исполнении), чч:мм

Расшифровка кодов неисправностей Ларгус 8 и 16 клапанов

В последних модификациях панели приборов ВАЗ 21129 практически не отличаются. На двигателе К4М, оборудованном 8кл головой, можно обнаружить те же ошибки, что и на 16 клапанной модификации ДВС.Подобное связано с тем, что производитель использует стандартную систему кодировок информации, принятую для стран СНГ и ЕС. В зависимости от сборки и комплектации автомобиля, на диагносте могут высветиться шифры дополнительных неисправностей, связанных с установленными агрегатами.

C100F— ошибка

Правый передний датчик системы АБС вышел из строя. Проверьте магистраль сенсора и устройство на предмет повреждений. Здесь может играть роль контактная группа проводки. Окисленные части могут давать сбои.

Ошибка АБС С1046

Обнаружена неисправность переднего левого датчика АБС. Модуль может загрязниться или окислились клеммы контактных групп проводки.

B2AAA— неисправность

Стандартный код поломки бортовой сети. Это означает, что один или несколько силовых проводов перетерлись и касаются к кузову машины.

Р0036 — поломка

Повреждена цепь нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора. Устройство нужно внимательно продиагностировать и при необходимости заменить.

P0106: Ларгус— неисправность

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе передает неправильные данные. Устройство работает некорректно, выполните проверку на наличие загрязнений и повреждений.

Поломка P0133

Слишком медленный отклик ДК1 на изменение нагрузки на силовую установку. Сенсор может глючить по причине его засорения.

Неисправность P0171

Чрезмерно обедненная топливная смесь. Проверьте магистрали на паразитное подсасывание воздуха и настройки модуля.

P0300 — ошибка

Присутствуют множественные пропуски зажигания в двигателе. Проверьте всю систему и найдите поломку. Причиной становятся неисправные свечи.

P0363 — ошибка Ларгус

На автомобилях Lada ошибка указывает на множественные пропуски воспламенения, направленных на защиту каталитического нейтрализатора.

167013 — code

Код появляется в следствие неправильной работы двигателя или коробки передач. На Ларгусе это говорит о проблеме в системе зажигания и воспламенения смеси.

P1602 ошибка

Поломка показывает водителю, что проблема находится в отсутствии напряжения на бортовой сети. Здесь обычно сбоит аккумулятор или окисляются его клеммные выводы.

Р2108 — неисправность

Кодировка говорит водителю о поломках системы управления привода дроссельной заслонки. Ошибка чисто программная и устраняется изменениями прошивки.

Ошибка Р2119

Фактическое положение ДЗ отличается от установленного. Нужно почистить механический привод и проверить его калибровки.

Ошибки двигателя на Ларгусе

Ввиду использования множества сенсоров и датчиков на авто, неисправности двигателя перечесть в одном заголовке будет проблематично. Все они связаны с индикатором Чек на приборке.

Если загорается сигнальная лампа, следует немедленно отправиться на диагностику для поиска и устранения неисправности.

Ошибки датчика детонации

На приборке отвечают номера неисправностей 0326-0328. Если эти коды выскочили при диагностике — проверьте исправность сенсора и его проводки.

Ларгус: ошибка катализатора

Самым распространенным кодом выступает — Р0422. Шифровка говорит о слишком низкой эффективности системы нейтрализации выхлопа. Нужно заменить изношенный элемент.

Ошибка АБС

Система показывает неисправность питания одного из колесных датчиков. Сенсоры работают в сложных условиях и нередко подвергаются воздействию дорожных реагентов, грязи и пыли, что негативно сказывается на их долговечности.

Ошибки парктроника

Здесь популярны неисправности датчиков ассистента. Сенсоры, установленные на бамперах, нередко загрязняются и если машину не моют – рабочая часть модуля может выдавать ошибку. Для устранения поломки — помойте авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: