Эксплуатация моторов Рено Меган 2-го поколения
Был довольно неплохой ассортимент силовых агрегатов – бензиновые шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые 1.4, 1.6 и двухлитровые у которых мощность варьируется от 82 до 136 сил! Также был выбор из двухлитровых турбоагрегатов, мощность 163-225 л.с.! Здесь только одно самое слабое место у «реношных» бензиновых 1,6 и 2литровых агрегатах отказывает механизм плавного урегулирования фаз газораспределения, как и у других моделей фирмы с аналогичными моторами. Были случаи, когда эта система отказывала на 30 т. километров пробега. но чаще всего её ресурс может составить примерно 80 т. километров. Такой же ресурс имеет и подушка двигателя, но если ездить агрессивно, то его можно сократить вдвое.
Бывает, что окисляются контакты датчика «коленвала», что иногда может привести к тому, что мотор вовсе перестанет заводиться. Аналогичную ситуацию можно наблюдать из-за севшего «аккумулятора».
Стоит отметить, что Megane 2 примерно через каждые 60 т. километров требует «обновления» всех роликов и ремня ГРМ. Подобную работу лучше не доверять гаражным мастерам. Например, часто они крепежный болт не дотягивают, из-за чего шкив почти всегда проворачивается. В результат состоится «встреча» клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ необходимо поменять ремень привода навесного оборудования и помпу. К турбодизельным двигателям нареканий и больших претензий не имеется. У них рабочий диапазон от 1,5 до двух литра, а мощность 80-150 сил, кстати, самый мощный и моментный из всех базовых Меганов именно двухлитровый турбодизель!
От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора
Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс
Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.
В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.
Ходовая
Слабый элемент в подвеске — опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 — 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 — 120 тыс. км. К 80 — 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.
На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 — 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина — износ пластиковой втулки.
Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски — около 50 — 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 — 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.
Для чего необходима система изменения фаз газораспределения
Для достижения наибольшей эффективности применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС необходима различная величина фаз газораспределения. В режиме холостого хода наиболее рациональными становятся «узкие» фазы газораспределения, под которыми понимается позднее открытие и ранее закрытие клапанов. При этом исключается перекрытие фаз, под которым понимается время одновременного открытия впускного и выпускного клапана. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание выхлопных газов во впуск и выброс топливно-воздушной смеси в выпускной коллектор.
Выход мотора на режим максимальной мощности означает повышение оборотов, так как распредвал крутится быстрее и время открытия клапанов сокращается. Для того чтобы не терялась мощность и крутящий момент на высоких оборотах сохранялся, в двигатель должно поступать намного больше топливно-воздушной смеси, а выпуск отработавших газов должен быть реализован максимально эффективно. Задача решается путем раннего открытия клапанов и увеличения времени их открытия, делая фазу «широкой». Фаза перекрытия также расширяется до максимума с ростом оборотов, что необходимо для качественной продувки цилиндров.
Если мотор работает на низких оборотах, нужны максимально короткие фазы газораспределения. Это означает, что время открытия клапанов должно быть минимальным по продолжительности, обеспечивая так называемые «узкие» фазы. Высокие обороты двигателя требуют полной противоположности в виде «широких» фаз газораспределения. Время открытия клапана должно быть увеличено до максимума, параллельно обеспечивая такты впуска и выпуска, а также эффективное перекрытие.
Сам кулачок распредвала имеет форму, которая способна обеспечить как реализацию узкой, так и широкой фазы. Проблема заключается в том, что фиксированная форма кулачка не позволяет одновременно добиться узких и широких фаз газораспределения. Получается, форма кулачка подобрана с расчетом на возможный оптимальный баланс между высоким показателем крутящего момента на низких оборотах ДВС и максимальной мощностью агрегата в режиме высокой частоты вращения коленчатого вала. Система изменения фаз газораспределения позволяет намного более гибко изменять эти параметры, буквально «подстраивая» ГРМ под конкретный режим работы двигателя для достижения лучшей отдачи от мотора и топливной экономичности.
Системы изменения фаз газораспределения представлены несколькими видами. Главные отличия заключаются в тех и или иных параметрах регулировки ГРМ в процессе его работы. Сегодня используются следующие решения для управления фазами газораспределения:
- система поворота распредвала;
- кулачки распредвала с различным профилем;
- система изменения высоты подъема клапанов;
Как отремонтировать РФГ своими руками
Как происходит восстановление и замена фазорегулятора непосредственно своими руками, можно найти на различных видеоресурсах. Однако и текстовый контент способен раскрыть вопрос с не меньшей детализацией, которая поможет определить источники проблемы, а также провести устранения неисправностей в работе регулятора фаз подручными средствами.
Одной из причин является изношенный клапан для перекрытия масла либо же сальника РФГ на Рено Меган 2. На такую мысль наталкивают образование течей вблизи индикатора и сальника, которые неплохо видны на роликах по данной тематике. Поэтому следует обратиться в автомагазин для покупки детали под маркировкой 8200823650.
Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана. После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне.
После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка. Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый
Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо. Его также желательно заменить
Обычно сальник меняется на новый. Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с помощью крючка или спицы. Визуально устанавливается целесообразность его смены. После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки. На видео как раз показывается второй вариант. Монтаж нового клапана РФГ на Renault Megane 2 выполняется в обратной последовательности. Деталь возвращается на место, зажимается болт, а контакт от регулятора фаз подключается к штатному соединению.Именно так и происходит замена фазорегулятора.
Что означают модификации F4R
За все время производства двигатель многократно подвергался усовершенствованию. Создано более 50 модификаций на основе базовой модели. Механическая часть оставалась без каких-либо значительных изменений.
Все изменения были направлены на увеличение мощности. Незначительно изменялся крутящий момент.
Мотор по индексам отличается деталями конструкции, например, помпа может быть под ремнем ГРМ, либо снаружи. Соответственно менялось соединение с трансмиссией. Например, модификации F4R 712, 742, 780 предназначались для работы с МКПП, а 713 и 743 с АКПП.
Была попытка внести изменения в ГРМ двигателя. Так, в F4R 730 высота подъема впускных клапанов 9,999, а выпускных 10,998 мм, то в модификациях 701, 740, 741, 780 – 10,014 и 10,009 мм. На F4R 714 был установлен фазорегулятор, а на F4R 720 его не было.
Кроме этого следует отметить, что модификации F4R 760- 767, 774, 776, 784, 786, 787, 794-797, 800,811, 813, 870, 872, 874, 886, 896, 897 оснащались турбокомпрессором.
Несмотря на это, основные изменения касались навесного оборудования (подбиралась более рациональная форма воздушного фильтра, выпускного коллектора, типа катализатора и т.п.).
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Годы выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
F4R 700 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1996-2002 | Renault Espace III |
F4R 701 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2002 | Renault Espace III |
F4R 712 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 713 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 714 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 715 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2001-2007 | Laguna II |
F4R 720 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 722 | 120 л. с при 4700 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2001-2006 | Trafic II |
F4R 730 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11.2 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 732 | 169 л. с при 6250 б/мин | 200 Нм | 11 | 1998-2006 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 736 | 169-172 л. с при 6250 б/мин | 200-250 Нм | 11 | 1998-2012 | Clio II, Sport (CB0M) |
F4R 738 | 179 л. с при 6500 об/мин | 200 Нм | 11 | 2001-2012 | Clio II, Thalia I |
F4R 740 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 741 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 744 | 140 л. с при 5500 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1999-2003 | Scenic I |
F4R 746 | 140 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 1999-2002 | Megane I, Scenic I |
F4R 760 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 761 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2003 | Avantime I |
F4R 762 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Vel Satis I |
F4R 763 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002- | Vel Satis I |
F4R 764 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2001-2005 | Laguna II |
F4R 765 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2009 | Vel Satis I, Laguna II |
F4R 766 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 767 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2004-2009 | Vel Satis I |
F4R 770 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane I, II, Scenic II |
F4R 771 | 135 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 774 | 230 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9 | 2004-2009 | Megane II |
F4R 776 | 163 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2003-2009 | Megane II, Scenic II |
F4R 780 | 140 л. с при 5750 об/мин | 188 Нм | 9.8 | 1998-2001 | Laguna I |
F4R 784 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 786 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 787 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 792 | 136 л. с при 5500 об/мин | 191 Нм | 9.8 | 2002-2012 | Espace IV |
F4R 794 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 795 | 163 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 796 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 797 | 163-170 л. с при 5000 об/мин | 250 Нм | 9.5 | 2002-2006 | Espace IV |
F4R 800 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9 | 2007-2015 | Laguna III |
F4R 811 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 813 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2007-2020 | Laguna III |
F4R 820 | 117 л. с при 5000 об/мин | 190 Нм | 9.8 | 2006-2014 | Trafic II |
F4R 830 | 197-201 л. с при 7100 об/мин | 215 Нм | 11.5 | 2005-2013 | Clio III |
F4R 870 | 180 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2009-2012 | Megane III |
F4R 872 | 190 л. с при 5500 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2012-2020 | Megane III |
F4R 874 | 220-273 л. с при 5500 об/мин | 340 Нм | 8.5 | 2013-2020 | Megane III |
F4R 886 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 887 | 204 л. с при 5000 об/мин | 300 Нм | 9.5 | 2005-2007 | Laguna II |
F4R 896 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
F4R 897 | 170 л. с при 5000 об/мин | 270 Нм | 9.5 | 2002-2014 | Espace IV |
Заберемся поглубже
У вас упорно отказывается запускаться агрегат? Ищите причину в датчиках положения валов. Они вам обойдутся где-то в сорок евро. Накрывался часто и фазовращатель. Раньше его меняли по гарантии. А ведь стоил он целых пятьсот евро. К слову, сломаться деталь могла запросто уже на 20 тысячах, сильно удивив владельца. Проблема была характерна как для 1,6-литровой, так и 2-литровой версии. В 2006 году деталь переработали, и послерестайлинговые версии уже не страдали ничем подобным, позволив владельцам авто спокойно выдохнуть хотя бы по этому поводу.
Рекомендуемая статья: Привод сцепления: типы и причины неисправности
При особо активном вождении авто с мотором объёмом два литра задняя опора разлеталась уже на тридцати – сорока тысячах километров. А вот у движков 1,6 литра она была вдвое крепче.
Водяной насос и ремень ГРМ стоит менять через каждые 60 000 км. Дольше они просто не проживут.
По трансмиссии всё не так ужасно, хотя проблемы имеются. Механика достаточно надёжна. Хотя на 100 тысячах и более сальники начинают течь. Проверяйте уровень масла, или подшипникам дифференциала будет плохо. Куда хуже то, что на 10-15 тысячах пробега уже начинаются непонятные рывки, когда диски сцепления смыкаются. И часто даже полная замена ничего не решает.
Но это были цветочки. А вот адаптивная автоматика под названием DP0, стоящая целых 3,5 тысячи евро, знакомая владельцам Пежо и Ситроенов с 1999 года – очень капризная штука. Особенно, когда она не прогрета. Проблемы возникают также с сальниками, гидротрансформатором, клапанами модуляции, гидроблоком. Замена последнего стоит до 450 евро. А вот перебрать коробку обойдётся в целую тысячу.
Ахиллесова пята подвески – опорные подшипники на передних стойках. Пока в 2007 их не заменили, они вызывали немало проблем и необходимость ремонта, в среднем затягивающую на сотню евро. Причём, сложности начинались уже на 15 000 км.
Многих может испугать стук рулевой колонки. Но всё не так ужасно. Скорее всего, это не поломка, а конструктивный дефект. Просто рулевой вал достаёт до ограничителя. Это характерно даже для новых машин. А вот проблемы с рейкой обычно начинаются где-то на 70 тыс. км. И стоит она в пределах 600 евро. Заодно накроются к тому времени рулевые наконечники. Они, к счастью, стоят не так дорого. Как и тяги (по 40 евро). Уникальная ситуация – не оригинальные аналоги проживут в разы дольше.
Рекомендуемая статья: Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками
Сайлент-блок на передней подвеске «улетает» вместе с шаровой опорой и рычагом уже на 60 тысячах км.
Как говорил несравненный Остап Бендер «И прошу вас, не ешьте вы на ночь сырых помидоров». О Меганах хочется сказать «не покупайте машины, сделанные до рестайлинга». Потому что мучений будет столько, что вы пожалеете не один раз о том, что взяли эту, в принципе неплохую машину.
Ремонтопригодность
Наличие чугунного блока цилиндров дает повод для надежды на высокую ремонтопригодность двигателя. Это действительно так. Гильзы легко расточить под любой необходимый ремонтный размер. Проблем с приобретением запчастей для ремонта нет.
Дополнительно, имеются сведения, что цена оригинальных узлов и деталей довольно высокая. Здесь приходится выбирать между качеством ремонта и материальными затратами.
В самом крайнем случае можно обратиться к услугам авторазборок, но желательно этого не делать. Дело в том, что определить остаточный ресурс детали или узла бывших в употреблении практически невозможно. А на разборках предлагают именно б/у запчасти. Будут ли они качественными – большой вопрос.
Процесс ремонта имеет определенные нюансы, без знания которых самостоятельно восстановить работоспособность двигателя просто невозможно. Например, не соблюдая моменты затяжки крепежных соединений можно легко сорвать резьбу гайки (болта, шпильки) или недостаточно жестко закрепить соединение какого-либо элемента мотора.
Без опыта проведения ремонтных работ проблемой станет обыкновенная замена масляного фильтра на двигателе. Дело в том, что он размещен в очень недоступном месте – за генератором. И таких нюансов очень много.
Кроме всего сказанного двигатель невозможно отремонтировать без специального инструмента и приспособлений, которые имеются далеко не в каждом гараже.
Определенные сложности вызовет такая операция, как замена ремня привода ГРМ. Проблема заключается в том, что на многих версиях двигателя на шкиве распредвала нет фиксирующей шпонки и меток на валах. Это означает, что положение распредвалов и коленчатого вала приходится выставлять используя специальные фиксаторы.
Несмотря на то, что качественный капитальный ремонт агрегата не дешевый (ориентировочно около 100 тыс. руб.), экономить на его проведении своими силами не стоит. Допущенные ошибки увеличат общую стоимость ремонта в разы.
Существенную экономию бюджета может дать замена вышедшего из строя двигателя контрактным. Его цена колеблется от 15 до 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года выпуска. Продавцы контрактных моторов дают на них всю документацию для постановки на учет в ГИБДД. Кроме этого каждому ДВС дается гарантия качества.
Из всего сказанного вывод напрашивается единственный – ремонт двигателя нужно делать на специализированных автосервисах. Несколько затратно, но зато качественно и с гарантией.
1. Система впуска
Снятие
Внимание: При выполнении этой операции необходимо строго соблюдать следующие требования: — не курить в зоне работ и не подносить к рабочему участку раскаленные предметы; — принять меры предосторожности против выброса топлива при отсоединении трубопроводов. При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила). Для предупреждения коррозии или повреждения, необходимо обеспечить защиту участков, попадание топлива на которые может иметь неприятные последствия
Для предотвращения попадания загрязнений в систему, необходимо заглушить все открытые элементы системы топливоподачи
Для предупреждения коррозии или повреждения, необходимо обеспечить защиту участков, попадание топлива на которые может иметь неприятные последствия. Для предотвращения попадания загрязнений в систему, необходимо заглушить все открытые элементы системы топливоподачи.
1. Снять верхнюю крышку двигателя.
2. Снять центральную часть решетки ниши воздухозабора.
3. Снять центральная часть короба под решеткой ниши воздухозабора.
4. Снять блок дроссельной заслонки.
5. Отсоединить все разъемы катушек (1).
6. Отсоединить разъем (2) датчика температуры воздуха.
7. Отсоединить проводку от катушек впускного коллектора.
8. Отвести в сторону жгут проводов катушек.
9. Отсоединить от впускного коллектора:
колодку проводов от (3) датчика абсолютного давления;
шланг вентиляции картера (4).
10. Отсоединить штуцер трубопровода вакуумного усилителя тормозов (5) от впускного коллектора.
Замена уплотняющих элементов впускной системы
Разборка впускной системы Рено Меган – не самый сложный процесс
Однако при расстыковке пластмассовых электрических разъемов и кронштейнов, фиксирующих отдельные узлы и приборы, необходима осторожность
Снимают патрубок между воздушным фильтром и дроссельной воздушной заслонкой. Для этого выкручивают винты двух хомутов с двух концов шланга.
Выворачивают четыре болта, крепящих корпус дроссельной заслонки. Чтобы окончательно отсоединить деталь, с нее стягивают наконечник шланга вентиляции картерного пространства.
Отжимая пластмассовую защелку, отсоединяют разъем блока управления
Если на заслонке есть следы нагара, его осторожно смывают растворителем.
Отсоединяют электрический жгут, подающий питание на свечи, клапан регулятора фаз двигателя и датчики: температуры, давления.
Снимают шланг вакуумного насоса.
Освобождают из крепежных проушин, расположенных между двигателем и передней панелью кузова, шланг адсорбера топливного бака и основной жгут проводов.
Выкручивают восемь болтов впускного коллектора.
Обзор
Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу же покорил сердца покупателей, обеспечив хороший старт продаж новинки. В 2003 году были показаны варианты исполнения в кузове седан и универсал. Хетчбэки собирались во Франции, седаны — в Турции, а универсалы — в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел «легкую», едва заметную пластическую операцию, получив немного измененные передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, иная стала подсветка приборов, сменив красный цвет на белый.
Renault Megane II 2002-2006 гг.
Французский семейный автомобиль своим владельцам нередко приносил неожиданные сюрпризы. Чаще возникали проблемы с бензиновыми 1.6 л, а электрика автомобиля отдельная тема для разговора. Некоторые владельцы отзывались об французском детище, как «месть французов за поражение в 1812 году». Конечно же, это шутка и большая часть владельцев не знают бед, наслаждаясь Renault Megane 2. И все же, у него есть слабые места.
Обзор и характеристики
К4М – 16-клапанный (16V) инжекторный двигатель объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов. Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.
Основные характеристики двигателя К4М:
Питание | Инжекторное |
Компоновка | Рядная |
Объем | 1.6 л. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов | 16 |
Степень сжатия двигателя | 9.5 |
Развиваемая мощность | От 90 до 115 сил |
Крутящий момент | В пределах 145… 152 Нм |
Соответствие экологическим нормам | Евро-3, 4, 5 |
Рекомендуемый тип топлива | 95 бензин |
Заявленный на двигатель К4М ресурс – до 500 тыс. км.
Основные наборы опций
Базовые исполнения Рено Меган второго поколения включают в себя такие, как Authentique, Authentique plus, Expression, Privilege, Dynamique. Все они имеют значительную разницу не только в техническом наполнении и дополнительном функционале, но и позволяют устанавливать ограниченное количество комбинаций двигателей и трансмиссий.
Кроме того, линейка поставляемых на Рено Меган в этом исполнении двигателей ограничена двумя моделями: бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6. Причем АКПП можно было доустановить лишь с более мощным вариантом двигателя. Зеркала здесь обделили электроникой, на Renault Megane они не имеют функции обогрева и электрорегулировки. К слову, задних стеклоподъемников здесь также нет. Функция климат-контроля доступна лишь за доплату, а кондиционер также устанавливается лишь в качестве дополнительного оборудования.
Authentique Plus отличается от базового исполнения Рено Меган лишь наличием шести подушек безопасности в базе, которую до этого можно было встретить и у обычного Аутентик. Такой вариант доступен только для седанов.
Куда более богатой и интересной является комплектация Renault Megane, называемая Expression: здесь устанавливается полный электропакет, включая электрозеркала и электрические стеклоподъемники. Линейка моторов Renault Megane расширяется на один вариант, атмосферный двигатель объемом 2.0 здесь также представлен.
Privilege доступна только для кузова седан и способна порадовать хромированными ручками дверей. В добавок на Renault Megane можно получить кожаные вставки дверей бежевого цвета. Dynamique является аналогичным набором опций для хэтчбеков.
Какие комплектации представлены на Рено Меган 2
Оснащена Рено Меган 2 на хорошем уровне. Хотя машине уже более 10 лет, но она по праву заслуживает уважения из-за солидного пакета технического оснащения и надежной механики, которая немного лучше не убиваемого варианта на ВАЗе.
Вариации компоновки данной модели:
- Authentique имела мотор в 1,4 литра (МКПП) и двигатель с объёмом 1,6 л как для МКПП, так и для автомата. Исполнения: хетчбэк, универсал и седан, 6 AirBag (после 2002 – лишь две), возможность установки климат-контроля.
- Authentique plus, упрощенный вариант базовой модели с 2006 года, исполнение кузова – седан, шесть подушек безопасности.
- На Expression устанавливался мотор 1,6 л и 2 л в исполнении универсал и хетчбэк, а также седна. Имел стеклоподъемники, регулируемые электроникой зеркала, сплит-систему.
- Privilege (1.6 и 2.0) в виде лишь седана, обивка выполнена из кожи внутри, ручки хромированы;
- Dynamique (1.6 и 2.0) вариант только хетчбэк, отделка салона — кожа, хромовые ручки
В небольшом количестве вышли следующие партии:
- Sportway на основе Authentique в 2005 году в виде седана, опционально ставился кондиционер;
- Extremе и Extremе II на основе Expression выпуск в 2007 году;
- в 2007 году компоновка Authentique облегчилась;
- в 2008 году появились на свет вариации Comfort и Business.
Трансмиссии Рено Меган
Второе поколение Рено Меган 2008 независимо от конструкции кузова (сценик, хетчбэк или седан) и модельного года может оборудоваться двумя типами трансмиссий механика, а также автомат.
МКПП на 5 передач характеризуется рациональной конструкцией и значительным эксплуатационным ресурсом. Основным минусом являются провалы при переключении передач, обусловленные конструктивными моментами, что для автомобиля С-категории можно считать значительным недостатком. Механика проста в эксплуатации и обслуживании: смена трансмиссионной смазки изготовителем не предусматривается. При этом, ресурс КПП рассчитан на 200 тыс.км.
Противоположная ситуация с коробкой автомат на Рено Меган 2008. Ее неоднократно разбирали в многочисленных видеообзорах из-за низкой надежности, отзывы владельцев чаще негативные. По своим техническим параметрам и конструктивным особенностям коробку можно отнести к узлам 90-х.
При четырех передачах потенциал двигателя резко снижается. Но основная проблема связана с быстрым выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт КПП обычно предполагает установку нового агрегата в сборе, что достаточно затратно. Именно данный аспект негативно сказывается на общих оценках Renault Megane 2008 при проведении сравнительных мероприятий и обзоров. Обычно данный тип трансмиссии можно было встретить на хетчбэках и седанах.
Передние стойки типа Macpherson и задняя полузависимая подвеска на торсионах предопределяет классический вид конструкции. По техническим параметрам шасси более чем современны и дают возможность модели проявить наибольший свой плюс касательно плавности хода даже при серьёзных неровностях дорожного полотна. До ста тысяч пробега система работает практически без сбоев, а первые неисправности начинают появляться уже после. Отзывы владельцев на этот счет положительные.
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
Renault Megane 2. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
На автомобили Renault Megane II завод- изготовитель устанавливает систему выпуска отработавших газов, выполненную единым элементом, а в запчасти поставляет ее отдельные детали.
Для замены отдельных элементов системы предусмотрены специальные метки между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.
. а также между дополнительным и основным глушителями. Посередине между этими метками необходимо распиливать трубы. В продаже есть специальные обжимные муфты для соединения вновь устанавливаемых элементов системы.
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор.
В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, нагревающийся при работе до высокой температуры. Для защиты основания кузова от нагрева элементами системы над нейтрализатором, основным и дополнительным глушителями, а также возле топливного бака установлены термоэкраны.
Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их нужно заменить.
При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются; ключ «на 10», торцовая головка «на 13», опора.
Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы системы начинают стучать, соприкасаясь с кузовом или другими агрегатами автомобиля.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выверните два болта крепления кронштейна основного глушителя к подушке подвески.
3. Опустите основной глушитель вниз.
4. . и установите под глушитель опору.
5. Выверните болт крепления подушки к кузову.
7. Аналогично снимите подушку трубы дополнительного глушителя.
8. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Renault Megane 2. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ»
Платформа, салон и кузов авто
Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.
В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.
Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.
Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.