Замена масла в мостах
Чтобы Нива Шевроле работала безотказно и долго необходимо следить за всеми технологическими жидкостями и своевременно производить замену.
В условиях нормального эксплуатирования машины замена потребуется каждый 40 тысяч км. Если авто часто работает на бездорожье и переносит большие нагрузки, процедуру нужно проводить чаще.
Передний и задний мост в Ниве — очень важные элементы всего механизма. Жидкости нужно подбирать в соответствии с сезоном, на синтетике в холодное время года авто просто не заведется. Лучше выбирать минеральные или полусинтетические материалы.
Перед началом работ нужно прогреть машину и сделать жидкость более текучей, подготовить инструмент: шестигранник на 12, емкость, заливочный шприц, ключ на 17, тряпку.
Далее все по инструкции: открутить пробки, слить отработанный материал, особое внимание уделить магниту а сливе. Большое количество грязи и стружки знак, что процедуру следует проводить чаще
Тщательно очистить все отверстия масляного резервуара мостов, это можно сделать обычной тряпкой. Залить жидкости и дать автомобилю поработать, если масло ушло можно долить необходимое количество.
Процедура несложная и с ней может справиться даже новичок, но если есть опасения или просто не хочется пачкаться можно обратиться в ближайший автосервис. Это нужно делать регулярно и не забывать, каждую замену жидкостей необходимо записывать и отмечать пробег на текущий момент. Если точно следовать рекомендациям производителя проблем с внедорожником не будет.
Замена масла в раздатке Рено Дастер
Замена масла в мосту
Какое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4
Как
утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту замене не
подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.
Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое явление на Renault Duster.В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.
Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.
Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра.
В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.
- Начинаем с заднего редуктора
- Машину можно не поднимать, если лечь на землю, то места вполне достаточно.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
- Сливаем масло, масло будет достаточно черное, это нормальное явление
- Закручиваем пробку обратно, не забываем про прокладку
Масло все не сольется, поэтому можно воспользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.
Шланг именно вакуумный, потому что стенки не сжимаются. Один
конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, второй конец шланга к вакуумному насосу (или создаем разряжение своими
легкими), шланг берется длинным чтобы масло не попало в насос или не
наглотаться его.
Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.
Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления
Просовываем шланг и заливаем новое масло в заливное отверстие (верхнее) масло нужно заливать до самого края отверстия.
Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены
Переходим к раздаточной коробке
Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.
Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. См. фото ниже.
Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.
Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.
Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела
только на передних. Сливная пробка раздатки указана стрелкой.
Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.
Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Собираем защиту в обратном порядке.
Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).
Контрольно-заливное
отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой
стороны.
В коробке
масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.
Материал предоставлен: Дмитрий (Калуга)
Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.
Снятие раздаточной коробки
Работаем вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Сливаем масло из раздаточной коробки (см. Замена масла).
Снимаем левую и правую накладки пола (см. Снятие механизма привода стояночного тормоза).
Отсоединяем привод спидометра от раздаточной коробки (см. Замена привода спидометра).
Снимаем передний и задний карданные валы (см. Снятие карданной передачи).
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач.
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна…
…и снимаем его.
Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.
Двумя ключами «на 19» ослабляем затяжку регулировочных гаек выключателя.
Снимаем резиновый буфер выключателя.
Отвернув гайку, снимаем выключатель.
Отсоединяем регулировочную вилку от рычага стояночного тормоза и, отвернув два болта, снимаем рычаг тормоза вместе с тягами (см. Снятие механизма привода стояночного тормоза).
Удерживая восемь болтов крепления поперечины ключом «на 17», отворачиваем головкой «на 19» их гайки.
Снимаем поперечину.
Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления раздаточной коробки к коробке передач с правой стороны…
…и ключом «на 19» две гайки с левой стороны.
Постукивая молотком через деревянный брусок..
…и отжимая монтажной лопаткой, снимаем раздаточную коробку.
Снимаем дистанционную шайбу.
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности:
заменяем уплотнительную прокладку, между раздаточной коробкой и коробкой передач, нанеся на прокладку слой герметика.
Включаем прямую передачу в раздаточной коробке рычагом, направляя ведущую шестерню рукой через отверстие в картере.
Для удобства установки:
ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления механизма переключения.
Снимаем механизм.
Устанавливаем промежуточную шайбу. Герметиком «приклеиваем» уплотнительную прокладку к коробке передач.
Поворачивая барабан стояночного тормоза, надеваем раздаточную коробку на шпильки и вторичный вал коробки передач. Наживляем болты и гайки крепления раздаточной коробки. Равномерно подтягивая болты и гайки, добиваемся запрессовки наружного кольца подшипника в гнездо раздаточной коробки и плотного прилегания агрегатов друг к другу.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Заливаем трансмиссионное масло в раздаточную коробку (см. Замена масла).
2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту [email protected]
Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com
Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.
Для рекламодателей:[email protected]
Сколько нужно масла для раздатки?
Для того чтобы машина прослужила дольше лучше делать немного чаще, в отработанном масле собирается много грязи, которая создает трение и соответственно детали изнашиваются быстрее.
Оптимально менять масло после поездки, когда раздатка прогрета и жидкость становится более текучей. Нужно подготовить необходимый инструмент: шестигранник на 12, ключ на 17, емкость для отработки и тряпку.
Установить машину на смотровой яме и открутить сливную пробку, подставить ёмкость и подождать пока выйдет вся отработанная жидкость. Открутить заливную пробку и проверить все клапаны на предмет загрязнения
Очистить пробки и отверстия, особое внимание уделить магниту, осмотреть сколько загрязнений, возможно замену следует проводить чаще, если металлической стружки много. После этого залить новое масло в раздатку в размере 0.8 литра
Раздаточная коробка в Ниве очень важный механизм для внедорожника, от ее работы зависит как будет справляться автомобиль на сложных участках дороги.
Замена масла в мостах Chevrolet NIVA
Использование качественных трансмиссионных жидкостей для любого автомобиля является главным фактором предотвращения неисправностей и продления срока эксплуатации. С течением времени смазка теряет свои защитные свойства. Поэтому правильная и своевременная замена масла во всех механизмах трансмиссии будет залогом надёжной работы транспортного средства. Масло в мостах в Шевроле Нивы можно сменить как на СТО, так и своими руками при наличии определённого опыта.
Как заменить масло в мостах Шевроле Нива
Качественное масло покрывает поверхности механизмов защитной плёнкой. При этом снижается коэффициент трения, лучше отводится тепло.
Особенностью трансмиссии полноприводного Шевроле Нива является наличие двух мостов: переднего и заднего. Это позволяет автомобилю легко преодолевать бездорожье. Но дополнительно увеличивается необходимость в качественном обслуживании.
Наличие двух мостов у Шевроле Нива позволяет преодолевать с легкостью бездорожье
Когда нужно менять
Для профилактики, согласно инструкции производителя, следует выполнять периодическую смену смазочной жидкости обоих мостов авто через каждые 45 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется по бездорожью или при низких температурах, то этот интервал следует уменьшить. Также появление внешних нарушений работы трансмиссии, обусловленных свистом, повышенным гулом, стуками при трогании с места и на скорости сигнализирует о необходимости проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости.
После покупки подержанного автомобиля, после капитального ремонта нужно также менять смазку. Чем больше становится пробег (особенно после 100 тысяч километров), тем чаще должно проводиться такое ТО.
Какое масло следует выбрать
Опытные водители знают, какое масло заливать в мосты Нивы, и сколько его потребуется. Масло в редуктор заднего моста льётся такое же, как и в передний мост. Для мостов по официальной инструкции требуется смазка типа 80W90, 85W90 со спецификацией по API GL-5/GL-4. Желательно менять масло на средство такого же типа и производителя. Выбирайте из надёжных производителей известных брендов: Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК и др. Можно также применять популярную универсальную смазку 75W90.
Выбирайте масла надежных производителей
Для проведения процедуры замены необходим следующий объём жидкости:
- картер переднего моста – 1,15 литра;
- картер заднего моста – 1,3 литра.
Подготовка к замене
Сам процесс смены смазки своими руками займёт немного времени – час или полтора. Но нужно предварительно подготовиться. Подбирается набор инструментов, приспособлений, расходных материалов. Понадобятся шестигранный ключ на 12 и торцевая головка на 17, ёмкость для отработанной жидкости, сухая ветошь, герметик. Для заливки можно использовать специальный заправочный шприц (насос) или другое приспособление (воронка со шлангом). На пробки картеров надеваются медные уплотнительные колечки. Поэтому нужно заранее их подготовить. Работы проводятся с защитными перчатками.
Проведение замены масла
Разберём подробно, как поменять масло в мостах. Основные этапы процедуры идентичны замене смазки в раздаточной коробке. Сначала жидкость в редукторах прогревается. Для этого надо проехать около пяти километров. Затем автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Отработка сливается в подготовленную тару. Оценивается её состояние на наличие грязи и металлических взвесей. Заливается новая смазка. Проверяются возможные утечки. Также нужно прочистить сапуны обоих мостов. Заливные отверстия являются контрольными отверстиями для проверки уровня смазки. Жидкость должна быть на уровне этих отверстий.
Масло заливается специальным шприцом
Замена масла в редукторе переднего моста
Замена масла в переднем мосту Нивы Шевроле своими руками выполняется в следующем порядке:
- Открутите сливную пробку ключом на 12 и полностью слейте отработку в приготовленную ёмкость. Помните, что жидкость горячая.
- Очистите пробку и края отверстия, замените прокладку, смажьте всё это герметиком.
- Верните сливную пробку на место.
- Открутите заливную пробку ключом на 17. Заливное отверстие находится с левой стороны по ходу движения.
- Залейте смазку специальным шприцем или приспособлением.
- Закрутите заливную пробку.
- Проверьте утечки. На этом смена трансмиссионной жидкости закончена.
Замена масла в заднем мосту
Замена масла в заднем мосту осуществляется в такой же последовательности. Отличаться будет только объём заливаемой жидкости.
Замена масла в мостах Chevrolet NIVAСсылка на основную публикацию
Как сменить масло в раздатке
Алгоритм данного процесса незамысловат. Единственное затруднение, с которым вы можете столкнуться, — затрудненность доступа к отверстию, в которое будет заливаться вещество. Помимо того, не обойтись без специального оборудования вроде подъемника (альтернативы: смотровая яма, эстакада).
Для того, чтобы выполнить процедуру замены, вам потребуется особый шприц, ориентированный на откачку тех. жидкостей (его можно купить в любом специализированном магазине за небольшую сумму). В экстренных случаях применяется медицинский шприц, однако он плохо подходит для такой работы. Естественно, потребуется масло для раздатчика (трансмиссионное либо ATF), которое соответствует требованиям производителя либо имеет соответствующую спецификацию. Также нужны герметик для прокладки и жидкость для обезжиривания поверхностей.
Замену масляных расходных материалов лучше производить после поездки. Для того, чтобы вовнутрь раздатчика не попало что-то лишнее, обязательно стоит произвести очистку поверхностей (перед откручиванием пробки).
Сливное отверстие
Если ваше транспортное средство имеет сливную пробку, ее нужно будет открутить и подождать до тех пор, пока масло вытечет до конца. После этого проводится очистка магнита на пробке и обезжиривание сливного отверстия и пробки. Затем наносится слой герметика и пробка возвращается в изначальное положение. С помощью шприца наполните раздатчик маслом (надо делать это до тех пор, пока оно не начнет литься через край, после чего завернуть пробку на герметик).
Если же у вас нет специального сливного отверстия, процедура будет предполагать работу с заливным. В него нужно ввести шприц и откачать все имеющееся масло. В остальном алгоритм идентичен алгоритму при заливке в сливное отверстие. После выполнения работы очистите раздаточную коробку от масляных следов, а после небольшого «теста» — первой поездки — осмотрите систему на предмет наличия протечек.
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак, который сделан для тормозной жидкости. Рекомендуемые жидкости для заливания в другие емкости и для смазывания шарниров:
- тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды;
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах;
- шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма;
- в кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Допуски изготовителя
Далее приведены основные категории допусков для трансмиссионного блока раздатки автомобиля Chevrolet Niva.
SAE
Зависимо от температурных пределов эксплуатации, для модели Шевроле Нива используются такие категории лубрикантов:
- 75W90;
- 80W90;
- 80W85.
В некоторых случаях допускается эксплуатация других категорий смазок в Шниву. Однако, заливка возможна исключительно при соответствии температурным показателям окружающей среды.
API
Трансмиссионные блоки автомобиля Шевроле Нива содержат бронзовые синхронизаторы, что не позволяет применять масла категории GL-5. Конкретно для МКПП и раздатки применяется разновидность GL-4. Такая особенность (низкокачественный лубрикант заливается в ответственный узел) вызвана необычным составом жидкости. Далее подробно о каждой разновидности.
GL-4
Категория отличается отсутствием противозадирных присадок современного типа. Смазка сочетается с цветными и черными металлами, пластиками, резиновыми уплотнителями.
Область применения – высоко оборотистые, нагруженные редукторы автомобильного, индустриального типа.
GL-5
Более новый состав, выделяющийся наличием сернисто-фосфорных присадок. Включения агрессивны к бронзе, меди, латуни, что разрушает поверхность детали, приводя к необратимым последствиям, непредвиденным поломкам.
Состав на 100% сочетается с конструкциями мостов, высокооборотистых редукторов.
Примечание! Если имеются затруднения с самостоятельным подбором рабочей смеси, рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую к квалифицированному специалисту.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость.
На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел . Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Передний редуктор
Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.
Снятие переднего моста
Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:
- Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
- Защитная пластинка картера двигателя;
- Растяжки поперечины подвески.
Редуктор на ВАЗ Нива
Работы продолжаются:
- Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
- Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
- Убирается передний карданный вал Шевроле;
- Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
- Снять пружину;
- Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
- Снять колпак;
- От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.
С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
- Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
- Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
- Снять вниз трубу;
- Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
- Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
- Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
- Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
- Снимается мост и приводы передних колес.
Редуктор Нива
Ремонт переднего узла моста
Разборка осуществляется в последовательности:
Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ; Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло; Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника; Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку); Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой; Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира; Снять сальник; Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается); Разбирается редуктор переднего моста
Установка переднего устройства
Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.
- Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
- Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
- В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Подделка и оригинал
Будьте внимательны при покупке, очень много подделки. Обычно когда в интернете смотришь на фото упаковки уже понимаешь, что это лажа. Нет даже проверочного кода. Поскольку я привожу запчасти с европейских складов и скандинавских складов, стесняться мне нечего. Перечислю несколько признаков оригинальной продукции:
индивидуальный код
- КАЖДАЯ упаковка колпачков имеет свой индивидуальный код. Даже если под рукой нет компьютера, просто возьмите две упаковки, кода не должны совпадать.
- На упаковке наклеена голограмма, это не просто «блестяшка». Четыре цифры с голограммы должны совпадать с крайними цифрами цифрового кода.
- Если есть компьютер, на страничке производителя, можно ввести цифровой код и убедиться в оригинальности изделия.
https://anticounterfeit.federalmogul.com/default.aspx?Language=Russian
Маслосъемные колпачки нива вы можете приобрести в соответствующем разделе сайта.