Снятие и установка впускного коллектора (дискавери 3)

Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито

Мы тебя слепили из того, что Clio

История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note

Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму

Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

Патрубки

Это еще одна из причин. Если масло долго не менялось, то патрубки имеют свойство забиваться. Даже если ремонтируют турбину, то патрубки прочищают

Это очень важно. Если масло под впускным коллектором, то возникает разница в давлении из-за трубок или фильтра

Важно также следить за герметичностью воздушных элементов, если патрубки имеют трещины или другие следы деформаций, их стоит заменить новыми.

В противном случае будет излишний подсос воздуха. Это вредно как для турбированных, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется еще и тем, что сквозь эти трещины попадает вовсе не очищенный, грязный воздух, в обход фильтра. А наличие пыли в цилиндрах ДВС ведет к преждевременному износу поршневой группы.

Двигатель 2,0 литра

Hyundai Motor

В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2021 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!

НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).

Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.

НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.

Почему это происходит? Есть несколько гипотез:

  • Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
  • Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
  • Короткий ход поршня

Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. Проекты дачных домов Z500 — https://z500proekty.ru/doma/tag-dachi.html . НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.

В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!

Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.

Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?

Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2021 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!

Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Снятие

1.
2. Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.
3. Снимите впускную трубу.
4. Снимите крышку инжектора.
5.

Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP), вакуумный шланг тормозного усилителя (B), шланг (С) системы положительной вентиляции картера (PCV) и фиксатор шланга насоса гидроусилителя рулевого управления (P/S) (D).

ABCD

6.

Снимите крышку быстроразъемного соединения (А), затем отсоедините шланг подачи топлива.

A

7. Снимите разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов со впускного коллектора.
  • Разъем исполнительного элемента привода дроссельной заслонки
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
  • Электромагнитный клапан продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP).
  • Разъем исполнительного элемента клапана системы настройки впускного коллектора (IMT)
8. Снимите шланги перепуска охлаждающей жидкости, затем заткните их.
9. Снимите корпус дроссельной заслонки.
10. Снимите фиксатор держателя шланга отопителя.
11. Поднимите машину на полную высоту подъемника.
12. Снимите скобу крепления впускного коллектора.
13. Опустите машину на подъемнике.
14. Выньте болты и гайки крепления впускного коллектора, затем снимите коллектор с головки цилиндров.
15. Снимите хомут жгута проводов, затем выньте впускной коллектор из автомобиля.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Обслуживание K4J

ГРМ ременного типа имеет заявленный ресурс 60000 км. Если происходит обрыв ремня, потребуется дорогостоящий ремонт, покупка контрактного двигателя в крайнем случае. Поэтому замену лучше не откладывать и менять ремень превентивно. Антифриз обновляется раз в 6 лет, т.е. через каждые 120 тысяч км. Свечи зажигания меняются через каждые 30 тысяч, воздушный фильтр каждые 15 тысяч км.

Регулировка клапанов на автомобилях Рено с рассматриваемым двигателем не требуется, поскольку в головке производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы. Топливный фильтр и фильтр, установленный в топливном баке, меняются каждые 60000 км.


Распредвалы (Ссылка на источник фото)

Какое масло

Масло для K4J лучше использовать оригинальное, т.е. производства Elf с вязкостью 5w-40. Если оставшийся ресурс силового агрегата невелик допускается переход на полусинтетику с вязкостью 10w-40 (масло ELF Evolution 700 STI 10W-40, артикул 194863 на четырехлитровую емкость, каталожный номер 201555 – на литровую). На исправном моторе без признаков перерасхода используется масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (каталожный номер 194877 – канистра на 4 литра, артикул RO196114 – литровый вариант).


ELF Evolution 900 SXR 5W-40 194877


ELF Evolution 700 STI 10W-40 194863

Что собой представляет впускной коллектор

Принцип работы

Впускной коллектор — это сложная система, которая работает по следующему принципу: воздух и топливо попадают внутрь конструкции, после смесь делится на потоки. Число потоков напрямую зависит от количества цилиндров.

Благодаря движению поршней создаётся разряжение. В нижней точке оно достигает своего максимального значения. В результате образуется некоторое подобие вакуума. Это позволяет нейтрализовать кратерные газы.

Кратерные газы попадают во впускной коллектор через систему вентиляции. Там же они смешиваются с топливно-воздушной смесью. После этого происходит воспламенение. Эта технология позволяет в значительной мере сократить вредные выбросы в атмосферу.

Особенности конструкции впускной системы

В действительности с начала развития автомобилестроения впускная система прошла долгий путь эволюции, чтобы в итоге обрести структуру, состоящую из таких элементов:

  • корпуса;
  • патрубка;
  • забора для воздуха;
  • глушителя;
  • дроссельной заслонки;
  • впускного коллектора;
  • прокладки.

Как видите, впускной коллектор лишь часть сложной системы, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Но его роль тяжело переоценить. Он крепится слева на головке цилиндров. Благодаря датчикам, установленным на нём, фиксируется температура и давление. За проведение подсчётов и формирование команд отвечает блок управления.

Внимание! Внутри устройства находится вал и вакуумный элемент.

Эволюция конструкции впускного коллектора

Раньше при изготовлении впускного коллектора использовалось преимущественно три материала:

  • чугун;
  • алюминий;
  • железо.

Естественно, что у каждого из этих конструкционных решений были свои недостатки. В качестве примера можно взять чугун. Он обладает удивительной прочностью, но слишком много весит, из-за чего увеличивается общая масса автомобиля.

Были у впускных коллекторов, сделанных из описанных выше материалов, и общие недостатки. Больше всего неудобств водителям доставлял быстрый нагрев во время работы мотора на предельных оборотах.

Главная опасность нагрева впускного коллектора заключается в том, что это приводит к повышению температуры воздуха. В итоге он в расширенном состоянии попадает в цилиндры двигателя.

Внимание! Когда коллектор перегревается — воздух поступает внутрь цилиндров в куда меньшем количестве.

Меньшее количество воздуха внутри цилиндров приводит к перерасходу топлива. Мало того, снижаются эксплуатационные качества двигателя

Именно поэтому так важно, чтобы впускной коллектор был в хорошем состоянии. Для этого его нужно периодически чистить, а в случае необходимости проводить ремонт

Небольшая техническая революция в конструкции впускного коллектора произошла в конце прошлого века

Инженеры стали использовать композитные материалы. Их основой является пластик. Этот шаг позволил в значительной мере продлить срок эксплуатации устройства. Также к позитивным эффектам от этого нововведения можно причислить:

Небольшая техническая революция в конструкции впускного коллектора произошла в конце прошлого века. Инженеры стали использовать композитные материалы. Их основой является пластик. Этот шаг позволил в значительной мере продлить срок эксплуатации устройства. Также к позитивным эффектам от этого нововведения можно причислить:

  • уменьшение теплопроводности;
  • лучшее наполнение цилиндров воздухом;
  • рост мощности мотора.

Самым же главным достижением учёных было то, что впускной коллектор из композитных материалов стал куда меньше греться.

Впускной коллектор

Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Видео инструкция как снять выпускной коллектор и заменить прокладку под коллектором на рено логан 8-ми кл. k7m и k7j. замена прокладки выпускного коллектора renault logan

8-ми кл. двигателя 1,4-1,6 (K7M и K7J) устанавливались не только на Логан но и на Сандеро, Симбол, Канго, так то если снятие впускного коллектора или замена прокладки этого коллектора требуется на каком то из этих авто с такими моторами, то данная видео инструкция отлично подойдет чтобы справится с поставленной задачей.

Для начала понадобится снять теплозащитный кожух коллектора (закреплен 3-мя гаечками). Болты крепления выпускного коллектора что к блоку двигателя, что к приемной трубе прикипают, поэтому откручивать будет достаточно проблематично (очень часто просто обрывают болты).

Выпускной коллектор меняется крайне редко так же как и замена прокладки коллектора, так что снятие и замена выполняется как правило из-за повреждения в следствии длительной эксплуатации.

Особенности и нюансы демонтажа выпускного коллектора Renault Logan и замены прокладки под выпускным коллектором подробно смотрите на видео.

Renault 1.6 (K4M)

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

В 2104 году на Рено Логан 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по ниссановской классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Рено Дастер, Каптюр, Ладу ИксРей, Ниссан Сентра и Ниссан Жук.

От мотора предыдущего поколения K4M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Рено Логан 2 встроена система изменения фаз газораспределения, а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

  • Модель двигателя – H4M
  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 83, оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Плюсы мотора H4M

Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Диагностика неисправности

Если при движении дергается Рено Логан или другие модели этого производителя, оснащенные бензиновыми двигателями, очень часто проблема заключается во впускном коллекторе. Причина – прохудившаяся прокладка впускного коллектора на моторах Рено Логан 1.4 или 1.6.

Чтобы устранить неисправность, потребуется снять и разобрать коллектор, а это кропотливая работа. Для её выполнения понадобится:

  1. стандартный набор инструментов;
  2. промывка для тормозов;
  3. сухая смазка;
  4. много ветоши.
    При надлежащем инструктаже и наличии элементарных навыков заменить прокладки и почистить впускной коллектор можно и самому.

Чтобы убедиться, что в появлении описанных симптомов виновата именно прокладка впускного коллектора Рено Логан 1.6 или 1.4, автомобиль нужно поднять и осмотреть заднюю часть двигателя, где располагается коллектор

Обратите внимание на его стык с головкой блока цилиндров, если в этом месте подтекает масло, прокладки вышли из строя и подлежат замене

Масло в это место поступает через сапун, особенно интенсивно это происходит на высоких оборотах. Появление моторной смазки может быть сигналом проблем с двигателем, выхода из строя катализатора, сапунов клапанной крышки. Поэтому после замены прокладки впускного коллектора не лишним будет проверить состояние двигателя.

Загрязнение воздушного фильтра

Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.

В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.

Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.

Установка

1. Установите хомут жгута проводов во впускной коллектор.
2.

Установите впускной коллектор (А) с новой прокладкой (В) и затяните болты/гайки в направлении «крест-накрест» в два или три этапа, начиная с внутреннего болта.

AB8 x 1.25 mm24 N·m (2.4 kgf·m)

3. Поднимите машину на полную высоту подъемника.
4.

Установите скобу крепления впускного коллектора (А).

6 x 1.0 mm9.8 N·m (1.0 kgf·m)8 x 1.25 mm24 N·m (2.4 kgf·m)A

5. Опустите машину на подъемнике.
6.

Установите фиксатор держателя шланга отопителя.

6 x 1.0 mm9.8 N·m (1.0 kgf·m)

7.

Установите корпус дроссельной заслонки (A) с новой прокладкой (В).

B8 x 1.25 mm24 N·m (2.4 kgf·m)A

8. Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (А).
9. Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов на впускной коллектор.
  • Разъем исполнительного элемента привода дроссельной заслонки
  • Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
  • Электромагнитный клапан продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP).
  • Разъем исполнительного элемента клапана системы настройки впускного коллектора (IMT)
10.

Подсоедините шланг подачи топлива затем установите крышку быстроразъемного соединения (A).

A

11.

Установите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP), вакуумный шланг тормозного усилителя (B), шланг (С) системы положительной вентиляции картера (PCV) и фиксатор шланга насоса гидроусилителя рулевого управления (P/S) (D).

ABCD6 x 1.0 mm9.8 N·m (1.0 kgf·m)

12. Установите крышку инжектора.
13. Установите впускную трубу.
14. Установите корпус воздухоочистителя в сборе.
15.
16. Вытрите охлаждающую жидкость двигателя.
17. После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.

Демонтаж головки блока К4М

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Снятие впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Демонтаж крышки ГБЦ

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
  2. Снять рычаги клапанов.
  3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
  4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
  5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

Успокоитель выпускного распредвала

На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Установка головки блока K4M

Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

  • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
  • установка крышки головки блока двигателя K4M
  • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.


Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ К4М

Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов

Установка ГБЦ двигателя K4M:

  • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
  • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
  • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
  • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
  • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
  • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
  • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
  • Производится монтаж коромысел клапанов.
  • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.


Установка гидрокомпенсаторов К4М

Установка крышки головки блока

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
  2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.


Нанесение герметика на ГБЦ

Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

  • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
  • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
  • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
  • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:


Последовательность затяжки болтов маслоотделителя

  • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
  • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
  • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
  • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
  • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
  • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
  • Остается установить на место шкивы распредвалов.


Порядок затяжки болтов впускного коллектора

Установка

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После снятия материала удостоверьтесь, что острые кромки отсутствуют.
Только для ранних моделей: Снимите центральный литой выступ.

2. Только для ранних моделей: Удалите излишки материала с наружных кромок поверхностей 6 фланцев впускного коллектора; выровняйте их напильником таким образом, чтобы они были в пределах 2 мм от края прокладки.

  • 3. Только для ранних моделей: Установите топливную рампу и топливные форсунки.
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).
  • Подсоедините электрические разъемы топливных форсунок.
  • Затяните болт М6 (момент затяжки 10 Нм).
  • 4. Установите настроечный клапан впускного коллектора.
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Установите новое уплотнительное кольцо.
  • Затяните болты с моментом 10 Нм.
  • 5. Закрепите провода высокого напряжения на впускном коллекторе зажимами.

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положения установки фиксаторов.

Установите 4 катушки зажигания.

  • Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
  • Затяните шпильки (момент затяжки 6 Нм).
  • Подсоедините электрические разъемы высокого напряжения.
  • 7. Установите клапан EGR.
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Установите новую прокладку.
  • Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).
  • 8. Подсоедините вакуумный шланг к клапану EGR.
  • 9. Подсоедините вакуумный шланг EGR к впускному коллектору.
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Подсоедините вакуумный шланг к клапану EGR.
  • 10. Установите корпус дроссельной заслонки.
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Установите новую прокладку.
  • Затяните 4 болта (момент затяжки 10 Нм).
  • 11. Установите шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки.
  • Закрепите зажим.
  • Снимите хомут крепления шланга.
  • 12. Закрепите жгут электропроводки на впускном коллекторе. Закрепите зажим жгута электропроводки.

13

ВНИМАНИЕ: Перед затягиванием болтов впускного коллектора примите меры предосторожности. Убедитесь, что жгуты проводов, магистрали вакуумного и продувочного клапанов не будут зажаты.ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения установки: Перед установкой впускного коллектора установите на болт Torx впускного коллектора левого ряда ключ Torx с удлинителем. Закрепите его лентой.ПРИМЕЧАНИЕ: Для ясности на рисунке не показаны катушки зажигания.
Установите впускной коллектор

Закрепите его лентой.ПРИМЕЧАНИЕ: Для ясности на рисунке не показаны катушки зажигания.
Установите впускной коллектор.

  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Установите прокладки.
  • Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 10 Нм).

  • 14. Установите оставшиеся катушки зажигания.
  • Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
  • Затяните шпильки (момент затяжки 6 Нм).
  • Подсоедините электрические разъемы высокого напряжения.
  • 15. Подсоедините электрические разъемы катушек зажигания.
  • 16. Присоедините топливопровод к топливной рампе.
  • Очистите контактные поверхности деталей.
  • Установите зажим.
  • 17. Закрепите жгут электропроводки катушки.
  • Подсоедините провода массы катушек.
  • Затяните гайки (момент затяжки 6 Нм).
  • Установите и закрепите зажимы.
  • 18. Подсоедините электрический разъем настроечного клапана впускного коллектора.

19. Подсоедините вакуумную трубку к впускному коллектору.

  • 20. Закрепите продувочную магистраль на впускном коллекторе.
  • Установите дистанционную втулку.
  • Вверните болт.
  • Затяните болт (момент затяжки 6 Нм).
  • 21. Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Очистите контактные поверхности деталей.
  • 22. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости впускного коллектора.
  • Закрепите зажим.
  • Снимите хомут крепления шланга.
  • 23. Установите резонатор воздухозаборника. Для получения дополнительной информации обратитесь к Резонатор воздухозабора (19.70.03)

24. Установите крышку двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Крышка двигателя — 4.0L (12.30.50)

25. Присоедините стойки капота.

26. Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна из причин, почему впускной коллектор в масле. Здесь имеют место различные неисправности головки блока цилиндров. Некоторые детали ГБЦ неспособны вследствие повреждений или износа сходиться вплотную, герметично. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Зачастую данная неприятность может сопровождаться белым налетом в масле, а также мотор может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.

Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: