Как сделать схему для управления двигателем

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Номер Bosch M1.5.4(1411020 и 1411020-70)Январь 5.1.1 (71) Bosch M1.5.4 (40/60)Январь-5.1 (41/61)Январь 5.1.2 (71) Bosch MP7.0

1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра.

2 . Массовый провод зажигания. .

3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса

4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)

5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.

6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора левого (только на Нивах)

7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха

8 . Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы

9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости

10 . Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода

11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации

12 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5

13 L-line L-line L-line

14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая «земля»

15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine

16 . Форсунка 2 Форсунка 3

17 . Клапан рециркуляции Форсунка 1

18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое

19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники

20 Зажигание 2-3 цилиндра Зажигание 2-3 цилиндра

21 Шаговый двигатель PXX(С) Шаговый двигатель PXX(С) Зажигание 2-3 цилиндра

22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)

23 . Форсунка 1 Реле кондиционера

24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление

25 Реле кондиционера Реле кондиционера .

26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР

27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания

28 . Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода

29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D) Входной сигнал датчика кислорода 2

30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации

31 . Резервный выход сильноточный Входной сигнал датчика неровной дороги

32 . . Сигнал расхода топлива

33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода. .

34 . Форсунка 4 Форсунка 4

35 . Форсунка 3 Форсунка 2

36 . Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле

37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле

38 . Резервный выход слаботочный .

39 . . Шаговый двигатель РХХ (С)

40 . Резервный вход дискретный высокий .

41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера Нагреватель датчика кислорода 2

42 . Резервный вход дискретный низкий .

43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр

44 СО — потенциометр Датчик температуры воздуха .

45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости

46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения

47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход сигнала запроса включения кондиционера

48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень

49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень

50 . Датчик положения клапана рециркуляции Разрешение программирования

51 . Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК

52 . Резервный вход дискретный низкий .

53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки

54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива Шаговый двигатель РХХ (D)

55 K-line K-line K-line

Неполадки и ремонт

ЭБУ двигателя выходит из строя из-за физических повреждений или некорректно настроенного программного обеспечения. Если блок «барахлит», мощность двигателя упадет, водитель будет ощущать «просадки», высокий расход топлива и другие симптомы, а иногда мотор и вовсе отказывается заводиться. На панели будет гореть индикатор Check Engine, появляющийся даже после сброса ошибок ЭБУ.

Неисправности ЭБУ возникают по причинам:

  • внешнее воздействие на ЭБУ – попадание влаги и влияние коррозии, сильные удары, постоянная существенная вибрация, перегрев из-за выхода охлаждения платы из строя;
  • электрические причины – короткое замыкание, возникновение перегрузки в бортовой сети авто.
  • ЭБУ – сложное и дорогое устройство, замена или ремонт его недешевы. Для установки нового модуля его придется подбирать для конкретного автомобиля, чтобы ЭБУ подходил под все параметры. А после подбора и установки модуль придется правильно настроить, чтобы гарантировать исправную работу всех подконтрольных ему систем.

Схема — блок — управление

Схемы блока управления и индикации выполнены на импульсно-потенциальных элементах аккорд и размещены на 15 платах. Питание элементов схемы осуществляется от стабилизированного выпрямителя напряжение1у

Схема блока управления ( рис. 15) состоит из понижающего трансформатора 380 на 24 в, реле пуска РП, реле остановки РО, реле замера РЗ, реле двигателя РД, двух синхронных двигателей 1СД и 2СД, контактных групп: KB — контакт включения; КЗ — контакт замера; КО — контакт остановки; КИ — контакт импульсный; КН — контакт нулевой.

Блок автоматического.

Схема блока управления возбуждением дана на рис. 4 — 13 а.

Схемы блоков управления в различных машинах могут быть разними, хотя в основе их построения лежат сходные принципы. Иногда всеми операциями в машине управляет один центральный блок; иногда в каждом блоке машины или в группе блоков имеется свой местный подблок управления.

Схема блока управления ( рис. 59) состоит из п 5 разрядного двоичного счетчика, дешифратора числа участков аппроксимации и двух матриц управления: матрицы управления коэффициентами деления МУ и матрицы управления длиной шагов аппроксимации МШ.

В схеме блока управления имеются тумблеры отключения питающих напряжений, фотореле, вибробункера и электромагнитов распределителя.

Подробнее работа схем блока управления каналами рассмотрена при описании мультиплексного и селекторного каналов.

Основными элементами схем блоков управления являются реле — приборы, служащие для преобразования, размножения, а иногда и для усиления сигналов. От блока управления команды они направляются к исполнительным механизмам автоматической системы.

Основными элементами схем блоков управления являются реле — приборы, служащие для преобразования, размножения, а иногда и для усиления сигналов. От бло ка управления команды они направляются к исполнительным механизмам автоматической системы.

Предложено много схем блоков управления ДТП ( БУДТП), различающихся не только принципом действия, но и наличием дополнительных элементов и схем для стабилизации работы блока и устранения влияния некоторых внешних факторов. Однако для получения высокой чувствительности ДТП наибольшее значение имеют электрическая и механическая стабильности работы самого детектора, точность поддержания температуры детектора, давления и расхода газа-носителя через детектор. Колебания температуры в комнате могут отражаться на постоянстве сопротивления резисторов БУДТП и, следовательно, на стабильности его работы. Необходимо также по возможности уменьшать переменную составляющую постоянного тока моста и термические эффекты электродвижущей силы.

Предложено много схем блоков управления ДТП ( БУДТП), различающихся не только принципом действия, но и наличием дополнительных элементов и схем для стабилизации работы блока и устранения влияния некоторых внешних факторов. Однако для получения высокой чувствительности ДТП наибольшее значение имеют электрическая и механическая стабильности работы самого детектора, точность поддержания температуры детектора, давления и расхода газа — носителя через детектор. Колебания температуры в комнате могут отражаться на постоянстве сопротивления резисторов БУДТП и, следовательно, на стабильности его работы. Необходимо также по возможности уменьшать переменную составляющую постоянного тока моста и термические эффекты электродвижущей силы.

На испытательной панели схема импульсно-фазо-вого блока управления изображена не в полном объеме. Остальная часть схемы ( см. рис. 1.15, а), в которую входят диоды 1, Д2, транзисторы 7, Т2, а также диоды Д3 — Д8 вместе с дифференцирующими цепочками R C, R C-i, обозначена ИФБ.

Микросхема представляет собой схему блока управления цифровым телефонным аппаратом.

Принципиальная схема установки ТК-4.

Плавный пуск асинхронного электродвигателя

В задачах, где не требуется регулировка скорости электродвигателя во время работы для уменьшения пусковых токов используется устройство плавного пуска.

Устройство плавного пуска защищает асинхронный электродвигатель от повреждений вызванных резким увеличением потребляемой энергии во время пуска путем ограничения пусковых токов. Устройство плавного пуска позволяет обеспечить плавный разгон и торможение асинхронного электродвигателя.

Устройство плавного пуска дешевле и компактнее частотного преобразователе. Применяется там, где регулировка скорости вращения и момента требуется только при запуске.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены.  В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ)
  2. Замок зажинагия
  3. Комбинация приборов
  4. Выключатель
  5. Стартер
  6. Генератор

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

  1. Катушка зажигания
  2. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  3. Датчик положения коленчатого вала

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора

Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ

  1. Блок управления двигателем (ЭБУ)
  2. Октан-корректор
  3. Электромотор (в данном случае – бензонасос)
  4. Датчик концентрации кислорода

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.

  1. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
  2. Двухходовой клапан
  3. Гравитационный клапан
  4. Комбинация приборов
  5. Электронный блок управления двигателем
  6. Датчик скорости

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент

  1. Переключатель наружного освещения
  2. Переключатель указателей поворота
  3. Переключатель корректора фар
  4. Корректор левой фары
  5. Левая фара автомобиля
  6. Корректор правой фары
  7. Правая фара автомобиля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Схема реверсивного управления двигателем

Отличие данной схемы от предыдущей схемы в том, что изменяя порядок чередования фаз на статоре двигателя, мы изменяем направление вращения ротора двигателя «Вправо» — «Влево». При нажатии кнопки SB2 «Открыть» (в данном примере схема используется для управления реверсивной задвижкой) срабатывает контактор КМ1 и ротор двигателя вращается в одну сторону при этом задвижка открывается. В этом случае порядок чередования – А, В, С.

Что бы ротор двигателя вращался в другую сторону, нужно сначала нажать кнопку SB1 «СТОП» и лишь потом нажать кнопку SB3 «Закрыть», в результате сработает контактор КМ2 и ротор двигателя вращается в обратную сторону при этом задвижка закрывается. Порядок чередования фаз – С, В, А.

Во избежание короткого замыкания при одновременном нажатии кнопок SB2 и SB3 используются нормально-закрытые контакты 22-21 контакторов КМ1 и КМ2 и таким образом исключается возможность включения одного контактора пока не обесточится другой.

Блок-схемы алгоритма

Наглядным способом представления алгоритмической последовательности является блочная схема. Она выглядит как последовательность функциональных блоков, связанных между собой. Каждый из этих элементов отвечает за выполнение одного либо нескольких действий. Так как возможны разные действия, то каждому типу действия соответствует геометрическая фигура.

Очередность выполнения действий определяется линиями, которые соединяют блочные элементы с данными. Принято, чтобы компоненты схемы соединялись слева направо и сверху вниз. В случае наличия какой-либо иной последовательности, используют линии направленного вида (со стрелками).

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность. Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8-, 16- и 32-разрядными. Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой

Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных.  Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант, участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго. Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ. Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени, так и подсчета числа событий. Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

Блоки управления.

Первый вариант блока управления является самым простым из предлагаемых. Здесь элементы микросхемы IC1 выполняют функцию подавителей дребезга контактов кнопок. Элементы микросхемы IC2 служат для остановки счета (регулировки) при достижении крайних значений — 0 и 64 дБ.

увеличение по клику

В схеме без каких либо изменений возможно применение микросхем серий: К155, К555, К1533.
Питание схемы осуществляется от стабилизатора, выполненного по типовой схеме на микросхеме К142ЕН5А(LM7805).
Схема собиралась на макетной плате, потому рисунок печатной платы не приводится.
При исправных деталях в налаживании схема не нуждается.

Второй вариант блока управления позволяет использовать для управления регулятором простые кнопки с одной группой контактов на замыкание. Здесь элементы микросхемы IC1 совместно с R1-R4 и C1-C4 выполняют функцию подавителей дребезга контактов кнопок и формируют короткий одиночный импульс при замыкании контактов кнопок. Элементы микросхемы IC2 служат для остановки счета (регулировки) при достижении крайних значений — 0 и 64 дБ.

увеличение по клику

В схеме без каких либо изменений возможно применение микросхем серий: К155, К555, К1533.
В зависимости от качества используемых кнопок SW1 и SW2, возможно, потребуется подобрать ёмкости конденсаторов C1 и C3.

Третий вариант блока управления позволяет реализовать дополнительные сервисные функции для обеспечения удобства эксплуатации. В данной схеме при однократном нажатии кнопок SW1 или SW2 происходит изменение уровня громкости на один шаг (2дБ). При длительном удержании одной из кнопок происходит автоматическое изменение уровня, пока кнопка не будет отпущена или не будет достигнут предел регулировки (0дБ или 64 дБ).

увеличение по клику

Здесь элементы микросхемы IC1.1 IC1.2 IC1.4 выполняют функцию подавителей дребезга контактов и формируют короткий одиночный импульс при нажатии кнопок SW1 или SW2. Элементы микросхемы IC3 служат для остановки счета (регулировки) при достижении крайних значений — 0 и 64 дБ. На элементах IC2.2, IC2.3, IC2.4, IC8.6 собран генератор, который обеспечивает автоматическое изменение уровня громкости. Генератор запускается сигналом разрешения, который формирует цепь на IC1.3, VD1, R6, C6 при длительном удержании одной из кнопок управления.

Элементы IC2.4 и IC8.6 по сути образуют повторитель сигнала и выглядят лишними, но, как показала практика, с ними обеспечивается более стабильный запуск генератора. Рекомендую не исключать их из схемы.

В схеме без каких либо изменений возможно применение в качестве IC1 и IC3 микросхем серий: К155, К555, К1533.
Налаживание схемы заключается в подборе конденсаторов C5 и C6:
C5 подбирается по удобной скорости регулировки громкости (чтобы было не слишком быстро — можно было остановиться на нужном шаге и в тоже время, чтобы было не слишком медленно — для обеспечения оперативности регулировки.)
C6 подбирается по времени запуска генератора, так чтобы при коротком нажатии на кнопки происходило переключение только на один шаг.

Обращаю внимание аудиофилов на тот факт, что генератор в схеме работает только непосредственно в момент регулировки уровня громкости. Всё остальное время он «молчит», то есть не оказывает какого-либо влияния на аналоговую часть схемы!

Модуль контроля двигателя

Его можно назвать одним из главных, поскольку этот электронный блок отвечает за сердце машины – ее мотор. ЭБУ получает информацию со множества датчиков, анализирует ее, основываясь на заложенных в прошивку алгоритмах, и посылает соответствующие сигналы на различные исполнительные устройства.

ЭБУ двигателя обменивается с другими элементами внутренней системы автомобиля по шине, называемойCAN (CANbus), объединяющей всю электронную начинку транспортного средства в сеть. Основные блоки, с которыми «общается» ЭБУ мотора:

  • АКПП;
  • антиблокировочная (ABS) система;
  • стабилизирующие системы;
  • тормоза;
  • блок обеспечения безопасности;
  • модуль курсовой устойчивости;
  • круиз-контроль;
  • климатическая установка.

Основные задачи ЭБУ двигателя:

  • управление процессом зажигания;
  • если двигатель инжекторный, то и управление системой впрыска;
  • контроль за газораспределением мотора;
  • слежение за датчиком дроссельной заслонки;
  • поддержание целевой температуры в охлаждающей системе;
  • анализ состава отработанных газов и контроль подсистемы рециркуляции таковых.

На датчики ЭБУ приходят данные с датчиков коленвала, сообщающие его частоту вращения и текущее положение. Блок считывает скорость автомобиля, параметры напряжения тока в бортовой электросети, и множество другой информации. В ЭБУ встроена система самодиагностики, которая зажигает сигнал CheckEngine на приборной панели в случае неполадок. Параллельно с этим в память ЭБУ записывается код обнаруженной ошибки, который в дальнейшем можно считать через сервисный разъем с помощью специального устройства и ПО. Это помогает определить неполадку.

На современных автомобилях часто используется диагностический универсальный разъем OBD2:

К нему подключается любое устройство, работающее по этому протоколу и умеющее «читать» данные из памяти.

Диагностика и обслуживание ЭБУ

Несмотря на общую надежность электронных блоков, причин выхода из строя много. Часто неисправности возникают из-за перенапряжения в сети блока. Действия автолюбителя, вызывающие поломки:

  • подача напряжения с внешнего источника;
  • неправильное подключение полюсов аккумуляторной батареи;
  • замена АКБ при работающем моторе;
  • короткое замыкание проводки;
  • ошибки при подключении сигнализации и иных электронных оборудований;
  • неисправности установленных высоковольтных устройств.

Даже простой ремонт, регулировка узлов при размыкании контактов, повреждении изоляции приводит к нарушению работы электронного блока.

На что стоит обратить внимание при диагностике?

До проведения приборной диагностики нарушения работы нужно вспомнить о расположении ЭБУ. Сначала оценивают возможность перегрева. Нередко расплавление вызывается электрическим нагревом.

  • воздействие влаги,
  • коррозия,
  • механические повреждения.

Часто после проверки удается восстановить связь управляющего блока с потребителем или запустить инжектор. Если начальный осмотр не помог, проводят восстановительный ремонт только простых изделий. В других случаях приобретают и устанавливают новый ЭБУ.

Некоторые автовладельцы считают, что после обычной замены деталей можно использовать автосканер или повторную прошивку. Но автосканер имеет совершенно иной принцип действия. Устройство служит для получения информации о состоянии узлов, агрегатов, он может только настраивать исправный блок. Самостоятельно исправлять ЭБУ автосканер не способен.

Выбор нового устройства стоит доверять профессионалам, т.к. требуется определить точную идентичность прибора для стыковки с моделью авто.

Как работает ЭБУ

Схема работы ЭБУ

Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:

  • Температура мотора и окружающей среды,
  • Данные о подаче кислорода и топлива,
  • Датчик скорости,
  • Датчик холостого хода,
  • Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
  • Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
  • Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
  • Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
  • Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
  • Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.

Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.

По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:

  • Впрыск инжекторов,
  • Подача воздуха и всю система зажигания,
  • Управление газораспределением,
  • Состав выхлопных газов,
  • Управление автоматической КП
  • Поддержание нужного значения температуры,
  • Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
  • Подогрев, кондиционер,
  • Стеклоподъемники и прочее.

Межсетевой интерфейс

Многие электронные системы современного автомобиля оснащены отдельными цифровыми блоками управления. Подразумеваются не только такие важные системы как ABS, ESP, Airbag, ASR, но и компоненты, обеспечивающие комфорт и удобство при пользовании автомобилем. Речь о стеклоподъемниках, системе централизованного отпирания/запирания дверей, мультимедиа и т.п.

Для синхронизации работы отдельных блоков управления была придумана шина последовательной передачи данных. Она осуществляется по протоколу в виде обмена сообщениями между цифровыми блоками через очень короткие промежутки времени. Такой протокол можно сравнить с телефонной конференцией, где у каждого абонента есть уровень приоритетности для вещания. К примеру, исправность системы ABS важнее для безопасной эксплуатации автомобиля, нежели плавность переключения передач в АКПП, а поэтому сообщения от блока АБС будут иметь более высокую степень приоритетности.

В современных автомобилях могут совместно работать сразу несколько обособленных шин данных:

  • шина силового агрегата (ЭБУ двигателя, АКПП, АБС и т.п.);
  • CAN-шина системы «Комфорт» (стеклоподъемники, замки дверей);
  • CAN-шина информационно-командной системы (мультимедиа, навигация, комбинация приборов).

К привычной уже CAN-шине все чаще внедряются новые виды межсетевого интерфейса: однопроводная шина Lin, оптоволоконная шина MOST, беспроводная шина Bluetooth.

Главное меню

Надписи и знаки, предназначенные для нанесения на изделие, на схеме заключают в кавычки см. Принципиальная схема служит основой для разработки других конструкторских документов — схемы соединений и расположения, чертежей конструкции изделия — и является наиболее полным документом для изучения принципа работы изделия.
За это время обслуживающий персонал должен устранить проблему или остановить компрессор.
Узел задания уставки тока служит для управления широтноимпульсным модулятором с помощью контроллера управления. Стартер и аккумуляторная батарея: 1 — блок управления электрооборудованием; 2 — комбинация приборов; 3 — преобразователь сигнала; 4 — блок плавких вставок моторного отсека; 5 — блок управления двигателем; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — амперметр; 9 — генератор Схема 6.
Наиболее часто в станках, установках и машинах применяются три электрические схемы: схема управления нереверсивным двигателем с использованием одного электромагнитного пускателя и двух кнопок «пуск» и «стоп», схема управления реверсивным двигателем с использованием двух пускателей или одного реверсивного пускателя и трех кнопок.
Силовая часть насоса подачи воды состоит из следующих элементов: QF2 — защитный автоматический выключатель двигателя М2, КМ2 — контактор, КК2 — силовая часть теплового реле, М2 — двигатель насоса. Обозначения цепей производят прописными буквами латинского алфавита и арабскими цифрами.
Обозначение контактов допускается записывать с квалифицирующим символом по ГОСТ 2.
При изменении знака указанной разности на выходе элементов Э2 Э4 напряжение будет равно 0.
Схема включения электро вентилятора охлаждения радиатора автомобиля . Ч.2

См. также: Типовая смета на электромонтажные работы

Техническое устройство ЭБУ

Конструктивное исполнение, схема электронных систем предполагает наличие следующих составных элементов:

  • Аппаратный блок с вычислительным процессором. Здесь принимаются, обрабатываются приходящие сигналы, выдаются управляющие команды. В памяти фиксируются, анализируются ошибки в работе основных элементов механизма или системы.
  • Программное обеспечение. Разрабатывается отдельно для авто той или иной модификации, допускается замена, доработка под конкретные условия. Программы ЭБУ двигателя и других систем имеют два контура: функциональный и контрольный. Первый отвечает за прием, обработку информации, формирование управляющих команд. Второй контролирует соответствие параметров нормативным значениям, фиксирует отклонения, принимает решение о приостановке работы отказавших модулей.
  • Датчик рабочих режимов. Число элементов изменяется с учетом класса автомобиля, его модификации. Даже в базовой версии бюджетного авто их будет не менее 20, в более совершенных машинах — несколько десятков.

Самостоятельная диагностика

Определить некоторые неисправности ЭБУ можно и самостоятельно. Или, по крайней мере, понять, подает ли он «признаки жизни». Это также возможно благодаря системе самодиагностики, которую имеют практически все блоки управления. Если автолюбитель хочет произвести самостоятельную диагностику, ему понадобится специальный тестер или же компьютер с предустановленной программой. Ее будет несложно найти в интернете. Кроме того, понадобится адаптер. Вот что нужно сделать:

  • Подключить адаптер к USB-порту компьютера и к выходу электронного блока;
  • Включить зажигание (сам двигатель запускать не обязательно);
  • Запустить предварительно скачанную и установленную диагностическую проверку на компьютере;
  • Наблюдать за тем, как на экране появится сообщение о начале диагностики. Если его нет, проверьте надежность подключения;
  • Перейти в раздел DTC (может иметь другое название в зависимости от программы) – он содержит коды всех неисправностей. Коды зашифрованы, а расшифровать их можно в той же программе или с помощью данных из технической документации к вашему автомобилю.

К несчастью, бывают случаи, когда компьютер не удается подключить к блоку. В этом случае автолюбителю понадобится осциллограф, кабель и специализированное программное обеспечение. Нужный софт найти несложно, а вот с осциллографом могут возникнуть проблемы. Далее, диагностику нужно будет продолжить уже при помощи тестера или же мультиметра. Автолюбителю придется внимательно изучить электрическую схему контроллера и производить замеры сопротивлений. Лучше всего обратиться к специалистам, но если у автолюбитель хорошо подкован в вопросам электротехники и имеет много времени для диагностики, выявить проблему он сможет и самостоятельно.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, конструкция, схемы системы, блок управления Микас 7.1 и Микас 7.2.

Также система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310, гарантирует его бездетонационную работу. Кроме того, система управления двигателем:

— Управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем. — Управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

Система управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 состоит из электронного блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами. В систему управления входят следующие датчики:

— Синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала). — Фазы (положения распределительного вала). — Детонации. — Массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр). — Положения дроссельной заслонки. — Температуры охлаждающей жидкости. — Температуры воздуха во впускном трубопроводе.

— Форсунки. — Катушки зажигания. — Регулятор холостого хода. — Сигнализатор системы управления двигателем. — Реле топливного насоса и электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

С неисправным датчиком синхронизации двигатель ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 работать не будет. В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта.

О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем. Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Схема разъемов комбинации приборов нового образца на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310.

Электронный блок управления двигателем ЗМЗ-40522 на Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 — это специализированный компьютер. Он принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле Соболь ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2310 с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2.

Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель. Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна.

Блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы. При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

Электронный блок управления Микас 7.1 или Микас 7.2 установлен в моторном отсеке. Закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками. Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу, после того как неисправность исчезнет. Система диагностики блока управления Микас 7.1 или Микас 7.2 имеет несколько режимов работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: