Ключи для крепежей с внутренним шестигранником
Такие болты часто используют в приборах и машиностроении. Они имеют цилиндрическую головку, и для их ввинчивания или извлечения потребуется другой спецключ – угловой шестигранник.
Размер шестигранного инструмента определяется аналогичным методом, только расстояние измеряют между противоположными сторонами внутреннего шестигранника. Подобные крепежи производятся по государственным стандартам, которые регламентируют соответствие диаметра резьбы конкретному размеру «под ключ». Для легкого подбора также можно использовать таблицу.
Резьба, М | М4 | М5 | М6 | М8 | М10 | М12 | М14 | М16 | М18 | М20 | М22 | М24 | М27 | М30 | М33 | М36 |
Размер под ключ, мм | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 14 | 17 | 17 | 19 | 19 | 22 | 24 | 27 |
Пользоваться подобными таблицами удобно особенно неопытным мастерам, которые еще не могут на глаз определить размер ключа под внутренний шестигранник. Подбирая инструмент с правильными параметрами, можно сохранить целостность гайки или головки болта, не «слизывая» их грани неподходящим инструментом.
Выбор раздела диска для установки
В данном шаге нам нужно определиться, в какой раздел нашего жесткого диска или на какой физический жесткий диск (если их несколько) мы хотим установить нашу операционную систему.
На данном скриншоте показывается пример с использованием одного жесткого диска.
Если вы хотите в рамках одного жесткого диска создать несколько разделов, удалите все разделы этого диска. Все: Основные, системные, восстановление. Для этого выбираете раздел, а затем нажимаете кнопку «Удалить». У вас появится незанятое пространство на диске:
Если у Вас не больше одного физического жесткого диска, должно появится такое окно
Выделяете это незанятое пространство, нажмите на кнопку «Создать» и нажмите «Применить». Выйдет следующее:
Выбираете основной диск, нажмите кнопку «Форматировать», дождитесь пока пройдет форматирование и нажмите на кнопку «Далее». Начнется процедура установки. Обычно устанавливается все в течении 10-15 минут
После этого, у вас автоматически перезагрузится компьютер, возможно даже пару раз.
Затягивание ступичного подшипника. Используем ключ со стрелкой
Ступичная гайка и резьба на валу привода колес или полуоси является ответственным резьбовым соединением. Рекомендуется затягивать гайку на момент, предусмотренный для данного ступичного подшипника и резьбы.
Порядок действий:
- Подготовить динамометрический стрелочный измерительный прибор;
- Обеспечить длину рычага не менее 1 метра;
- Произвести затягивание гайки, обеспечив достижение усилия в Н·м (для каждой марки авто этот показатель индивидуален);
- При необходимости, дополнительно провернуть гайку еще на определенный угол для его фиксации (в соответствии с руководством по эксплуатации).
Специалисты советуют производить проверку момента затяжки ступиц колес автомобиля через каждые 15-20 тысяч км. пробега.
Видео: «Затягивание ступичного подшипника моментным ключом»
Как затянуть болт или гайку, не используя динамометрического ключа
Данную задачу можно решить и вполне успешно. Для этого потребуется:
- Обыкновенный ключ трещотку;
- Головку под болт или стопорную гайку соответствующего размера;
- Груз с фиксированным весом в 20 кг или обыкновенный безмен;
- Рулетка для измерения длины;
- Карандаш и лист бумаги.
Производим расчет для затяжки соединения с прилагаемым усилием в 50 Н·м, для чего определяем расстояние от точки закручивания до места, куда крепится грузило. Получаем формулу:
Р1 = (M2•100/ M2•10) •10, где
Р – расстояние; М1 – масса груза; М2 – требуемый момент.
Подробно процесс разобран в статье: «Моменты затяжки и регулировка ступичной гайки».
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.
Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.
Диагностика и замена прокладки клапанной крышки Solaris
Процесс осмотра проводится в моторном отсеке, использовать гидравлический подъёмный механизм или смотровую яму нет надобности.
Главная задача в процессе диагностики – обнаружение течи масла, дефектов прокладки, деформации, повреждения корпуса металлической крышки клапанов. А также проверка степени фиксации катушек, свечей в посадочных местах.
Полученная информация анализируется, обобщается, мастер принимает решение о срочности проведения замены, количестве необходимых запасных частей.
Подготовительный процесс: новые две прокладки, термостойкий герметик, ветошь, дополнительное освещение по необходимости, набор автомобильных инструментов, головки.
- отвинчивание прижимных болтов, фиксирующих катушки в колодцах;
- извлечение четырёх катушек из колодцев;
- специальной головкой отвинчивание свечей, извлечение с посадочных мест;
- демонтаж контактной платы кабелей катушек, два болта на «10»;
- отсоединение разъёма;
- вывинчивание двух контуров болтов крышки клапанов: внутренних и внешних;
- блокирование шахт каналов ветошью во избежание попадание сторонних предметов внутрь цилиндров;
- демонтаж двух патрубков газоотвода с крышки клапанов;
- извлечение крышки и двух прокладок.
На этом процедура демонтажа окончена, далее мастер приступает ко второму этапу диагностики. Главной задачей является обнаружение дефектов на внутренней части крышки, верхней части головки блока цилиндров, смежных линиях соприкосновения. Если замечаний нет, мастер подготавливает основу ГБЦ, протирает ацетоном поверхность, очищает периметр крышки головки от возможных наслоений, при необходимости использует жидкость WD – 40.
Завершающий этап – сборка и установка в обратном порядке. Автомобиль готовят к сдаче заказчику при условии отсутствия сторонних поломок, требующих немедленного реагирования или устранения.
Средний срок эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км, при условии надлежащих условий. В противном случае показатель снижается на треть. Основным фактором, влияющим на снижение, принято считать нарушение правил эксплуатации технического средства водителем. В меньшей степени качество уплотнителя. Замыкают круг температурные перепады и систематическое закипание мотора.
Полезные советы и рекомендаций при работе с динамометрическим ключом
- У стрелочного измерительного устройства минимальная стоимость, но уровень погрешности при измерении достаточно высокий, до 8%. Не рекомендуется использовать при установке ГБЦ и ступичных подшипников.
- В автосервисе целесообразно иметь несколько различных видов ключей и выбирать их в зависимости от инструкции, места соединения и требований к точности соблюдения момента затяжки.
- Чтобы обеспечить точность нужного значения, необходимо перед началом работы не менее 3 часов продержать ключ в теплом помещении. Это необходимо для того, чтобы пружинный или электронный механизм адаптировались к внешним условиям окружающей среды.
- Для достижения максимальной точности момента затяжки соединения следует избегать использования переходников между посадочным квадратом ключа и рабочей головкой.
- По завершении работы необходимо установить на ключе исходное, нулевое значение. Это позволит разгрузить механизм и снизить погрешность при последующем измерении.
Установка драйверов
Хоть после обновления часть обновлений, а может, и все, установились, я, все же, рекомендую установить еще бесплатную программу DriverPack Solution — она автоматически подберет нужные драйверы под все ваши устройства, будто то чипсет, видеокарта или принтер (только обязательно подключите для этого принтер или другое устройство, которые вы хотите в дальнейшем использовать к компьютеру или ноутбуку и включите)
Для того, чтобы найти и скачать эту программу просто впишите это название в поисковик, он должен выйти в числе первых сайтов:
Обратите внимание на адрес сайта, он должен быть таким же, как на скриншотеЛучше скачивать эту программу с официального сайта разработчика, чтобы не «подцепить» лишнего при скачивании с других сайтов. После скачивания установочной программы, откройте этот файл, программа все сделает сама — установится, после этого автоматически начнет подбирать нужные драйверы, вам останется нажать «установить» все и дождаться пока все установится
После скачивания установочной программы, откройте этот файл, программа все сделает сама — установится, после этого автоматически начнет подбирать нужные драйверы, вам останется нажать «установить» все и дождаться пока все установится.
СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Предупреждение: Топливо в системе питания находится под высоким давлением, поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.
1. Выключите зажигание.
2. Извлеките реле системы питания двигателя, установленное в монтажном блоке моторного отсека.
3. Пустите двигатель и дайте ему поработатъ до полной выработки топлива из топливной рампы. После этого двигатель заглохнет.
4. Выключите зажигание. Установите реле на место. Теперь можно разъединять топливопроводы.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Рис. 1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 10», «на 14», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу…
4. …и отсоедините от патрубка крышки головки блока шланг системы вентиляции картера.
5. Аналогично отсоедините второй шланг системы вентиляции картера.
6. Выверните шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, обратной указанной на рис. 1…
7. …и снимите крышку с головки блока цилиндров.
8. Извлеките прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров.
9. Аналогично извлеките прокладку из отверстий свечных колодцев.
10. Очистите от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров.
11. Установите новые прокладки в пазы крышки головки блока цилиндров.
12. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на рис. 1, в два этапа:
- I этап – затяните болты моментом 3,9–5,9 Н·м;
- II этап – дотяните болты моментом 7,8–9,8 Н·м.
13. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.
Подготовка к установке Windows 10
Что вам потребуется
- Загрузочный носитель для записи дистрибутива Windows 10. Им может быть USB-флешка на 3 и более Гб, DVD-диск, переносной или внутренний жесткий диск. Поскольку абсолютное большинство пользователей предпочитает устанавливать Windows с флешки, рассмотрим этот способ как основной.
- Дистрибутив Windows 10 в формате образа ISO или набора файлов.
- Утилита для переноса системных файлов на установочный носитель. Если вы собираетесь ставить Windows 10 на ПК с UEFI (усовершенствованным «BIOS»), без нее можно обойтись — файлы и папки дистрибутива достаточно скопировать на флешку. Кстати, в Виндовс 8 и 10 образ ISO можно открыть в проводнике как обычную папку, но в более ранних системах для этого понадобится специальное приложение, например, любая программа-архиватор.
- Компьютер, на котором вы будете готовить загрузочную флешку.
Готовим флешку
Если у вас нет заранее приготовленного дистрибутива «десятки», проще и удобнее поручить его скачивание утилите Microsoft Media Creation Tools и с ее же помощью записать на флешку или DVD.
Утилита не требует инсталляции на ПК, достаточно запустить ее с правами администратора.
После запуска Media Creation Tools:
В окне «Условия лицензии» нажимаем «Принять».
На вопрос «Что вы хотите сделать?» отвечаем: «Создать носитель для другого компьютера».
В разделе «Выбор параметров» определяем язык системы, выпуск («домашний для одного ПК» или «Windows 10») и архитектуру (битность) — 64 или 32. Если опции выбора неактивны, флажок «Использовать рекомендуемые параметры» следует снять.
Дальше выбираем накопитель: USB — для создания загрузочной флешки, или ISO-файл — для закачки образа, который вы в дальнейшем запишете на DVD.
Выбрав USB-устройство, нажимаем «Далее» и ждем 30-50 минут, пока программа скачивает дистрибутив и создает установочный носитель. В это время компьютер доступен для использования.
О том, что пора переходить к установке, вас проинформирует сообщение: «USB-устройство флэш памяти готово».
Если вы скачали дистрибутив заранее или у вас нет стабильного доступа в Интернет, используйте для создания установочного носителя Windows 10 другие инструменты. Например:
Rufus. Работает без инсталляции. Для записи операционной системы на флешку достаточно указать расположение дистрибутива, а также определить схему раздела и тип системного интерфейса: MBR для компьютеров с BIOS (старых), GPT для компьютеров с UEFI (новых, выпущенных позже 2013 года) или MBR для компьютеров с UEFI (если на ПК с UEFI есть диски, размеченные по стандарту MBR).
WinSetupFromUSB. Эта утилита так же проста, как и Rufus. В разделе «Add to USB disk» достаточно отметить пункт «Windows Vista/7/8/10 и т. д.», указать путь к образу Винодовс 10 и кликнуть кнопку «Go».
Windows 7 USB/DVD Download Tool. Эта фирменная утилита Microsoft способна переносить на USB-флешки и DVD-диски все версии Windows, начиная с «семерки», всего в 4 шага.
Помимо этих есть масса других бесплатных утилит для создания установочных носителей. Можете использовать любую — результат будет одинаковым.
Химичим
Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.
Атрибуты химспособа откручивания гайки
Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.
Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.
Каков итог..
Как видите, откручивание ступичной гайки — дело непростое, но вполне решаемое
Обратите внимание на то, что для начала стоит попытаться сохранить ступичную гайку, применяя проникающие жидкости типа вэдешки. Физические усилия по скручиванию ступицы должны быть умеренными. И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник
И, конечно, стоит воздержаться от сильных ударов и раскаления горелкой, как способов, способных привести в негодность не только гайку, но и подшипник.
3 1 голос
Рейтинг статьи
Записываем образ диска с Windows 10 на флешку
Запускаем скачанную программу, предварительно вставив флешку в компьютер. Принимаем лицензионное соглашение программы:
В тексте лицензии говорится о том, что вы не должны нарушать права Microsoft: использовать программное обеспечение каким-либо противозаконным образом, что они не обязаны оказывать техническую поддержку, периодически будут обновлять Windows. Еще рассказывают о Ваших правах и методах взаимодействия с Вами.
Далее выбираем: «Создать установочный носитель».
Ставим галочку: «Использовать рекомендуемые параметры». Система сама выберет те значения, которые подходят Вашему компьютеру. Не меняйте эти параметры
Выбираем флешку. Если мы на неё хотим записать Windows 10 для установки.
Замена прокладки клапанной крышки Солярис и другие наши услуги
Сервисный центр оказывает широкий перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Владельцы чаще всего обращаются с просьбой о замене расходных материалов, уплотнителей с целью устранения течи, а именно:
- замена прокладок клапанного механизма, головки блока цилиндров;
- общая диагностика силового агрегата;
- замена моторного и трансмиссионного масел;
- нанесение термостойкого герметика для устранения течи.
Кроме поверхностных работ мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, трансмиссии, ходовой части, подвеске, системе рулевого управления, тормозной системе. Наличие специальных боксов, площадей позволяет мастерам полноценно подготавливать кузов автомобиля к покраске, грунтовке, шпатлёвке, нанесению лака, покрытию антикоррозийной мастикой.
Заказы выполняем качественно и оперативно благодаря многолетнему опыту мастеров. Современное диагностическое оборудование в СТО ускоряет процесс осмотра техники в несколько раз. За несколько минут автомобиль будет «просканирован», результаты выведены на монитор, распечатаны, рассчитано количество запасных частей. Также это позволило нам существенно сократить «живые» очереди, увеличить пропускную способность, расширить круг постоянных клиентов.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО БАКА
При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак, так как его ремонт обычно не приводит к положительному результату. Если фильтр грубой очистки топливного модуля часто засоряется, снимите и промойте бак.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).
4. Подденьте отверткой…
5. …и отведите в сторону крышку люка топливного модуля.
6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов топливного модуля…
7. …и отсоедините колодку.
8. Нажмите на фиксатор крепления наконечника…
9. …и разъедините напорный топливопровод.
10. Аналогично разъедините трубопровод системы улавливания паров топлива…
11. …и топливопровод магистрали возврата топлива.
12. Ослабьте хомут, сдвиньте его по шлангу…
13. …и отсоедините от топливного бака шланг вентиляции топливного бака.
14. Ослабьте хомут, сдвиньте его по шлангу…
15. …и отсоедините от топливного бака наливной шланг.
16. Ослабьте два болта заднего крепления…
17. …и два болта переднего крепления топливного бака.
18. Установите надежную опору под топливный бак.
19. Полностью выверните четыре болта крепления топливного бака к кузову.
20. Сначала опустите левую сторону топливного бака…
21.. ..затем выведите из зацепления с дополнительным глушителем правую сторону топливного бака.
22. Снимите топливный бак.
23. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.
24. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.
Как установить размер гайки «под ключ»?
Более востребованным считается классический рожковый инструмент с двумя рабочими сторонами. У него на рукоятке указаны характеристики рабочего профиля (расстояние между соседними сторонами в миллиметрах). Этот показатель является основным для определения параметров гайки «под ключ».
В технической документации показатель гайки — символ «S», но на ее поверхности нет такого обозначения. Конечно, профессионалы без труда смогут определить, какая гайка под ключ потребуется, но при отсутствии опыта это сделать трудно. Также сложности могут возникнуть при неудобно расположенном соединении.
Например, для болтов М10 и М12 потребуется инструмент с маркировкой 10 на одной стороне и 12 – со второй. Изготовители используют два варианта обозначения размеров ключей: дюймовый по нормативам Канады и США, а также метрический в мм по ГОСТу (параметры зева могут составлять 2,5-230 мм).
Размеры в дюймах могут быть в пределах 1/8″ до 91/8″
Такая характеристика имеет важное значение, потому что для эффективного скрепления деталей понадобится точное установление параметров гаек и болтов под инструмент с соответствующими показателями
Описание двигателя, его основные особенности
Агрегат от производителя Mitsubishi маркируется как 4b12. Нередко можно встретить обозначение g4ke – эти два различных мотора почти идентичны по своим характеристиками и взаимозаменяемы. Потому возможна замена g4ke на 4b12
Но важно помнить о особенностях свап 4b12. Оба агрегата относятся к семейству Theta II
В данную серию Mitsubishi входит также и 4b1. Рассматриваемый мотор 4b12 является прямым наследником двигателя 4G69. Потому унаследовал многие его особенности, в том числе некоторые важные минусы. Также данные моторы используются в автомобилях Chrysler World. Фактически рассматриваемый мотор 4b12 является увеличенной версией моделей g4kd/4b11std.
Само увеличение мотора происходит за счет большего размера коленвала – ход поршня в таковом составит 97 мм вместо 86 на меньшей версии. Рабочий объем которой равен 2 литрам. Основные сходства конструкции двигателя 4b12 с меньшими моделями g4kd и аналогами:
- аналогичная система изменения фаз газораспределения – на обоих валах;
- отсутствие гидрокомпенсаторов (что несколько упрощает капремонт мотора – если необходимость в таковом возникает).
Двигателя 4b12 и g4ke являются точными копиями друг друга. Так как таковые разрабатывались по специальной программе «World Engine». Данные моторы монтировались:
- Аутлендер;
- Peugeot 4007;
- Citroen C-crosser.
Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма
Важно своевременно осуществлять ревизию ГРМ. В противном случае при поломке составляющих данного механизма может потребоваться ремонт целиком всего двигателя. Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента
В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:
Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ проста, но требует навыков и специального инструмента. В противном случае можно повредить важные детали конструкции. Например, успокоитель ремня ГРМ. В разобранном виде во время ремонта 4b12 выглядит следующим образом:
Данный двигатель начинает потреблять масло более лимита, установленного на заводе автопроизводителем. Но при этом лишь на отметке пробега в 180 тыс. км. После разборки необходимо будет отмыть все покрытые отработкой, нагаром детали. Используются для этого средство Deca либо Dimer.
Чаще всего при ремонте возникают следующие сложности:
- демонтаж шатунов и поршней;
- съем нижней плиты двигателя.
Для этих операций понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ составляет 200 тыс. км. Но на данный показатель существенное влияние оказывает как раз качество используемого масла
Важно периодически осуществлять проверку растяжения цепи, её длина будет увеличиваться. При замене необходимо помнить, что существует два различных образца данной детали – цепи старого и нового типа. Они являются взаимозаменяемыми
Они являются взаимозаменяемыми.
Основные признаки того, что цепь ГРМ необходимо заменить:
- присутствуют «брякающие» звуки на «холодную»;
- присутствует потеря мощности;
- провис цепи – его видно при снятой крышке.
Как и в иных автомобилях, двигателях подобного типа важно осуществлять монтаж цепи по специальным меткам в ГРМ. В противном случае двигатель не заведется либо будет работать с перебоями. Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно
Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:
Потому перед снятием старой нужно таковые метки обозначить самостоятельно. Отметки на звездочках распределительных валов отмечены специальными пометками на картинке:
ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Вам потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления и регулировки наконечника оболочки троса на кронштейне впускного коллектора.
2. Выведите наконечник оболочки троса из паза кронштейна крепления.
3. Отсоедините наконечник троса от сектора привода дроссельной заслонки.
4. В салоне автомобиля под панелью приборов подденьте отверткой и выведите наконечник троса из паза в рычаге…
5. …и отсоедините трос от педали привода дроссельной заслонки.
6. Выведите в моторный отсек и снимите трос привода дроссельной заслонки.
7. Установите новый трос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. Вращая и перемещая гайки по наконечнику оболочки троса, отрегулируйте трос таким образом, чтобы при ненажатой педали выступ сектора упирался в шпильку на дроссельном узле и при этом трос был слегка натянут.
Замена прокладки клапанной крышки. Hyundai Solaris.
Симптомы: течь масла из-под крышки ГБЦ.
Возможная причина: износилось уплотнение крышки ГБЦ.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.
1. Отсоедините клемму от АКБ.
2. Открутите четыре болта, крепящие крышку свечных колодцев.
3. Снимите с автомобиля крышку свечных колодцев.
4. Открутите болт, крепящий катушку зажигания.
5. Выведите катушку зажигания.
6. Отсоедините от катушки зажигания фишку жгута проводов.
7. Аналогичным методом извлеките и снимите другие катушки зажигания.
8. Ослабьте крепежный хомут, после чего переместите хомут по шлангу.
9. Отсоедините от патрубка вентилирующий шланг картера.
10. Аналогичным методом отсоедините второй вентилирующий шланг картера двигателя.
11. Открутите и выньте шестнадцать болтов, крепящие клапанную крышку.
12. Отсоедините крышку головки блока от головки блока цилиндров.
13. Снимите уплотнительную прокладку из пазов, расположенных в крышке головки блока цилиндров.
14. Извлеките уплотнительную прокладку из отверстий колодцев свечей зажигания.
15. Произведите очистку пазов крышки головки блока от загрязнений и моторного масла.
16. Вмонтируйте новые уплотнительные прокладки на их места.
17. Осуществите монтаж клапанной крышки, затянув ее крепежные болты в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в несколько приемов:
Прием первый: затяните болты моментом 3,9–5,9 Нм.
Прием второй: дополнительно затяните болты моментом 7,8–9,8 Нм.
18. Произведите монтаж остальных снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.
Затягивание свечей динамометрическим прибором щелчкового типа
Неправильная затяжка свечей зажигания может привести к достаточно тяжелым последствиям для автомобиля. При несоблюдении момента затяжки происходит перегрев важнейших элементов системы зажигания машины.
Порядок действий следующий:
- Очистить гнездо, резьбовое соединение в головке блока цилиндров, подготовить комплект свечей к установке;
- При помощи стандартной свечной насадки произвести затяжку свечи по резьбе. Действовать необходимо аккуратно, убедившись в том, что резьбовое соединение затягивается правильно, без перекосов;
- Затянуть рукой, не прикладывая большого усилия;
- Выставить значение предельного диапазона усилия (для свечи фирмы Bosh, например, это 28 Н·м);
- Затянуть свечу до характерного щелчка, который издает ключ по достижении предустановленного момента затяжки. Закручивание новых и старых свечей отличается.
Видео: «Затягивание свечей моментным ключом»