Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ — это пожертвовать фигурной битой в форме «звездочки». Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Чистим наждачкой

Самым простым вариантом восстановления работоспособности свечи зажигания является ее механическая очистка от нагара. В качестве инструмента здесь можно использовать наждачную бумагу.

Действовать нужно следующим образом:

Вначале выкрутить свечу зажигания, аккуратно работая свечным ключом.
Проявляя повышенную осторожность, постараться максимально очистить электроды. При этом не стоит спешить

Работать нужно очень аккуратно, без большого усилия.

Такой способ поможет временно решить проблему, чтобы добраться до ближайшей ремонтной мастерской. При загрязнении этих элементов системы зажигания нужно обязательно найти первопричину и устранить ее.

Выкручивание обломанной свечи экстрактором

Свечу можно выкрутить специальным экстрактором. Этот инструмент является смесью сверла и метчика с левой резьбой. Он специально предназначен для выкручивания обломившихся болтов и шпилек.

Экстрактор от руки закручивают в обойму против часовой стрелки, дальнейшее введение происходит с помощью воротка. После нескольких оборотов от обоймы отделится юбка, которая застрянет на экстракторе и не позволит продолжить вкручивание. Юбку следует удалить и ввести зенкер заново. Со временем усилие вкручивания станет настолько велико, что свеча поддастся и выкрутится. При использовании экстрактора не образуется стружка, которая может попасть в цилиндр и повредить его.

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ — это пожертвовать фигурной битой в форме “звездочки”. Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Инструменты для откручивания свечи зажигания

При поломке свечи зажигания вытащить ее можно с использованием специальных инструментов. Для работы потребуются следующий инвентарь:

  1. Ключ со встроенным динамометров;
  2. Ключи-экстракторы;
  3. Источник сжатого воздуха;
  4. Смазка.

Перед выполнением ремонтных работ необходимо убедится в том, что двигатель машины находится в охлажденном состоянии. На нагретом моторе резьба обычно прижимается металлом. В такой ситуации велика вероятность крошения свечи, попадания ее частичек в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности также рекомендуется снимать клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи и прочистить капот от слоя налипшей грязи. Во второй ситуации попадание мусора может спровоцировать переборку всего двигателя. Выкручивать свечу нужно следующим способом:

  1. Продуть баллончиком со сжатым воздухом свечной колодец от накопившейся пыли;
  2. Нанести на обломки свечи смазку;
  3. Надеть экстрактор на динамометрический ключ и плавно вкрутить его в колодец;
  4. При полной посадке ключа необходимо выкрутить свечу зажигания.

Выполнять демонтаж обломленной свечи следует аккуратно. Необходимо постоянно следить за приложенными усилиями и для исключения случайного повреждения резьбы ровно держать ключ. Повышенное усилие может стать причиной свернутой резьбы в колодце, что точно приведет к дорогостоящим ремонтным работам. Если все процедуры будут сделаны правильно, на освободившееся место можно будет сразу же установить новую свечу.

О том, как выкрутить сломанную свечу зажигания, пойдет речь в данном видео:

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ — это пожертвовать фигурной битой в форме “звездочки”. Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Сроки замены свечей

Сроки проверки и замены свечей указываются в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля и отличаются в зависимости от марки и года выпуска автомобиля.

В руководствах по техническому обслуживанию большинства современных автомобилей указывается на необходимость проверки состояния свечей зажигания каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Проверку состояния свечей зажигания также необходимо произвести в случае появления одного из следующих симптомов:

  • Снижение мощности двигателя
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Нестабильная работа двигателя, троение, рывки
  • Повышенный расход топлива

Во время проверки состояния свечей зажигания их внимательно осматривают и в случае наличия сколов, трещин, любых повреждений корпуса и изоляторов, наличия сильного нагара и сильного прогорания центрального и бокового электродов свечи подлежат замене. В случае если свеча зажигания находится в нормальном состоянии, ее достаточно просто почистить от нагара и выставить правильную величину искрового зазора.

В руководствах по техническому обслуживанию большинства современных автомобилей указывается на необходимость замены свечей зажигания через каждые 30-40 тысяч километров пробега независимо от их состояния. Иридиевые и платиновые свечи меняют через 60-100 тысяч километров пробега.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе

Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу  «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Выкручивание обломанной свечи экстрактором

Свечу можно выкрутить специальным экстрактором. Этот инструмент является смесью сверла и метчика с левой резьбой. Он специально предназначен для выкручивания обломившихся болтов и шпилек.

Экстрактор от руки закручивают в обойму против часовой стрелки, дальнейшее введение происходит с помощью воротка. После нескольких оборотов от обоймы отделится юбка, которая застрянет на экстракторе и не позволит продолжить вкручивание. Юбку следует удалить и ввести зенкер заново. Со временем усилие вкручивания станет настолько велико, что свеча поддастся и выкрутится. При использовании экстрактора не образуется стружка, которая может попасть в цилиндр и повредить его.

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность

Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены

Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

С помощью биты Spline или Torx

Самый простой и малозатратный способ выкрутить обломившуюся свечу на ВАЗ — это пожертвовать фигурной битой в форме “звездочки”. Для извлечения свечи потребуется насадка Torx, Spline или другая подобная с размером 12 мм. На биту нужно надеть удлинитель и несколькими точными ударами вогнать ее на два-три миллиметра в шейку обоймы, застрявшей в блоке.

Лучше предварительно обработать свечу смазкой быстрого действия или налить в паз крышки керосин и оставить на сутки. Выкручивание обломившейся свечи производится храповой рукояткой против часовой стрелки. Этот метод подходит для свечей, обломившихся по причине брака, но сильно затянутые свечи им выкрутить вряд ли удастся.

Высверливание и выкручивание «ввертышем»

Если первые два метода не помогли, потребуется снимать крышку ГБЦ и высверливать в обойме свечи отверстие. В него вкручивают специальную гильзу соответствующего диаметра, имеющую на внутренней стороне либо шестигранную насечку, либо резьбу. Данную операцию нельзя проводить на двигателе, поскольку велик риск попадания стружки и металлической пыли в рабочую область цилиндра.

Лучше отвезти крышку ГБЦ в токарную мастесрскую, где отверстие и установка «ввертыша» будут произведены максимально осторожно и точно, без повреждения резьбы. В любом случае, разборка ГБЦ может послужить отличным поводом для текущего ремонта газораспределительного механизма, поршневой системы и замены прокладок

К подобным недоразумениям относят образующийся свечной нагар, внутреннюю неисправность свечи, изменение свечного зазора (между рабочими контактами) и наконец самое малосимпатичное удовольствие, облом керамической части свечи при ее выкручивании из свечного колодца.

Обычно случившееся сопровождается растерянностью, если же не полным смятением. Однако не все так страшно на практике. Давайте более подробно рассмотрим, как выкрутить сломанную свечу зажигания из головки блока.

Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча

Комментарии 21

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

спасибо за исчерпывающую информацию. А что вы думаете об упомянутых инструментах для выкручивания обломанных свечей/болтов и гаек? forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html

есть и такие и другого типа и производителя. Толку от них мало. Если резьба не сильно зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор. Проверено много раз на себе. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…

Блин, что-то все не так радужно прорисовывается (((

глаза боятся, а руки делают…

ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.

WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых усилий после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме

(СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта и как можно выкрутить СЗ.

Шаг 5: Затяните свечу зажигания косилки

Вы должны иметь возможность прокручивать ее плавно вручную на несколько оборотов. Используя ключ свечи зажигания, продолжайте затягивать свечу зажигания. Убедитесь, что свеча зажигания косилки плотно затянута, но не затягивайте ее слишком сильно.

Шаг 6: Прикрепите провод свечи зажигания

Устранение проблем с наружным энергетическим оборудованием, как только они возникнут, продлит срок службы вашей машины. Устранение проблем с газонокосилкой, использующих наши. Следуйте почасовым или календарным интервалам, в зависимости от того, что произойдет раньше. Более частое обслуживание потребуется, если вы работаете в течение длительных периодов в пыльных, сухих условиях или когда присутствует воздушный мусор или после продолжительной эксплуатации разрезается высокая сухая трава.

Инструкция по выкручиванию

Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ

Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.

Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:

  1. Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
  2. После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
  3. Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
  4. В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
  5. После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.

Восстанавливаем резьбу

В процессе эксплуатации любого автомобиля свечи прикипают. Кроме того, на стыке разных металлов появляется слой накипи. Вследствие таких процессов нередко повреждается резьба самой свечи зажигания или колодца, куда она вкручивается.

Это происходит по следующим причинам:

  • при появлении загрязнений резьбы свечного отверстия (перед установкой следует каждый раз удалять грязь с помощью сжатого воздуха или кисти);
  • из-за перекосов при закручивании неправильным свечным ключом;
  • по причине слишком большого усилия при затягивании.

Если один из цилиндров перестает работать, свеча зажигания не вкручивается, а ехать нужно в любом случае, то можно воспользоваться следующим способом. Нужно взять проволоку диаметром 0,5-0,7 миллиметров и намотать ее на свечную юбку так, чтобы имитировалась резьба.

Это уже дает возможность вкрутить свечу и доехать до гаража или ближайшей ремонтной мастерской. При этом следует отдавать себе отчет в том, что это только временный вариант. Ездить долго с такой отремонтированной конструкцией не получится, поскольку проволока подгорит и вылетит наружу.

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится

Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания

Как удалить влагу в интерьере

Для начала нужно понимать, что влага в салоне машины может присутствовать не только как ощутимая сырость, но и в виде банальных луж воды. Поэтому прежде всего нужно исследовать низшие точки внутреннего объема кузова: пол под коврами, закоулки багажника, ниши под сиденьями. Именно здесь обычно скапливается вода, и даже если луж вы не обнаружите, влажное покрытие и пропитанные водой шумоизоляционные маты расскажут вам о масштабах вашего потопа. Итак, для ускорения процесса сушки нужно придерживаться определенного алгоритма.

Если под покрытием пола есть вода, в идеале лучше снять сиденья, чтобы высушить салон и разобраться с путями попаадания влаги под ковер.

1. Изучите (по книжкам, по видео в интернете, из опыта товарищей по несчастью и т.п.), как устроена отделка нижней части салона вашей модели авто. 2. Выберите жаркий солнечный день.

3. Выберите незатененное место, где вам никто не будет мешать и где посторонние не будут иметь доступа к вашей машине.

4. Уберите из салона и багажника все, что может содержать влагу: подушки, мягкие игрушки, одежду, обувь, зонты, ветошь. В хэтчбеке и универсале учтите наличие полки багажника.

Последствия небольшого потопа можно устранить, частично подняв штатные покрытия и высушив их

Важно просушить разъемы электропроводки

5. Если вы уверены, что воды на полу под коврами у вас нет (например, газировка проливалась только на сиденье), разбирать интерьер не нужно. Обеспечьте высокую температуру в салоне и при том — вентиляцию в нем: за первый фактор отвечает солнце, за второй – приоткрытые окна.

6. Если вода на полу в большом объеме не исключается, придется частично разобрать интерьер – завернуть края ковра, по возможности извлечь из-под него мокрую шумоизоляцию. Лужи можно выбрать сухой ветошью или газетами, шумоизоляционные маты разложить отдельно на солнцепеке, а ковер придется оставить в приподнятом состоянии, подперев подручными предметами. К слову: по задумке конструкторов, штатное покрытие пола в машинах не пропускает воду, но это не значит, что она не может под него попасть.

Грязь, собранная под ковром характерными островками, говорит о том, что машину периодически незаметно “затапливает”.

7. Если в “мокрой зоне” вы обнаружили разъемы электропроводки или электронные блоки, проверьте состояние контактов. Влагу из них нужно удалить сразу (выдуть и вытереть салфетками), пока она не привела к окислению.

Инструкция по выкручиванию

Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.

Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.

При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.

Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.

Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания – процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится

Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу

Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

  • Как открутить свечи зажигания
  • Как очистить свечи зажигания
  • Как заменить свечи у Subaru

Торцевой ключ на «10», свечной ключ

При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.

В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.

Свечной ключ подходящего размера, технический вазелин

Специальным свечным ключом подходящего размера выверните свечи зажигания всех цилиндров. Осмотрите их. По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя, а также самой свечи.

• Светло-коричневый или сероватый налет – двигатель исправлен;

• Красноватый или рыжеватый налет означает, что в бензине содержится много железосодержащих присадок, который приводит к ускоренному износу свечей. Рекомендуется сменить место заправки автомобиля топливом.

• Черная сухая копоть говорит о слишком богатой топливо-воздушной смеси. Обычно это явление сопровождается повышенным расходом топлива.

• Влажный налет черного цвета говорит о попадании в камеру сгорания большого количества масла.

• Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о ее негерметичности.

• Белесая паутинка на электроде – о неправильном искрообразовании.

В двух последних описанных случаях свечи необходимо заменить.

  • — ключи;
  • — развертка;
  • — специальная смазка;
  • — измерительный прибор.

Свечи накаливания. Часть 2

как выкрутить сломанную свечу

Когда менять свечи, какие устанавливать

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше. Но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta, вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189:

  • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU – Beru.
  • RN9YC – Champion.
  • BPR6ES – NGK.
  • W20EPR – Denso.
  • LR15YC-1 – Brisk.
  • WR7DCX – Bosch.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:

  • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 – Brisk.
  • FR7DCU – Bosch.
  • Q20PR-U11 – Denso.
  • BCPR6ES – NGK.

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M:

LZKAR7D – NGK.

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом. А для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.


Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: