Как произвести замену успокоителя цепи Шевроле Нива
Когда нужно менять успокоитель
Привод ГРМ в Шевроле Нива цепной. Между звездочками коленчатого и распределительного валов располагается цепь. Чтобы в процессе работы она не провисала, по бокам ее удерживают башмак натяжителя и успокоитель. Если хотя бы одна из этих деталей выйдет из строя – цепь начнет перескакивать через зубцы шестерни и бить по крышке блока цилиндров. Чаще всего страдает именно стопорная пластина, так как ей приходится выдерживать регулярную ударную нагрузку.
Есть два случая, когда стоит заменить эту деталь – она изношена или сильно повреждена. Понять, что узел работает неправильно, можно по признакам:
- металлический стук цепи при переменных нагрузках – вы можете услышать звон и лязг;
- стук в передней верхней части двигателя при работе;
- потеря мощности двигателя, которая особенно чувствуется при нажатии на педаль акселератора.
Как выбрать запасную часть
Для работы вам потребуется купить новый успокоитель, который для Шевроле Нива выпускается из разных материалов:
Традиционную металлическую запчасть автолюбители выбирают за устойчивость к нагрузкам и износу. Лучшим вариантом среди комплектующих из прочных металлов является тот, при котором рабочая поверхность выполнена из полимеров
При выборе обратите внимание, что слой из вулканизированной резины должен плотно прилегать к металлу, чтобы его нельзя было снять острым предметом. Недостаток этого варианта в том, что при поломке тяжелые металлические части успокоителя могут разлететься и испортить двигатель.
Пластиковая комплектующая обладает лишь одним недостатком – ее нужно менять чаще металлической
Она менее устойчива к износу. У этого варианта есть явные преимущества: при поломке пластик крошится на мелкие кусочки и не повреждает двигатель из-за малого их веса, по размеру такой успокоитель немного больше металлического, что увеличивает площадь его соприкосновения с цепью. Особенности конструкции пластиковой комплектующей позволяют сократить колебания цепи и снизить ударную нагрузку, поэтому служить она будет не меньше, чем классическая.
Что касается производителя, стоит обратить внимание на продукцию «РУСМАШ». Эта компания поставляет запчасти на горьковский и волжский автозаводы
Обратите внимание, что покупать деталь нужно только для Шевроле Нива. От других моделей ВАЗ комплектующие не подойдут – они иные по форме и площади соприкосновения с цепью.
Как производится замена детали
Подготовьте новую деталь и набор инструментов (плоскую длинную отвертку, отрез проволоки 25 см, набор рожковых и торцевых ключей). Установите автомобиль в светлом месте, откройте капот. Замена успокоителя проводится по инструкции:
Для начала вам необходимо снять экран с двигателя и удалить крышку с блока цилиндров. В процессе этой работы практически всегда повреждается прокладка, поэтому лучше всего заранее купить новую. Стараться сохранить старую смысла нет, потому что она не будет достаточно герметизировать блок.
Затем снимите натяжной валик. Для этого вам нужно открутить его крепление. Следите, чтобы шайба его не упала в поддон.
Удалите шестерню распределительного вала, не полностью сбрасывая с нее цепь.
Вы получили доступ к успокоителю, начинайте выкручивать его крепления с нижнего
Обратите внимание на положение болтов, обратно их нужно будет вкрутить на те же места.
Для того чтобы открутить верхнее крепление, соедините шестерню с цепью при помощи пластиковой стяжки. Открутите болт и извлеките успокоитель.
Крепко держите запчасть, чтобы не уронить ее в поддон с маслом, а затем осмотрите и отложите ее
Если вы не удержите комплектующую, то вам придется разбирать двигатель практически полностью, чтобы достать ее из поддона.
После того как вы извлекли успокоитель, обратите внимание на его состояние. При видимых повреждениях необходимо заменить этот узел
Не стоит ждать, пока деталь полностью выйдет из строя. Сборка двигателя после установки новой запчасти производится в обратном порядке. Места для вкручивания болтов успокоителя обработайте герметиком. Обратите внимание, что при сборке рычаги (коленчатый и ГРМ) должны быть выставлены таким образом, чтобы метки на них совпадали, а цепь нужно равномерно натягивать от одной шестерни к другой.
Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva
Инструменты:
- Отвёртка плоская
- Монтажная лопатка
- Молоток
- Бородок
- Ключ на 10
- Ключ на 13
- Ключ на 17
- Торцовый вороток
- Головка для торцового воротка на 10
- Головка для торцового воротка на 13
- Головка для торцового воротка на 17
Детали и расходники:
- Башмака натяжителя цепи
- Прокладка передней крышки двс
При нижнем расположении генератора, воспользуйтесь инструкцией, как описано .
Примечания:При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.
Примечание:Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало. Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор. Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.
Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.
1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано .
2. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, как описано .
3. Снимаем шкив коленчатого вала, как описано.4. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала, как описано .5. Снимаем цепь со звездочки.6. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано .7. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.
8. Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом, как описано .
9. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик, как описано .
10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.
11. Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления пластины.
12. Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала.
13. Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления пластины.
14. Снимаем пластину.
15. Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.
16. Поддев отверткой приливы крышки привода распределительного вала.Снимаем крышку.Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Полезный совет:При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика.
17. Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака натяжителя цепи.
Вынимаем ось.
18. Вынимаем башмак натяжителя.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
Гидронатяжитель предназначен для регулировки натяжения цепи в Нива Шевроле. Так как эта деталь играет важную роль, то работа двигателя без неё невозможна.
Со временем любая деталь может изнашиваться, особенно это касается тех деталей, которые постоянно трутся между собой или вращаются, то и цепь ГРМ может растягиваться при эксплуатации. Растяжение цепи, так считают специалисты, — это нормально. Именно поэтому на авто и установлен гидронатяжитель.
При оттягивании цепи от звездочки можно определить степень её растяжения. Обязательную проверку степени растяжения цепи надо производить через каждые 70-100 тысяч километров пробега .
Проверять натяжение цепи ГРМ необходимо через каждые 100 тысяч км.
Если будет заметен посторонний шум в моторном отсеке, то важно обратить внимание на цепь еще до окончания или начала такого пробега
Месторасположение
Располагается данное устройство в Нива Шевроле в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель расположен под патрубками системы охлаждения на блоке мотора.
Как заменить натяжитель цепи на ваз 21213-ваз 2131?
Примечание! Автомобили семейства нива являются очень старыми моделями, по моему самые первые автомобили ещё пошли аж в 1977 году если не изменяет память, а на дворе уже новые времена и машина до сих пор выпускается и дорабатывается, так вот натяжители цепи которые устанавливал АвтоВАЗ на свои автомобили в зависимости от года производства могут отличаться между собой, так к примеру где то до 2000 года а то и выше, данные автомобили семейства нива шли с самыми обычными пружинными натяжителями цепи, данные натяжители очень легко снимаются но один их недостаток (А может и преимущество) в том, что они сами не натягиваются то есть их время от времени приходиться натягивать самому, что очень не удобно но это для кого как, потому что на подтяжку натяжителя цепи нужно всего лишь 1-2 минуты!
Теперь разберём новый вид натяжителя который шёл на автомобиле которые выпускались значительно позже, так сказать во время России а не во времена СССР, так вот в новые времена на данные семейство автомобилей устанавливался так называемый гидро-натяжитель натяжитель цепи, весь его плюс заключается в том что его не нужно вам будет постоянно подтягивать, то есть на заводе его поставили, а вы как говориться про него забыли, но не так всё просто, если данный натяжитель вдруг заест либо же с ним ещё что либо случиться, то вам придётся менять его на новый, а о том как заменить данный вид натяжителя цепи вы сегодня и узнаете в данной статье. (Как выглядит гидро-натяжитель цепи, вы кстати можете посмотреть на фото ниже)
Как проверить гидронатяжитель цепи нива шевроле
Да кстати, если у вас стоит обычный натяжитель ещё старого образца, а выглядит он так как показан на фото, тогда более подробно о том как его заменить данный агрегат читайте в статье, под названием: «Замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107»!
Снятие: 1) В самом начале операции отверните при помощи гаечного ключа трубку, которая подсоединяется к самому гидро-натяжителю цепи и после того как данная трубка будет откручена отсоедините её и отведите в сторонку.
Примечание! В том случае если у вас из данной трубки польётся масло, тогда сразу при помощи болта подходящего диаметра либо же при помощи ещё чего ни будь заткните отверстия этой самой трубки, чтобы от туда не вытекало масло!
2) Затем при помощи гаечного ключа либо же накидной головки с карданным шарниром (Если будет тяжело подлезть), отверните две гайки которые крепят гидро-натяжитель к двигателю автомобиля (Одна из гаек на фото не видна, но когда будете просматривать на автомобиле этот натяжитель, то сразу же поймёте где находиться вторая гайка, так как она находиться рядом) и после чего аккуратно извлеките его из отверстия в котором он находиться.
Примечание! Когда данный натяжитель будет извлечён, сразу за ним (Скорее всего останется на самом двигателе) вы увидите уплотнительную прокладку, так вот снимите её и если она будет в каких либо местах надорвана, или же каким ни будь другим образом деформирована, тогда обязательно её замените на новую!
Установка: Установка нового натяжителя происходит в обратном порядке снятию и да кстати после установки, закройте капот и сядьте за руль своего автомобиля, после чего попробуйте завести автомобиль и если тот самый грохот цепи пропадёт, то значит вы всё сделали правильно и гремела цепь именно из-за этого самого натяжителя.
Если порвалась цепь ГРМ – что будет?
Раньше были двигатели, в которых на поршнях были специальные проточки, их называли «безвтыковыми поршнями». Если происходил обрыв, то клапана падали в эти «проточки» и для двигателя никаких смертельных последствий не было. Но сейчас их не применяют в современных силовых агрегатах, все потому что падает степень сжатия, а соответственно и мощность.
Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод.
Если этого не сделать, тогда при обрыве клапан могут встретиться с поршнями в верхней точке. В самом безобидном случае их просто погнет, и вам нужно будет покупать новый комплект 8 или 16 клапанов. Расходы здесь пойдут на новую систему газораспределения, это ролики, натяжители, привод и т.д. Нужно будет менять прокладку клапанной крышки, ну и делать это на нормальном СТО.
ЕСЛИ НЕ ПОВЕЗЕТ – то могут пострадать поршни, их банально пробивает. От удара возможен поворот на 90 градусов, тогда «поршневая» может пробить стенку блока, ну или задрать ее! В особых случаях (это было на моей практике), ломало распределительные валы. А если пострадал блок, купить его новый на дорогую иномарку ОЧЕНЬ дорого, а ведь нужно еще и поршни, чтобы все это нормально встало на коленчатый вал и т.д.
У меня есть очень хорошее видео в тему посмотрите
Итог нужно следить за системой газораспределения и тем более, если что-то начало стучать или греметь внутри.
Замена Башмака Натяжителя Цепи Ваз 2101
Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала ВАЗ 2123
При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. Цепь начинает греметь во время работы двигателя. В этом случае замените башмак.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
Заменить башмак успокоителя без демонтажа радиатора можно только при достаточном навыке исполнителя, так как пространство между двигателем и радиатором очень мало.
Если нет опыта подобной работы, рекомендуем снять радиатор. Кроме того, для удобства работы рекомендуем снять защиту масляного картера и брызговик двигателя, так как три болта крепления масляного картера, одновременно крепящие и крышку привода газораспределительного механизма, труднодоступны сверху из моторного отсека.
2. Ослабьте натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень.
3. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.4. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, для чего выверните два передних болта крепления кронштейна насоса.
Обратите внимание: под верхним передним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место. Замена
Замена
:натяжитель ,башмак ,успокоитель ицепь ГРМВАЗ —2101 .
Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101 ВАЗ 2107
Хочешь более подробно узнать о том как заменить башмак натяжителя цепи
наВАЗ 2101 -ВАЗ 2107? А так же интересуеш … 5.
задний и.6
верхний болты и отведите насос в сторону вместе с кронштейном и шлангами.Обратите внимание: под верхним болтом установлена дистанционная шайба, не потеряйте ее, а при обратном монтаже насоса установите на прежнее место.7. Отверните гайку крепления шкивов и снимите шкивы.8. Отверните три болта крепления поддона к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на 2–3 оборота) затяжку двух соседних с ними болтов крепления поддона к картеру двигателя.9. Отверните остальные болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала и,10. . поддев отверткой, снимите крышку и.11. . ее прокладку. При каждом снятии крышки заменяйте ее прокладку новой, даже если прежняя прокладка осталась целой. Новую прокладку перед установкой смажьте с обеих сторон тонким слоем герметика. 12. Снимите натяжитель цепи привода распределительного вала.
13. Выверните болт крепления башмака натяжителя и.
14.
снимите башмак. Обратите внимание на оригинальную форму башмака – он отличается от башмаков, ранее применявшихся на двигателях ВАЗ
Приобретайте точно такой же башмак.
15. Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена гидронатяжителя цепи на Шевроле Нива на механику
Если растяжение цепи будет большое, то следует гидронатяжитель поменять
При этом важно также произвести одновременно замену цепи, прокладки и сальника. Замена производится в таком порядке:
- При помощи ключа на «10» откручивается трубка, по которой поступает жидкость в гидронатяжитель.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров.
Порядок сборки
- Новое устройство вставляется в свое посадочное место.
- Прикручивается двумя болтами к корпусу двигателя.
- Подсоединяется трубка, по которой к натяжителю поступает жидкость.
Как заменить цепь ГРМ на Peugeot 308 1.4 VTi 2010-
Специальный инструмент
- Инструмент для выравнивания распределительного вала выпускных клапанов — № 0197-A1.
- Штифт синхронизации маховика — № 0197-В.
- Инструмент для выравнивания распредвала впускных клапанов — № 0197-A3.
Общие меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлен: перед снятием пометить положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
- НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры синхронизации клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ: № двигателя → 198567: У этого двигателя может быть преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.
- Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения установлены в положение установки следующим образом:
- Установите установочный штифт маховика.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление .
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что круглая часть установочного выступа направлена вниз .
- Установить приспособление для выравнивания выпускного распредвала .
- Установить приспособление для выравнивания распредвала впускных клапанов .
- Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
- Модифицировать старый натяжитель цепи ГРМ для использования в качестве инструмента для предварительного натяжения цепи ГРМ:
- Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ .
- Затяните регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ затягивайте винт слишком сильно.
- Предварительный натяг цепи привода ГРМ с инструментом предварительного натяжения до 0,6 Нм.
- Снимите инструменты для выравнивания распредвала и .
- Снимите установочный штифт маховика.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что регуляторы фаз газораспределения находятся в установочном положении.
- Установите установочный штифт маховика.
- Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно .
Как снять переднюю крышку и поменять башмак / успокоители
Далее головкой на 13 откручиваем все болты передней крышки. Не забываем про три шестигранника, которые находятся под клапанной крышкой. Многие ломают металл, а я потратил несколько часов, не понимая, почему крышка не снимается.
Отпускаем поддон вниз. После этого передняя крышка снимется.
Внимание!
Чтобы поменять цепь и башмак натяжителя, необходимо снять звезду распредвала. Для этого фиксируем ее через отверстие воротком, и ключом на 19 откручиваем гайку. Съемником стягиваем наружу. Снимать ГБЦ не нужно, башмак легко меняется под углом.
Шпильки верхнего успокоителя легко вытягиваются через болт М6 подходящей длины, шайбу и головку. Чтобы их не сломать, лучше не жалеть WD-40, сделать несколько циклов туда-сюда при вытаскивании.
Для того, чтобы снялась цепь, нужно выкрутить натяжитель. Для этого разводным ключом отвернуть вот эту гайку-заглушку. Понадобится также шестигранник на 17 для самого натяжителя, если он вышел вместе с заглушкой, тогда используйте газовый ключ.
Внимание! Натяжитель перед установкой нужно перезарядить. То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка
Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ
То есть, вытащить поршенек, и вставить его сзади снова до первого щелчка. Иначе цепь можно порвать, либо слизать шпонку на звезде РВ.
Также нужно поменять кольцо масляной магистрали, почистить приемную сеточку маслозаборника, и вообще отмыть все остальное.
Как производится замена
Если обнаружено растяжение цепи и принято решение замены только гидронатяжителя, то это неверное предположение. Необходимо произвести замену всех деталей: цепь, гидронатяжитель, сальники, прокладки. Замена проделывается в следующей последовательности, с использованием всего необходимого инструмента:
Гаечным накидным ключом откручивается штуцер трубки, имеющий головку на «10». Трубка предназначена для подведения масла к гидронатяжителю.
Ослабив штуцер, извлекается трубка и отводится вверх, чтобы не мешала дальнейшей работе. Две гайки крепления самого устройства также откручиваются с помощью ключа на «10».
Устройство готово к извлечению из посадочного места. Руками захватываем выступающую часть и вытягиваем устройство. На нем находится прокладка, которую также необходимо достать, чтобы сделать замену на новую.
Отработанное устройство не подлежит ремонту и требует установки нового. Перед установкой необходимо промазать прокладку слоем герметика, чтобы не было вытеканий масла.
Замена старого устройства не требует приложения серьезных умственных и особенно физических усилий. Установка нового осуществляется в следующих этапах:
- Вставляется устройство на новое посадочное место, предварительно проверив идентичность конструкции со старым натяжителем.
- Завинчивается двумя крепежными гайками.
- Вставляется трубка и закрепляется.
Неправильно произвести замену попросту невозможно. После установки проверяется работа мотора и натяжения новой цепи. Важным моментом является замена и цепи ГРМ, чтобы 100% обезопасить автомобиль и свое здоровье от непредвиденных поломок в дороге. Как производить замену цепи расскажет эта статья.
Теперь владельцы Нивы Шевроле могут без сомнений и без ошибок исправить сложившуюся проблему с ослаблением натяжения цепи. Помните, что если ваш автомобиль прошел более 100 тыс. км, а характерных звуков из-под капота не ощущается, то не пренебрегайте ситуацией, а разберите и проверьте ослабление цепи и работоспособность натяжителя. Удачных ремонтных работ!
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
>
Полезный пост?
Да
Нет
ГРМ с цепным приводом на ВАЗ 2101
На «копейке», как всех остальных моделях «классики», стоит цепной привод ГРМ. Механизм состоит из двухрядной металлической цепи и дополнительных элементов, обеспечивающих её натяжение и предотвращающих колебания. От целостности и исправности каждой детали механизма напрямую зависит слаженная работа мотора. Цепной привод соединяет коленчатый и распределительный вал и обеспечивает их синхронную работу. При вращении валов в движение приводятся поршни в цилиндрах двигателя, а также своевременно открываются и закрываются клапаны в головке блока цилиндров (ГБЦ).
Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2101 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки
Успокоитель
Успокоитель выполняет функцию гашения колебаний цепи. Без него цепь может перескочить или слететь со звёздочек механизма газораспределения. При поломках успокоителя привод может попросту оборваться. Такая неприятность возможна при больших оборотах мотора. При обрыве цепи повреждаются поршни и клапаны, что требует дорогого ремонта. Поэтому за состоянием успокоителя нужно следить и своевременно выполнять его замену. Деталь представляет собой прочную металлическую пластину, на которой есть специальные отверстия для крепежа.
Успокоитель цепи гасит её колебания при работе мотора
Напротив успокоителя располагается башмак, который также отвечает за успокоение и натяжку цепи. Он изготовлен из специального полимерного материала, который наделяет деталь высокой износостойкостью.
Башмак натяжителя отвечает за натяжение цепи и гашение колебаний вместе с успокоителем
Натяжитель
Устройство натяжения цепного привода «копейки» предотвращает ослабление цепи при работе мотора. Элемент бывает нескольких видов:
- автоматический;
- механический;
- гидравлический.
Автоматические натяжители начали выпускать недавно, но в отношении этой детали уже можно отметить плюсы и минусы. Основным положительным моментом является отсутствие необходимости производить периодическую регулировку, т. е. привод постоянно находится в натяжении. Из минусов отмечают довольно быстрый выход из строя и высокую стоимость детали. К тому же, исходя из отзывов автолюбителей, автонатяжитель не очень хорошо натягивает цепь.
Работа гидравлических устройств основана на подаче масла под давлением от системы смазки мотора. При такой конструкции водителю нет надобности беспокоиться о периодической подтяжке цепи. Однако со временем деталь может давать сбои, которые проявляются в виде подклинивания механизма.
На ВАЗовской «классике» используется натяжитель механического типа. Деталь имеет существенный недостаток: со временем она засоряется мелкими частичками, плунжер подклинивает и устройство теряет способность производить натяжку.
Натяжитель цепи предназначен для постоянного удержания цепи в натянутом состоянии
Одним из ключевых элементов цепного привода ГРМ является сама цепь, изготовленная из металла и имеющая определённое количество звеньев: на ВАЗ 2101 их 114. По сравнению с ремённым приводом цепь более надёжна и имеет больший срок эксплуатации.
Цепь считается более надёжным элементом по сравнению с ремнём
В зависимости от качества цепи и условий эксплуатации автомобиля её замена производится раз в 60–100 тыс. км. Бывают случаи, что деталь выхаживает и 200 тыс. км, но рисковать вряд ли стоит, потому что поломка цепи обернётся гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем её своевременная замена.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Успокоителя Цепи Нива Шевроле Видео
Замена амортизатора Chevrolet Niva
Успокаивающий на Chevrolet Niva находится в Крышка цилиндра, спереди. Замена щеток генератора Chevrolet Aveo. Замена щетки генератора Chevrolet niva. Крепится 2 болтами. Заменить демпфер Niva очень просто. YouTube. Если демпфер выходит из строя, это может вызвать резонансное воздействие на систему, цепь ослабнет, начнет очень сильно вибрировать и, в конце концов, зубья могут соскользнуть на шестернях распределительного вала во время работы. Нива. Видеоролики клуба / нивы заменяют карту замены гидравлического подъемника и стабилизатора цепи. В статье подробно описан процесс снятия демпфера цепи, заменяющего цепь Chevrolet Niva. Это в его Очередь может привести к сложным дилемм в моторной работе. В статье подробно описан процесс снятия и замены демпфера распределительного вала на Chevrolet Niva. Потому что это подходит замена стабилизатор цепи
Нива Шевроле может помочь избавиться от множества проблем в будущем.
Сама система натяжения цепи состоит из нескольких частей, которые могут быть изменены в случае неисправности:
- Цепь клапана поезда
- Загрузчик
- Трубный питатель, вариант 2
- 1-й вариант телефона
- болт крепления трубки
- блок натяжителя цепи
- Зубчатый распредвал
- контур демпфера
- переходный элемент
- крепление труб
- датчик подключения управления масляная лампа под давлением
- привод масляного насоса
- привод коленчатого вала
замена
гидравлический натяжительцепи механический, а такжезамена обувь наШевроле Нива их собственность.
Заменить демпфер Niva довольно просто
Замена Нива Демпфер
просто. Доставить все сразувидео Создатель ИМХО! Создатель не несет ответственности за ваши действия!
Замена осуществляется в несколько этапов:
крышка снята с головки цилиндров. Замена демпфера Niva достаточно проста. Все в видео по ИМХО! Автор не несет ответственности за ваши действия. Перед этим лучше внимательно изучить управление двигателем. без зарядки шевроле нива. Ремонт замены генератора Chevrolet Niva. Поскольку прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена во время работы и может потребоваться ее замена.
Следующим шагом является снятие натяжителя с цепи привода распределительного вала.
затем звездочка отсоединяется от фланца распределительного вала. 5 Замена щеток Chevrolet Niva Расход топлива Разное. Все это не должно быть полностью отключено от цепи
Снять болты успокоительное . Замена натяжителя цепи ВАЗ 21214 Смотрите это видео, Замена демпфера Нивы. Вам нужно начать с самого низа.
Чтобы облегчить дальнейшую работу, вы должны подключить шестерню к цепи, как показано на рисунке ниже. Затем вы можете открутить верхний крепежный болт и полностью снять демпфер.
Предупреждение! При снятии заслонки держите его крепко рукой, чтобы он не упал в масляный поддон. Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива. Замена демпфера цепи на автомобиль ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Видео замены демпфера заменяет демпфер цепи на классический ремонт Chevrolet Niva. В противном случае его удаление будет большой проблемой, так как потребуется дополнительный анализ движка.
После того, как демпфер полностью снят, его необходимо осмотреть. Если на его поверхности имеются сильные следы развития, они будут появляться в виде сколов и видимых трещин или другого повреждения корпуса
требуется полная замена этого компонента.
Важно помнить, что демпфер на двигателе Chevrolet Niva имеет немного другую форму, чем тот, который использовался ранее на двигателях ВАЗ. Поэтому вам следует купить устройство, предназначенное для установки на эту модель автомобиля.
После установки необходимо собрать все компоненты системы в обратном порядке.
Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома
Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.
Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.
Принцип работы гидронатяжителя на Ниве
Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?