Замена ремня грм рено дастер, логан, сандеро и лада ларгус

Что из себя представляет ремень ГРМ

Система газораспределения ДВС обеспечивает своевременную подачу воздуха (дизельный двигатель) или рабочей смеси (бензиновый мотор) в цилиндры силовой установки на такте впуска и отвода отработавших газов из цилиндров на такте выпуска.

Для решения таких задач механизм газораспределения (ГРМ) управляет открытием/закрытием клапанов впуска и выпуска, которые присутствуют в каждом цилиндре двигателя. В систему распределения газов входит также и распредвал, который непосредственным образом управляет работой клапанов в цилиндрах.

Выполнение функций распределительного вала обеспечивается за счет вращательного момента, который передается от коленвала с помощью особого привода. Приводной механизм включает шкивы коленчатого и распределительных валов, а также соединяющий их ремень ГРМ.

При конструировании дизельных двигателей разработчики чаще всего размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров. Такая зона находится в передней части моторного отсека. В некоторых моделях авто ремень газораспределения можно увидеть после открытия капота, но чаще этот элемент закрыт защитными кожухами. Независимо от конструкции дизельного мотора добраться до ремня ГРМ не так сложно.

Внешне ремень ГРМ дизельного двигателя выглядит как замкнутый контур, который имеет зубчики на внутренней стороне. Нужно отметить, что для каждого типа моторов выпускается отдельный вид газораспределительных ремней, поэтому подобрать универсальную запчасть не получится. Если раньше для производства ремня ГРМ дизельного двигателя использовали резину с кордом из текстиля, то в настоящее время чаще применяется стекловолокно и различные полимерные составы, имеющее высокую степень прочности. Готовое изделие устойчиво к механическим нагрузкам и износу.

Компании, занимающиеся производством ремней ГРМ для дизельных двигателей, отмечают, что их продукция имеет высокую степень устойчивости к нагрузкам. Подобное утверждение полностью подтверждается опытом практического использования таких деталей. Конечно, прочность ремней нельзя сравнить с подобными характеристиками цепей для газораспределительных механизмов, но и они могут эффективно справляться со своими функциями на протяжении нескольких десятков тысяч километров. В тоже время при нарушении требований эксплуатации ремень ГРМ дизельного двигателя может износиться и оборваться гораздо раньше расчетного срока.

Снятие и установка ремня привода ГРМ двигателя к9к Рено Меган 2

Полный размер Ремень в приличном состоянии, еще бы грм к9к и ходил. Если есть кому помочь, просим нажать на тормоз, если нет применяем спец.

Полный размер Сиденье двигается грм к9к в широких пределах, между приспособой : и сиденьем ложим тряпочку в несколько слоев. Болт коленвала закручиваем назад, Отпускаем тормоза, проворачиваем коленвал по часовой, что бы шпонка смотрела почти верх на 11 часов Полный размер.

Доступ вполне приличный, внутренняя звездочка с малым удлинителем и большой трещеткой вполне подходит.

Открутился у меня очень легко. Фиксатор коленвала закрутился как родной. А вот фотки сделать не удалось, не подлезть туда никак. Фиксаторы грм к9к были сделаны по чертежам из интернета. Грм к9к токарь знакомого сделал «за пиво». Вот только ждать пришлось, пока из отпуска выйдет. Думаю без фиксаторов будет сложнее менять, а с ними грм к9к невозможно ошибиться с метками.

Вот чертежик, корявыми линиями добавлен недостающий размер фиксатор коленвала, тонкая часть 8 мм. На фото болт через эту железяку и реактивную тягу приоткручен, но не вытащен. Просто выкручиваем его и тут. Трещетка с большим удлинителем подходит отлично.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Трещетка не подлазит. Саморезик держится в пластике, так что выкручиваем не до конца и он не упадет. Полный размер Защелки по бокам отстегиваются без проблем, пластик очень мягкий. Грм к9к очень удобно, но грм к9к особых. Вытаскивается легко, если отстегнули все защелки.

Вот фото в перевернутом виде опоры и защиты нижней Полный грм к9к. Фиксатор это просто металлический стержень 8 мм, теоретически подойдет сверло на 8. Полный размер Тут я пропустил моментик. По инструкции после фиксации распредвала, нужно отпустить на один оборот болты ступицы зубчатого шкива распредвала.

А после натяжки грм, затянуть грм к9к, убедившись что они не упираются в зубчатый венец шкива распредвала. Полный размер Состояние ремня оказалось очень грм к9к, на нем еще осталась маркировка. Можно было перекатать еще тысяч без проблем. У него есть зубчик, по другому не поставишь. Наживляем но не затягиваем. Болт смазал чуток фиксатором резьбы синим. Надеваем новый ремень грм начиная с коленвала.

На ремне есть полоски, которые удобно совместить с метками на шкивах коленвала, распредвала и тнвд. Первые два зафиксированы, тнвд вращается свободно, его в последнюю очередь одевать.

Метка тнвд должна быть напротив грм к9к, как на фотках. Регистрация Забыли пароль? Запомнить.

Теги: ремень грм дизельпомпа дизельзамена грм. Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы грм к9к примере двигателя K9K Renault Megane На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные. Далее понадобится помощь второго человека. Снимаем защиту двигателя Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость. Грм к9к верхние опоры двигателя и вынимаем. Откручиваем вот эту алюминиевую опору.

Крепится 5 болтами. Шпонка на грм к9к смотрит на 12 часов Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай Между метками ровно 19 впадин Чертеж стопора коленчатого вала K9K Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень. Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем Родная помпа стояла на стальной прокладке с грм к9к К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик подробнее об этом грм к9к мануале Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки. Сборка в обратной последовательности.

Случаи бывают грм к9к. Владимир 22 августа в 0 Мне сказали что на рено сервисе еще и насос как то регулируют что бы грм к9к не стирался сбоку, я может кто что знает??? Dzhon 9 сентября в 0 Рено меган после снятия ГБЦ не заводится метки выставлены точно подскажите если не трудно что делать заранее благодарю. При проведении экспертизы эксперт сказал, что была нарушена заводская установка ремня ГРМ, и в результате были неправильно выставлены метки, грм к9к повлекло за собой нарушение в управлении фазами газораспределения двигателя, и как следствие — столкновение поршня и клапана.

Я считаю.

Прошу тех, кто может помочь разобраться в этом вопросе, чтобы грм к9к владельцу, что мы всё сделали правильно. Заранее благодарю. BokoFF 27 июля в 0 Вероятнее всего имела места слабая натяжка ремня ГРМ, при торможении грм к9к он перескочил.

Когда менять ремень?

Инструкция гласит, что данный расходник будет служить 115 000 км. Но лучше не доводить до этого, и заменить ремень несколько раньше означенного срока. Если этого не сделать, то он вполне может оборваться, а это уже чревато серьезными последствиями. При обрыве ременной передачи в моторе начинается хаос – синхронизация движения валов перестает осуществляться, клапана ударяются о поршни, что приводит к их деформации.

В силовом агрегате дизельного Рено Меган отсутствует шпонка на шестеренке коленвала. Это значительно затруднит работу. Чтобы выйти из этого положения, придется самому сделать несколько фиксаторов.

Пример замены на Рено Кенго с таким же двигателем

Назначение ремня ГРМ – синхронизировать работу валов. Этот узел очень важен. Он требует повышенного внимания к себе. К сожалению, далеко не все автолюбители это понимают. Многие из них думают, что необходимость смены ремня появляется только тогда, когда становятся видны явные следы износа – появление на поверхности трещин и потертостей, расслоение структуры. А вот по каким признакам можно определить, когда привод нужно заменить на новый:

выхлоп стал иметь черноватый цвет;

  • при включенном двигателе ощущаются сильные вибрации;
  • мотор уже не заводится с первого раза;
  • при работе мотора слышится шум.

При появлении подобных признаков обязательно нужно поинтересоваться состоянием ременной передачи. Скорее всего, она уже нуждается в замене. Для проведения подобной работы можно пригласить специалиста, который сделает все профессионально. Но некоторые делают ее сами. Для этого нужно проявить чуточку усердия и в точности следовать инструкции. Если вы решили, что справитесь сами, тогда подготовьте все необходимое и начинайте. А вот какой набор ключей будет для этого необходим:

  • ключи торцевые;
  • ключи накидные;
  • шестерни;
  • головки;
  • шестигранник;
  • монтировка;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие различные наконечники.

Во время произведения работ нам придется фиксировать коленвал. Если есть для этого специальное приспособление – очень хорошо. Но, к сожалению, есть оно не у всех. Из этой ситуации есть выход – приспособление можно изготовить самому. Делается оно из болта соответствующего диаметра и длины. Еще для этого нам понадобится латунная трубка. Сам фиксатор выполняется из листа металла. Смотрите размещенные ниже схемы:

1. Фиксирование коленвала

2. Фиксирование распредвалов

3. Чертеж фиксатора

Функции ремень ГРМ

Распределительный и коленчатый вал имеют связывающие их звено, которым является ремень ГРМ. Поэтому к его состоянию необходимо относиться очень ответственно, систематически проводить контроль, чтобы вовремя определить степень износа и выполнить его замену. К визуальным признакам неисправности ремня ГРМ относятся:

  • потертость;
  • трещины;
  • расслоение резины;

На износ ремня также указывают и такие явные признаки, как появление:

  • черноватого оттенка выхлопного газа;
  • посторонних шумов при работе силового устройства;
  • помехи при запуске двигателя.

И, если такое происходит, значит пришло время сменить ремень. Для этого стоит обратиться за помощью к специалистам СТО, а при наличии опыта можно выполнить работы самостоятельно. Детали на Renault Megane 2 подбираются с учетом поколения, года выпуска, типа кузова.

Также подобрать ремень ГРМ можно при помощи артикула, который имеется у каждой детали. Артикул оригинального ремня ГРМ — 130284231R. Выглядит он следующим образом.

Марка Артикул Использование Кол-во зубцов Ширина
(мм)
Вес
(кг)
Цена
(руб)
Dayco 94930 для распределительного вала 134 27 0,11 1700
Gates 5532XS для распределительного вала 134 27 0,11 1050
Dayco 94785 для распределительного вала 134 27 0,11 1280
Febi 11156 для распределительного вала 96 17 0,08 1480
Bosch 1 987 949 080 для топливного насоса (ТНВД) 95 17 0,07 1520

К некоторым моделям Меган 2 подходят запчасти Bosch с артикулом 1987949437.

Модель авто Тип кузова Год выпуска
Megane седан 1996 — 2008
Megane универсал 1999 — 2003
Megane хэтчбек 1995 — 2004
Megane Scenic минивэн 1996 — 2001

К оригинальным (конструкторским) номерам, для замены которых подходят запчасти с артикулами:

  • 16806 00QAR;
  • 16806 00QBD;
  • 650 82 00;
  • 537 021 77 00;
  • 273 27977 00;
  • 273 280.

В некоторых случаях вместо Bosch 1987949437 можно использовать в качестве заменителей аналоги других производителей:

Ремень ГРМ Артикул Использование К-во зубцов Ширина
(мм)
Вес
(кг)
AE TB529 для распределительного вала 97 17 0,19
DAYCO 94785 для распределительного вала 96 17 0,08
KLAXCAR FRANCE 390961z для распределительного вала 96 17 0,13
GATES 5473XS для распределительного вала 96 17 (длина 914) 0,12
QUINTON HAZELL QTB589 для распределительного вала 96 17 0,08
OPTIBELT ZRK 1317 для распределительного вала 96 17 0,08
FEBI BILSTEIN 19854 для распределительного вала 137 25,4 0,08

Установка

Устанавливая новый комплект нужно старятся чтобы метки оставались на своем месте, и уже тогда производить натяжку, также нужно не забыть на место установить техническую заглушку. Если после двух оборотов по часовой стрелки метки совпадают, можно все собирать обратно. На бензиновом моторе все работы производятся идентично, единственной разницей это отсутствие ТНВД.

Как видите все работы можно произвести самостоятельно единственное это необходимо подготовить весь необходимый инструмент и набраться терпения, а в некоторых моментах понадобится помощь напарника.

https://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/dvigatel-kpp/zamena-remnja-grm-i-pompy-na-dizelnom-dvigatele-1-5-k9k.html https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-reno-megan-1-5-dizel.html https://avtomechanic.ru/reno-megan-2/dizel-k9k/zamena-remnya-grm-dvigatelya-k9k-reno-megan-2 https://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/zamena-remnya-grm.html https://avtofixit.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD/ https://expertrenault.ru/megan/dvigatel-megan/remen-grm-reno-megan-2

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

  • Файлы
  • Двигатель

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Когда менять

Регламент обслуживания Рено Меган 2 указывает, что замена привода ГРМ должна проводится раз в 60 тыс. км. Также производитель рекомендует раз в 120 тыс. км менять шкив коленвала. Лучше эти рекомендации не игнорировать.

Помимо этого необходимо учитывать прямые и косвенные признаки износа ГРМ Renault Megane II. К первым, которые просматриваются визуально после снятия защитного кожуха, относятся:

образование трещин по внешней или внутренней стороне ремня Меган 2;

  • механические разрушения внутренних зубьев;
  • срезы вдоль верхней поверхности;
  • большие скопления грязи;
  • растяжение ременного привода и биение в процессе работы;
  • разрыв ремня или стачивание рабочих зубьев по внутренней стороне.

К косвенным факторам относятся:

  • нестабильные холостые обороты;
  • пропуски зажигания по цилиндрам;
  • детонация, которая усиливается в момент остановки.

Для определения косвенных факторов рекомендуется провести компьютерную диагностику угла зажигания на работающем силовом агрегате Рено Меган второго поколения. Нормальным является отклонение в пределах +/- пяти градусов. А при холостых оборотах угол опережения зажигания должен оставаться практически неизменным.

Установка ремня

1.Проверяем, что установочный штифт (4) правильно установлен в коленчатый вал.

2.Проверим, что выемки в задней части распределительных валов совмещены по горизонтали (3).

3.Убедимся, что установочная планка (5) установлена правильно.

4.Снимаем звездочку коленчатого вала. Удаляем смазку со звездочки. Удаляем смазку с хвостовика коленчатого вала.

5.Удостоверимся, что шпоночная канавка коленчатого вала (13) расположена посередине между выступами на передней части картера двигателя (14) и (15).

7.Устанавливаем фиксатор звездочек распределительных валов (16).

8.Затягиваем гайки фиксатора звездочек распределительных валов (17). Момент затяжки: 80 Н·м.

9.Откручиваем гайки звездочек распределительных валов (18) и (19).

10.Снимаем фиксатор (16) и звездочки распределительных валов.

11.Удаляем смазку с посадочных мест распределительных валов и звездочек.

12.Ставим на место звездочки распределительных валов. Затягиваем гайки (18) и (19) от руки.

13.Устанавливаем новый ролик натяжителя (11).

14.Затягиваем гайку ролика натяжителя (10) от руки.

15.Устанавливаем ремень привода ГРМ вместе с новым направляющим роликом.

16.Затягиваем гайку направляющего ролика (12). Момент затяжки: 50 Н·м.

17.Поворачиваем ролик натяжителя по часовой стрелке до момента совмещения установочных меток ролика натяжителя (20) и (21). Используем ключ-шестигранник на 6 мм (22).

18.Временно затягиваем гайку ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 7 Н·м.

19.Устанавливаем фиксатор звездочек распределительных валов (16).

20.Затягиваем гайки фиксатора звездочек распределительных валов (17). Момент затяжки: 80 Н·м.

21.Временно затягиваем гайки звездочек распределительных валов (18) и (19). Момент затяжки: 30 Н·м.

22.Снимаем фиксатор звездочек распределительных валов (16).

23.Помечаем звездочки распределительных валов и головку блока цилиндров краской или мелом, как указано на рисунке (23).

24.Снимаем установочный штифт коленчатого вала (2) и установочную планку (5).

25.Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение установки (23).

26.Вставляем установочный штифт в коленчатый вал через отверстие в блоке цилиндров (2).

27.Немного проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Удостоверяемся, что установочный штифт (4) правильно установлен в коленчатый вал.

28.Убеждаемся, что метки (23) установочного положения совмещены.

29.Надеваем установочную планку на заднюю часть распределительных валов (5).

30.Убеждаемся, что метки (20) и (21) ролика натяжителя совмещены. В противном случае повторите процедуру натяжения.

31.Затягиваем гайку ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 28 Н·м.

32.Устанавливаем фиксатор звездочек распределительных валов (16).

33.Затягиваем гайки фиксатора звездочек распределительных валов (17). Момент затяжки: 80 Н·м.

34.Откручиваем гайки звездочек распределительных валов (18) и (19).

35. Устанавливаем новые гайки звездочек распределительных валов (18) и (19). Момент затяжки: 30 Н·м.

36.Снимаем установочную планку (5).

37.Затягиваем гайки звездочек распределительных валов (18) и (19). Момент затяжки: 86±6°.

38.Снимаем штифт коленчатого вала (2) и фиксатор звездочек распределительных валов (16).

39.Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке в положение установки (23).

40.Вставляем установочный штифт в коленчатый вал через отверстие в блоке цилиндров (2).

41.Немного проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Проверяем, что установочный штифт правильно установлен в коленчатый вал (4)

Давненько к нам не приезжало интересных авто и вот наконец свершилось. Встречайте Рено Меган II с двигателем 1,6 16 клапанов замена ремня ГРМ на 145 000 км. Оговоримся сразу, что с заменой клиент затянул, так как производитель рекомендует менять ремень ГРМ на 115 000.

Так вы убережете своего верного друга от преждевременной встречи с мотористом.

На данном движке нет шпонки на звездочке коленвала и это существенно усложняет жизнь, придется изготовить два фиксатора. Вообще на Мегане изготовление спец инструмента не самая большая сложность при замене ГРМ, больше всего напрягает практически отсутствующие расстояние между передней крышкой двигателя и лонжероном. Мне кажется, что так французы мстят нам за 1812 год. Но это все лирика. Для процедуры замены нам понадобится помимо стандартных ключей и головок еще 16 и 18, а так же звездочки и шестигранник на 5. Комплект ГРМ (ремень, болт коленвала и два ролика) как отличить оригинальный комплект от подделки читаем в этой статье, две новые заглушки распредвалов и помпа.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных  двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13

Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них

Советы и предупреждения

Нажмите, чтобы увеличить

Для оценки натяжения ремня ГРМ Рено Меган 2 используются два метода:

  • Скручивание основной ветви по оси: если рука успевает сместить ветвь на угол более девяноста градусов, то натяжение неудовлетворительное.
  • С помощью линейки и усилия большого пальца ремень Рено Меган II прижимается пальцем, и с помощью линейки измеряется отклонение от исходного положения. Прогиб в шесть миллиметров считается нормальным, при расстоянии между центральными осями шкивов от 180 до 280 мм.
  • При оседании масляных пятен на ременном приводе следует заменить ремень ГРМ Рено Меган 2. Масло оказывает разрушающее воздействие на резину. Также потребуется устранить причину появления масла на ремне. Как правило, это вызвано повреждением сальников коленчатого или распределительного вала.
  • Оригинальные ременные приводы ГРМ Рено Меган второго поколения отмечены стрелками, указывающими направление вращения при работающем двигателе внутреннего сгорания. При их отсутствии рекомендуется нанести стрелки самостоятельно маркером перед их разборкой. Это позволит выполнить точную переустановку, когда диск не извлекается для замены.

Как отремонтировать РФГ своими руками

Как происходит восстановление и замена фазорегулятора непосредственно своими руками, можно найти на различных видеоресурсах. Однако и текстовый контент способен раскрыть вопрос с не меньшей детализацией, которая поможет определить источники проблемы, а также провести устранения неисправностей в работе регулятора фаз подручными средствами.

Одной из причин является изношенный клапан для перекрытия масла либо же сальника РФГ на Рено Меган 2. На такую мысль наталкивают образование течей вблизи индикатора и сальника, которые неплохо видны на роликах по данной тематике. Поэтому следует обратиться в автомагазин для покупки детали под маркировкой 8200823650.

Первично снимается декоративная вставка на моторе Renault Megane 2 с помощью стандартного шестигранника. Этим шагом начинается процедура смены клапана. После проводят отключение контакта датчика клапана. Снятый узел проводов размещается в стороне.

После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка. Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый

Артикулы

Для замены ремня ГРМ Renault Megane 2 поколения с двигателем 1.6 K4M на оригинальный используйте артикул 130C13191R. В комплект Рено входит ременная передача, натяжитель и промежуточный ролик. Также для замены можно использовать комплекты-аналоги следующих фирм:

Оригинальный ремень ГРМ Рено Меган 2 130C13191R (Ссылка на источник фото)

  • НТН-СНР-КД455.57;
  • ДАЙКО-КТВ517;
  • ФЕНОКС-R32106;
  • КОНТИТЕХ-CT1179K4;
  • ИНА-530063910.

При необходимости замены шкива коленвала Рено Меган 2 также доступны оригинальные и аналоговые запчасти. Оригинал производства Renault имеет следующий артикул: 8200699517. Среди аналогов выделяются:

Оригинальный шкив коленвала Renault Megan 2 8200699517 (Ссылка на источник фото)

  • АМИВА-1624001;
  • САСИК-2154011;
  • РЕЗИНА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ — 04735;
  • НТН-СНР-ДПФ355.26;
  • ВОРОТА-ТВД1126А.

Каталожный номер заднего сальника коленчатого вала Megane II: 289132889R от Renault. В дополнение к аналогам:

Задний сальник коленвала Megane II 289132889R (ссылка на источник фото)

  • STELLOX-3400014SX;
  • ЭЛРИНГ-507,822;
  • BGA-OS8307;
  • РОЯЛ ЭЛВИС-8146801;
  • ФРАНЦИЯ АВТОМОБИЛЬ — FCR210177.

При замене ремня ГРМ могут потребоваться другие сменные детали. Это связано с рекомендациями по износу и замене (сальник распредвала Рено Меган 2):

  • 820-055-7644 — поз нового болта шкива коленчатого вала;
  • РОСТЕКО 20-698 (33 на 42 на 6) Сальник впускного распредвала Поз.

Комплект зажимов JTC-6633 (ссылка на источник фото)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: