Общие сведения о Чери Тигго 4 Про
Прообразом Tiggo 4, продаваемого в РФ, послужил автомобиль, известный в Китае как Tiggo 5x, предсерийным образцом этой марки стал концепт-кар Chery Concept Beta в 2014 году.
Массовое производство данной модели в КНР началось во второй половине 2017-го, она заняла промежуточную позицию между Tiggo 3x и Tiggo 3.
При этом паркетник 5x вышел более спортивным, получил полуторалитровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, также разработчики авто предложили электрический вариант с батареей 53,6 кВт/ч и запасом хода до 401 км.
В России Тигго 4 был анонсирован в феврале 2019 г., но уже в августе появилась фейслифтинговая версия.
Кроссовер изначально обрел двухлитровый атмосферный движок в сочетании с вариатором, после рестайлинга добавились модификации:
- 5-литровый бензиновый ДВС 113 л. с. в паре с трансмиссией CVT;
- такой же движок, но идущий с 5-ступенчатой «механикой»;
- мотор 1.5L 147 л. с. turbo, работающий в связке с 6-ступенчатом «роботом».
Более совершенная «четверка» Тигго от Чери, добравшаяся до РФ в конце сентября 2022 года, имеет в названии приставку «Про», под которой подразумевается прогрессивная версия (от английского «progress»).
Такую аббревиатуру китайский автопроизводитель уже использовал для других моделей, например, для Tiggo 8 Pro.
Внешне от своего предшественника Про-версия в первую очередь отличается решеткой радиатора измененной формы и с другим рисунком, боковыми секциями на переднем бампере, задними фонарями, получившими полную красную окантовку.
В интерьере главным новшеством является мультимедийный 10,25-дюймовый экран планшетного типа, приподнятый над торпедо.
Данный автомобиль комплектуется только полуторалитровым бензиновым мотором, хотя и по-прежнему в двух вариантах мощности – атмосферным и турбированным типом двигателя.
Роботизированная КПП у новой модели отсутствует, зато имеется механика-пятиступка и не только вариатор, имитирующий семь передач (CVT18), но и 9-диапазонная бесступенчатая трансмиссия (CVT25).
В колесной базе и габаритах автомобиль практически не изменился, разве что на 17 мм уменьшилась высота. Остались прежними размеры колес в базовой комплектации (R16), но изменился рисунок легкосплавных колесных дисков.
Обзор Chery Tiggo 8 Pro Max, полные характеристики, отзывы, плюсы и минусы автомобиля
Сравниваем с основными конкурентами Tiggo 5 на рынке
Соперников на рынке достаточно много, поэтому Тиго и не занял лидирующие позиции на современном рынке. Проблема автомобиля в том, что он не вызывает доверия у большинства потенциальных покупателей. Поэтому за те самые деньги мы предпочитаем покупать бюджетные японские или европейские модели. Сравнение с конкурентами зачастую не в пользу Тиго. Вот лишь некоторые серьезные соперники, которые сразу видны на рынке:
- Nissan Terrano. При идентично той же стоимости этот автомобиль обладает европейскими технологиями, японским дизайном и российской сборкой. Вполне хорошая альтернатива китайскому транспорту.
- KIA Soul. Кореец вряд ли претендует на звание полноценного кроссовера, но в целом машина оказывается вполне привлекательной. Хорошая сборка и высокое качество материалов станут большими плюсами.
- Haval H2. Еще один китайский автомобиль с таким же ценником, но более высоким качеством. Это премиум-сегмент, который уже завоевал доверие во многих странах мира, машинка стоит того, чтобы к ней присмотреться.
- Renault Kaptur. Европейский автомобиль с передовым дизайном стоит даже меньше, чем Тиго 5. Пусть он поменьше в размерах, но машинка оказывается очень даже привлекательной для потенциального покупателя.
- SsangYong Tivoli. Еще один корейский кроссовер за 1 000 000 рублей, который может предложить гораздо больше качества и надежности в эксплуатации, отличный выбор в сравнении с соперниками.
Как видите, рынок конкурентов оказывается довольно большим. Это говорит о том, что машинка Chery Tiggo 5 не стала лидером в классе, пусть ее продажи и оказываются даже удивительно высокими. Выбирая китайца, вы получаете ряд недостатков в виде не самой лучшей надежности. Но стоимость обслуживания и владения большинство соперников все равно остается выше. У Тиго есть и неоспоримые преимущества, о которых также не стоит забывать.
Предлагаем видео обзор модели Чери Тиго 5 со всеми деталями и впечатлениями от машины:
Внешний вид
Исходя из такого состояния дел на первый план выходит дизайн автомобиля, именно современным и манящим целевую аудиторию дизайном можно добиться успеха. А что мы знаем о дизайне китайских автомобилей? 99 человек из 100 ответит что китайские автомобили знамениты своим копированием автомобилей других компаний и парой сходства видны невооруженным взглядом. Если раньше этот номер проходил благодаря внешнему сходству с более дорогим автомобилем именитой марки и значительно меньшей ценой, то в современном мире это уже не так популярно. К тому же практически во всех китайских автомобилях присутствовал отчетливый «китайский стиль», который европейцам чужд и то что считается крутым в Китае, у нас выглядит просто нелепо. Эти обстоятельства вынудили китайские компании нанимать знаменитых иностранных дизайнеров, чтобы с их помощью разработать новый стиль своих машин и стать ближе к европейским стандартам. Экономить на именах руководство Chery не стало — над Chery Tiggo 5 работали такие дизайнеры как Джеймс Хоуп (работал в Daimler-Chrysler, Ford, General Motors), Хакан Саракоглу (Porsche). Видно, что задача дизайнерам стоит глобальная — новый стиль и надо сказать им это удается. Если провести банальный тест с закрытием логотипа Chery и спросить какой марки перед вами автомобиль, большинство скажет что перед ними представитель корейского автопрома. Из всех конкурентов самобытностью может похвастаться разве что Changan CS35 от американского дизайнера Криса Бэнгла
Внешность получилась свежей и приковывающей к себе внимание. Над обликом Geely Emgrand X7 трудились дизайнеры Volvo, но видимо руководство Geely не ставило перед ними создание нового стиля
Компания Haima также пока не отличается уникальностью в дизайне, по крайней мере на представленных в России автомобилях. Новинка Haima S5 и S7 другое дело, но пока в России их нет. Что касается SsangYong Actyon и Renault Duster — своим внешним видом они давно разделили мнения на два противоборствующих лагеря, но конечно дизайн этих двух автомобилей все меньше завораживает потенциальных покупателей. Положение спасает лишь большое количество комплектаций с огромным разбросом цен.
Что касается двигателей и трансмиссии, то в комплектациях до 800 000 рублей их характеристики примерно одинаковы.
- Chery Tiggo 5: 4506 мм;
- Geely Emgrand X7: 4541 мм;
- Haima 7: 4421 мм;
- Changan CS35: 4160 мм;
- SsangYong Actyon: 4410 мм;
- Renault Duster: 4315 мм.
Самыми длинными оказались Geely Emgrand X7 (4541 мм.), Chery Tiggo 5 (4506 мм.), а самым коротким Changan CS35 (4160 мм.).
Никто не будет спорить что оптика, помимо ее основной функции максимально качественно освещать дорогу, имеет и очень важную роль в восприятии всего автомобиля в целом. Это как по одному взгляду человеку в глаза парой можно понять все без слов. Во «взгляде» китайских и корейском автомобилях прослеживается какая-то общая азиатская нотка. Это отчетливо видно глядя на Renault Duster, хотя и его формы нельзя назвать образцом европейского стиля. Видимо китайские компании, нанимая европейских дизайнеров не хотели полностью «европеизировать» свой стиль, а попытаться адаптировать азиатские традиции на европейский манер.
У всех кроссоверов есть некрашеная окантовка нижней части кузова и некоторым может показаться, что эти автомобили способны покорят бездорожье. Увы, но основная стихия этих автомобилей — асфальт, как исключение российские дворы ранней весной.
Дорожный просвет:
- Chery Tiggo 5: 190 мм;
- Geely Emgrand X7: 175 мм;
- Haima 7: 185 мм;
- Changan CS35: 180 мм;
- SsangYong Actyon: 180 мм;
- Renault Duster: 210 мм.
Что касается наличия полного привода, то в комплектациях до 800 000 рублей его можно получить только в Renault Duster. Это не говорит, что Duster внедорожник, но приятно когда в бюджетном автомобиле есть такая полезная опция в придачу с самым большим среди конкурентов клиренсом в 210 мм. Chery Tiggo 5 имеет полный привод в комплектации Luxe, но во-первых в России ее пока нет, а во-вторых не трудно догадаться о цене, которая наверняка перевалит отметку 800 000 рублей.
Если снова затрагивать «азиатский след в дизайне», то по задней оптике его определить сложнее
Это и не так важно, куда важнее что ее форма вписывается в общий облик автомобиля
Зеркала заднего вида с повторителем поворота это не только красиво, но и гораздо функциональностей чем дублирование сигнала поворота на крыле.
Что чаще всего ломается в Чери Тиго 5?
Автомобиль сравнительно надежный, если проводить линию сравнения с другими китайскими кроссоверами. Но даже до корейцев пока он не дотягивает. Основная проблема дорогих комплектаций — вариатор CVT. Пусть он и имеет японские корни, но его надежность недалеко ушла от пресловутых коробок Nissan, которые меняют сразу после окончания гарантии. Это не единственный узел, который требует серьезных вложений в авто
Также обратите внимание на такие решения:
- регулировка наклона подушки водительского кресла — о существовании этого механизма мы даже не задумываемся, а владельцам Чери приходится регулярно его менять или ремонтировать;
- кузов — после 3-4 лет владельцу обеспечены проблемы с коррозией на основных деталях кузова, и варить эту машину крайне сложно, возьмется далеко не каждый мастер из-за тонкого металла;
- качество бамперов очень низкое, любое касание приведет к трещинам, а покраска остается не самой лучшей, ЛКП быстро изнашивается, и уже на 5 году эксплуатации выглядит ужасно;
- оптика — оптические приборы стали страстью экономии китайцев, дешевые материалы быстро меняют внешний вид, а эффективность передних фар оказывается гораздо ниже уже после 1 года поездки;
- подвеска — амортизаторы и опорные элементы довольно быстро постукивают и требуют замены, пружины стоят не самые надежные, на СТО владельцу приходится бывать достаточно часто.
Если вы понимаете, что покупаете не японский и не немецкий автомобиль, то такие нюансы не выведут вас из себя при очередной необходимости ехать на сервис. Это бюджетная машина с низким ценником и массой моментов экономии производителя. Так что ожидать от нее чего-то невероятного не стоит. Скорее всего, ваши ожидания окажутся мечтами, которые в реальности не оправдаются. Так что машина служит ровно на свои деньги, ни центом больше.
Технические характеристики Tiggo 5 FL
Силовой агрегат Tiggo 5 FL
Заставляет двигаться обновленный кроссовер Чери Тигго 5 ФЛ атмосферная бензиновая силовая установка «SQR484F» подразделения «Acteco». «Движок» получил рабочий объем 2.0 л и соответствует экологическим стандартам Euro-5. Рядный четырехцилиндровый мотор имеет 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC, фазовращатели на впуске и многоточечную технологию питания.
Трансмиссия Tiggo 5 FL
Вместе с довольно слабым, как для такого автомобиля мотором, китайские специалисты предусмотрели механическую 5-ступенчатую коробку передач или вариатор бесступенчатого типа CVT. Предусматривается только привод на переднюю часть.
Динамические характеристики компактного китайского кроссовера ничем интересным не отличаются: первая сотня достигается за 12.8-15 сек, а максимальная скорость не превышает показатели 165-175 километров в час.
Ходовая часть Tiggo 5 FL
Обновленный вариант построили на базе iAuto, где есть подвеска независимого типа впереди и сзади. Авто обладает стойками типа McPherson и двойными рычагами поперечного типа. Управляется рестайлинговый вариант так же легко, как и простая версия Тигго 5.
Способствует этому рулевое устройство реечного типа, который имеет также гидравлический усилитель рулевого колеса (люксовая комплектация получили электрический усилитель). Тормозная система имеет дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние получили функцию вентилирования) с поддержкой электронных технологий ABS и EBD.
Безопасность Tiggo 5 FL
Китайская компания Chery стремится не только просто завоевать мировой рынок количеством своих транспортных средств, но и повышать уровень безопасности новых моделей. Компактный кроссовер Чери Тигго 5 ФЛ не стал исключением. Во время подгонки высокопрочных плит из стали, которые выпускали немецкие специалисты компании Bentler Company, применяли лишь лазерную сварку, которая увеличивает прочность на 30 процентов.
Производительная граница сминаемости носовой и кормовой балки защиты от ударов равняется до 1 600 МПа. С помощью электронной стабилизации Bosch 9.0, поучилось внедрить высокопродуктивные опции безопасности, типа ABS, EBD, TCS и так далее. Электронная технология HHC помогает удерживать транспортное средство при старте с уклона или на подъем.
Подушки безопасности
Исходя из последствий краш-тестов Тигго 5 ФД получил 5 звезд по оцениванию безопасности во время аварий. Занималась тестами компания C-NCAP. Машина располагает 4-мя airbag, производимыми шведскими специалистами Autolive Company. Они предоставляют предельно возможный уровень безопасности не только для управляющего автомобилем, но и для сидящих рядом с ним пассажиров.
Также есть наличие аварийного сигнала превышения скоростного режима с регулируемым диапазоном регулировок, обеспечивающего актуальное звуковое и текстовое извещение. Не забыли оснастить свою модель технологией контролирования давления в шинах TPMS.
На «понижайку» не рассчитывайте
Есть у «тигговского» вариатора еще один специфический режим, он обозначен литерой L. Похоже на понижающий ряд? Увы, только похоже. На самом деле, это так называемый зимний режим трансмиссии, призванный помогать водителю трогаться с места на скользком покрытии без пробуксовки.
Поможет ли? К сожалению, во время теста мне не удалось застать участки льда. Но я с успехом применил эту функцию при движении по залитым талой водой полевым колеям. Мне было неизвестно состояние их дна, и на всякий случай я перевел селектор вариатора в положение L. Дно оказалось твердым, но скользким, и «понижающий» режим пришелся кстати.
Пластмассовая «плита», закрывающая двигатель, прежде фиксировалась на нем гайками, теперь же она легко снимается. Это существенно облегчает замену свечей и других деталей системы зажигания. А для заливки свежего масла в двигатель снимать всю «плиту» по-прежнему не обязательно, достаточно открыть лишь круглую крышку. Но маслозаливная горловина находится глубоко под этой крышкой, так что для заливки масла вам понадобится воронка с длинным шлангом.
А вот в последнем весеннем снегу, очень тяжелом и мокром, функция L не помогла. Поначалу мне показалось, что при ее выборе автомобиль идет увереннее. Просто в этом месте снег был недостаточно глубок. Стоило погрузиться в него до бампера, как автомобиль забастовал. Ни в режиме L, ни в D он категорически не желал двигаться вперед. К тому же «проснулась» система стабилизации и начала активно препятствовать движению. Вот тебе на… Отключение ее также помогло несильно. Наиболее действенным оказался способ постепенного пробивания колеи. Прокатился немного вперед, сдал назад, взял небольшой разгон, продвинулся еще немного вперед – и так до конца снежного участка.
Почему я сказал о системе стабилизации, что она «проснулась»? Да просто незадолго до этого мы с Tiggo 5 немного побегали по кругу, на твердом и относительно ровном участке. Так вот, что с включенной системой, что с выключенной, автомобиль довольно-таки спокойно «вертелся», не делая попыток сорваться в скольжение. При включенной системе стабилизации я абсолютно не ощущал ее действия (вернее, противодействия моим маневрам). Хотя значок ее изредка моргал на панели приборов. А вот в глубоком тяжелом снегу она «проснулась» и проявила себя… впрочем, там всё же лучше было бы без нее.
ABS, как и во время предыдущего теста, на Tiggo 5 срабатывала безукоризненно. На этот раз нам с кроссовером попадались, в основном, рыхлые песчаные участки, причем, песок был где-то влажным, а где-то сухим. И везде автомобиль при резком торможении замедлялся строго на прямой, даже в тех местах, где колеса одного борта оказывались в рыхлом песке, а колеса другого – на плотной, укатанной поверхности.
ABS и система распределения тормозных усилий EBD входят во все комплектации обновленного Tiggo 5, а другие электронные «помощники» — только в максимальную версию CVT Lux. Казалось бы, ее прерогативой должна быть развлекательная система с большим экраном и интерфейсом Cloudrive, ан нет, на нее могут рассчитывать покупатели всех версий, кроме базовой 5MT Standart.
Новый Tiggo 5 ощутимо подорожал в сравнении с предшественником. Теперь цена минимальной версии начинается с 923 000 рублей, а максимально оснащенной – переваливает за 1,1 млн рублей. Понятно, что этого автомобиля стало «много», он просто не может быть дешевым. Ну, и фейслифт надо как-то оправдывать. Однако, честно говоря, доведись мне отвечать за обновление-доработку этой модели, я бы сосредоточился не на украшении кузова, а на совершенствовании ходовых качеств, а также на повышении качества комплектующих и сборки. Согласитесь, у практически нового автомобиля водительская дверь провисать не должна, это просто нонсенс. Ну, и блекнущий при дневном свете дисплей мультимедиасистемы сильно портит впечатление от удачного, в целом, интерфейса Cloudrive. Не будучи большим поклонником новомодных электронных «примочек» в автомобиле, я бы двумя руками проголосовал за данную функцию. Но лишь при наличии качественного экрана. Иначе в ней нет практически никакого смысла. Мы же не ездим на автомобилях только по ночам, верно?
Технические характеристики Chery Tiggo 5 2.0 CVT |
|
---|---|
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ |
4506 х 1841 х 1740 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2610 |
РАДИУС РАЗВОРОТА, М |
нет данных |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
190 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1495 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
R4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ, КУБ. СМ |
1971 |
МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН |
136/5750 |
МАКСИМАЛЬНЫЙ МОМЕНТ, Н•м / ОБ/МИН |
180/4300-4500 |
ТРАНСМИССИЯ |
бесступенчатый вариатор |
ПРИВОД |
передний |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
170 |
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С |
15 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л |
370/1000 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК, Л |
55 |
Комплектации Travel и Style
В более дорогом варианте Travel у «четверки Про» вместо стандартного кондиционера применяется двухзонный климат-контроль, но отсутствует люк на крыше, используется галогенная основная оптика.
Зато автомобиль дополняется опциями:
- обогревом задних сидений;
- беспроводной зарядкой смартфонов;
- USB-разъемом для второго ряда сидений;
- селектором выбора режимов движения – Eco и Sport. При этом в «Эко» дисплей щитка приборов оформлен в зеленых тонах, в «Спорт» – в красных, изменяется усилие на руле (более тяжелое в «Спорте»).
Примечательно, что тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет, вместо камеры заднего вида используется система кругового обзора.
В самой топовой комплектации Style люк на крыше и светодиодные фары возвращаются на свое место.
Обладатель автомобиля получает возможность воспользоваться «телематикой» Chery Connect, позволяющей в режиме онлайн определять местоположение автомобиля, отслеживать состояние его систем, историю поездок и прочее, дистанционно – управлять сигнализацией, запускать двигатель, поднимать/опускать боковые стекла.
Добавляется атмосферная салонная подсветка, на выбор предлагается два варианта отделки интерьера – в черном и таком же тоне, но с красными вставками.
Также присутствуют красные элементы и в экстерьере – на боковых дверных молдингах, «губе» переднего бампера, пластиковые акценты на литых дисках колес.
Комплектации и цены – ищем минусы в оборудовании Тиго 5
Учитывая достаточно низкую цену предшественника, многие автолюбители ожидали, что новая версия китайского кроссовера будет стоить не дороже. Но оказалось, что производитель не снимает с продажи свое старое предложение, а дополняет его новой моделью. Это позволило компании несколько завысить стоимость Чери Тиго 5 – базовая цена автомобиля составляет 650 тысяч рублей. Представила компании три комплектации, среди которых есть базовая версия с механикой, а также более дорогая комплектация с механической и автоматической коробкой на выбор. Особенности самого доступного варианта Тига 5 следующие:
- наличие ABS и датчиков парковки, а также подушек безопасности для водителя и пассажира;
- в дополнениях экстерьера комплектации не отличаются – есть литые диски, хромированные накладки на глушитель и противотуманные фары;
- интерьер тканевый, здесь есть все, что необходимо водителю для комфорта;
- информационный дисплей показывает сообщения на русском языке;
- присутствует кондиционер, есть полный спектр регулировок водительского места.
Многие потенциальные покупатели пришли в восторг от тест-драйва и решились на покупку только из-за подробного изучения спецификаций автомобиля. В реальной поездке оказывается, что автомобиль оснащен огромным количеством прекрасных функций и решений, которые делают его эксплуатацию приятной и полностью безопасной. А что еще необходимо покупателю от красивого бюджетного кроссовера?
Итог
Тиго 5- принадлежит к одному из самых востребованных, на данный момент, сегментов. У него довольно ненавязчивый и приятный дизайн, который может понравиться автолюбителям, как в поднебесной, так и на европейском рынке. Такой автомобиль будет неплохо выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на грунтовых дорогах где-нибудь в сельской местности. Салон- это царство продуманной эргономики, высокой практичности и комфорта. Даже длительная загородная поездка или километровый затор не должны доставить владельцу лишних неудобств. Производитель понимает, что основная задача автомобиля- дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется неплохим набором агрегатов, являющихся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров. Chery Tiggo 5- практичный и вместительный автомобиль за разумные деньги.