Характеристики G4NH
Модификация двигателя | Nu 2.0 MPI – G4NH |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 12,5 |
Мощность, л. с. | 149.6 /при 6 200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 179.5 /при 4 200 об./мин. |
Горючее | АИ-92/АИ-95 |
Но большинство владельцев Селтоса с этим силовым агрегатом наматывают километры без особых проблем. Они достанутся вторым и третьим хозяевам, что заметно снизит цену этой версии на вторичном рынке.
По поводу экономичности, довольно любопытная зависимость расхода топлива от октанового числа заливаемого бензина приведена в профильной статье.
Аналоги
Заменить моторное масло MOBIS Turbo SYN Gasoline 5W-30 можно смазками:
- SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
- KROON-OIL 5W-30 Meganza LSP;
- NGN Efficiency SN 5W-30;
- NGN Evolution ECO SN 5W-30;
- KROON-OIL Seal Tech 5W-30;
- KROON-OIL Asyntho 5W-30;
- HYUNDAI XTeer TOP 5W-30;
- HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-30;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
- GAZPROMNEFT G-Energy Synthetic Super Start 5W-30;
- GAZPROMNEFT G-Energy Synthetic Active 5W-30;
- ROSNEFT Magnum Ultratec FE 5W-30;
- AREOL Eco Protect 5W-30;
- NESTE Pro DG2 5W-30;
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
- BP Visco 5000 5W-30;
- TOYOTA Motor oil 5W-30 SN/GF-5;
- ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30 синтетическое;
- ENEOS Super Gasoline SM 5W-30;
- KROON-OIL Avanza MSP 5W-30;
- KROON-OIL Duranza LSP 5W-30.
Профилактика неисправностей моторов GDI
Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.
Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.
Домыслы и реальное использование
О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.
-
Алюминиевый блок цилиндров не пригоден для ремонта
Блок цилиндров Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.
- Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях
Коленчатый вал Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.
- Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
- Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры
Поршень Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям
-
Цепной привод не отличается надежностью
Комплект для замены цепи ГРМ на Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.
- Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
- Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
- Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.
Применение
Высокие показатели устойчивости к физическим, температурным нагрузкам раскрывают широкий спектр применения. Смазка Turbo SYN Gasoline 5W-30 от Hyundai совместима с моторами работающими на дизеле, бензине, сжиженном газе. Допускается эксплуатация на агрегатах с турбонагнетателем и без него. А также непосредственным впрыском. Помимо этого имеется совместимость со всеми типами устройств очистки выхлопа.
Смазка рекомендуется заводом изготовителем для таких моторов.
- 2L Beta I4 – Хендай Елантра, Киа Спектра после 2005 года.
- Alpha II DOHC — Хендай Акцент, Тибурон, Киа Сид после 2006 года.
Также лубрикант рекомендуется для моторов с системой изменения фаз газораспределения компании Hyundai (CVVT).
На моторах автомобилей других фирм также возможно применение данной субстанции. Но предварительно нужно ознакомиться с паспортом транспортного средства. Изучить характеристики.
Плюсы и минусы KAPPA
Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:
GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм
KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.
Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.
Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line
Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).
Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.
Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.
НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- 8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб…
- Калильное число свечей зажигания – что это? Подробно + видео
- Темнеет масло в двигателе: основные причины, хорошо или плохо?
Купить двигатель G4KE в Москве и России.
Сразу разочаруем — практически невыполнимая задача даже для профессионалов. Для нас замена неисправного двигателя на контрактный — простая манипуляция. Пока мы впервые не купили машину c заклинившим G4KE и пробитым блоком. Предварительно изучив цены моторов на авито и получив несколько предложений на ферио, заблуждаясь, хотели решить эту задачу за 2 дня. Реальный срок составил 2 месяца.
Итак, что предлагается на рынке контрактных G4KE города Москвы:
- Моторы собранные непонятно как из китайских запчастей с нулевой гарантией и проверкой;
- Двигатели из США и ОАЭ, привозимые крупными компаниями. Были в каждой, общались с менеджерами, читали отзывы, ждали новых поступлений. Продается хлам, который проработает ограниченное время. И у этого ДВС маслонасос с теми же балансирными валами, который убьёт мотор снова. Многие 2.0 литровые двигатели с легковых DODGE. Маркировка серии блока такая же и это никак не определить. Поверьте на слово, сильно повезет, если купите мотор на разборке (замените комплект ГРМ, маслосъемые колпачки, маслонасос (о этом далее в статье) и на этом приключения закончатся. Бюджет такого приобретения в реальности 200т.р.
- ДВС с разбитого местного автомобиля попадаются редко.
И тут даже не скупой платит дважды, а дело в том, что хороших 4gke в мире нет и взяться им неоткуда. А «русский бизнес» готов продать любой товар, чтобы заработать.
Внимание регионов России:
на всех сайтах объявлений авито, дром много объявлений о продаже идеальных G4KE с пробегом 30т.км. специально для Вас. Все объявления размещены компаниями из пункта 2 выше. Впустую потратите деньги.Наш совет: ищите профильных мотористов.
Купить новый двигатель или шорт-блок.
Новый ДВС в сборе стоит как половина авто, а шорт-блок 170-180т.р. И в целом сборка, запчасти и установка добавят к этой сумме еще тысяч 120. Итоговая стоимость ремонта под 400т.р.
Регламент
Теперь конкретно по расходникам: воздушный фильтр необходимо менять каждые 45000 км. Топливный фильтр, учитывая качество российского бензина, каждые 50-60 тысяч километров этот же показатель относится к фильтру в топливном баке. Свечи зажигания имеют ресурс в два раза меньше. Необходимо их менять каждые 30 000 км. Но, корейцы поработали над охлаждающей жидкостью, ее необходимо менять либо раз в три года, либо один раз в 45 000 км.
И закончим про неисправности и проблемы с двигателем.
С завода на обнаружен дефект. Турбина через чур прожорлива к маслу начиная с малых пробегов. Эту проблему решают по гарантии в сервисных центрах Hyundai. Проблема встречается не часто, но имеет место быть. Вы можете также встретить свист привода ГРМ под капотом. Необходимо подрегулировать натяжитель. Несмотря на то, что цепь имеет серьезные ресурс, натяжительный ролик ходит куда меньше. Решается проблема подтяжкой или заменой натяжителя. Что касается небольших проблем, то присутствует масляные запотевания, которые возникают вокруг клапанной крышки. Эта проблема решается заменой прокладки, при том стоит она довольно дёшево. И плавающие обороты, даже на холостому ходу возникают из-за грязи, которая садится в выпускном коллекторе. Очистить заслонки не составляет особого труда, даже для дилетанта в автомеханика.
Разновидности
Существует четыре поколения представленной модели. Первая машина была выпущена в 1992 году. Второе поколение увидело свет в 2004 году. Претерпевали изменении как внутренние, так и внешние системы автомобиля. Третье поколение (начат выпуск с 2010 года) отличается от второго рядом нововведений. Так, передняя оптика получила новые затемненные передние колпаки. Раньше они были прозрачными.
Согласно отзывам о «Киа Спортейдж» (дизель) 2 поколения, модель отличалась наличием двух радиаторных полосок. В третьем поколении стали выпускать решетки с одной полоской. Четвертое поколение автомобилей было представлено в продаже в 2015 году. Дизельные версии «Киа Спортейдж» стали самыми покупаемыми автомобилями 2016, 2017 года.
Рассматривая отзывы владельцев о «Киа Спортейдж» (дизель) 3 и 4 поколения, стоит отметить, что множество положительных высказываний автолюбители оставляют об этих моделях. Более ранние версии также до сих пор не теряют своей актуальности. В продаже представлены машины этой модели с дизельным и бензиновым двигателем. Второй вариант особенно полюбился отечественным автовладельцам. В зависимости от комплектации выпускают автомобили этой линейки с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Дизельный двигатель может иметь объем 1,7 или 2 л. Первый из вариантов признан автовладельцами как более экономичный. В зависимости от типа автомобиля отличаются и технические характеристики. Это позволяет каждому покупателю подобрать более мощный или экономичный автомобиль.
Недостатки и слабые места G4FC
1,4 G4FA Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:
- Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
-
Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественная работа инжектора.
Инжекторная форсунка
- Течь масла из-под клапанной крышки. Посредственная прокладка под крышкой это слабое место двигателя G4FC, износ которой приводит к выдавливанию масла. Замена прокладки решает проблему.
-
Плавающие обороты. Обычно для устранения этого минуса хватает почистить заслонку дросселя для нормализации оборотов, как вариант – заменить прошивку на новую.
Дроссельная заслонка
- Тряска и вибрации. Нередко возникает тряска на холостом ходу. Избавиться от этого минуса можно чисткой дроссельной заслонки и заменой свечей. Вибрация в движении на средних оборотах – недостаток мотора G4FC, обусловленный конструкцией крепления двигателя и возникающего резонанса при работе на средних оборотах, избавиться от которого можно с помощью кратковременной перегазовки в движении. Также наверняка поможет замена подушек на новые.
-
Свист ремня генератора. Слабое место это недостаточное натяжение ремня. Помогает замена ролика натяжителя.
Ролик натяжителя ремня генератора
- Расход масла. Изменение в конструкции катализатора на двигателях после 2011 года выпуска привело к возникновению этого минуса. Крошки разрушающегося катализатора попадают в блок и постепенно вызывают износ поршней и цилиндров.
Расход топлива G4FJ
В городе
Hyundai Tucson TL rest 1.6 T-GDI DCT 4WD Dynamic | 9.6 л. |
Hyundai Tucson TL rest 1.6 T-GDI DCT 4WD High-Tech plus | 9.6 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Dynamic | 9.2 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI High-Tech | 9.2 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Lifestyle | 9.2 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Comfort | 9.2 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Prime | 9.2 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Travel | 9.2 л. |
Hyundai Veloster 1.6 MT Gamma Turbo GDi Base | 8.8 л. |
Hyundai Veloster 1.6 DCT Gamma Turbo GDi Base | 8.8 л. |
Hyundai Veloster FS 1.6 AT Turbo Jet | 9.4 л. |
Kia Ceed JD 1.6 MT GT | 9.7 л. |
По трассе
Hyundai Tucson TL rest 1.6 T-GDI DCT 4WD Dynamic | 6.5 л. |
Hyundai Tucson TL rest 1.6 T-GDI DCT 4WD High-Tech plus | 6.5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Dynamic | 6.5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI High-Tech | 6.5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Lifestyle | 6.5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Comfort | 6.5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Prime | 6.5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Travel | 6.5 л. |
Hyundai Veloster 1.6 MT Gamma Turbo GDi Base | 7 л. |
Hyundai Veloster 1.6 DCT Gamma Turbo GDi Base | 6.9 л. |
Hyundai Veloster FS 1.6 AT Turbo Jet | 5.8 л. |
Kia Ceed JD 1.6 MT GT | 6.1 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Hyundai Tucson TL rest 1.6 T-GDI DCT 4WD Dynamic | 7,7 л. |
Hyundai Tucson TL rest 1.6 T-GDI DCT 4WD High-Tech plus | 7,7 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Dynamic | 7,5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI High-Tech | 7,5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Lifestyle | 7,5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Comfort | 7,5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Prime | 7,5 л. |
Hyundai Tucson TL 1.6 DCT 4WD T-GDI Travel | 7,5 л. |
Hyundai Veloster 1.6 MT Gamma Turbo GDi Base | 7,9 л. |
Hyundai Veloster 1.6 DCT Gamma Turbo GDi Base | 7,9 л. |
Hyundai Veloster FS 1.6 AT Turbo Jet | 7,1 л. |
Kia Ceed JD 1.6 MT GT | 7,4 л. |
Ресурс
Возможности силовых агрегатов всегда ограничены и поскольку новый кроссовер вышел на рынок совсем недавно, споры о его надежности и выносливости продолжаются. Но производитель дает многообещающие обещания, и, глядя на работу моторов-предшественников, не доверять им нет основания.
Бренд заявляет, что срок службы всех двигателей в линейке составит не меньше 180 тысяч километров пробега, но при правильном и своевременном обслуживании можно рассчитывать на куда больший ресурс – до 250, а то и 300 тысяч километров. Правда каждый из представленных движком имеет свои особенности и слабые места, о которых поговорим немного позже.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4ND и G4NC
Наряду с обычными G4NA и G4NB, семейство моторов KIA-Hyundai Nu включает в себя также и моторы с различными особенностями. Здесь мы поговорим о 2-литровых силовых установках G4ND и G4NC. Создавая G4ND, за основу был взят алюминиевый блок цилиндров G4NA с коленвалом с ходом 97 мм (установлен со смещением) и поршнями диаметром 81 мм. Масляные форсунки сюда никто не ставил, зато в рубашку охлаждения поместили сепараторы.
Накрыли блок от G4NA доработанной 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также с системой изменения высоты подъема клапанов на впуске CVVL. Здесь также присутствуют гидрокомпенсаторы и никакие клапаны вам регулировать не нужно.
Помимо этого, на G4ND внесли изменения в систему газораспределения среди которых был улучшен натяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь отличается от обычного G4NA.
Цепь ГРМ неплохая и служит без проблем, раньше чем наступит 150 тыс. км смотреть ее не имеет смысла (до этого у вас будет за чем понаблюдать, см. проблемы G4ND).
В остальном тут такой же многоточечный впрыск топлива, VIS коллектор на впуске, который имеет две ступени и переключается между ними на 3000 об/мин.
Двигатель G4NC имеет все то же самое, что и G4ND, но отличается своими поршнями и головкой GDI с непосредственным впрыском топлива.
С февраля 2017 года корейская корпорация добавила долгожданные масляные форсунки на все Nu моторы, включая G4ND и G4NC.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4ND и G4NC
1. Шум и высокий расход масла. Нужно ехать в сервис, высока вероятность, что у вас образовались задиры в цилиндрах. Проблема довольно распространена и вызвана особенностями поршней и их слабым охлаждением. При капремонте с расточкой или гильзовкой блока вам придется решить вопрос с охлаждением поршней путем установки масляных форсунок.
2. По причине недоработки шатунных вкладышей, а также их ширины, они быстро изнашиваются. Особенно быстро на самых первых моделях моторов (до середины 2013 года). Компания Киа-Хендай в курсе проблемы и всегда дорабатывает свои вкладыши. При необходимости замены, покупайте последний вариант и возможно они будут служить лучше.
3. Стук. Самое безобидное что может быть в данном случае, это работа системы CVVL, что не страшно.
Катализатор служит так же, как на G4NA (не менее 100 тыс.км), затем либо его меняют на новый (редко), либо ставят пламегаситель и обманку. Обманки от G4NA подходят не на 100%.
Учитывая вышесказанное и ваше желание ездить долго и не иметь проблем с двигателем, используйте масло погуще (что-то вроде 5W-40). Масло должно быть настоящее, и качественное, а его замена должна выполняться в 2 раза чаще заявленного интервала. Естественно, нужно не экономить на топливе и лить хороший бензин не ниже 95 октанового числа.
Преимущества и недостатки двигателя
Наиболее известными достоинствами
можно назвать:
- Хорошие показатели экономичности. Средний расход топлива 1,6-литрового Киа Рио составляет около 6-7 литров в смешанном цикле. Это не в «пенсионерском», но и не в гоночном режиме. Такого результата удалось добиться высоким качеством сборки, а также продуманными параметрами ЭБУ двигателя.
- Великолепная мощность. Отметим, что по данному показателю Rio занимает одну из первых строчек в своём сегменте. Благодаря этому автомобиль очень динамичен, с обгонами справляется просто отлично. Согласно официальным данным, разгон с места до 100 км/ч длится всего 10,3 сек.
- Высокая эластичность. Разработчики смогли наилучшим образом распределить характеристики между движком и коробкой передач. В результате этого появляется приятное чувство уверенности в различных ситуациях на дороге.
Недостатками
двигателя 1.6 стали:
- Низкая ремонтопригодность. Определенные узлы двигателя невозможно заменить по отдельности (приходится менять в сборе). Хотя сам процесс ремонта существенно облегчается, недостатком является высокая стоимость подобных процедур. Впрочем, это можно сказать почти обо всех современных бюджетных авто.
- Размеры двигателя. Подкапотное пространство существенно ограничено, поэтому появляются трудности с доступом к различным компонентам двигателя и его навесному оборудованию. Приходится разбирать некоторые детали попутно.
- Алюминиевая ГБЦ. В случае перегрева двигателя могут существенно ухудшиться степень сжатия, а также компрессия. При этом моторы с такой ГБЦ считаются более мощными (разница составляет 20-30%, по сравнению с двигателями с чугунной головкой блока цилиндров).
Характеристики двигателя G4FD
Точный объем рядного 4-цилиндрового двигателя G4FD равен 1591 см³. В ГБЦ 16 клапанов. Диаметр цилиндров составляет 77 мм, ход поршней – 85.4 мм. Силовая установка стала первым мотором с прямым впрыском в серии Gamma. По техническим характеристикам, двигатель способен развивать 130-140 «лошадей» мощности при степени сжатия, равной 11. Диапазон момента силы 161-167 Нм. Мотор работает на бензине АИ-95. Установка соответствует экологическому стандарту Евро 5/6. Заявленный производителем ресурс мотора Г4ФД около 200 тыс. км.
Для оптимальной работы мотора используется масло с маркировками 0W-30, 5W-30. Рекомендуемый интервал замены – каждые 15 тыс. км. Необходимый объем смазывающей жидкости – 3,3 литра.
Параметры турбированной версии
По заявленным производителем характеристикам, модифицированная турбо версия бензинового мотора G4FD при сохраненном объеме 1591 см³ и уменьшенной до 9.5-10 степени сжатия отличается увеличенной до 200-204 л.с. мощностью,
Диаметр цилиндра и ход поршня сохранены.
Расход топлива
Расход топлива двигателя G4FD, установленного на переднеприводном Киа Спортейдж 3 поколения с 6МКПП и Киа Сиид второго поколения с 6АКПП в городе от 8.2 до 9.5 литров на 100 км. В режиме езды по трассе установка использует 5,2-6 л.
Надежность
Естественно, стоит рассмотреть наиболее распространенные поломки двигателя КИА Селтос 1.6 л. В целом проблем с ним немного.
Плавают обороты
Это происходит из-за загрязнения системы впуска. Чтобы ликвидировать проблему, необходимо прочистить коллектор и заслонки.
Масляные запотевания
Они возникают у клапанной крышки. На время удается избавиться от них посредством замены прокладки.
Свист
Обычно свистит ремень вспомогательных агрегатов. Его необходимо подтянуть, а если свист не прекратился – заменить натяжитель.
Задиры
Одной из наиболее существенных проблем мотора признаны задиры в цилиндрах. Они возникают из-за попадания в блок цилиндров керамической пыли от катализатора.
Такие разные моторы
Небольшой ликбез, сейчас на Корейские машины ставится достаточно большая линейка агрегатов, начинается все это с 1,0 литра, далее 1,2 – 1,4 – 1,6 – 2,0 – 2,4 – 3,3 – 3,5 – 2,0(ТУРБО) + дизельные агрегаты и в большей степени проблем с ними просто нет.
А 1,4-1,6 вообще как я считаю «неснашиваемые», устанавливаются сейчас на РИО и СОЛИРИС, а именно эти машины используются В ОСНОВНОМ в такси во многих городах. И так пробеги далеко за 300 – 400 000 км и проблем нет (я не говорю, вообще нет, но их настолько мало от общего количества авто)
Также нет проблем с многими агрегатами в цепочке, НО были проблемы с моторами 2,0 и 2,4 литра. И зачастую это действительно были задиры и «провороты» вкладышей. Об этом сейчас подробно.
Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio
В книгах о технической эксплуатации Kia Rio можно встретить информацию, что ресурс двигателя автомобиля равен 250-300 тысяч километров пробега, а гарантированный срок службы указывается в 200 тысяч километров пробега.
На деле в городских реалиях мотор Kia Rio 1.6 работает без сбоев на протяжении 150-180 тысяч километров пробега.
После этого он может начать “сыпаться”. Дело в том, что на панели приборов автомобиля не всегда указывается реальный для городских условий пробег. Машине часто приходится стоять в пробке, поэтому вместо заявленных 250-300 тысяч она способна проходить меньше километров.
Обратите внимание: Автоматические коробки передач в Kia Rio чаще всего выходят из строя раньше, чем начинаются проблемы с мотором. Поэтому, если есть желание купить автомобиль, который сможет в городе отъездить 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с МКПП
Автомобили KIA занимают первые позиции в рейтингах продаж бюджетных моделей. Одна из самых популярных легковушек под названием Rio пользуется стабильным спросом уже не один год. Одна из причин данного явления – надежные двигатели. Многие покупатели выбирают 1,6-литровый силовой агрегат, которому мы и решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете ресурс этого двигателя, его преимущества и недостатки, а также рекомендации специалистов по продлению срока службы агрегата.
Технические характеристики
ТИП СИЛОВОГО АГРЕГАТА | G4FC | G4GC |
---|---|---|
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
Производитель | Beijing Hyundai Motor Co. | Ulsan plant |
Объем, куб. см. | 1591 | 1975 |
Мощность, л. с. (6000 об/мин) | 122 — 130 | 137 — 143 |
Крутящий момент, Нм | 155 (при 4200 об/мин.) | 184 (при 4500 об/мин.) |
Блок цилиндров | Алюминиевый | Чугунный |
Расположение цилиндров | рядное | |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 | 82 |
Ход поршня, мм | 85.4 | 93.5 |
Степень сжатия | 11 | 10.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Система питания | Инжектор | |
Механизм газораспределения | DOHC + система изменения фаз CVVT | |
Вес, кг | нет данных | 144 |
Топливо | Бензин А-92 | |
Система смазки | Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием) | |
Объем моторного масла, л | 3.3 | 4 |
Рекомендуемое моторное масло | Синтетическое OW-30 (40), 5W-30 (40) |
Полусинтетическое 10W-30, 10W-40 |
Система охлаждения | Жидкостная с принудительной циркуляцией в замкнутом объеме | |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) |
7,9/4,9/6,0 | 9,3/7,1/5,9 |
Расход моторного масла (max.), л/1000 км | до 1 | |
Моторесурс, тыс. км | 180 | 300 |
G4GC устанавливается на KIA: Cerato, Sportage, Ceed, Spectra, Carens.
HYUNDAI: Tucson, Coupe, Sonata EF, Trajet, i30.
Двигатель G4FC устанавливается на KIA: Rio, Ceed, Cerato.
HYUNDAI: Solaris, Elantra, i20, i30.
Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)
Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):
Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.
Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.
Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!
Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)
Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.
Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.
Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия
Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.
Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).