Снятие и разборка блока цилиндров g4kd и g4ke kia magentis

Двигатель киа к5 2.5 gdi – конструкция, особенности, надежность

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.

О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.

Недостатки и слабые места G4KE

Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:

  • Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
  • Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
  • Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
  • На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.

Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.

Подробнее о вкладышах G4KE

Провернуло вкладыши

  • Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.
  • При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
  • В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2012 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.

    Провернуло вкладыши на G4KE — 2012 года

Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.

При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.

Что ломается в G4KD чаще всего? Задиры в ЦПГ

Большинство владельцев автомобилей, на которых установлен двигатель G4KD (Kia, Hyundai, Mitsubishi), жалуются на нехарактерный стук под капотом во время езды, другие отмечают — вместе с шумом появляются посторонние вибрации и проблемы с системой охлаждения автомобиля. Наиболее распространённая причина некорректной работы двигателя — задиры в цилиндропоршневом блоке (ЦПГ), которые происходят вследствие неправильной работы поршней. Поршни начинают драть цилиндры по причине:

  • нарушений в работе смазочной системы автомобиля;
  • неаккуратной езды на дороге— чрезмерное и резкое надавливание на педаль газа при не разогретом моторе.
  • неквалифицированного вмешательства в работу двигателя на любительских СТО — отдельные детали мотора могут быть неправильно установлены, а к примеру, качество заменённой ЦПГ не соответствует должному уровню.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя G4KD

Как показывает опыт различных механиков задиры в двигателе — это явление, которое не зависит от пробега и комплектации транспортного средства, и появляется массово в авто как с полным, так и передним приводом. Устранение проблем с ЦПГ в нашем автосервисе заключаться в ремонте поршней и замене гильз. При желании, автовладелец может заказать полную замену всего блока на новый.

Задиры в моторе G4KD появляются действительно часто, поэтому многие водители, которые следят за новостями из мира автомобилей, пытаются избавиться от повреждений ЦПГ до того, как гарантия на автомобиль закончиться. Такое решение вполне разумно, поэтому если Ваше авто всё ещё на гарантии, отправьтесь в ближайший сервис, и пройдите диагностику двигателя, чтобы вовремя выявить неисправность.

Описание двигателя G4NA

Двигатель G4NA Рассмотрим особенности этого ДВС:

  • БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
  • цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
  • цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
  • 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
  • навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.

Цепь ГРМ

На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

  • настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
  • система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Начало производства 2006 г.
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Описание и расшифровка

Двигатель данной марки имеет 4 цилиндра и работает по четырёхтактному режиму. Блок цилиндра выплавлен из чугуна. Головки блока изготовлены из алюминиевого сплава.

Газораспределительный механизм двигателя G4GC (ГРМ) состоит из 16-ти клапанов и имеет два распределительных вала верхнего расположения, вдобавок к этому имеется система изменения фаз CVVT, которая расположена на выпускном валу. ГРМ начинает свою работу от привода ремня, сам ремень подлежит замене каждые 60 000 километров. Делается это для предотвращения его обрыва.

Марка двигателя G4GC расшифровывается следующим образом:

  • G — тип топлива;
  • 4 — количество цилиндров;
  • G — семейство мотора (в нашем случае Betta, также существует Gamma);
  • C — объём двигателя (Gamma — 1.6, Betta — 2.0).

Двигатели Kia Optima

Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis. Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5. Начиная с конца 2015 года, в продажу поступило 4-ое поколение модели. К 4-дверному седану добавилась модификация 5-дверного универсала.

Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.

С 2010 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2015 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

Современные машины с двигателями-полумиллионниками

Моторов-миллионников уже нет. С этим просто надо смириться. Но и сегодня есть вполне себе ресурсные моторы, которые могут пройти по полмиллиона километров без капремонта. Как правило, это довольно старые и технически простые двигатели с не очень большой по современным меркам отдачей. Тем не менее, они надежны и их все ещё можно встретить под капотами современных машин. О них и поговорим.

К7М

Начнем со всем известного реношного 8-клапанного двигателя объемом 1,6 литра — К7М. Своими корнями он уходит в середину 1990-х, а если копнуть глубже, то чуть ли ни в 1980-е. Он очень прост и надежен, ломаться там буквально нечему. Степень сжатия всего 9,5−9,7, легко переваривает 92-ой бензин и выдает от 75 до 90 л.с. Из-за своей простоты и небольшого КПД двигатель довольно прожорлив. По сей день он является базовым для самых бюджетных машин на российском рынке: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero.

К4М

Обслуживание G4GC

Замена смазки в моторе Г4ГС рекомендована производителем раз в 15 тыс., интервал лучше сократить до 10. Моторное масло 0W-40, 5W-50, допуски по API SJ, SL, объемом 4 л.

Антифриза при замене понадобится примерно 7 л, менять его нужно каждые 50 тыс.


Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001

Детали G4GC, подлежащие систематической замене:

  • Топливный фильтр раз в 40 — 60 тыс.
  • Воздушный фильтр лучше менять при каждой смене масла или через раз.
  • Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 90 тыс, но лучше на 20 30 тыс интервал сократить. Ролики, натяжитель ремня газораспределения меняются вместе с ним.
  • Свечи зажигания меняйте раз в 30 тыс.

На какие автомобили устанавливался G4KE


G4KE устанавливался на Santa Fe CM Двигатель Г4КЕ устанавливался на большинство самых популярных автомобилей концерна. Среди Хендаев обладателями мотора стали Santa Fe CM (выпускались с 2007 по 2012 гг.), Santa Fe DM (пришедшие на смену предыдущему поколению в 2012-2018 года), Sonata NF, Sonata YF и Sonata LF (сменявшие друг друга, начиная с 2008 года по настоящее время), Tucson LM 2009-2015 годов выхода.


Sportage SL 2010-2015

Kia агрегировала G4KE автомобили Magentis MG (выходящие в 2008-2010 годах), Optima TF (2010-2015 г), Sportage SL 2010-2015 годов, на смену которым пришли Sportage QL (вышедшие с конвейера в 2015 году и выпускаются до сих пор), Sorento XM и Sorento UM (производились с 2009 по 2014 и с 2014 по н.в. соответственно).


Sorento UM — 2014 года

Двигатели Kia Optima

Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.

Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5. Начиная с конца 2015 года, в продажу поступило 4-ое поколение модели. К 4-дверному седану добавилась модификация 5-дверного универсала.

Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.

С 2010 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2015 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

Hyundai и Kia: производители

Те, кто слышал об этих брендах, наверняка задавались вопросом: «Киа» и «Хендай» – это один концерн или нет?» В 1998 году компания KIA Motors Corporation потерпела серьезные убытки, тогда Hyundai Motors выкупил контрольный пакет ее акций (51%). После этого компании объединилась и выпустили свой первый совместный автомобиль городского типа Vista.

Владелец компании сейчас Чон Чжу Ёна, который унаследовал руководство концерном от своего отца в 2000 году. Он успешно справляется со своими обязанностями, о чем говорит популярность торговой марки. Крупнейший завод в мире находится в городе Ульсан (Южная Корея). Там производят основную массу машин автомобильного ряда Hyundai и Kia. Заводы расположены и в других странах мира, насчитывается более 5000 дилерских или «Киа»: что лучше

Покупая корейскую машину, вы невольно будете сравнивать, лучше «Киа» или «Хендай». Невозможно ответить однозначно. Приведем достоинства марок.

Hyundai делает акцент при производстве на:

Главный недостаток — модельный ряд достаточно узкий.

Машины от Kia могут похвастаться:

Количество моделей этой марки значительно превышает предложение «Хендай». С технической точки зрения разница заключается в дизайне и характеристиках. Поэтому выбирать машину стоит исходя из собственного вкуса.

Сравниваем кузов и интерьер

Кузова машин Hyundai и Kia изготовлены из так называемого цинкометалла. Это лист, состоящий из двух слоев. Первый – базовый – из металла, а второй – цинковое опыление, которое наносится на базу с помощью аэрозоля. Толщина защитного слоя составляет 0,125 мм. Слияние поверхности и напыления прочное, и это не мешает штамповать листы, сваривать, не разрывая их защитного слоя, что в дальнейшем предотвращает коррозию на швах.

Корейские производители решают эту проблему с помощью соблюдения техпроцесса: на все места состыковки кузовных панелей наносится изолирующий герметик. Оцинковке поддается 60% кузова. На примере модели «Rio» – цинком покрывается корпус по оконную линию. При этом крышу не трогают. Поскольку в основном гниет нижняя часть машины, конструкторы решили сэкономить на оцинковке верхней части, что выгодно отражается на стоимости. Технология применяется ко всем моделям. Поэтому сравнивать марки можно лишь по внешним очертаниям.

Что касается интерьера, разница в дизайне. Салон «Хендая» более элегантный, премиальный, изготовлен из более качественных материалов.

Обстановка в салоне «Киа» более молодежная, с хорошей электронной «начинкой» и широким выбором комплектаций, от которых зависит и дизайн.

Технические характеристики

Для сравнения возьмем две модели: Hyundai ix35 и Kia Sportage. Поскольку внедорожники набирают популярность, то сравнивать, что лучше, «Хундай» или «Киа», будет еще интереснее.

Под капотом у агрегатов спрятаны одинаковые двухлитровые двигатели серии Nu. Номинальная мощность мотора в объеме содержит 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 191 Нм.

Разгон до 100 км/ч у Hyundai занимает 12,06 с, у Kia – 12,13 с. В итоге после первых 100 на спидометре приходится вжимать ногу в педаль газа, чтобы разогнать и ту, и другую модель.

Миф 1. Машины быстро ржавеют (10% правды)

Смотря с чем сравнивать. Большая часть кузова современных автомобилей этих корейских марок оцинкована и неплохо сопротивляется коррозии. Гарантию от сквозной коррозии фирма предоставляет на шесть лет. Но если машина не попадала в аварию с последующим неквалифицированным ремонтом, то и десять лет хорошего состояния кузова без значительных коррозионных повреждений — не предел. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но даже при полном его скалывании поверхность металла не ржавеет. Так ведут себя капот, крылья, двери — все, кроме крыши. Места сколов на кромке над ветровым стеклом рано или поздно «зацветут».

Слабые места двигателя Gamma G4FA

  • Толкатели клапанов ГРМ;
  • Прокладка крышки ГБЦ.

Более детально про слабые места G4FA…

Толкатели клапанов ГРМ

Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.

Прокладка крышки ГБЦ

Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.

Недостатки двигателя «Gamma» G4FA

  • Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
  • Одновальная система изменения фаз газораспределения;
  • Постукивание в двигателе;
  • Шумная работа топливных форсунок;
  • Вибрирует на холостых;
  • Вибрирует на средних оборотах;

Более детально про недостатки G4FA…

Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров

В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.

Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.

Одновальная система изменения фаз газораспределения

Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.

Постукивание в двигателе

Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.

Шумная работа топливных форсунок

Шумная работа топливных форсунок

Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.

Вибрирует на холостых

Вибрирует на средних оборотах

Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.

P.S. Уважаемые автовладельцы Hyundai: Solaris, i20, i30 и Kia: Rio, Ceed с двигателями G4FA! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

Так как купить машину с G4KE и не попасть на двигатель?

  • Постараться найти вариант, где в объявлении заявлены капитальный ремонт двигателя и замена маслонасоса. Это лучший вариант. Да, вы не ослышались: дилерское обслуживание и пробег до 70 т.км. — это путь двигателя в 1 конец, на помойку. Такие автомобили производят сейчас и они популярны.
  • Избегать авто с контрактными моторами. Вероятность 10%, что такой ДВС будет в нормальном состоянии. Если всё-таки купили, сразу меняйте маслонасос, заложите на это 40т.р.
  • Не связывайтесь с перекупами, с намытыми моторами (вглядывайтесь в следы свежего ремонта, возможно, ему осталось ездить километров 500.) По долгу покатайтесь на автомобиле. ДВС не должен дизелить или шумно работать на любых режимах.

ВАЖНО: покупка таких корейских автомобилей — лотерея с вероятностью проиграть минимум 200000 рублей. Снять поддон при диагностике и посмотреть стружку в поддоне и какой стоит маслонасос Вам никто не даст.

Лайфхак от Авто-Сокол: Есть ли в моторе стружка покажет клапан фазовозвращателя.

Достать его легко и безопасно. Если сетка чиста, то двигатель в порядке. Смело покупайте машину и уже в дальнейшем проверьте маслонасос.

На фото ниже представлен клапан с двигателя под ремонт:

Надеемся, что своими рекомендациями поможем сохранить бюджет или уберечь от бездумной покупки контрактного двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: