Система кондиционирования lada vesta / ваз веста с 2015 года

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Как включить кондиционер на тепло

Следует понимать, что для максимального продления срока службы следует эксплуатировать кондиционер с четким соблюдением правил и норм, прописанных производителем в сопроводительных документах.

Итак, как реверсивную сплит-систему включить на режим обогрева помещения? Сделать это можно непосредственно с пульта ДУ и (для некоторых моделей) с панели управления на внутреннем блоке устройства.

С помощью пульта ДУ

Первое, что нужно сделать — осмотреть пульт ДУ. В зависимости от модели на пульте могут быть кнопки с обозначением «солнышко», «снежинка», «вентилятор», «капелька» либо кнопка «MODE», которая отвечает за выбор режимов.

В первом случае (смена режимов производится отдельными кнопками на пульте) чтобы включить технику на тепло нужно:

  • Подключить устройство к бытовой сети 220V/50Гц.
  • Нажать кнопку с пиктограммой «солнышко».
  • Двойной кнопкой с обозначением «+» и «-» выставить нужную температуру.
  • Далее следует направить пульт на внутренний блок и нажать кнопку «ON». При этом внутренний блок подтверждает смену зажима и запуск характерным писком или световой индикацией.

Во втором случае следует:

  • Нажимать кнопку «MODE» до тех пор, пока на дисплее пульта не высветиться пиктограмма «солнышко» или надпись «HEAT».
  • Кнопкой «+» и «-» поднять температуру до необходимой.
  • Подтвердить настройки и включить режим, нажатием кнопки с обозначением «ON».

В подтверждение, внутренний блок подаст звуковой или световой сигнал начала работы в данном режиме.

С лицевой панели внутреннего блока

Как поставить бытовой кондиционер на обогрев без пульта ДУ? Проделать данную процедуру частично можно и непосредственно на панели внутреннего блока сплит-системы.

  1. Включаем кнопку питания.
  2. Выбираем клавишу выбора режимов «MODE» и нажимаем ее до тех пор, пока на дисплее не отобразится»HEAT» или на лицевой панели не появится световая индикация, (солнышко) подтверждающая переход в режим отопления. Как правило, в большинстве моделей климатической техники он пятый по счету, после avto, cool, сушки и вентиляции.

На пульте ДУ выставляем необходимую температуру в помещении. Если пульт неисправен или потерян, то переход сплит-системы в режим обогрева произойдет в автоматическом режиме, при несоответствии температуры в помещении установленным значениям.

Сплит-системы и кондиционеры — разбираемся с температурными датчиками

В климатической технике наиболее важными элементами контроля являются температурные датчики, роль которых обычно выполняют полупроводниковые приборы терморезисторы

Современные сплит-системы являются высокотехнологичными устройствами, оснащенными самыми современными системами самодиагностики. Модули управления кондиционеров постоянно получают информацию от различных датчиков контроля, в соответствии с которой они принимают решения на изменение определенных параметров работы системы или же выдают визуальную информацию о наличии неисправности.

В климатической технике наиболее важными элементами контроля являются температурные датчики, роль которых обычно выполняют полупроводниковые приборы терморезисторы (термисторы). Принцип их работы построен на изменении внутреннего сопротивления датчика в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Даже самые простые сплит-системы оснащаются минимум двумя сенсорами, контролирующими температуру, а в устройствах премиального уровня их намного больше.

Устройство

Конструктивно испарительные теплообменники для охлаждения воздуха классифицируются:

  • кожухотрубчатые (металлические трубы размещены в кожухе),
  • пластинчатые (собран из смежных пластин, между которыми расположены каналы для циркуляции хладагента и той среды, которая охлаждается).

Пластинчатые:

  • одноходовой (движение испаряющегося фреона всегда строго вверх, охлаждающаяся среда – строго вниз);
  • многоходовой (потоки теплоносителей меняют направление движения один или несколько раз. Достигается небольшая разница температур);
  • многоконтурный (наличие двух отдельных контуров на одной стороне пластины).

Пластинчатые теплообменники устанавливаются, как правило, в более крупных системах кондиционирования: центральные системы, чиллер-фанкойлы и т.д.

Кожухотрубчатые:

По количеству рядов труб:

  • однорядные,
  • двухрядные,
  • пучковые.

По расположению труб:

  • горизонтальные,
  • вертикальные.

По структуре труб:

  • гладкие,
  • ребристые.

По хладагенту:

  • аммиачные,
  • фреоновые.

Трубы в таких испарителях размещены ввиде пучков, либо спиральной ленты, закрепленных внутри кожуха, крышек, камеры, патрубков и т.д. Материал для труб выбирается в зависимости от типа хладагента, охлаждаемой среды, требований к параметрам охлаждения и т.д.

Для бытовых кондиционеров чаще всего используются медные фреоновые кожухотрубчатые теплообменники-испарители.

Как снять и прочистить испаритель кондиционера Лада Ларгус

Испаритель снимается для замены при неисправности.

Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона

Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.

Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Ключом на 13 откручиваем болты 3, рисунок 1, крепления и отсоединяем трубку 1, соединяющую компрессор с испарителем (короткая часть) и трубку 2, соединяющую конденсатор с испарителем, от блока испарителя.

Устанавливаем на трубки заглушки

Во время этих операций нужно не допускать повреждения трубок!

Снимаем панель приборов, описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус

Снимаем вентилятор отопителя

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза

Снимаем держатель трубок радиатора

Ключом Torx T-20 откручиваем винт

Снимаем трубки радиатора отопителя

Ключом Torx T-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора

Вынимаем радиатор отопителя

Ключом Torx T-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя

Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя

Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя

Откручиваем саморез в передней части отопителя

Отжимаем две защелки в передней части

Отжимаем одну защелку в задней части отопителя

Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя

Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя

Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя

Шестигранником на 4 откручиваем два винта

Снимаем пластину и редуктор

Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами

Если кольца деформировались, то заменяем их

Устанавливаем испаритель в обратном порядке

— перед установкой доливаем в испаритель компрессионное масло в количестве согласно таблице в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус;

— перед установкой блока испарителя уплотнительные кольца заменяем новыми. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное Sanden SP-10;

— момент затяжки болтов трубок 8 Нм

После этого нужно выполнить вакуумирование системы и загрузить хладагент R134a, норма загрузки – 475±35г.

Проверяем систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента и проверяем работоспособность системы.

Очистка испарителя

Правильно выполненная процедура очистки вполне может решить ряд проблем, связанных с системой кондиционирования воздуха. Во-первых, это поможет убрать неприятный запах в салоне. Во-вторых, обезопасит водителя и его пассажиров от проблем со здоровьем, которые могут возникнуть вследствие попадания в дыхательные пути инородных частиц и вредных микроорганизмов. В-третьих, чистка предупреждает быстрый износ испарителя и улучшает эффективность его работы.

К проведению очистных работ нужно хорошо подготовиться. Окна автомобиля должны быть опущены, вентиляция включена, а сам испаритель должен быть сухим. Также автолюбителю понадобится специальная химия, инструменты и средства индивидуальной защиты – очки, перчатки, опционально даже респиратор. Методов чистки довольно много. Обычно их делят на две категории:

  • Химический с использованием специальных средств дезинфекции и очистки;
  • Механический, предусматривающий откачку фреона и демонтаж некоторых элементов системы кондиционирования.

Мы советуем начинать именно с химической чистки. Для нее вам понадобятся антибактериальные и антигрибковые средства, а также пенные очистители и шланг. Существует и альтернативная химия для очистных работ. Чаще всего автолюбители берут одно или несколько средств из такого перечня: пена для чистки кондиционеров, Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, CRC Airco Cleaner, Хлогенсидин, Хлорамин Б. Также используют мыльный раствор, хотя специализированная химия подходит лучше. Вот один из вариантов чистки испарителя:

  • Снять фильтр салона (при необходимости его нужно заменить);
  • Подсоединив трубку к баллончику с пенным составом, заполнить пеной воздуховоды испарителя;
  • Продуть дренажное отверстие;
  • Выждать некоторое время (указано в инструкции);
  • Включить кондиционер и дать ему поработать в районе 10 минут в каждом из режимов;
  • Проветрить салон автомобиля.

Предварительно испаритель и смежные с ним элементы можно очистить при помощи пылесоса с узкой насадкой, после чего обработать антибактериальным средством. Стоит отметить, что на очистных средствах не стоит экономить – обрабатывайте ими испаритель до тех пор, пока с него не начнет капать. Остатки средств можно снять с поверхности испарителя, но предельно аккуратно – ламели довольно хрупкие и легко деформируются.

Если обычная химическая чистка вам не помогла, то имеет смысл приступить к механической чистке. Сразу отметим, что при механической чистке довольно легко деформировать испаритель. По этой причине такой вариант чистки лучше доверять мастеру, но если автолюбитель решил сделать все самостоятельно, то ему нужно следовать такому алгоритму:

  • Снять приборную панель и получить доступ к печке;
  • Откачать фреон;
  • Отсоединить патрубки и датчики, отсоединить крепежи, после чего извлечь теплообменник;
  • Сбрызнуть его мыльным раствором, немного подождать, после чего провести очистку;
  • Сбрызнуть испаритель водой;
  • Продуть испаритель и, опционально, повторить очистку мыльным раствором;
  • Просушить теплообменник и установить на место.

Механическая чистка дает лучший результат, нежели химическая. За счет возможности обработать спецсредствами или мыльной водой практически всю площадь теплообменника выше шанс того, что неприятные запахи в салоне пропадут. Такой вариант гарантируют полную дезинфекцию. Для борьба с грибком можно использовать специальную химию от известных производителей, как-то Liqui Moly. Не забывайте, что в процессе механической чистки имеет смысл заменить не только хладагент, но и уплотнительные шайбы и патрубки.

Для чего нужен теплообменник в системе отопления

Система отопления многоквартирного дома или административного здания может быть:

  • зависимой – устаревший вариант, в котором теплообменные аппараты не используются;
  • независимой – современный тип, для реализации такой системы применяются пластинчатые теплообменники.

Зависимая система отопления

Принцип организации зависимой схемы теплоснабжения

В зависимой системе контур теплоснабжения между источником тепла (котельная или ТЭЦ) и потребителем – единое целое. Теплоноситель с температурой +95 °С поступает в дом, где по внутренним коммуникациям идет к радиаторам конечных потребителей – квартиры жильцов. Отдав тепло, по обратке теплоноситель возвращается в котельную.

Если же температура на входе в многоквартирный дом выше и составляет +105 °С, то для ее понижения до требуемого значения используют элеваторный узел и перемычку. С их помощью происходит подмешивание охладившегося теплоносителя из обратки к поступающему в дом.

Использование элеватора и перемычки

Плюсы подобной схемы реализации:

  • простота внедрения;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • проще в обслуживании.
  • старые трубопроводы большой протяженности, идущие от котельной к потребителю, ржавеют, поэтому вода, поступающая в теплосистему дома, содержит большое количество осадков и агрессивных включений. Это приводит к быстрому износу современных алюминиевых радиаторов отопления в квартирах, а также пластиковых труб, пришедших на смену устаревшим чугунным, во внутренних коммуникациях жилых домов и административных зданий;
  • в случаях аварий на участке подачи теплоносителя, потребитель остается без тепла;
  • во время резких колебаний погоды – тяжело регулировать уровень температуры на стороне потребителя, что приводит к излишнему нагреву помещений и переплате за коммунальные услуги.

Для устранения недостатков зависимых систем активно внедряются независимые.

Независимые системы отопления

Основное назначение рекуперативных теплообменников – осуществление теплообмена между двумя различными средами, имеющими разную температуру без их смешивания.

Поэтому использование рекуператоров в отопительных системах позволяет разделить контур подачи тепла от теплоснабжающей организации потребителю на две несообщающиеся части, где через контактную поверхность – пластины, происходит обмен теплом без контакта сред.

Очень упрощенно выглядит такая схема теплоснабжения следующим образом:

Независимая система теплоснабжения

На данной схеме не учтено много дополнительных элементов, например, подпиточный насос, который подключают для сохранения количества жидкости в домовом контуре, но в целом, работа подобной системы выглядит именно так.

  • чистота горячей воды в домовом контуре отопления, что позволяет использовать пластиковые трубы и алюминиевые радиаторы;
  • в случаях аварий на линии подачи тепла от теплоснабжающей организации до пластинчатого теплообменника с помощью циркуляционного насоса можно управлять скоростью потока теплоносителя. Это позволяет сохранять температуру внутри помещения на требуемом уровне некоторое время;
  • высокая энергоэффективность (до 40% по сравнению с зависимой системой) за счет регулировки температуры у потребителей, как следствие – экономия денежных средств на коммунальных платежах.
  • дороже в реализации;
  • сложнее в обслуживании.

Схема очистки

Как правило, очищение испарительного теплообменника не составляет особенного труда. Необходимо сделать следующее:

  • отключить блок от сети электропитания;
  • открыть лицевую панель;
  • снять фильтры воздушной очистки;
  • фильтр грубой очистки промыть под холодной проточной водой (горячая может деформировать), оставить сушиться;
  • на теплообменник нанести антибактериальное средство для чистки, строго следуя инструкции производителя;
  • при необходимости смыть средство водой;
  • включить режим вентилирования для просушки элементов теплообменника;
  • установить все элементы, следуя обратному порядку;
  • вставить воздушные фильтры (обязательно полностью просушенные);
  • закрыть лицевую панель;
  • подключить к сети электропитания, запустить систему.

Антибактериальные средства эффективно справляются с загрязнениями легкой, средней степени. Если испаритель загрязнен очень сильно, эти средства помогут слабо. Тем более, что объем рассчитан на применение 1-2 раза. Такое запущенное состояние исправить лучше всего смогут специалисты. Дальнейшее обслуживание можно производить самостоятельно при условии, что оно будет проводиться своевременно.

Кроме магазинных средств можно делать очистку испарителя кондиционера хлоргексидином. Это антисептический раствор, который используют в медицине. Он хорошо справляется с дезинфекцией, угнетает дальнейшее размножение бактерий, грибков, других микроорганизмов. Стоимость намного ниже, чем специальных антибактериальных средств.

Испарительный теплообменник предназначен для охлаждения воздуха, который прогоняется вентилятором сквозь него. При этом комнатный воздухопоток отдает тепло фреоновому газу через теплообменную поверхность

Важно следить за правильным функционированием данного механизма, ведь именно от него зависит охлаждающее свойство кондиционера. Своевременная чистка, периодическое профилактическое обслуживание позволят продлить срок службы не только испарителя, но и всей охлаждающей системы в целом

Ошибки, при которых обмерзает климатическое устройство

Обнаружив обмерзание испарителя, надо удостовериться, работает ли устройство по инструкции, поскольку именно ею люди очень часто пренебрегают. Причин обмерзания блока при неправильной эксплуатации может быть несколько:

  • Несоблюдение температурного режима. К примеру, климатическое устройство работает на охлаждение, когда температура в комнате или на улице ниже нормы для этого устройства. Тогда система будет плохо холодить, а внутренний блок будет обмерзать.
  • Повышенная влажность. При этом условии, включение системы на мощное охлаждение вызовет образование конденсата, а значит, испаритель будет обмерзать. Необходимо регулярное осушение и охлаждение комнаты, особенно, когда в современном кондиционере есть функция осушения воздушных масс. А плавное понижение температуры поможет избежать избытка конденсата и обмерзания.

Как выполняется чистка испарителя

Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

Блок — испаритель

Блок испарителя для охлаждения хладоносителя должен включать в себя отделитель жидкости ( встроенный или предусматриваемый дополнительно) для отделения капель жидкости из парожидкостной смеси и возврата отделенной жидкости в испаритель.

Уплотнитель автомата АОРС.

Блок испарителей ( рис. 44) предназначен для обогащения газа-носителя парами ЭОС при постоянной температуре и состоит из панели / и радиатора 7, в пазах которого закреплено восемь стаканов 4, залитых водой со вставленными стеклянными испарителями 3 с жидким ЭОС.

Блок испарителей / насоса ГИН-5 состоит из шести прямонакальных испарителей из титано-молибденовой проволоки диаметром 3 мм.

Функциональная схема комплекта ЦСР-1 / — блок вакуумных насосов. 2 — пульт управления. 3 — ресивер. 4 — регулятор вакуума. 5 — ловушка вакуумная. 6 — панель дублирующей сигнализации. 7 — рампа для трех баллонов с оксидом азота. 8 -подогреватель. 9 — блок оксида азота. 10 — редуктор. 11 — соединительный медный шланг. 12 — рампа для пяти баллонов с кислородом. 13 — рампа для трех баллонов с кислородом.

Блок испарителя состоит из двух элементов: испарителя подъема давления и продукционного испарителя, выполненных из одинаковых теплообменных панелей. Соединение панелей испарителя подъема давления параллельное, а продукционного — последовательное. Благодаря последовательному соединению панелей достигается требуемый подогрев газа, выдаваемого потребителю. Газификатор ГХК8 / / 16 — 500 имеет два блока испарителя, ГХК8 / 16 — 1000 — четыре, а ГХК8 / 16 — 2000 — восемь. Периодичность подвоза жидкого кислорода чаще всего бывает: 1 раз в сутки, 1 раз в трое суток и 1 раз в пять суток.

Электродная система насоса ГИН-5. 1 — блок испарителей. 2 — наружный анод. 3 — катод. 4 — внутренний анод.

Блок испарителей насоса ГИН-5 состоит из шести прямоканальных испарителей из проволоки диаметром 3 мм.

В блок испарителя входят испаритель аммиака /, представляющий собой металлический сосуд высокого давления с предохранительным клапаном и подогревателями жидкого аммиака, диссоциатор 2, изготовленный в виде шахтной печи, и трубчатый холодильник.

Кожухоблочный теплообменный аппарат.

Все блоки испарителя и абсорберов собирают на замазке Арзамит-4, что способствует сохранению пленочного стекания жидкости по вертикальным каналам аппаратов.

Упаренный сток после блока испарителей направляется в узел концентрирования и получения сухих солей. Этот узел состоит из концентратора и сушильного аппарата. В качестве концентратора применяют аппараты погружного горения, в которых происходит дальнейшее упаривание стоков до начала кристаллизации хлорида натрия. В результате циркуляции кристаллы соли не выпадают в осадок, а вместе с концентрированным рассолом поступают в отстойник. Выгружаемые из отстойника кристаллы хлорида натрия имеют влажность 25 — 30 %, дальнейшее снижение влажности происходит в центрифугах или сушильных аппаратах.

Производительность газификаторов зависит от количества блоков испарителей.

Питательное устройство автомата АОРС.

Внутри каркаса размещены пневмопанель 13, блок испарителей 12 и термостат 14, а снаружи он закрыт съемными обшивками.

Как работает кондиционер в авто

Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

Кондиционер в машине имеет тот же принцип работы, как холодильник, но его устройство совсем другое. Оно представляет герметичную систему, которая заполнена фреоном. Также в него вливают холодильное масло, которое может раствориться во фреоне, когда тот в жидком состоянии. Подобное устройство не боится никаких холодов.

Зачем нужно масло? С его помощью можно смазать компрессор и другие детали системы. Как известно, система кондиционирования автомобиля для каждого конкретного случая своя, поэтому стоит рассмотреть универсальную модель, которая поможет разобраться, как работает система охлаждения.

Автомобильный кондиционер для начала нужно включить. После этого система автоматически запускает электромагнитную муфту вместе со стальным прижимным диском. Он в свою очередь, издает щелчок, примагничиваясь к шкиву. Он же заставляет двигаться ремни, приводящие в движение фреон. При отключенном устройстве мотор работает, не производя холод.

На следующем шаге автоматически включается компрессор, сжижающий фреон, находящийся в форме газа. Тот, нагревшись, отправляется в радиатор кондиционера, где у горячего газа снижается температура.

Работая, кондиционер в машине запускает вентилятор, помогающий в охлаждении фреона. Он имеет высокую скорость, работая с компрессором. Когда машина движется, встречный воздух еще дополнительно охлаждает фреон. Когда он полностью остынет, то начинается процесс конденсирования. Из устройства он выходит в жидком состоянии. Теперь ему нужно пройти через осущитель и фильтратор, где фреон очищается от грязи и продуктов износа, которые образуются в компрессоре.

Очистившись, фреон идет обратно к салону авто. Кондиционер для автомобиля так предусмотрен, что можно даже посмотреть в специальный глазок, который располагается в районе ресивера. Чего же еще желать? Это помогает определить, сколько фреона в системе, не стоит ли его дозаправлять. Но есть он не во всех моделях авто, чего не скажешь о современных машинах.

Схема очистки

Средства для чистки выпускаются в виде пены или аэрозоля. Они обладают дезинфицирующими свойствами, содержат в составе биологически активные компоненты, щелочные добавки и кислоты. Применять их следует согласно инструкции, размещённой на упаковке.

Сэкономить на специальных средствах очистки поможет хлоргексидин. Он эффективно справляется с грязью, грибками и бактериями, а цена его на порядок ниже. Используется в медицине как антисептический раствор. Приобрести можно в любой аптеке.

Самостоятельная чистка теплообменника включает несколько этапов.

Отключите устройство от электропитания. Для большей безопасности обесточьте подачу энергии в квартире на время проведения операции.

Откройте лицевую панель и снимите воздушные фильтры. Под теплой проточной водой промойте фильтр грубой очистки и положите его сушить. Горячую воду и принудительную сушку горячим воздухом применять не следует, так как сетка фильтра может деформироваться.

В зависимости от модели кондиционера испаритель находится под фильтрами либо под крышкой. Чистить нужно аккуратно во избежание поломки устройства. Рекомендуется использовать пылесос с узкой насадкой для шланга.

Аккуратно соберите всю скопившуюся пыль с теплообменника. Затем используйте моющее средство. Лучшим выбором для чистки испарителя станет спрей из-за удобства его использования. Распыляйте спрей на теплообменник до момента, пока средство не начнёт с него капать. Остановитесь, подождите 5 минут и распылите еще раз.

С корпуса и трубок осторожно вытрите остатки от моющего средства. Теплообменник протирать нельзя – высока вероятность случайно деформировать ламели

Средство само постепенно стечёт естественным путём.

Установите все снятые части обратно. Фильтр можно вставлять, когда он будет полностью сухим. Возобновите подачу питания и включите кондиционер.

Как происходит обогрев кондиционером и почему он эффективен

Коротко о том, как происходит процесс:

  1. Компрессор внешнего блока сжимает фреон, после чего тот нагревается и по трубкам движется во внутреннее устройство.
  2. В режиме «тепла» во внутренний блок поступает нагретый фреон и передает тепло комнатному воздуху (через теплообменник).
  3. Отдав тепло, фреон «остывает» и уже охлажденным поступает в теплообменник внешнего блока.
  4. Через внешний теплообменник происходит отдача остаточного «холода» уличному воздуху. «Холодная энергия» (если так можно выразиться) передается даже когда на улице не тепло!
  5. После этого фреон снова поступает в компрессор, и процесс повторяется заново.

Таким образом, получается, что «электрическая энергия» (при работе компрессора) тратится лишь на ПЕРЕНОС «тепловой энергии» с улицы. Например, чтобы получить 2000 Вт тепла в комнате, кондиционер затратит лишь 600 Вт электроэнергии. Любые традиционные нагреватели тратят энергию не на перенос тепла, а на его ПРЕОБРАЗОВАНИЕ из электричества. И чтобы выдать те же 2000 Вт тепла должны потребить 2000 Вт электричества.

Почему при работе «сплита» на обогрев, он ведет себя не так, как при работе на охлаждение

Обычная работа кондиционера на охлаждение редко вызывает сомнения, и вы привыкаете к его «поведению». Но как только переключаетесь на противоположный режим, то сразу возникают вопросы. Не удивительно! Ведь внутренний блок периодически затихает!

Когда вы пользуетесь кондиционером в режиме охлаждения, вентилятор внутреннего блока крутится постоянно, и жалюзи работают в установленном режиме. При этом только изменяется температура потока. А при включении режима обогрева, внутренний вентилятор останавливается, когда теплообменник холодный. Этому есть причина! И далее мы разберем, почему так происходит.

Положительные и отрицательные стороны

Если говорить о достоинствах системы кондиционирования, то оно всего одно – кондиционер обеспечивает прохладу в салоне летом. При этом не нужно открывать окна в авто, поскольку воздух внутрь поступает через систему вентилирования, проходя через салонный фильтр. Поэтому водителю не приходится дышать пыльным воздухом с примесями выхлопных газов (при движении в условиях города и простаивании в пробках).

А вот недостатков кондиционера – достаточно много:

  • Кондиционер – дополнительная система, причем сложная по конструкции и требует обслуживания. Автовладельцу необходимо следить за состоянием трубопроводов и мест их соединений, периодически заправлять его хладагентом;
  • Автомобили, оснащенные этим оборудованием, стоят дороже, а наличие климат-контроля существенно повышает цену на модель.
  • Если привод компрессора осуществляется от коленчатого вала, то включение кондиционера сопровождается значительным падением мощности (до 15 л. с.), что особенно явно проявляется на авто с маломощными силовыми установками. Электропривод же создает значительную нагрузку на бортовую сеть. В любом случае включение кондиционера приводит к увеличению расхода топлива или заряда батарей электромобиля;
  • Воздух, охлажденный кондиционером, подается вентилятором, поэтому в салоне создается сквозняк, который может стать причиной заболевания;
  • Если влага, конденсирующаяся на испарителе, отводится, то бактерии, находящиеся в воздухе, остаются на этом радиаторе. Бактерии и грибки, накопившиеся на испарителе, не только создают неприятный запах в салоне, но и могут стать причиной появления аллергии;
  • Ремонт кондиционера – дорогостоящий, поэтому при его поломке многие автовладельцы, не спешат восстанавливать систему, предпочитая эксплуатировать авто без ремонта системы кондиционирования (на работоспособность двигателя такая поломка никак не влияет);
  • Фреон – химически агрессивное вещество, поэтому со временем он приведет к повреждениям составных компонентов системы, в первую очередь – магистралей и радиаторов. Поэтому поломка оборудования в любом случае произойдет.


Несмотря на большое количество недостатков, кондиционер – популярное оборудование и многие автовладельцы даже не рассматривают авто, не оснащенное таким устройством. А в некоторых европейских странах установка автокондиционера обязательное условие для автопроизводителей, эксплуатация авто без кондиционера в таких странах запрещена.

Подробнее о назначении испарителей

Испаритель является не чем иным, как радиатором, который охлаждает воздух. В точки зрения инженера это выглядит так: фреон в полужидком-полугазообразном состоянии переходит в газообразную форму за счет теплообмена, в котором источником теплоты выступает окружающая среда. В точки зрения рядового автолюбителя и любого другого человека, пользующегося кондиционером, это выглядит так: испаритель «забирает» теплоту из окружающего воздуха, тем самым охлаждая его. На эффективность его работы влияет следующее:

  • Эффективность работы компрессора;
  • Проходимость каналов;
  • Наличие систем реализации принудительной конвекции (вентиляторов);
  • Температура внешней и внутренней среды;
  • Теплопроводность стенок испарителя.

Если система кондиционирования воздуха полностью исправна, испаритель может охладить воздух в автомобильном салоне до 8°С. Далее при рассмотрении неисправностей испарителей мы обсудим проблему их загрязнения, а пока выдвинем один тезис: чем чище поверхность испарителя, тем эффективнее теплообмен, а значит, лучше охлаждение воздуха. В идеале фреон и атмосферный воздух должны разделяться всего одним слоем: металлической стенкой испарителя.

Неисправности

Распространенная неисправность испарителя – не охлаждает воздух. Как правило, это случается из-за накопившейся пыли, грязи, слой которой покрывает теплообменник. Основная функция, испарение, не выполняется, так как загрязненная поверхность препятствует доступу воздуха к теплообменной поверхности. Если продолжительное время кондиционер работает в таком состоянии, из строя может выйти не только испаритель, но и другие элементы охлаждающей системы (например, перегорит компрессор).

Исправить данную проблему просто – достаточно почистить теплообменник, и в дальнейшем следить за ним более тщательно, своевременно проводить техническое обслуживание, самостоятельно или с помощью специалистов.

Кроме того, из-за разгерметизации контура, утечки фреона испаритель может покрыться слоем льда. Наледь постепенно будет таять, увеличивая объем жидкости в дренажной емкости. Вода из переполненного резервуара перельется в комнату, доставив много неприятных проблем.

Устранить причину помогут специалисты, установив источник утечки хладагента. Ремонтные работы они проведут на месте. При замене деталей возможно придется отдать внутренний блок в сервисный центр.

Кондиционер в составе климат-контроля

Кондиционер может быть, как отдельной системой, так и входить в состав климат-контроля. Во втором случае все системы салона – вентиляции, обогрева и кондиционирования взаимодействуют между собой и управляются электронным блоком (ЭБУ). К примеру, поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается подогревом воздуха после охлаждения. То есть, часть воздушного потока, прошедшего испаритель, подается на радиатор печки, а после смешивается с основным, тем самым регулируя температуру. При этом устройство кондиционера автомобиля, используемого в климат-контроле, не отличается от оборудования, выполненного в виде отдельной системы.

Преимущества и недостатки чиллеров

Использование чиллеров для климатического контроля в помещении, имеет множество положительных сторон. В их число входят:

  • повышение качества жизни или работы;
  • вынос климатической установки за пределы помещения, что сводит к минимуму шум и вибрацию;
  • экономия на оплате отопления, уменьшение количества отопительных приборов или батарей;
  • меньшие потери полезной площади;
  • высокая безопасность.

К недостаткам систем охлаждения можно отнести:

  • большие размеры основного блока;
  • большой вес конструкции;
  • сложность установки и монтажа системы;
  • высокие цены на данное оборудование.

Выбирая климатическое оборудование, необходимо учитывать эти тонкости. Для небольшого помещения можно подобрать сплит-систему или кондиционер, которые могут оказаться более эффективными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: