Как снять конденсор кондиционера Лада Ларгус
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя
Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения
Соты конденсора представляют собой тонкостенные алюминиевые плоские трубки.
Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.
По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.
В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющего при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.
Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие.
В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.
Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор.
Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Принцип работы автомобильного охладителя
Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:
- теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
- теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
- ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
- компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
- расширительный клапан, осушитель газа;
- соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.
Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:
- Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
- Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
- После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.
Замена радиатора печки рено логан своими руками
В ходе разбирательства с системой охлаждения/нагревания я пришел к выводу, что для повышения температуры в салоне зимой необходимо заменить печку. Термостат новый (старый вроде как подвисал), антифриз заменен, как тут недавно выяснилось — бачок расширительный целый и без намеков. И воздух спускал неоднократно. Но зимой все равно на мой взгляд недостаточно тепло, особенно читая как у других логан пышет жаром. Решил хоть печку махнуть, может забилась за 8 лет-то. Изначально меня мучила дилемма: провести промывку системы и заменить только печку, или заменить ещё основной радиатор, поскольку у него сломано одно верхнее крепление и герметичность обеспечивает нашлепка из холодной сварки, а за положение в пространстве отвечает стальная проволока-растяжка. Нюанс в том, что при промывке с большой долей вероятности радиатор печки забивается, поскольку имеет наиболее узкие каналы. Так что промывать стоит со старым радиатором печки. Опять же фабричные составы для промывки добавляются в антифриз, что подразумевает его безвозвратную потерю и заливку нового. Но с другой стороны претензий к основному радиатору кроме неэстетичности и нештатности крепления у меня нет, а вот бюджет мероприятия при замене обоих радиаторов стремительно возрастает. Хотя в поездке на юг в волгоградских пробках пару-тройку раз температура ползла на 6 делений, там и было за 35’C. Грешу на шубу между радиаторами кондера и основным, тем более что расстояние между ними мизер — радиатор кондера вмят внутрь. Надо снимать бампер, разбирать их и смотреть что там, промывать. Судя по видео, просмотренному сегодня, кондерный крепится к основному двумя торксовскими винтами со стороны бампера. А сегодня мучая поиск на логан.ру я наткнулся на интересную мысль — при замене печки не нужно сливать антифриз, а надо просто зажать патрубки. Гениально! Самый тупой и простой вариант, как раз для меня, тем более что есть чем зажимать. Получил заказанный радиатор, клипсу взамен поломанной для облицовки стойки, прикупил по дороге литр антифриза и бутыль дистиллята.
ХЛАДОКОМБИНАТ
Подумать только, кондиционер в машине сугубо отечественного производства! Отдельные фирмы и раньше брались внедрять их в «десятки» и «нивы», но результат получался в духе олимпийского завета, который участие в процессе ставит выше конечного результата. При этом именно у «Приоры», «Гранты» и «Калины» цена агрегата самая щадящая — до 20 000 руб., хотя устройство ставят импортное. В иномарках нашего обзора работают схожие по происхождению, но куда дороже. Так как альтернативы кондиционеру практически нет, особенно для тех, кто лето проводит в городе, предлагаю единственный способ сэкономить: выбирайте авто исходя из стоимости кондея, а не из престижности марки. У какой машины «хладокомбинат» дешевле, ту и покупайте.
Опции: сколько стоит кондиционер?
Значит, надо почистить
Радиатор кондиционера на Приоре расположен впереди радиатора двигателя. Значит, и забивается он в первую очередь. Засоренный радиатор перестает выполнять свои функции – охлаждать то, что внутри него. Кроме того, еще и плохо пропускает поток воздуха к радиатору самого автомобиля и мешает охлаждению двигателя. Эта проблема решается довольно легко во время мойки. Соты радиатора кондиционера промываются потоком воды
Очень важно не применять сильный напор, из-за чего возможно повреждение тонких стенок системы, что вызовет утечку фреона и потребует замены радиатора кондиционера
Чистящие средства
Испаритель, забитый грязью, не справляется со своей работой – охлаждать воздух, который пойдет в салон. Грязь, скопившаяся на влажных поверхностях, действует как теплоизолятор, а при постоянном увлажнении еще и служит хорошим рассадником плесени, грибков и бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности создают неприятно пахнущие вещества. А если еще и курить в Приоре при включенном кондиционере и рециркуляции воздуха, то и вещества, находящиеся в табачном дыме, присоединятся к ним, добавляя соответствующее амбрэ.
Для очистки и дезинфекции испарителя существует большой выбор аэрозольных средств с разными запахами, которые, по инструкции, надо распылить на испаритель и воздухозаборник. Для этого необходимо снять салонный фильтр, баллончик со средством встряхнуть и при помощи приложенной трубки нанести его содержимое на испаритель.
Установить новый салонный фильтр и произвести запуск двигателя. Кондиционер включить и перевести вентилятор в режим максимальной скорости, закрыть все двери и окна. Чистка производится в течение 10 минут, людей и животных в салоне быть не должно. После чистки салон проветривается.
Как снять и прочистить испаритель кондиционера Лада Ларгус
Испаритель снимается для замены при неисправности.
Испаритель установлен в блоке системы отопления и кондиционирования салона
Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением.
Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную поверхность трубок.
Воздух охлаждается и подается в салон автомобиля.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Стравливаем хладагент, как описано в статье «слив хладагента»
Ключом на 13 откручиваем болты 3, рисунок 1, крепления и отсоединяем трубку 1, соединяющую компрессор с испарителем (короткая часть) и трубку 2, соединяющую конденсатор с испарителем, от блока испарителя.
Устанавливаем на трубки заглушки
Во время этих операций нужно не допускать повреждения трубок!
Снимаем панель приборов, описано в статье – Как снять панель приборов Лада Ларгус
Снимаем отопитель, как описано в статье – Ремонт отопителя и системы вентиляции автомобиля Лада Ларгус
Снимаем вентилятор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза
Снимаем держатель трубок радиатора
Ключом Torx T-20 откручиваем винт
Снимаем трубки радиатора отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем саморез и отжимаем три фиксатора
Вынимаем радиатор отопителя
Ключом Torx T-20 откручиваем три самореза в нижней части отопителя
Таким же инструментом откручиваем два самореза с левой стороны отопителя
Откручиваем саморез, расположенный в углублении ниже дополнительного резистора вентилятора отопителя
Откручиваем саморез в передней части отопителя
Отжимаем две защелки в передней части
Отжимаем одну защелку в задней части отопителя
Разъединяем левую и правую части корпуса отопителя
Отклеив поролоновый уплотнитель, снимаем щиток испарителя
Вынимаем испаритель из правой части корпуса отопителя
Шестигранником на 4 откручиваем два винта
Снимаем пластину и редуктор
Трубки испарителя уплотняются в редукторе резиновыми кольцами
Если кольца деформировались, то заменяем их
Устанавливаем испаритель в обратном порядке
При этом:
— перед установкой доливаем в испаритель компрессионное масло в количестве согласно таблице в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус;
— перед установкой блока испарителя уплотнительные кольца заменяем новыми. На уплотнительные кольца наносим масло компрессорное Sanden SP-10;
— момент затяжки болтов трубок 8 Нм
После этого нужно выполнить вакуумирование системы и загрузить хладагент R134a, норма загрузки – 475±35г.
Проверяем систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента и проверяем работоспособность системы.
В испарителе, при работе кондиционера, конденсируется влага из воздуха, а в сырости быстро размножаются споры грибка, плесени и опасные микробы. Все это может вызвать заболевания дыхательных путей человека.
Чтобы уменьшить риск для здоровья рекомендуется раз в год очищать испаритель.
Для выполнения работы потребуются препарат для очистки автокондиционера со шлангом-удлинителем, компрессор.
Во избежание повреждения радиатора при выполнении следующей операции не подавайте давление воздуха выше 3—4 бар.
Продуваем радиатор системы охлаждения и конденсор со стороны моторного отсека сжатым воздухом из компрессора.
Через решетки радиатора и бампера промываем с наружной стороны конденсор водой под минимальным давлением, чтобы не повредить его ячейки.
Повторно продуваем конденсор сжатым воздухом.
Эта процедура дает эффект только при регулярном выполнении.
В некоторых случаях приходится повторять процедуру несколько раз, особенно если конденсор длительное время не чистили.
Чтобы было удобнее работать, можно снять передний бампер.
При очень сильном загрязнении конденсора (когда он, например, забит затвердевшей грязью) можно снять радиатор системы охлаждения.
Допускается вымывать грязь из сот конденсора мягкой малярной кистью.
Энергично встряхиваем баллон с препаратом для очистки кондиционера и, удерживая баллон вертикально, обрабатываем испаритель пеной через трубку для слива конденсата.
Во время выполнения следующей операции в салоне автомобиля не должно быть людей и домашних животных!
Запускаем двигатель.
Включаем систему кондиционирования, устанавливаем максимальную скорость вращения электровентилятора климатической установки и закрываем все стекла.
Покидаем салон автомобиля и закрываем все двери на 10 минут.
По истечении 10 минут выключаем двигатель и проветриваем салон.
Как заменить конденсор кондиционера в Ларгусе
В процессе эксплуатации в нем могут образоваться пробоины, которые приводят к утечкам фреона. Для пайки или замены радиатора, его нужно вначале демонтировать. Сделать это можно следующим образом:
- станция для заправки;
- компрессорное масло;
- краска для компрессорного масла для поиска утечек;
- баллон с фреоном.
Для заправки холодильного контура в машине, нужно выполнить следующие действия:
- Заправьте станцию хладагентом.
- Подключите шланги к штуцерам заправки на Ларгусе. Красный – к контуру высокого давления, а синий – к трубке низкого давления. Перепутать их невозможно, они имеют разные размеры.
- Откачайте старый фреон и грязное масло из. Запомните, сколько масло слилось в отстойник.
- Произведите вакуумацию. Нормы времени: 20 минут во время перезаправки, 40 минут – для систем, которые долгое время были не заправленными. Вакуумация поможет выявить утечки, если они есть.
- Отключите шланг высокого давления и произведите заправку холодильного контура. Перед этим закачайте масло в том количестве, в котором оно было слито, смешанное с краской. Количество фреона – 475+- 25 грамм. Если используется радиатор с выносным фильтром-осушителем, то количество фреона – 600 грамм.
Если нет специальных знаний о принципах работы климатической системы, то заправку холодильной установки лучше доверить специалистам. Тем более, что затраты на оборудование бьют по карману.
Элементы системы вентиляции и отопления Lada Largus / Лада Ларгус
Снятие радиатора отопителя
Слить охлаждающую жидкость
Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.
Отвернуть два болта 1, рисунок 14-1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 14-1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов:
1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов
Отвернуть две гайки 1, рисунок 14-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 14-2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов:
1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов;
3 — колодка жгута проводов
Отвернуть винт 3, рисунок 14-3, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
Рисунок 14-3 — Радиатор системы отопления:
1 — патрубок отводящий радиатора системы отопления;
2 — патрубок подводящий радиатора системы отопления;
3 — винт крепления подводящего и отводящего патрубков;
4 — радиатор системы отопления;
5 — фиксатор;
6 — винт крепления радиатора системы отопления
Установка
Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:
— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.
Снять панель приборов.
Отсоединить колодку 1, рисунок 14-4, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 14-4 — Дополнительный резистор вентилятора отопления:
1 — колодка жгута проводов;
2 — винт крепления дополнительного резистора вентилятора отопителя;
3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя
Установка
Установку снятых деталей производить в порядке обратном снятию.
Снятие вентилятора отопителя
Снять панель приборов .
Установить ручку переключателя распределения воздуха в салоне в положение Отсоединить колодку проводов 1, рисунок 14-5.
Нажав на фиксатор 2, повернуть вентилятор 3 по часовой стрелке на четверть оборота и извлечь его из корпуса отопителя.
Рисунок 14-5 — Вентилятор системы отопления:
1 — колодка жгута проводов;
2 — фиксатор вентилятора;
3 — вентилятор системы отопления
Установка
Установку вентилятора отопителя производить в порядке обратном снятию.
Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.
Снять центральную накладку панели приборов .
Отвернуть два винта 1, рисунок 14-6, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 14-6 — Крепление блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией:
1 — винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;
2 — фиксаторы;
3 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией
Отсоединить колодку 4, рисунок 14-7, жгута проводов панели приборов. Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления.
Рисунок 14-7 — Тяги управления заслонками блока отопителя: |
1 — тяга заслонки рециркуляции воздуха; 2 — тяга заслонки радиатора отопителя; 3 — тяга блока заслонок воздухораспределения; 4 — колодка жгута проводов панели приборов
Установка
Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности.
Замена фильтра салона
Фильтр воздуха салона находится в блоке отопителя под панелью приборов со стороны вещевого ящика.
Отжать фиксатор 3, рисунок 14-8, извлечь фильтр 2 салона 2, расположенный в корпусе отопителя 1 со стороны перчаточного ящика.
Рисунок 14-8 — Фильтр салона: 1 — корпус отопителя; 2 — фильтр салона; 3 — фиксатор фильтра салона |
Установить новый фильтрующий элемент салона.
Принцип работы системы обогрева салона
В обычном режиме система работает следующим образом. ОЖ (охлаждающая жидкость), проходя сквозь двигатель, нагревается, забирая от него тепло. После чего она поступает в радиатор, где вновь охлаждается, отдавая тепловую энергию в атмосферу, и затем вновь направляется в мотор. Таким образом, ОЖ циркулирует по замкнутому контуру. Этот контур условно назовем основным. Но есть у ОЖ и альтернативный маршрут движения – через салон автомобиля. Устанавливая температуру обогрева салона вращением соответствующей ручки на приборной панели, водитель тем самым открывает на большую или меньшую ширину заслонку, открывающую для жидкости путь по второму ее контуру. Чем шире открыта заслонка – тем больше нагревшейся от мотора ОЖ попадет в салон. Вернее, в радиатор отопления салона. А назначение у этого элемента все то же – заставить жидкость отдать свое тепло, только не атмосфере, а салону.
А чтобы процесс теплообмена сделать еще более интенсивным, радиатор печки оснащен вентилятором, который нагоняет теплый воздух в салон (направление его движения устанавливается дополнительным переключателем – либо непосредственно в салон, либо на лобовое стекло, либо под ноги водителю и пассажиру).
Собственно, вот и весь механизм – все предельно функционально и ничего лишнего.
Снимаем радиатор кондиционера ларгус
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту двигателя.
Снимаем передний бампер.
Если автомобиль с гидроусилителем руля, то снимаем бачок 1 (рисунок 1), насоса гидроусилителя руля с кронштейна и подвязать его к двигателю.
Отверткой с насадкой TorxT30 отворачиваем два винта 2 и снимаем кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимаем хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.
Отсоединяем шланги радиатора.
Если автомобиль с кондиционером, отверткой с насадкой TorxT30 выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.
Снимаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2).
Отсоединяем жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединяем трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
Плоской отверткой отсоединяем конденсор 2 (рисунок 3), кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя.
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине
Снимаем электровентилятор системы охлаждения.
Головкой на 10 отворачиваем болты 1 (рисунок 4), крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля.
Снимаем кронштейны 2 крепления радиатора.
Извлекаем радиатор 1 (рисунок 5), системы охлаждения из крепления на подрамнике передней подвески и снимаем радиатор
Климатическая система «Лада Гранта»
Климатическая система «Лада Гранта» включает в себя принудительную систему вентиляции и систему отопления салона. Подача воздуха в систему осуществляется за счёт центробежного вентилятора турбинного типа с приводом от электродвигателя через воздухозаборник установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки воздуха используется фильтрующий элемент из не тканого материала. Вытяжка осуществляется через открытые окна, а при их закрытии через вытяжные рефлекторы, встроенные в задней части кузова под бампером.
Для перехода из режима вентиляции в режим отопления используется поворотный переключатель, который по средствам тросика перемещает заслонку перенаправляющую поток забираемого с улицы воздуха через радиатор печки «Лада Гранта», либо в обход его.
Неисправности климатическая система «Лада Гранта» заметны в основном при работе в режиме отопления. Они могут быть выражены в отсутствии или слабой подаче воздуха, подаче холодного воздуха в место подогретого и на оборот, работе вентилятора не во всех режимах или его неисправность. Слабая подача воздуха возможна из-за засорения фильтрующего элемента или неисправности вентилятора, которая приводит
к снижению его оборотов. Для устранения необходимо заменить фильтрующий элемент, а при снижении числа оборотов электродвигателя замерить напряжение на его разъёме. Падение напряжения допускается не более 0,5.В относительно напряжению в бортовой сети. При напряжении ниже нормы необходимо устранить нарушение контакта в соединениях цепи вентилятора. Его можно обнаружить, осмотрев соединения на наличие оплавления и потемнения пластика. Если напряжение в норме, то следует отремонтировать или заменить электродвигатель вентилятора.
Если вместо холодного воздуха подаётся подогретый, то это свидетельствует о неисправности привода заслонки (неисправен переключатель, порван тросик, излом заслонки и т.д.). В том случае, когда подаётся холодный воздух вместо подогретого, то к выше перечисленным неисправностям можно добавить пониженный уровень тосола и нарушение циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя из-за попадания в систему воздуха и образование воздушной пробки или неисправности помпы системы охлаждения. Также нарушение циркуляции возможно из-за малой проходимости охлаждающей жидкости через радиатор отопителя по причине засорения или закоксовки его трубок. Устранение механических повреждений производится по результатам осмотра и принятия решения по мере повреждений. Причиной образования воздушной пробки возможно из-за неправильного заполнения или попадания отработавших газов систему охлаждения двигателя. Для устранения воздушной пробки можно попробовать расположить автомобиль таким образом, что бы радиатор системы охлаждения был как можно выше, например, заехать передними колёсами на эстакаду, и дать поработать двигателю на оборотах немного выше средних. Второй способ слить охлаждающую жидкость и залить вновь, согласно указаниям завода изготовителя. Попадание выхлопных газов в систему охлаждения возможно через микротрещины в камере сгорания головки блока цилиндров. Обнаружить эти трещины возможно только с применением дефектоскопа, попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания при этом происходить не будет.
При отсутствии вращения вентилятора климатическая система «Лада Гранта» необходимо проверить целостность предохранителя и наличие питания на разъёме вентилятора. Перегоревший предохранитель необходимо заменить, а при отсутствии питания на разъёме вентилятора проверить цепь питания согласно схеме. Начать лучше всего с модуля управления вентилятором, проверив питание на нём, а при наличие питания, поставить перемычку между питающим проводом и любым проводом на электродвигатель отопителя (толстые провода на том же разъёме). Если вентилятор отопителя не работает только в одном режиме, то неисправно сопротивление, применяемое для изменения числа оборотов или переключатель. Проверку лучше начать с сопротивления для чего необходимо снять вещевой ящик, отсоединить разъём и проверить наличие питания на нём при различных положениях переключателя режимов работы отопителя. Наличие питания свидетельствует о неисправности сопротивления, отсутствие о неисправности переключателя. Там же, под вещевым ящиком, находится и электровентилятор системы отопления.
admin 12/08/2013
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Неисправности печки и способы ремонта
Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.
Их симптомы и способы устранения таковы:
- Воздух, поступающий в салон, не нагревается. Причин тому может быть две: либо произошла утечка ОЖ, о чем должна свидетельствовать горящая на приборной панели лампочка, говорящая о перегреве мотора, либо неисправен радиатор. Обе эти беды не столь страшны, если вовремя их обнаружить и обратиться в автосервис. В первом случае необходимо определить место протечки (это либо изношенный сальник, либо один из патрубков), ликвидировать ее и залить в соответствующий бачок новую жидкость. Во втором случае понадобится замена радиатора печки Логан.
- Вентилятор не гонит теплый воздух в салон. Чаще всего причиной тому оказывается либо неисправный моторчик, либо проблема в электропроводке автомобиля. И в том, и в другом случаях ремонт печки – работа для специалиста по автоэлектронике. Как правило, устранение этой неисправности не занимает много времени, и в нашем автосервисе выполняется в присутствии заказчика. Также причиной отсутствия потока воздуха из печки может оказаться засоренный до полной непроходимости салонный фильтр, через который холодный уличный воздух поступает к печке. Но если вы выполняете все процедуры плановых ТО своего авто, вашей машине эта беда не грозит.