Снятие (замена) переднего бампера Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4, Urban
Бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.
(См. также Снятие заднего бампера)
Снятие переднего бампера на обычной Ниве
Передний бампер: 1 — бампер; 2 — болт крепления; 3 — трубчатый соединитель; 4 — резиновый уплотнитель; 5 — буксирная проушина; 6 — пластмассовая боковая накладка; 7 — держатель накладки; 8 — передняя накладка
Снимаем пластину защиты поддола картера и брызговика.
Головкой «на 22» отворачиваем болт крепления буксирной проушины и соединителя бампера к левому переднему лонжерону. |
Снимаем проушину и болт. |
Аналогично отсоединяем крепление буксирной проушины и соединителя бампера к правому лонжерону.
Покачивая, вытягиваем соединители бампера из уплотнителей нижней поперечины передка. |
Поддев отверткой,… |
…вынимаем резиновый уплотнитель из отверстия нижней поперечины. |
Разборка бампера
Передний и задний бамперы разбираются одинаково – показываем на примере переднего.
Для демонтажа соединителя…
…головкой «на 13» отворачиваем две гайки… |
…и снимаем соединитель. |
Для снятия боковой пластмассовой накладки…
…крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза… |
…и снимаем накладку. |
Для снятия резиновой накладки…
…головкой «на 8» отворачиваем четыре гайки… |
…и снимаем накладку. |
Для снятия металлического кронштейна…
…головкой «на 13» отворачиваем две гайки, удерживая болты ключом той же размерности,… |
…и снимаем кронштейн. |
Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Снятие переднего бампера на модификации Niva Urban
Бампер на автомобилях модификации Niva Urban изготовлени из АБС-пластика, представляет из себя декоративную накладку, которая крепится на окрашенной силовой балке с трубчатыми соединителями и резиновыми уплотнителями, аналогично, как у обычной Lada 4×4, только трубчатые соединения несколько длиннее, кроме того, с левой стороны предусмотрено отверстие под буксировочный крюк-болт, который прикрывается декоративной заглушкой.
Силовая балка (бампер снят)
Крепится бампер на четырёх болтах «на 10». Двумя к силовой балке, двумя к передним крыльям.
Два из них находятся спереди, за номерным знаком..
..и два по бокам, за передними подкрылками
Для справки. При сборке автомобиля, отверстия в крыльях сверлятся уже после покраски деталей и обрабатываются антикороззийным составом. Это обусловлено особенностями производства кузова, который разрабатывался достаточно давно.
КОНКУРЕНТЫ
Самая простая Lada 4×4 сейчас предлагается за 405 тысяч рублей, тогда как Urban — за 448 тысяч. Конкуренты? В сегменте машин «до полумиллиона» ничего другого из полноприводных машин купить нельзя. Разве что базовый UAZ Hunter, который стоит аккурат 499 тысяч. А вот Chevrolet Niva это минимум 509 тысяч. К «Патриоту» вообще не подступиться — от 669 тысяч, а максимально «упакованная» версия — немыслимые 900 тысяч.
Из сравнительно доступных иномарок отметим Renault Duster (за 669 тысяч можно взять 102-сильную полноприводную машину) и Chery Tiggo (от 770 тысяч). Но это — кроссоверы, а из настоящих внедорожников остались только Great Wall H3 (бывший Hover) да крохотный Suzuki Jimny. За «китайца» просят отнюдь не демократичные 849 тысяч, за «японца» — 935 тысяч. А это — две «старых Нивы». Так что доступный полный привод — это только старушка Lada.
Алексей Кованов Фото Павла Мурашко и Ольги-Анны Канашиц
Тюнинг Нива – Установка бамперов и решётки Urban
Установка бамперов и решётки радиатора от Нивы Urban на ВАЗ 21214/21213.
Работы | Материалы | Время | от 3 до 5 дней | в зависимости от состояния кузова автомобиля |
Цены и подробную информацию узнавайте по телефону: +7(499)-130-87-99.
Мы работаем круглосуточно без выходных. Если Вы не смогли до нас дозвониться, пишите нам в Whatsapp, мы обязательно Вам ответим и перезвоним.
ООО Трактор 4×4
г. Москва, ул. Озёрная, 7сА, тел
“>
Выбор материала силового бампера
На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле». Материал имеет невысокую стоимость, а при правильной обработке может быть прочнее алюминия. Преимуществом стекловолокна является его невысокий вес в сравнении со стальной конструкцией.
Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.
Для мощного внедорожника подойдут стальные конструкции
Как снять передний бампер нива шевроле видео
- Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года Замена переднего бампера
- CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером )
- ремонт бампера Нива Шевроле — repair bumper Chevrolet Niva. Lesson
- Передний бампер Chevrolet Niva «Bertoni».
- Нива шевроле как снять пластиковую накладку порога
- Шевроле нива режем бампер РШН
- Моллдинги и дверные накладки шевроле нивы
- ЧАСТЬ 2. (1-й день установка передней арки)
- Задний бампер Chevrolet Niva «Bertoni».
- Bertoni на ниву шевроле
Снятие переднего бампера. Поднимите капот автомобиля, отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи, снимите номерной знак.
Снимите облицовку радиатора.
Отверните четыре болта 4 (рис. 8-10) верхнего крепления переднего бампера 3 и четыре гайки нижнего крепления, отверните винты 1 и 5 бокового крепления.
- Отсоедините колодки жгутов проводов от противотуманных фар.
- Снимите передний бампер.
- Установку переднего бампера производите в обратном порядке.
Снятие заднего бампера. Откройте дверь задка автомобиля, снимите левую обивку арки и боковины.
Отсоедините колодки жгута проводов фонарей освещения номерного знака от заднего дополнительного жгута проводов.
Отверните болты 7 (рис. 8-10) по периметру заднего бампера 8.
Отверните четыре гайки 9. Отверните четыре винта 5 и снимите бампер.
Установку заднего бампера производите в обратном порядке.
Рис. 8-10. Снятие бамперов: 1 — винт; 2 — балка переднего бампера; 3 — передний бампер; 4 — болт;
5 — винт бокового крепления бампера;
Бампер на «Шевроле Нива» нужно снимать, когда ему требуется ремонт (покраска, шпатлевка) или замена. Прежде чем его демонтировать, нужно знать о том, что изготавливается эта деталь из пластика.
Это значит, что она требует аккуратного обращения и может легко поцарапаться. В «Шевроле Нива», как и любом другом авто, возможно снятие переднего и заднего бамперов.
Чтобы провести работы, вам понадобятся:
- ключ 10*12;
- молоток;
- набор отверток;
- болгарка (требуется, если крепежи проржавели).
Снимать конструкцию своими руками лучше всего, когда автомобиль стоит на яме. В автосервисах для удобства также используются подъемники. Самостоятельно проведенный демонтаж конструкции занимает до получаса времени.
Чтобы не запутаться во всех креплениях и не потерять их, составьте схему расположения винтов, гаек на конструкции, указав их размер и количество — так вы быстрее проведете монтажные работы.
Xray или веста кросс
Демонтаж переднего бампера
Для осуществления демонтажа переднего бампера выполните такой алгоритм работ:
- Отключите от АКБ клемму «минус» для обесточивания «Шевроле» (требуется, чтобы не закоротить электросеть).
- Демонтируйте колеса «Нивы». Это понадобится для обеспечения доступа к удерживающим передний бампер винтам.
- Снимите радиаторную облицовку, открутив 4 винта. Следите за тем, чтобы не повредить радиатор.
- При помощи крестообразной отвертки демонтируйте облицовку на передних фарах, не задевая оптику.
- Воспользовавшись накидным ключом на 10, открутите верхние болты, закрепляющие балку.
- Демонтируйте государственный номер на «Шеви» и открутите винты под ним.
- Отключите противотуманную оптику. Для этого вам понадобится отсоединить клеммную колодку, отвинтить болты, снять фары, чтобы они не мешали съему буфера.
- Снимите крепежи и сам бампер.
- Не забывайте об удалении датчика температуры, расположенном в балке — его легко повредить. После этого можно демонтировать саму балку.
После снятия изделия его можно окрашивать, шпатлевать или проводить любые другие манипуляции. Обратно нужно крепить только после высыхания нанесенных составов.
Демонтаж заднего бампера
Задний бампер на «Ниве» снимается следующим образом:
- Обесточьте «Шевроле» тем же способом, что и при демонтаже переднего бампера.
- Отверните отверткой винты, удерживающие бамперную накладку на кузове, а также гайки, которые крепят брызговики.
- Снимите винты крепежа накладки, находящиеся в верхней части.
- Зажав фиксаторы, демонтируйте элементы, отражающие свет.
- Воспользовавшись ключом на 10, открутите на «Шевроле Ниве» гайки, закрепляющие конструкцию под госномером и элементами светоотражения.
- Открутите гайки, расположенные в нижней части накладки задней бамперной балки «Шеви».
- Разъедините проводку, отвечающую за подсветку госномера.
- Отведя накладку в сторону, выньте сквозь кузовное отверстие жгут с проводкой.
- Демонтируйте накладку, открутите верхние и нижние болты, при помощи которых балка крепится к кузову «Шевроле Нива». Снимите заднюю балку.
Стук при покачивании руля на месте
Установка заднего бампера производится в обратном порядке.
Процесс изготовления нового обвеса
Основные моменты как сделать бампер на «Ниву» и «Ниву Шевроле» своими руками:
- Укрепление лонжерон. Перед установкой каркаса на автомобиль советуем Вам изучить выдержку лонжерон автомобиля. Вы точно не ошибетесь, если усилите жесткость конструкции при помощи металлических пластин. Их нужно приварить на выпирающие части лонжеронов. Перед установкой пластины желательно также покрыть антикоррозийным составом. Правильно монтировать силовой бампер помогут заранее выявленные места крепления в штатном бампере.
- Раскрой металла. Лучше всего поступить наиболее простым способом – приложите детали макета к металлу и обведите их маркером. При помощи болгарки вырежьте детали, а края обработайте шлифовальной машинкой. Чтобы металл был надежным и качественно сварился, используйте листы толщиной от 5 мм. Если применяете трубы – покупайте их диаметром в 50-60 мм.
Сбор рамы силового бампера на Ниву
Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:
- Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать. Шаг первый: разобрали «морду» автомобиля
- Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжи. Теперь нужно усилить передние лонжероны.
- Следующим шагом будет изготовление боковых накладок на лонжероны «Нива Шевроле», которые крепятся с наружной стороны. В них необходимо отметить и просверлить крепежные отверстия. Далее требуется изготовление боковых накладок
- После подготовки всех элементов можно произвести первичную сборку, установив усилители и накладки на лонжероны. Устанавливаем вставки и прикручиваем внешние накладки.
- Далее изготавливается поперечина между накладками, которая крепится с помощью сварки. Изготавливаем поперечину и привариваем ее.
- После этого необходимо продумать места установки лебедки на «Ниву Шевроле». Для этого рекомендуется иметь в наличии тяговый механизм, с основания которого надо будет снять шаблон. Привариваем дополнительное крепление под лебедку.
- После снятия размеров нужно сварить площадку. Чтобы установить и прикрепить лебедку на готовое основание, в нем надо высверлить отверстия для фиксации болтами М12.
Крепим на авто новый обвес и устанавливаем на предусмотренное место лебедку. Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:
- Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
- К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
- Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
- Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.
После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.
Недостатки Chevrolet Niva
Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.
Лада 4×4 3D Малиновый Барокко › Бортжурнал › Усиление крепления труб заднего бампера
Всем привет! Поскольку я часто вожу прицеп, о чем писал в своем предыдущем посте об установке фаркопа Bosal, то решил изготовить вот такие детали.
К сожалению, не нашел сверла на 16, поэтому сделал пропилы с краю болгарочкой, что никак не повлияет ни на что кроме эстетики). Но эти детали никто и не видит.
Не всегда получается грузить в прицеп по норме, иногда бывает чуть больше чем надо. На прошлой Ниве из-за этого выдавливало резинку из задней части кузова, и был чуть провисший бампер.
Поэтому пока Нива новая было решено сразу сделать усиление. Штатно труба крепится в лонжерон всего на одном болте
Спиливаем этот хлипкий уголок, все обезжириваем и грунтуем это место
Сразу хочу заметить, это правая сторона. На левой стороне работать мешает глушитель, и болгаркой я подлезть не смог. Если справа я спилил это крепление за 5 секунд, то на левой стороне пришлось хорошо поработать молотком и зубилом, чтобы срезать эту хреновину. Так же можно попробовать высверлить сверлом этот уголок. Далее красим все это дело
И устанавливаем уже наш уголок
Обратите внимание, сначала закручиваем задний болт в проушину (со стороны задней части машины), потом закручиваем большой болт крепления трубы к лонжерону, но не затягивайте его, ибо он помнет трубу, и 3-й болт Вы не сможет поставить, уголок уйдет вверх и отверстия не совпадут. И закручиваем передний болт
Далее сначала затягиваем болты проушины, и в последнюю очередь затягиваем большой болт в лонжерон.
И злосчастная левая сторона. Очень неудобно было ставить
И финалочка — еще раз решил покрасить всю конструкцию
Итак, какие плюсы: — Трубы теперь держатся не только на лонжеронах, у них появилась дополнительная точка опоры. Фаркоп крепится за балку и на трубы, и раньше эти трубы просто провисали, потому что были закреплены одним болтом. Теперь они стоят на жесткой площадке уголка, прикрученного двумя болтами к карману. — усилена сама буксировочная проушина, теперь она соединена с лонжероном. Это не значит, что можно рвать как за рамную конструкцию, но можно более уверенно буксировать другой автомобиль, не боясь что её вырвет.
Про размеры — никаких чертежей не делал, просто отпилил уголок и примерял прямо на машине. Можно, конечно, было сделать его более эстетично, срезать угол с задней стороны чтоб было вровень с карманом крепления проушины
Но летом я еще раз всё это дело разберу, посмотрю как там все это выглядит, и сделаю заново. Просто было сделано на скорую руку, но свою функцию выполняет отлично. Конечно, было бы неплохо купить эту деталь (называется “Надставка пола задняя артикул 21210510104810) за 600 рублей, и не лазить раз 10 под машину все вымерять, тогда бы конечно все идеально! )
В идеале надо менять еще и трубы, ибо они тонкие. Но пока посмотрим как все это дело тут будет функционировать, а летом сделаю заново более эстетичные уголки и заменю штатные трубы на аналогичные с более толстой стенкой. Цена вопроса: прямые руки и 137 рублей на баллончик черной краски (грунт одолжил сосед)
Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
Источник
Рестайлинговая Нива-2009
Старт первой модели Шевроле Нива пришелся на 2002 год. До 2009 годы с конвейера сошло около 300000 автомобилей. Анализ рынка показал, что продукт объединенной компании “GM-АвтоВАЗ” покорил сердца российского потребителя, однако на достигнутом останавливаться было нельзя. Хотя «стаж» новой Нивы был практически ничтожным, по сравнению с количеством лет, которые продержались в производстве представители классического семейства. Руководство компании принимает решение о модернизации модели путем изменения интерьера. Техническую часть решили оставить без особых изменений.
В конце 2008 года компания “GM-АвтоВАЗ” обращается с заказом в дизайнерскую студию Bertone. Перед исполнителями стояли конкретные задачи:
- Создать современный дизайн, соответствующий стилю Chevrolet, и при этом минимизировать финансовые затраты.
- При сохранении геометрии кузова подчеркнуть кинетические характеристики автомобиля. Модернизировать интерьер.
- Изменения претерпели фары головного света, задние фонари, решетка радиатора. Но ключевую роль в обретении стиля сыграли бамперы Шевроле Нива.
- Создать современный дизайн, соответствующий стилю Chevrolet, и при этом минимизировать финансовые затраты.
- При сохранении геометрии кузова подчеркнуть кинетические характеристики автомобиля. Модернизировать интерьер.
- Изменения претерпели фары головного света, задние фонари, решетка радиатора. Но ключевую роль в обретении стиля сыграли бамперы Шевроле Нива.
Как снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле выпуска с 2009 года
Передний бампер желательно хоть один или два раза снимать, особенно в летний период независимо от состояния автомобиля.
Потому как даже при хорошей мойке на сотах радиаторов кондиционера и двигателя скапливается много насекомых и остатков травы и пыли, которая в последствии мешает теплообмену.
Также бампер снимаем при ремонте звукового сигнала и при других видах технического обслуживания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, если нет возможности, то, можно снять бампер и на стоячем автомобиле.
Открываем и поднимаем капот.
Поворачиваем переднее колесо в нужную сторону для подхода к саморезам, которые крепят сбоку бампер к грязезащитному щитку.
Можно конечно снять грязезащитные щитки, но если такой потребности нет то лучше эту операцию не проделывать.
Ключом T-20 откручиваем два самореза с правой и левой стороны (рис. 1), и по два самореза снизу.
Откручиваем и снимаем передний номерной знак.
Под номерным знаком откручиваем два болта головкой на 10 (рис. 2)
Ключом Т-20 откручиваем четыре самореза крепления нижней части накладки бампера (рис. 3) и снимаем ее.
Под этой накладкой откручиваем три самореза (рис. 4)
После этого ключом torxT-30 отворачиваем три самореза, которые крепят верхнюю часть бампера (рис. 5)
Теперь нужно отжать верхнюю часть бампера немного вперед и просунув тонкую, длинную отвертку в образовавшуюся щель отжимаем пластиковый язычок декоративной накладки, прикрывающей нижнюю часть фары (рис. 6)
Эта защелка (язычок) вот так выглядит, можно посмотреть на рисунке 7.
Еще эта декоративная накладка приклеена двусторонним скотчем, но в некоторых случаях на заводе ее крепят клеем для склеивания ветровых стекол.
Этот клей или скотч наносят посередине этой накладки.
Стрелкой на рисунке 8 показано место нанесения этого слоя.
Отжимая эту накладку можно увидеть два винта с одной и с другой стороны, которые крепят бампер.
Откручиваем эти винты ключом Т-30 (рис.9)
После этого аккуратно снимаем бампер.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Устанавливая декоративные панельки под фарами, нужно убедиться, что нижние фиксаторы встали в соответствующие отверстия.
При установке бампера нужно сначала наживить и закрепить четыре винта под фарами.
После этого нижнюю часть бампера, нужно сначала наживить все саморезы, только после этого их все затягивать.