Обслуживание ТНВД
В регламентные мероприятия по уходу за узлом входят:
- Проверка уровня масла в корпусе ТНВД производится через каждые 60 часов работы.
- Замена масла осуществляется с периодичностью 240 рабочих часов.
- Через каждые 960 часов производят проверку насоса на специальном стенде.
В процессе диагностики ТНВД проверяют следующие параметры:
- давление, создаваемое отдельной секцией
- производительность отдельной секции
- равномерность подачи топлива секциями
- производительность секций в режиме коррекции
- режимы работы регулятора
При выявлении несоответствия технических параметров, выдаваемых узлом в процессе проверки, производят регулировку или при необходимости ремонт узла с заменой, вышедших из строя деталей. Для осуществления ремонта, а также правильной настройки узла необходима соответствующая материальная база и специалист соответствующей квалификации.
Стоимость ТНВД и комплектующих.
Новый топливный насос обойдется покупателю в 25-50 тыс. рублей зависимо от завода-изготовителя. Возьмем, к примеру, компанию MOTORPAL — ТНВД ее производства имеют цену 25-35 тыс. рублей.
Стоит также назвать примерную адекватную для нынешнего рынка стоимость главных запчастей, которые могут требовать замены:
— форсунки (1500-3000 р./шт.);
— установочная плита (3000-5000 р);
— шестерня привода ТНВД (3000-5000 р);
— вал редуктора ТНВД для Д-245 (3000-5000 р);
— топливопровод ВД (до 1000 р);
— насос подкачки топлива (1500-3000 р).
Источник
avtodisel.ru
tnvd-resurs.ru
avtomechanic.ru
Взаимозаменяемость ТНВД
УП «ММЗ» г.Минск
Дизель | Старый насос | Новый насос |
Д 240 | 4УТНМ-1111005 | 4УТНИ-1111005-20 |
Д 241 | 4УТНМ-1111005-10 | 4УТНИ-1111005 |
Д 242 | 4УТНМ-1111005-20 | 4УТНИ-1111005-10 |
Д 243 | 4УТНМ-1111005-110 | 4УТНИ-1111005-20 |
Д 244 | 4УТНМ-1111005-100-01 | 4УТНИ-1111005-30 |
Д 245 | 4УТНМ-Т-1111005 | 4УТНИ-Т-1111005 |
Д 245.2; Д 245.3 | 4УТНМ-Т-1111005-30 | 4УТНИ-Т-1111005-30 |
Д 245.4; Д 245.5 | 4УТНМ-Т-1111005-20 | 4УТНИ-Т-1111005-20 |
Д 246 | 4УТНМ-1111005-120 | 4УТНИ-1111007-180 |
Д 247 | 4УТНФ-1111005-01 | 4УТНИ-1111007-70 |
Д 248 | 4УТНМ-1111005-140 | 4УТНИ-1111005-40 |
Д 248.1 | 4УТНМ-1111005-150 | 4УТНИ-1111005-50 |
Д 245Л-83; Д 245.1 | 4УТНМ-Т-1111005-40 | 4УТНИ-Т-1111005 |
ОАО «ВМТЗ» г. Владимир
Дизель | Старый насос | Новый насос |
Д-144(1600об.) | 4УТНМ-1111005-310 | 4УТНИ-1111005-325 |
Д-144(1800об.) | 4УТНМ-1111005-320 | 4УТНИ-1111005-315 |
4УТНМ-1111005-70 | 4УТНИ-1111005-370 | |
Д-144(2000об.) | 4УТНМ-1111005-300 | 4УТНИ-1111005-305 |
4УТНМ-1111005-50 | 4УТНИ-1111005-350 | |
Д-145Т(1500об.) | 4УТНМ-1111007-310 | 4УТНИ-1111007-315 |
Д-120(1500об.) | 2УТНМ-1111007 | 2УТНИ-1111007-35 |
Д-120(1800об.) | 2УТНМ-1111005 | 2УТНИ-1111005-15 |
2УТНМ-1111005-30 | 2УТНИ-1111005-35 | |
Д-120(2000об.) | 2УТНМ-1111005-10 | 2УТНИ-1111005-05 |
2УТНМ-1111005-20 | 2УТНИ-1111005-25 | |
2УТНМ-1111007-20 | 2УТНИ-1111007-05 | |
Д-120-42(2000об.) | 2УТНМ-1111007-10 | 2УТНИ-1111007-15 |
НПО «Сатурн» г. Рыбинск
Дизель | Старый насос | Новый насос |
Д 65 Н/М | 4УТНМ-П-1111005 | 4УТНИ-П-1111005-30 |
Д 65 ЛС | 4УТНМ-П-1111005-10 | 4УТНИ-П-1111005-90 |
Д 75 П | 4УТНМ-П-1111005-60 | 4УТНИ-П-1111005-60 |
Д 65 М1Л | 4УТНМ-П-1111005-80 | 4УТНИ-П-1111005-80 |
Д 65 М1П | 4УТНМ-П-1111005-90 | 4УТНИ-П-1111005-40 |
Д 65 А-П | 4УТНМ-П-1111005-70 | 4УТНИ-П-1111005-70 |
Д 65 А-П1 | 4УТНМ-П-1111005-100 | 4УТНИ-П-1111005-50 |
Д 65 А-С | 4УТНМ-Э1-1111005 | 4УТНИ-Э1-1111005 |
ОАО «Серп и молот» г. Харьков
Дизель | Старый насос | Новый насос |
СМД-14Н; СМД-14АН | 4УТНМ-1111005-14Н | 4УТНИ-1111005-14Н |
СМД-18Н | 4УТНМ-1111005-18Н | 4УТНИ-1111005-18Н |
ОАО «ПО АМЗ» г.Барнаул
Дизель | Старый насос | Новый насос |
А-41 | 4УТНМ-1111005-А41 | 4УТНИ-1111005-А41 |
Применяемость фланцев установочных в топливных насосах ОАО «НЗТА».
Фланец установочный | Топливный насос | Отличие |
4УТНМ-1111162-10УТНМ-1111160-10СБ) Привод со шлицевойвтулкой | 4УТНИ-11115; -10; -20;30; -40; -50; -130; -350; -3704УТНИ-Т-1111005; -20; -30 -40; -50 4УТНИ-1111007-80; -90 | |
4УТНМ-П-1111162-21 4УТНМ-П-1111160-20СБ)Привод со шлицевой втулкой | 4УТНИ-П-11115; -10; -20; -30; -40; -50; -60; -70; -80; -904УТНИ-ПТ-1111005; -10; -20; 4УТНИ-1111005-А414УТНИ-1111005-18Н; -14Н | |
4УТНМ-1111162-30(4УТНМ-1111160-30СБ)ВМТЗ | 2УТНИ-1111005-05; -15; -25; -352УТНИ-1111007-05; -15; -353УТНИ-1111005; -05;3УТНИ-1111007 3УТНИ-Т-1111005; -05; 4УТНИ-1111005-305; -315; -325 4УТНИ-1111007-305; -315; -335 4УТНИ-Т-1111005-305 | |
4УТНИ-1111162-30Беззазорный привод | 4УТНИ-Т-1111005-604УТНИ-Т-1111007;-50; -20;-10; -400; -520; -600; -720;-6404УТНИ-1111007; -70; -410; -420; -430; -180; -620; -610;-700 4УТНЭ-1111007; -100; -110; |
Применяемость плит крепления в топливных насосах ОАО «НЗТА».
Источник статьи: http://www.sms7.ru/vzaimozamenjaemost.html
Частые проблемы и их предотвращение.
Наиболее часто встречающейся проблемой ТНВД выступает неравномерная и уменьшенная подача топлива. Это вызывает износ большой группы элементов механизма, таких как плунжерные пары, клапаны, рейки и венца втулки. По этой причине также снижается пропускная способность форсунок. Следствие всего этого — потеря мощности и повышенный расход ДТ.
Механизм износится еще при запаздывающем моменте впрыска топлива. Если же произошла поломка кулачкового вала, его подшипников и шпонки — это приводит к абсолютному отказу ТНВД либо, как минимум, ведет к заметным отклонениям
Поэтому важно следить за достаточной затяжкой гайки кулачкового вала во избежание подобных проблем, а также в целом за герметичностью всех узлов
Принцип работы топливного насоса МТЗ
Нагнетание топлива и создание рабочего давления осуществляется возвратно-поступательной работой плунжерных пар. В состав пары входит цилиндрическая втулка 4 и плунжер 3, выполняющий функцию поршня. Движение плунжерам передаётся вращением кулачкового вала 1 узла через толкатели 2. Всасывание топлива осуществляется из питающего канала в корпусе узла в надплунжерную полость через окно В во втулке при движении плунжера вниз. При набегании кулачка вала на толкатель , плунжер движением вверх и созданным импульсом давления, открывает нагнетательный клапан Е и пропускает дозированную порцию топлива непосредственно к распылителю.
схема работы плунжерной пары
В технических учебных заведениях преподаватели для демонстрации подтверждения высокоточной подгонки прецизионной пары показывают небольшой опыт, основанный на принципе действия коэффициента теплового расширения материалов:
- Поршень – плунжер оставляют в руке, передавая детали температуру тела, а цилиндр-втулку плунжерной пары выносят на улицу с температурой ниже 0˚С .
- Затем по истечении 10 мнут части пары получают разницу температуры 36 — 40˚С, при этом втулка в границах коэффициента расширения под действием холода уменьшает свои линейные размеры, а плунжер от тепла руки увеличивает.
- В момент достижения потенциала разности температур преподаватель показывает невозможность вхождения плунжера в цилиндр втулки, тем самым доказывая высокую точность подгонки деталей.
Регулировка и контроль ТНВД 773 для установочного угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене, установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые 120 тыс. км пробега или ремонте дизеляобязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Установочный угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05 — 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей последовательности:
— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до ВМТ;
— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции ТНВД и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 100…120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
— заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления.
— В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
— выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее установочному углу опережения впрыска топлива.
Рис.2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика дизеля Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте следующее:
— снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
— совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
— отпустите на 1…1,5 оборота гайки крепления шестерни привода топливного насоса;
— при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода топливного насоса;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива. Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3 — Привод топливного насоса ТНВД двигателя Д-245
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
https://youtube.com/watch?v=0l7OTaeUwoM
Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80
Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.
Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.
Схема топливного насосс с регулятором
В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.
В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.
Описание способа действия УТН — 5
Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.
Проверка и регулировка насоса
Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.
Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.
Технические советы
Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.
Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.
Топливный насос трактора МТЗ 80(82) устройство, принцип работы и характеристики
Основным узлом топливной системы дизельного двигателя является топливный насос высокого давления — ТНВД. Функцией узла является создание рабочего давления в системе, дозированная подача топлива к распылителям синхронно циклам работы двигателя в начале такта сжатия в каждый отдельный цилиндр с учётом режимов работы силового агрегата. Техническое состояние и регулировка узла прямо влияет на работу дизеля и создаваемую им мощность.
Трактора мтз 80(82) оснащаются ,в зависимости от года выпуска, топливными насосами в ранних комплектациях УТН 5 и более поздних 4 УТНИ, 4 УТНМ производства Ногинского завода топливной аппаратуры. По классификации данные узлы являются механическими со всережимным регулятором и корректором, имеют одинаковый принцип работы и конструкцию. Топливный насос трактора МТЗ 80 (82) установлен с левой стороны машины в передней части моторного отсека. Механический привод узла осуществляется через газораспределительную шестерню от коленчатого вала двигателя.
Марки ТНВД для тракторов МТЗ
Марка двигателя ММЗ | Марка ТНВД старой комплектации | Марка ТНВД новой комплектации |
Д-240 | 4 УТНМ-1111005 | 4 УТНИ-1111005-20 |
Д-243 | 4 УТНМ-1111005-110 | 4 УТНИ-1111005-20 |
Д-241 | 4 УТНМ-1111005-10 | 4 УТНИ-1111005 |
Д-242 | 4 УТНМ-1111005-20 | 4 УТНИ-1111005-10 |
Д-244 | 4 УТНМ-1111005-100-01 | 4 УТНИ-1111005-30 |
Д-245 | 4 УТНМ-Т-1111005 | 4 УТНИ-Т-1111005 |
Д-245.3, Д-245.2 | 4 УТНМ-Т-1111005-30 | 4 УТНИ-Т-1111005-30 |
Д-245.4, Д-245.5 | 4 УТНМ-Т-1111005-20 | 4 УТНИ-Т-1111005-20 |
Д-245Л-83, Д-245.1 | 4 УТНМ-Т-1111005-40 | 4 УТНИ-Т-1111005 |
Устройство
Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей. Основными составными элементами данного агрегата представляются:
- плунжерные пары;
- корпус;
- клапан нагнетательного типа;
- толкатели;
- кулачковый вал;
- приводной механизм плунжеров.
Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.
Обязательно почитайте: ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя
Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:
- Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
- Толкатель вместе с плунжером опускается.
- Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
- Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.
Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.
Схема топливного насоса
53 025 ₽
Код: 001322814
Производитель: WEIFU
под заказ
Код: 000388490
Производитель: Украина
под заказ
Код: 001407340
Производитель: НЗТА
под заказ
Код: 000046487
Производитель: Motorpal
под заказ
Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме
Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов
Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете
Динамика изменения средней цены за полгода
Раздел в стадии наполнения
Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя
По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:
Источник статьи: http://sparox.ru/catalog/traktora-i-spets-tehnika/nasos/413176?instock=0&viewtype=list&sort=1
Установка опережения зажигания дизеля Д-245Е3
Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажем редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля.
Установка импульсных колес по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ).
Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта зубчатого колеса редуктора в соответствии с эскизом (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Приспособление для фиксации установочного штифта
Снимите колпак крышки головки цилиндров.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б), до совпадения (в зависимости от конструктивного исполнения импульсного колеса):
Рисунок 2 – Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.
а) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сегмента впадин;
б) – разрыв в «короне» импульсного колеса выполнен в виде сплошного сегмента):
– а) оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1 Рисунок 4а;
– б) оси 16-й впадины «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1, Рисунок 4б;
Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,- проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов.
Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:
Рисунок 4а – Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
Рисунок 4б – Установка датчика частоты вращения коленчатого вала
в) для дизелей с фиксатором положения коленчатого вала:
– поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунки 4а, 4б) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике;
При этом импульсное колесо 2 (Рисунки 4а, 4б), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зуба «короны» (конструктивное исполнение– а), или по оси шестой впадины «короны» (конструктивное исполнение– б), импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса).
Рисунок 3а – Метки установочные.
Установка зажигания д 245 12с
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С 3.4.16.1 При затрудненном пуске дизеля , дымном выпуске , а также при замене и уст ановке топливного насоса после проверки на стенде через 6 ТО -2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле .
3.4.16.2 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным нас осом типа 773 производите в следующей последовательности :
— установите поршень пе рвого цилиндра на такте сжатия за 40-50 ° до ВМТ ;
— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее макс имальной подаче топлива ;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление , представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной от 100 до 120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом , загн утым в сторону на 150 … 170 ° в соответствии с рисунком 24;
1- нажимная гайка ; 2- трубка высокого да вления .
Рисунок 24 — Эскиз контрольного приспособления .
— заполните топливный насос топливом , удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи то плива из трубки контрольного приспособления ;
— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыто чное давление в головке насоса ( подкачивающим насосом ), следите за истечением топлива из контрольного приспособления . В момент прекращения истечения топлива ( допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд ) вращение коленчатого вала прекратить ;
— выверните в соответствии с рисунком 25 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик , при этом фикс атор должен совпадать с отверстием в маховике ( это значит , что поршень первого цилиндра у дизелей Д -245.7 и Д -245.9 установлен в положение , соответствующее 8. 10 градусов до ВМТ ).
Рисунок 25 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика .
3.4.16.2.1 При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регул ировку , для чего проделайте следующее :
— снимите в соответствии с рисунком 26 крышку люка 1,
— совместите фиксатор с отверстием в маховике , поворачивая в ту или другую сторону коленч атый вал ;
— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;
— при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса пр отив часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса ;
— создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления ;
— поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление , сл едите за истечением топлива из контрольного приспособления ;
— в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его , зажав гайки крепления фланца к шестерне привода .
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива .
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку высокого давления и крышку люка .
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор .
14
1 – крышка люка ; 2 – гайка ; 3 – шпилька ; 4 – гайка специальная ; 5 – фланец ; 6 – шестерня пр ивода топливного насоса
Рисунок 26 — Привод насоса топливного
3.4.16.3 Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливными нас осами 4 УТНИ — Т -1111007-20 и PP4M10U1f производите в следующей последовател ьности :
— установите рычаг управления регулятором в положение , соответствующее максимал ьной подаче топлива ;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп ( накидная гайка с короткой трубкой , к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная с внутренним диаметром 1. 2 мм );
— для дизеля Д -245.12 С с топливным насосом 4 УТНИ — Т -1111007- 20 дополнительно в ыполните следующие операции :
а ) в отверстие рычага останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20, в соответс твии с рисунком 27, снаружи вставьте болт М 8 х 30 с заостренным торцем резьбового стержня , а с другой стороны рычага наживите на него гайку ;
б ) поворачивая рычаг , добейтесь совмещения острия болта с меткой на корпусе пневмокорректора ;
в ) доверните и затяните гайку , зафиксировав рычаг останова в этом положении ;
Рисунок 27 — Рычаг останова топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20
— проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из сте клянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха ;