Меняем лампы
Выбор
Если вам впервые понадобилось заменить лампочку на Меган 2, то прежде чем приступить к этой операции, придется столкнуться с выбором осветительного элемента. Так как в продаже представлен большой их ассортимент, сделать выбор не так просто.
Лампочка ближнего света на Рено Меган 2 соответствует стандарту H7 – это однонитевая лампа с двухконтактным цоколем.
В настоящее время в продаже существует несколько типов таких ламп:
- Галогенные – штатные лампы.
- Ксеноновые (газоразрядные).
- Светодиодные.
В сети можно найти множество отзывов от владельцев всех типов осветительных элементов, с подробным описанием нюансов их эксплуатации, основных достоинств и недостатков. Поэтому ниже для сравнения приведем таблицу с основными характеристиками этих лампочек:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость, Лм | 2000 | 3300 | 1550 |
Долговечность, количество часов | До 50 000 | До 3000 | До 1500 |
Цвет светового потока, К | 4300-7000 | 4300-8500 | 3300 |
Мощность, Вт | 40 | 35 | 55-130 |
Цена в у.е. | От 10 | 40 | 30-170 |
Исходя из данных таблицы, можно прийти к выводу, что «ксенон» и «светодиоды», например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110 во всем кроме стоимости превосходят «галогенки».
Однако, последние обладают некоторыми важными достоинствами, которые могут перевесить чашу выбора:
- Световой пучок обладает неплохой проникающей способностью, в результате чего гораздо лучше «пробивает» снег, дождь и туман, чем свет «ксенона» и «светодиодов». Владельцы последних часто жалуются на форумах, что в непогоду качество освещения резко снижается.
- Простота установки – в отличие от новинок, «галогенки» не требуют установки блоков розжига и перепрограммирования электроники. Поэтому замену можно выполнить самостоятельно.
Как мы видим, каждый тип ламп обладает плюсами и минусами, поэтому нельзя сказать, что одни лучше других. Соответственно, каждый водитель должен сам решить, какая лампа ближнего света на Рено Меган 2 в его случае будет оптимальным вариантом.
Порядок замены
Замена лампочки ближнего света на Рено Меган 2 в левой и правой фаре выполняются по-разному.
Вначале рассмотрим, как установить ее с левой стороны:
- Прежде всего нужно завести двигатель и вывернуть руль до упора в левую сторону .
- Затем надо снять своими руками лючок, расположенный в колесной арке .
- Далее нужно просунуть руку в отверстие, нащупать круглую заглушку и демонтировать ее , слегка повернув в сторону. Заглушку следует вытащить через люк, выполняя операцию аккуратно, чтобы не уронить ее.
- После этого нужно нащупать лампочку с разъемом . Чтобы вытащить ее, надо потянуть на себя колодку расшатывая вверх/вниз.
- Вынув лампу с контактами, ее можно вытащить из люка на длину проводов, чтобы отсоединить от разъема машины и подсоединить новую лампочку . Разъем ближнего света на Меган 2 не имеет фиксаторов, поэтому его нужно просто потянуть, удерживая при этом цоколь.
- Затем лампочку с колодкой нужно на ощупь вставить в блок-фару и после этого установить заглушку .
Замена лампы ближнего света на Меган 2 в правой блок-фаре выполняется следующим образом:
- Нужно открыть капот и вытащить горловину бачка .
- Теперь, когда доступ к блок-фаре открыт, надо демонтировать заглушку и выполнить все описанные выше действия из подкапотного пространства.
Вот, собственно, и вся инструкция по установке новых галогенных лампочек ближнего освещения.
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Renault Megane 2. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированный сервисный центр или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, тестер, съемник, молоток, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 189).
2. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
3. Снимите с вала генератора шкив и дистанционное кольцо.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
4. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в крышках.
5. Подденьте край кожуха.
6. . и снимите его.
7. Выверните два болта крепления щеткодержателя.
8. Отверните гайку крепления щеткодержателя.
9. Снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
10. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер А окажется меньше 5 мм, замените щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.
11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
12. Выверните четыре стяжных болта.
13. Вставьте отвертку между крышками для их разьединения.
14. . и снимите крышку со стороны привода вместе с ротором.
15. Выпрессуйте из переднего подшипника ротор.
16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины.
17. . и снимите пластину.
18. Выпрессуйте подшипник из крышки.
19. Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.
Устройство генератора
В первых моделях автомобилей, включая и Рено Меган, устанавливались генераторы постоянного тока коллекторного типа, в которых щеточноколлекторный узел был недостаточно надежным. Но как только на рынке появились мощные диоды, данная схема была вытеснена более надежным решением. На современных авто Рено Меган 2 устанавливаются трехфазные синхронные электрические устройства переменного тока, на которых в качестве выпрямляющего прибора стоят выпрямители трехфазного тока, выполненные по стандартной схеме Ларионова. Обслуживание генераторов и стартеров лучше всего осуществлять в специализированной мастерской.
Коленчатый вал автомобиля не всегда вращается с постоянной скоростью, да и потребители электроэнергии то работают, то нет. А это значит, что напряжение в сети может изменяться, так что нужно поддерживать его постоянное значение. Для этой цели используется регулятор напряжения – его задача заключается в стабилизации напряжения в обмотке возбуждения. Если такой регулятор выходит из строя, то необходим ремонт генератора.
Ремонтировать генераторы Рено Меган 2 – дело ответственное и сложное, значит, если опыта немного или нет вовсе, то лучше за него и не браться, а доверить эту кропотливую работу специалистам. Ведь для качественного ремонта могут понадобиться специальные инструменты и диагностическое оборудование для последующей проверки. Кроме того, во многих случаях проводить его считается нецелесообразным, лучше сразу заменить на новый.
Нужно отметить, что устанавливаемые на автомобилях Рено Меган генераторы производят всего две крупные фирмы – Valeo и Bosch. Очевидно, что стоимость их немаленькая, поэтому лучше не заниматься самостоятельным ремонтом. Обратившись в хороший автосервис, вы можете выбрать один из трех вариантов:
- Снимаете устройство с автомобиля самостоятельно, после чего привозите на станцию техобслуживания, где специалисты обследуют его, продиагностируют и отремонтируют, либо предложат вам восстановленный генератор. Можно даже купить у них новый, но стоить он будет гораздо дороже.
- Можно приехать на авто в автосервис, он проведут диагностику и в случае выявления неисправности отремонтируют генератор.
- Редкий, но все же имеющий место вариант – если генератор на вашем Рено Меган окончательно вышел из строя и добраться до станции техобслуживания нет никакой возможности, то можно вызвать специалиста. Он приедет, привезет с собой новый агрегат и установить на автомобиль.
Таким образом, в любом случае проблема с ремонтом стартера и генератора будет решена, а что касается консультации, то сотрудники автосервиса предоставят ее совершенно бесплатно.
И хотя генератор Рено Меган 2 обладает достаточно большим запасом прочности, он может выйти из строя. Зачастую изнашиваются щетки, ломается реле-регулятор, прогорают или изнашиваются контактные кольца. Могут также выйти из строя подшипники, так что будет слышен сильный шум.
Диагностика реле регулятора
Определить поломки регулятора напряжения можно по признакам косвенным. Прежде всего, это некорректная зарядка АКБ:
- перезаряд – выкипает электролит, раствор кислоты попадает на детали кузова
- недозаряд – ДВС не запускается, лампы горят в пол накала
Однако предпочтительнее диагностика приборами – вольтметром или тестером. Любое отклонение от максимального значения напряжения 14,5 В (в некоторых авто бортовая сеть рассчитана на 14,8 В) на больших оборотах или минимального значения 12,8 В на малых оборотах становится причиной замены/ремонта реле регулятора.
Встроенного
Чаще всего регулятор напряжения интегрирован в щетки генератора, поэтому необходимо уровневое обследование этого узла:
- после снятия защитной крышки и ослабления винтов щеточный узел извлекается наружу
- при износе щеток (осталось меньше 5 мм их длины) замена должна производится в обязательном порядке
- диагностика генератора мультиметром производится в комплекте с аккумулятором или зарядным устройством
- «минусовой» провод от источника тока замыкается на соответствующую пластину регулятора
- «плюсовой» провод от ЗУ или АКБ подключается к аналогичному разъему реле
- тестер устанавливается в режим вольтметра 0 – 20 В, щупы накладываются на щетки
- в диапазоне 12,8 – 14,5 В между щетками должно быть напряжение
- при увеличении напряжения больше 14,5 В стрелка вольтметра должна быть на нуле
В данном случае вместо вольтметра можно использовать лампу, которая должна гореть в указанном интервале напряжения, гаснуть при увеличении этой характеристики больше этого значения.
Выносного
Никаких отличий в диагностике для выносного реле не существует, зато его не нужно демонтировать из корпуса генератора. Проверить реле регулятор напряжения генератора можно при работающем двигателе, изменяя обороты с низких на средние, затем высокие. Одновременно с увеличением оборотов нужно включить дальний свет (как минимум), кондиционер, монитор и прочие потребители (как максимум).
Таким образом, при необходимости владелец транспортного средства может заменить штатное реле регулятор напряжения на более современную модификацию встраиваемого или выносного типа. Диагностика работоспособности доступна собственными силами при наличии обычной автомобильной лампы.
Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 /Флюенс
Книга Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 Флюенс
Описание книги Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 Флюенс
В книге Руководство по эксплуатации и ремонту Рено Меган 3 /Флюенс справочный материал представляет собой иллюстрированное в цвете руководство по ремонту Рено Меган Третьей генерации и Флюенс.
В нём отражаются устройство и принципы техобслуживания Рено Мегана «Третьего» / Рено Флюенс.
В этом руководстве подробно рассматриваются автомобили, выпускающиеся начиная с 2009 года с такими типами кузова, как седан, пятитидверный хэтчбек, купе и универсал, и оснащаются «бензинниками» рабочим объёмом от 1,6, до 2,0 л. Трансмиссии АКПП или МКПП.
Ремонтный мануал, который нам предлагает известное издательство Мир Автокниг, включает в себе большое количество качественных и цветных рисунков и фото. Это пособие в подробностях своему будущему владельцу расскажет о том, как лучше всего осуществить все необходимые операции по диагностике.
Есть подробное описание непосредственно конструкции этих моделей.
Мануал поможет автолюбителю и поведает о тех мерах, которые важно будет предпринять при ремонтных работах как в гаражной мастерской, так и при условиях сложной дорожной ситуации, например, в тех случаях, когда нелегко будет рассчитывать на подсказку профессионала находясь вдали от цивилизации
Замена оптики своими руками
Как снять фару головного света на Мегане своими руками? Процедура замены подразумевает демонтаж переднего бампера, поскольку в противном случае вы не получите доступ к креплениям фонарей.
Вкратце о замене в гаражных условиях:
- В первую очередь демонтируется передний бампер. Для этого откройте капот и извлеките шесть пистонов, как отмечено на фото ниже.
- Затем выкрутите руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к винтам, которые фиксируют бампер. В подкрылках имеются по два самореза, их нужно выкрутить с помощью ключа-звездочки.
- После того, как бампер будет демонтирован, можно приступать к снятию фонарей. Они фиксируются на двух винтах снизу, и одном сверху. Все винты также следует выкрутить с помощью ключа-звездочки.
- Затем производится демонтаж оптики, но перед этим не забудьте отключить подключенную к ней проводку. Разъемы без проблем отсоединяются.
- Извлеките старую фару и произведите ее замену на новую, сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Когда новые фонари будут установлены, вмонтируйте в них лампочки и произведите регулировку потока света. Процедура регулировки осуществляется с помощью соответствующего регулятора в салоне авто.
Коробка передач
На Renault Megane 2 устанавливались механическая и автоматическая коробки передач. Обе коробки не отличаются высокой надежностью.
Часто встречающаяся проблема на МКПП — свист выжимного подшипника при включении сцепления. Появляется он после 60 — 80 тыс. км. С дерганьем в пробках сталкивается около 70% владельцев Рено Меган 2. Первые толчки появляются при пробеге более 60 тыс. км. Причина в качестве материала из которого изготовлен диск сцепления, кроме того при нагреве диска ведет демпферные пружины. Способствует этому и вышеописанная проблема с нижней опорой двигателя. В результате диск сцепления деформируется и изнашивается неравномерно. Замена сцепления надолго не спасает, все повторяется через 30 — 40 тыс. км. Renault, как это не странно, зная о дефекте, кардинальных решений не предпринимает. Владельцы новых Renault Megan III, столкнулись с точно такой же проблемой. Комплект сцепления обойдется в 11 — 13 тыс. рублей, а неоригинал — около 6 — 8 тыс. рублей. В большинстве случаев ситуацию спасает установка диска сцепления от Рено Сценик или Лагуна, который прослужит не меньше 100 000 км.
Небольшие неудобства доставляет трос механизма выбора передач, соскакивающий с кулисы переключения передач из-за износа фиксирующего пистона. Происходит это при пробеге более 80 тыс. км. Масло в коробке изготовителем рекомендовано на весь срок ее службы, но из-за его низкого качества автосервисы советуют производить замену через каждые 60 — 80 тыс. км.
Renault Megane II 2006-2008 гг.
Главная причина отказа автоматических коробок — засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Ее решение обойдется в 6 — 8 тыс. рублей. В качестве профилактики рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 — 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная — разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.
Генератор Renault Megane II
Автомобили Megane II оснащены генераторами с внутренней вентиляцией, с встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой, которая загорается и гаснет при включении зажигания:
Если сигнальная лампа загорается при работающем двигателе, значит неисправность «в цепи зарядки»
Статор 5 (рис. 1) и крышки 2 и 6 стянуты четырьмя болтами 3. Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный ток выпрямительным блоком, прикрепленным к задней крышке 2.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов обеспечивается автоматическим натяжителем.
Возможные неисправности генератора и способы устранения
Неисправность Устранение
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора
Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и лампочкой — Устраните обрыв
Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя
Слабое натяжение ремня привода генератора — Проверьте и натяните ремень
Неисправен генератор — Замените или отремонтируйте генератор
Замыкание на массу провода между генератором и сигнализатором — Изолируйте провод
Генератор не обеспечивает заряда аккумулятора
Окисление клемм аккумулятора — Зачистите, закрепите и смажьте клеммы и наконечники батареи
Неисправен аккумулятор — Замените аккумулятор
Слабое натяжение ремня привода генератора — Проверьте и замените ремень
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок — Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Аккумулятор перезаряжается (начинает кипеть)
Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок — Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок
Повышенное падение напряжения в цепи генератор – аккумулятор — Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с массой.
Снятие и установка генератора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки провода
Отсоединяем колодку проводов
Откручиваем гайку крепления наконечника провода с изоляцией красного цвета
Снимаем наконечник провода со шпильки генератора
Выворачиваем и извлекаем болт крепления кронштейна к генератору
Отворачиваем гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров
Выкручиваем верхний болт крепления генератора.
Также выкручиваем нижний болт крепления генератора
Выдвигаем болт на расстояние «А» (на картинке болт снят)
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
Затяните требуемым моментом (25 Нм) болты крепления генератора
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].