Устройство
Трансмиссия трактора МТЗ 82(80) оснащена сухим однодисковым фрикционным постоянно замкнутым механизмом. Узел установлен в отдельном сухом отсеке чугунного корпуса промежуточной части трансмиссии и крепится своим кожухом к двигателю машины. Механизм взаимодействует с трансмиссией через вал 13, на котором установлена корзина сцепления состоящая из упорного, нажимного и ведомого фрикционного дисков.
Штампованный опорный диск 10 с прорезями для стаканов упорных пружин 9, отверстий для монтажа отжимных рычагов 3, а также отверстий по периметру для крепления узла к ведущему маховику двигателя 1. В центре детали закреплена заклёпками шлицевая ступица.
Литой нажимной диск со шлифованной рабочей поверхностью для эффективного соединения с фрикционными накладками ведомого диска установлен под упорным. Обратная сторона детали оборудована проушинами для крепления отжимных лапок. Три крепления расположены симметрично с одинаковым углом в 120 ̊ друг от друга.
Отжимные рычаги подпружинены возвратными пружинами и шарнирно соединены пальцами в креплениях нажимного диска. Для установки рабочих поверхностей рычагов в одной плоскости положение каждого рычага регулируется винтом 4 и фиксируется контргайкой. Положение в одной плоскости обеспечивает равномерное одновременное отсоединение поверхностей нажимного 11 и фрикционного ведомого 2 дисков без перекосов, исключая неравномерный износ и неполное выключение сцепления. Равномерность прилегания плоскостей детали, обеспечивается упорными пружинами 9, которые установлены в стаканах упорного диска 10.
Ведомый фрикционный диск 2 с обеих сторон оборудован приклёпанными фрикционными накладками с радиальными прорезями для вентиляции. Между накладками и самим диском расположены шесть пластинчатых пружин с каждой стороны. Такое соединение накладок с деталью позволяет гасить возрастающую нагрузку при рабочем соединении с маховиком при плавном включении сцепления. По окружности вокруг шлицевой ступицы детали размещены восемь демпферных пружин 14 или резинок, которые сглаживают изменяющиеся динамические нагрузки в трансмиссии при включении.
Выжимной подшипник 5 установлен на валу механизма и своей рабочей поверхностью нажимает на отжимные рычаги узла. Движение подшипника осуществляется через взаимодействие поводков с вилкой привода механизма.
Порядок регулировки
Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:
- свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
- ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
- зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.
Корзина сцепления ЮМЗ-6
Порядок работ:
- Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
- Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
- Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.
Регулировка механизма управления сцепления
Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.
Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:
- Снять крышку нижнего люка.
- Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
- Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
- На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
- Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
- Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.
Регулировка механизма блокировки
Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.
Порядок работ:
- Отсоединить тягу от блокировочного валика.
- Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
- Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
- Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
- Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
- Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.
Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:
- Снять крышку кожуха.
- Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
- Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
- Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.
Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.
Сцепление тракторов ЮМЗ, ЮМЗ-6 и их регулировки
Устройство сцепления трактора ЮМЗ Сцепление трактора ЮМЗ — двухпоточное (главное и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками различаются размерами ступиц. Сцепление ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (рис. 1), который надет на шлицы вала 6, пропущенного сквозь трубчатый вал 18 и передающего вращение коробке передач, а ведомый диск 12 сцепления ВОМ — на шлицах трубчатого вала 18.
Рис. 1. Сцепление ЮМЗ (ведомый диск привода ВОМ)
Рис.2. Устройство сцепления трактора ЮМЗ (механизм управления)
Регулировка сцепления ЮМЗ
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующие действия:
Регулировку сцепления ЮМЗ ведут в такой последовательности:
Эту регулировку сцепления ЮМЗ выполняют в такой последовательности:
Сцепление трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-80/82
Рис. 3. Сцепление тракторов ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и ЮМЗ-80, ЮМЗ-82
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
Рис. 4. Управление сцеплением тракторов ЮМЗ-6, ЮМЗ-80/82
а — трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
б — трактор ЮМЗ-80, ЮМЗ-82
Регулировка отжимных рычагов сцепления ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
Регулировка механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае ремонта или замены деталей механизма управления сцепления ЮМЗ-6 отрегулировать его необходимо в такой последовательности:
Регулировка предохранительного клапана гидроусилителя механизма управления сцеплением ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ
В случае разборки-сборки или появления признаков нарушения в работе предохранительного клапана необходимо проверить давление и отрегулировать клапан в такой последовательности:
Регулировка механизма блокировки сцепления ЮМЗ
При затруднении переключения передач необходимо отрегулировать механизм блокировки ЮМЗ в такой последовательности:
Регулировка сцепления ЮМЗ-80, ЮМЗ-82
Установить зазор между упорной втулкой выжимного подшипника и предохранительным кольцом отжимных рычагов, равным 4+0,5 мм, для чего необходимо:
Регулировка привода механизма блокировки переключения передач ЮМЗ:
Запустить двигатель и проверить работу привода. Отрегулированный механизм блокировки передач должен обеспечивать разблокировку валиков синхронизированной коробки передач при ходе педали до упора в фиксатор 3.
_______________________________________________________________
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
_______________________________________________________________
Так почему же сцепление трактора выходит из строя?
Трактор типа МТЗ — универсальная машина. А поэтому обладает большим количеством разнообразных надстроек. Самые распространенные из них — фронтальный погрузчик и экскаваторная навеска.
Причина №1 — динамические нагрузки от использовании фронтальной навески трактора МТЗ
При правильной эксплуатации фронтальная навееска проблем для агрегатов трактора не представляет. Например, если передняя навеска используется для подъема и перемещения груза. Однако не стоит перегружать ковш, необходимо соблюдать рекомендованную грузоподъемность,например, погрузка «под завязку» мокрого, слежавшегося снега или щебня обычным коммунальным ковшом ведет к перегрузу.
В современных реалиях чаще всего передний фронтальный погрузчик используют для очистки дорог, территории от снега. При этом через фронтальную навеску на корзину сцепления передается вся ударная нагрузка от неровностей почвы, дороги.
Знайте — трактор МТЗ, оснащенный передней навеской не может заменить полноценный автогрейдер.
Резкие переключения скоростей, очистка территории на повышенных передачах, резкая смена направления движения трактора с фронтальной навеской — все это приводит к поломке сцепления. Косвенно это можно определить по болтам крепления навески к трактору — при неправильной эксплуатации они деформируются.
Причина №2 — превышении нагрузок при работе экскаваторной навеской трактора ЮМЗ
Опять же повторюсь, при правильных нагрузках поломок у трактора не возникает. Но если превышать усилие копания, неверно выбрать категорию грунта, не учитывать грузовой момент стрелы экскаватора (как любой грузоподъемный механизм стрела экскаватора обладает грузовым моментом — чем больше вылет, тем меньше должна быть нагрузка на стрелу) — то поломок не избежать.
Причина №3 — неправильная работа оператора- тракториста
- недопускается работа на тракторе при «полувыжатом» сцеплении
- недопускаются резкие переключения КПП, работа на больших скоростях
Сцепление трактора ЮМЗ – устройство и схема
Муфта сцепления трактора ЮМЗ предназначена для кратковременного разъединения коленчатого вала дизеля и ведущего вала коробки передач, что необходимо для:
- безударного переключения передач
- плавного трогания трактора с места и остановки
- защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.
Кроме того, муфта сцепления предназначена для передачи вращения от коленчатого вала дизеля на привод ВОМ и разъединения их при включении и выключении ВОМ.
На тракторе ЮМЗ установлена двухдисковая двухпоточная сухая постоянно замкнутого типа фрикционная муфта сцепления.
Муфта расположена в корпусе и состоит из:
- ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля
- ведомых, соединенных с валом коробки передач и приводом ВОМ
- механизма выключения и его привода.
Может проблема с неправильной конструкцией?
Сцепление трактора МТЗ — сухое однодисковое. Конструктивно аналогично простому автомобильному — например, как в УАЗ.
Задача сцепления — передавать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на КПП.
Сцепление трактора МТЗ состоит из: корзины, диска ведомого, диска ведущего и муфты выжимной. Нормально замкнутое.
Принцип работы — оператор посредством педали сцепления размыкает (выжимает) ведущий и ведомой диски, затем выбирает нужную передачу на КПП и отпускает педаль сцепления. Крутящий момент от двигателя через сцепления передается на колеса трактора.
Итак.
Давайте порассуждаем: конструкция сцепления трактора МТЗ схожа с автомобильным. Если трактор перемещается по ровным дорогам, например по асфальту, то вообще никаких проблем не возникает.
Но при этом трактор может ездить по бездорожью, с груженой телегой, на огромных колесах.
И сцепление трактора относительно легко переносит данные нагрузки,так как основную нагрузку на себя берет КПП — она спроектирована и изготовлена с большим запасом.
Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео
Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельхозтехника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и аксессуары
ВЛИЯНИЕ ТРАКТОРА
МТЗ ТРАКТОР РЕГУЛЯТОРЫ _
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ _
КАТАЛОГ запасных частей МТЗ _
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МТЗ И ПРИКЛАДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ _
Сельскохозяйственная техника и оборудование _
Сцепные тракторы УМЗ, УМЗ-6 и их регулирование
Сцепное устройство трактора ЮМЗ
Трактор сцепления ЮМЗ. двухзаходный (основной и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками отличаются по размеру ступицы.
Муфта ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (фиг. 1), который установлен на пазах вала 6, который проходит через трубчатый вал 18 и передает вращение на коробку, а ведомый диск 12 муфты вала отбора мощности. , на пазах трубчатого вала 18.
Рис. 1. Муфта ЮМЗ (привод ВОМ)
14. диск поддержки; 15 трубчатый вал; 19. коробка отбора мощности привода;
Рис. 2. Сцепное устройство трактора ЮМЗ (механизм управления)
1. корпус сцепления; 2-маховик; 3. тяга; 4, 5. пружины; 6. вал: 7. подшипник; 8. игольчатый подшипник; 9. упорный выпускной рукав; 10. ведомый диск; 11 и 13. передние и задние упорные колеса; 12 рычаг сжатия; 16. расслоение тела; 17. расслоение для расслоения; 18,20. прокладка; 21. Вилочный ролик; 22. рычаг; 23. ведущий палец нажимных дисков; 24. упрямый болт; 25. весна; 26. Акцент; 27. рычаг блокировки ролика; 28. стопорный ролик; 29 и 32. тяга; 30. педаль; 31. рычаг сервопривода; 33. защелка; 34. защелка педали
Зазор между упорными болтами и передним диском, который обеспечивает давление, гарантирующее, что головка отключается без отсоединения приводной муфты VOM. Муфта ЮМЗ регулируется в следующем порядке: Обороты педали сцепления UMZ устанавливаются в пределах 305 мм в зависимости от длины тяги. Чтобы увеличить свободное движение, тягу следует увеличить, чтобы уменьшить. порез.
Если мы затем продолжим нажимать педаль, то только один диск 13 будет вращаться назад, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, диск сцепления ЮМЗ (12) будет отпущен, а коробка передач будет вращаться, чтобы ВОМ закончился.
Положение педали, соответствующее отключению головки сцепления, без отсоединения вала отбора мощности, является фиксированным.
Педаль можно перемещать до тех пор, пока фиксирующий ролик 28 (фиг. 4), вращаемый штоком 29 и рычагом 27, не упирается в защелку на защелке вала 32. Это положение соответствует освобождению ведомый диск (10).
Если вы хотите отключить ВОМ сцепления, то, нажав педаль 34, защелка вынимается и блокирует фиксирующий ролик 28, что позволяет нажать педаль 30 для полной программы. Педаль 30 удерживается на месте пружиной сервомеханизма.
Сцепление на последних моделях тракторов ЮМЗ, в отличие от упомянутых выше, имеет дополнительный двухступенчатый ВОМ и механический привод для управления с гидроусилителем.
Регулировка сцепления UMZ
Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующее:
регулировка игры свободного хода педали (зазор между упорной втулкой крана и зажимными рычагами)
Регулировка хода педали по полной программе в защелке, что обеспечивает полное отключение головки сцепления;
В муфте трактора ЮМЗ нажимные диски соединены шестью пружинами 4, установленными на шатунах 3. При отсоединении головки сцепления нажимные диски 11 и 13 освобождают только ведомый диск 10. и диск 12, который остается зажатым на пружинах 4 продолжает передавать вращение в ВОМ. Совместное движение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 с его упорами 26 не достигнет 3 болтов 24, вкрученных в крышку сцепления.
Полностью проверьте ход педали в защелке, который должен составлять 145 ± 5 мм. Опционально педаль управляется тяговым приводом фиксирующего ролика. Чтобы увеличить ход педали, тягу уменьшают до уменьшения. расширить.
Отрегулируйте сервомеханизм ЮМЗ, чтобы обеспечить небольшое усилие на педали, когда сцепление выключено, и педаль возвращается точно в исходное положение.
Регулировка создается путем перемещения кронштейна сервоусилителя вдоль закругленных отверстий. Пружины сервоусилителя затягиваются упорным винтом, который поворачивает его на 3-8 мм.
Снимите нижнюю крышку люка в корпусе сцепления ЮМЗ и полностью затяните 24 болта (см. Рис. 1) и отвинтите их на 7/6 оборотов в конце (семь щелчков на фиксирующем устройстве).
При сильном износе ведомых дисков сцепление управляется путем регулировки положения сжатых рычагов при одновременной настройке длины основного звена.
Порядок установки и демонтажа муфты
Для ремонта механизма муфты необходимо раскатить трактор, то есть отсоединить корпус сцепления от плиты дизеля. После закручиваются три технологических болта (М12Х40) в отверстия нажимного диска через отверстия в опорном диске корзины. Затем откручиваются болты крепления корзины к маховику дизеля и демонтируется корзина муфты в сборе.
Для соблюдения баланса при разборке механизма предварительно необходимо метками обозначить взаимное положение всех дисков муфты относительно друг друга, включая маховик дизеля. В последующем, сборку механизма осуществляют в соответствии с метками изначального расположения деталей.
Установку муфты на дизель осуществляют с помощью вспомогательного приспособления, выполненного в виде имитирующего силовой вал шлицевой оправки. Данный фальшвал обеспечивает центровку всех дисков в пакете корзины относительно оси вращения маховика дизеля.
Размеры монтажной шлицевой оправки для установки сцепления МТЗ 1221
Монтаж муфты осуществляют в следующем порядке:
- Монтажную оправку устанавливают в подшипник маховика дизеля.
- Устанавливают первый ведомый фрикционный диск на шлицы оправки удлинённой стороной его ступицы к маховику.
- Устанавливают средний диск в пазы маховика.
- Второй ведомый диск устанавливают на оправку короткой стороной ступицы к маховику ( то есть оба ведомых фрикционных диска устанавливаются короткими частями своих ступиц друг к другу).
- Затем устанавливают отжимной диск в сборе с упорным диском на пальцы маховика и затягивают гайками.
- Осуществив сборку выкручивают технологические установочные три болта и переходят к регулировке положения лапок сцепления.
ЮМЗ 6АКЛ/6АКМ 2дв. трактор, 62 л.с, 5МКПП, 1992 г.в. — сцепление не полностью включается (буксует)
содержание .. 1041 1042 1043 ..
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок | Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники) |
Поломка ведомого диска | Замените ведомый диск |
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска | Замените ведущий диск в сборе |
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно. Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали; -пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска; -на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:
-Завести мотор;
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
— вилка сцепления подклинивает
— закисла ось крепления вилки сцепления
— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)
— заедают игольчатые подшипники штока вилки
— зажат шток сцепления
Технические характеристики
Технические характеристики ЮМЗ 6АКЛ/6АКМ / Юргинский Машиностроительный Завод в кузове 2 дв. трактор с двигателем 62 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1992 г.
Регулировка сцепления ЮМЗ
Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками – в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.
Принцип работы
Нажатием на педаль управления 1 рычаги привода проворачивают ось 8, на которой установлена вилка 7, взаимодействующая с выжимным подшипником 5. Подшипник своей рабочей плоскостью нажимает на лапки корзины. Нажимной диск отходит от накладок ведомого диска под действием выжатых рычагов, разрывая поток вращения, идущий от ведущего маховика двигателя. Инерционное вращение вала сцепления останавливается тормозком 6, который установлен в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии. Срабатывание тормозка обеспечивается сблокированным механизмом привода с педалью выключения муфты-сцепления 1 рис.Б. При этом прижимные пружины в стаканах упорного диска сжаты. При включении сцепления пружины рычагов привода отводят выжимной подшипник от нажимных рычагов корзины. Пружины в стаканах упорного диска своим усилием равномерно прижимают поверхность нажимного к накладкам фрикционного ведомого. Ведомый диск одновременно соединяется накладками своей обратной стороны с маховиком, соединяя трансмиссию с двигателем.
Старая и новая корзина
На тракторах МТЗ 80(82) штатно устанавливаются корзины двух видов. До 2002 года на трактора устанавливали механизм « старого образца» с открытыми отжимными рычагами и 12-ю прижимными пружинами. После машины стали комплектовать механизмом «нового образца» или так называемым — «усиленным сцеплением» с закрытыми отжимными лапками и 9-ю усиленными пружинами.
Корзина сцепления МТЗ комплектуется фрикционными дисками с накладками двух видов: с асбестовыми и безасбестовыми накладками. Цель отказа от асбестовых накладок — обезопасить обслуживающий персонал и окружающую среду от канцерогенных вредных продуктов, которые выделяются при рабочем трении. Однако практики утверждают, что ресурс безасбестовых дисков гораздо ниже.
Похожие посты
На ЮМЗ 6 включились две передачи, задняя и третья, что делать?
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, срочно! ЮМЗ 6 включились две передачи, задняя и третья, что делать? Спасибо!
Почему после установки дозатора на ЮМЗ в одну сторону ворочает свободно, а в другую через силу ?
Здравствуйте. Мужики, подскажите пожалуйста. Установил дозатор на ЮМЗ. В одну сторону ворочит свободно, а в другую через силу. В чём может быть причина. Зарание спасибо
Всем Привет, потянит ли это гидромотор юмазика? Спасибо заранее.
Что лучше покупать ЮМЗ или ЛТЗ -55 для начинающего землепашца ?
Привет всем. Мужики,посоветуйте начинающему землепашцу что лучше покупать ЮМЗ или ЛТЗ -55 ?Собираюсь пахать около гектара в год и таскать тележку.Спасибо.
Какой лучше поставить диск сцепления на юмз ?
Всем добра. Мужики подскажите какой лучше поставить диск сцепления на юмз или накладки наклепать ? Буксует сцепление при нагрузке, смысла регулировать не вижу, так как бывшие хозяева не особо следили за трактором, хочется сделать и забыть о этой проблеме. Спасибо заранее.
Конструкция
Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:
- Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
- Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.
В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.
Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.
Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.
а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.
Спереди валы опираются на подшипник установленный в расточке маховика, а сзади — на подшипник, установленный на кронштейне отводки, закрепленном в перегородке корпуса муфты.
Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.
Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.
Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.
При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.
Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.
Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.
Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.
Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.
Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.