Описание технологии
Этой зимой окончательно убедился в необходимости смены сцепления, когда после оттепели примёрзли все колёса и двигатель незаглох с отпущенным сцеплением. При это на газ существенно не давил, трогался как обычно. Да и летом были случаи, когдапроскакивал с второстепенной. Газ в пол, мотор ревёт, а машина не едет, как пару лет назад. При снятии корзины обнаружил,что между ней и маховиком были проставки из алюминиевой проволоки толщиной миллиметра 3. Видно в своё время сцеплениеоказалось толще, чем требуется и не выключалось. Либо, как вариант, предыдущий владелец просто облегчил педаль сцепления.В общем если ездить в пенсионерском стиле, то можно было ещё ездить и ездить.
Со снятием больших проблем не возникло:
Больше было сношено со стороны КПП, прижимного диска.До заклёпок с изношенной стороны осталось буквально несколько десятых:
В случае стирания фрикционных накладок до заклёпок сцепление мало того, что будет буксовать, ещё и в маховике с прижимным диском будут борозды и их придётся менять. Толщину у диска намерял 6.8 мм. Таким образом критичной толщиной мне думаетсябудет 6.5 мм, по достижении которой обязательно надо менять диск сцепления.
Так выглядит диск сцепления со снятыми фрикционными накладками:
Вариант смены диска сцепления крымнашский/антикризисный :). Купил новые фрикционные накладки сцепления для ЗМЗ 402:
Также нам понадобится комплект специальных заклёпок:
Одну заклёпку сжал в тисках до высоты 6 мм.
Высверливаем 32 заклёпки, сверлим 32 дырки на 4.2 мм во фрикционных накладках. Далее часть дырок рассверливаем на 6, а остальные раззенковываем под шляпку заклёпки сверлом на 8. Я три дырки под шляпки насквозь прошёл, правда со временем приноровился. В результате получаем:
Итого бюджет составил менее 200 рублей, то есть сэкономил порядка тысячи рублей. В принципе, продвались фрикционные накладкиуже просверленные и готовые к расклёпке. Отличие моей работы – под расклёпываемые части заклёпок во фрикционных накладках я просверлил отверстия на 6, а штатно идут на 8:
Подсчитал, получилось что за счёт уменьшения данных отверстий я сэкономил по 3 кв. см с каждой стороны полезной площади. Немного, но и не мало. Это слегка увеличит срок службы и слегка увеличит максимальный передаваемый крутящий момент.Хотя на практике не уверен, что в следующий раз буду сцепление менять также, а не в сборе, посмотрим на опыт эксплуатации.
В сборе новый диск получился 8.5 мм, из них накладки – 8 мм. После сборки сцепления померил насколько отходит прижимной дискот маховика – получается 9мм. То есть, если будете менять диск, а его толщина 9 и более мм, то придётся ставить проставки,иначе сцепление не будет отключаться. Выжимной подшипник не менял, вроде он в порядке, первичный вал смазал графиткой.Кстати, не удивлюсь, если после смены сцепления расход топлива немножко снизится.
Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан
По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.
Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.
На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.
Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.
Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.
Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 ( />
МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАРКИ ГАЗ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТ
1.1 Общее
устройство и назначение
Сцепление (или как его еще
называют «фрикционная муфта») ― это механизм автомобиля, который соединяет
двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их
при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное
задание сцепления ― это фрикционное взаимодействие дисков, которые
располагаются на обоих валах.
Еще одной функцией, которую
исполняет сцепление ― это возможность плавно трогать с места автомобиль.
Постольку поскольку вал двигателя вращается, а вал трансмиссии пребывает в
фиксированном неподвижном положении, начало движения машины без сцепления
невозможно, так как оно помогает валам плавно притереться друг к другу, и в то
же время обеспечивает плавное ускорение оборотов, которое обеспечивают валы, и
наконец-то привести в движение автомобиль.
Если же случайно (или не
случайно) слишком быстро и резко рассоединить те двое валов, то неподвижный вал
трансмиссии заклинит вращающийся вал двигателя и Ваш автомобиль просто-напросто
заглохнет (в лучшем случае), или же в механизме сцепления будут поломки, на
которые понадобятся немалые материальные затраты. В основном, на современных
автомобилях, и на автомобилях марки ГАЗ в частности, устанавливается
механические сцепления.
Как было написано выше,
сцепление с механической муфтой состоит из простой конструкции, что, несомненно,
является плюсом перед сцеплением с конструкцией, в которой используется
жидкостная муфта. Но является ли этот плюс весомым аргументом при выборе типа
сцепления? Сцепление с механической муфтой является отличным выбором для
водителей легковых автомобилей, т.к. оно легко в обслуживании и не так дорого в
ремонте в отличии от жидкостного сцепления, но чтобы привести весь механизм в
действие необходимо сильно потрудиться, а гидравлическое сцепление обеспечивает
огромную мощность при малой силе. Так же существенным плюсом жидкостной муфты
является то, что средства управления могут находиться достаточно далеко, за
счёт соединения клапанов контроля трубками. Средства управления механической
муфтой должны находиться близко с механизмом, т.к. они соединяются с помощью
рычага, прута связью и цепью и это является минусом. Несомненными плюсами
жидкостной муфты так же является плавность движения, комфорт, увеличение
ресурса двигатели и трансмиссии.
Принцип работы сцепления
автомобиля основывается на трении, возникающем между дисками, расположенными на
валах. Нажимной диск соединён с двигателем, а диск сцепления, в свою очередь, с
трансмиссией. В тот момент, когда отпускается педаль сцепления, металлические
лепестки пружин прижимают нажимной диск к диску сцепления.
В результате, за счёт
особенностей поверхностей они притираются друг к другу и вращаются уже с
одинаковой угловой скоростью вместе. В зависимости от того, какую силу
необходимо удержать сцеплению, поверхности диска бывают более и менее
шероховатые. Так же это зависит и от силы лепестков пружин.
Когда выжимается сцепление, трос
либо гидравлический поршень двигают вилку, которая воздействует на выжимной
подшипник, который, в свою очередь, упирается в пружины нажимного диска. Они
находятся в состоянии готовности прижать диск сцепления к нажимному диску. В
такой момент вилка сцепления отсоединила трансмиссию от двигателя
Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. «Мягкий» коэффициент — журнал За рулем
Экспертиза сцеплений для ЗМЗ-406. «Мягкий» коэффициент
Между тем крутящий момент и, как следствие, коэффициент запаса сцепления ведомого диска — очень важный показатель.
К экспертизе сцеплений мы готовились как и к любой другой: в крупных магазинах закупили несколько ходовых образцов: «ЗМЗ-турбо», ГАЗ, ОАО «Тюменские моторостроители» и Krafttech. Сложив коробки аккуратной горочкой, передали их в НАМИ, в лабораторию сцеплений
Испытатели обратили внимание на тюменский комплект: его ведомый диск не нес никакой маркировки, в отличие от кожуха, имевшего лазерное клеймо
Звонок на завод снял вопрос: «Ведомых дисков для ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 мы не выпускаем». Примем к сведению и для удобства будем именовать его «лже-тюменским».
Все формальности улажены, эксперты запускают свои испытательные стенды и снимают показатели. Когда дело дошло до измерения крутящего момента — «запахло жареным». Трое претендентов уложились в норматив, а у диска «ЗМЗ-турбо» крутящий момент оказался равен 530 Н.м, то есть коэффициент запаса сцепления составил 2,2 при норме 1,3–1,5. Испытатели по этому поводу изложили свою точку зрения: «Сцепление с подобным коэффициентом запаса больше подходит для УАЗов и „газелей“. А вот использовать его на рядовых „волгах“ нежелательно. Может привести к существенному увеличению динамических нагрузок в трансмиссии и вызвать разрушение таких агрегатов, как КП, редуктор ведущего моста и т.д.». Вот уж странно, обычно недовольство вызывает недостаточный запас, а тут — наоборот.
Тем не менее согласимся с этим мнением. Ведь тот, кто выезжает на своей «Волге» один раз в год на дачу, а другой — с дачи и ничего крупногабаритного, кроме своей персоны, на ней не возит, скорее всего и не нуждается в сумасшедшем коэффициенте сцепления. Ему куда приятнее переключать передачи без усилия и выжимать мягкую педаль. Другое дело сочинский таксист, груженный сытыми туристами и по двадцать раз в день покоряющий на желтой «Волге» гору Ахун. Он спит и видит нажимной диск с повышенным коэффициентом сцепления.
Так что же выбрать? Если у вас «Газель», которая через барханы перемещает по полторы тонны помидоров — берите «ЗМЗ-турбо», не ошибетесь. Хочется «мягенького сцепления» — ваш выбор Kraft-tech. Если ориентируетесь на низкую цену, тогда ГАЗ.
Подробнее о преимуществах и недостатках каждого из дисков — в подписях к фото. Производители расставлены в алфавитном порядке.
ПОПРАВКА
Сцепление Газель Zaset KS-012 (Польша) ЗМЗ 405-406-409
Сцепление Газель Zaset KS-012 Польша ЗМЗ 405 406 409 (корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)
Детали комплекта производятся в Польше. Разработан он был в свою очередь изначально для микроавтобусов Nysa 522, оборудованных двигателями ЗМЗ-402. Затем детали в итоге были подобным образом конструктивно изменены для двигателей ЗМЗ-405-406-409. Качество во всяком случае на достаточно высоком уровне. Кроме того выжимной подшипник одет на стальную направляющую муфту. Комплект считается умеренно мягким. В итоге отзывы водителей положительные.
Цена 6500 руб.
Принцип действия системы сцепления
Для передачи вращающего момента ведущим колесам тс от коленвала мотора предусмотрена коробка, потому что ровная передача момента от мотора колесам нерентабельна. Автомобиль не сумеет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для комфортной работы силовой установки вращающий момент, снятый с коленвала, за ранее должен поменяться в коробке переключения передач (КПП). После чего он перебегает на ведомую ось. Так как переключение передачи принуждает крутиться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то поменять передачу можно с трудом. При неизменном подключении коробки к агрегату для полной остановки тс будет нужно приостановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Чтоб решить эти задачи, в автомобиле предвидено сцепление, представляющее собой особый узел коробки. Он содействует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию вращающего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи либо создавать остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавненько трогаться с места и производить разгон.
Принцип его работы для хоть какой марки автомобиля схож. Оно исключает возможность резвого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и коробку.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, придавливает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, обязана иметь возможность производить по нему свободное движение. Корпус ступицы обустроен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтоб сделать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связывающее звено меж приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.
Рано днем в выходной заменил я вилку сцепления.
Замена вилки сцепления
Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.
Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.
Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом. ” alt=””> ” alt=””>
Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или “осадку” пружины.
Повышенный шум при выключении сцепления, рывки при работе сцепления также указывает на износ дисков сцепления и выжимного подшипника.
При замене дисков сцепления нужно заменять полностью комплект сцепления.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Выкручиваем два болта крепления и снимаем крышку технологического лючка на картере сцепления
Выводим выжимной подшипник из зацепления с вилкой
Выкручиваем болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления
Снимаем вилку вместе с рамкой и чехлом
Выкручиваем расположенные по кругу двенадцать болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров и снимаем картер (“колокол”)
Одним болтом закреплен массовый провод, соединяющий кузов с силовой установкой
Проворачивая коленчатый вал, выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления к маховику
Снимаем нажимной и ведомый диск
В маховик запрессован опорный подшипник первичного вала КПП
При снятии сцепления обращаем внимание на состояние этого подшипника. При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем. При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем
При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем.
Для уменьшения вибраций двигателя из-за дисбаланса деталей сцепления на заводе коленчатый вал балансируют в сборе с нажимным диском.
Если сцепление снимают не для замены, то при установке обратите внимание на совпадение меток на нажимном диске «А» (круглая метка на кожухе) и маховике «Б» (углубление)
Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
Проверьте легкость вращения подшипника выключения сцепления и отсутствие люфта на муфте.
При малейших признаках неисправности (повышенный шум, заедание тел качения, люфт) замените подшипник в сборе с муфтой.
Ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону нажимного диска.
Устанавливаем сначала ведомый диск с помощью оправки.
После этого устанавливаем ведущий диск (корзину) и вворачиваем болты крепления ведущего диска к маховику.
Болты заворачиваем равномерно по одному обороту каждый, переходя от болта к болту по диаметру.
Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Момент затяжки болтов нажимного диска 20 – 29 Нм.
Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.
При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию
Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д. Читайте в этой статье. Читайте в этой статье
Читайте в этой статье
Приступаем к работе
Как правильно прокачать тормоза на «Газели»? Для начала открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка, что находится над главным тормозным цилиндром. Нам необходимо долить жидкость до максимального уровня. Так как горловина находится весьма неудобно, можно использовать какую-либо лейку в качестве переходника.
На следующем этапе нужно закрыть крышку и добраться к заднему правому колесу. Найти штуцер довольно просто. Он находится в верхней тыльной части тормозного барабана. Но откручивать его пока не нужно. На штуцер пока только надевается шланг. Далее нам нужно создать давление в системе. Как это сделать? Необходима помощь второго человека, который по команде будет нажимать на педаль 4-5 раз, а затем держать ее в полу. В этот момент мы откручиваем штуцер на пол-оборота и следим за состоянием жидкости. Как правило, она будет наполнена пузырьками.
В момент, когда будет уходить жидкость, помощник, находящийся за рулем, почувствует, как педаль уходит в пол. Когда жидкость перестала идти, нужно закрутить штуцер. После этого помощник должен снова нажать на педаль несколько раз и держать ее в полу. Далее откручивается штуцер. Воздуха в системе должно быть меньше. Если за второй раз пузырьки не ушли, процедуру нужно повторить еще раз.
Как прокачивать тормоза на «Газели» далее? После того как воздух на одном колесе полностью устранен, переходят на заднее левое. Как прокачивать тормоза на «Газели» на этом колесе? Операция идентична, и выполняется таким же образом. Далее переходят на переднее правое колесо. А последним в работе будет переднее левое, так как оно ближе всех находится к главному цилиндру.
Как прокачать сцепление автомобиля (общее руководство)
Подготовка к прокачке. Сама по себе процедура подкачки сцепления не так уж и сложна, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь здесь вам необходимо убедиться в том, что уровень тормозной жидкости не снизился. Он должен быть в норме и если его не хватает, то нужно будет добавить.
Далее переходим на рабочий цилиндр. А именно, здесь имеется защитный колпачок клапана, который нужно будет очистить от пыли и загрязнений.
Тем кто не знает, что такое рабочий цилиндр, вкратце объясню. Рабочий цилиндр является устройством, в которое входит шток от акселератора сцепления (педали в салоне). В зависимости от модели автомобиля, его расположение может быть различным. Но на большинстве моделях он располагается в перегородке подкапотного пространства под расширительным бачком тормозной жидкости. Обычно со стороны водителя, не далеко от тормозного цилиндра.
После того, как колпачок будет очищен от загрязнений и пыли, его нужно будет снять, после чего на шток клапана одеваем резиновый патрубок соответствующего диаметра.
После этого берем небольшую емкость и заливаем в нее немного тормозной жидкости. Только помните, использовать необходимо ту жидкость, что используется в автомобиле
Обращаем внимание и на то, что жидкости должно быть столько, чтобы свободный конец патрубка полностью мог погрузиться как минимум на два-три сантиметра
Процесс подкачки. Итак, теперь можно приступать и к непосредственной подкачке сцепления. Хотелось также отметить, что намного проще выполнить эту работу вместе с помощником.
1). Просим помощника сесть за руль и выжать сцепление раза 2-3, после чего он должен зафиксировать педаль в нижнем положении. Вы в это время откручиваете клапан, чтобы выпустить воздух. При это следим и за тем, чтобы один конец патрубка постоянно был погружен в емкость с тормозной жидкостью.
2). В момент откручивания штуцера прокачки, тормозная жидкость под усилием выжатого акселератора будет выходить из системы.
3). В частности, жидкость, через патрубок вытекает в емкость. Соответственно вместе с ней будет выходить и воздух. Пузырьки появляющиеся в бутылке, нам и будут говорить об этом.
4). После того, как из системы воздух полностью выйдет, подаете помощнику команду, чтобы он опустил педаль. А вы обратно закручиваете клапан.
5). Процедуру необходимо повторить несколько раз, то есть повторяем до тех пор, пока из патрубка в емкость не перестанет попадать воздух. Как правило хватает 2-3 подходов.
6). В данном случаи также необходимо следить и за уровнем тормозной жидкости в бачке. А при необходимости доливаем ее до отметки MAX.
7). В случаи, если помощника рядом не оказалось, то не стоит сильно огорчаться, так как выполнить эту работу можно и самостоятельно. Единственное, нужно будет при помощи какого-небудь упора зафиксировать педаль сцепления.
Видео
Как прокачать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112
1). Загоняем автомобиль на смотровую яму после чего открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью (см. фото). Откручиваем с бочка крышку и доливаем туда тормозную жидкость до отметки MAX.
2). После доливки закрываем крышку бачка, чтобы в нее не попадал воздух, или же просто накидываем ее сверху и после этого перебираемся под днище автомобиля.
3). Помощник в это время садиться за руль. Кстати, в процессе прокачки необходимо следить и за уровнем в тормозном бачке. А именно, он не должен опускаться ниже, чем на 15 мм. А лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок, а то мало ли что.
4). Далее попросите помощника, чтобы он плавно 5-10 раз нажал на педаль сцепления, а на последнее нажатие, чтобы он ее выжал и держал в полу, пока в это время вы будете проделывать одну операцию.
5). Вы в это время ( в зависимости от того, какое колесо прокачиваете) снимаете с прокаченного штуцера защитный колпачок. Вот к примеру на заднем колесе прокачаной штуцер расположен там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок расположены там где указано на левом фото:
6). Данный колпачок снимаем и надеваем на прокачной штуцер шланг, а другим концом этот шланг опускаем в небольшую емкость, которую заранее наполняем немного новой тормозной жидкостью. После проделывания всех операций, аккуратно ослабляем штуцер на 2-3 оборота и в емкость начнет сливаться отработанная жидкость, в которой будут пузырьки воздуха. После того, как жидкость перестанет течь, штуцер заворачиваем, после чего помощнику подаем команду, чтобы убрал ногу с педали. Продолжаем проводит эту операцию до тех пор, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха.
(На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)
Принцип действия системы сцепления
Для передачи крутящего момента ведущим колесам транспортного средства от коленвала мотора предусмотрена трансмиссия, так как прямая передача момента от мотора колесам невыгодна. Автомобиль не сможет поехать без сцепления, а сама работа силового агрегата будет неэффективной.
Для удобной работы силовой установки крутящий момент, снятый с коленвала, предварительно должен измениться в коробке переключения передач (КПП). После этого он переходит на ведущую ось. Поскольку переключение передачи заставляет вращаться шестерни КПП, которые с силой ударяются друг о друга, то сменить передачу можно с трудом. При постоянном подключении коробки к силовому агрегату для полной остановки транспортного средства потребуется остановить и мотор.
Работа сцепления в автомобиле Газель
Чтобы решить эти проблемы, в автомобиле предусмотрено сцепление, представляющее собой специальный узел трансмиссии. Он способствует временному разобщению мотора и КПП, что приводит к прерыванию крутящего момента. При нажатии педали сцепления можно переключать передачи или производить остановку машины. Сцепление позволяет автомобилю плавно трогаться с места и осуществлять разгон.
Принцип его работы для любой марки автомобиля одинаков. Оно исключает возможность быстрого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и трансмиссию.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, прижимает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, должна иметь возможность осуществлять по нему свободное движение. Корпус ступицы оснащен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтобы создать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются воздействию выжимного подшипника. Он представляет собой связующее звено между приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется другой рычаг либо трос, ведущий к педали сцепления.
Как прокачать сцепление
Как прокачать сцепление правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос. Прокачка сцепления…