Подшипник промежуточного вала

Схема масляной магистрали двигателя д 245

Устройство системы смазки двигателя

Масляный насос МТЗ 80 и 82 входит в состав системы смазки двигателя. Ее устройство следующее:

  • центрифуга (выполняет центробежную фильтрацию);
  • непосредственно сам маслонасос;
  • маслоприемник;
  • радиатор;
  • трубки;
  • контрольные приборы.

Агрегат используется для перекачки технической жидкости. Чтобы система смазки функционировала должным образом, технические жидкости нужно подбирать с оптимальными показателями вязкости. Для эксплуатации в зимнее время подойдет М8Г2, а летом стоит использовать М10Г2.

На схеме устройства системы смазывания масляный насос МТЗ 80 (для двигателя Д-240) обозначен цифрой 6. Остальные элементы системы приведены ниже.

1. радиатор 7. редукционный клапан
2. маслопроводы 8. клапан для слива
3. манометр 9. предохранительный клапан
4. сетка 10. упорные кольца
5. центрифуга 11. патрубок
6. маслонасос 12. маслоприемник

Преимущества

Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации

При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности

Двигатель Д-245

ДИЗЕЛЬ ТРАКТОРОВ МТЗ-100, МТЗ-102

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ Д-245 И Д-245Л

На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 установлен четырехцилиндровый рядный четырехтактный дизель Д-245 с непосредственным впрыскиванием топлива, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Его номинальная мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Общий вид Д-245 показан на рисунках 1 и 2, а Д-245Л — на рисунках 3 и 4, их продольный и поперечный разрезы — на рисунках 4 и 7-

Различие между Д-245 и Д-245Л состоит в системе пуска: в первом —от электрического стартера, во втором —от пускового карбюраторного двигателя.

Дизель Д-245 создан на базе Д-240. Повышение его номинальной мощности до 77,2 кВт достигнуто за счет применения турбонаддува.

Уровень унификации с дизелем Д-240 составляет более 74%, а с учетом применения деталей на дизеле Д-240 с дизеля Д-245 (обратная унификация) его значение возрастает до 86,4%.

В связи с установкой турбокомпрессора ТКР-7С-4 полностью изменены такие детали дизеля Д-240, как выпускная труба, выпускной коллектор, воздушный фильтр и др. Для обеспечения высокой надёжности работы модернизированы поршень, коленчатый вал, комплект поршневых колец, вкладыши коренные и шатунные, блок и головка цилиндров, механизм привода клапанов, топливный насос и фильтр, привод водяного насоса и др. Применен генератор мощностью 0,7 кВт (вместо 0,4 кВт), что обеспечило баланс электроэнергии на тракторе.

Дизель состоит из блока цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, смазочной системы, систем: питания топливом и воздухом, охлаждения, пуска, электрооборудования и турбонаддува.

В блоке цилиндров дизеля Д-245 имеются форсунки, подающие масло на днище поршней для обеспечения их оптимального температурного режима, дополнительные каналы для отвода газов из картерной части к сапуну, в конструкцию блока введены изменения, связанные с отводом масла m турбокомпрессора. Применен более качественный материал для коленчатого вала и шатунов. Коренные и шатунные вкладыши — трехслойные, из сплава АО-6 с приработочным покрытием.

Усилено крепление маховика к коленчатому валу семью болтами вместо шести на дизеле Д-240. Во фланце коленчатого вала выполнена расточка для установки одной из опор вала сцепления. В головке цилиндров предусмотрены вставные седла клапанов (рис. 5), изготовленные из износостойкого сплава. Стойки вала коромысел установлены на двух опорах с дополнительным болтом крепления, изменен подвод смазки к коромыслам клапанов, уплотнены впускные и выпускные клапаны. Применен модернизированный четырехсекционный насос высокого давления типа 4УТНМ с противодымным пневмокорректором, а также легкосъемный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива.

Мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, которые характеризуются температурой, влажностью, барометрическим давлением воздуха. Нормальными условиями эксплуатации считаются: температура окружающего воздуха плюс 20°С, барометрическое давление 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), относительная влажность воздуха 50%, плотность топлива при температуре окружающего воздуха плюс 20°С — 0,83 т/м3, а его температура — плюс 20°С.

Рис. I. Дизель Д-245 (вид слева);

Рис. 2. Дизель Д-245 (вил справа): 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — масло заливная горловина; 3 — фиксатор; 4 —фильтр трубой очистки топлива; 5 — выпускной коллектор; 6 — турбокомпрессор; 7 —корпус термостата; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — генератор.

Рис. 3. Дизель Д-245Л

Рис. 4. Дизель Д-245Л (продольный разрез): 1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ремень вентилятора; 5 — крышка шестерен распределения; б — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — корпус термостата; 9 — поршневой палец; 10 — шатун; 11 — поршень; 12— гильза цилиндра; 13 — колпак; 14 — крышка головки цилиндров; 15 — головка цилиндров; 16 — прокладка головки цилиндров; 17— блок цилиндров; 18 — задний лист; 19— маховик; 20— противовес; 21 — коленчатый вал; 22 — масло-приемник; 23 — форсунка охлаждения поршня; 24 — коренные подшипники; 25 — шатунные подшипники; 26 — полость в шатунной щеке; 27 — шестерня распределения; 28 — шестерня привода насоса; 29 — зубчатый венец маховика; 30 — втулка шатуна; 31 — болт крепления маховика.

содержание .. 1 2 3 7 ..

Карданный вал

Следующей важной частью автомобиля служит карданный вал. Если брать автомобиль с задним или полным приводом, там он выполняет работу, которая состоит в том, что бы передавать момент движения на ведущую ось. Бывают и автомобили, имеющие передний привод

Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса

Бывают и автомобили, имеющие передний привод. Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.

С ведомым валом коробки ПП соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке – через промежуточный вал связка идет на ведомый.

А проще – при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сам вал поменялся очень незначительно.

Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.

Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».

Для чего необходимы схемы

Схемы трактора «БЕЛАРУС-1221» представляют собой цветной носитель, который позволяет произвести сбор электрооборудования и других узлов трактора – КПП, ВОМ, трансмиссии, двигателя, рулевого управления, гидросистемы, кривошипно-шатунного механизма и т. д. Механикам, работающим с данным трактором, необходимо точное изложение информации в схемах и описаниях систем управления техникой.

Для того чтобы уметь правильно читать схему, необходимо знать, что согласно ГОСТУ 2.701, схемам присваивается буквенные обозначения, помогающие понять, к какой системе относится изложенная в ней информация. Условные графические обозначения элементов и устройств выполняют совмещенным или разнесенным способом, в зависимости от того, как они расположены в системе. Линиями обычно соединяют графические изображения на схеме, если это затруднено, то тогда линию прерывают и заканчивают стрелкой с указанием имени линии. На схеме может отдельно указываться функциональная группа, которая является совокупностью элементов, выполняющих в изделии определенные функции и не объединенных в единую конструкцию. Обычно такую информацию выделяют более крупным и отдельно стоящим изображением.

Правильно построенный технологический процесс – это залог верно составленный схемы. Сборка, разборка, присоединение деталей и все необходимые операции по вводу техники в эксплуатацию происходят по заранее составленному плану. Если в процессе работы будет допущена ошибка, то она в свою очередь навредит всему процессу ремонта машины.

Белтракт.Ру предоставляет все необходимые схемы разбора и сбора систем трактора «БЕЛАРУС-1221», помогая тем самым проводить работы на машине чётко и отлажено.

Примеры подшипников

Примеры подшипников, установленных в  промежуточном валу:


Подшипник кпп промежуточного вала средний

По конструкции подшипник промежуточного вала это радиально-упорный, роликовый подшипник. Почему не шариковый- потому что жесткость у роликов выше.  Подшипник фиксирует вал в оба направления.  Сепаратор изготавливается из полиамидных смол. По размерам выбирается в соответствии с диаметром вала.

Подшипник кпп промежуточного вала передний

Подвесной подшипник промежуточного вала.

Он поддерживает вал, обеспечивая ему вместе с этим возможность вращаться. Это подшипник шариковый, радиальный, изготовленный с защитными резиновыми кольцами, должен выдерживать температуру эксплуатации от -40 до +100 градусов по Цельсию, изготовлен из стали ШХ-15, дающий высокие обороты

 Если рассмотреть роликовые подшипники, которые также применяются в подвесных подшипниках, то стоит обратить внимание, что ролик крепче, он выдерживает намного большую вертикальную нагрузку, но шариковый работает тише и на больших скоростях. Шарик может выдержать небольшой перекос, ролик это не позволяет

Зато ролик проще распределяет нагрузку по валу, но на трение идёт расход.  Все остальные условия- работа  при перепаде температур, материал, открытый или закрытый- согласно техническим условиям для автомобиля.

Если покупать подшипник промежуточного вала для замены, лучше выбирать SKF или китайские с собственной торговой маркой. Но можно и бюджетный вариант российский производитель. Неплохие подшипники Минского завода, но не всегда есть нужный размер.

От чего зависит срок службы масла

Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.

На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.

Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Полезная информация

Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.

В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:

  • Нагнетается насосом. Смазка под давлением поступает в шестерни привода, втулки, клапанный механизм, подшипники распределительного и коленчатого вала;
  • Разбрызгивается. Методом разбрызгивания смазываются гильзы, поршни, поршневые кольца, привод масляной помпы, кулачки распредвала дизеля.

Система смазки

Система смазки у данного двигателя – комбинированная. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленвала пневмокомпрессора, а также механизм привода клапанов смазываются под давлением. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала – разбрызгиванием.

Масляный насос – шестерённого типа, односекционный, прикреплённый болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подаёт масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр, где оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа. Очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения, а потом – в магистраль дизеля.

Масляный картер изготовлен из алюминия, выполен в форме коробки, которая крепится к нижней части блока цилиндров и к крышке распределения. В заглубленной передней части картера расположен маслоприёмник масляного насоса.

Механизм газораспределения

В составе механизма газораспределения – распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, а также детали их установки и привода: толкатели, штанги, коромысла, регулировочные винты с гайками, тарелки с сухариками, пружины, стойки, оси коромысел.

Распредвал – трёхопорный, приводимый в действие от коленвала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат 3 втулки, которые запрессованы в расточки блока.

Передняя втулка (со стороны вентилятора) сделана из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения, остальные втулки –чугунные. Толкатели – стальные. Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что кулачки распредвала изготовлены с небольшим конусом, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.

Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, которая входит внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла клапанов – стальные, качающиеся на оси, установленной на 4-х стойках. Крайние стойки имеют повышенную жёсткость. Ось коромысел полая, имеющая 8 радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничено распорными пружинами.

Впускные и выпускные клапаны сделаны из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, которые запрессованы в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под воздействием 2-х пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухарики.

Уплотнительные манжеты, которые установлены на направляющие втулки клапанов, не допускают попадания масла в цилиндры мотора и выпускной коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.

Сборка вторичного вала:

qсобрать ступицы с
сухарями, пружинами синхронизато­ров и муфтами включения в соответствии с
указаниями, приведенными выше;

qзапрессовать во
вторичный вал штифт упорной шайбы шарикоподшипника вторичного вала. Край штифта
должен располагаться ниже поверхности шейки под шестерню V пе­редачи;

qустановить на конус
шестерни заднего хода предвари­тельно притертое с ним блокирующее кольцо
синхронизатора;

qустановить в отверстие
шестерни заднего хода игольча­тый подшипник в сепараторе;

qустановить шестерню
заднего хода с игольчатым подшипни­ком и блокирующим кольцом синхронизатора на
вторичный вал;

qнапрессовать на
вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой включения V
передачи и заднего хода; при напрессовке следить,
чтобы выступы блокирующего кольца синхро­низатора на шестерне заднего хода
вошли в пазы ступицы;

qустановить стопорное
кольцо ступицы Vпередачи и зад­него хода;

qустановить на конус
шестерни V передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо
синхронизатора;

qустановить в отверстие
шестерни Vпередачи
игольча­тый подшипник в сепараторе и распорную втулку

qустановить шестерню Vпередачи с
игольчатым подшип­ником и блокирующим кольцом синхронизатора на вторич­ный вал,
при этом следить, чтобы выступы на блокирующем кольце вошли в пазы ступицы;

qустановить на
вторичный вал упорную шайбу шарико­подшипника вторичного вала, следя за тем,
чтобы запрес­сованный в вал штифт вошел в паз упорной шайбы; напрес­совать
подшипник;

qвставить во вторичный
вал стопорный шарик, надеть ве­дущую шестерню привода спидометра;

qустановить пружинное и
стопорное кольца;

qустановить на конус
шестерни I передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо
синхронизатора;

qустановить в отверстие
шестерни I передачи игольчатый подшипник в сепараторе;

qустановить шестерню I передачи с игольчатым подшип­ником и блокирующим кольцом
синхронизатора на вторич­ный вал;

qнапрессовать на
вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой включения I
и II передач; при напрессовке
следить, чтобы выступы блокирующего кольца синхронизатора на шестерне I передачи вошли в пазы ступицы;

qустановить стопорное
кольцо;

qнадеть на конус
шестерни II передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо
синхронизатора;

qвставить в отверстие
шестерни II передачи игольчатый подшипник в сепараторе;

qнадеть шестерню II передачи с игольчатым подшипником и блокирующим кольцом
синхронизатора на вторичный вал;

qвставить во вторичный
вал стопорный шарик, вложить в канавку два упорных полукольца (косые срезы
полуколец должны быть обращены к шарику) и установить на них сто­порное кольцо;

qустановить на конус
шестерни III передачи предварительно притертое с ним блокирующее кольцо
синхронизатора;

qустановить в отверстие
шестерни III передачи игольча­тый подшипник в сепараторе;

qнадеть шестерню III передачи с игольчатым подшипником и блокирующим кольцом
синхронизатора на вторичный вал;

qнапрессовать на
вторичный вал подсобранную ступицу с муфтой включения III
и IV передач; при напрессовке сле­дить,
чтобы выступы блокирующего кольца на шестерне III
передачи вошли в пазы ступицы;

qустановить пружинное и
стопорное кольца ступицы муф­ты включения III
и IV передач.

что это Устройство коленчатого вала. Фото, видео

Наверное каждый автолюбитель задавался вопросом: что такое коленвал, что он из себя представляет? В данной статье мы дадим ответ на это вопрос.

Усилия, передаваемые поршнями через шатуны, воспринимает коленчатый вал. Затем они преобразуются в крутящий момент. Главные требования к коленчатому валу – это жёсткость и прочность.

Материалом изготовления коленчатого вала является сталь и высокопрочный чугун. Стальные валы куют, а чугунные выливают в изготовленные формы. Поверхности шатунных и коренных шеек обрабатывают термически, придают им прочность, а затем шлифуют.

На коленчатом валу имеется несколько шатунных и коренных шеек. Они соединены между собой щёчками, которые имеют продолжение в противоположную от шейки сторону и создают противовес. В конструкции двигателей некоторых грузовых автомобилей имеются противовесы, крепящиеся к коленчатому валу при помощи болтов. Диаметр коренных шеек всегда больше шатунных. Если посмотреть на коленчатый вал с его торца, и Вы увидите, как шатунные шейки перекрывают коренные, то это означает, что у него очень жёсткая конструкция. Двигатель, в котором поршень имеет короткий ход, сделать перекрытие шеек проще. Коленчатый вал называется полноопорным, если слева и справа от шатунной шейки расположены коренные шейки. При отсутствии с обеих сторон коренных шеек, такой вал называют неполноопорным. Его масса будет увеличенной, он может выдерживать сильные закручивающие и изгибающие нагрузки, а конструкция при этом более жёсткая.

Наибольшее распространение получили полноопорные коленчатые валы. Разборные коленчатые валы в современных двигателях внутреннего сгорания применяют редко. Сопряжение от щёчки к шейке делают по радиусу, потому что в этом месте большое количество напряжений. Образование трещин и дальнейшее разрушение в этом месте в такой конструкции сведены почти на ноль.

Тонкостенные, разъёмные вкладыши используются как подшипники скольжения в шатунных и коренных шейках. Их изготавливают из тонкой стали, на поверхность которой наносят антифрикционный сплав (баббит). С помощью особого выступа они устанавливаются в специальные канавки, что не даёт им проворачиваться в опорах коленчатого вала. Упорные подшипники скольжения удерживают коленчатый вал от осевого смещения.

Технологические отверстия (масляные каналы) просверлены внутри шеек и щёчек коленчатого вала. Моторное масло поступает всё время под давлением, потому что незначительная продолжительность работы коленчатого вала без масла приведёт к его поломке. Он не выдержит нагрузки и заклинит.

Маховик крепится к его задней части. Он выводит кривошипо — шатунный механизм из мёртвых точек, запасает и отдаёт энергию на разных тактах, а также снижает неравномерность работы двигателя в целом. Маховик изготавливают из чугуна, и он имеет форму диска. Масса у него большая. Зубчатый венец напрессован на наружную поверхность маховика. При помощи него электрический стартер при пуске передаёт движение на коленчатый вал. Если на двигателе внутреннего сгорания три и больше поршня, то рабочий ход одновременно начинается в двух или большем количестве цилиндров. Масса маховика на таких двигателях мала, а крутящий момент плавный.

Видео — изготовление коленвала

Крутильные колебания – это непрекращающееся раскручивание и закручивание коленчатого вала. Если произойдёт совпадение частот внешних сил и крутильных колебаний, то последствием этого станет резонанс, который приведёт к поломке коленчатого вала. На старых автомобилях в двигателях коленчатые валы ломались в месте сопряжения коренной шейки со щёчкой. Количество оборотов и высокая жёсткость современных коленчатых валов не подвержены пагубному влиянию резонансных частот. Однако на двигателях имеются гасители крутильных колебаний, снижающие виброактивность коленчатых валов. Шкив коленчатого вала делят на две части, заливают их резиной, центруют, и после этого за счёт внутреннего трения он будет поглощать вибрацию.

В настоящее время огромную популярность приобрели двухмассовые маховики, выполняющие роль гасителей крутильных колебаний.

Также на двигатели внутреннего сгорания устанавливают новейшие тороидные стартер – генераторы, позволяющие ему работать при максимальных нагрузках, при помощи электронного блока управления снижать вибрации и колебания, а также бесшумно производить запуск.

Вперёд >

Система питания

Система питания дизеля Д-240 состоит из топливного насоса высокого давления, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, коллекторов впускного и выпускного, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, который устанавливается на тракторе.

На дизелях Д-245 и их модификациях в систему питания также входит турбокомпрессор.

Топливный насос приводится в действие от коленвала дизеля через распределительные шестерни. Он имеет всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, 2 рычага управления. В регуляторе насоса размещены корректор подачи горючего, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах).

ОСМОТР И КОНТРОЛЬ ДЕТАЛЕЙ

После
разборки детали коробки передач необходимо тщательно промыть, после чего
внимательно их осмотреть для определения отсутствия; разрывов
прокладок, забоин и рисок на привалочных
поверхностях, смятия и выработки в гнездах под подшипники, погнутости штоков,
износов сфе­рической головки рычага трещин на картере и крышках, по­вреждения
тел качания и сепараторов подшипников, рабочей кромки сальников, задиров на сталебаббитовом под­шипнике заднего картера, сколов на
боковых поверхностях и торцах зубьев шестерен и зубчатых венцов синхронизато­ров,
выработки на конусах, питтинга на роликах, шейках
вторичного вала, задиров на упорных шайбах и отверстиях в шестернях, погнутости
вилок и штоков механизма переклю­чения, значительных износов на лапках вилок
переключе­ния, задиров и заусенцев на штоках, разбалтывания штиф­тов и смятия
отверстия под них в горловине механизма пе­реключения передач и т.д.

Поврежденные
детали необходимо заменить.

Сборка и установка масляной центрифуги Т-170

Сборка

Перед сборкой центрифуги удалите отложения со стенок ротора, прочистите и промойте жиклеры форсунок, находящиеся в остове ротора. Все детали промойте в чистом дизельном топливе, трущиеся поверхности смажьте чистым моторным маслом.

При сборке ротора уложите в кольцевую канавку остова ротора 11 () уплотнительное кольцо 9, смазав его моторным маслом. Остов ротора в сборе с козырьком 19 и насадкой введите до упора в крышку 10, совместив метки на остове и крышке. Затяните гайку 14 крышки ротора. Момент затяжки гайки 20…40 Н.м (2…4 кгс.м).

При сборке перепускного клапана-термостата установите в корпус клапана 3 шарик 6, пружину 4, тарелку 5, а затем, сжав пружину, установите в выточку клапана кольцо 2.

При сборке корпуса центрифуги с клапанами запрессуйте перепускной клапан-термостат в корпус центрифуги так, чтобы торец клапана утопал относительно плоскости корпуса центрифуги на величину (0,5±0,5) мм.

Причеканьте посадочное седло 23 перепускного клапана шариком Б 15-100 через оправку из мягкого металла до получения равномерного пояска шириной до 0,25 мм. Установите в гнездо корпуса шарик 20 перепускного клапана, пружину 22 и вверните пробку 21, подложив под нее прокладку.

При сборке корпуса с ротором запрессуйте маслоотводящую трубку 1 в отверстие корпуса. Заверните ось ротора 13 в резьбовое отверстие корпуса центрифуги так, чтобы трубка вошла в отверстие оси. Момент затяжки оси ротора 180…270 Н.м (18…27 кгс.м).

Наденьте на ось собранный ротор, шайбу 15 и наверните до отказа гайку 16 на ось. Проверьте наличие зазора между упорной шайбой 15 и торцом остова ротора. Зазор должен быть равен 0,6…1,25 мм. Ротор должен легко вращаться на оси.

Уложите в канавку корпуса центрифуги прокладку/и наденьте «а корпус колпак 12. Закрепите колпак, навернув на ось ротора гайку 17 с прокладкой 18. Установите на шпильки, ввернутые в корпус центрифуги, два фланца 1 и 2 () крепления подводящих, штуцеров, предварительно подложив под них прокладки. Фланцы закрепите’ гайками 3 с пружинными шайбами.

Испытание и регулирование

Испытывайте центрифугу на специальном стенде стандартными минеральными маслами или их смесями с дизельным топливом, имеющем вязкость 14…18 сСт.

  1. Ротор центрифуги перед началом испытаний и полностью собранную центрифугу после окончания испытаний проверьте на герметичность при давлении масла 0,7…0,8МПа (7…8 кгс/см²) в течение одной минуты, не менее. Утечки не допускаются. Допускается легкое просачивание масла из-под подшипников и по резьбе ротора общим количеством не более 0,6 л/мин при заглушённых форсунках ротора центрифуги.
  2. Перепускной клапан должен срабатывать при разности давлений 600 … 750 кПа (6…7,5 кгс/см²).
  3. При потоке масла в магистраль с производительностью 50 л/мин, давления на выходе из центрифуги 0,35 МПа (3,5 кгс/см²) и перепаде давления в центрифуге 550 кПа (5,5 кгс/см²) частота вращения ротора должна быть не менее 6000 мин-1. Поток масла на привод ротора должен быть не более 20 л/мин.
  4. Перепускной клапан-термостат должен срабатывать при разности давлений 100 … 150 кПа (1 … 1,5 кгс/см²).

Установка

Установите центрифугу с прокладкой на две задние шпильки маслораспределительной плиты, вверните две передние шпильки крепления центрифуги и закрепите ее четырьмя гайками 3 (см, рис. 64) с плоскими и пружинными шайбами.

Подсоедините масляные трубки к фланцам, с помощью штуцеров. Закрепите сливную трубу хомутом, ввернув, в лонжерон болт.

Техническое оснащение дизельного агрегата

Двигатель оснащен 4 тактами. Цилиндры располагаются вертикально, в ряд, а впрыск топлива производится прямо в них. Технические характеристики ММЗ Д-243 представлены в таблице.

Характеристики Показатели
Количество цилиндров 4
Порядок запуска цилиндров 1 – 3 – 4 – 2
Диаметр цилиндров 11 см
Расстояние между низкими и высокими положениями поршня 12,5 см
Мощность двигателя 59,6 кВт
Рабочий объем 4,75 л
Минимальное количество оборотов 600 вращений в минуту
Наибольшее число вращений 2380 оборотов в минуту
Расход топлива 226 г/кВтч
Расход масла на время гарантийного обслуживания Составляет 1,1% по отношению к топливу
Вращение Правое
Вес мотора в снаряженном сухом виде 430 – 490 кг

Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в местах с температурой -45 — +40 и полноценной вентиляцией.


Габаритный чертеж двигателя Д-243

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: