Ремонт карданной передачи производится

Замена крестовины шруса соболь 4х4

Шрусы вместо крестовин на карданах! Как вам?

Вчерась обнаружил. Соболи 4х4 теперь такие выпускают.

Я даже специально спросил, это что. Показывая на «тарелку», закрытую, установленную между мостом и карданом. Там, где всегда были крестовины.

Как вам? Но что интересно, в приводах передних колес до сих пор крестовины.

Мое имхо нафиг не надо Мне удобней иметь одну крестовину в зипе, который я могу положить в четыре машины, в зависимости от того, на какой поеду. Или кто сносил -тому и тапки. И ЧСХ она подойдёт. И ЧСХ можно не положить в зип, ибо в каждой деревне. И ЧСХ стоит.. ну каких-то денег стоит. Рублей шисот штоле.

Не. У шрусов есть достоинства. Но не перевешивающие недостатки. Да и верно замечено, что крестики в мосту возможно было бы логичнее на шруса поменять, чем крестики в кардане.. Сугубо имхо.

А еще Ваши презервативы рвутся (с) При том , что свиду он добротный и мясистый, я уже два сокрушил.

> Три больших жирных плюса у них: > 1. Каждый стоит от 36 тысяч.

Чуть меньше, от 25. Это кардан, шрус 12-15-17. Но все равно пипец как дохрена.

Сам шрус и презерватив продаются как запчасть теоретически, но.

> 3. В наличии, например в небольших провинциальных городах с населением чуть более 1,5 млн чел. -нет и даже под заказ не берутся.

во. Я охренел их в Ижевске искать, когда у меня промкардан оборвало на обьездной. Хорошо у знакомых валялся контрактный из помойки, поменяли-доехали кое как. Там продавцы, конечно, олени, но шрус или кардан не найти.

Источник

Установка кардана на автомобиль

При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:

  • Все соединения должны быть тщательно смазаны
  • Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
  • Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
  • Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку

Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

https://youtube.com/watch?v=yViVuF1_nt4

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

  Что такое полуоси Ваз 2107, и как их заменить

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие

Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала. 
Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию

При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

Добро пожаловать! Проверка кардана – по другому такую проверку принято называть «Дефектовка деталей карданной передачи», где слово «Дефектовка» означает определение причины неисправности какого-либо оборудования.

Примечание! Для дефектовки карданных валов вам понадобятся: Индикатор часового типа, а так же щетка и нутромер!

Когда нужно менять проверять кардан на исправность? Во-первых карданные валы необходимо проверять при появлении вибрации из зоны их нахождения. (Обычно такое происходит при деформации валов, вследствие наезда на большую кочку или ещё либо)

Во-вторых их нужно нужно проверять на исправность, при появлении различного из зоны их установки рода стуков. (Стуки особенно будут слышны при переключение передачи и при трогании с места)

Примечание! В основном стуки доносившиеся из зоны карданной передачи говорят об сильном износе крестовин или же об износе шлицев вала!

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) — замена с фото и видео

  1. ️ Диагностика подвесного подшипника на ВАЗ 2107
  2. ️ Устройство карданного вала ВАЗ 2101-2107
  3. ️ Демонтаж кардана и замена подшипника
  4. ️ Замена подвесного подшипника на новый
  5. ️ Сборка кардана и обратная установка вала
  6. ️ Выбор подшипника: номера, размеры, цены
  7. ️ Рекомендации по ремонту + полезные видео

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам.Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры.

В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

Вилка вала карданного волга в категории «Авто — мото»

Вилка вала карданного Газель, Волга

Доставка из г. Киев

250 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая (пр-во Авто Престиж)

Доставка из г. Харьков

415 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая и вставка шлиц. (пр-во Авто Престиж)

Доставка из г. Харьков

780 грн/комплект

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель скользящая передн.

Доставка по Украине

655 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая

Доставка по Украине

390 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая + вставка (пр-во Чернигов)

Доставка по Украине

960 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая + вставка (пр-во Арзамас)

Доставка по Украине

1 500 грн

Купить

Вилка вала карданного Волга Газель шлицевая + вставка (пр-во АвтоПрестиж)

Доставка по Украине

760 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга, ГАЗ скользящая

Заканчивается

Доставка по Украине

599 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга, ГАЗ скользящая

Доставка по Украине

599 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга, ГАЗ скользящая

Заканчивается

Доставка по Украине

499 грн

Купить

Вилка вала карданного шлицевая Газель, Волга, Соболь (пр-во г. Чернигов)

Доставка по Украине

по 540 грн

от 3 продавцов

540 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель, Волга шлицевая и вставка с ответной частью (пр-во Авто Престиж) М 3728903

Доставка по Украине

по 932 грн

от 2 продавцов

932 грн

Купить

Вилка вала карданного скользящая Газель, Волга, Соболь (передняя) (пр-во АП Завод) М 3728893

Доставка по Украине

по 749 грн

от 3 продавцов

749 грн

Купить

Вилка вала карданного шлицевая Газель, Волга (производство г. Чернигов)

Доставка по Украине

380 грн

Купить

Скользящая вилка карданного вала ВОЛГА 24-2201047

Доставка по Украине

1 491 грн

Купить

Вилка карданного вала Волга ГАЗ 2410 газель 3302 24-2201047

Доставка по Украине

719 грн

Купить

Вилка карданного вала Волга ГАЗ 2410 газель 3302 31029-2201048

Доставка по Украине

473 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга скользящая перед. (пр-во г.Чернигов) 24-2201047

Доставка по Украине

707 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая (пр-во Авто Престиж) 31029-2201048-10

Доставка по Украине

475 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая 31029-2201048-10

Доставка по Украине

920 грн

Купить

Вилка вала карданного скользящая передняя Газель, Волга (производство Авто Престиж)

Доставка по Украине

600 грн

Купить

Вилка вала карданного, фланец «мама» Газель,Волга Соболь Рута РАФ шлицевая (пр-во Авто Престиж)

Доставка по Украине

593 грн

Купить

Вилка вала карданного фланец папа+мама Газель,Волга Соболь Рута РАФ шлицевая и вставка(пр-во Авто Престиж)

Доставка по Украине

1 136 грн

Купить

Вилка карданного вала задняя (вилка+шлиц) ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ 3302 (пр-во Завод) З 35033

Доставка по Украине

по 932 грн

от 3 продавцов

932 грн/комплект

Купить

Вилка вала карданного шлицевая и вставка шлицевая Газель, Волга (производство г. Чернигов)

Доставка по Украине

700 грн

Купить

Р/К вала карданного ГАЗель,Волга(вилка шлиц) 3302-2202015-52

Доставка по Украине

1 044 грн

Купить

Вилка вала карданного Газель,Волга шлицевая и вставка шлиц. (пр-во Авто Престиж) 3302-2202015-52

Доставка по Украине

797 грн

Купить

Опора вала карданного (подвесной подшипник) ВОЛГА, ГАЗЕЛЬ нов. обр. в сборе СТАНДАРТ 3302-2202081 (ом-DP)

На складе

Доставка по Украине

372 грн

297.60 грн

Купить

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27.
Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала.
Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост.
Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. 
Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку.
Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй.
Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины

Не должно остаться коррозии и грязи
Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы.
Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ
Затем можно одеть на место чашку

Но осторожно – очень легко потерять иголки.
Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца

Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку. После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки

Но осторожно – очень легко потерять иголки.
Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца. Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку

После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки

То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
Проще всего заменить карданный вал в сборе.
Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его

После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
Проще всего заменить карданный вал в сборе.
Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет – заменить.

Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточного опора, задний карданный вал и три карданных шарнира

Вал промежуточный карданный изготовлен из тонкостенной стальной трубы.

К заднему концу промежуточного вала приваривается хвостовик с наружными шлицами, а к переднему — вилка, к которой через кардан крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем соединение.

Вилка передняя (хвостовик) вставляется в удлинитель заднего картера редуктора и входит в зацепление со шлицами вторичного вала.

При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, двигаясь по шлицам вторичного вала коробки передач, компенсирует эти смещения.

Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в корпус редуктора.

Опора промежуточная — резиновый гофрированный элемент; к нему изнутри привулканизирован закрытый шарикоподшипник, а снаружи кронштейн.

Слой резины предотвращает передачу вибраций на кузов и позволяет трансмиссии двигаться вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры крепится болтами к поперечине рамы.

Опорный подшипник не требует обслуживания в течение всего срока службы.

Задний карданный вал изготовлен из тонкостенной трубы с приваренными к концам вилками.

Шлицевая вилка среднего шарнира крепится к передней части вала через карданный шарнир. Надевается на задний шлиц промежуточного вала после промежуточной опоры.

Фиксируется от перемещений по пазам болтом со стопорной шайбой.

К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира крепится фланец с центрирующим ремнем. Он крепится четырьмя болтами к фланцу шестерни главной передачи.

Универсальный шарнир состоит из вилки и крестовины с четырьмя герметичными игольчатыми подшипниками. В каждом из них по 20 роликов (иголок) диаметром 2 мм.

Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны к данному подшипниковому узлу с крестовиной и не взаимозаменяемы для разных подшипников.

Поэтому недопустима замена только крестовины или подшипников, весь комплект заменяется в сборе, даже если хотя бы один подшипник поврежден. В крестовину вкручивается масленка.

Из него масло, нагнетаемое масленкой, поступает по внутренним каналам к подшипникам.

Масло удерживается внутри подшипников резиновой манжетой с пружиной. При «спринцевании» карданного вала пружина растягивается и излишки масла вытекают.

Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них стопорными кольцами.

Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом. Это не очень удобно, часто приходится сбрасывать соединение. Залейте в подшипники смазку №158 и можете надолго забыть об их существовании.

При ремонте карданного вала износ крестовины небольшой и она еще послужит, поверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и в таком положении соберите шарнир. Шипы будут работать неизношенной стороной и ресурс узла увеличится почти вдвое.

Характеристики карданного подвеса

Максимально допустимый радиальный люфт крестовин, мм……0,1

Максимально допустимое биение трубы карданного вала, мм…..0,6

Биение посадочного места фланца шестерни лента 0,15

Биение вторичного вала коробки передач 0,15

— Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:

— Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах

Проверить радиальный зазор в шкворнях и, если он больше 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники

— Ослабление крепления вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста

Затяните крепеж с указанным моментом

Вибрация подвеса:

— Потерянная балансировочная пластина

Динамическая балансировка вала

— Шлицевая вилка промежуточного вала

Установить шлицевую вилку в одной плоскости с скользящей вилкой

— Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине

Затянуть крепление

Увеличенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:

— Износ или поломка одной из петель

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

В системе рулевого управления тоже есть карданный вал (среди автолюбителей часто называется рулевой карданчик). На большинстве современных авто он соединяет вал рулевой колонки с механизмом рулевого управления, являясь так называемым промежуточным (соединительным) валом в устройстве всей системы. Также возможен вариант, когда для замены потребуется демонтировать вал с разбором колонки.

Через кардан рулевого вала передается вращательный момент от руля на рулевой механизм (например, рулевую рейку). Соединение обоих узлов выполнено посредством все того же крестообразного шарнирного соединения, которое подвержено воздействию грязи, влаги и вибраций, под воздействием которых изнашиваются игольчатые подшипники.

Это значит, что со временем потребуется замена крестовины рулевого кардана. О ее износе свидетельствуют такие признаки, как скрипы, заедания, стуки во время поворотов рулевого колеса, вибрация на руле во время езды по различным неровностям. ­­В ремонте этого узла нет ничего особо сложного. Для осуществления поставленной задачи потребуется:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду для доступа к рулевому кардану, после чего снять данную деталь (отвернуть фиксирующие болты и снять кардан со шлицов).
  2. Вынуть крестовину из проушин. Для этого понадобится две наставки: одна меньшего диаметра, чем внутренний у проушин, а вторая – чуть большего. Фиксируются стаканы крестовины, как правило, не кольцами, а кернением. Используя наставки, стаканы лучше и проще выдавить в тисках, чем выбивать молотком.
  3. После извлечения старой детали, проушины нужно очистить от грязи и зачистить имеющиеся заусенцы при помощи напильников, чтобы стаканы новой крестовины входили легко.
  4. Снять стаканы с новой крестовины рулевого кардана, при необходимости внести в них специальную смазку. Действовать нужно аккуратно, чтобы не выпали ролики из подшипника.
  5. Установить крестовину в проушины и поочередно запрессовать стаканы, после чего закрепить их кернением.

После этого можно устанавливать отремонтированный узел на свое место, закрепить и проверить работоспособность. Напоследок добавим, что во время процедуры замены крестовины кардана или рулевого вала, скорее всего, понадобится помощь еще одного человека.

Шарнир карданного вала

Вал оснащен шарниром, который состоит из вилок, а также крестовины. Она в своей конструкции имеет четыре игольчатых подшипника. Каждый из подшипников имеет в обойме 20 роликов. Диаметр их составляет 2 мм. Эти иглы производятся на высокоточном оборудовании. Они специально подбираются для этих подшипников в сборе вместе с крестовиной. Не следует пытаться заменить иглы, которые сняты с различных подшипников. Также недопустима только замена крестовины карданного вала. «Газель» также нельзя ремонтировать, лишь заменив одни подшипники. Что допускается, так это замена всего комплекта в целом. Менять его необходимо, даже если поврежден всего один-единственный подшипник.

Для смазки крестовина оснащена пресс-масленкой. Из этой масленки смазка, которая нагнетается при помощи шприца, по внутренним смазочным каналам попадает на ролики подшипников. Чтобы масло удерживалось внутри, крестовина оснащена специальной манжетой из резины. В момент нагнетания смазки пружина в манжете растягивается, а лишнее масло вытекает из обоймы.

Игольчатый подшипник запрессован в отверстия вилок и надежно зафиксирован стопорными кольцами.

Смазываются эти детали по традиции трансмиссионными маслами, что не всегда удобно и эффективно. Так, крестовину и вилки приходится наполнять маслом очень часто. Рекомендуется для смазки использовать состав №158. Эта смазка настолько густая, что позволит забыть о подшипниках в крестовине надолго.

Что делать с люфтящими крестовинами

В большинстве случаев их просто меняют. Но на некоторых автомобилях это не предусмотрено производителем. Пример – Renault Duster и его соплатформенник Nissan Terrano. Для них производителем предусмотрена замена кардана в сборе. Однако на нашем сервисе предусмотрены такие виды работ, как замена крестовин методом кернения.

Также проблему можно решить путем установки других вилок под крестовины, крепящиеся стопорными кольцами. У ООО «КарданВалСервис» подобный опыт имеется.

Есть еще метод ремонта. Используется при разбитых чашках (ушах) кардана. Выполняется наплавка сваркой и расточка уха под требуемый размер. Крестовины в этом случае меняются на новые.

Если появился люфт, советуем вам обратиться к профессионалам. Они предложат правильный вариант ремонта. Ведь далеко не всегда все исправляется только заменой этих элементов.

Источник

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Что будет, если продолжать ездить с неисправным карданным валом?

Неисправности, как правило, проявляются вибрациями и стуками в салоне. Обычно неисправность выявляется ослаблениями креплений деталей, повреждения трубы вызывают дисбаланс карданного вала. Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых.

Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Исправности карданной передачи проверяют во время движения автомобиля.

Типичные поломки карданного вала:

1. Сильный износ подшипников, крестовин карданов.

2. Износ шлицевых соединений.

3. Запущенное состояние карданных валов (вмятины либо трещины на трубах).

4. Ослабление креплений деталей фланцев и вилок карданов.

5. Отсутствие и течь смазки вследствие износа сальников.

Почувствовав поломку в карданной передаче в дороге, водитель должен аккуратно остановиться, проверить и, если будет нужно подтянуть болты крепления фланцев и вилок, опоры, крышек подшипников.

Разборка карданной передачи на дороге нежелательна, есть процентная вероятность нарушения динамической балансировки вала. Валы балансируются на заводе при участии специальных балансированных пластин, на специализированном оборудовании. Нарушить балансировку очень легко, и оно быстро приведет к биению и вибрации карданного вала, тем самым сильный износ частей кардана обеспечен.

Не пытайтесь починить неполадки карданной передачи в пути, самовольный ремонт и неправильный подход к делу может сгубить кардан, Даже гаражный ремонт не желателен, если человек проводящий ремонт не осведомлен обо всех тонкостях процесса.

Неисправности карданного вала обычно возникают редко, если водитель водит аккуратно и правильно ухаживает машиной.

Кардан, как и все механизмы, требует периодической подтяжки креплений, затягивания болтов и смазки, даже малое ослабление креплений деталей, небольшой люфт в шарнирах может вызвать ряд проблем как; биение, вибрации, гул карданного вала. Износ подшипников шлицевого соединения происходит из-за поврежденных пробковых сальников.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: