Ремонт генератора шевроле нива своими руками

Неисправности генератора chevrolet niva, инструкция по ремонту устройства

Снятие

Установите автомобиль на подъемник, выключите зажигание, затормозите стояночным тормозом. Поднимите капот автомобиля и снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите пробку маслоналивной горловины и экран двигателя.

Установите пробку маслоналивной горловины на место.

Рис.7-12. Снятие воздушного фильтра:

1 – болт крепления кронштейна воздушного фильтра; 2 – воздушный фильтр; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – жгут проводов системы зажигания; 5 – шланг впускной трубы; 6 – проставка; 7 – хомут крепления шланга впускной трубы; 8 – генератор.

Отверните 4 болта 1, рис. 7-12, крепления кронштейна воздушного фильтра 2 к кузову. Ослабьте хомут 7 крепления и отсоедините шланг 5 впускной трубы от проставки 6. Отсоедините колодку жгута 4 проводов системы зажигания от датчика 3 массового расхода воздуха.

Снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и со шлангом впускной трубы в сборе.

Отверните на 3-4 оборота 2 гайки крепления кронштейна натяжного ролика и ослабьте вращением болта 1, рис. 7-13, механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов натяжение ремня 3.

Рис.7-13. Снятие генератора:

1 – болт механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 2 – гайка болта крепления генератора к кронштейну; 3 – ремень генератора; 4 – генератор; 5 – электропровода генератора.

Снимите со шкива ремень привода вспомогательных агрегатов.

Отсоедините от генератора электропровода 5.

Отверните 2 гайки болтов 2 крепления генератора к кронштейну, извлеките 2 болта и снимите генератор.

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 21

Подшипники с металлическим пыльником лучше не использовать. Они не вполне герметичные. Поставил себе такой задний подшипник на бошевский генератор на фургон, что на аватарке. Через 26 тыс. км. он заклинил, его провернуло в посадочном месте, ротор перекосило и размолотило обмотку. Еле доехал с грохотом и без зарядки.

как подшипники поживают ?

Он так и лежит в зипе. Езжу без проблем на восстановленом Электроме 90А

  • Тойота как разобрать боковое зеркало тойота

      

  • Не работают поворотники субару импреза

      

  • Как работает активная антенна для автомагнитолы

      

  • Где находится редукционный клапан чери амулет

      

  • Тахометр что это такое в медицине

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

Система зажигания: проводка на Нива 21213

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Демонтаж регулятора напряжения

Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.

Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.

Напряжение Нива Шевроле, которое возникает в системе автомобиля, поддерживает работоспособность всех электронных устройств транспортного средства. Система выработки электроэнергии в пределах машины имеет свои особенности, о которых стоит узнать до возникновения различных поломок. Для начала стоит ознакомиться с узлом, который создает электроэнергию.

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Снятие-установка генератора на Шевроле Нива

У генератора имеется контактный болт, на котором соединены провода, нужно отвернуть гайку и выполнить разъединение. Выворачиваем крепления генератора, сначала отворачиваем болт, который закрепляет его с натяжной планкой, затем вытаскиваем сам болт. В нижней части генератора тоже имеется крепление в виде болта, его тоже отворачиваем.

После инсталляции регулируем степень натяжение ремня привода генератора. Однако перед тем, как заменить старый генератор на новый, убедитесь в том, что он действительно нуждается в замене, в некоторых случаях ремонт можно произвести своими руками. В процессе работы нам пригодится крестообразная отвертка, автомобильный тестер либо омметр, ключ на 10 и контрольная лампа.

Предварительно отмечаем правильное расположение крышек генератора, чтобы в процессе установки не возникало путаницы. Отстегиваем три защелки и удаляем пластмассовый кожух. Далее идут крепления регулятора напряжения, снимать его нужно совместно с щеткодержателем. Разъединяем проводку от клеммы регулятора и удаляем крепления выпрямительного блока и конденсатора.

В статоре имеется три вывода обмотки, их нужно согнуть так, чтобы можно было без проблем снять выпрямительный блок и конденсатор. Если конденсатор нуждается в замене, выворачиваем гайку контактного болта, убираем шайбу и распорную втулку. Вытаскиваем с контактного болта наконечник провода конденсатора, выворачиваем 4 стяжных винта, под ними имеются пружинные и плоские шайбы. Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец, делается это путем поддевания плоской отвертки.

Зажимаем ротор генератора в тисках, но не перебарщиваем, иначе можно его испортить, нужно, чтобы он просто не проворачивался. Затем отворачиваем крепление шкива, вынимаем пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Аккуратно вытаскиваем ротор из крышки с ближней от привода стороны. На валу ротора имеется дистанционное кольцо, его так же вытаскиваем и проверяем целостность.

При наличии на нем следов повреждений, царапин , следов износа, кольцо нужно прошлифовать. Если обычная шкурка не справляется, то прибегаем к помощи токарного станка, тем самым удаляем небольшой слой металла. С помощью тестера проверяем сопротивление обмотки ротора, предварительно соединив его с контактными кольцами. Прибор зафиксировал бесконечное показание?

Это говорит о том, что обмотка оборвана и нужно заменить ротор. Берем контрольную лампу и проверяем корпус ротора на предмет замыкания обмотки. Включаем лампу в сеть переменного тока на 220 В, один провод идет к корпусу ротора, а второй по очереди подсоединяем на каждое кольцо. В любом случае лампа не должна загореться, в случае ее загорания фиксируем замыкание, что в свою очередь говорит о том, что ротор нуждается в замене.

Процедура замены

Чтобы поменять генератора на Chevrolet Niva, потребуется выполнить несколько довольно несложных шагов.

  • В первую очередь следует позаботиться о безопасности проводимых работ. Для этого необходимо поставить машину на ремонтное место, заглушить двигатель и снять клеммы с аккумулятора.
  • Следующий шаг – это демонтаж провода с контактного болта, который расположен на задней панели генератора. Также потребуется снять колодку с узла, который фиксирует щетки.

После этого следует приступить к демонтажу ремня генератора. Натяжение ремня осуществляется посредством специальной пластины — натяжителем. Отрегулировать натяжение можно с помощью болтов крепления, их нужно ослабить.
Пластина находится в районе натяжного ролика и крепится к конструкции с помощью трех болтов. Чтобы их открутить, нужно взять рожковый ключ для двух болтов, а для ослабления третьего использовать вороток.

Далее останется только демонтировать ремень и открутить болты крепления генератора. Болтов всего два – сверху и снизу, но они массивные, и потребуется ключ на большой диаметр. Если болты не будут проворачиваться, то потребуется удерживать их сзади.

Когда болты откручены, останется демонтировать генератор и приступить к установке нового.

Замена генератора Нивы Шевроле

Автомобильный генератор представляет собой устройство, состоящее из трех основных частей:

Статор характеризуется неподвижной обмоткой, на которую при пуске двигателя поступает постоянный ток. Он создает магнитное поле в статоре, что, в свою очередь, действует на ротор (подвижную часть обмотки). Когда двигатель запущен, то ротор приводится в действие от коленчатого вала. Передача вращательной силы осуществляется по ременной передаче. Таким образом, во время вращения ротора, в нем возникает ток, который передается к статору посредством щеток. Ток в обмотке статора наводит электродвижущую силу, которая преобразуется в переменное напряжение. Чтобы преобразовать переменные составляющие мощности генератора, используется выпрямитель- диодный мост.

Генератор предназначен для зарядки аккумулятора. Если он неисправен, то на авто ездить возможно, но только аккумулятор будет «садить» вся электроника, что в итоге приведет к непригодности батареи. Итог выхода из строя генератора будет плачевным, поскольку придется выложить немалую сумму денег на покупку аккумулятора.

А) Обрыв ремня.

Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.

После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.

Chevrolet niva ремонт генератора | Chevrolet

нет зарядки нива шевроле. ремонт генератора

https://youtube.com/watch?v=9UEaAp2zdd0

Ремонт генератора Шевроле Chevrolet

Не подробный ремонт генератора Нивы #АвтоФормула 4х4

Подшипники генератора. Как заменить.

https://youtube.com/watch?v=iD4NEwj-Fsc

Ремонт генератора Chevrolet Aveo 1.6

Генератор не дает зарядку. Плохая зарядка. Ремонт генератора.

Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.

Регулятор напряжения нового образца. Как проверить. 1 часть.

https://youtube.com/watch?v=UWLjY05LPdQ

Диагностика, ремонт и профилактика генератора. И еще много полезной информации

Диодный мост и как его заменить без ошибок.

https://youtube.com/watch?v=d7nrscPdhmk

Также смотрите:

  • Схема блока реле и предохранителей Нива Шевроле
  • Лампочка Шевроле лачети седан
  • Антитестдрайв жорика ревазова Шевроле Авео
  • Установка кондиционеров на Шевроле Авео
  • Задний кардан Нива Шевроле ремонт
  • Chevrolet cruze или hyundai i30
  • Chevrolet Lacetti закипел
  • Термостат системы охлаждения Шевроле Лачетти
  • Описание Шевроле каптива 2007
  • Ветровики Chevrolet blazer
  • Порядок работы вентиляторов охлаждения на Шевроле Нива
  • Chevrolet epica лампы в птф
  • Компьютерная диагностика Шевроле эванда
  • Торсионная балка Шевроле Круз
  • Решетка радиатора для Шевроле Лачетти универсал

Схема цепи заряда и типовые проблемы

Прежде чем выяснять, почему пропала зарядка на Ниве ВАЗ 2121, 21213, 21214 инжектор, 2131 и 2123 (она же LADA Niva и Нива Шевроле), разберемся с принципиальными схемами цепи зарядки этих моделей и принципом их работы. Иначе придется искать методом «тыка», а это плохой метод.

ВАЗ 2121

Начнем с самых старших, поскольку возраст надо уважать. Взглянем на схему ниже.

На схеме цифрами обозначены:

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
  3. – реле-регулятор;
  4. – выключатель (замок) зажигания;
  5. – предохранители в монтажном блоке;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – реле контрольной лампы.

При включении замка зажигания напряжение с аккумуляторной батареи через предохранитель и нормально замкнутые контакты реле-регулятора напряжения поступает на обмотку возбуждения генератора. Реле-регулятор пока не срабатывает, поскольку напряжение в бортовой сети ниже нормы для зарядки. Одновременно с этим через второй предохранитель это же напряжение подается на узел контроля зарядки АКБ, собранный на электромагнитном реле с нормально замкнутыми контактами.

Поскольку генератор пока ничего не вырабатывает, на его средней точке соединения обмоток ничего нет – все диоды выпрямителя заперты, она как бы висит в воздухе. В результате реле узла контроля тоже не срабатывает и лампа «нет зарядки» горит.

Теперь мы запускаем двигатель, генератор начинает вырабатывать напряжение, которое выпрямляется, заряжает АКБ и питает бортовую сеть. В это время в точке соединения обмоток, являющейся, по сути, нулевым проводом, устанавливается низкий потенциал относительно плюсового провода бортовой сети. Реле срабатывает и гасит контрольную лампу.

За уровнем напряжения с генератора следит реле-регулятор. Как только оно превысит критическое (14.2 В), сработает реле, его контакты разомкнутся и на обмотку возбуждения будет поступать пониженное напряжение, а значит, снизится и напряжение в бортовой сети. Станет ниже нормы (13.5 В), реле опять отпустит, и процесс повторится.

ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2123

Теперь поговорим о других модификациях Нивы. Все четыре оставшиеся модификации автомобиля имеют одинаковую схему зарядки, изображенную на рисунке ниже.

На схеме цифрами обозначены:

  1. – аккумуляторная батарея;
  2. – генератор со встроенным выпрямителем и реле-регулятором;
  3. – комбинация приборов;
  4. – резистор;
  5. – диодный ключ;
  6. – контрольная лампа отсутствия зарядки;
  7. – предохранитель в монтажном блоке;
  8. – реле зажигания;
  9. – замок зажигания.

Схемы очень похожи, но различия все же есть. При включении зажигания напряжение с АКБ подается на реле зажигания, и оно срабатывает. Это же напряжение через нормально замкнутые контакты реле поступает на узел контроля зарядки и с него на реле-регулятор как начальное подмагничивание обмотки возбуждения. Дополнительно 12 В с АКБ подается на тот же реле-регулятор, встроенный в генератор. При этом лампа контроля зарядки горит, поскольку второй ее вывод через открытый диод и сопротивление небольшого (51 Ом) сопротивления соединен с массой.

Запускаем двигатель, генератор вращается. Созданное им напряжение через развязывающие дополнительные диоды (слева по схеме) поступает на управляющий вывод реле-регулятора. Ориентируясь на это напряжение, реле-регулятор управляет генератором, изменяя величину тока в обмотке возбуждения в ту или иную сторону таким образом, чтобы напряжение в бортовой сети оставалось на необходимом уровне.

Ну а теперь поговорим о типовых неисправностях цепей зарядки и начнем, конечно, с ложной тревоги, которую может поднять лампа контроля зарядки.

Поломка генератора

Если генератор выходит из строя на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа о потере заряда аккумулятора. Так же лампа может загореться из-за обрыва ремня генератора. Диагностировать поломку генератора можно довольно просто достаточно лишь иметь при себе обычный мультиметр.

Проверка генератора

Для проверки генератора понадобиться обычный бытовой мультиметр.

  • Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения постоянного напряжения величиной 20В;
  • Запускаем двигатель автомобиля;
  • Подключаем щупы мультиметра к аккумуляторной батареи;
  • Показания на приборе должны быть от 13,5 до 14,5 Вольт;

Если показания намного меньше, то вероятнее всего неисправен генератор и не дает заряд АКБ.

Поставил новый китайский генератор на Шевик

Приветствую всех автолюбителей. Сегодня речь поведу опять о моем Шевике, который в последнее время стал доставлять мне удовольствие с ним возиться. Поломки посыпались одна за другой, впрочем, они были как бы следствием друг друга. Тут даже можно отследить хронологию:

Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

И вот сегодня купил еще один ремень генератора(чтобы был на замену), также купил нового «гену» и установил его. В инете даже нету понятной инструкции о замене генератора, как его снять, какой выбрать ремень и как обратно все установить и правильно натянуть ремень на все агрегаты. А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Поехали:

Сначала расскажу о генераторе

Отнес старый , мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

Единственное — шкиф чуть шире, на 1 ручеек, а значит придется с натягом ремня повозиться — нужно будет смотреть, прижать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он потом встал на канавки и не съезжал. Как оказалось — нужно было прижимать вплотную к гене, вот так:

А вот так было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки:

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Как снять генератор с Нивы Шевроле

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом:

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)

Установка нового генератора

Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:

Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.

Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины

Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.

Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.

Установка

Для установки генератора выполните операции в последовательности, обратной снятию.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, отрегулируйте его натяжение соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов». При этом: момент затяжки гаек болтов — 15. 24 Нм (1,5. 2,4 кгс·м).

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Нива Шевроле – замена генератора и приводного ремня

Шевроле Нива замена ремня генератора в полевых условиях

нет зарядки нива шевроле. ремонт генератора

Как заменить ремень генератора на Шевроле-Ниве с кондиционером?

как заменить ремень на шеви ниве

Ремонт генератора Шевроле Chevrolet

Диодный мост и как его заменить без ошибок.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Щётки генератора. Как заменить.

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном автомобильном рынке страны выступает автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе превосходные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам, «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он с легкостью преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники является одним из самых уязвимых мест автомобиля. При регулярном осмотре электроэлементов, при своевременном удалении с них грязи и влаги, ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Снятие-установка генератора на Шевроле Нива

Для замены генератора на Шевроле Нива, нужно предварительно вытащить его с моторного отсека. В первую очередь отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора. Далее разъединяем колодку с проводами от вывода генератора и вытаскиваем оттуда защитный чехол.

У генератора имеется контактный болт, на котором соединены провода, нужно отвернуть гайку и выполнить разъединение. Выворачиваем крепления генератора, сначала отворачиваем болт, который закрепляет его с натяжной планкой, затем вытаскиваем сам болт. В нижней части генератора тоже имеется крепление в виде болта, его тоже отворачиваем.

Снимаем ремень генератора и осматриваем его состояние, при необходимости меняем его на новый. Удаляем ремень привода генератора. После того, как все болты удалены, нужно выдернуть генератор из кронштейна. Голыми руками этого не сделать, придется воспользоваться монтажной лопаткой. Новый генератор устанавливается в обратном порядке.

После инсталляции регулируем степень натяжение ремня привода генератора. Однако перед тем, как заменить старый генератор на новый, убедитесь в том, что он действительно нуждается в замене, в некоторых случаях ремонт можно произвести своими руками. В процессе работы нам пригодится крестообразная отвертка, автомобильный тестер либо омметр, ключ на 10 и контрольная лампа.

Предварительно отмечаем правильное расположение крышек генератора, чтобы в процессе установки не возникало путаницы. Отстегиваем три защелки и удаляем пластмассовый кожух. Далее идут крепления регулятора напряжения, снимать его нужно совместно с щеткодержателем. Разъединяем проводку от клеммы регулятора и удаляем крепления выпрямительного блока и конденсатора.

В статоре имеется три вывода обмотки, их нужно согнуть так, чтобы можно было без проблем снять выпрямительный блок и конденсатор. Если конденсатор нуждается в замене, выворачиваем гайку контактного болта, убираем шайбу и распорную втулку. Вытаскиваем с контактного болта наконечник провода конденсатора, выворачиваем 4 стяжных винта, под ними имеются пружинные и плоские шайбы. Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец, делается это путем поддевания плоской отвертки.

Зажимаем ротор генератора в тисках, но не перебарщиваем, иначе можно его испортить, нужно, чтобы он просто не проворачивался. Затем отворачиваем крепление шкива, вынимаем пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Аккуратно вытаскиваем ротор из крышки с ближней от привода стороны. На валу ротора имеется дистанционное кольцо, его так же вытаскиваем и проверяем целостность.

При наличии на нем следов повреждений, царапин , следов износа, кольцо нужно прошлифовать. Если обычная шкурка не справляется, то прибегаем к помощи токарного станка, тем самым удаляем небольшой слой металла. С помощью тестера проверяем сопротивление обмотки ротора, предварительно соединив его с контактными кольцами. Прибор зафиксировал бесконечное показание?

Это говорит о том, что обмотка оборвана и нужно заменить ротор. Берем контрольную лампу и проверяем корпус ротора на предмет замыкания обмотки. Включаем лампу в сеть переменного тока на 220 В, один провод идет к корпусу ротора, а второй по очереди подсоединяем на каждое кольцо. В любом случае лампа не должна загореться, в случае ее загорания фиксируем замыкание, что в свою очередь говорит о том, что ротор нуждается в замене.

голоса

Рейтинг статьи

Ремонт генератора нива шевроле своими руками

Устройство генератора Нива Шевроле :1 – гайка; 2 – шайба; 3 – шкив; 4 – передняя крышка; 5 – дистанционное кольцо; 6 – ротор; 7 – статор; 8 – задняя крышка;9 – кожух; 10 – прокладка; 11 – защитная втулка; 12 – выпрямительный блок с конденсатором; 13 – щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отожмите три защелки крепления задней крышки генератора

Снимите пластмассовый кожух генератора

Выверните два винта крепления регулятора напряжения Нива Шевроле

Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем

Отсоединив провод от клеммы регулятора

Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора Нива Шевроле

Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок

Снимите выпрямительный блок с конденсатором

Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора

Выверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы

Снимите упорную шайбу генератора

Выньте ротор генератора Нива Шевроле из крышки со стороны привода

Снимите с вала ротора дистанционное кольцо

Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор

Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо.

Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку

Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.

Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить.

Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  • В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  • Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  • Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  • На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  • Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  • Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  • После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: