Пошаговые инструкции по замене подшипника задней ступицы на автомобиле Mazda 3
- Ослабьте болты, удерживающие колесо на месте.
- Подложите специальный клин под колесо в передней части автомобиля и включите первую передачу. Задняя часть автомобиля должна быть приподнята и опираться на устойчивую стойку.
-
Снимите левое заднее колесо с автомобиля.
-
Выньте задний тормозной барабан с левой стороны.
- Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо подшипника с внешней стороны ступицы. Затем снимите два внутренних кольца подшипника и сальник.
-
Сальник можно легко снять, поддев его отверткой.
- Плотно прижмите ступицу снаружи и с помощью трубчатого пробойника выбейте подшипник ступицы. Резцы должны быть установлены так, чтобы они опирались только на наружное кольцо подшипника.
-
Обязательно удалите со ступицы пыль, грязь и старую смазку.
- Прежде чем приступить к этапу установки новых подшипников, отшлифуйте все заусенцы, которые могут мешать.
-
Следующим шагом является визуальный осмотр ступицы. Если при осмотре обнаружены сколы, трещины или другие повреждения, ступицу следует немедленно заменить. Стопорное кольцо и подшипник ступицы необходимо заменять при каждом снятии. Для замены подшипника ступицы достаточно приобрести комплект для технического обслуживания со всеми необходимыми деталями: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, гайка ступицы и смазанный защитный колпачок.
- При сборке убедитесь, что новые подшипники ступицы смазаны. Нанесите тонкий слой трансмиссионного масла на поверхность кулака и наружное кольцо подшипника ступицы.
-
Переверните ступицу и поддержите ее, установите в нее подшипник и, используя подходящую по размеру распорную втулку, установите ее в рабочее положение так, чтобы она опиралась только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник установлен прямо и без перекосов.
- Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом.
- Установите тормозной барабан.
- Повторите ту же процедуру для правой стороны задней оси.
Ремонт задней ступицы
Так как задняя ступица крепится напрямую к коленвалу, для начала проведения замены задней ступицы, необходимо снять подшипники, на которые и крепится деталь. Чаще всего для крепления используются роликовые или конусные подшипники.
После удаления подшипника необходимо:
Автомеханики советуют для откручивания болтов использовать пневмопистолет и смазку по типу WD-40.
Коррозия — враг любого транспортного средства, особенно автомобиля. Это похоже на инфекционное заболевание, которое постепенно…
Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…
Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….
Задний ступичный подшипник, так же как и передний периодически выходит из строя. Это касается всех автомобилей в том числе и Мазда 3.
В сегодняшней статье мы поговорим с вами о периодичности замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3, о причинах и самостоятельной диагностики, кроме всего прочего вы получите полную пошаговую инструкцию замены заднего ступичного подшипника третьей мазды.
Ключ к выбору между оригинальными и аналоговыми подшипниками задней ступицы для вашей Mazda3
Оригинальные подшипники все одинаковые, и если вы присмотритесь, то увидите, что они штампованные. Он расположен на верхней или нижней кромке. Он должен содержать некоторые данные.
- Производитель (логотип) продукта.
- Название страны-производителя, цифровое или буквенно-цифровое название компонента и его размеры.
- Возможна также дополнительная информация. В комплект поставки должны входить ступичные гайки (обычно одноразовые), штифты или болты и уплотнения.
Обычно, если вы ищете подшипник задней ступицы для вашей Mazda 3, вы найдете точно такой же подшипник, предлагаемый разными компаниями
Итак, если другие компании производят такую же деталь, стоит ли платить больше за оригинал? Когда речь идет о том, на какие компании обратить внимание, мы выбираем известных и популярных производителей, которые поставляют детали на наши сборочные линии. Одни предпочитают японские компании, другие — европейскую продукцию, например, доверяя только немецкому качеству
Определить, подшипники ступицы какого производителя являются лучшими и каким из них следует отдать предпочтение, поможет репутация лучших производителей. Продукция, предлагаемая этими компаниями, даже если она произведена в Китае, отличается высоким качеством и отвечает всем требованиям
Обращайте внимание на бренд поставщика, а не на страну происхождения
Видео
Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).
Как надо менять заднюю ступицу.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.
Как отремонтировать ступицу ВАЗ.
Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).
Сделать вывод о неисправности можно по посторонним шумам, стукам, сухому хрусту, появившимся в задней части автомобиля, вибрации, ощущаемой в салоне в процессе движения, увод транспортного средства в сторону при движении.
Подтвердить или опровергнуть данный вывод позволяет выполнение простейших диагностических операций:
- Выставить авто на ровной горизонтальной поверхности;
- Попытаться двумя руками раскачать колесо слева-направо и наоборот. Если ЗСП неисправен, будут слышны щелчки и проявится явно ощутимый люфт;
- Вывесить колесо на домкрат и прокрутить максимально быстро. Явно слышимый хруст свидетельствует о поломке.
Есть ещё один вариант, который подходит только для переднеприводных машин (наш случай). Автомобиль вывешивается на подъёмнике, заводится, затем. Включается передача. Задние колёса разгоняются. Появление вибрации и шумов подтверждает необходимость замены подшипника.
Технология замены заднего подшипника
Обращаем внимание владельца автомобиля на бесперспективность и даже вредность попытки устранения подобной неисправности подтяжкой гайки ступицы. Люфт, при этом, не исчезает
Наоборот, наблюдается ускоренный износ подшипника.
Алгоритм выполнения работ следующий
- Выставить авто на двухстоечном подъёмнике. При невозможности, на смотровой яме, с последующей фиксацией от несанкционированного смещения.
- Растормозить заднее колесо.
- Снять защитный колпак с диска.
- Выпрямить буртик, фиксирующий ступичную гайку от несанкционированного раскручивания.
- Ослабить и снять гайку.
- Ослабить болты крепления, удалить их. Затем полностью опустить рукоятку стояночного тормоза, и снять заднее колесо.
- С использованием зубила снимается защитный колпачок ступичного подшипника.
- Выкручиваются гайки ступицы.
- Снимается тормозной барабан.
Обращаем внимание на то, что после выполнения данной операции нельзя нажимать на тормозную педаль. В противном случае, поршни из колёсного цилиндра могут выдвинуться полностью
- С внешней стороны барабана с использованием специального съёмника удаляется стопорное кольцо, фиксирующее заменяемый подшипник.
- Неисправный ЗСП выпрессовывается (с использованием чашечного съёмника) из посадочного гнезда, находящегося в барабане.
Возможен иной вариант. Подшипник выбивается с использованием оправки нужного диаметра (для удобства работы под барабан рекомендуется предварительно подложить пару одинаковых брусков из дерева.
Передний подшипник ступицы Мазда 3, цена, артикул, рекомендации по выбору
На рынке представлено множество вариантов по выбору, как от оригинальных производителей, так и нет. При выборе желательно купить шарикоподшипник от завода изготовителя. При установке неоригинальных деталей, никто не дает гарантий качества – деталь может отходить всего пару тысяч километров.
При покупке стоит обратить внимание на качество запчасти – не должно быть никаких сколов или производственных дефектов. Деталь должна быть аккуратно упакована, сверху быть наклеена голограмма, а внутри расположены паспорта и сертификаты качества
Номера и артикулы представлены для следующих моделей Mazda 3:
- BK (2003-2009)
- BM (2013-2016)
- BL (2009-2013)
- BN (2016-н.в.)
- Конструкция подшипника — радиально-упорный шариковый подшипник;
- Сторона установки — передняя ось, двусторонние;
- Необходимое количество — 2 шт.
Таблица: Номера подшипников передней ступицы Мазда 3 и цены
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2019 год, руб | Информация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ремкомплект * | Размеры и параметры, мм | Инструкция | Гарантия | ||||
Cтупица колеса передняя (в сборе с подшипником) Мазда III BK (2003-2009 г.в.). | |||||||
2 | Mazda ЯпонияОригинал | BN8B-33-15XBBP4K-33-15XB | 5100 | Шплинт 5 болтов Контргайка Гайка | Ширина — 37 Вн. диаметр — 29 Нар. диаметр — 78/110 Резьба — M12 x 1,5 Вес (г) — 2900 Количество отв. — 5 Момент затяжки — 400 НМ | + | 36 мес |
3 | SKF Швеция Аналог | VKBA6800 | 4700 | + | 36 мес | ||
4 | FEBI Германия Аналог | 32868 | 4300 | — | 24 мес | ||
5 | SNR/NTN Франция Аналог | R17041 | 4430 | + | 36 мес | ||
Подшипник ступицы переднего колеса Мазда III BL (2009-2013 г.в.) и BM 2013-2016 г.в. | |||||||
1 | Mazda ЯпонияОригинал (с АБС) | BP4L-33-047BP4L-33-047ABP4L-33-047B BBM2-33-047 | 2600 | Шплинт Контргайка Стопорное кольцо | Ширина — 45 Вн. диаметр — 42 Нар. диаметр — 80 Момент затяжки — 370 НМ | + | 36 мес |
2 | SKF Швеция Аналог | VKBA7536 | 2900 | + | 36 мес | ||
3 | SNR/NTNФранция Аналог | R170.49 | 2300 | + | 36 мес |
* — опционально
Признаки и причины неисправности подшипника заднего колеса
Подшипник – далеко не самая слабая часть ступицы заднего колеса. Обычно чаще из строя выходят разные втулки, стойки и прочие элементы подвески, их приходится менять. Однако случается, что и ступичный подшипник заднего колеса нуждается в замене.
Нет строгих требований к тому, когда менять ступичный подшипник. Практика показывает, что при условии правильной установки на задних колесах они выдерживают более 100 тысяч километров езды. Неплохой ресурс, которого обычному автомобилисту хватит не на один год.
- Большой пробег . Автомобиль во время движения изнашивается. Касается это всех деталей, в том числе ступичных подшипников задних колес. Пробег – это основной фактор возникновения всех неисправностей в автомобиле. Конечно есть и другие причины, но они вторичны. Проехав 70–120 000 километров, каждый водитель слышит хруст в задней оси. Это признак необходимости поменять ступичный подшипник.
- Потеря герметичности . Внутри подшипника находится смазка. От внешней среды ее защищают специальные кожухи из пластмассы или резины. Однако нередко из-за повреждения кожухов в смазку попадает грязь, а сама она вытекает. В итоге подшипник изнашивается гораздо быстрее, так как теперь на движущиеся элементы воздействует грязь и вода. И всего через пару тысяч километров в ступице заднего колеса появляется гул. Для безопасной езды следует незамедлительно поменять подшипники.
- Неаккуратная езда . Периодическое попадание задних колес в ямы, особенно на большой скорости, также приближает время замены подшипников ступицы. Однако вероятнее тут выход из строя других деталей подвески.
- Неправильная запрессовка . В процессе замены новый подшипник могут установить неровно, наискосок. Во время движения такой подшипник подвержен ускоренному износу. Всего несколько тысяч километров пробега понадобится, чтобы новый подшипник пришел в полную негодность, и его снова потребуется поменять.
- На отечественных автомобилях нередко при замене подшипник затягивают слишком сильно . В результате уменьшается ресурс эксплуатации ступичного подшипника и возрастает вероятность быстрого отказа. Поэтому нужно соблюдать усилие затяжки, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Вышеперечисленные причины неисправностей являются основными для ступичных подшипников задних колес. И как нетрудно заметить, две последние причины – это ошибки при ремонте
Поэтому важно при необходимости поменять ступичный подшипник обращаться в профессиональные сервисы. Такие станции обычно дают гарантию на выполненные работы
Часто целесообразно выбрать станции официальных дилеров авто.
Ниже мы рассмотрим, как поменять своими руками ступичный подшипник. Но как самостоятельно определить неисправность подшипника заднего колеса?
Разберем основные методы:
- «Сухой» хруст. Хруст в заднем колесе во время движения автомобиля однозначно свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника. Звук вызывается перекатывающимися сферическими элементами. Обойма, удерживающая их на своих местах, повреждена. Сферические элементы выкатились и соприкасаются друг с другом. Звук настолько отчетливый, что слышен в салоне без труда. При появлении этого признака необходимо как можно быстрее поменять ступичный подшипник.
- Вибрация. Сильно изношенный подшипник заднего колеса обязательно при езде будет создавать вибрацию. Эта вибрация хорошо заметна как на руле, так и на кузове. Вибрация говорит о том, что обойма подшипника уже очень изношенна. Если срочно не заменить ступичный подшипник, колесо автомобиля может вовсе заклинить.
- Машину ведет в сторону. Если машина при движении норовит самопроизвольно уйти с прямой вправо или влево, это также признак неисправного подшипника ступицы. Дело в том, что изношенный подшипник немного подклинивает заднее колесо. Оно отстает во вращении от остальных, и поэтому автомобиль тянет в стороны. Нужно поменять подшипник заднего колеса, и как можно скорее!
Вышеприведенные признаки неисправности подшипника достаточно явные, чтобы точно определить источник проблем. Однако не торопитесь с заменой, можно еще более достоверно проверить работоспособность ступичного подшипника. Для этого нужно поднять заднее колесо при помощи домкрата, подставить подпорки и, схватившись за колесо руками, покачать его вверх-вниз. Если присутствует явный люфт, следует оперативно поменять подшипник. Также можно повращать колесо, прислушиваясь. Если подшипник неисправен, то вращение происходит с непостоянной скоростью и сопровождается специфическим шумом.
Описание задней ступицы
Задняя ступица в разных версиях автомобиля Mazda 3 может незначительно отличаться. Его конструкция зависит от того, будет машина переднеприводная или полноприводная. Но в любом случае деталь представляет собой цельный металлический конус с одним большим отверстием посередине и несколькими маленькими по краю. Эти небольшие отверстия необходимы для крепления ступицы к основной раме. Всего таких отверстий от 4 до 8.
В ступицах последних моделей автомобилей Mazda 3 есть небольшие пазы для датчиков блокировки и задних тормозов, а также GPS-локатор.
Задняя ступица Mazda 3 часто подвергается внешним воздействиям, в результате чего может слишком быстро изнашиваться и прийти в негодность
Важно помнить о первых признаках износа или повреждения этой детали
Большинство проблем с запчастью по вине автовладельца автомобиля Мазда 3. Причины поломок:
- Резкое и постоянное торможение;
- Дно машины проваливается в песок;
- Быстрое ускорение на каменных поверхностях;
- Частая езда по бездорожью.
Самый надежный способ проверить работоспособность детали — обратиться в специализированный сервисный центр. Но вы также можете провести «диагностику» самостоятельно.
- Самый простой метод определения износа задней ступицы на автомобиле Mazda 3 — это протолкнуть шину. Если при таком действии появится странный люфт, можно быть уверенным, что запчасть бракованная.
- Если проблема не была вовремя диагностирована, при движении автомобиля появляется характерный гул, свидетельствующий о полном износе или серьезном повреждении ходовой части автомобиля, особенно в одной из ступиц.
Разделы руководства
- Автоматическая трансмиссия
- Аккумулятор и генератор
- Антиблокировочная система
- Аудиосистема
- Воздух и пары
- Гидропривод тормозов
- Группа электронных функций
- Двигатель
- Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE
- Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E
- Двигатель 1.8L дизель
- Двигатель Duratec 8V 1.6L
- Двигатель Duratec ST 2.0 л
- Задняя подвеска
- Идентификационные коды
- Использование мануала
- Колеса и шины
- Люк крыши
- Механическая коробка iB5
- Механическая коробка MT285
- Механическая коробка MTX-75
- Органы управления
- Освещение
- Отопление и вентиляция
- Охлаждение двигателя
- Панели кузова
- Подача топлива
- Подвеска
- Полуоси переднего моста
- Приборы и контрольные лампы
- Привод аксессуаров
- Ремни безопасности
- Ремонты кузова
- Рулевое управление
- Система выпуска
- Система зажигания
- Система запуска
- Система тормозов
- Стекла, рамы и механизмы
- Стеклоочистители и омыватели
- Сцепление
- Токсичность выхлопа
- Управление микроклиматом
- Электрораспределение
- Элементы задка
- Элементы кузова
- Элементы салона
Доступные расценки и гарантия качества – вот наши преимущества!
Такая операция, как замена подшипников задних ступиц Мазда 3 осуществляется нашими мастерами при использовании профессионального оборудования. То же самое относится и к передним. Кроме того, мы работаем только с учетом всех рекомендаций производителя. Соответственно, мы готовы гарантировать высочайшее качество ремонтно-восстановительных работ.
Но гарантия работает на только на словах. Мы предоставляем полный пакет отчетной документации, который закрепляет нашу ответственность за проделанные операции над вашим автомобилем.
При этом мы гарантируем максимально низкие расценки на весь ассортимент услуг. Как это возможно? Все просто: мы работаем по оптимальным схемам и обеспечиваем высокую скорость ремонта, что гарантирует высокую проходимость. Ну а оптимизация производства и безотходные схемы работы помогают предлагать выгодные расценки.
Просто запишитесь к нам на диагностику или ремонт, и убедитесь в этом самостоятельно!
Запчасти Kia Rio
При отсутствии возможности использования съемника осуществите выпрессовку ступицы переднего колеса с помощью диаметрально подходящей оправки. Установите специальный съемник для подшипников, после чего выпрессуйте и извлеките подшипник из отверстия в поворотном кулаке передней подвески. При отсутствии возможности использования съемника допускается выпрессовка ступичного подшипника с помощью диаметрально подходящей оправки.
Помните, что выпрессованный подшипник повторному монтажу не подлежит. Произведите очистку деталей от загрязнений, после киа рио задняя ступица нанесите тонкий слой консистентного смазочного материала на внутреннюю поверхность гнезда, расположенного в поворотном кулаке передней подвески, и на наружную поверхность ступицы переднего колеса.
Произведите запрессовку нового подшипника в отверстие, расположенное в поворотном кулаке передней подвески. В процессе запрессовки ступичного подшипника в поворотный кулак передней подвески усилие следует прикладывать исключительно к наружному кольцу подшипника. В противном киа рио задняя ступица подшипник будет поврежден. Произведите запрессовку ступицы переднего колеса до упора, опирая внутреннее кольцо ступичного подшипника в подходящую по диаметру оправку.
Произведите монтаж поворотного кулака передней подвески на автомобиль в обратной последовательности. Опустите автомобиль на землю, после чего несколько раз сильно качните. Осуществляйте окончательную затяжку резьбовых крепежных элементов передней подвески исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.
Несколько раз до упора выжмите педаль тормоза. Данное действие необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах.
После установки поворотного кулака передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы развала-схождения передних колес. Для этого обратитесь в специализированную автомобильную мастерскую. Другие виды ремонта этого автомобиля: Киа рио задняя ступица замена 1. Снимаем колпак если есть и выкручиваем два колесных болта напротив.
Это нужно для того чтобы оделась головка чтобы сорвать ступичную гайку. Срываем ступичную гайку. Нужна головка на тридцать два и мощный вороток.
Откручиваем два оставшихся болта и снимаем колесо. После откручивания болтов, плоской отверткой нужно немного разжать колодки, и снять суппорт в сборе. После снятия, суппорт нужно подвязать проволокой к стойке не перегибая тормозной киа рио задняя ступица. Гайка на семнадцать.
Как заменить заднюю ступицу на автомобиле Mazda 3
На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.
Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.
Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.
Закрытый тип задней оси
- Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
- Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
- Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
- Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
- Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
- Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки.
- Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
- Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
- Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
- Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой.
- Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
- Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов.
- Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
- Установите на место тормозной барабан.
- По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.
Открытый тип задней оси
Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу
Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса
Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.
Варианты замены подшипника
Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.
Инструкция по стандартной замене
После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.
Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.
Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.
Процедура со съемником
На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.
Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.
Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.
Вариант с использованием прессовочного станка
Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.
Сборка всех узлов производится в обратном порядке.
Как заменить ступицу переднего колеса, подшипник ступицы, поворотный кулак, ступицу заднего колеса Мазда3 (BL)
Максимальный осевой люфт переднего и заднего ступичных подшипников0,05 мм {0,002 дюйма} • Если люфтпревышает максимальное значение спецификации, замените подшипник ступицы колеса
Передняя ступица1. Снимите в порядке, указанном на рисунке и в таблице. 2. Установите в порядке, обратном снятию. 3. После установки проверьте углы установки передних колес и при необходимости отрегулируйте их.
1 |
Разъем жгута проводов датчика ABS |
2 |
Датчик ABS |
3 |
Гайка ступичная |
4 |
Тормозной суппорт |
5 |
Тормозной диск |
6 |
Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги |
7 |
Шаровой шарнир переднего нижнего рычага подвески |
8 |
Гайка верхнего крепления стойки стабилизатора |
9 |
Демпфер динамический |
10 |
Ступица колеса в сборе с поворотным кулаком |
Примечание:• При установке нанесите смазку (L2Y1 33247) на внутреннюю обойму ступичного подшипника и контактную поверхность приводного вала (зона черного цвета на рисунке)
Ступица колеса, поворотный кулак: разобрать/собрать 1. Снимите в порядке, указанном на рисунке и в таблице. 2. Установите в порядке, обратном снятию.
1 |
Щит тормозной / пыльник |
2 |
Компоненты ступицы |
3 |
Кольцо запорное |
4 |
Подшипник |
5 |
Кулак поворотный |
6 |
Болт ступицы |
Примечание к снятию ступицы колеса в сборе1. Снимите ступицу колеса в сборе с подшипником при помощи специнструмента SST 49 G033 102, 49 G033 105.
2. Если внутренняя обойма подшипника осталась на ступице колеса, проделайте следующее:
– Сточите часть обоймы подшипника до тех пор, пока в этом месте толщина стенки обоймы не уменьшится до примерно 0,5 мм {0,02 дюйма}.– Снимите внутреннюю обойму подшипника с помощью зубила.
Примечание к установке подшипника ступицы колесаОсторожно• Установите подшипник ступицы колеса, расположив магнитное кольцо ABS по направлению внутрь автомобиля– Установите новый подшипник ступицы колеса с помощью SST
Примечание к установке ступицы колеса в сборе– При помощи SST установите ступицу так, чтобы между ней и подшипником не было зазора
Задняя ступицаОсторожно• Выполнение следующих процедур без предварительного снятия датчика скорости вращения колеса ABS может привести к разрыву цепи в жгуте проводов, если он будет вытянут по ошибке.Перед выполнением следующих процедур отсоедините разъем датчика скорости вращения колеса ABS (со стороны кузова) и закрепите жгут проводов в соответствующем месте, откуда его нельзя будет по ошибке выдернуть во время обслуживания. 1
Снимите в порядке, указанном на рисунке и в таблице.2. Установите в порядке, обратном снятию
1. Снимите в порядке, указанном на рисунке и в таблице.2. Установите в порядке, обратном снятию.
1 |
Разъем жгута проводов датчика угловой скоростиколеса системы ABS |
2 |
Датчик угловой скорости колеса системы ABS |
3 |
Трос стояночного тормоза (на версиях сдисковыми тормозами) |
4 |
Тормозной шланг (на версиях с дисковымитормозами) |
5 |
Тормозной суппорт (на версиях с дисковымитормозами) |
6 |
Тормозной диск (на версиях с дисковымитормозами) |
7 |
Тормозной барабан (на версиях с барабаннымитормозами) |
8 |
Ступица колеса в сборе |
9 |
Щит тормозного механизма |
10 |
Болт ступицы колеса |
Помощь в замене ступицы Мазда3 (BL) вы можете получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.
Признаки неисправности и диагностика
Главный признак – избыточный шум, который усиливается во время езды. Второй важный признак – наличие люфта у колеса.
Чтобы точнее определить неисправность, и понять с какой стороны потребуется ставить новую деталь, необходимо:
- На скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.
- Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.
Для проведения 100% диагностики следуйте инструкции:
- Поднять авто подъемником или домкратом.
- Если авто с передним приводом, то запустите двигатель, и на месте наберите скорость в 70-80 км/ч.
- Далее следует на слух определить, от какого колеса исходит больший шум.
- Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.
- После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю.
- Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости.
- Даже при наличии небольшого люфта, подшипник придется менять.
- Аналогично пошатайте колесо в горизонтальной плоскости.
Описание передней ступицы
Передняя ступица подвергается гораздо большей нагрузке. Это связано с тем, что большинство автомобилей Mazda 3 в России и СНГ имеют передний привод, то есть ступица не только регулирует амплитуду вращения колеса, но и передает вращение с коленчатого вала на колесо.
Поскольку каждое из передних колес имеет свою ступицу, давление на них немного снижается, но все же остается довольно значительным. За счет соединения с коленчатым валом замена передней ступицы во много раз проще, чем задней.
Передняя ступица кроме передачи крутящего момента также:
- Предусмотрено место для установки датчика контроля скорости;
- Обслуживает передние тормозные системы;
- Присоедините колеса к подвеске;
- Гасите вибрации при вождении автомобиля.
Почему становится нужна на Мазда 3 замена подшипника?
Разумеется, замена подшипника на автомобиле Мазда 3 осуществляется, если он неисправен. Но что же может стать причиной выхода из строя такой детали? Вот основные факторы:
Агрессивная и неосторожная езда. Постоянная подверженность нагрузкам ускоряет процесс износа подшипника. Частая езда на высокой скорости по дорогам с плохим дорожным покрытием заставляет деталь работать в нестандартном для нее режиме, соответственно, и из строя она выйдет раньше.
Резкий контакт колеса с высоким препятствием – ямой или поребриком. Такие неприятности время от времени случаются и могут привести не только к повреждению колесного диска, но и к выходу из строя подшипника
Поэтому соблюдайте осторожность и старайтесь объезжать препятствия.
Некорректно настроенное развал-схождение. Данный нюанс не только заставляет покрышки изнашиваться неравномерно, но и оказывает влияние на работу ступичного
Связано это с неправильным углом колеса, в результате которого деталь начинает испытывать нагрузки. Следите за геометрией колес, и вы продлите жизнь ходовой части вашего авто!
Неправильная работа подвески в целом. Ходовая часть автомобиля – это сбалансированная система, нагрузки в которой, в идеале, распространяются равномерно. Но как только один из элементов начинает работать неправильно, нагрузки начинают распределяться по-другому. Например, если не работает стойка, то все вибрации от дорожного полотна будет принимать на себя непосредственно подшипник колеса.