Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем
Проблемы, различающие в работе стартера на данном, стандартном и мало чем отличаются. Чаще всего проблемы в запуске по следующим причинам:
- износились подшипники;
- втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
- изношены шлицы бендикса;
- плохой контакт на АКБ.
Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипникик. Их износ вызвлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится — пришла пора заменить подшипники.
Если напряжение отсутствует — то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом старте. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера — вамиг. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает — то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.
На Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникала выработка — что отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим самротем. Как следствие — он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.
Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастремарекотер — этотер терекотер — терек Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. В таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.
Как понять, что пора менять стартер
Замена стартера необходима, если обнаруживается одна или несколько симптомов из следующего:
- корпус треснул;
- зубцы шестеренки повреждены;
- обмотка реле износилась;
- привод неисправен;
- подшипник поврежден;
- стартер износился.
проводить замену такой детали необходимо в сертифицированном сервисном центре. Мастера компании Энергия имеет опыт выполнения подобных работ.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
— Нужно отметить, что процесс выбора имеет свои нюансы, тонкости.
со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее. При наличии выбор лучше остановить на оригинальных деталях.
Следует отметить, что подобные продукты обойдется на порядок дороже аналогов — в большинстве.
Оригинальные детали:
ПроизводительАртикулХарактеристикиСтоимость, рублей
Renault | 7700274303 | 2,2 кВт12 В | От 10 тыс рублей |
В продаже имеется широкий выбор различных аналогов. Причем далеко не всегда таковые по своим характеристикам, ресурс работы хуже, чем оригинальные. Например, такие производители, как Bosch осуществляют пристальный контроль за качеством продукции. Что позволяет свести к минимуму вероятность поломки в гарантированный срок эксплуатации.
Причем далеко не всегда стоимость аналога ниже, чем оригинала. Некоторые продукты обойдутся наоборот несколько дороже. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:
Наименование производителяАртикулРабочие параметрыСтоимость, рублей
СИДЕЛ | ST-8200815083 | 12 В;2,0 кВт. | От 7.9 тыс рублей |
HR | HR15DE | 12 В;2,1 кВт. | От 8 тыс рублей |
В ВИДЕ | SD0232 | 12 В;2,5 кВт. | От 9 тыс рублей |
Нужно отметить, что под имени производителей часто выпускаются подделки. Что приводит к необходимости внимательно выбирать приобретаемый товар. Определить, что перед покупателем подделка, сравнительно просто. Отсутствие фирменного логотипа, ошибки в оформлении и плохая упаковка — признаки некачествинногого.
Снятие и установка стартера на автомобиле ВАЗ 2110
В статье описана подробная пошаговая процедура с фото сопровождением по снятию и установки стартера своими роками на автомобиль марки ВАЗ.
Если у вашего автомобиля появились проблемы с заводкой, или стартер самостоятельно выключается (машина глохнет), непонятное звучание (шум) при завождении, тога это признаки неисправности стартера.
В таком случае необходимо произвести ремонт стартера или его полную замену новым. Если есть незначительные последствия, то можно отремонтировать своими руками, хотя раскрыв его, можно всегда найти и поменять внутренние неисправные или повреждённые части, что существенно уменьшит растраты, если покупать новый. Это к тому же и не так сложно, как кажется на первый взгляд.
В любом из этих случаев всё равно вам придётся заниматься его снятием и обратной установкой. Мы проводили снятие стартера на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процедура похожая.
Ремонт стартера
Детали стартера: 1, 14 — винты; 2 — привод стартера; 3 — якорь тягового реле; 4 — планетарные шестерни; 5 — возвратная пружина; 6 — крышка планетарного редуктора; 7 — корпус тягового реле; 8 — корпус стартера; 9 — заглушка; 10 — стопорное кольцо; 11 — шайба; 12 — стяжные болты; 13 — крышка со стороны коллектора; 15 — щеткодержатель; 16 — ротор стартера
На рисунке показаны детали стартера
Перед разборкой стартера нужно убедиться в его неисправности путем простых проверок:
Поворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении
После этого соединяем проводами клемму минус снятого с автомобиля аккумулятора с корпусом стартера.
Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а другим к верхнему контактному болту тягового реле
Соединяем проводом клемму плюс аккумуляторной батареи с выводом управляющего привода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и муфта привода выдвинется.
После этого ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин -1. В противном случае ремонтируем стартер
Откручиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и отсоединяем шину от контактного болта
Откручиваем два винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода и снимаем тяговое реле
Вынимаем из корпуса тягового реле возвратную пружину
Отсоединяем от рычага привода и снимаем якорь тягового реле
Выкручиваем два стяжных болта и снимаем привод стартера в сборе
Снимаем с осей привода три планетарные шестерни редуктора
Привод стартера лучше не разбирать. Для его сборки необходимо специальное оборудование
Вынимаем из корпуса стартера крышку планетарного редуктора
Отверткой поддеваем и вынимаем из крышки со стороны коллектора резиновую заглушку
Снимаем стопорное кольцо, плоскую шайбу
И разъединяем корпус и крышку со стороны коллектора
Снимаем и осматриваем щеткодержатель.
Проверяем высоту и состояние щеток.
Если щетки выступают меньше чем на 4 мм, замаслены или заедают при перемещении нужно заменить щеткодержатель
Проверяем с помощью омметра сопротивление между положительными и отрицательными щетками. Сопротивление должно стремиться к бесконечности
Вынимаем ротор из корпуса стартера
На шлицах и цапфах вала ротора не должно быть повреждений (забоин и задиров).
Коллектор не должен иметь следов обгорания.
Незначительное обгорание устраняем ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой
С помощью омметра проверяем обмотку ротора на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности
Проверяем, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)
Проверяем привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, заменяем привод
Собираем стартер в обратной последовательности, с учетом следующих особенностей
Смазываем консистентной смазкой шестерни планетарного редуктора
Перед установкой тягового реле наносим на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика
Снятие проверка и установка стартера Toyota Camry
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1–2AZ-FE)
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи
Снимите аккумуляторную батарею с опорой.
Снимите воздушный фильтр в сборе с кронштейном.
Отсоедините разъем стартера.
Отверните гайку и отсоедините вывод 30 проводки стартера.
Рис. 1. Снятие стартера (модели с двигателем 1-2AZ-FE)
Отверните два болта крепления и снимите стартер (рис. 1).
Затяните гайку крепления 30 вывода моментом затяжки 30 Нм.
Затяните два болта крепления стартера моментом затяжки 39 Нм.
Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА (МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ 1МZ-FE)
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею с опорой.
Снимите воздушный фильтр в сборе с кронштейном.
Отсоедините разъем стартера.
Отверните гайку и отсоедините вывод 30 проводки стартера.
Рис. 2. Снятие стартера (модели с двигателем 1МZ-FE)
Отверните два болта крепления и снимите стартер (рис. 2).
Затяните гайку крепления 30 вывода моментом затяжки 9,8 Нм.
Затяните два болта крепления стартера моментом затяжки 42 Нм.
Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ СТАРТЕРА
Проверка реле стартера
Проверка должна производиться в интервале 3–5 с во избежание повреждения обмотки статора.
Проверка втягивающей обмотки тягового реле.
Отсоедините провод от вывода стартера «С».
Рис. 3. Подсоединение провода аккумуляторной батареи к выводам тягового реле
Подсоедините провода от аккумуляторной батареи к выводам тягового реле, как это указано на рисунке 3.
Убедитесь, что шестерня обгонной муфты выдвинулась наружу.
Если ведущая шестерня обгонной муфты не выдвинется, то замените тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки
Рис. 4. Проверка удерживающей обмотки
При подсоединениях, выполненных в порядке, указанном в предыдущей проверке, и выдвинутой ведущей шестерне обгонной муфты, отсоедините отрицательный провод от вывода «С» (рис. 4).
Убедитесь, что ведущая шестерня остается выдвинутой.
Если ведущая шестерня возвращается внутрь, то замените тяговое реле.
Проверка возврата ведущей шестерни обгонной муфты
Рис. 5. Проверка возврата ведущей шестерни обгонной муфты
Отсоедините отрицательный провод от корпуса тягового реле (рис. 5).
Убедитесь, что ведущая шестерня обгонной муфты втянулась внутрь.
Если ведущая шестерня обгонной муфты не втянулась, то замените тяговое реле в сборе.
Проверка работы стартера без нагрузки
Рис. 6. Проверка работы стартера без нагрузки
Подсоедините провода от аккумуляторной батареи и от амперметра к стартеру, как это указано на рисунке 6.
Проверьте, что якорь стартера вращается равномерно и ведущая шестерня обгонной муфты выдвинута.
Измерьте при помощи амперметра силу тока. Номинальная сила тока при 11,5 В: 90 А.
ПРОВЕРКА РЕЛЕ СТАРТЕРА
Рис. 7. Выводы реле стартера
Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами «1» и «2» (рис. 7).
Используя омметр, убедитесь в отсутствии проводимости между выводами «3» и «5». Если сигнал не прерывается, замените реле.
Подведите к выводам «1» и «2» напряжение аккумуляторной батареи.
Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами «3» и «5». Если сигнал отсутствует, замените реле.
Источник статьи: http://avtomechanic.ru/toyota-camri/elektrika-toyota-camry/snyatie-proverka-i-ustanovka-startera-toyota-camry
Неисправности
Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.
Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).
Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.
Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.
Не крутит стартер на РАФ4
Визить ево на сто, когда не заведется.
Обычно когда соберусь везти он сразу заводится…:))))
Сними его,разбери и всё увидишь,проблема тут именно в нём,скорей всего пятаки залипают
Может все-таки в какой нибудь релюхе. На сто бы сказали что стартер чинить надо …
может контакты в замке зажигания?
топег, когда стартер очередной раз откажеца крутить — постукай его чем нить …….
тока несильно стукать , а то вдруг силы немерянно , можно и поломать окончательно )
тока несильно стукать , а то вдруг силы немерянно , можно и поломать окончательно )
топег, когда стартер очередной раз откажеца крутить — постукай его чем нить …….
++ Рекомендую кусок черенка от лопаты, оч удобно. (без стеба)
++ Рекомендую кусок черенка от лопаты, оч удобно. (без стеба)
я использовал молоток…..разумееца ручкой стукать надоть)
Да вот я и боюсь, сейчас стартер поменяю а потом окажется что это не он, как это обычно сейчас бывает . С нашими профессиональными СТО
Не надо его менять,он ремонтируется
Щеточный узел стартера.
Неисправность этого узла часто появляется неожиданно, при этом не слышно звука прокрутки стартера, на некоторых моделях может присутствовать характерное щелканье втягивающего реле. При ударе тяжелым предметом по корпусу стартера (монтажка, короткий железный пруток) стартер начинает работать. Этот прием позволит на 100% убедится в неисправности щеточного узла.
Рассмотрим ремонт стартера на примере двигателя 1ZZ-FE, который устанавливался на автомобили TOYOTA, в нашем случае автомобиль TOYOTA FIELDER.
Для начала ОБЯЗАТЕЛЬНО отключаем плюсовую клемму аккумулятора. Затем для обеспечения лучшего доступа необходимо снять диффузор вентилятора радиатора. Фото креплений к сожалению нет, но там все просто. Отключаем разъем электродвигателя вентилятора и ключом на «10» откручиваем два болта крепления диффузора и вытаскиваем его вверх.
Расположение болтов крепления диффузора:
Откручиваем силовой провод от стартера:
Поскольку второй провод «включения» стартера совсем неудобно снимать, мы его пока оставим на месте, а снимем тогда, когда открутим стартер.
Откручиваем болты крепления стартера, один с одной, другой с другой стороны:
Снимаем стартер. Теперь свободно снимаем оставшийся провод.
На снятом стартере откручиваем крышку и силовой провод:
Откручиваем две гайки крепления втягивающего реле:
Для снятия бендикса, необходимо снять стопорное кольцо, для этого:
Подходящей головкой сбиваем втулку стопора:
Снимаем стопорное кольцо подходящей отверткой:
Снимаем бендикс, и ставим на его место новый, не забывая нанести смазку на вал и вилку, так же смазываем редуктор:
Не забываем нанести смазку на игольчатый подшипник крышки и втулку:
На этом этапе можно заменить щеточный узел. Рекомендую менять его полностью и не прибегать к замене отдельных щеток не имея контактной сварки. Пайка проводов щеток, прикручивание винтами и т.д, только добавят проблем, причем совсем скоро.
Отвинчиваем винты крепления щеточного узла:
Якорь перед установкой необходимо осмотреть, почистить, почистить коллектор между ламелями подходящим инструментом (причем я бы отнес эту операцию к обязательной, т.к между ламелями скапливается пыль от щеток, которая прекрасно проводит ток, и после этой процедуры стартер крутит гораздо «веселее»). Зачищаем коллектор мелкой наждачкой до «блеска».
Собираем все в обратной последовательности.
Как выбрать
Стоит отметить, что гораздо дешевле будет произвести ремонт старого, чем замену на новый. Так как этот механизм состоит из нескольких частей, то произвести ремонт стартера вполне возможно. Без труда на стартер можно приобрести втягивающее реле, бендикс, щетки, провода и т. д. Но ремонт стоит производить, если поломка произошла недавно и еще не успела повлиять на остальные детали стартера. Если же вы не хотите заниматься ремонтом, то можно просто приобрести новый, цены на который сильно варьируются.
Оригинальный будет стоить около 20 000 рублей, в то время как стоимость аналогов составляет 8–9 тысяч. Рекомендуется покупать оригинальный, потому что его надежность на 120 процентов выше. Самые надежные стартеры производят фирмы Bosh и Valeo. Эти фирмы делают поставки стартеров на большинство автомобилей уже с завода.
Если все же вы желаете сэкономить, но при этом получить неплохое качество, то подойдет фирма Lauber или Denso.
как снять стартер матиз
Симптомы: сильно шумит стартер при движении автомобиля. Возможная причина: вышел из строя привод стартера. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание. Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. 2.
Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле. 4. Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку на 10 с удлинителем. 5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле. 6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе. 7.
Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!
Снятие: 1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).
2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.
Установка: Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».
Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.
https://youtube.com/watch?v=7naohHI2PHQ
Подготовка инструментов и безопасность работы
Перед началом проверки и замены стартера на автомобиле необходимо подготовить необходимые инструменты и обеспечить безопасность работы. Вот несколько рекомендаций:
- Инструменты: для проверки и замены стартера на автомобиле, вам могут понадобиться следующие инструменты: мультиметр, отвертки, гаечные ключи, съемник редуктора, провода для тестирования, свечной ключ, микрометр, щеткодержатель. Убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты перед началом работы.
- Безопасность: перед началом работы над двигателем необходимо принять необходимые меры безопасности. Убедитесь, что двигатель выключен, рычаг передач находится в положении «нейтраль», и автомобиль установлен на надежные опоры. Также, не забывайте надевать перчатки и защитные очки для защиты рук и глаз от возможных повреждений.
- Отключение аккумулятора: перед началом работы необходимо отключить отрицательный кабель от аккумулятора, чтобы предотвратить случайное замыкание электрической цепи.
- Правильный выбор стартера: при замене стартера, убедитесь, что новый стартер соответствует марке и модели вашего автомобиля. Также, проверьте его характеристики и качество перед установкой.
- Соблюдение инструкций: при проведении любых работ по проверке и замене стартера, необходимо точно следовать инструкциям производителя автомобиля и инструментов. Неправильное выполнение работ может привести к серьезным повреждениям автомобиля или к травмам.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете грамотно подготовиться к проверке и замене стартера на своем автомобиле и выполнить работу безопасно и эффективно.
Причины возникновения таких дефектов:
- в цепи питания имеются обрывы или межвитковые замыкания реле.
- на болтах контактов плохой контакт, или происходят окислительные процессы;
- якорь заедает.
Каждую неполадку можно устранить соответствующим ремонтом:
- проверить проводные соединения;
- зачистить соединения болтов, их подтяжки;
- устранить проблему вращения якоря можно посредством установки нового тягового реле.
Чтоб отремонтировать электрические системы автомобиля нужно иметь определенные знания и навыки.
Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО
Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:
- Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Отсоединить управляющий провод тягового реле.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
- Снять наконечник провода.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.
Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками
- Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.
После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.
Как снять стартер Деу Матиз. Замена бендикса.
Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку на 12. 8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов. 9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 10. Извлеките стартер. Примечание. В отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки. 11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом проворачиваться на вале). 12.
Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале неисправен привод стартера. 13. Замените стартер новым или замените привод стартера. 14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности. Показываем как правильно снять и поставить стартер в автомобиле Daewoo Matiz (Деу Матиз).
Для начала снимаем клемму с АКБ. Подлезть к стартеру из подкапотного пространства нам не удалось, пробовали снимать патрубок, но это ничего не дало. Поэтому перемещаемся под автомобиль, нам в этом помогает смотровая яма. Слева от коробки видим «два уха» крепления стартера. Болты на 6, для снятия нам понадобится рожковый ключ 12 и головка на 12.