Как поменять рулевую колонку на ниве

Проверка и устранение люфта руля и рулевой колонки нива шевроле

Как снять рулевое колесо Нива Шевроле

Как снять рулевое колесо Нива Шевроле

Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше 40 см ; Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен см; Толщина спиц у основания и сигнала.

Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с снятие рулевого колеса шевроле нива спицами, как показано выше. Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал.

Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.

У руля на Шевроле Нива имеются снятие рулевого колеса шевроле нива свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. Оплетка на руль Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.

Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.

Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации.

https://youtube.com/watch?v=tPEPMc0J0ug

Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят снятие рулевого колеса шевроле нива в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля. Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок.

Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.

Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.

Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно снятие рулевого колеса шевроле нива изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо.

Устанавливайте рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Заменив на конечники, проверяем схождение колес.

Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Вынимаем среднюю тягу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Снятие и установка руля

Снимаем рулевое колесо. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС. Вынимаем стяжной болт. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления. Прокачка системы гидроусилителя руля Прокачка системы гидроусилителя руля ВАЗ Нива необходима при замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР находился на нижней отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в снятие рулевого колеса шевроле нива.

При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем снятие рулевого колеса шевроле нива колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Плоская отвёртка
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 24

Примечание: Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет: Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.

10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

Качественных фото ремонта

Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители

В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.

В стандартный набор входят:

  1. Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
  2. Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
  3. Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
  4. Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.

В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:

  • СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
  • Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
  • Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.

К преимуществам усиленных изделий относятся:

  1. Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
  2. При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
  3. Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
  4. Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.

Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:

  • производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
  • своевременно устранять изношенные узлы;
  • при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.

Рулевой редуктор Нива

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура выполняются в гараже своими руками, ну или руками местного корефана

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Chevrolet Niva | Рулевое колесо

Часть автомобилей оборудована подушкой безопасности, которая находится в контейнере в центре рулевого колеса. Чтобы исключить случайное срабатывание системы выключатель зажигания переведите в положение Lock, отсоедините от батарею от массы и выждите не менее 2 мин.

После снятия руля запрещается поворачивать вал (или колеса), так как нарушится центровка спирального провода и провод оборвется, из-за чего подушка безопасности при аварии не сработает. При случайном нарушении восстановите центровку перед установкой руля.

Ремонт рулевого управления Нива и Chevrolet Niva

Замена рулевой трапеции в сборе и маятника 2600 руб. с запчастями за 1,5 часа

Звоните

Наименование Цена, руб.
Колонка рулевая, с/п 800
Наконечник рулевой внутренний (рулевая тяга), с/п 300
Наконечник рулевой тяги наружный (короткий) , с/п 300
Пыльник внутренний рулевой тяги боковой, с/п 300
Пыльник тяги рулевой средней, замена 300
Редуктор рулевого механизма, с/п 1500
Редуктор рулевого механизма, контроль масла 100
Редуктор рулевого механизма, регулировка 350
Рычаг маятниковый, с/п 800
Сальник сошки рулевого механизма, замена 500
Тяга рулевая в сборе боковая, с/п 300
Тяга рулевая средняя, с/п 300

Рулевое управление относится к основным системам автомобиля — эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения. При наличии каких-либо посторонних звуков, чрезмерных люфтов или заеданий во время поворота рулевого колеса необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Устройство

Всю систему рулевого управления можно условно разделить на две составляющих:

  • рулевой механизм (рулевое колесо, вал, червячный редуктор);
  • рулевой привод или рулевая трапеция (средняя и боковые поперечные тяги, поворотные рычаги, маятниковый рычаг и сошка).

Автомобили Шевроле Нива имеют гидроусилитель рулевого управления. Модели Нива 2121 и 2131 усилителем не оснащались.

Принцип действия

При повороте рулевого колеса вращение через верхний и промежуточный валы передается валу червяка, являющегося частью редуктора. При этом червяк входит в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки. Таким образом, происходит передача вращения с рулевого колеса на вал сошки с передаточным числом редуктора 16,4.

В свою очередь, сошка приводит в движение левую боковую и правую боковую (посредством средней) тяги. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг. Боковые тяги обеспечивают движение поворотных рычагов, соединенных с поворотными кулаками. Последние соединены с шаровой опорой и шаровым шарниром подвески колес.

На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага.

Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними

Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.

В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.

При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:

  • регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
  • затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
  • регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
  • неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).

В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.

Рулевая колонка НИВА


1:886 Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)

Ремонт рулевого управления Нива и Chevrolet Niva

Замена рулевой трапеции в сборе и маятника 2600 руб. с запчастями за 1,5 часа

Звоните

Наименование Цена, руб.
Колонка рулевая, с/п 800
Наконечник рулевой внутренний (рулевая тяга), с/п 300
Наконечник рулевой тяги наружный (короткий) , с/п 300
Пыльник внутренний рулевой тяги боковой, с/п 300
Пыльник тяги рулевой средней, замена 300
Редуктор рулевого механизма, с/п 1500
Редуктор рулевого механизма, контроль масла 100
Редуктор рулевого механизма, регулировка 350
Рычаг маятниковый, с/п 800
Сальник сошки рулевого механизма, замена 500
Тяга рулевая в сборе боковая, с/п 300
Тяга рулевая средняя, с/п 300

Рулевое управление относится к основным системам автомобиля — эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения. При наличии каких-либо посторонних звуков, чрезмерных люфтов или заеданий во время поворота рулевого колеса необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Устройство

Всю систему рулевого управления можно условно разделить на две составляющих:

  • рулевой механизм (рулевое колесо, вал, червячный редуктор);
  • рулевой привод или рулевая трапеция (средняя и боковые поперечные тяги, поворотные рычаги, маятниковый рычаг и сошка).

Автомобили Шевроле Нива имеют гидроусилитель рулевого управления. Модели Нива 2121 и 2131 усилителем не оснащались.

Принцип действия

При повороте рулевого колеса вращение через верхний и промежуточный валы передается валу червяка, являющегося частью редуктора. При этом червяк входит в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки. Таким образом, происходит передача вращения с рулевого колеса на вал сошки с передаточным числом редуктора 16,4.

В свою очередь, сошка приводит в движение левую боковую и правую боковую (посредством средней) тяги. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг. Боковые тяги обеспечивают движение поворотных рычагов, соединенных с поворотными кулаками. Последние соединены с шаровой опорой и шаровым шарниром подвески колес.

На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага.

Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними

Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.

В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.

При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:

  • регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
  • затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
  • регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
  • неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).

В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.

Замена рулевого редуктора на ниве 21213

Детали рулевого управления

1 – картер рулевого механизма; 2 – уплотнитель вала; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний вал; 5 – фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 – кронштейн; 7 – верхняя часть облицовочного кожуха; 8 – втулка подшипника; 9 – игольчатый подшипник; 10 – рулевое колесо; 11 – нижняя часть облицовочного кожуха; 12 – детали крепления кронштейна вала рулевого управления

Установка рулевого механизма на автомобиль

1 – болты крепления картера рулевого механизма; 2 – стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала; 3 – болты крепления кронштейна; 4 – кронштейн вала рулевого управления; 33,1 мм – расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки

Снятие

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и выньте облицовку крышки сигнала. Отверните гайку крепления рулевого колеса, снимите рулевое колесо, а затем обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

Предупреждение

Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

2. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов. 3. Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания. Ослабьте хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя и снимите его. 4. Отверните болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма. 5. Отверните болты крепления кронштейна 6 (см. рис. Детали рулевого управления) и снимите вал рулевого управления с кронштейном. 6. Отверните гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. 7. Снимите картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Выньте уплотнитель вала рулевого управления из отверстия в щитке передка кузова.

1. Установите в отверстие щитка передка кузова уплотнитель 2, совместив выступы уплотнителя с пазом отверстия передка кузова, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. 2. Специальным устройством ориентируйте картер так, чтобы угол a (см. рис. Установка рулевого механизма на автомобиль) не превышал 32°, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затяните гайки болтов крепления картера. 3. Установите сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместите метки на картере и на валу червяка (см. рис. Разрез рулевого механизма). 4

Установите временно на вал рулевое колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соедините вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления с валом червяка, обращая внимание на то, чтобы стяжные болты проходили через кольцевую проточку червяка. Затем прикрепите к кузову кронштейн вала рулевого управления

5. Снимите рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей. 6. Установите рулевое колесо на вал руля так, чтобы спицы рулевого колеса были расположены горизонтально. Проверьте плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затяните гайку крепления рулевого колеса и закерните ее в трех точках. Сдвиньте корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителей в сторону рулевого колеса до упора, и затяните хомут крепления переключателя. 7. Соедините провода с клеммами выключателя зажигания и закрепите винтами выключатель на кронштейне вала рулевого управления. 8. Присоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителей к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля. 9. Установите на вал обе половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Нанесите на поверхность нижнего контактного кольца рулевого колеса тонкий слой консистентной смазки и установите на рулевое колесо облицовку крышки выключателя звукового сигнала. 10. Установите на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепите их гайками. 11. Отрегулируйте схождение передних колес и проверьте усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на гладкой металлической плите не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс) (при замере на ободе колеса).

Рулевая трапеция нива шевроле, конкретика

Рулевая трапеция нива шевроле производится в России (или не в России) 5-10 производителями. На конвейерных машинах нам попадался Белмаг, Белебей, ВИС. Мы уже много лет устанавливаем на машины своих клиентов «висовские» рулевые тяги. ВИС – ВазИнтерСервис. Производитель запчастей из Тольятти. Не путайте, с самим заводом ВАЗ. Поставщик конвейера по очень многих позициям. Далее, все как обычно с русскими запчастями. Надо знать или официального представителя в регионе, или проверенного продавца. Только не «ведитесь» на уверения в оригинальную упаковку и голограммы. Китайцы уже давно научились обходить и то, и другое.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба. На наружном — левая. В соединительной муфте резьба также соответственно разного направления. Поэтому при ее проворачивании длина боковой тяги увеличивается или уменьшается. Благодаря чему регулируется схождение колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайками со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна литой из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага.

Узлы и детали рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой. Верхняя — в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1-2 кгс.

На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленные между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону с его внутренней стороны. В рулевом механизме возможны два варианта установки ролика вала сошки — на игольчатом или на шариковом подшипнике.

Устройство рулевого механизма без гидроусилителя.

После ремонта установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию. Перед тем как затянуть гайки болтов, сориентируйте специальным устройством рулевой механизм так, чтобы угол а не превышал 32 градуса, а расстояние X равнялось 33,1 мм.

Гидравлический усилитель рулевого управления ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

В систему гидравлического усилителя входят:

— Лопастный насос. — Бачок для рабочей жидкости. — Шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива на коленчатом валу двигателя. Натяжение ремня регулируется путем поворота (с последующей фиксацией) пластин насоса вокруг оси болта крепления к кронштейну натяжного устройства, благодаря чему увеличивается или уменьшается расстояние между шкивами насоса и коленчатого вала.

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом.

Рулевое управление


Рулевое управление На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

А еще интересно: Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: