Основные отличия и технические характеристики
ЗМЗ-406 — рядный четырехцилиндровый мотор. Его основной деталью является блок цилиндров, изготовленный из серого чугуна.
Разобранный мотор ЗМЗ 406 Он тяжелее алюминиевого, но имеет повышенную жесткость и не требует сменных гильз. Конструкция двигателя существенно изменилась по сравнению с предыдущей моделью (ЗМЗ-402). Важная особенность — в ГБЦ расположены два распределительных вала, один из которых предназначен для впускных клапанов, другой — для выпускных. Привод их цепной, двухступенчатый, с гидравлическими натяжителями, работающими в автоматическом режиме. Каждый цилиндр имеет четыре клапана для улучшения процессов впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. Клапаны приводятся в действие гидротолкателями и не требуют регулировки зазоров. Свечи зажигания расположены по центру камер сгорания, что позволило увеличить степень сжатия.
Основные технические данные ЗМЗ-4062.10:
Сравнение технических характеристик различных модификаций двигателя ЗМЗ-406
- Масса, кг — 192;
- Объем, литров — 2,28;
- Степень сжатия — 9,3 (8*);
- Мощность, л. с. — 145; 100*; 110**;
- Крутящий момент, Нм — 200,9; 181,5*; 191,3**;
- Марка бензина — Аи-92, А-76*;
- Объем масла, литров — 6;
- Объем охлаждающей жидкости, литров — 10,5.
Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ 406
Чтобы сделать смену цепи ГРМ ЗМЗ своими руками понадобятся инструменты, материалы, купленные в специализированном магазине. А транспортное средство поставить, чтобы дать возможность подойти к капоту и спереди, и сбоку.
Придется разбирать двигатель. Поэтому автовладелец одевает робу и перчатки.
Инструменты для замены цепи ГРМ
Какие инструменты для смены цепи ГРМ в ЗМЗ будут нужны:
- ключи рожковые;
- шестигранники;
- прямая и крестовые отвертки;
- молоток;
- WD 40, если есть следы коррозии;
- зубило и съемники;
- динамометрический ключ.
Все соединения ГРМ, покрытые коррозией или пылью, грязью пройти WD 40 и оставить на минут пять, чтобы раствор въелся в металл. Потом будет легче откручивать болты автовладельцу.
Методы ремонта
Ремонту поддаются неглубокие микротрещины на плоскостях прилегания ГБЦ к БЦ, а также практически все дефекты с внешней стороны. Отремонтировать внешний раскол можно методом «холодной» или электрической сварки. Под «холодной» сваркой подразумевается нанесение на дефект специального полимерного состава. Перед ремонтом необходимо тщательно зачистить зону вокруг дефекта, а также желательно засверлить концы трещины, чтобы убрать остаточное напряжение и предотвратить дальнейший раскол детали.
Удаление трещин в блоке и ГБЦ методом электрической сварки требует предварительного нагрева детали. Детали из алюминия прогревают минимум до 250ºС, а блоки цилиндра из тяжелых металлов, к которым относится чугун, до 350-400ºС. Таким образом сводится к минимуму риск локальной деформации детали в зоне сварочных работ. Перед нагревом и заплавлением дефекта трещина в ГБЦ/блоке цилиндров зачищается абразивом, а ее концы засверливаются для снятия остаточного напряжения. Таким методом можно удалить не только микротрещины, но и восстановить недостающие части детали, приварить отколовшиеся кронштейны.
Печать
Восстановление цилиндров двигателя
Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров предполагает:
- тщательную очистку поверхностей БЦ;
- затем производится проверка на герметичность каналов системы охлаждения в блоке (рубашка охлаждения);
- также промываются и очищаются, а затем проверяются масляные каналы;
- далее проводится осмотр цилиндров в целях выявления различных дефектов;
- затем производится расточка/гильзовка блока, шлифовка поверхностей и т.д.
Для многих двигателей растачивание цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта мотора. Для выполнения процедуры используется специальный станок для расточки цилиндров двигателей. Под самой расточкой блока следует понимать обработку внутренней поверхности.
Такая обработка фактически представляет собой снятие слоя металла для выравнивания неровностей, удаления задиров, сглаживания раковин и т.д. Главная задача обработки заключается в том, чтобы придать цилиндрам нормальную форму (цилиндрическую).
Следующим шагом после расточки является хонингование. Нанесение хона на внутренние поверхности цилиндров выполняется абразивным мелкозернистым материалом (хонинговальный брус на хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится в шпинделе хонинговального станка. Такой станок позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.
Еще ремонт блока цилиндров может предполагать гильзовку или перегильзовку. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская конструкция изначально этого не предполагает. Во втором изношенную гильзу извлекают из блока, после чего устанавливают ремонтную новую.
Как правило, гильзовка блока может быть выполнена двумя способами, когда гильзу охлаждают жидким азотом или же осуществляется нагрев ответной детали. В первом случае охлажденная гильза уменьшается в размере и с легкостью ставится (запрессовывается) на посадочное место. Второй способ предполагает нагрев. Оба метода запрессовки гильз позволяет добиться нужного натяга.
Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться выполнить ремонт постели подшипников коленчатого вала. Также в некоторых случаях возникает необходимость устранить деформацию блока. Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего производится обработка различных участков.
Алюминий и чугун
Прежде чем вам рассказывать про сам процесс, стоит упомянуть — есть различные материалы для изготовления блоков. Это чугун (он появился первым) и алюминий. Про них у меня будет отдельная статья, сегодня же я просто расскажу какие можно ТОЧИТЬ, А КАКИЕ НЕТ!
Чугун – практически идеальный вариант, дешевый, надежный, долговечный. Ходят долго, причем зачастую поддаются проточке. Снимаем нужный размер, ставим новые ремонтные поршни, и мотор опять в строю. Однако они имеют и существенные минусы – это вес (он в три раза тяжелее, чем алюминий), теплоотвод (нужно больше ходов и каналов, чтобы эффективно его охлаждать), и коррозия (от длительного простоя стенки могут ржаветь).
Алюминий – он легкий, лучший теплоотвод, не подвержен коррозии. Большой плюс это его вес, сейчас многие производители гонятся за понижением веса своих авто, алюминиевый вариант дает им большую экономию, а значит и меньший расход топлива автомобиля. НО этот металл мягкий и недолговечный по сравнению с чугуном. Для лучшей износоустойчивости внутренние стенки покрываются специальным налетом с большим содержанием кремния. ТОГДА и только тогда моторы могут работать достаточно длительное время.
Какой двигатель лучше для газели 405 или 406
Думаю брать вторую Газель (Грузовая), не знаю какую лучше взять с 405 (406) двигателем или с УМЗ.
Yury (Lamaea) 406 двигло нормальный.
Dmitry (Enyonyam) Юрий, Нормальный, я не спорю. Тут состояние и цена ремонта важна.Я с УМЗ устал если честно, клапона, давление да и не тянет. А по поводу 405 и 406 сказать мало что могу, не ездил.
Evgeny (Jolaine) мое мнение таково.я катался 2 года на 405.24 по соседству на произдстве катались умз421 из 10 машин 8 постоянно торчали в рем боксах.движок сам по себе не плох но он ни фига не тянет.405 тоже не вечный но он более живучий и тянет лучше.но это мое мнение.
Artur (Shachor) у меня также напряг низнаю что делать
Sanya (Sundaram) умз-кал редкостный, бери 406 и не парься
Vladislav (Adrijana) Все семейство 406-ых двигателей очень удачное, так что бери с 405 и не парься…
у самого была не одна Газель с такими моторами, к счастью с УМЗ дело не имел, а вот 402 двиг был, тоже не очень. Сейчас езжу на машине с 405 двиг. пробег 300тыс.км намека на капиталку пока нет, тяга есть масло не жрет…
Dmitry (Enyonyam) Нафиг тебе этот УМЗ? Бери 405, причём лучше евро 2 (40522). У евро 3 (40524) электроника капризничает, бывает. Евро 2 попроще в этом плане.
Alexey (Joban) а вот у меня пробег 160т с ГБО 405 двиг хавает масло и прогорел клапан
Alexey (Joban) 405 без вопросов! с 421 больше по сто будеш ездить чем работать.после 50т.км начинается сыпаться буквально все да и охлаждение на нем говно
Dmitry (Enyonyam) 421-ю серию ульяновских моторов лет 20, как списать на пенсию. Жуткий мотор, не везет и нормально не ремонтируется. Из него еще пытаются Евро-4 вытащить, что приводит к лютому маразму в работе и головняку в ремонте. Более ублюдочных моторов еще поискать. Оптимальный вариант — ЗМЗ-405 на «веревке», хотя Е-газ на новых прошивках катается весьма неплохо.
Dmitry (Enyonyam) Алексѣй, ГБО — зло лютое. Особенно, неграмотно установленная «сантехника».
Damir (Maaravi) Дмитрий, ульяновский не уфимский!
Dmitry (Enyonyam) Дамиръ, Воистину ульяновский, будь он неладен! Ща исправлю.
Dmitry (Enyonyam) Взял с 405, после УМЗ как будто другая машина. И работает четко и шустрая. Спасибо всем за советы. Думаю не прогадал.
Dmitry (Enyonyam) Дмитрий, евро 2 или евро 3 взял?
Dmitry (Enyonyam) Евро 2
Vladislav (Adrijana) Дмитрий, Красава! Поздравляем! Если не убитый двигатель, значит будет служить верой и правдой!
Dmitry (Enyonyam) Владиславъ, 405-е моторы у некоторых по 800-900 тысяч выхаживали без серьезных ремонтов. Мотористы эти моторы знают, серьезных проблем с ними нет.
Fyodor (Koronis) есть возможность взять Газель 2017 года с новым 405 -ым движком с пробегом в 2000, или все же новою с УМЗ!?
Tags: Какой двигатель лучше для газели 405 или 406
Причины
Определить микротрещину в ГБЦ непросто. Прежде чем диагностировать появление проблем, рекомендуем разобраться в причинах, по которым головка блока цилиндров может треснуть.
Превышение допустимой разности температур
Зачастую трещинки и дефекты в ГБЦ появляются в результате нарушения процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере. Это может произойти из-за некорректной работы топливной составляющей или неверно установленного зажигания. Такие проблемы приведут к увеличению температуры в двигателе на 200 и более градусов по сравнению со штатной. В итоге на самых тонких стенках головки блока появятся микротрещины. Речь идет об отверстиях для распылителей, стаканов форсунок и т. д.
«Рукотворное» механическое воздействие
В ГБЦ 406 или другой головке блока проблема может быть обусловлена механическим воздействием. К примеру, произойдет разрыв посадочного отверстия для седла клапана в месте рядом с гнездом форсунки. Это происходит в результате перетяжки самой форсунки. В этом месте толщина металла головки составляет не более 2 мм. Определить такие микротрещины можно, но их ремонт обычно нецелесообразен.
Проблем такого плана можно избежать, учитывая следующие нюансы:
Перед установкой новые шайбы следует нагревать на плите либо над газом. Детали нагреваются до посинения, после чего опускаются в холодную воду и охлаждаются. Эти действия обеспечивают мягкость шайб.
Под форсунки нельзя ставить медные шайбы и прочие типы уплотнений, использовавшиеся ранее.
Прежде чем произвести монтаж новых шайб, их состояние следует проверить с помощью магнита
Есть вероятность покупки обмедненных деталей.
После учета этих моментов допускается затяжка форсунки, при этом важно соблюдать регламент, установленный автомобильным производителем. Если эти действия не помогли добиться герметичности, рекомендуется обратиться к специалистам.
Появление микротрещин в ГБЦ автомобиля ВАЗ или другой машины часто обусловлено монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки
При установке необходимо внимательно проверять габариты внешнего диаметра втулки, а также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать нельзя — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в жидком азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к появлению радиальных дефектов от внешнего диаметра направляющей втулки.
Появление микротрещин в ГБЦ автомобиля ВАЗ или другой машины часто обусловлено монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки. При установке необходимо внимательно проверять габариты внешнего диаметра втулки, а также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать нельзя — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в жидком азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к появлению радиальных дефектов от внешнего диаметра направляющей втулки.
Заводские дефекты
Необходимость определить повреждения в головке блока возникает из-за дефектов, допущенных при производстве. Сама ГБЦ имеет сложную конфигурацию, а стенки в ней характеризуются разной толщиной. При изготовлении могут быть допущены ошибки, которые приведут к непродавливанию металла в определенных местах и нарушению его структуры. В итоге это приводит к появлению небольших пустот и увеличенной скорости образования ржавчины в них. При последующей эксплуатации поверхность водяной рубашки и камеры сгорания будут соединены, либо возникнут трещины из-за серьезного ослабления в тонких местах.
При нарушении структуры металла сильно ослабятся межмолекулярные связи ГБЦ. Из-за этого материал станет более хрупким, что приведет к появлению дефектов. На практике неисправности такого плана обычно встречаются в перемычках между отверстиями для седел и форсунок. Трещины появляются в каналах, расположенных за клапанами.
Видео о повреждении головки блока опубликовано каналом Ютуб ютубный.
Как определить, методы диагностики
Первые признаки появления задиров в цилиндрах — не повод паниковать. Для начала необходимо убедиться, что речь идет именно о такой неисправности.
Это можно сделать с помощью эндоскопа или АГЦ. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов проверки.
Эндоскопом
Один из способов проверки двигателя — осмотр его внутренних элементов с помощью специальной камерой с дополнительной подсветкой.
Изображение выводится с камеру собственного экрана или дисплей смартфона.
Процесс проверки проходит в несколько этапов:
- Охлаждение двигателя.
- Откручивание свечей зажигания.
- Погружение зонда эндоскопа через свечной колодец.
- Проверка цилиндров на факт задиров и получение выводов специалиста.
Особенность метода состоит в том, что можно получить реальные данные о неисправности.
Кроме того, по состоянию внутренних элементов легко оценить правильность показаний. Стоимость процедуры на СТО составляет от 4000 рублей.
Метод АГЦ
Термин «АГЦ» расшифровывается как «Анализатор Герметичности Цилиндров».
Для его реализации применяется специальный прибор, к примеру, АГЦ-2, позволяющий определить состояние ЦПГ двигателя, оценить состояние внутренних его элементов, определить степень износа и т. д.
С помощью прибора измеряется два параметра.
Р1- полный вакуум
Этот параметр показывает наличие и объем утечки смазки через клапаны ДВС, прокладку головки блока цилиндра или поврежденное дно поршня.
При измерении этот параметр не должен быть ниже определенного уровня, который устанавливается для определенного двигателя и не зависит от состояния колец.
В зависимости от величины можно принимать решение об исправности гильзы цилиндра.
Р2 — остаточный вакуум
По этому показателю можно судить о факте утечки через поршневые кольца.
Кроме того, Р2 позволяет оценить уровень износа, факт повреждения колец, задиры поршней, потерю упругости колец и иные неисправности.
При измерении Р2 необходимо нажать на кнопку сброса, удерживать ее в течении двух-трех секунд, а после этого проверить параметр.
Фиксация Р2 осуществляется после отпускания кнопки сброса. Это нужно делать на случай, если во время измерений поршень будет располагаться выше НМТ в момент сжатия или еще не опустился до НМТ на рабочем ходу.
Все измерения проводятся без разборки мотора через отверстия форсунок / свечей в момент прокрутки стартера или пускового девайса.
Многие параметры необходимо анализировать в комплексе. К примеру, пневматическая плотность закрытия клапанов и наличие трещин в дне поршня в головке ГБЦ влияет на отношение Р1/Р2.
Если параметр опускается ниже допустимого, это позволяет определить поломки в клапанах и трещины в деталях, износ или другие нарушения.
Для получения точных результатов используется специальная диаграмма.
Дефекты деталей клапанного механизма
После визуального осмотра и описанных выше проверок ГБЦ для диагностики неисправностей клапанного механизма контролируется диаметр отверстий и высота направляющих втулок, биение торцевой стороны тарелки клапанов, высота установленных клапанов, высота стержня клапанов.
Наиболее частые дефекты клапанов (их вероятные причины):
- дефекты опорной поверхности (слишком большое прижимное усилие пружины клапана, превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала, перегрев двигателя, применение деталей из материалов, не совместимых с неэтилированным бензином);
- образование «чашки» на головке клапана (перегрев двигателя наряду с чрезмерно сильным прижимным усилием пружины клапана или высокой скоростью посадки головки клапана в седло);
- заклинивание стержня в направляющей клапана (слишком малый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой; чрезмерное загрязнение масла; перегрев двигателя; неправильная настройка выпускного клапана);
- поломка стержня клапана (сильный износ направляющей и, как следствие, неравномерная посадка клапана в седле; чрезмерный износ направляющей втулки приводит также к повышенному расходу масла, росту объема вредных эмиссий, что увеличивает опасность повреждения седла);
- механическое повреждение (контакт с поршнем или другим компонентом клапанного механизма; слишком большое прижимное усилие пружины клапана; сильный износ направляющей втулки);
- облом торца клапана (неправильная настройка клапанного механизма в результате установки изношенных сухарей и других компонентов);
- нагар на головке клапана (слишком раннее зажигание, попадание масла в камеру сгорания).
Со временем в процессе эксплуатации материал клапана вырабатывается, в результате изменяется геометрическая форма детали, что приводит к различным нарушениям нормальной работы клапанного механизма. Последствия незначительного износа устраняют шлифованием клапана. Сильно изношенную деталь заменяют.
При осмотре пружин клапанов проверяются следующие параметры:
- отклонение от перпендикулярности (не должно превышать 1,0 мм на каждые 25, 4 мм. длины пружины);
- максимальное отклонение свободной длины пружин в наборе (не должно превышать 1,5 мм).
Пружины клапанов не должны иметь повреждений, следов коррозии, обрыва или общих признаков износа. Притертые концы пружины указывают на работу с вибрацией или вращением в результате ее малой длины или недостаточной жесткости. Такую пружину следует заменить.
Наиболее частые дефекты седел клапанов — отклонение от определенных заводом-изготовителем величин углов и ширины кромок. От этих параметров, в первую очередь, зависят угол посадки, площадь контакта и, в конечном итоге, плотность прилегания головки клапана. Направляющая втулка клапана напрямую влияет на точность посадки головки клапана в седле.
Обязательным условием эффективной работы клапанной системы является обеспечение концентричности (соосности) четырех ее элементов — головки и стержня клапана, седла и направляющей втулки.
Профессиональный ремонт двигателя ГАЗелей
Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, необходимо регулярно посещать автосервис с целью проведения диагностики двигателя. Это правило распространяется на автомобили всех типов, и ГАЗели не являются исключением. Как ни странно, но народная мудрость, гласящая о том, что болезнь лучше предотвратить, чем лечить, идеально вписывается и в условия автомира. Поэтому каждый водитель должен уметь определять признаки, свидетельствующие о том, что двигатель его ГАЗели требует ремонта. К этим признакам относятся:
- резкое снижение мощности двигателя,
- падение давления масла,
- снижение компрессии в цилиндрах,
- повышение расхода масла,
- высокое потребление топлива,
- несвойственные шумы и стуки в двигателе.
Наиболее очевидным фактором, требующим ремонта двигателей газели, является появление дыма из двигателя. Согласитесь, мало приятного в том, чтобы попасть в такую ситуацию прямо посреди автомагистрали в час пик. К тому же жаркая погода, а именно перегрев, может хорошо поспособствовать проявлению дефектов в двигателе. Авто настоятельно рекомендует регулярно проводить диагностику и ремонт двигателей Cummins во избежание чрезвычайных ситуаций на дороге, от которых может зависеть жизнь не только водителя и пассажиров, но и пешеходов!
В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405
Автомобили
В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405
1 Дек, 2013
Семейства двигателей 406 и 405 – настоящая гордость компании ЗМЗ (Заволжский моторный завод) – основного поставщика мотора для моделей Горьковского автозавода. Оба двигателя имеют множество сходств и различий, которые нужно знать каждому автолюбителю, несмотря на то, что один двигатель пришел на смену другому
Причем сильные различия между двумя моторами как раз касаются технической составляющей, что особенно важно
Двигатель 406
В серийное производство двигатель 406 вышел в 1997 году (до этого пять лет выпускались прототипы). Это был автомобильный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Существенная деталь – инженерами ЗМЗ был впервые применен впрыск топлива. Долгое время данный мотор пользовался широкой популярностью на многих моделях ГАЗ, в числе которых знаменитая «Волга» (3110).
Главным преимуществом двигателя являлась его высокая надежность и экономичность. Но наблюдались и недостатки: проблемы с системой охлаждения были довольно распространенным явлением. Время шло, и представители ЗМЗ прекрасно понимали, что двигатель 406 нуждается в совершенствовании с точки зрения технической составляющей, и на его основе был разработан новый мотор – 405 (инжектор).
Двигатель 405
Четырехцилиндровый инжекторный двигатель 405 стал полноправной заменой вышеописанной модели. На свет он появился в 2000 году на автомобиле ГАЗ-3111. Впоследствии именно авто Горьковского автозавода стали постоянными потребителями двигателя 405. Этот мотор постоянно совершенствовался: так, например, двигатель МЗ-40522.10 был мощнее базовой модели почти на пять процентов, а объем увеличился почти на восемь.
Таким образом, номинальная мощность мотора достигла 150 лошадиных сил. Двигатель 405 используется не только на легковых моделях ГАЗ, но и на микроавтобусах.
Сравнение двигателей 405 и 406
Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ. Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.
— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.
Отличие 406 двигателя от 405 заключается в следующем:
— 406 двигатель – карбюратор, 405 – инжектор.
— 405 двигатель был призван заменить 406, потому как возникла необходимость в более современном варианте мотора.
— У двигателей разный рабочий объем: у 405 – 2,46 литров, у 406 – 2,28.
— Несмотря на одинаковое количество оборотов в минуту, мощность 405 двигателя выше – 150 лошадиных сил против 145.
— 405 двигатель имеет меньший расход топлива и легче заводится.
— 406 двигатель надежнее, ломается не так часто.
В чем отличие двигателя 406 от двигателя 405