Варианты модернизации
Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:
- поставить фильтр нулевого сопротивления;
- переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
- убрать катализатор, заглушить датчик СО;
- установить новый распредвал с увеличенными фазами.
Чип-тюнинг
Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:
- снизить степень сжатия;
- доработать впускной/выпускной коллекторы;
- поменять распредвал и поршневую;
- установить турбокомпрессор.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Характеристики двигателя G4KE
Блок цилиндров инжекторного рядного двигателя G4KE выполнен из алюминия. Конструкция предусматривает 4 цилиндра с четырьмя клапанами на каждом. Объем 2358 см3 получили за счет увеличения хода поршня до 97 мм, также расширен до 88 мм диаметр цилиндров. Степень сжатия сохранилась на уровне 10,5. Мощность, в зависимости от модификации, составляет 172, 177 или 180 «лошадей». Показатель крутящего момента также может составлять 225, 229 и 231 Нм. Привод ГРМ – цепной.
Рекомендуемое топливо – 95 и выше. В соответствии с экологическими стандартами, установка Г4КЕ принадлежит к типу Евро 4/Евро 5. На 1 тысячу км пробега допускается потребление моторного масла до 600 мл. Рекомендуемый техническими характеристиками тип смазки – 0W-40, 5W-30 и 5W-40, в системе циркулирует 4,6 л. По рекомендациям производителя замену масла следует проводить каждые 15 тыс. км, но по опыту использования лучше сократить интервал до 7,5. Оптимальный температурный режим – 90 градусов. Данные завода о ресурсе примерно совпадают с реальным – двигатель «ходит» 200-250 тысяч км.
Расход топлива
Реальный расход топлива двигателя зависит от модели автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим показатели, которые демонстрирует G4KE, на примерах полноприводных Kia Sportage 3 и Хендай Санта ФЕ 3 поколения на базе 6-ступенчатого «автомата».
Мотор, установленный на Hyundai Santa Fe 3, в городском цикле требует 13,4 литра. В загородном режиме – 7,2 литра. Смешанный расход составляет 9,5 литров на каждые 100 км пути.
Двигатели Sorento III поколения
Киа Соренто третьего поколения представили в 2015 году. Новый автомобиль получил совершенно иной дизайн, отвечающий современным корпоративным стандартам марки. Только в России кроссовер называют Sorento Prime. Это связано с тем, что Киа решила продавать новую модель одновременно с Соренто второй генерации.
Силовые установки новый кроссовер позаимствовал у предшественника. В линейку бензиновых двигателей входит четырёхцилиндровый атмосферник G4KE объёмом 2,4 л и V-образный шестицилиндровый агрегат объёмом 3,3 л. Дизельный мотор только один. Это уже известный 2,2-литровый D4HB из серии R. Единственный новый мотор добавили после рестайлинга. Им стал шестицилиндровый G6DC.
Список моделей авто, в которых устанавливался
У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:
- Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
- Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
- Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
- Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.
А также моделей машин Hyundai:
- Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
- Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
- Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
- Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup
Разборка и сборка привода ГРМ в двигателе объемом 2,0 л. — G4KDи 2,4 л. – G4KE Kia magnetis
Снятие
1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.
рис. 1 |
2. Снять крышку двигателя (А).
рис. 2 |
3. Снять переднее правое колесо.
4. Снять боковую крышку.
5. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие. |
6. Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите деревянный блок — между домкратом и масляным поддоном. 7. Снять кронштейн крепления двигателя. |
8. Снять ремень привода вспомогательного оборудования. |
9. Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой) 10. Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С). |
11. Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А). |
12. Отсоединить шланг вентиляции. |
13. Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В). |
14. Снять катушки зажигания. |
15. Снять крышку головки блока цилиндров |
16. Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования. |
Плюсы и минусы
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.
Распредвалы G4FC
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:
- например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
- руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
- фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
- движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
- владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.
Коленвал
К достоинствам конструкции можно отнести:
- головка блока цилиндров доработана;
- вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
- система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
- гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
- навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.
Шатунно поршневая группа G4FC
Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.
Маховик в сборе со сцеплением
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shandong plant Hwaseong plant |
Марка двигателя | G4KE |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2359 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 172/6000 177/6000 180/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 225/4000 229/4000 231/4000 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento) — город — трасса — смешан. |
11.47.28.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—~200 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200+ — |
Двигатель устанавливался |
Kia CeratoKia OptimaKia SportageKia SorentoHyundai ix35Hyundai SonataHyundai Santa Fe Hyundai Tucson |
Hyundai-KIA G4NA
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant |
Марка двигателя | G4NA |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 192/4000 201/4800 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 137 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Cerato) — город — трасса — смешан. |
5.7 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
180 ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
|
Двигатель устанавливался | KIA Cerato KIA Optima KIA Soul KIA Sportage Hyundai Creta Hyundai Elantra Hyundai i40 Hyundai ix35 Hyundai Tucson Hyundai Sonata |
Серия Nu пришла на смену поколению Theta II в 2011 году и здесь мы рассмотрим двухлитрового представителя под обозначением G4NA, который заменяет 2-литровый G4KD. Новое поколение создано по образу популярного 1.6-литрового G4FC, с которым можно ознакомиться открыв капот ближайшего к вам Hyundai Solaris или прочитав о нем прямо здесь.
Двигатель G4NA имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Внутри с сантиметровым смещением установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, диаметр цилиндров 81 мм, высота поршней 28.5 мм, что вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Накрыт блок типичной головкой для двигателей подобного класса — это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске D-CVVT.
Впрыск топлива обыкновенный распределенный. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор VIS из пластика, переключающийся на 3000 об/мин.
Привод газораспределительного механизма цепной, цепь ГРМ необслуживаемая, на практике работает нормально и служит не менее 150 тыс. км.
Управляет двигателем блок ЭБУ Continental 39101-2EXN0.
В феврале 2017 года мотор был обновлен: появились маслофорсунки для охлаждения поршней, доработали систему охлаждения, изменилась прокладка ГБЦ.
На базе этого двигателя было создано несколько версий таких, как G4NC и G4ND, а также 1.8-литровый G4NB.
Массовые проблемы двигателей G4NA
1. Стук, шум, жор масла. Вероятно, у вас задиры в цилиндрах — это типичная ситуация для данного мотора даже при маленьком пробеге. Причина это не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и ряд других факторов.
Как избежать задиров: хороший капремонт с расточкой +0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок.
Также стоит менять масло каждые 7500 км, антифриз каждые 40 тыс.км и следить за состояние радиатора. Но все это не 100% гарантия.
2. Износ шатунных вкладышей, что может привести к провороту и последующему капремонту. Ставьте самую последнюю ревизию, производитель постоянно их дорабатывает.
Чтобы мотор ездил долго и хорошо, регулярно его обсуживайте, лейте нормальное качественное и оригинальное масло (не жидкое), меняйте с периодичностью минимум раз в 7500 км, следите за состоянием катализатора хотя бы раз в 100 тыс. км.
Неплохим вариантом видится замена катализатора на пламегаситель дабы при его разрушении, избежать попадания керамической пыли в цилиндры и не попасть на капремонт. После этого ставится обманка или делается чип-тюнинг.
Чип-тюнинг
Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.
Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с.
Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Пластилиновые клапана от Hyundai — DRIVERU.RU / Пост
Недавно, наткнувшись на одном из форумов на описание корейских бензиновых моторов G4GC Beta II и G4KD Theta II (4B11 y Mitsubishi), был ошарашен утверждениями автора, заверявшего читателей в том, что неровная и громкая работа — отличительная особенность данной модели. Столь безответственная и наглая дезинформация обывателя, происходящая на популярном ресурсе, не оставляет выбора и мотивирует на опровержение.
Данные и родственные модификации ДВС, в варианте самого распространённого 2.0 объёма, устанавливаются с 2002 и 2005 годов соответственно почти на всю линейку корейских марок Kia и Hyundai, а также Mitsubishi. Широкая область применения агрегата, не говоря про многолетнее использование, без существенного модифицирования, свидетельствует о надёжности и популярности у производителя. Тем более удивительно читать о «сыром и недоработанном» творении азиатов.
Перво на перво предупреждаю всех владельцев автомобиля, оснащённого данными силовыми установками: небольшое дизеление допустимо, но только на холодную. Если, после прогрева до рабочей температуры, дизельный стук не пропадает, моментально обращайтесь в сервис для регулировки зазоров клапанов. Причина: данное семейство ДВС не оснащено гидравлическими компенсаторами, а регулировочные шайбы требуют регулярной замены.
На начальной стадии, исходя из моего личного опыта, шуметь начинают выпускные клапана и запускать это дело в режим повседневного откладывания «на потом» чревато прогарами и дорогим ремонтом. Цена регулировки, сама работа и стоимость пятачков, вписывается в 150$, что гораздо дешевле, чем замена прогоревших клапанов, восстановление сёдел или замена ГБЦ.
Процедуру регулировки вполне по силам провести даже человеку, владеющему средними техническими навыками. Требуется снять клапанную крышку на холодном автомобиле (температура мотора должна быть на уровне 20°С) и замерять зазоры между кулаками распредвалов и регулировочными шайбами. Зазоры меряются на разгруженных пружинах, то есть, на тех цилиндрах, где кулачки смотрят вверх. Допустимые показатели: 0,12 — 0,25 мм на впускных и 0,20 — 0,35 мм на выпускных, соответственно. Большинство механиков придерживаются упрощённой формулы: 0,20 на впуске и 0,28 на выпуске, а в случае установки газового оборудования на выпускные клапана накидывают ещё 0,10 мм.
Записав полученные данные, точно по каждому клапану, переходим к снятию пятаков. Здесь поможет как специальное приспособление (смастерить можно упорную вилку под соответствующий диаметр), так и просто отвёртка и магнит. Каждый снятый пятак тоже меряется и вносится в получившуюся таблицу. Закончив процедуру снятия старых шайб, производим определение толщины новых. Вычисление проводится по простым формулам: N=T+(A-0,20) и N=T+(A-0,28), где:
N — размер новой шайбы.
Т — размер старой шайбы.
А — фактическая величина зазора.
Вычислив необходимые размеры, переходим к покупке и обратной установке. Новые шайбы доступны в диапазоне от 2,00 до 2,76 мм с ступенчатым увеличением на 0,04 мм каждая. Но бывают случаи, когда в силу вертикальной деформации клапанов (иначе говоря — их излишней тягучестью), даже минимальный размер шайбы в 2 мм не гарантирует допустимого зазора. В таком случае следует заменить клапана и продолжить счастливое эксплуатирование.
Простое соблюдение элементарных технических параметров, желательно проводимое каждые 30-50 тыс. км пробега, увеличит ресурс этих неприхотливых и вполне выносливых моторов до 500000.
Особенности конструкции
Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:
- и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
- высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
- имеются механизмы CVVT или CVVL;
- ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
- вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
- навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
- форсировка очень сложная, используется владельцами редко.
Дюралевый блок цилиндров G4NA
Описание двигателя G4JP
Как и многие современные двигатели, G4JP оснащён лёгким блоком и головкой. Они на 80% изготовлены из алюминия. Питание топливом осуществляется посредством инжектора. В отношении качества горючего этот мотор не придирчив, можно лить АИ-92, что является преимуществом для российских условий эксплуатации. Степень сжатия агрегата составляет 10 к 1.
G4JP пригоден к функционированию на лёгком жидкостном топливе, и конструкция системы образования смеси настолько хорошо продумана, что смесь образуется наиболее эффективно. За счёт этого впрыск настраивается чётко, а расход горючего не превышает нормы. Воспламеняется топливно-воздушная смесь от искры, которая подаётся катушкой зажигания.
Неисправности
Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.
- На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
- Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
- Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.
Образование задиров на мотор G4KD
На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.
G4EE — двигатель Киа Рио 1.4 литра
Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя G4EE или Киа Рио 1.4 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.4-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EE компания производила с 2005 по 2012 годы и устанавливала на такие популярные модели, как Гетц, Акцент или аналогичный ему Киа Рио. Кроме стандартной модификации на 97 л.с. предлагалась и дефорсированная до 75 л.с. версия.
К серии Alpha также относят: G4EA, G4EB, G4EC, G4ED, G4EH, G4EK и G4ER.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1399 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 78.1 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 75 — 97 л.с. |
Крутящий момент | 125 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Сухой вес двигателя G4EE по каталогу составляет 116 кг
В 2005 году линейка бензиновых силовых агрегатов Alpha пополнилась 1.4-литровым мотором, который по сути представлял из себя уменьшенную копию 1.6-литрового двс с индексом G4ED.
Конструкция данного двигателя типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм, состоящий из ремня и небольшой цепи между распредвалами.
Номер двигателя G4EE расположен справа, над коробкой передач
Кроме стандартной модификации этого мотора мощностью 97 л.с. 125 Нм крутящего момента, на ряде рынков предлагалась дефорсированная до 75 л.с версия с таким же моментом 125 Нм.
На примере Kia Rio 2007 года с механической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
- Конструкционно простой и надежный двс
- Не очень привередлив к качеству топлива
- С сервисом или запчастями проблем нет
- И гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
- Может регулярно беспокоить по мелочам
- Постоянные утечки смазки по сальникам
- Часто расходует масло после 200 000 км
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.8 литра |
Нужно для замены | около 3.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Замена ремня грм как раз на таком моторе
Это простой и надежный агрегат, а владельцы на форумах жалуются только по мелочам: в основном на нестабильную работу двс из-за загрязнения дросселя, РХХ или форсунок. Также часто причина в треснувших катушках зажигания либо высоковольтных проводах.
В официальном мануале предписано обновление ремня ГРМ каждые 90 000 км пробега, но столько он ходит не всегда, а с его обрывом тут в большинстве случаев гнет клапана. Коротенькая цепь между распредвалами обычно растягивается ко второй замене ремня.
После 150 000 км часто появляется расход масла и когда он достигает литра на 1000 км, то рекомендуется заменить в головке маслосъемные колпачки, чаще всего это помогает. Иногда виноваты залегшие маслосъемные кольца, но им обычно хватает и раскоксовки.
На профильном форуме очень много жалоб на регулярные утечки смазки по сальникам, недолговечные опоры и гидрокомпенсаторы, которые нередко стучат еще до 100 000 км. Также двс может плохо заводиться из-за забитого топливного фильтра или бензонасоса.
Производитель заявил ресурс двигателя G4EE в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 450 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 150 евро |
ДВС Hyundai G4EE 1.4 литра
50 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.4 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капитальном ремонте мотора G4EE
Характеристики двигателя G4NA
По техническим характеристикам двигатель предпоследнего поколения мало чем отличается от G4FC на 1.6 литров.
При высоте поршня 28,5 мм внутренний диаметр поршневого цилиндра увеличен до 81 мм. Незначительные изменения в конструкции Г4НА позволили улучшить рабочие характеристики, увеличить рабочий объем ДВС до 2 литров.
G4NA
- Марка агрегата — G4NA
- Металл блока — сплав алюминия
- Питание — инжекторное
- Кол-во цилиндров — 4
- Кол-во клапанов — 4
- Ход поршневой в мм — 97,0
- Внутренний диаметр цилиндра в мм — 81,0
- Сжатие — 10.3
- V двигателя в см3 — 1999
- Мощность агрегата л.с./об.мин — 150/6200
- Крутящий момент в Нм/об.мин — 192/4000, 201/4800
- Горючее 95+
- Экология — Евро 5
- Вес, кг — 137,0
- Потребление масла в гр./1000 км (допустимое)- до 600
- Марка масла 5W-20
- Объем масла в л 4.0
- Период замены смазки, км — 7500 -15000
- Рабочая температура мотора, град. ~90
Расход топлива
Kia Sportage 4 поколения
Так Киа Спортейджу 4 с 6АКПП и полным приводом на 100 км пути потребуется бензина от 4,6 до 14,7 литров.
Хендай Элантра с мотором G4NA 6 поколения с 6МКПП и передним приводом в зависимости от условий пробега, потребует на 100 км по городу не менее 9,8 л. По загородной трассе машина израсходует в пределах 5,6 л, на дороге смешанного типа мотор «съест» около 7,1 л на тех же 100 км.
Характеристики двигателя G4GC
Заводские характеристики:
- Инжекторная система питания;
- Рядный тип;
- Чугунный блок цилиндров;
- 4 цилиндра, на каждый 4 клапана;
- Диаметр цилиндра 82 мм;
- Поршневой ход 93.5 мм;
- Степень сжатия 10.1;
- Объем мотора 1975 кубических см;
- Крутящий момент 184Нм/4500 об. мин;
- Бензин АИ-92;
- Соответствует экологической норме «Евро 4»;
- Расход масла 1л/1 тысячу км;
- Мощность 135-145 л.с / 6000 об. мин;
- Тип масла 10W-30, 10W-40. Необходимый объем 4 л;
- Заявленный ресурс двигателя составляет 300 тысяч км;
- Ременной привод ГРМ.
Ресурс более 300 тыс.
Расход топлива
Характеристики расхода топлива у двигателя G4GC установленного на Киа Спортейдж 2 с 4АКПП и полным приводом:
- в городе 10,6 л;
- на трассе 7,8 л;
- в смешанном режиме 9,3 л.
Потребление бензина мотором Г4ГС на Хендай Соната 4 поколения с 4АКПП и передним приводом:
- город 12,1
- трасса 9,3
- смешанный 9,7.
Технические особенности
2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD. Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм. Коленвал с восьмью противовесами. Больший ход поршня (97 мм) позволил увеличить объем силовой установки до 2,4 литров. Также двигатели G4KD и G4KE отличаются наличием балансировочных валов и измененным поддоном у последнего.
Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск). Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма. Ресурс цепи ГРМ мотора G4KE составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, из-за чего диагностику зазоров проводят с интервалом в 75-95 тысяч км, регулируют их при необходимости. Впускной коллектор работает в двух режимах.
Ремонт G4KE.
Мы выбрали сборку двигателя в Карпов Моторс. Нашли их по публикациям в сети и детальному освещению ремонта данных ДВС. Взяты Б/У блок и коленвал, расточены до ремонтных размеров. Собрали мотор с применением новых оригинальных запчастей. Преимуществом явилось то, что устранили заводской дефект с самопожирающим себя маслонасосом, установив его от двигателя G4KD.
Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Единственный способ увеличить ресурс агрегата — заменить проблемный узел;
- Насос от G4KD в 4 раза дешевле, потому что не имеет балансирных валов;
- Немного добавится вибрация на холостых оборотах и переходных режимах, но это не сравнимо с малоресурсным ДВС.
Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Двигатель, собранный по спецификации завода-изготовителя.
- Новый ГРМ и Муфты газораспределения. Следующий раз вскрывать ДВС понадобиться только через 100т.км.
- Гарантия полгода на любое масляное запотевание, стук или выход из строя. Такую гарантию не дает никто.
- Устранена главная причина ненадежности ДВС.
- Уложились в 180т.р. Считаем эту цифру хорошей. Многие платят ее по 2 раза сначала покупая мотор на разборе, а после все же ремонтируя.
KIA/HYUNDAI 2.4 GDI G4KJ THETA (Kia Sorento/Hyundai Santa Fe): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ
Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность «проворотистого» корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки «Theta» серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.
Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta», который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.4 G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.4 G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната. В линейку двигателей семейства «Theta» также входят такие популярные серии моторов, как: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KD, G4KH, G4KE и G4KK.
После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива — GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил.
Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ?
Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме — 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta», рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.
Как устроен мотор 2.4 G4KJ?
Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометриею корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.