Как отрегулировать колдун на газели

Как отрегулировать колдун на газели

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении.

В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться.

Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками.

Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз.

Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Торможение на неровной поверхности

При использовании тормозов во время преодоления спусков необходимо ощутить момент, когда необходимо задействовать тормоза. Усилие на тормоза при спуске с горы необходимо подбирать очень правильно. Во время спуска необходимо помнить, что переднее колесо несёт гораздо большую нагрузку, чем заднее.

Используя передний тормоз, появляется возможность контроля над велосипедом, избегая при этом заноса. Необходимо учитывать, что избыточное усилие на передний тормоз приведёт к неизбежному падению велосипедиста через руль.

Для того чтобы избежать этого неприятного момента необходимо перенести центр тяжести на заднее колесо, при этом увеличив его тормозную силу. При переносе центра тяжести на заднюю ось выравнивается нагрузка на обе оси велосипеда. Тем самым позволяя эффективно использовать оба тормоза.

При езде, по неровной дороге, изобилующей кочками лучше воздержаться от использования переднего тормоза. Вследствие наездов на кочки велосипед подпрыгивает, и колеса попеременно разгружаются или вообще, зависают в воздухе.

При использовании переднего тормоза в момент, когда переднее колесо разгружено или потеряло сцепление с землёй, произойдёт моментальная блокировка колеса. Приземление на заблокированное колесо непременно приведёт к падению. Поэтому при езде по неровной поверхности лучше воспользоваться задним тормозом.

Установка колдуна на буханку

Сам на свой-же вопрос и ответил!Выбрось его в . .Трубку с переднего контура, которая на него приходит,заглуши,а назад отдельно от ГТЦ.И будут тормоза работать нормально.

Все таки добавлю примечание: Исправная тормозная система работает нормально. А внесение изменений в тормозную систему (по закону) влечет запрещение эксплуатации автомобиля. А при ДТП еще и дополнительные обвинения не в Вашу пользу.

Это понятно,но хотелось бы всетаки понять роль переднего контура в колдуне,может кто знает?На Тазах вроде без него обходятся.

При торможении, особенно на скользком покрытии, колдун перераспределяет тормозные усилия по осям авто. Передок, должен брать на юз раньше задка. Если зад будет схватывать раньше, авто занесет. Так эе колдуном регуируются тормозные усилия авто, в зависимости от загрузки. Чем больше загрузка, ткм больше усилия на заднюю ось.

Колдук, создан для исключения заноса, и увеличения эффективности торможения. ИМХО, убирать его нельзя. Управляемость авто при торможении, сильно пострадает.

Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется.

При торможении, особенно на скользком покрытии, колдун перераспределяет тормозные усилия по осям авто. Передок, должен брать на юз раньше задка. Если зад будет схватывать раньше, авто занесет. Так эе колдуном регуируются тормозные усилия авто, в зависимости от загрузки. Чем больше загрузка, ткм больше усилия на заднюю ось.

Колдук, создан для исключения заноса, и увеличения эффективности торможения. ИМХО, убирать его нельзя. Управляемость авто при торможении, сильно пострадает.

Зы, знаю-знаю, сейчас найдутся умники. скажут что ездим без колдуна и все пох. Так вот други, не чешите яйца, а попробуйте на скорости км. этак на 130 (если Ваши таратайки можно до этой скорости разогнать :D:D), на скользком покрытии, резко затормозить. Думаю мало не покажется. Интересно как-бы,Вы,на своей таратайке на 130 по гололеду потормозили!Не хотелось-бы на последствия смотреть по какому-нить телеканалу.

На современных уазах на передней оси стоят дисковые тормоза а на задней барабанные Так вот дисковые тормоза даже при полном отсутствии колдуна сработают раньше барабанных У меня пока колдун не убран так при плавном нажатии на педаль задняя ось вообще не тормозит пока не продавишь дальше Как при этом страдает безопасность движения обьяснять думаю не надо

А меня, что-все тормозит. и колдун стоит.:rolleyes::rolleyes: Может, надо просто тармозную систему в порядке держать?:confused:

Схема как на том же Патруле или Круйзере. Насколько понимаю на жигулях колдун ограничивает усилие на задние колеса, а здесь он еще и распределяет.

Если машина лифтована — попробуй подрастянуть пружину.

Убирать нельзя — все что поставлено — поставлено не просто так.

У моей знакомой на Патруле колдун был ампутирован предудущими владельцами — торможение на трассе = кювет — неоднократно.

Летом восстановил систему — поставил ей распределитель обратно. Разница ощутима.

колдун нужен. Работает регулятор давления за счет рычага, при нагрузке на задний мост увеличенной, рычаг механически, «приоткрывает» контур и давление в задней тормозной системе возрастает. Про занос выходит обратный эффект:при резком торможении машина делает кивок вперед, задний мост как бы разгружается, рычаг регулятора перекрывает контур и в итоге давление тормозной жидкости на задние колеса меньше чем на передние, что позволяет избежать заноса. При плавном торможении должны работать все 4 колеса примерно одинаково.

регулятор давления, или регулятор тормозных сил,(подобное устройство устанавливается на грузовых прицепах отечественного производства) применяется для увеличения или уменьшения сил торможения на задние колёса авто, я думаю её можно назвать российская антиблокировочная системой тормозов, совершено безполезна,так как решает кто первым будет тормозить передний или задний мост ГТЦ,а не регулятор давления да и вообше его скудные возможности прекрасно выполняет правая нога водителя которая взависимости от того какое нужно торможение давит на педаль тормоза слабее или сильнее, да и УАЗ кивнет носом, при торможении только на сухом асфальте,а тут регулятор может стать врагом так как при таком торможении тормозная сила должна быть максимальной

Функции и назначение регулятора тормозных сил

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Замена колдуна на тройник ваз 2114

Среди некоторых автолюбителей популярна такая техническая процедура как замена стандартного регулятора тормозных усилий на так называемый тройник. Причинами такой замены, являются постоянные жалобы автовладельцев на проблемы с колдуном, к примеру: — На изначально неправильную работу нового изделия; — На закисание элемента. В результате отказ или неправильная работа системы торможения; — Другие проблемы.

Иными словами, езда с неисправным колдуном чревата последствиями в виде заносов, что во время высокой скорости движения может привести к серьезным авариям и опрокидыванию автомобиля. И наоборот, езда без регулятора тормозных усилий, более безопасна (по сравнению с неисправным регулятором) за счет того, что в торможении участвуют только два передних колеса, задние не блокируются вовсе.

Некоторые автовладельцы просто избавляются от колдуна. В этом случае используются только передние колеса для торможения. Другие автолюбители устанавливают тройник вместо колдуна ваз 2114. Тройник обеспечивает одновременное блокирование, и соответственно равномерное распределение тормозных усилий между четырьмя колесами. У такого подхода есть свои плюсы и минусы.

Вот схема

Минусы использования тройника: — Не комфортное и опасное торможение в условиях зимы (гололеда); — Возможность заноса (в случаях опережения блокировки задних колес по сравнению с передними).

Плюсы: — Более резкие и отзывчивые тормоза; — Меньшая себестоимость детали; — Увеличенный срок службы.

Как легковых, так и грузовых автомобилей состоит из множества узлов. Один из важных компонентов — это регулятор тормозных сил. Не все автомобилисты знают, как работает и устроен данный элемент. Но если он неисправен, может случиться неприятный сюрприз для водителя при экстренном торможении. Автовладельцы называют этот компонент тормозной системы «колдуном». Такое имя данный узел получил потому, что его работа была очень загадочна и непредсказуема. Попробуем разобраться в устройстве, принципе действия и регулировке этого регулятора.

Бесплатные программы для удаленного управления компьютерами

Программы удаленного управления компьютером позволяют дистанционно управлять другим компьютером через Интернет или в локальной сети.

Это удобно, когда необходимо помочь не очень опытному пользователю, например, родственнику или другу, плохо разбирающемуся в компьютере что-либо сделать на нем, не сходя со своего уютного кресла и не тратя при этом свои нервы и время на телефонные разговоры.

Такие программы еще удобно использовать для удаленной работы, например, из дома для подключения в офис и наоборот — для доступа к своему домашнему ПК, для системного администрирования целого парка компьютеров и серверов. Проведем сравнительный анализ программ удаленного управления, выделим их преимущества и недостатки.

TeamViewer

Одна из самых популярных программ для удаленного доступа, ее можно быстро скачать и установить или сразу запустить, без установки, с этим сможет справиться даже не очень опытный пользователь. При запуске программа отображает окно с ID и паролем для доступа к данному компьютеру, а также TeamViewer позволяет подключится к другому компьютеру задав его ID и пароль.

Преимущества:

В программе доступно несколько основных режимов работы это удаленное управление, передача файлов, чат, демонстрация своего рабочего стола. Программа позволяет настроить круглосуточный доступ к компьютеру, это будет удобно для системного администрирования. Скорость работы вполне достойная, есть версии для всех мобильных платформ, для различных операционных систем, что очень радует. Простой и вполне понятный интерфейс плюс ряд дополнительных утилит для расширения функционала программы, будут полезны для служб удаленной поддержки.

Недостатки:

Хоть программа и является бесплатной, но только для не коммерческого использования, а также при работе с ней более 5 минут возникает ряд трудностей, например TV может заблокировать сеанс удаленного подключения, распознав его как коммерческое использование. Для круглосуточного удаленного доступа или администрирования нескольких компьютеров, компьютерной сети, придется платить за дополнительные модули программы. Стоимость программы высокая.

Итог:

Данная программа идеально подойдет для разового удаленного подключения или использования ее непродолжительные периоды времени. Удобно использовать с мобильных платформ, но не администрировать большое количество компьютеров. За дополнительные модули придется доплачивать.

Сайт: TeamViewer

LiteManager

Простая, но довольно таки мощная по возможностям программа, состоит из двух частей, первая это Server который нужно установить или запустить на удаленном компьютере и Viewer, который позволяет управлять другим компьютером. Для работы программа требует немного больше навыков и опыта от управляющего, хотя работа сервером даже проще чем в TeamViewer, сервер можно один раз установить и больше не каких действий от пользователя не нужно, ID будет всегда постоянный, его даже можно задать самому в ручную, что очень удобно для запоминания. Версия LiteManager Free является бесплатной для личного и коммерческого использования.

Преимущества:

В программе помимо основных режимов удаленного доступа: удаленного управления, передачи файлов, чата, диспетчера задач, редактора реестра, есть и уникальные функции, например: инвентаризация, запись экрана, удаленная установка. Программа бесплатна для использования на 30-ти компьютерах, ее можно использовать для круглосуточного доступа без каких либо дополнительных модулей. Отсутствуют какие-либо ограничения по времени работы. Есть возможность настройки своего собственного ID сервера для настройки корпоративной службы поддержки. В программе нет каких-либо ограничений по времени работы и блокировок.

Регулировка привода стояночного тормоза | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работать удобнее на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего:

…двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков). 

ГАЗ 2705 | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами
Предупреждение

Регулировка
троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными
тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения
троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль
не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на
износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки
зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите
на подставки.

2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза,
затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.

3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на
пять щелчков.

4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные
гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного
барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым
сопротивлением.

5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том,
что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.

Автомобили с задними дисковыми тормозами
Предупреждение

На автомобилях
с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между
колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать
износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать.
Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или
снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе
по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза,
подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого,
то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.

7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых
автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться
снятие центральной секции (лотка).

8. Отпустите по одному болту на каждом заднем
колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая
фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта
вы не увидите зубчатое колесо регулятора.

10. Вращая колесо регулятора по часовой или
против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они
коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса
свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе).
Предупреждение

Если зубчатое
колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной
диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите
ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх
до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь,
чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с
одинаковым сопротивлением.

12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что
задние колеса свободно вращаются.

13. Затяните болты колес с заданным моментом.

Почему не работает стояночный тормоз и как это исправить?

Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение

Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает стояночный тормоз. Исправить эту проблему несложно, достаточно вовремя обнаружить неисправности ручника и обратиться за помощью профессионалов.

Принцип работы ручника

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз, стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник, не составит труда.

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам. Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес.

Признаки неисправности

О том, что перестал работать ручник можно понять по следующим характерным признакам.

  1. После постановки на стояночный тормоз не блокируются колеса, машина не надежно фиксируется.
  2. Для постановки на стояночный тормоз нужно приложить множество усилий.
  3. Узел, напротив, слишком легко поддается воздействию.

Один из этих признаков может свидетельствовать о том, что возникла неисправность стояночного тормоза. Однако, в случае с автомобилями ВАЗ ручник может даже при отсутствии проблем срабатывать не с первого раза. Как признак неисправности ручника можно считать ненадежную фиксацию машины после третьей попытки натяжения тросиков.

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.

  1. Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.
  2. Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.
  3. Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.
  4. Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Ремонт стояночного тормоза

Устранять неполадки ручника нужно своевременно

Кроме того, что он позволяет фиксировать автомобиль на стоянке, важно, что стояночный тормоз можно использовать при отказе основных для экстренной остановки. Опытные водители пользуются ручником и для того, чтобы тронуться на подъеме, а также при вхождении в резкие повороты

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, почему не работает ручной тормоз. Для этого вы можете обратиться за диагностикой в профессиональную мастерскую. Самостоятельный визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросиков.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Устройство и принцип действия.

В контур привода задних тормозов включен регулятор давления 3, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес. Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 4 и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10.

Устройство регулятора тормозных усилий

Утечки охлаждающей жидкости также не редки. Для усиления внимания требуется захват Нивы. Через некоторое время также называется зуб основного шоу. Руль Нивы уже давно заслужил известность одного из лучших инструментов для подготовки к Олимпиаде. В дополнение к требованию гигантских сил управление неточно, и механизм ухудшается примерно через 75 000 км.

Тормоза также показывают «характер». Блокировка одного из тормозов при торможении является обычным явлением, и передние прокладки изнашиваются быстро. Около 35 000 километров задние барабаны часто деформируются. Механизмы торможения произвольно регулируются.

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости Б выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов. Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении. До начала действия регулятора поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и Б сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов. Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня, имеющий большую площадь поверхности, на какой-то момент превысит силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. Полости А и Б разъединяются, и в них создается разное давление: в полости А давление Р А будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости Б давление Р Б будет меньше Р А на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давлений Р А И Р Б, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичное или полное разобщение полостей А и Б поршнем 10 регулирует величину тормозного момента на задних колесах.

Комфорт на внедорожниках, таких как Нива, редко обращается внимание. Российский джип, однако, бьет все рекорды на деревянной прогулке

Однако отсутствие элементарного комфорта и первоклассный уровень эргономики далеко не самые поразительные недостатки кузова

После всего лишь трех-четырех лет работы на дне дверей появляется ржавчина над задним окном и оконными рамами. Лаковое покрытие неравномерно наносится и окрашивается. Жизнь тюленей полностью зависит от серии. Дверные замки работают плохо и изнашиваются на удивление рано

Однако отсутствие элементарного комфорта и первоклассный уровень эргономики далеко не самые поразительные недостатки кузова. После всего лишь трех-четырех лет работы на дне дверей появляется ржавчина над задним окном и оконными рамами. Лаковое покрытие неравномерно наносится и окрашивается. Жизнь тюленей полностью зависит от серии. Дверные замки работают плохо и изнашиваются на удивление рано.

Настраиваем регулятор тормозных сил: «Колдун» несет богатыря

О том, что в тормозных системах вазовских машин есть «колдун», слышали многие, но о важности этого устройства знают не все. Оцениваем его влияние на эффективность торможения

«Колдун», или, по каталогу, регулятор давления в приводе тормозных механизмов, не зря получил в народе столь меткое прозвище: как работает, никто толком не знает, но, говорят, будучи неисправным, способен преподнести неприятный сюрприз — заставить машину приплясывать при экстренном торможении.

В этом-то и кроется коварство «колдуна»: при обычной эксплуатации, без торможений в пол, его работа или бездействие практически не ощущаются, а вот когда особенно необходима его помощь, ее можно не дождаться.

Закисли поршни, обломилась тяга или рычаг привода, или взамен неисправного регулятора вы установили новый, но до поры не знаете, что узел бракованный или разрегулирован… Насколько это опасно?

Проверим в нашем эксперименте, как «колдовство» сказывается на эффективности тормозов при частичной и при полной нагрузке «Шевроле-Нива» и «Калины» и чего следует опасаться владельцу, не следящему за состоянием регулятора. Неисправность, от излишней активности до полного бездействия, сымитируем регулировками.

Напомним, что задача регулятора — уменьшать тормозное усилие на задней оси, снижая вероятность заноса при торможении на юз.

Регулятор, закрепленный на кузове и связанный упругим рычагом с балкой моста, ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги, то есть от загрузки автомобиля.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.

Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.

Тормозные механизмы задних колес

Тормозной механизм задних колес:

  1. болт крепления рабочего цилиндра;
  2. рабочий цилиндр;
  3. клапан прокачки;
  4. щит тормоза;
  5. колодка;
  6. защитный чехол;
  7. поршень;
  8. упорное кольцо;
  9. пружины;
  10. пружины;
  11. разжимное звено;
  12. приводной рычаг стояночного тормоза;
  13. пластина крепления колодок;
  14. пружины;
  15. шплинт;
  16. гайка;
  17. шайбы;
  18. шайбы;
  19. болт;
  20. заглушки;
  21. втулки эксцентрика;
  22. заглушки;
  23. втулки эксцентрика;
  24. эксцентрик;
  25. ось эксцентрика;
  26. гайка;
  27. чашки;
  28. пружины;
  29. стержень.

Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа.

Цилиндр 2 (рис. 7.8), опора колодок с пластиной 13, колодки 5 зафиксированы на щите 4.

Верхними концами колодки входят в прорези поршней, а нижними касаются опорной пластины, на которой их удерживают стяжные пружины 9 и 14. Боковая фиксация каждой колодки на щите предусмотрена в трех точках крепления, к которым ее поджимает пружина 28.

Упорное разрезное металлическое кольцо 8 установлено в тормозной цилиндр с натягом. Разрез кольца расположен в верхней части цилиндра у отверстия для прокачки. В центральное отверстие упорного кольца вставлен поршень 7 таким образом, чтобы после его поворота на 90° прорезь на стержне поршня была параллельна плоскости крепления цилиндра к щиту. Поршень упирается в кольцо и может свободно перемещаться в нем в сторону колодок в пределах 1,7-1,9 мм.

По мере износа тормозных накладок и барабана поршень при торможении перемещается в цилиндре, увлекая за собой упорное кольцо 8. После торможения под действием стяжных пружин колодок поршень переместится относительно кольца на указанное выше расстояние, что обеспечит постоянный зазор между колодками и барабаном.

Тормозные барабаны — литые, из серого чугуна.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: