Замена задних пружин мазда 3

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Какие пружины поставить на зад

Только теперь снимаем колесо и освобождаем нижний рычаг. Для этого ставим штатный домкрат под рычаг проставка под рычаг из дерева приветствуется и начинаем откручивать болт на Слегка задние пружины на мазда 3 занятие.

Очень помогла небольшая, но тяжёлая трещотка см. Поставил стяжки: Нижний рычаг освобождён, стяжки установлены. Снял пружину: Слева старая пружина вероятно оригиналпосередине только что снятая лесжефорс после двух недельсправа — новая усиленная килен По очереди посетили две мысли: Новая пружина по размеру как старая в стянутом виде!

Цена на NHK довольная «кусачая», около 2.

Мой заказ автодоковец упорно не хотел принимать из-за отсутствия подтверждения применимости и в итоге склонил меня на Lesjofors шведы? В итоге были взяты: Кроме пружинзаказал резинки под пружины на заднюю ось: Забегая вперёд: Номер задней пружины послужил поводом для очередных споров с автодоком: Если брать номер моей задней задние пружины на мазда 3 по вину, то лежефорс предлагает два варианта: Но он был на р дороже: Решил сэкономить и заказал по первому номеру. В итоге это и сыграло задние пружины на мазда 3 мной злую шутку: По этому поводу прикупил самые дешманские стяжки для пружин за или р пара и в один прекрасный вечер приступил: При сборке вот таким образом разводил кастрюлю от продольного, чтоб вставить болт, ибо отверстия не совпадали.

Доработка последнего витка пружины Price tag: Пружины ТехноРессор Вариантов, как это сделать, особо. Это либо поставить нестандартные пружины дешево и сердито. Либо установить винтовую подвеску более затратно, эффект такой же как и от пружин, опыт с первой Маздой. И наконец, установить пневмо-подвеску самый затратный вариант.

Мы пошли по наиболее простому варианту, а именно установка нестандартных пружин. Особо в этой области не разбежишься. Из всего того, о чем знал, в голове вертелось задние пружины на мазда 3 фирмы: По утверждениям Eibach — дорого, но качественно, ТехноРессор — более дешевле, но с качеством проблемы.

У ребят, со StingerSport Shop есть свой выход на ТехноРессор, а так как я обзавелся там знакомыми, то и цена мне была ниже, чем с официального сайта.

Пружины для Mazda 3 I BK Хэтчбек 1.6 105 л.с. id17669

Задние были чуть больше, чем 50, но это и верно, ибо нагрузка на заднюю часть автомобиля, меньше, чем на переднюю. А чтобы у нас получилось все ровно задние задние пружины на мазда 3 должны быть чуть короче. В снятии старых и установке новых пружин нет ничего сложного. Для того, чтобы снять-поставить передние пружины, необходимо: Для того, чтобы снять-поставить задние пружины, необходимо: Что имеем в итоге: Перед зад до установки: Перед задние пружины на мазда 3 после установки: Результат пока ещё непонятен.

Поездим, протестируем

Если что, то со временем подрежем: Всем спасибо за внимание

Всем удачи на дорогах. Подмена масла в раздатке митсубиси аутлендер xl Периодичность замены масла в редукторе раздаточной коробки 1 Для автомобилей PeugeotCitroen C-Crosser с бензиновыми движками. Замена Ремня Грм Гольф Плюс 1. Пружины ТехноРессор Вариантов, как это сделать, особо. Это либо поставить нестандартные пружины дешево и сердито. Либо установить винтовую подвеску более затратно, эффект такой же как и от пружин, опыт с первой Маздой. И наконец, установить пневмо-подвеску самый затратный вариант.

Мы пошли по наиболее простому варианту, а именно установка нестандартных задние пружины на мазда 3. Особо в этой области не разбежишься.

Из всего того, о чем знал, в голове вертелось две фирмы: По утверждениям Eibach — дорого, но качественно, ТехноРессор — более дешевле, но с качеством проблемы. У ребят, со StingerSport Shop есть свой выход на ТехноРессор, а так как я обзавелся там знакомыми, то и цена мне была ниже, чем с официального сайта.

Задние были чуть больше, чем 50, но это и верно, ибо нагрузка на заднюю часть автомобиля, меньше, чем на переднюю. А чтобы у нас получилось все ровно задние и должны быть чуть короче. В снятии старых и установке новых пружин нет ничего сложного. Для задние пружины на мазда 3, чтобы снять-поставить передние пружины, необходимо: Для того, чтобы снять-поставить задние пружины, необходимо: Что имеем в итоге: Результат пока ещё непонятен.

Поездим, протестируем. Если что, то со временем подрежем:

подготовка к ремонту задней подвески — бортжурнал Mazda 3 2.0 серая мышь 2007 года на DRIVE2

Появились день решился на ремонт задней подвески, которая уже по хлеще чем погремушка себя видет.Так как ремонт собрался проводить самостоятельно, заказывал запчасти сам кталоги интернет и тд. взамен некоторых рычагов решил взять с/б — вышло около 7,5 т.р.

кучка на 7,5 т. рублей

счас посторяюсь боллее поробнее расписать…виновники ремонта (пару витков сломано)

70550 MAPCO Пружина задняя — 1060р

на всякий случай чтобы потом не бегать в поисках

MZSIMZ3R FEBEST Проставка пружины верхняя — 164р

амортизаторы скорее всего погибли вслед за пружинами

A22005 FENOX Амортизатор — 993р.

новые амортизаторы удивили качественой упаковкой со всяческой ноухау показаными в картинках что в них стоит ультро нового))) плюс инструкция по прокачке и установке, в добавок лежал гарантийный талон — что удивило

без этого не как, умудрился найти в продаже комплектом -болт+шайба+гайка+300р

ZV1456980HG ZZVF Болт — 300р

эти рычаги от которых обычно скипы на кочках

SU1-0048 фирму не помню рычаги бабочки- около 290 р

далее пошли с/б

33678 MAPCO Сайлентблок в продольные рычаги — 329р

HR402060 HANSE Сайлентблок рычаги серпы -147р

FO0207R VTR Поперечного заднего рычага задней подвески (внешний) -327р HR402182 HANSE Сайлентблок рычага (внутрений)- 219р

Задние стабилизаторы недавно менял, на здачу взял передние т.к. один застучал

0523004 FEBEST Стойка стабилизатора -330р

их взял по одной причине — они без шестиграников, а под ключ, единственое пришлось забить в них литолу — сухие пришли.

практически 1грамм размазаный на шарнире, не посмотрел бы пришлось через пару месяцев опять менять

на последо фото оценчика моих запчастей

больной до запчастей, все пытается под диван к себе утащить))

Думаю запись будет полезна, т.к. иногда даже фото товара не увидишь при заказе.Как поставлю, в следущем б/ж постораюсь о всем рассказать, что и как подошло.

PS. Кто занимался подобным, прошу совета в тонкостях при сборе и разборе задней подвески

Передний амортизатор и пружина — снятие и установка

Рис. 4.11. Компоненты передней амортизаторной стойки: 1 – разъем жгута проводов датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов; 2 – тормозной шланг; 3 – верхняя гайка стойки стабилизатора; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – нижний болт амортизатора; 6 – верхняя гайка амортизатора; 7 – элемент жесткости; 8 – амортизатор и цилиндрическая пружина; 9 – гайка штока поршня; 10 – резиновая опора; 11 – подшипник; 12 – защитный чехол; 13 – буфер хода сжатия; 14 – цилиндрическая пружина; 15 – передний амортизатор

Отверните болт крепления датчика скорости колеса.

Отверните болт крепления кронштейна тормозного шланга.

Отверните гайку крепления стойки стабилизатора и болт крепления нижней части амортизатора.

Снимите динамический демпфер.

Открутите болт крепления вилки амортизатора.

Ослабьте, но не откручивайте окончательно три гайки крепления верхней крышки стойки амортизатора.

Снимите амортизатор в сборе и зафиксируйте его на специальном стенде.

Закройте пружину тканью и установите специальные приспособления.

Рис. 4.12. Снятие гайки крепления штока амортизатора

Сожмите пружину с помощью приспособления и отверните гайку крепления штока амортизатора (рис. 4.12).

Проверьте амортизатор на наличие повреждений и утечки масла.

Проверьте, нет ли следов повреждений или износа на резиновой втулке.

Выдвиньте и утопите шток амортизатора не менее трех раз. Убедитесь в том, что сила сопротивления не изменяется и отсутствует необычный шум.

При наличии неисправности, замените амортизатор.

Утопите шток амортизатора и отпустите его.

Рис. 4.13. Проверка свободного хода штока амортизатора

Убедитесь в том, что шток выдвигается полностью с нормальной скоростью (рис. 4.13).

Временно установите цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору на амортизаторе так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.

Рис. 4.14. Маркировка компонентов амортизаторной стойки

Промаркируйте цилиндрическую пружину, защитный чехол и резиновую опору для надлежащей установки, как показано на рисунке Рисунок 4.14.

Выровняйте метки цилиндрической пружины и защитного чехла. Оберните цилиндрическую пружину и защитный чехол куском ткани, затем установите специальные приспособления.

Рис. 4.15. Сжатие цилиндрической пружины

Сожмите цилиндрическую пружину, используя специальные приспособления (рис. 4.15).

Установите амортизатор так, чтобы нижний край цилиндрической пружины поместился на выступе нижней чашки пружины.

Удостоверьтесь, что метки на амортизаторе и защитном чехле совпадают.

Установите резиновую опору и гайку штока поршня, затем снимите специальные приспособления.

Момент затяжки гайки штока поршня: 39,2–52,9 Н·м.

Рис. 4.16. Установка резьбовых шпилек

Установите резьбовые шпильки под углом 27-33° относительно стойки стабилизатора (линия центра), по направлению к внутренней стороне автомобиля (рис. 4.16).

Рис. 4.17. Установка вилки амортизатора

Установите вилку амортизатора и выровняйте ее по меткам вместе с динамическим демпфером (рис. 4.17).

Затяните болт крепления вилки.

Остальные компоненты установите в порядке, обратном снятию.

1 620 руб.

г. Казань, Тульская 43

Замена задних пружин Мазда 3 (BK), менее часа

1 600 р.

г. Казань, Гвардейская дом 53

Замена задних пружин Мазда 3 (BK), ЗА 2 СТОРОНЫ. СТОИМОСТЬ РАБОТЫ БЕЗ УЧЕТА ЗАПЧАСТЕЙ, 2-4 часа

3 260 р.

г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 2/1

Замена задних пружин Мазда 3 (BK), 1-2 часа

1 000 р.

г. Новосибирск, Беловежская 38

DS Motors — автосервис отечественных и иностранных автомобилей

г. Челябинск, Профессора Благих 7/13 Бокс 21

1 500 р.

Автотехцентр «АВТОКВАРТАЛ»

г. Москва, улица Карьер, дом 2, строение 3

Специализированный АвтоТехЦентр «АВТОфаворит»

г. Москва, Волоколамское шоссе д. 89 корп.1 стр.1

3 000 р.

Техцентр на Нагатинской «АвтоКАР»

г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, дом 13с4

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

[Mazda 3 (BK)] Замена задних стоек — Сделай сам. Инструкции Mazda 3 — Mazda Club

Необходимые инструменты: Без нее лучше вообще не соваться, шпильки вверху очень длинные, как я ни старался, обычной головкой и накидным ключом ничего не смог сделать — очень уж место неудобное.

Процесс рассмотрен на примере правой стороны, с левой -аналогично: Пришлось вырывать почти с мясом.

Ремонт подвески Мазда 3: замена амортизаторов и опор

В принципе валенок не обязательно снимать, просто так удобней — не сыплется песок на голову Об этом свидетельствует появление кренов кузова машины, особенно при полной посадке. Помимо этого, ощущается сильная вибрация в салоне даже при движении по ровной поверхности. При вхождении в поворот теряется замена задней стойки mazda 3 колес с дорожным полотном, из-за чего автомобиль может перевернуться.

Замена задней стойки mazda 3 задней подвески Мазды 3 Существуют несколько методов диагностики амортизаторов, которые позволят наиболее точно определить их состояние: Визуальный осмотр Проверка подвески на специальном стенде Оценка управляемости машины во время движения с различной скоростью и по различным поверхностям Простым покачиванием автомобиля Подчеркнем, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее точным из них является стендовая диагностика.

Вкратце опишем каждый из способов.

Визуальный осмотр Самый бюджетный вариант диагностики, в ходе которого определяется целостность детали. Выполняется на эстакаде, яме либо подъемнике. Главной сутью визуального осмотра является выявление потеков масла на амортизаторах, которые свидетельствуют о потере герметичности. Проверка подвески на специальном стенде Замена задней стойки mazda 3 диагностическом оборудовании оценивается степень износа каждого из амортизаторов и тестируется их работоспособность при различных нагрузках.

При помощи этого способа опытный механик может с высокой точностью определить оставшийся эксплуатационный ресурс детали.

Его недостатками является сложность, высокая стоимость и недоступность на большинстве небольших СТО. Кроме этого, наблюдается раскачивание кузова, резко снижается управляемость.

Покачивание автомобиля Данный способ позволяет выявить полностью неисправный элемент. Достаточно покачать машину за какой-либо из углов, и оценить ее поведение после этой процедуры. Слишком длительное раскачивание замена задней стойки mazda 3, быстрая остановка или отсутствие реакции на раскачивание — явные признаки неисправности амортизаторов.

Замена задних амортизаторов мазда 3

Мастера дилерских СТО вообще в этом случае отказывают в ремонте машины. Конечно, слово клиента — закон для мастера. Однако, гарантию на то, что такая сомнительная деталь прослужит долго, он не даст. Замена опор стоек Mazda 3 Одна из операций, с которой частенько приходится сталкиваться владельцам а особенно замена задней стойки mazda 3, кто любит погонять на предельных скоростяхэто замена опор задних стоек Мазда 3.

Этим элементам в процессе эксплуатации автомобиля все время приходится испытывать переменные нагрузки, что приводит к усталости материала, из которого они изготовлены — и те потихоньку деформируются.

Рассуждая теоретически, их геометрию можно восстановить, а вот прочность стали восстановлению уже не поддается. Так что в самом ближайшем времени отремонтированная таким образом опора снова деформируется. Ещё одна проблема: Опять же, по причинам, схожим с перечисленными выше, ремонт не самое удачное решение. Единственный приемлемый вариант — это замена задней стойки mazda 3 опоры заднего амортизатора Мазда 3.

И вовсе не обязательно для этого приобретать дорогую оригинальную деталь.

Российские запчасти ничуть не хуже. Затем производим монтаж новой детали замена задней стойки mazda 3 же съёмником или тисками. Сборку проводим в обратном порядке. Советуем прочитать: Тестируем Мазда 3: Проверяем мифы на прочность Продлеваем срок службы подвески Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора — это ямы и грязь.

замена задней стойки mazda 3 Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.

голоса

Рейтинг статьи

Замена задних пружин мазда 3

Я же в это время искал путь по проще, нашел крепкий замена пружин мазда 3 деревянный ящик, заволил его на бок. На нижнюю стенку поставил гидравлический домкрат, на верх пружину и сжал. Это было маленько опасно, но…В это время позвонила жена, в понедельник сделали прививку Лее, и поднятие температуры это вполне ожидаймо, но не под 40!

Быстро вынули 2ю пружину, оказалось и она лопнула. Порядок работ Замена пружин задней и передней подвески не представляет особой сложности, но подразумевает наличие опыта обслуживания Мазды 3 и специального инструмента.

Помимо этого, необходимо учитывать, что эта операция очень опасна, так как деталь может выскочить и сильно травмировать ремонтирующего. Лучше всего обратиться в автосервис Маздагде работа будет выполнена быстро и качественно с установкой фирменных запчастей и обязательной гарантией на установленные детали и саму услугу. Цена на Замена пружин мазда 3 довольная «кусачая», около 2.

Мой заказ автодоковец упорно не хотел принимать из-за отсутствия подтверждения применимости и в итоге склонил меня на Lesjofors шведы? В итоге были взяты: Кроме пружинзаказал резинки под пружины на заднюю ось: Забегая вперёд: Номер задней пружины послужил поводом для очередных споров с автодоком: Если брать номер моей задней пружины по вину, то лежефорс предлагает два замена пружин мазда 3 Но он был на р дороже: Решил сэкономить и заказал по первому номеру.

В итоге это и сыграло со мной замена пружин мазда 3 шутку: По этому поводу прикупил самые дешманские стяжки для пружин за или р пара и в один прекрасный вечер приступил: В итоге, при достаточно сильном сжатии пружина всё равно стреляет. Несмотря на такой результат, я честно попробовал снять пружину с машины этой штукой.

Подробный отчет о замене пружин, передних, задних амортизаторов и стоек стабилизатора

Полный размер Начиналось красиво, но… через ещё пару оборотов срыв. При повторных попытках срыв был ещё раньше пластины покрылись уличной грязью с пружины и стали скользить?

Хотя, некоторые джедаи в сервисах ухитряются этим съёмником пользоваться. Вероятно, играет значение кол-во грязи на пластинах и их взаимное расположение на витках пружины.

Вазовский съёмник обошёлся мне в р в оффлайн магазине auto49 что даже дешевле, чем на их сайте. Всё, что потребуется: В том, что без съёма стоек заднего стабилизатора стяжки 22см на пружину не поставить, я убедился ещё в прошлый.

Замена задних пружин и конкретная мойка двс и авто — бортжурнал Mazda 3 обычная 2005 года на DRIVE2

Устал, очень устал вжиматься в сиденье при виде ямки, которую я уже никак не успею объехать, устал шоркать во дворах и оттормаживаться до полной остановки перед любыми препятствиями на моем пути…

Как вы знаете, передние пружины и стойки я поменял в начале месяца, до задних руки дошли только сегодня, но сзади менял я только пружины, стойки живые, пружины как я и люблю — полный сток, но в довесок я поставил сантимеровые проставки, чем очень остался доволен.

Я не говорю, что я против занижения, нет — наоборот, я только за, но с приходом новой власти, дороги у нас стали не самые лучшие, мне было безумно жалко машину насиловать по этому дорожному покрытию, вот поэтому я и вернул авто к стоку в плане подвески… к тому же с таким занижением детали подвески и рулевого управления быстро приходят в негодность и постоянно покупать их по нынешнему курсу желания нет никакого.

После замены, поехал на мойку и решил полностью отмыть авто от осенней грязи, не оставил без внимания и моторный отсек.

  • Москвич 2140 реставрация своими руками

      

  • Как сделать яблочный пунш

      

  • Как сделать чучело глухаря

      

  • Ремонт мембраны сабвуфера своими руками

      

  • Смешарики коврик своими руками

Замена передних стоек и опорных подшипников Мазда 3

Несмотря на свою трудоемкость, процесс не отличается особой сложностью и не требует набора особенных инструментов. Все что нужно для его проведения, наверняка есть в гараже у любого автолюбителя, разве что помощник потребуется. Вместе с амортизаторами лучше всего заменить пыльники и отбойники стоек, так как ко времени выхода из строя первых, они тоже портятся, а разбирать всю подвеску Мазды из-за этой ерунды еще через несколько тысяч пробега вряд ли кому-то захочется.

Верхние болты крепления передних стоек к кузову находятся под капотом машины

Первым делом необходимо поднять на домкрате переднюю левую часть машины (предварительно затянуть ручник, и заклинить задние колеса специальными проставками), после чего – снять колесо. На ступице располагается датчик ABS, который необходимо аккуратно демонтировать, чтобы не повредить. После этого следует отсоединить тормозной шланг, чтобы стойка передняя Мазда 3 была в открытом доступе. Если она находится в удовлетворительном состоянии и не требует замены (нужно поменять только опорный подшипник), тогда следует открутить лишь ее верхнюю фиксирующую гайку. Амортизатор дополнительно крепится болтом кулака ступицы, который также стоит выкрутить. Под ступицу следует подложить несколько кирпичей, либо подходящую деревянную чурку, при этом следить, чтобы расстояние между ними составляло примерно 5-7 см. Это поможет избежать повреждений пыльника ШРУСа при извлечении стойки, поскольку ступица просто ляжет на опору.

Нижний болт крепления амортизатора

На следующем этапе нужно послабить ступичный кулак и демонтировать его. Сделать это не совсем просто, поэтому придется повозиться. Особых инструкций и методик здесь нет, поскольку у каждого автомеханика они сугубо индивидуальны.

Переходим к демонтажу и замене стойки вместе с опорным подшипником, поскольку зачастую из строя эти элементы выходят одновременно. Делать это необходимо вдвоем, так как одному следует с усилием извлекать стойку из посадочного места (стакана), а другому – выгибать ступицу, чтобы болт ее кулака вышел из ушка крепления амортизатора. Эту манипуляцию следует проводить аккуратно, поскольку можно повредить ступицу.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности. По аналогии замене подлежит опора с противоположной стороны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: