Сколько контуров в тормозной системе

2.10. двухконтурные тормозные приводы

Особенности тормозов Рено Меган 2

  • Неисправность одной из форсунок. Если автомобиль заводится не с первого раза, не держит холостые, двигатель «троит», работает рывками, мощность заметно упала — возможно, появление check injection system вызвано именно сбоями в работе форсунок. Поскольку основная причина выхода из строя этой детали – засорение, здесь может помочь промывка инжектора или же замена форсунок.
  • Поломка регулятора давления топлива. Симптомами этого «заболевания» являются: резкое возрастание расхода топлива, двигатель теряет мощность, «захлебывается», плохо отзывается на нажатие педали газа, плохое ускорение при смене передачи. «Лечится» такая неисправность заменой регулятора давления.
  • У остальных проблем примерно те же признаки, поэтому далее перечислим только сами неполадки.
  • Выход из строя всей цепи, управляющей форсунками.
  • Неисправна система питания топливом.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода Нет необходимости компенсировать это понижение: уровень восстановится при следующей замене тормозных колодок.

Возможные неисправности тормозов и способы устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих цилиндров подвижной скобы — Замените подвижную скобу

Воздух в тормозной системе — Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены шланги или трубопроводы гидропривода тормозов — Замените шланги или трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов — Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней рабочего цилиндра — Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Полный износ накладок тормозных колодок — Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов — Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок — Применяйте оригинальные колодки

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) — Найдите и устраните причину нарушения герметичности, прокачайте систему

Нарушения в работе ABS — Проверьте систему ABS

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза — Замените толкатель вакуумного усилителя

Нарушение в работе системы ABS — Проверьте систему ABS

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса — Замените подвижную скобу

Заклинивание поршней главного цилиндра — Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Нарушение положения тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления — Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы — Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушение в работе ABS — Проверьте систему ABS

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра — Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения — Замените трубопровод

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок — Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) — Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не исправит неисправность, проверьте ABS

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель — Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и ресивер двигателя, или ослабло его крепление — Замените вакуумный шланг

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок — Замените тормозные колодки. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Пять систем

Дивизион ТТ (черно-белое деление)

Каждое колесо на оси управляется кругом. Если круг выходит из строя, доступны тормоза на колесах оси. Поскольку тормоза на передней оси обеспечивают большую часть тормозной мощности во время торможения, тормозной путь может быть больше в случае их отказа. Есть риск вылома на поворотах. Однако при торможении вокруг вертикальной оси транспортного средства нет момента рыскания, так что не обязательно использовать отрицательный радиус чистки . Подразделение TT оказалось полезным для коммерческих автомобилей. Этот тип используется в гоночных автомобилях, потому что он позволяет легко регулировать тормозные силы на передней и задней оси; в Формуле 1 это обязательно.

K-распределение (диагональный двухконтурный тормоз)

При диагональном делении (также X-делении) одно из диагонально противоположных колес на передней и задней осях снабжается окружностью. В случае отказа цепи всегда доступно колесо на передней оси. Однако при торможении только одним тормозным контуром вокруг вертикальной оси транспортного средства возникает момент рыскания, поскольку одно из тормозных передних колес передает значительно более высокие тормозные усилия, чем заторможенное заднее колесо с другой стороны транспортного средства. Поэтому для обеспечения достаточной устойчивости движения почти неизбежен отрицательный радиус скребка. Другой недостаток заключается в том, что если тепловая нагрузка на тормоза на передней оси слишком высока, оба тормозных контура могут выйти из строя одновременно.

Эта конструкция в основном используется в переднеприводных транспортных средствах, поскольку из-за низкой нагрузки на заднюю ось им требуется как минимум одно переднее колесо с тормозом, чтобы соответствовать законодательным требованиям по минимальному замедлению в случае тормозного контура. отказ.

LL сплит

Один контур питает оба колеса передней оси и по одному колесу задней оси. Дисковые тормоза на передней оси имеют двойные тормозные поршни, которые управляются независимо друг от друга. Если одна цепь выходит из строя, 80 процентов тормозной мощности все еще доступно, потому что оба передних колеса и одно колесо на задней оси все еще тормозятся. Шведский производитель автомобилей Volvo впервые применил эту систему в 1966 году в Volvo 140 .

HT сплит

Один круг тормозит все колеса, второй — только переднюю ось. В случае неисправности цепи, по крайней мере, доступен тормоз передней оси. Впервые использовался в НГУ Ro 80 (1967).

Подразделение HH

Каждый тормозной контур питает все колеса. Все тормоза имеют двойные тормозные цилиндры, которые управляются независимо друг от друга. Если одна цепь выходит из строя, полная мощность торможения остается доступной.

Последствия отказа системы

Правила внедрения двухконтурных тормозов были изданы в связи с отказоустойчивостью. Современные автомобильные тормозные системы достигают уровня отказоустойчивости 96 процентов после миллионов километров пробега. Если системная цепь выходит из строя с разделением K или LL, при торможении генерируется угловой импульс.

Как поменять задние колодки на “Калине”

Тормозные системы разных вариаций ЛАДА “Калина” отличаются отсутствием или наличием антиблокировочной системы. Менять задние тормозные колодки калина с АБС и без таковой одинаково просто. Единственное отличие — в первом случае перед демонтажом колодок необходимо отключить провода от датчиков, чтоб не повредить их. Чтобы во время замены колодок тормозная жидкость не вылилась из бачка и не попала на лакокрасочное покрытие или резиновые детали “Калины”, необходимо отобрать часть жидкости из бачка в подготовленный сосуд. Эту операцию стоит проводить только в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке близок к отметке максимума. Замена задних колодок выполняется поочередно: сначала с левой, потом с правой стороны (или наоборот, порядок тут не важен). Часть операций, например, ослабление натяжения троса ручного тормоза или его регулировка, удобнее проводить со смотровой ямы или с использованием подъемника. Поэтому работу нужно выполнять в оборудованном гараже.

Замена задних тормозных колодок ЛАДА “Калина” производится следующим образом:

  • установить под передние колеса противооткатные башмаки;
  • опустить рычаг”ручника” вниз до упора, чтоб максимально ослабить натяжение троса ручника Калины”;
  • вращая регулировочный болт под днищем автомобиля, ослабить трос “ручника”;
  • при помощи баллонного ключа ослабить затяжку болтов крепления колеса;
  • поддомкратить колесо;
  • выкрутить колесные болты баллонным ключом;
  • снять заднее колесо;
  • открутить штифты, служащие одновременно креплением тормозного барабана и направляющими для установки колеса;
  • металлической щеткой очистить ступицу заднего колеса в месте посадки барабана;
  • обработать место посадки барабана на ступицу средством WD-40, подождать согласно инструкции; обстучать барабан резиновым молотком, чтобы “сорвать” его с места;
  • равномерно ввернуть болты М8 в посадочные отверстия барабана, стягивая последний со ступицы;

Внимание: если надавить на педаль тормоза при снятом барабане, поршень тормозного цилиндра может выпасть, что повлечет за собой разгерметизацию контура, необходимость прокачки тормозов или даже замены тормозного цилиндра

  • проверить состояние тормозного барабана: он не должен иметь сколов, неравномерной выработки, трещин и рисок;
  • при необходимости заменить тормозной барабан новым;
  • свести задние колодки “Калина”, используя монтировки (монтажные лопатки);
  • поддеть конец верхней пружины, которая стягивает колодки, шлицевой отверткой и вывести его из зацепления с колодкой;
  • снять верхнюю пружину со второй колодки, отложить в сторону;
  • снять нижнюю стяжную пружину, используя отвертку или пассатижи;
  • демонтировать “переднюю” колодку, расположенную ближе к передней части машины;
  • демонтировать распорную планку, установленную между колодками;
  • снять наконечник троса стояночного тормоза с крюка распорного рычага задней колодки;
  • используя пассатижи, вывести из зацепления пружину, удерживающую вторую колодку;;
  • снять колодку, расположенную ближе к задней части машины;
  • расшплинтовать палец крепления распорного рычага;
  • снять распорный рычаг;
  • очистить детали тормозного механизма от загрязнений;
  • закрепить распорный рычаг на новой колодке;
  • зашплинтовать палец;
  • установить “переднюю” колодку тормозного механизма;
  • поставить на место распорную планку;
  • установить “заднюю” колодку, надев на нее нижнюю стяжную пружину;
  • надеть наконечник тросика “ручника” на распорный рычаг колодки;
  • при помощи отвертки или пассатижей зацепить нижнюю и верхнюю стяжную пружину на колодки;
  • установить на место тормозной барабан;
  • затянуть направляющие штифты, удерживающие барабан;
  • закрепить колесо колесными болтами;
  • опустить домкрат, чтоб колесо стало на землю;
  • баллонным ключом затянуть колесные болты.

Затем те же операции надо проделать на втором колесе. Теперь вы знаете как поменять задние колодки на “Калине”.

Помните: после замены задних колодок необходимо отрегулировать ручной тормоз ЛАДА “Калина”.

https://youtube.com/watch?v=dtqRKZXIORQ

Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.

Видео замены передних тормозных колодок ниже.

Что происходит при нажатии педали тормоза

Разберем устройство тормозного привода —

  • педаль,
  • усилитель,
  • главный тормозной цилиндр (ГТЦ).

В самой простой схеме педаль тормоза работает как рычаг. Водитель нажимает на педаль, толкатель передает давление на усилитель тормозов. Усилитель увеличивает силу нажатия и штоком давит на ГТЦ, который создает давление в тормозной системе.

Зачем нужен усилитель тормозов?

Чтобы водителю было легче нажимать педаль, а торможение было более эффективным, во всех современных авто есть усилитель тормозов. Разберем самые распространенные системы усиления.

Вакуумный усилитель — это округлый корпус, внутри которого есть мембрана. Она делит корпус на два отсека: атмосферный и вакуумный. Из дальнего, вакуумного отсека может откачиваться воздух — он соединен с впускным коллектором двигателя. Когда водитель давит на педаль, вакуум втягивает мембрану, а следом утягивается шток. При этом механическое усилие на штоке растет в 3-5 раз.

Если вакуумный усилитель сломается, тормоза все еще будут работать. Но тормозить будет тяжелее: водителю придется создавать все давление.

На многих авто с вакуумным усилителем также стоит электровакуумный насос — он откачивает из вакуумной камеры воздух и усиливает давление. Например:

  • На авто с дизельными двигателями, где впуск потребляет мало воздуха
  • В составе вспомогательной системы торможения, которая уменьшает тормозной путь
  • На электромобилях, где ДВС (и впускного коллектора) — нет вообще

Зачем нужен главный тормозной цилиндр (ГТЦ)?

Непосредственно с усилителем связан главный тормозной цилиндр (ГТЦ) — узел, который и создает давление в тормозной системе. С ним соединен расширительный бачок тормозной жидкости.

Обычно в тормозной системе два контура — для передних и задних колес. Каждым контуром управляет один поршень внутри ГТЦ. Их два, и они расположены последовательно, один за другим.

Иногда каждый контур отвечает не за одну ось, а за противоположные колеса:

  • один — на переднее левое и правое заднее,
  • второй — на переднее правое и левое заднее колеса.

Так, если в одном контуре образуется пробой, половина тормозов все равно продолжить работать. Распределение “по диагонали” делает тормозное усилие более равномерным и снижает риск заноса. А еще бачок ТЖ разделен на две части — это предотвращает полную утечку.

Итак, при нажатии педали тормоза:

  1. усилитель принимает усилие водителя или электронный сигнал, и увеличивает это усилие
  2. поршни в ГТЦ создают давление в тормозной жидкости
  3. жидкость проходит через насос и клапаны АБС, где на каждое колесо распределяется необходимое давление
  4. поршни прижимают колодки к барабану или диску, закрепленному на колесе
  5. колеса останавливаются благодаря силе трения

Начало и правовые нормы

Патент на гидравлический тормоз (колесо и главный цилиндр) был выдан Малькольму Лугхеду в 1917 году . Первой моделью автомобиля с этой гидравлической тормозной системой, действующей на все четыре колеса, была модель Duesenberg A (1921 г.), а в большем количестве — модель Chrysler B-70 (1924 г.). Альфред Тевес получил права на сбыт продукции в Германии в 1926 году , и Adler Standard 6 был оборудован ими в том же году . За некоторыми исключениями, все производители представили масляный тормоз под давлением к концу 1930-х годов: Maybach (легковые автомобили) имел механические четырехколесные тормоза до тех пор, пока производство не было прекращено в 1941 году, а VW Beetle (стандарт) имел тросовые тормоза до марта 1962 года.

2 января 1934 года был зарегистрирован патент в пользу Винсента Хьюго Бендикса на тандемный главный тормозной цилиндр. ATE представила тандемный главный цилиндр в 1937 году. Bugatti Type 57 (1938 г.) — первая модель автомобиля с тандемным главным тормозным цилиндром . Simca-Fiat 11 CV (с 1934 по 1938 год) имел два цилиндра давления . Автомобили Jaguar C-Type (1953 г.) и Aston Martin DB3 S (1955 г.), как и Simca-Fiat 11 CV, имели черно-белую компоновку (передние и задние колеса разделены). Диагональное разделение было впервые использовано на Saab 95 и Saab 96 (1963 г.).

В Федеративной Республике Германии двухконтурная тормозная система стала обязательной по закону 1 июля 1963 года для автобусов . Двухконтурный тормоз был предписан для автомобилей и их прицепов Директивой 71/320 / EEC от 30 июля 1971 года, которая должна была быть введена в странах ЕС 30 января 1973 года. Соответствующее постановление США ( FMVSS ) вступило в силу 1 января 1976 г.

Согласно действующему в настоящее время UN-ECE R78, «раздельная рабочая тормозная система» (BBA) управляется «исполнительным устройством», она действует на все колеса одновременно и состоит из подсистем. Эти подсистемы отделены друг от друга таким образом, что утечка в одной подсистеме не затрагивает другую ».

Основные неисправности тормозной системы

В таблице ниже приведены наиболее распространенные неисправности тормозной системы автомобиля и способы их устранения.

Симптомы Вероятная причина Варианты устранения
Слышен свист или шум при торможении Износ тормозных колодок, их низкое качество или брак; деформация тормозного диска или попадание на него постороннего предмета Замена или очистка колодок и дисков
Увеличенный ход педали Утечка рабочей жидкости из колесных цилиндров; попадание воздуха в тормозную систему; износ или повреждение резиновых шлангов и прокладок в ГТЦ Замена неисправных деталей; прокачка тормозной системы
Увеличенное усилие на педаль при торможении Отказ вакуумного усилителя; повреждение шлангов Замена усилителя или шланга
Заторможенность всех колес Заклинивание поршня в ГТЦ; отсутствие свободного хода педали Замена ГТЦ; выставление правильного свободного хода

Что там внутри?

Основой тормозной системы являются тормозные механизмы и их приводы. Тормозной механизм служит для создания тормозного момента, необходимого для торможения и остановки транспортного средства. Механизм устанавливается на ступице колеса, а принцип его работы основан на использовании силы трения. Тормозные механизмы могут быть дисковыми или барабанными.

Конструктивно тормозной механизм состоит из статичной и вращающейся частей. Статичную часть у барабанного механизма представляет тормозной барабан, а вращающуюся – тормозные колодки с накладками. В дисковом механизме вращающаяся часть представлена тормозным диском, неподвижная – суппортом с тормозными колодками.

При нажатии на педаль тормоза водитель создает усилие, которое передается к вакуумному усилителю. Далее оно увеличивается в вакуумном усилителе и передается в главный тормозной цилиндр. Поршень ГТЦ нагнетает рабочую жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, за счет чего растет давление в тормозном приводе, а поршни рабочих цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам. Дальнейшее нажатие на педаль еще больше увеличивает давление жидкости, за счет чего срабатывают тормозные механизмы, приводящие к замедлению вращения колес. Давление рабочей жидкости может приблизиться к 10–15 МПа. Чем оно больше, тем эффективнее происходит торможение. При этом накладки дисковых тормозов испытывают колоссальные нагрузки, и не только механические. Как показали испытания дисковых тормозов, проведенные компанией Jurid на испытательном полигоне «Паппенбург», при экстренном торможении на скорости 170 км/ч за 4 с температура накладок достигает 740–780° С. Опускание педали тормоза приводит к ее возврату в исходное положение под действием возвратной пружины. В нейтральное положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра. Рабочая жидкость также перемещается в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает. Колодки отпускают диски или барабаны. Температура колодок возвращается к обычной.

Важным нововведением последних десятилетий стал электропривод стояночного тормоза, обычно представляющий собой расположенные во всех колесных тормозных механизмах сервоприводы с электродвигателями и редукторами, приводящими в движение тормозные колодки. Такой привод стояночного тормоза, помимо своего непосредственного назначения, позволяет также затормаживать автомобиль по команде бортовой электроники без задействования основной тормозной системы, например – при срабатывании системы безопасности City Stop, предотвращающей столкновение со впереди идущим автомобилем при движении в пробке.

В последнее время набирают популярность электромобили и автомобили с гибридными силовыми установками, в которых используется рекуперативное торможение, где энергия, вырабатываемая при торможении, преобразуется в электрическую, подзаряжает аккумуляторы. Например, в Toyota Prius тормозные колодки служат для удерживания автомобиля на месте и для экстренного торможения, а основную роль в торможении играют мотор-генераторы.

Штуцеры и трубопроводы тормозной системы

Подсоединение трубопроводов между главным тормозным цилиндром, скобами тормозов и гидравлическим блоком осуществляется посредством резьбовых штуцеров с метрической резьбой.

Тормозная жидкость

Технология тормозов и, в частности, дисковых тормозов (полые поршни, передающие мало теплоты, небольшое количество жидкости в цилиндре, плавающие скобы, устраняющие необходимость в относительно большом запасе рабочей жидкости в наименее охлаждаемой части колеса), позволяет максимально снизить риск возникновения «паровых пробок» даже в случае частого и длительного использования тормозов (в горах).

Тем не менее, характеристики тормозной жидкости несколько ухудшаются в течение первых месяцев эксплуатации из-за небольшого поглощения влаги.

Это обуславливает необходимость замены тормозной жидкости.

Периодичность замены тормозной жидкости

По мере износа тормозных накладок уровень тормозной жидкости в бачке постепенно понижается.

Нет необходимости компенсировать это понижение: уровень восстановится при следующей замене тормозных колодок.

Вместе с тем, нельзя допускать падения уровня ниже минимально допустимой отметки.

Смешивание двух несовместимых тормозных жидкостей в гидроприводе может привести к значительным утечкам жидкости, главным образом вследствие деформации манжет.

Чтобы не допустить этого, необходимо использовать только те тормозные жидкости, которые протестированы и разрешены техническим отделом и соответствуют стандарту SAE J 1703-DOT4.

Для оптимальных условий эксплуатации тормозной системы автомобилей «renault» рекомендуется применять тормозные жидкости низкой вязкости при низких температурах (не более 750 мм/с при 40°С).

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих цилиндров подвижной скобы — Замените подвижную скобу

Воздух в тормозной системе — Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены шланги или трубопроводы гидропривода тормозов — Замените шланги или трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов — Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней рабочего цилиндра — Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Полный износ накладок тормозных колодок — Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов — Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок — Применяйте оригинальные колодки

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) — Найдите и устраните причину нарушения герметичности, прокачайте систему

Нарушения в работе ABS — Проверьте систему ABS

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза — Замените толкатель вакуумного усилителя

Нарушение в работе системы ABS — Проверьте систему ABS

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса — Замените подвижную скобу

Заклинивание поршней главного цилиндра — Проверьте и при необходимости замените подвижную скобу

Нарушение положения тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления — Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы — Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушение в работе ABS — Проверьте систему ABS

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра — Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения — Замените трубопровод

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок — Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) — Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не исправит неисправность, проверьте ABS

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель — Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и ресивер двигателя, или ослабло его крепление — Замените вакуумный шланг

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок — Замените тормозные колодки. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ тормозных накладок колодок — Замените тормозные колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска — Замените диск, если их толщина меньше допуска

Тормозная система Рено Меган

10.0 Тормозная система Тормозная система Спецификации Передние тормозные механизмы Характеристика Новый Минимум Толщина Диска — все модели кроме Scenic: Модели со сплошными дисками 12.0 мм 10.3 мм Модели с вентилируемыми дисками: Модели 1.6 л (двигатели К7М 702 и 703) 20.0 мм 18.3 мм.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

10.2 Замена тормозных трубок и шлангов

10.3 Замена колодок передних тормозных механизмов

10.4 Замена колодок задних тормозных механизмов

10.5 Осмотр, снятие и установка диска переднего тормозного механизма

10.6 Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов

10.7 Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо. 2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под не.

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма

10.9 Снятие, переборка и установка главного цилиндра Снятие, переборка и установка главного цилиндра СНЯТИЕ 1. Снимите крышку заливной горловины резервуара главного тормозного цилиндра и датчик уровня жидкости (обратитесь к Разделу График текущего обслуживания). 2. Где резервуар установлен непосредственно на главном цилиндре, откачайте .

10.10 Снятие и установка педали тормоза

10.11 Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя

10.12 Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя Снятие, проверка и установка одностороннего клапана блока вакуумного усилителя СНЯТИЕ 1. Отсоедините шланг от однонаправленного клапана усилителя, установленного на передней части блока. 2. Извлеките клапан из резинового уплотнительного кольца, используя вращательное движение. Снимите.

10.13 Регулировка ручного тормоза

10.14 Снятие и установка рычага ручного тормоза

10.15 Снятие и установка тросиков ручного тормоза

10.16 Проверка, снятие и установка клапана регулировки давления в задних

10.17 Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей Снятие, установка и регулировка выключателя фонарей СНЯТИЕ 1. Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на кронштейне педалей под приборной панелью. 2. Чтобы снять выключатель, просуньте руку под панель, отключите разъем электропроводки и выверните выключатель из кронштейна. .

10.18 Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) Общее описание системы антиблокировки тормозов (ABS) Модели с расширенной комплектацией оснащены ABS. Система состоит из гидравлического блока и четырех датчиков на колесах. Гидравлический блок включает электронное устройство управления, восемь гидравлических электромагнитных клапанов (по два дл.

10.19 Снятие и установка компонентов системы ABS

10.20 Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) Снятие и установка вакуумного насоса (дизельные двигатели) СНЯТИЕ 1. Где необходимо, чтобы облегчить доступ к вакуумному насосу, снимите заборный воздуховод (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). 2. Выпустите хомут и отсоедините вакуумный шланг от насоса. 3. Отверните гайки/б.

10.21 Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели) Проверка исправности и переборка вакуумного насоса (дизельные двигатели) ПРОВЕРКА 1. Действие вакуумного насоса можно проверить с помощью вакуумметра. 2. Отсоедините вакуумную трубку от насоса и подключите вакуумметр и соединительную муфту насоса, используя кусок шланга. 3. Запустите .

Как устроена система АБС

Перед тем, как жидкость окажет давление на рабочие цилиндры, ее распределяет АБС — антиблокировочная тормозная система. Это самая простая система активной безопасности, которая состоит из трех компонентов:

  • блок управления,
  • клапаны,
  • насос.

Блок управления изучает информацию с датчиков автомобиля. Он узнает:

  • с какой скоростью движется авто,
  • с какой скоростью вращается каждое колесо.

Клапаны АБС регулируют давление в каждом отдельном колесе — например, полностью разгружают одно и подают давление на другие, — чтобы избежать заноса или блокировки.

Насос повышает давление жидкости и позволяет совершить экстренное торможение.

Но одной АБС мало, чтобы управлять всей тормозной системой: все-таки она больше подходит для предотвращения аварийных ситуаций. Для штатного торможения нужно большее давление в системе — и более надежное управление, которое будет работать, даже если в автомобиле откажет электроника.

А мы уже знаем, как работает гидравлическая тормозная система: чтобы жидкость передала давление, на нее нужно надавить. Так что взглянем с другой стороны — с водительского сиденья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: