Система смазки двигателя змз 409 схема неисправности

Особенности системы смазки двигателя змз-409

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Методика следующая:

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Основные преимущества и недостатки

Практически каждый вид сопровождается рядом технических характеристик, достоинств и недостатков. Далее представим основные критерии, по которым определяются положительные или отрицательные позиции:

  • Уровень температуры. Основная цель охлаждения – поддерживать естественную и благоприятную рабочую среду для оборудования. Последнее во многом определяется средой установки, уровнем нагрузки электростанций.
  • Стоимость внедрения. Практически все коммунальные предприятия хотят снизить затраты на оборудование, поэтому используют старые проверенные решения в виде масляного охлаждения.
  • Степень защищенности. Это важный критерий, который предполагает использование того или иного решения на разных энергетических установках. Для АЭС предпочтительнее использовать более современные и рациональные предложения по поддержанию необходимого температурного режима. При размещении на подстанции распределительной сети с небольшими токами можно использовать вариант типа C.

Обращаем ваше внимание, что в России, Беларуси, Украине используются силовые трансформаторы с системой охлаждения NMC, NDC

Маркировки и типы систем охлаждения трансформаторов

Определение маркировки и типа осуществляется в соответствии с ГОСТ 11677-75. Полные спецификации и градации объясняются здесь. Рассмотрим каждую группу отдельно:

  1. С – трансформаторы сухого типа, которые в силу своих особенностей могут использовать естественное воздушное охлаждение. Некоторые варианты поставляются с принудительной циркуляцией воздуха и называются светодиодами.
  2. М – электрооборудование с естественным масляным и воздушным охлаждением. В основном они используются для распределительных сетей с небольшой производительностью. На больших подстанциях есть варианты с принудительной циркуляцией масла МК, НМК.
  3. D – оборудование с естественным масляным охлаждением и принудительным воздушным охлаждением. Существуют разные варианты DC и NDC, в зависимости от добавок в виде циркулирующей технической жидкости.
  4. Н – представленный тип встречается реже, так как для реализации используются негорючие диэлектрики. В большинстве случаев такие изделия менее подвержены взрывам, что обеспечивает большую безопасность людей и подстанции в целом.

Следует отметить, что в современной практике есть зарубежные градации в этом направлении. Практически все упомянутые системы охлаждения трансформаторов дублируются в соответствующих стандартах.

Как понять, смешались ли моторное масло и хладагент?

Обратиться в сервисную компанию для диагностики автомобиля на вопрос протечки масла в антифриз нужно, если автомобилисту понятно по определенным признакам, что это произошло. Так, если в процессе избавления от охлаждающей жидкости в автомобиле обнаруживается довольно густая темная жидкость, частички которой на поверхности хладагента, то вероятнее всего масло попало в антифриз.

Обмакнув обычную салфетку в частицы, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле тоже говорит о протечке. Здесь возможна и другая проблема, когда частицы сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, следовательно, к поломке цилиндров.

В основе охлаждающей жидкости лежит спиртовой раствор, потому при попадании в него масла проходит определенная химическая реакция с присадками масла и антифриза. Это в последующем отражается на чистоте важных элементов как дизельного, так и бензинового двигателя.

Наиболее опасной в дизельных двигателях является искривление стенок гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза. Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь нужную плотность и двигатель остановится.

Система охлаждения ДЦ.

В трансформаторах мощностью около 100 МБ-А и выше выделяемые потери настолько значительны, что для их устранения необходимо использовать специальные воздушно-масляные охладители, обдуваемые вентиляторами и оснащенные насосами для принудительной циркуляции масла. Для повышения эффективности обдува трубы в таких охладителях имеют сильно развитую ребристую внешнюю поверхность. Благодаря принудительной циркуляции масла достигается более равномерное распределение температуры масла по высоте бака. Разница температуры масла в верхней и нижней части бака в этом случае составляет менее 10 ° C, а при естественной циркуляции достигает 20-30 ° C. Чиллеры, выпускаемые в настоящее время отечественной промышленностью, имеют тепловую мощность 160-180 кВт. В случае отключения системы охлаждения трансформаторы могут оставаться включенными в течение очень короткого времени, поскольку поверхность теплообмена бака недостаточна даже для устранения потерь холостого хода. Недостатком такой системы охлаждения является то, что теплоотдача от обмоток к маслу остается практически такой же, как при естественной конвекции, поскольку принудительная циркуляция масла происходит только в зоне между внешней обмоткой и стенкой бака трансформатора.

Способы подачи масла к трущимся деталям в двигателях.

1. Под давлением. 2. Капель­ным способом (разбрызгиванием масла).

3. Масляным туманом.

4. Подача масла может осуществляться всеми способами, перечисленными в ответах 1 — 3.

Виды систем смазки.

2. Система смазки разбрызгиванием.

3. Смазка трущихся поверхностей смесью бензина и масла.

4. На автомобилях и тракторах могут использоваться все виды систем смазки, перечисленные в ответах 1 — 3.

Основные части комбинированной системы смазки.

1. Поддон, клапаны, радиатор, манометр, фильтры, краны,

2. Главная смазочная магистраль, масляный насос, указатель уровня масла.

3. Основными частями комбинированной смазочной системы являются все части перечисленные в ответах 1 и 2.

Пути подвода масла к трущимся деталям.

1. Масло подается в фильтр, откуда оно направляется в главную магистраль. Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по от­верстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одно­временно масло по вертикальным каналам в блоке поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным кана­лам к втулкам коромысел.

2. Масляный насос по маслопроводу по­дает масло к центрифуге, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через сливной клапан или проходит в радиа­тор, если кран маслопровода открыт.

3. Масло подводится к трущимся деталям обоими путями, указанными в ответах 1 и 2, но в первом ответе указан путь масла от основной секции насоса, а во втором ответе от радиаторной секции масляного насоса.

К каким агрегатам может подводиться масло из смазочной системы?

1. К компрессору и топливному насоса высокого давления.

2. В гидромуфту привода вентилятора и к турбокомпрессору.

3. Ко всем агрегатам, указанным в ответах 1 и 2.

Назначение маслоприемника.

1. Чтобы масляные на­сосы могли забирать масло из поддона двигателя.

2. Маслоприемник насоса является первичным фильтром.

3. Маслоприемник выполняет обе функции указанные в ответах 1 и 2.

Где расположен неподвижный маслоприемник смазочной системы двигателя, и с какой целью?

1. Он расположен в нижней части поддона, и воздух через него, как правило, не может попасть в смазочную систему.

2. Он расположен в средней части поддона, и примеси, находящиеся на дне поддона, не могут попасть в смазочную систему.

3. Он расположен на поверхности масла и примеси, находящиеся на дне поддона, не могут попасть в смазочную систему.

Назначение масляного насоса системы смазки двигателя.

1. Обеспечивает принудительную циркуляцию масла в системе смазки двигателя.

2. Подавать масло под давлением к основным трущимся поверхностям и к приборам его очистки и охлаждения.

Какие масленые насосы получили распространение в смазочных системах автотракторных двигателей?

1. Односекционные шестеренные масляные насосы, имеющие одну пару зубчатых колес.

2. Двухсек­ционные шестеренные масляные насосы, имеющие две пары зубчатых колес.

3. Оба варианта насосов указанные в ответах 1 и 2.

Установка и привод масляного насоса смазочной системы двигателя.

1. В поддоне с приводом через шестерни от коленчатого вала.

2. Снаружи блока цилиндров с приводом от распределительного вала.

3. Используются оба варианта указанные в ответах 1 и 2.

12. Схема работы шестеренного масляно­го насоса.

1. При вращении зуб­чатых колес масло, поступающее к насосу за­полняет впадины между зубьев и переносится ими на противоположную сторону по внешнему контуру к отводящему каналу.

2. Масло захватывается зубьями колеса, отбрасывается к корпу­су насоса и под действием центробежной силы и через окно в корпусе направляется в систему.

13. Основные части масленого насоса смазочной системы двигателя.

1. Вал, крыльчатка, пружина, манжета, уплотнительная шайба, шкив.

2. Корпуса секций насоса, ведомые и ведущие зубчатые колеса секций, вал насоса, редукционные клапаны, крышка масляного насоса.

3. Шток, пружины, толкатель, клапаны, корпус, поршень.

Фильтры, используемые в смазочной системе двигателей.

1. Фильтры грубой и тонкой очистки.

2. Фильтры тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом или фильтры центробежной очи­стки масла.

3. Фильтры тонкой очистки масла неполнопоточные или полнопоточные.

4. Используются все варианты указанные в ответах 1 – 3 в различных сочетаниях.

Дата добавления: 2018-05-02 ; ;

Источник

Cистема смазки двигателя Уаз Патриот 3163

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 3163 (Патриот) 2005+ г.в.
  3. Cистема смазки двигателя

5.16.1 Cистема смазки двигателя Особенности конструкции Снятие и установка масляного радиатора Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора Снятие, ремонт и установка масляного насоса 5.16.2 Особенности конструкции Система смазки двигателя комбинированная: масло подается к трущимся поверхностям деталей под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке, головке бло…

5.16.3 Снятие и установка масляного радиатора Масляный радиатор установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и соединен с системой смазки резиновыми шлангами. Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием. 1. Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток радиатора. 2. Выверните ч…

5.16.4 Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора Редукционный клапан установлен на переходнике, ввернутом в масляную магистраль блока цилиндров с его правой стороны. В резьбовое отверстие корпуса клапана, в свою очередь, ввернут кран масляного радиатора. Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», «на 22», «на 24». 1. Удерживая от провора…

Устройство и принцип работы масляного радиатора

В зависимости от инженерных наработок конкретного производителя для охлаждения масла может быть использован обычный радиатор или теплообменник, находящийся в среде охлаждающей жидкости. Первый способ чаще используется на высокофорсированных автомобилях, предназначенных для движения на высокой скорости, так как при этом условии можно рассчитывать на образование потока набегающего воздуха большой силы. Как правило, это медный трубчатый змеевик, иногда с дополнительным оребрением, как у радиатора системы охлаждения. Такой радиатор применен в системе смазки автомобиля Toyota Carina E.

Для обеспечения постоянной температуры масла в систему смазки наряду с радиатором встраивается термостат. Сразу после запуска двигателя, пока масло еще не прогрелось, клапан термостата закрыт, и масло не поступает в радиатор. Это необходимо для сокращения цикла прогрева двигателя, особенно, в холодное время. В более старых конструкциях вместо термостата устанавливался кран, который водитель мог открывать и закрывать по своему усмотрению.

Масляный радиатор в виде змеевика применялся в системе смазки ГАЗ 24 «Волга»

В современных конструкциях чаще используется жидкостное охлаждение масла. Рабочая температура масла должна быть примерно на 10-20% выше, чем в системе охлаждения двигателя. Средняя рабочая температура охлаждающей жидкости даже в летнее время составляет 75-80 градусов, за счет чего и охлаждается масло. В случае применения охлаждения теплообменник совмещен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится масляный фильтр. На выходе и входе в фильтр масло через стенки каналов контактирует с охлаждающей жидкостью. Такое решение применено, например, на Renault Megane I с бензиновым мотором объемом 1,6 литра или на дизельном двигателе Nissan CD20T, который устанавливался на минивен Nissan Serena.

Эксплуатация и обслуживание масляного радиатора

В моторах с жидкостным охлаждением масла радиатор не требует к себе какого-то внимания и обслуживания. Иногда могут подтекать прокладки между его корпусом и блоком двигателя. Их нужно заменить, не дожидаясь, когда масло потечет ручьем.

Маслокулер часто устанавливается на «заряженные» версии серийных автомобилей. К примеру, масляный радиатор есть на BMW 335i E92 — модификации 3-й серии в кузове двухдверное купе

Если вы обнаружили на внутренних стенках расширительного бачка темный налет, а сама жидкость превратилось эмульсию, то возможно виной тому может быть прохудившийся масляный радиатор. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, в противном случае вы загубите мотор.

В системе с воздушным охлаждением масла слабыми местами являются трубки и, собственно, сам радиатор. Время от времени его нужно промывать – пух и мелкий мусор забивают его соты и ухудшают теплообмен.

Потеки масла на радиаторе говорят о том, что его нужно ремонтировать, либо менять. Оставлять это без внимания нельзя, потому что многие авто не имеют предохранительного клапана и если все масло успеет «убежать» быстрее чем вы это заметите, то серьезного ремонта не избежать

Также обратите внимание на шланги. Они должны быть эластичными и не иметь поверхностных трещин

«Подозрительные» шланги лучше заменить.

Причины нагрева трансформаторов

КПД трансформатора, как и любого другого электроприбора, составляет менее 100%, от 80% для небольших устройств мощностью от 10 Вт до 99,5% для силовых трансформаторов. Потери выделяются в обмотках и в магнитной цепи в виде тепла.

Нагрев магнитопровода

Основная утечка состоит из двух компонентов:

  • вихревые токи;
  • потери из-за гистерезиса.

Вихревые токи индуцируются обмотками трансформатора в магнитной цепи, и чем ниже его сопротивление, тем больше токи и нагрев железа. Для повышения прочности железный сердечник делают не сплошным, а из тонких листов, изолированных друг от друга краской и оксидной пленкой. Их делают не из обычной углеродистой стали, а из трансформаторного железа с добавлением кремния, повышающего прочность металла.

Во время работы магнитная цепь намагничивается магнитным полем, создаваемым током, протекающим через катушки. Поскольку ток переменный, поле постоянно меняет полярность, и сердечник намагничивается в инверсии с выделением тепла. Этот процесс называется «петлей гистерезиса», а потери – гистерезисными потерями.

Важно! Для каждого сечения, формы и материала магнитопровода существует оптимальное количество витков обмотки. С ее уменьшением потери на гистерезис увеличиваются, а с увеличением – потери в обмотках

Нагрев обмоток

Проводники, которыми намотаны катушки, имеют активное сопротивление. При воздействии на это сопротивление протекает электрический ток и выделяется энергия, которая превращается в тепло.

Потери в обмотках уменьшаются с увеличением сечения провода и заменой дешевого алюминия на более дорогую медь, имеющую меньшее сопротивление, но эти методы приводят к увеличению габаритов или удорожанию Устройство. Поэтому при проектировании электрического трансформатора, помимо технического, производится экономический расчет.

Интересно! В 1950-х годах силовые трансформаторы с серебряной обмоткой были разработаны для снижения потерь и тепла, но из-за роста цен эти конструкции не были реализованы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: