Замена ветрового стекла
Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы. Можно обойтись и без приспособления, выдавливая клей рукояткой молотка.
Работу выполняем вдвоем.
Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла (см. Снятие обивки стойки ветрового стекла) и облицовку наружной панели передка (см. Снятие и разборка стеклоочистителя).
Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла…
…и снимаем накладку.
Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.
Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.
Пропускаем через сделанный прокол стальную струну…
…и крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов.
Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем клеевой шов по всему периметру стекла.
Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов.
Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора. Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом
Сохраняем их при снятии стекла.
Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.
Сняв ветровое стекло,…
…острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.
Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.
Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка. У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.
Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме.
Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.
Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм.
Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм.
Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.
Открыв двери, обматываем несколько раз вокруг стоек кабины матерчатую ленту или шнур.
Подкладываем под ленту две шинные камеры с двух стoрон стекла.
Если лента тонкая, под нее подкладываем широкие деревяные планки поверх камер.
Накачиваем камеры так, чтобы стекло плотно прижалось к проему.
Полимеризация клея продолжается несколько часов (см. инструкцию, прилагаемую к клею). В течение этого времени автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать ими, так как любое повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.
Выждав не менее 6 ч., убираем камеры и веревки. Поливаем водой из шланга снаружи на стекло по всему периметру. В случае обнаружения негерметичности, места течи смазываем герметиком.
Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла можно не ранее, чем через 24 ч.
2011 — 2017 Autofizik.ru
Для рекламодателей:[email protected]
Снятие лобового стекла
Перед демонтажом автостекол рекомендуется помыть кабину автомобиля, тщательно высушить и установить транспорт на ровную площадку с хорошим освещением. Торпеду и элементы салона рекомендуется накрыть тканью или оклеить пленкой для защиты от загрязнений. Порядок снятия:
- Возьмите отвертку и подденьте резиновый уплотнитель снаружи кабины, снимите его.
- Повторите процедуру, только уже для уплотнителя, расположенного изнутри в салоне.
- Демонтируйте все наружные элементы, закрывающие стекло – молдинги и дворники.
- Снимите козырьки в салоне, отсоедините кабели и устройства, закрепленные на стекле.
- Проткните клеевой слой шилом или другим острым предметом, вставьте в прокол струну.
- Поступательными движениями пропилите струной весь клеевой шов по периметру детали.
- Приклейте к демонтируемому элементу присоски, приложите усилие и выньте из кабины.
Выпиливать клеевой шов с помощью граненой струны удобнее всего с напарником. Один человек тянет струну из салона, следующее движение на себя делает помощник на улице, и так весь процесс.
Материалы и инструменты
Чтобы поменять лобовое или боковое стекло на автомобиле ГАЗель Некст, надо располагать рядом инструментов и материалов. Перед началом работы у вас должны быть подготовлены:
- плоская отвертка или планка;
- стальная струна с ручками;
- любой острый предмет, шило;
- присоски для удержания стекла;
- малярный скотч, растворитель;
- клей-герметик с пистолетом;
- грунтовка для изделий из металла;
- инструмент для винтов и болтов.
В процессе замены лобового полотна рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, то есть перчатки и очки. По возможности пригласите одного-двух человек для помощи – процедура пройдет быстрее и безопаснее. Во время ремонта понадобится сухое помещение, в котором ГАЗель Некст пробудет минимум одни сутки.
Процедура замены лобового стекла
Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.
Демонтаж стекла
- Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
- Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
- Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
- Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Подготовка и установка нового стекла на автомобиль
Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.
- После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
- Обезжириваем место установки стекла по периметру.
- Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
- Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
- Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
- Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
- Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
- Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
- Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
- Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч, и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.
- После замены стекла, установить на место зеркало заднего вида, а также подключить и проверить датчик дождя и света (если предусмотренно комплектацией).
Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.
Источник
Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу
Клей для стекла автомобиля может иметь разный состав, которым обусловлены степень его прозрачности, качество фиксации, сфера применения. Популярный вариант – полиуретановый клей, он часто используется в профессиональных автосервисах для различных целей, в том числе для приклеивания рамок щитка. Этот клей требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного применения праймера (грунтовки), в противном случае по контуру детали быстро возникнут протечки, появятся участки коррозии.
Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:
- Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. Средство производится на основе живицы пихты, оно используется для скрепления осколков, заделывания дыр автомобильных стекол. Клей быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью, стоек к действию высоких температур. Кроме достоинств, он имеет существенный недостаток – на поверхности могут появляться желтые пятна.
- Бальзамин М. Произведен на основе предыдущего, но лучше по показателям прочности, водостойкости, долговечности. Клей прозрачный, не оставляет пятен, не деформируется после сушки.
- УФ-клей. Представляет собой прозрачный герметик для вклейки стекол автомобиля, затекающий даже в самые мелкие трещинки, позволяет убрать сколы любого размера. Для отверждения состава требуется воздействие ультрафиолетовым излучением.
- Акриловый клей. Идеально подходит для ремонта стекол своими руками. Имеет отличную вязкость, не растекается, очень легко наносится на поверхность. Минус средства – длительная сушка (до 3 суток).
- Силиконовый герметик. Может иметь черный, белый цвет или быть прозрачным, работает как резинка-уплотнитель: позволяет решить проблему протечки самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тюбиках, баллонах под пистолет, спреях. Последние обычно применяются на труднодоступных участках, удобны в применении, но имеют довольно высокую стоимость.
Некоторые водители пытаются удалить скол, иной дефект стекла при помощи обычного суперклея. Но контактные клеи не подходят для такой работы: после высыхания они придают стеклу мутность, покрывают его пятнами. При вибрации во время езды трещина поползет дальше, ведь суперклеи имеют низкую эластичность.
Выбор стекла для замены
Рекомендуется устанавливать оригинальный элемент. В этом случае не будет проблем с совместимостью или безопасностью при эксплуатации автомобиля. Доступные варианты стекол:
- Многослойное. Лобовое полотно триплекс состоит из трех слоев – два стеклянных и одна эластичная прокладка между ними. Благодаря такой компоновке при повреждении стекло не разлетается на осколки, трескается. В числе плюсов: устойчивость к УФ, долговечность.
- Закаленное. Такое полотно перед установкой в ГАЗель Некст подвергается термической обработке. При серьезном повреждении элемент разлетается на массу небольших тупых осколков, неспособных нанести человеку вред. Еще один его плюс – высокая прочность.
Стоимость стеклянного полотна на GAZel NEXT для замены начинается в среднем от 2500 руб. Деталь подбирают в соответствии с годом выпуска машины и ее модификацией. Стоит помнить, что полотна для замены на ГАЗель Некст различаются цветом тонирования.
Демонтаж
1. Тщательно вымойте лобовое стекло.
2. Оставьте автомобиль в сухом проветриваемом помещении, минимум, на сутки.
3. Рекомендуется закрыть салон тряпками или полиэтиленом во избежание загрязнения.
4. Возьмите плоскую отвертку, аккуратно демонтируйте внешний уплотнитель.
5. Аналогичным образом снимите защиту и дворники.
6. Изнутри, из машины, снимите остаток уплотнителя.
7. Из салона уберите карты передних стоек.
8. Далее демонтируйте противосолнечные козырьки, открутив саморезы.
9. Тщательно проработайте проводку: ее необходимо отсоединить и убрать подальше от рабочей области.
10. Сделайте прокол герметика острым тонким предметом (например, шилом или проволокой), после чего в образовавшееся отверстие вставьте граненую струну.
11. Рекомендуется выполнять срез вдвоем: один работает в салоне, второй – снаружи машины. Двигайте струну, начиная с левого верхнего края, вдоль всего периметра стекла.
12. Когда герметик будет срезан, используйте присоски, чтобы снять поврежденное стекло.
Ремонт стекол автомобиля газель
Для вклеивания стекла используется специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы
Можно обойтись и без приспособления, выдавливая клей рукояткой молотка.
Работу выполняем вдвоем.
Снимаем внутреннюю обивку стоек ветрового стекла и облицовку наружной панели передка.
Отверткой отворачиваем четыре самореза крепления наружной накладки стойки ветрового стекла
Снимаем уплотнитель с верхней кромки стекла.
Шилом или толстой иглой прокалываем клеевой шов.
Пропускаем через сделанный прокол стальную струну
Крепим к ее концам рукоятки из подручных материалов.
Натягиваем струну и, работая ей как двуручной пилой, режем, клеевой шов по всему периметру стекла.
Режем осторожно, не повреждая краску на кузове, обивку потолка и панель приборов. Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора
Под нижней кромкой ветрового стекла установлены два резиновых упора.
Они обеспечивают равномерный зазор между стеклом и кузовом.
Сохраняем их при снятии стекла.
Вместо струны можно воспользоваться проволокой от сварочного полуавтомата.
Сняв ветровое стекло, острым ножом срезаем излишки старого клеевого шва, оставляя слой толщиной 1–2 мм.
Для вклейки нового стекла используем специальный набор и приспособление «пистолет» для выдавливания клея из тубы.
Если приспособления нет, то клей можно выдавливать, например, ручкой молотка.
У насадки тубы отрезаем кончик и делаем угловой срез, как показано на рисунке.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель, а на нижнюю — два упора.
Обезжириваем край стекла на той его стороне, которая будет прилегать к проему, и оставшийся клеевой слой на оконном проеме
Наносим грунт (праймер) на край стекла по его периметру и на проем кузова.
Выдавливаем из тубы клей по краю стекла, отступив от кромки 6–7 мм
Клей наносим по всему периметру непрерывным валиком высотой 10–12 мм
Прикладываем стекло к оконному проему, следя за равномерностью зазоров с сопрягаемыми панелями кузова и правильным прилеганием уплотнителя к панелям кузова.
Снятие лобового стекла
Перед демонтажом автостекол рекомендуется помыть кабину автомобиля, тщательно высушить и установить транспорт на ровную площадку с хорошим освещением. Торпеду и элементы салона рекомендуется накрыть тканью или оклеить пленкой для защиты от загрязнений. Порядок снятия:
- Возьмите отвертку и подденьте резиновый уплотнитель снаружи кабины, снимите его.
- Повторите процедуру, только уже для уплотнителя, расположенного изнутри в салоне.
- Демонтируйте все наружные элементы, закрывающие стекло – молдинги и дворники.
- Снимите козырьки в салоне, отсоедините кабели и устройства, закрепленные на стекле.
- Проткните клеевой слой шилом или другим острым предметом, вставьте в прокол струну.
- Поступательными движениями пропилите струной весь клеевой шов по периметру детали.
- Приклейте к демонтируемому элементу присоски, приложите усилие и выньте из кабины.
Выпиливать клеевой шов с помощью граненой струны удобнее всего с напарником. Один человек тянет струну из салона, следующее движение на себя делает помощник на улице, и так весь процесс.
Когда и зачем требуется специальный инструмент для автостекол?
Трещины стекол не только портят внешний вид автомобиля, но и делают его эксплуатацию небезопасной. Особую опасность представляют дефекты лобового стекла. Почему?
Причин тому много, но главные из них следующие:
- Затруднительная или откровенно плохая обзорность
- Высокий риск полного раскола автостекла
Все это очень легко может привести к ДТП или получению травм от осколков. Управление автомобилем с дефектом лобового стекла представляет большую опасность и попросту запрещено. Такой автомобиль никогда не сможет пройти государственных технический осмотр.
Треснутые лобовые стекла обязательно подлежат замене. Для этого используют специальный инструмент для автостекол, который в настоящее время получил большую востребованность.
Правильный набор инструмента для снятия и установки стекол на авто позволяет выполнить операцию по замене лобового стекла в течение одного рабочего дня. Отсутствие такого инструмента существенно увеличивает этот срок.
Кроме того, инструмент для автостекол очень удобен в работе
Это достаточно важно. Специфика такова, что замена автостекол без инструмента не только отнимает много времени, но еще и крайне трудновыполнима
Полезные советы
Края желательно заклеить малярным скотчемИсточник ytimg.com
Разглаживание и втирание герметикаИсточник waysi.ru
Если вопрос, касающийся того, как работать с пистолетом для герметика раскрыт, обратите внимание на некоторые нюансы, затрагивающие сам процесс нанесения состава. Основные аспекты заключаются в следующем:
Срезая кончик пластиковой тубы, обратите внимание на метки на ее кончике. Они предназначены для определения ширины полученного шва (наносятся на тубусах не всех производителей).
Шов, на который планируется наносить герметик, должен быть очищен и обезжирен любым возможным способом.
Наносить герметик нужно от угла, равномерно передвигая адаптер пистолета в нужном направлении.
В процессе выдавливания состава старайтесь вести непрерывную линию.
Допускается разглаживание или втирание (вдавливание) состава
Для этого смочите палец мыльным раствором и проведите в нужном направлении.
Излишки состава удобнее удалить шпателем, предварительно смочив его в мыльном растворе.
Чтобы не испачкать не нуждающийся в обработке участок, заклейте его малярным (бумажным) скотчем. Удалять наклеенную полосу нужно после полного затвердевания нанесённого состава.
Растирание пальцем, смоченным в мыльном раствореИсточник avatars.mds.yandex.
Удобнее всего резать адаптер канцелярским ножомИсточник Аа sdelaysam-svoimirukami.ru
Меняем ветровое стекло своими силами — советы ЗР
Несмотря на пугающую масштабность работ, ничего сложного в замене ветрового стекла нет. Эту операцию вполне может выполнить самостоятельно даже тот, кто никогда ничем подобным не занимался. Но стóит взять в подмогу напарника. И не только для поддержания боевого духа — некоторые операции очень неудобно выполнять в одиночку.
Однако новичкам не рекомендую менять стекло на дорогих машинах. У них конструкция дополнительных уплотнителей стекла обычно сложная — при снятии и установке их легко повредить. Кроме того, на таких автомобилях установлены датчики света и дождя, а также могут быть встроены антенна и обогрев — все эти устройства нужно правильно подключить.
Прежде чем взяться за дело, необходимо приобрести новое стекло. Ассортимент сейчас богатый, и поиски проблем не вызовут. Самый простой и одновременно дорогой вариант — оригинальное стекло. Если же хотите сэкономить, поищите по интернет-форумам, посвященным вашей машине, — подберете добротный заменитель. Кстати, это может быть тот же оригинал, только без фирменного клейма, а потому дешевле.
При покупке взгляните на торец стекла и оцените, хорошо ли совмещены слои триплекса и не вылезает ли чрезмерно клеящий слой. Полоса в верхней части стекла — на любителя. Рослым водителям и предпочитающим высокую посадку граница цветового перехода разрежет обзор пополам. Это не только неудобно, но и небезопасно
Обратите внимание, приклеен ли крепежный элемент для салонного зеркала, — будет меньше хлопот при установке
Другая необходимая вещь — набор для вклейки стекол. Совсем дешевый лучше не брать, цена пристойного комплекта начинается с 1000 рублей
При выборе обратите внимание на время отверждения герметика. Учтите: всё, что входит в набор, будет израсходовано
А еще понадобится пистолет для герметика.
Для вклейки стекла
Время высыхания клея-герметика указано в инструкции. Повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации. Пока герметик сохнет, нельзя хлопать дверями, особенно если все стёкла подняты, иначе ударная волна воздуха внутри салона может сместить стекло.
В современном автомобиле вклеено не только ветровое стекло. Замена любого другого стекла осуществляется аналогичным способом. Будьте осторожны, работая с осколками закаленных стекол. Чтобы не порезаться, наденьте плотные перчатки.
Демонтируем поводки стеклоочистителей. Изнутри снимаем обивки передних стоек.
Если установлены надувные шторки безопасности, заранее отключите аккумулятор, чтобы подстраховаться от случайного их срабатывания. И будьте осторожны, не повредите проводку.
СКОЛЬКО СТОИТ В СЕРВИСЕ
Услуга по замене стекол весьма распространена. В теплый сезон ее выполняют даже выездные бригады — стекло поменяют прямо во дворе заказчика. Компании, специализирующиеся на замене стекол, берут за работу в среднем около 2500 рублей. Именно в такие мастерские лучше всего обращаться — у них богатый опыт и приемлемые цены. Да и стёкла для популярных моделей обычно имеются в наличии. А к официалам имеет смысл ехать, когда платите не вы, а страховая. Например, за замену ветрового стекла на среднеразмерном кроссовере они возьмут примерно 15 тысяч рублей.
Замена стекла ветрового окна ГАЗ 2705
Для приклеивания стекла ветрового окна к проему используйте:
— клей-герметик «Terostat-8590» UHV — ультравязкий однокомпонентный герметик черного цвета на основе полиуретана, отличающийся высокой скоростью полимеризации под воздействием влаги воздуха с образованием резиноподобного материала. Перед нанесением клей можно подогреть до температуры не выше 35° С;
— праймер (грунт) «Terostat-8511» для стекла;
— праймер (грунт) «Terostat-8521» для окрашенного проема окна;
— растворитель «Нефрас СЧ-155/200» для обезжиривания склеиваемых поверхностей.
Праймеры — это жидкости черного цвета на основе полиуретана, содержащие сольвент.
Для замены стекла:
— снять с кузова рычаги стеклоочистителя, полипропиленовые облицовки передка — боковые и нижнюю (вокруг стекла), облицовки наклонных стоек и надставку панели приборов (в кабине);
— пробить в доступном месте отверстие в клеевом слое между заменяемым стеклом и проемом; протянуть в отверстие проволоку (диаметром 2±0,2 мм, длиной 0,7-0,8 м), срезать клей по периметру стекла и вынуть стекло. Резать клей необходимо вдвоем. Внутри кабины проволоку необходимо удерживать в неподвижном положении, снаружи тянуть вдоль периметра стекла;
— выровнять ножом клей, оставшийся на проеме окна, оставив на нем слой толщиной не менее 1 мм. Клей, оставшийся на проеме, служит идеальней основой для адгезии с жидким полиуретановым клеем;
Рис. 10.5. Обезжиривание приклеиваемой поверхности |
— обезжирить проем окна и стекло (
Рис. 10.6. Установка стекла ветрового окна: 1 — упор; 2 — клеевой слой; 3 — стекло; 4 — уплотнитель |
— установить на верхнюю кромку стекла уплотнитель 4 (
Рис. 10.7. Нанесение праймера на приклеиваемую поверхность стекла: 1 — стекло; 2 — праймер; 3 — упор |
— потрясти сосуд с праймером «Terostat-8511» в течение 2-3 мин и нанести аппликатором (
Рис. 10.8. Насадка для нанесения клея |
— отвернуть от картуша с клеем «Terostat-8590» насадку и сделать в ней вырез (
Рис. 10.9. Приспособление для выдавливания клея из картуша: 1 — насадка; 2 — крышка; 3 — корпус; 4 — рычаг; 5 — рукоятка; 6 — шток |
Рис. 10.10. Нанесение клея: 1 — стекло; 2 — праймер; 3 — клей; 4 — насадка; 5 — приспособление для выдавливания клея; 6 — уплотнитель |
— установить картуш с клеем в приспособление (рис. 10.9) и нанести на поверхность стекла клей в виде жгута высотой не менее 10 мм (рис. 10.10), отступив от края стекла, уплотнителя и упоров на 5-7 мм.
— не позднее, чем через 15 мин после нанесения клея установить стекло в проем окна (вдвоем) таким образом, чтобы верхний край стекла с надетым уплотнителем упирался в верхнюю кромку фланца проема окна;
— зафиксировать стекло на 2 ч резиновыми жгутами, продев их вокруг стоек внутрь кабины (при открытых дверях);
— через 5-6 ч проверить герметичность установки стекла,
— поливая снаружи воду из шланга по периметру стекла при необходимости промазать места течи мастикой 51-Г-7K:
— установить снятые детали на кузов.
Видео про «Замена стекла ветрового окна» для ГАЗ 2705
Снятие лобового стекла на газеле ( удаление лобового стекла ) своими руками
Замена стеклоподъемника ГАЗель
Замена бокового стёкла на автомобиле ГАЗ Соболь в компании Луидор.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
- Проникновение влаги из-под уплотнения. Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
- Повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.
Снятие лобового стекла
Перед демонтажом автостекол рекомендуется помыть кабину автомобиля, тщательно высушить и установить транспорт на ровную площадку с хорошим освещением. Торпеду и элементы салона рекомендуется накрыть тканью или оклеить пленкой для защиты от загрязнений. Порядок снятия:
- Возьмите отвертку и подденьте резиновый уплотнитель снаружи кабины, снимите его.
- Повторите процедуру, только уже для уплотнителя, расположенного изнутри в салоне.
- Демонтируйте все наружные элементы, закрывающие стекло – молдинги и дворники.
- Снимите козырьки в салоне, отсоедините кабели и устройства, закрепленные на стекле.
- Проткните клеевой слой шилом или другим острым предметом, вставьте в прокол струну.
- Поступательными движениями пропилите струной весь клеевой шов по периметру детали.
- Приклейте к демонтируемому элементу присоски, приложите усилие и выньте из кабины.
Когда лобовое стекло на ГАЗели будет извлечено, тщательно прочистите место для монтажа нового элемента в кабину. Используйте для выполнения этой задачи любой растворитель и щетку.
Выпиливать клеевой шов с помощью граненой струны удобнее всего с напарником. Один человек тянет струну из салона, следующее движение на себя делает помощник на улице, и так весь процесс.
Материалы и инструменты
Чтобы поменять лобовое или боковое стекло на автомобиле ГАЗель Некст, надо располагать рядом инструментов и материалов. Перед началом работы у вас должны быть подготовлены:
- плоская отвертка или планка;
- стальная струна с ручками;
- любой острый предмет, шило;
- присоски для удержания стекла;
- малярный скотч, растворитель;
- клей-герметик с пистолетом;
- грунтовка для изделий из металла;
- инструмент для винтов и болтов.
В процессе замены лобового полотна рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, то есть перчатки и очки. По возможности пригласите одного-двух человек для помощи – процедура пройдет быстрее и безопаснее. Во время ремонта понадобится сухое помещение, в котором ГАЗель Некст пробудет минимум одни сутки.
Выбор стекла для замены
Рекомендуется устанавливать оригинальный элемент. В этом случае не будет проблем с совместимостью или безопасностью при эксплуатации автомобиля. Доступные варианты стекол:
- Многослойное. Лобовое полотно триплекс состоит из трех слоев – два стеклянных и одна эластичная прокладка между ними. Благодаря такой компоновке при повреждении стекло не разлетается на осколки, трескается. В числе плюсов: устойчивость к УФ, долговечность.
- Закаленное. Такое полотно перед установкой в ГАЗель Некст подвергается термической обработке. При серьезном повреждении элемент разлетается на массу небольших тупых осколков, неспособных нанести человеку вред. Еще один его плюс – высокая прочность.
Стоимость стеклянного полотна на GAZel NEXT для замены начинается в среднем от 2500 руб. Деталь подбирают в соответствии с годом выпуска машины и ее модификацией. Стоит помнить, что полотна для замены на ГАЗель Некст различаются цветом тонирования.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Замена стекла, стеклоподъемника и снятие передней двери автомобиля Газель
Снимаем обивку двери (смотрим статью – «Снятие обивки двери»).
Опускаем стекло в среднее положение и головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.
Поднимаем стекло в верхнее положение и фиксируем его (например, скотчем).
Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления редуктора стеклоподъемника
Отворачиваем гайки верхнего крепления стеклоподъемника
Отворачиваем гайки нижнего крепления стеклоподъемника.
Отсоединяем тягу внутренней ручки от замка (см. Снятие замка передней двери). Вынимаем стеклоподъемник из двери.
Устанавливаем стеклоподъемник в обратной последовательности, смазав тросы, оси роликов и шестерни редуктора любой пластичной смазкой
Замена стекол передней двери
Поднимаем стекло в верхнее положение.
Снимаем обивку двери.
Отверткой отворачиваем винт крепления направляющего желобка (в торце двери).
Вынимаем желобок из двери.
Опускаем стекло в среднее положение и головкой «на 10» (придерживая стекло рукой) отворачиваем два болта крепления стекла к кулисе стеклоподъемника.
Опускаем стекло вниз (внутрь двери).
Снимаем резиновый уплотнитель стекла.
Отверткой отворачиваем винт верхнего крепления стойки
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления стойки
Наклоняем неподвижное стекло вместе со стойкой
Вынимаем стекло с уплотнителем.
Стойку опускаем внутрь двери и выводим ее через проем
Вынимаем из двери опускное стекло, выводя его с наружной стороны рамки стекла
Устанавливаем стекла в обратной последовательности.
Для удобства снимаем накладку наружного зеркала заднего вида.
Снятие передней двери
Дверь можно снять в собранном или разобранном виде.
Снимаем наружное зеркало заднего вида, обивку двери, замок, стеклоподъемник и оба стекла
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем валик ограничителя двери.
Вынимаем валик.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления ограничителя.
Вынимаем ограничитель из внутренней полости двери
Ключом или головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления петель
Снимаем дверь
Устанавливаем дверь в обратной последовательности, смазав детали ограничителя и петли любой пластичной смазкой.