Замена главного тормозного цилиндра уаз патриот 3163

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике УАЗ Патриот понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе — барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Устанавливаются колодки на внедорожнике УАЗ Патриот в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Патриот

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Патриот при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине

При выборе изделий важно знать их каталожный номер — 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

Приступаем к замене:

  1. Извлекается заднее колесо.
  2. Снимается тормозной барабан.
  3. Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  4. Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  5. Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  6. Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  7. Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  8. Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  9. Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

Замена тормозных колодок УАЗ Patriot

Установить колодки с отверстиями «под ручник» на задние колеса УАЗа вместо колодок старого образца не должно вызвать никаких проблем и не должно потребовать каких-либо доработок. Установить колодки с длинными накладками и с отверстиями «под ручник» на передние колеса УАЗа вместо колодок старого образца скорее всего удастся.

Наверное, придется просверлить недостающее отверстие под пружину рядом с большим отверстием под «палец». В колодке «под ручник» оно расположено немного дальше от «пальца».

Какие колодки выбрать для замены

Набор колодок с отверстиями под ручник стоит в несколько раз меньше, чем такой же набор с установленными направляющими клина на колодках с короткой накладкой июнь года.

Возможно, удастся переставить эти направляющие со старых колодок на новые. Перестановка рычагов на колодке с длинными накладками не должна вызвать затруднений, так как рычаги крепятся при помощи болта. При невозможности найти и приобрести задние колодки УАЗ нового образца, можно вспомнить «дедовский» метод и заменить только изношенные накладки, металлические части колодок останутся старыми.

Это возможно, если накладки установлены при помощи заклепок. Сейчас есть колодки, накладки которых приклеены и их замена может оказаться очень сложной или вообще невозможной. В корзину. Автобокс своими руками.

Если тормозные колодки заднего тормоза замаслились, зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные фрикционные накладки замените или опустите на 20-30 минут в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

Обращайте внимание на:

— Состояние защитных колпаков колесных тормозных цилиндров и их установку. — Степень износа фрикционных накладок. — Состояние тормозного барабана.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства «Деймос» изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Читайте про задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот

Аналоги задних колодок


Выбираем тормозные колодки.

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Интересный материал тут: ручник уаз

Алгоритм замены тормозных колодок на УАЗ Патриот

Замена производиться только всего комплекта целиком, в противном случае существенно снизиться эффект торможения, повысится износ и нагрузка на новую колодку

При их смене необходимо обратить внимание на тормозной диск, так как он тоже со временем изнашивается. Если его толщина уменьшилась до 20,4 мм, то необходимо также произвести и его замену.
Замена колодок осуществляется в следующем порядке:. Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля

Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки

Включив стояночный тормоз и подложив под колеса упоры для предотвращения отката автомобиля. Другим способом можно зафиксировать автомобиль подставив под передний мост подставки после поднятия. С использованием домкрата следует приподнять переднюю часть авто. После чего произвести демонтаж колеса.
Извлечь с рабочего цилиндра резиновый колпачок.
Отвинтить 2 болта, удерживающие прижимную пружину. При этом можно использовать гаечный ключ на 12.
Используя монтировку необходимо разжать поршни тормоза. Для этого лучше использовать две монтировки

Отжим необходимо осуществлять равномерно.
Далее по очереди производим удаление обоих сменных элементов из суппорта.
Осторожно отводим тормозные цилиндры монтировкой, попросту утапливаем их в корпус суппорта. Следим за объемом тормозной жидкости в бачке. Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.

Как уже отмечалось выше, чтобы не допустить при произведении работ вытекания необходимо ее откачать, используя шприц.
Далее устанавливаются новые колодки, на те же посадочные места.
После этого, они фиксируются путем привинчивания опорной пружины.

Сборка колеса производится в обратном порядке. В таком же порядке осуществляется работа по замене колодок и на другом колесе. Если Вы заменили барабанные тормоза на дисковые как описано здесь, замена на задних колесах осуществляется таким же образом.
После замены колодок необходимо проконтролировать уровень тормозной жидкости. И раза три прокачать тормозную систему нажимая на педаль тормоза.
Можно эксплуатировать авто, но нужно помнить, что максимальный тормозной эффект будет достигнут только после того, как колодки притрутся к тормозному диску.

Как правильно прокачать тормоза на уаз патриот с абс

Приветствую всех. Возникла необходимость прокачать тормоза. Толкового описания процесса найти не удалось. Прошу подсказать как ЭТО делается с АБС? Сервис не предлагать: протёрся тормозной шланг, машина превратилась в недвижимость.

так же как и без абс, ничего не меняеться, все по стандартной схеме.

Приветствую всех. Возникла необходимость прокачать тормоза. Толкового описания процесса найти не удалось. Прошу подсказать как ЭТО делается с АБС? Сервис не предлагать: протёрся тормозной шланг, машина превратилась в недвижимость.

А что меняется в прокачке с АБС? Такойже контур! Прокачивается как обычно!

А что меняется в прокачке с АБС? Такойже контур! Прокачивается как обычно!

Вот если бы я знал что меняется, я бы не беспокоил народ. Сейчас заглянул под капот, тормозуха в бачке есть, значит гидромодуль воздух хватить не должен. Как рассказывал знакомый, ему прокачивали тормозную систему гидромодулем через сканер. Вот тут-то я и призадумался. Да ещё в какой-то умной книге вычитал, что прокачку надо производить при запущенном двигателе. Но у меня нет двух противогазов, что бы сделать это в гараже:confused::confused:.

Кстати, кто знает, Росу в гидропривод добавлять можно?

Вот если бы я знал что меняется, я бы не беспокоил народ. Сейчас заглянул под капот, тормозуха в бачке есть, значит гидромодуль воздух хватить не должен. Как рассказывал знакомый, ему прокачивали тормозную систему гидромодулем через сканер. Вот тут-то я и призадумался. Да ещё в какой-то умной книге вычитал, что прокачку надо производить при запущенном двигателе. Но у меня нет двух противогазов, что бы сделать это в гараже:confused::confused:.

Кстати, кто знает, Росу в гидропривод добавлять можно?

Напишу принцип полной замены тормозной на АБС на официальных дилерских станциях по новейшим иномаркам при достижении определённого пробега (сам там тружусь)

Отсасываем из бачка тормознуху насколько это возможно до дна при помощи груши или большого шприца с трубочкой(на сервисе это делают при помощи маслянной «миньетчицы»).Внимание если даже тормознуха меняется на аналогичную, то старая и новая имеют разный оттенок (старая мутная и грязноватая). А далее с самого дальнего колеса без каких либо прокачек и удержаний педали, с прозрачным шлангом и баночкой в руках , ключом откручиваем штуцер и даём стекать самотёком до появления чистой (новой)тормознухи и если в системе есть воздух он тоже выйдет.И так каждое колесо при этом между колёсами не забываем поглядывать на бачок и если требуется доливаем тормознухи

Операция проста как божий день и выполняется одним человеком , можно двумя, один сливает второй глядит за уровнем в бачке и доливает жидкость(так быстрее)

Удачи во всех начинаниях!

Да прокачка со сканером это круто!А вернее развод лохов на бабки. Сканер нужен только в случае если высветилась ошибка по АБС и после прокачки или каких либо других действий её нужна стереть.

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:

  1. Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  3. Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  4. Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  5. Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  6. Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  7. Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  8. Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  9. Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  10. Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  11. Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.

Читайте про колодки тормозные передние УАЗ Патриот

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Это Вас заинтересует: как подтянуть ручник на уаз патриот

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Интересный материал тут: прокачка тормозов уаз буханка

Вам будет интересно почитать здесь: замена масла в коробке уаз патриот

УАЗ-Патриот | Автор темы: Eugenie

Добрый вечер, подскажите, что это может быть: при торможении (до срабатывания АБС) задка ведет вправо. Тормоза не прокачиваются что ли? Или ладно для патриотов (3500 км пробега)

Сергей (Анатолий) В учебнике почитайте регулировку тормозов, отрегулируйте там два эксцентрика на колодках, сначала достаточно одного колеса https://www.automnl.com/model/uaz_patriot/339/

Сергей (Анатолий) Спасибо, АБС не повредит? хорошо никогда не знаешь..

Сергей (Анатолий) Это рекомендации производителя по регулировке передачи заднего тормоза. Если что-то застряло, барабан нагревается. Внимательно осмотрите тормозные магистрали на предмет утечек. Уровень тормозов в бачке в норме? все нужно внимательно изучить.

Сергей (Анатолий) уровень нормальный, ну может педаль немного подбитая. Ну, опять же, то, что сравнивать только мне кажется, скорее заклинит правое переднее колесо, а не заднее

Сергей (Анатолий) Выйдите спереди справа, проведите рукой как вращение может тормоза тут не причем.

Сергей (Анатолий) может завтра попробую большое спасибо

Сергей (Анатолий) Вовсе нет, тем более новая машина.

Петр (Мигдалия) Когда мне попалась новая, он тоже при торможении тянул вправо, но ненадолго, а после замены передних колодок начал тянуть влево, но где-то через 300-400 км проехал.

Илья (Муцуко) у меня его нет

Илья (Муцуко) У меня тоже изношенные колодки неправильной формы снял аккумулятор один ровный, другой рваный . а с передними дисками такая же хрень лучше разобрать и все посмотреть возможно мозг EBD и.

Илья (Муцуко) не такой

Сергей (Анатолий) Тогда задние колеса тормозят асинхронно. После регулировки оно значительно улучшилось, но послезавтра записался на стенд для проверки тормозов

Мы с Андреем (Евгением) полностью отключили нормальный полет АБС

Сергей (Анатолий) Ни хрена батарейки! и суппорт передний левый. Все в порядке

Как удалить воздух из тормозов с АБС в домашних условиях | – Avtopulsar.ru

23 июня 2014 – В статье описаны основные правила и принципы прокачки тормозной системы с АБС. Не знаете, как проверить тормоза с АБС? Этот .

Как прокачать тормоза с помощью АБС (АБС): видео процесса – Vodi.su

Из этой статьи вы узнаете, как правильно прокачать тормоза с АБС. Прочтите инструкцию и посмотрите видео всего процесса на сайте vodi.su.

Какой дизель можно поставить на УАЗ патриот

В сервисе, где мне ремонтировали машину, забыли посмотреть уровень тормозной жидкости, уровень которой упал из-за изношенных колодок за 1,5 года и попало немного воздуха. Так как тормозную жидкость не менял почти 4 года, но при замене колодок доливал или аспирировал ее шприцем. В мой гараж приехал обслуживающий персонал, после чего подробно объяснил процедуру и показал ее за половину стоимости и с моим участием.На ютубе много видеороликов, в которых не объясняется порядок процесса и правильные действия при замене тормозной жидкости. При этом я не открою Америку для информированных людей, а тем, кто не знает, объясню более четко.1. Задние колеса снимаются легче, хотя их можно менять прямо из ямы.2. Шланг легче отрезать от старого автомобильного компрессора, диаметр идеален.3. Ключи желательно заменить тормозные шланги на «12», чтобы не сломались края. Вам понадобится прозрачная банка, в которую нужно добавить немного тормозной жидкости, чтобы увидеть, идет ли воздух из тормозной системы или нет. Бачок тормоза должен быть открыт. Тормозную жидкость надо брать где-то около 1,5 литра (с запасом), российская ДОТ 4 пойдет отлично.

4. Если в автомобиле установлена ​​АБС, перед нажатием педали необходимо сначала включить зажигание, но не заводить машину. В процессе можно почувствовать, что помпа действительно начинает что-то качать. При отсутствии АБС зажигание включать нельзя.5. Запускать надо с ПРАВОГО ЗАДНЕГО колеса, качать подольше. Потом левая спинка, потом правая передняя, ​​последняя – левая передняя.6. Качельщик должен быть физически сильным, лучше всего поменять ноги после 2-х накачек. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, чтобы она не вышла снова.7. Чтобы проверить отсутствие воздуха, каждое колесо нужно прокачать еще 4 раза.8. Чисто практичные передние колодки дешевле купить Finwhale (швейцарско-немецкие, фото коробки в моем первом посте www.drive2.ru/l/9239613/), так как снимаются примерно через 1,5 года, равномерно, пока родные хранить 7-12 месяцев. Опять же, при торможении машина едет плавно и не катится.

Еще раз прошу не выбрасывать тапочки, но видео на YouTube хорошо показывает, как «бросать кости», но не дает схемы процедуры, что и в какой последовательности делать правильно. Умные владельцы «Патриотов» прекрасно знают, что и как делать, но зачастую просто упускают эту информацию, считая ее известной.

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали отличаются в зависимости от типа применяемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классическим редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (спереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные оригинальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию при помощи 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные фиксаторы размером 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства «Деймос» изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из элементов с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  1. Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  2. Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  3. Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Замена задних тормозных накладок производится только комплектом, поскольку из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей не менее 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя менее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении металлического основания из-за низкого качества материала или ошибок при установке.

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены. Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат. Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: