Радиатор охлаждения на Chevrolet Lacetti: обзор стоковой комплектации и аналогов
На Лачетти установлен радиатор воздушного типа, который переносит тепло двигателя на поверхность, охлаждаемую встречными потоками воздуха и вентилятором. Сердцевина устройства имеет пластинчато-трубчатую конструкцию, внутри которой располагаются медные или латунные магистрали, распределяющие тепло.
Обратите внимание! Покупать радиатор для Лачетти желательно по VIN-номеру транспортного средства или после проверки на совместимость артикулов детали на официальном сайте Generous Motors. В противном случае существует риск недостаточного функционирования системы охлаждения и дальнейшего перегрева двигателя
Как регулировать натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, вентилятора и насоса ГУР двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148.
При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах или при чрезмерном их растяжении, ремни привода подлежат замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней привода – через каждые 50 000 километров пробега или 5 лет. В зависимости от того, что наступит ранее.
Натяжение приводного ремня на водяной насос и генератор должно обеспечивать стрелу прогиба 8-9 мм при приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами натяжного ролика и генератора или 13-15 мм при приложении той же нагрузки посередине ветви между шкивами генератора и водяного насоса. Проверку можно произвести с помощью пружинного динамометра и линейки. Недостаточное натяжение и перетяжка ремня недопустимы.
При слабом натяжении ремня привода водяного насоса и генератора во время работы двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, излишний его перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.
Для регулировки натяжения ремня привода на водяной насос и генератор надо ослабить болт крепления натяжного ролика на оси и вращая болт перемещения натяжного ролика произвести требуемое натяжение ремня. Затем затянуть болт крепления натяжного ролика на оси.
Порядок действий для замены ремня привода водяного насоса и генератора следующий:
1. Снять ремень привода вентилятора и насоса ГУР. 2. Снять ремень привода ТНВД. 3. Ослабить болт крепления натяжного ролика на оси. 4. Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабить натяжение ремня привода. 5. Установить новый ремень привода на шкивы водяного насоса, генератора и натяжной ролик. 6. Произвести натяжение ремня как указано выше. 7. Завернуть болт крепления натяжного ролика на оси. 8. Установить ремень привода ТНВД, произвести натяжение ремня и установить кожухи ремня привода ТНВД. 9. Установить ремень привода вентилятора и насоса ГУР и произвести его натяжение.
Натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения и насоса ГУР должно обеспечивать стрелу прогиба 8-12 мм при приложении нагрузки 39,2 Н (4 кгс) посередине ветви между шкивами вентилятора и насоса ГУР.
Для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и насоса ГУР надо выполнить следующее:
— Ослабить гайку крепления направляющего ролика. — Ослабить болт натяжного кронштейна и отвернуть на несколько оборотов контргайку. — Вращая натяжной болт, переместить насос ГУР до требуемого натяжения ремня. — Затянуть болт натяжного кронштейна и контргайку. — Затянуть гайку крепления направляющего ролика.
Замена отопителя Chevrolet Lacetti своими руками
Согласно официальному руководству по ремонту Chevrolet Lacetti, процедура демонтажа радиатора отопителя этого автомобиля требует практически полной разборки передней панели. Ценники на этот вид ремонта в автосалонах стартуют с отметки в 5 тысяч рублей, поэтому многие автовладельцы решаются на рискованный шаг – самостоятельную разборку торпеды с целью ремонта или замены неисправной печки. Отметим, что в этом случае буквально все отдельные операции следует фиксировать на видео (в крайнем случае – записывать последовательность и состав действий), чтобы во время обратной сборки не допустить оплошность. Но, как это часто бывает, со временем был разработан альтернативный способ снятия печки Lacetti, не требующий разборки панели. О нём мы сегодня и расскажем.
Полезные рекомендации
Надо отметить, что снимать радиаторы отопления в летнее время намного проще, по той причине, что отопление отключено, поэтому если есть возможность, то лучше оставить такую работу на летнее время. Однако далеко не всегда это зависит от владельцев, поэтому нужно всегда быть готовыми к тому, что придется менять батарею в зимнее время. Однако и эта работа, если следовать инструкции, пройдет гладко, без проблем.
Для частных домов, которые далеко не всегда имеют батареи, отлично подойдет тепловой аккумулятор, который греет дом и печь без необходимости топки по утрам и вечерам. Установка теплового аккумулятора тоже может быть осуществлена своими руками, ничего сложного в этом деле нет.
Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками
Площадку, на которой будет производиться реставрация радиатора, покрывается плотной тканью. Если это поверхность стола, тогда основная работа будет проходить не на весу. Подготовленное место предохранит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.
Важно! Перед снятием накидных муфт под радиатор расстилается тряпка, чтобы уберечь пол от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. Нужно иметь под рукой тряпку для впитывания остатков влаги, остающихся внутри секций
Отключение от сети отопления
Перед началом разборки радиатор отключают от отопительной сети отсечными вентилями. Если отсечных кранов у радиатора нет, то приглашают работника ЖКХ, чтобы он отключил стояка отопления для проведения ремонтных работ.
Во время отопительного сезона, после перекрытия радиатора, делают паузу. Поскольку вода в нём ещё горячая, некоторое время пережидают, пока жидкость остынет, а затем отсоединяют радиатор от труб отопления.
Теплоноситель, оставшийся в батарее, сливают в заранее подготовленное ведро и приступают к разъединению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.
Как разобрать и собрать батарею
Алюминиевые секции, соединены ниппель-гайками. Внутренняя часть такого соединителя имеет выступы, за которые гайку захватывает ниппельный ключ и выкручивает её. Гайка похожа на муфту, только резьба у неё внешняя. На одной ниппель-гайке есть как правая, так и левая резьба. Они делаются парой для верхнего и нижнего соединения. При раскручивании ниппеля секции расходятся, при закручивании стягиваются друг с другом.
Предварительно скручиваются с торцов все заглушки и переходники. Доступ к соединителю должен быть открыт для ниппельного ключа со всех сторон.
Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора друг к другу: ниппель-гайки раскручиваются при разъединении.
Для разборки батареи, лопатку инструмента через открытый торец радиатора помещают в пазы отворачиваемой верхней ниппель-гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки, чтобы сдвинуть соединение. Если ключ нормально проворачивает гайку, то его вставляют в пазы нижней ниппельной гайки и также, как в первом случае, пробуют повернуть на пару оборотов.
Важно! При отворачивании соединителей следует соблюдать последовательность действий, чтобы избежать перекоса. После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы
При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой
После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы. При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой.
Начиная сборку секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппель-гайки надевают уплотнительные кольца из паронита, помещают между секциями. Секции слегка прижимаю друг к другу и попеременно их свинчивают. Проворачивание гаек, чтобы не получилось перекоса, ограничивается двумя оборотами ключа.
Если что-то пошло не так
За время эксплуатации стыки между секциями и стальные гайки прикипают друг к другу. Это происходит от качества теплоносителя, подающегося в отопительную систему. Иногда бесполезными оказываются даже значительные физические усилия.
Несмотря на то что с прикипанием нужно справиться, алюминий легко деформируется, поскольку он мягкий металл.
Нагревая строительным феном места соединений можно побороть прикипевшую ржавчину. Если же и это не помогло, слишком въедлив коррозийный нарост, тогда берётся за дело обрезная машинка.
Совет. Если ниппельная гайка не отворачивается под большим нажимом, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие чрезмерным рычагом. В худшем случае сломается не только сама гайка, но и треснут обе секции, которые плотно сидят на этой гайке.
Болгаркой обрезается прохудившаяся секция, причём с обратной стороны и отступив от края соединения не меньше чем на половину длины муфты. Этим предохраняют рабочую секцию от разрушения и не разрезают соединительную гайку. Во время обрезки ржавчина отскакивает, и тем самым упрощается раскручивание уцелевшей секции.
Во время сборки желательно заменить старые прокладки на новые и почистить места соединений, обращая внимание на дефекты и неровности. Герметичное соединение уберегает от преждевременных протечек
Нюансы покупки радиатора
После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:
- Распаковать при продавце и досконально осмотреть радиатор (при этом сберечь упаковку в целости и сохранности, в другом случаи вернуть деталь уже будет невозможно).
- При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на предмет трещин, входящие отверстия.
- Если все хорошо, то забираем. Если — нет, возвращаем и просим заменить или вернуть денежные средства.
- Помните, что вернуть деталь можно в течении 14 дней с момента покупки, при этом на ней не должно быть следов установки и целая упаковка.
Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.
Порядок замены
Купить новый радиатор печки на ВАЗ 2107 можно в любом автомагазине, алюминиевый будет стоить около 1 тыс. рублей, а медный обойдется несколько дороже, но его можно запаять, что, впрочем, только временная мера. В комплекте должны идти запчасти, необходимые для монтажа.
Сначала требуется отключить клемму аккумулятора, чтобы при работе не навредить электрической системе автомобиля. Установка радиатора начинается со слива охлаждающей жидкости. Для этого головкой на 13 откручиваем сливную пробку, которая расположена на блоке цилиндров, с радиатора системы охлаждения сливать не нужно.
Установка радиатора
Сборка проводится в следующем порядке:
Все части батареи собираются воедино: заглушки, прокладки, пробки, запирающие краны
При сборке необходимо обращать внимание на направление соединительной резьбы — правую или левую. Правая резьба закручивается по часовой стрелке и обычно наносится с правой части прибора, а левая — против часовой и наносится с левой. Все соединения прокладываются термопастой или паклей для исключения протекания
При необходимости на радиатор крепятся кран Маевского и терморегулятор
Все соединения прокладываются термопастой или паклей для исключения протекания. При необходимости на радиатор крепятся кран Маевского и терморегулятор.
На стену наносится разметка для установки крепёжных элементов радиатора отопления. Метки должны быть нанесены таким образом, чтобы батарея располагалась строго горизонтально. По нанесённой разметке устанавливается крепёжная арматура.
На крепёж навешивается батарея отопления. Прибор должен сидеть на крепеже плотно, без малейших качаний и шевелений. При помощи уровня проверяется соблюдение горизонтального размещения радиатора.
Фото 3. Проверка соблюдения горизонтального размещения радиатора при помощи строительного уровня.
- Радиатор соединяется с трубами теплоподачи. В зависимости от типа батареи и вида труб могут использоваться различные фланцевые соединения, американки.
- После завершения всех работ с биметаллических радиаторов снимается защитная плёнка.
Испытание
После завершения установки радиатора необходимо провести его испытание:
- Открыть краны и пустить в систему теплоноситель.
- Визуально контролировать появление протечек.
Внимание! Наиболее часто протечки возникают в местах резьбовых соединений, но не исключено и обнаружение бракованной секции, имеющей свищи или трещины. Места протечек в соединениях дополнительно протягиваются.. Места протечек в соединениях дополнительно протягиваются.
Места протечек в соединениях дополнительно протягиваются.
Перед началом отопительного сезона в многоквартирных домах производят испытание системы отопления под повышенным давлением — опрессовку. В этот период лучше находиться в квартире и проверять, не появятся ли дополнительные протечки в установленном приборе.
как снять и способы тюнинга
В любом автомобиле решётка радиатора — это один из тех элементов, которые бросаются в глаза при первом взгляде на машину. Он расположен на фронтальной части авто и поэтому так заметен. «Выражение лица» автомобиля также очень сильно зависит от того, как выглядит радиаторная решётка.
Именно по этой причине многие владельцы авто меняют её или осуществляют тюнинг, чтобы придать своей машине некоторую индивидуальность. Решётка радиатора «Лады Гранты» — не исключение. Можно увидеть множество попыток усовершенствовать её различными способами.
Многие владельцы жалуются, что в этой модели практически отсутствует защита радиатора от пыли и грязи, попадающих извне. Грамотный тюнинг помогает устранить эту проблему.
Как снять радиаторную решётку у «Лады Гранты»
Перед тем как делать тюнинг этого элемента, давайте разберёмся, как его можно снять с машины.
Решётка радиатора «Лады Гранты» может сниматься 2 способами. По классическому методу действовать нужно следующим образом:
- снять передний бампер;
- с его внутренней стороны отвернуть гайки крепления решётки, их — 9 штук;
- под фарами щелчком открыть2 фиксатора.
Второй способ дает возможность обойтись без демонтажа переднего бампера. Алгоритм выглядит следующим образом:
- сверху решётки отвернуть6 болтов;
- отогнуть её, просунуть руку, найти наощупь 4 болта по верху и 5 гаек внизу — для этого понадобится гаечный ключ «восьмёрка»;
- под фарами при помощи отвёртки открыть2 фиксатора.
После того демонтажа можно начинать тюнинг. После него установка выполняется в обратном порядке.
Тюнинг с использованием хозяйственной сетки
Очень распространён тюнинг фронтальной части автомобиля «Лада Гранта» с использованием хозяйственной сетки «Рабица». Такую сетку можно купить в любом хозяйственном магазине — она может быть металлической или пластиковой.
Выбираем вариант с некрупными ячейками
Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины
Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:
- одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
- срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
- при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
- зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
- вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
- выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.
Установка решётки радиатора на автомобиль «Лада Гранта»
После окончания тюнинга решетка радиатора «Лады Гранты» устанавливается обратно. Для этого ставится готовая деталь в штатный проём перед радиатором и закрепляется при помощи гаек, болтов и фиксаторов. Далее нужно проверить, насколько правильно выполнена посадка и осмотреть фронтальную часть машины на предмет неровностей, заусенцев и выступов. Если таковые будут найдены, зачистить их надфилем или мелкой наждачкой.
Заключение
Тюнинг радиаторной решётки — хорошее средство сделать внешний вид машины более привлекательным, выделить её из общей массы, привнести оригинальности. От этого может ощутимо измениться визуальное восприятие вашего автомобиля при взгляде на него спереди.
Машина приобретет более современный, стильный и привлекательный экстерьер. Именно такие соображения движут теми владельцами авто, которые решаются на тюнинг.
В случае автомобиля «Лада Гранта» аргументом в пользу переделок такого типа является фактическое отсутствие защиты подкапотного пространства от попадающих спереди частиц грязи, пыли и влаги. Это вряд ли может пойти на пользу машине. Поэтому многие автолюбители прибегают к изготовлению защиты для радиатора своими руками.
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
3. Замена элементов системы охлаждения
Снятие и установка
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять передний бампер.
3. Привести рамку радиатора в сервисное положение:
- В автомобилях с газовыми пружинами снять газовые пружины.
- Установить упор капота.
- Снять решетку радиатора.
- Снять панель шумоизоляции.
- Отвернуть болты -5- снизу.
- Освободить шланг охлаждающей жидкости из пластмассового держателя на поперечине снизу.
- Снять накладки бампера и облицовку левой и правой противотуманных фар.
- Отсоединить трос от замка капота и рамки радиатора.
- Снять и отложить в сторону расширительный бачок системы охлаждения.
- Снять заливную трубку бачка стеклоомывателя и фароочистителя.
- На автомобилях с интеркулером необходимо отсоединить напорные шланги.
- Отсоединить воздуховод справа снизу от рамки радиатора.
- Отсоединить подкрылок в передней области.
- Отвернуть гайки -7- слева и справа.
- Отвернуть болты -2- слева и справа (направлены вверх).
- Отвернуть болты -4- и ввернуть направляющие стержни -T10228- в правый и левый лонжероны (по две штуки).
- Отвернуть болты -3- слева и справа.
- Отвернуть два болта -6- слева и справа из рамки радиатора -1-.
- Рамку радиатора -1- на приспособлении направляющие стержни -T10228- можно оттянуть вперед примерно на 15 см.
- Подтянуть следом шланги и провода.
Внимание: Запрещается перегибать или гнуть магистрали конденсатора
- Рамка радиатора с навесными деталями.
- Болт, момент затяжки 2 Н∙м.
- Болт, момент затяжки 20 Н∙м.
- Болт (4 шт.), момент затяжки 20 Н∙м.
- Болт (3 шт.), момент затяжки 6 Н∙м.
- Болт (2 шт.), момент затяжки 8 Н∙м.
- Шестигранная гайка (2 шт.), момент затяжки 3,5 Н∙м.
4. Отсоединить от радиатора все шланги системы охлаждения.
5. Отвернуть крепежный болт -2- масляного радиатора усилителя рулевого управления.
6. Масляный радиатор извлечь из фиксаторов и отложить в сторону.
7. Отвернуть крепежные болты конденсатора -3-, -6- и -8-.
8. Движением вверх извлечь конденсатор из кронштейнов -4- и -5- и отложить его в сторону (подходящие к нему шланги остаются подключенными).
9. Отвернуть болт крепления -1- радиатора и сместить резиновую опору в направлении стрелки.
10. Оттянуть до упора стопорный рычаг -1-.
Области на кузове, которые нельзя резать
- Нельзя резать в местах технологических отверстий, так как они часто используются для измерений, а также сваривание в этих местах будет неудобной.
- Нельзя резать в местах с внутренним усилением (двойной слой металла). Если резать в таком месте, то будет не возможно восстановить до нужной жёсткости.
- Нельзя резать в местах различных креплений, включая крепления шарниров, ремней безопасности, петель дверных замков.
- Место для резки нужно выбирать такое по профилю, чтобы две части было легко состыковать. Не режьте в местах, имеющих различные канты. Выбирайте наиболее простой профиль панели для резки. Это исключит проблемы со стыковкой и дальнейшим маскированием шва.
Делаем все своими руками
Иногда неопытные автомобилисты выполняют действия, требующие определенных знаний и умений. И очень часто такие ремонтные работы оборачиваются плачевно для владельцев авто. Мы настоятельно советуем вам осуществлять затяжку штифтов блока цилиндров только если вы уже выполняли такую процедуру. Рассмотрим процесс для автомобиля ВАЗ 2106. Но учтите, каждый отдельный мотор имеет свою специфику работу.
Что подготовить?
В целом вам не понадобится ничего, кроме динамометрического ключа. При затяжке этот специальный ключ будет просто необходим, поскольку только при помощи данного инструмента можно определить момент. В домашних инструментах вы навряд ли сможете найти этот ключ, поэтому вам стоит приобрести его в авто-магазине или взять на время на СТО. Разумеется, бесплатно вам его вряд ли кто-то даст, поскольку его стоимость варьируется от 1 200 рублей (350 гривен) и выше.
Также стоит отметить, что очень часто «гаражные специалисты» рекомендуют использовать обычный гаечный ключ. Мол, «ну а че с этого будет, ведь сосед по гаражу Петрович на своей „копухе“ вообще на глаз закручивал болты, без всяких этих современных штучек»
Чтобы избежать негативных последствий, лучше не слушать таких людей, поскольку далеко не каждый осознает важность данной процедуры
Пошаговые действия
Для начала произведите визуальный осмотр штифтов. Если вы видите, что качество болтов неудовлетворительное, то, согласно рекомендациям опытных специалистов, лучше воздержаться от их затяжки
Также обратите внимание на качество самой резьбы. Перед самой натяжкой ее следует смазать моторной жидкостью или другой смазкой. Кроме того, если винты уже эксплуатировались, то их в любом случае нужно заменить на новые
Это, опять же, рекомендации опытных автомобильных мастеров
Кроме того, если винты уже эксплуатировались, то их в любом случае нужно заменить на новые. Это, опять же, рекомендации опытных автомобильных мастеров.
В целом процедура натяжения болтов аналогична другим моделям ВАЗ, но в случае с 2106 она происходит в два этапа. Что касается схемы, то с ней вы можете ознакомиться ниже.
Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 — 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта — сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.
После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности
Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 — 11,5 кгс*м. После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11
Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 — 4,0 кгс*м
После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 — 4,0 кгс*м.
Собственно, на этом процедуру натяжки можно считать завершенной. Будьте внимательны во время проведения этих работ, поскольку неверные действия могут привести к негативным последствиям в работе 2106 Еще раз необходимо напомнить о соблюдении момента. В случае перетяжки элементов на головке блока цилиндров может появиться трещины. Это, в свою очередь, станет причиной необходимости повторного демонтажа ГБЦ и исправлении поломки.
По каким причинам возникает неисправность?
Надо сказать, что причин для этого может быть достаточно много, но наиболее частыми из них являются следующие обстоятельства:
- Наличие засора в протоке радиатора. При длительной эксплуатации это является вполне естественным явлением, при котором патрубки просто забиваются грязью.
- Факторы, способствующие естественному износу радиатора. К ним можно отнести следующие моменты:
- динамика температурных изменений;
- влияние атмосферных факторов, которые приводят к коррозии;
- внутреннее давление.
- Воздуховоды негерметичны.
- Неисправность моторчика печки.
- Неисправность резистора.
Естественно, что металл с течением времени истончается. Может просто образоваться дыра, через которую будет выходить антифриз. Все это диктует необходимость проведения мероприятий по замене печки радиатора на ВАЗ 2114.
В среднем новый радиатор печки исправно прослужит своему владельцу 5-8 лет.