Как часто нужно менять тормозные колодки?
Износ этих рабочих элементов тормозной системы зависит от множества факторов, в первую очередь от стиля управления автомобилем и количества пройденных километров. Заменять колодки необходимо в следующих случаях:
- Выполняется установка новых тормозных дисков — вместе с ними следует заменить и колодки.
- Накладки отслаиваются от основания тормозных колодок.
- На накладках видны глубокие борозды либо они замаслены.
Для облегчения жизни водителям конструкторы предусмотрели специальный сигнал, свидетельствующий об износе рабочих компонентов тормозной системы — их скрежет во время торможения. Его невозможно не услышать, даже если в салоне всегда играет музыка.
Важное правило: вне зависимости от степени износа той или иной тормозной колодки менять их следует все сразу. Если сделать иначе — например, заменить только передние — при торможении автомобиль может увести в сторону
Ремонт главного тормозного цилиндра Kia Rio
Как узнать, требуется ли замена тормозных цилиндров? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- педаль тормоза выходит из строя, торможение начинается в конце ее хода
- ход педали слишком короткий
- требуется усилие, чтобы машина начала тормозить
- колодки постоянно прижимаются к дискам
Доверьте замену главного цилиндра только профессионалам!
ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Kia Rio . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам следует провести диагностику тормозной системы Kia Rio, но вы можете сделать предварительную оценку, указав симптомы:
- Отклик тормозной системы на нажатие педали значительно снижен.
- чтобы остановить машину, нужно нажать на педаль с полной силой.
- Отказ педали — Тормоза срабатывают, когда педаль практически прижата к полу.
Эти признаки часто сопровождают другие неисправности тормозной системы Киа Рио
Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:
- Даже при плавном торможении на ровной дороге автомобиль будет заносить, что является признаком неисправности тормозного контура или полного привода.
- Посторонние звуки — скрипы, скрипы — больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
- Чрезмерный нагрев дисков и колодок — проблема суппортов.
Если вы не нашли никаких следов от второго блока, но заметили хотя бы один из первого, можно утверждать, что главный тормозной цилиндр (ГТЦ) Kia Rio требует как минимум специализированного осмотра.
ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
Сам термин означает, что тормозная жидкость течет внутри главного тормозного цилиндра Kia Rio, не создавая в системе необходимого давления. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как в случае внешних протечек, и педаль тормоза заметно падает. Чтобы исключить неисправность вакуумного усилителя тормозов с подобными симптомами, следует придать автомобилю амортизатор и несколько раз нажать на педаль тормоза: если можно нажать не более 3–4 раз, усилитель тормозов в порядке.
Перелив происходит из-за износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками прокачать колесо неисправным насосом, от которого отравлен воздух: чем активнее вы качаете поршень, тем больше воздуха в процессе будет потеряно и он не попадет в колесная камера.
ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Kia Rio?
Есть три распространенные причины отказа GTZ:
- В тормозную систему была залита некачественная тормозная жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители и привела к утечкам из ГТЦ.
- Тормозная жидкость давно не менялась и процент влажности превысил все допустимые нормы. Металлические элементы стали окисляться, забиваться, забивать клапаны частицами ржавчины.
- Ремонт вручную, который не соответствует цилиндру или таким же некачественным деталям, как ремонтный комплект.
Во всех трех случаях можно избежать проблем: своевременно провести диагностику тормозной системы Киа Рио и заменить в ней жидкость; покупать запчасти только в проверенных автосалонах; провести ремонт специалистами.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Kia Rio?
Главный цилиндр подлежит ремонту. Для этого выпускаются ремкомплекты Киа Рио ГТЦ двух видов — полные и неполные. В комплект входит:
- защитный колпак для самого ГТЦ;
- капюшон для монтажа;
- поршневые и поршневые уплотнения;
- уплотнительные манжеты;
- поршни и возвратные пружины к ним;
- пружинно-винтовая опора.
В неполный комплект входят только манжеты и прокладки.
Замена главного цилиндра в сборе Киа Рио проводится при появлении сколов, царапин или раковин внутри корпуса, а также при повреждении из-за механического воздействия.
НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Rio ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
Прокачка тормозов — обязательная процедура при любом размыкании цепи. Для ремонта ГТЦ его нужно удалить из системы, а значит воздух обязательно попадет. Прокачать тормозную систему Киа Рио можно самостоятельно, но здесь без помощника не обойтись, также придется строго придерживаться последовательности действий и подходов.
В автосервисе такая процедура выполняется с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.
На что обратить внимание
При выборе тормозных колодок следует учитывать рекомендации производителя, а также ряд технических моментов:
- Величину тормозного отрезка. Длина пути указывает на эффективность работы узла.
- Стабильность торможения. О ней свидетельствует одинаковый тормозной путь при разной толщине фрикционных накладок.
- Текущую температуру. Колодки при нажатии педали прижимаются к диску или барабану. Возникает интенсивное трение, вращение колес замедляется, при этом идет сильный нагрев трущихся элементов. Главное, чтобы рабочая температура не способствовала износу накладок. Одни типы колодок нагревают детали до 350-400 °C, другие – до 600 °C.
- Экстренное торможение. При движении поверхность колодок остывает, экстремальное замедление вызывает резкий и чрезмерный нагрев, что выдерживают не все запчасти.
- Обкатку. После замены колодок рекомендуется притереть их. Для этого 200-300 км желательно проехать без резких остановок и длительного торможения. Цель – обеспечение равномерного прилегания к дисковой поверхности.
Какая жидкость используется в тормозной системе
В руководстве по эксплуатации указано два типа DOT-3 и 4.Рекомендованный тип жидкостиПримечание из руководства
Насколько помню в конце 2014 (могу ошибаться), упоминание DOT-3 из руководства исчезло. В некоторых инструкция и книгах по обслуживанию и ремонту автомобиля изначально присутствует только четверка.DOT-3 отсутствует
Kia имеет собственную оригинальную линейку тормозной жидкости. Слева на изображении DOT-4, справа DOT-3. Оригинальную DOT-4 купить стало сложно. Даже тем, кто умеет пользоваться артикулами и заказывать через интернет площадки. С тройкой пока проблем нет.Оригинальные жидкости
Странно отсутствие допуска для более современного класса 5.1 не путаем с DOT-5!. Имеющего более выгодные эксплуатационные характеристики.
Более низкая вязкость при отрицательных температурах заметно снижает нагрузку на резино-технические изделия. Риск запотевания или течи суппорта при должном обслуживании практически исключен. Педаль менее дубовая, чем на тройке и, особенно, четверке.
В жаркую погоду, имеет существенно больший запас по точке кипения, что особенно важно для жидкости с большим содержанием влаги. Температура кипения в зависимости от класса и содержания влаги. Более высокая коррозионная стойкость и увеличенный интервал замены
Три года, вместо классических двух. Минус естественно более высокая цена. Хотя например известный бренд Brembo сопоставим со многими производителями DOT-4. Одна из самых доступных DOT-5.1
Более высокая коррозионная стойкость и увеличенный интервал замены. Три года, вместо классических двух. Минус естественно более высокая цена. Хотя например известный бренд Brembo сопоставим со многими производителями DOT-4. Одна из самых доступных DOT-5.1
Предпочтения владельцев при выборе жидкости для замены, распределяются следующим образом: доля тройки, очень низкая 5.7%. Видно предпочтения отдают более продвинутой четверки. Пятерка с каждым годом медленно наращивает долю. Хорошим темпам мешает информационный вакуум (нет упоминаний в мануалах) и эффект цены. Используемый класс жидкости. Статистика за 2018-2023
Печально выглядит статистика интервалов замены. Более половины владельцев никогда не меняет тормозную жидкость. Частота замены. Данные за 2018-2023
Кто-то просто не знает о необходимости замены. Другие элементарно забывают или просто откровенно забивают. Такое отношение неизбежно приводит к внутренней коррозии суппорта. Итогом станет замена или ремонт.
Ниже артикулы тормозных жидкостей наиболее распространенных производителей. Артикулы литровых канистр.
Артикул | Тип и объем | Бренд |
---|---|---|
1338295 | DOT-4 | Lukoil |
430101H03 | DOT-4 | Rosdot |
430130006 | DOT-4 | Felix |
1987479107 | DOT-4 | Bosch |
8834 | DOT-4 | Liqui Moly |
800735 | DOT-4 | Sintec |
157D5A | DOT-4 | Castrol |
L05010 | DOT-5.1 | Brembo |
2451500003 | DOT-4 | Felix |
430142005 | DOT 5.1 | G-Energy |
01100-00110 | DOT-4 | Hyundai/Kia |
01100-00100 | DOT-3 | Hyundai/Kia |
Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио
Чтобы заменить передние тормозные колодки на автомобиле Kia Rio, выполните следующую процедуру:
-
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните стояночный тормоз и для дополнительной защиты зафиксируйте задние колеса клиньями.
- Поверните рулевое колесо в одну сторону до упора.
-
Откройте капот и, если тормозная жидкость находится на уровне MAX, выдавите ее шприцем (при сжатии тормозных поршней жидкость может вытекать из бачка).
- Ослабьте болты крепления колес от мертвой точки.
- Поднимите боковую часть вывернутого колеса с помощью домкрата.
-
Снимите колесо.
- При необходимости удалите грязь и пыль из суппорта в сборе.
- С помощью плоской отвертки открутите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
-
С помощью гаечного ключа на 14 и 17 открутите нижний и верхний кронштейны суппорта.
- Снимите тормозной суппорт и привяжите его к пружине передней стойки.
- Снимите тормозные колодки.
- Проверьте затяжку резиновых крышек направляющих штифтов. При необходимости замените их.
- Рекомендуется выкрутить направляющие штифты и смазать их специальной смазкой для предотвращения заклинивания и обеспечения надежной работы тормозного механизма (выбор смазки достаточно велик, но мы рекомендуем приобретать продукцию известных брендов).
- Установите новые тормозные колодки.
-
Перед установкой суппорта сожмите тормозной поршень «удлинительными клещами».
- Выполните сборку в обратном порядке.
- Затем замените колодки в другом тормозном механизме.
- Не забудьте долить тормозную жидкость, которую вы откачали с помощью шприца!
- Перед началом движения слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки встали на место и между ними и тормозным диском образовался «рабочий» зазор.
Как проверить антифриз в системе
Сразу стоит отметить о том, что смешивать жидкость разного цвета – категорически запрещается. В том случае, когда требуется долить охлаждающую жидкость, но нет информации о том, что было залито в систему до этого, тогда лучше всего, полностью заменить всю жидкость, а не доливать.
Кстати, использовать стоит только проверенную продукцию, ведь низкокачественная жидкость, может нанести достаточно серьезный вред автомобилю, который выльется в дорогостоящий ремонт для его владельца.
Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Проверять уровень охлаждающей жидкости, необходимо исключительно при холодном силовом агрегате. Это обусловлено тем, что антифриз при нагреве расширяется, из-за чего определить реальное количество будет проблематично.
Внимание! Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней необходимо соблюдать меры предосторожности. Под капотом Kia Rio 3 находится специальный бачок, в который заливается антифриз. Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень
Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень
Сам антифриз имеет разный цвет, чтобы было проще определить уровень жидкости
Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень. Сам антифриз имеет разный цвет, чтобы было проще определить уровень жидкости
Под капотом Kia Rio 3 находится специальный бачок, в который заливается антифриз. Проверить уровень жидкости можно на глаз, ведь на нем нанесена разметка, благодаря которой можно определить необходимый уровень. Сам антифриз имеет разный цвет, чтобы было проще определить уровень жидкости.
Для проверки уровня жидкости, нет необходимости откручивать крышку. Можно просто сравнить уровень антифриза с нанесенными на бачке метками. В темное время суток необходимо использовать фонарик.
Порядок действий по замене передних колодок
Замена тормозных колодок Киа Рио 3 спереди выполняется следующим образом:
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
- Используя щетку с жестким ворсом, удаляем всю видимую грязь.Далее с помощью ключей на 14 и 17 откручиваем болт, который держит суппорт.Продавливаем суппорт и, когда зазор будет достаточным, снимаем поршень. Лишнюю тормозную жидкость откачиваем шприцем и временно сливаем в чистую тару. В противном случае она вытечет из-под крышки бачка.
- Следующим шагом демонтируем тормозные колодки, пластины посадки колодок и опорную пластину.
- Все поверхности очищаем от грязи той же жесткой щеткой. Ни в коем случае не используйте для этой задачи металлическую!
- Теперь не спеша, избегая резких движений, демонтируем пальцы направления суппортов и пыльники. Чистим их от смазки (и внутри, и снаружи), затем наносим свежую смазку для суппортов. Помним, что палец желтого цвета находится сверху, а серебристый — снизу.
- После этого на крайнюю часть поршня и все движущиеся части наносим смазку Liqui Moly, рассчитанную на высокотемпературные условия.
- Собираем всю конструкцию в обратном порядке и делаем то же самое для второго переднего колеса.
Возможные неисправности тормозной системы автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза |
|
Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров |
Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры |
Воздух в тормозной системе |
Удалите воздух, прокачав систему |
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре |
Замените цилиндр в сборе |
Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозов |
Замените шланги и трубопроводы, прокачайте систему |
Недостаточная эффективность торможения |
|
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов |
Замените тормозные колодки |
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах |
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените |
Полный износ накладок тормозных колодок |
Замените тормозные колодки |
Перегрев тормозных механизмов |
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам |
Применение низкокачественных колодок |
Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем |
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) |
Замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Нарушение регулировки начального положения педали тормоза |
Отрегулируйте положение педали тормоза |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Неполное растормаживание всех колес |
|
Отсутствует свободный ход педали тормоза |
Отрегулируйте положение педали тормоза |
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесей |
Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали |
Заклинивание поршней главного цилиндра |
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр |
Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали |
|
Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза |
Замените пружины |
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса |
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов |
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей |
Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали |
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления |
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали |
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы |
Отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении |
|
Заклинивание поршня рабочего цилиндра |
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре |
Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения |
Замените трубопровод |
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок |
Очистите детали тормозных механизмов |
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) |
Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS) |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении |
|
Неисправен вакуумный усилитель |
Замените усилитель |
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление |
Замените хомуты крепления шланга или замените шланг |
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость посторонних примесей |
Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали |
Писк или вибрация тормозов |
|
Замасливание фрикционных накладок |
Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
Износ тормозных накладок колодок |
Замените тормозные колодки |
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска |
Замените диск, если его толщина меньше допустимого значения |
Когда менять передние и задние тормозные диски в Киа Рио
Срок службы оригинальных дисков на Киа Рио имеет спорные отзывы. У кого-то ходят по 100 и более тысяч километров, а другие же изнашиваются, не достигая десяти тысяч километров. В основном все зависит от условий использования и манере вождения. К тому же корейское качество не самое хорошее, поэтому и оставляет желать лучшего. Главная причина износа на Киа Рио заключается в перегреве.
По регламенту ТО тормозные механизмы проверяются каждые 15 тысяч километров пробега. Сюда входит и осмотр тормозных дисков.
Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие царапины и другие различные дефекты, которые увеличивают износ колодок и уменьшают эффективность торможения, замените диск. Также замена происходит тогда, когда присутствует повышенное боковое биение, вызывающее вибрации во время торможения.
Важно! Если толщина одного из дисков меньше другого, то заменить необходимо обе части тормозной системы. И не забудьте заменить тормозные колодки