Как поменять антифриз и датчик температуры меган 2

Выбор антифриза/тосола в меган 2 и 3, объем бачка и замена

Замена датчика температуры Megane 2

Чтобы заменить датчик температуры Рено Меган 2, необходимо извлечь его из резьбового отверстия водораспределителя, который расположен в задней части блока цилиндров. Для этого потребуется шлицевая отвертка, тестер и термометр:

  • Откидываем минусовую клемму АКБ и сливаем часть антифриза, как указано в предыдущем разделе (если заливной бак не полный, этого можно не делать).
  • Ослабляем фиксатор колодки с проводами и отсоединяем его от контроллера Рено Меган.

Поддеваем отверткой крепежную скобу датчика и снимаем ее, выворачиваем сам датчик.

Для проверки работоспособности температурного датчика системы охлаждения Megane 2 необходимо опустить его в горячую воду. Затем по мере ее остывания измеряйте сопротивления между первым и третьим контактом, используя термометр для контроля температуры воды. Если сопротивление не соответствует норме его меняют.

Новый датчик температуры ОЖ Рено Меган устанавливают аналогичным образом в обратной последовательности. После полной замены, необходимо залить антифриз до метки MAX.

  • Регулировка яркости панели приборов нива шевроле

      

  • Как снять консоль мазда демио

      

  • Установка гбо на тойоту ноах

      

  • Регулировка дворников опель антара

      

  • Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2106

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции

Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя

Какой же все-таки лить? Инженеры завода Renault советуют владельцам автомобилей Megane заливать хладагент «Glaceol RX Type D Renault». Эта жидкость была разработана специально для таких авто, поэтому ее использование является лучшим вариантом. На практике же далеко не все автовладельцы могут найти этот антифриз в отечественных магазинах, поэтому заливают безсиликатные ОЖ на основе этиленглеколя либо же хладагенты типа «Renault — Type D».

Хладагент для Renault Megane 2

Цвет жидкости в этом случае не играет роли. Здесь же следует отметить, что в машины Рено Меган нельзя заливать ОЖ отечественного производства, так как есть большая вероятность покупки некачественного антифриза. Как бы продавец в автомагазине не расхваливал отечественный «Тосол» или какой-нибудь другой его аналог, не попадайтесь на удочку — ничем хорошим использование такой жидкости для вас не обернется.

Что касается объема, то он различается для двигателя с механической и автоматической коробками переключения скоростей. В частности, для машин с «механикой» объем заливаемой жидкости, согласно данным в инструкции по эксплуатации, составляет 6 литров. В случае с «автоматом» объем хладагента должен составлять около 6.5 литра. По факту конструкция охлаждающей системы Рено Меган устроена таким образом, что позволяет вместить в себя чуть более 5 литров — максимум 5.5 л.

Рубрика: Рено Меган 2

Замена радиатора на Рено Меган в Самаре

Замена радиатора охлаждения Рено Меган – довольно сложная процедура. Хотя доступ к радиатору не затруднен, есть много «подводных камней». Ошибка при замене радиатора может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Прайс на замену радиатора на Рено Меган

Наименование Запчасти Работа
Радиатор Меган от 3750 руб. от 2000 руб.
Мойка радиатора 4000 руб.

Замена антифриза на Рено Меган в Самаре

Замена антифриза на Рено Меган — важная процедура для сохранения исправности Вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость — одна из главных функциональных жидкостей автомобиля (наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью, топливом).

Прайс на замену антифриза на Рено Меган

Наименование Запчасти Работа
Замена антифриза 800 руб.
Антифриз (1л) от 200 руб.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Для правильной работы системы охлаждения важно какое количество антикоррозийных добавок (силикатов, фосфатов и боратов) содержится в охлаждающей жидкости. Если концентрация этих веществ в норме — менять антифриз не обязательно

Но как только количество этих антикоррозийных добавок снизится, радиатор и двигатель начнут подвергаться электролитной коррозии.

Замену антифриза рекомендуется производить в следующих случаях:

1) Если Вы приобрели подержанный автомобиль. Жидкость в системе охлаждения лучше сразу заменить.

2) При выпадении осадка, при помутнении, изменении цвета, при появлении желеобразной массы на внутренней стороне расширительного бачка. Цвет охлаждающей жидкости должен быть «чистым», насыщенным. Как только цвет исчез или стал грязно-бурым, охлаждающую жидкость нужно менять.

Также важно следить за уровень жидкости в расширительном бачке. При уровне антифриза в холодном состоянии ниже отметки „MIN“, нужно осмотреть систему на наличие утечек

При обнаружении подтекания жидкости до нужного объема доливают антифриз. Если подтеков не обнаружено — дистиллированную воду (так как из системы «выпарилась» вода и концентрация веществ в антифризе изменилась).

3) Если в систему неоднократно доливалась вода и концентрация находящегося там раствора не известна, антифриз меняется с обязательной промывкой системы охлаждения.

4) Каждый перегрев двигателя вызывает разрушение присадок в охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к интенсивному образованию накипи, течи помпы, возникновению коррозии и т.д. Поэтому, если вы загнали стрелку указателя температуры двигателя в красную зону, меняйте не только моторное масло, но и антифриз. Накипь препятствует отводу тепла, последствием может стать трещина в головке блока.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ

Промойте систему охлаждения.

Используйте охлаждающую жидкость GLACEOL RX (тип D).

Заправьте систему охлаждения жидкостью с помощью установки для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней кромки горловины.

Заверните пробку расширительного бачка. Удалите воздух из системы.

При помощи допущенного к применению оборудования измерьте морозостойкость охлаждающей жидкости.

Убедитесь в отсутствии утечек и исправности отопителя.

Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 1500 мин –1 , резко повышая обороты до максимальных 2–3 раза примерно каждые 2 мин, пока электровентилятор не включится

Еще статья по сливу и заливке охлаждающей жидкости — Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Рассмотрим альтернативный вариант слива жидкости охлаждения.

Снимаем правую облицовку двигательного отсека (рис. 1).

Отсоединяем хомут крепления горловины бочка омывателя и отводим горловину бачка в сторону (рис. 2)

Поднимаем правую переднюю сторону автомобиля и снимаем переднее правое колесо.

Откручиваем два винта бокового крепления переднего подкрылка к бамперу, вынимаем клипсы и снимаем переднюю половину правого подкрылка (рис. 3).

Приподымаем бачок кондиционера вверх (рис. 4), чтобы трубка кондиционера не мешала.

С помощью щипцов сжимаем хомут и снимаем нижний шланг с расширительного бачка (рис. 5)

Опускаем конец шланга (рис. 6) в подходящую емкость для слива около 6 литров, и сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему охлаждения двигателя водой. Устанавливаем новый винтовой хомут (рис. 7)

Перед заливкой антифриза нужно открутить пробку стравливания воздуха. Для этого ослабляем два хомута шланга подвода воздуха к дроссельному узлу (рис. 8)

Вынимаем шланг (в зависимости от системы рециркуляции на шланге может быть установлен шланг рециркуляции картерных газов, то его нужно тоже отсоединить).

Шлицевой отверткой откручиваем пробку стравливания воздуха (рис. 9)

Отжимаем хомут и снимаем заглушку 1 на корпусе термостата (рис. 10)

Заливаем антифриз через пробку расширительного бачка (рис. 11)

Как только пузырьки воздуха выйдут через пробки, сразу закручиваем их. После этого доливаем антифриз, чтобы его уровень был выше отметки min на расширительном бачке.

Рассмотрим альтернативный вариант слива жидкости охлаждения.

Снимаем правую облицовку двигательного отсека (рис. 1).

Отсоединяем хомут крепления горловины бочка омывателя и отводим горловину бачка в сторону (рис. 2)

Поднимаем правую переднюю сторону автомобиля и снимаем переднее правое колесо.

Откручиваем два винта бокового крепления переднего подкрылка к бамперу, вынимаем клипсы и снимаем переднюю половину правого подкрылка (рис. 3).

Приподымаем бачок кондиционера вверх (рис. 4), чтобы трубка кондиционера не мешала.

С помощью щипцов сжимаем хомут и снимаем нижний шланг с расширительного бачка (рис. 5)

Опускаем конец шланга (рис. 6) в подходящую емкость для слива около 6 литров, и сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему охлаждения двигателя водой. Устанавливаем новый винтовой хомут (рис. 7)

Перед заливкой антифриза нужно открутить пробку стравливания воздуха. Для этого ослабляем два хомута шланга подвода воздуха к дроссельному узлу (рис. 8)

Вынимаем шланг (в зависимости от системы рециркуляции на шланге может быть установлен шланг рециркуляции картерных газов, то его нужно тоже отсоединить).

Шлицевой отверткой откручиваем пробку стравливания воздуха (рис. 9)

Отжимаем хомут и снимаем заглушку 1 на корпусе термостата (рис. 10)

Заливаем антифриз через пробку расширительного бачка (рис. 11)

Как только пузырьки воздуха выйдут через пробки, сразу закручиваем их. После этого доливаем антифриз, чтобы его уровень был выше отметки min на расширительном бачке.

Megane 2

Как у любого транспортного средства, двигатели автомобилей Рено нуждаются в охлаждении. Для этих целей используется антифриз Рено Меган 2. Циркулируя по системе он нагревается. В головке блока находится датчик температуры Megane, который при перегреве охлаждающей жидкости запускает вентилятор. Таким образом происходит процесс охлаждения двигателя, но со временем антифриз теряет свои свойства и требует замены.

Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2

Обычно изготовителем модели Рено Меган 2 в техническом руководстве на автомобиль обозначается перечень модификаций охлаждающей жидкости, рекомендуемой к использованию. Сегодня у автолюбителей имеется возможность самостоятельного выбора оптимального варианта антифриза, ведь рынок автомобильных товаров переполнен разнообразием предложений. Существенную помощь в осуществлении правильного выбора оказывает интернет, где можно изучить достаточно материалов по данному поводу. Постараемся разобраться в том, какая охлаждающая жидкость наиболее подходящая, а также как происходит замена антифриза.

Выбор антифриза/тосола в Меган 2 и 3, объем бачка и замена

Зачастую завод-производитель автомобиля Рено Меган указывает в паспорте, какие марки охлаждающей жидкости рекомендуется использовать. Но в большинстве случаев автолюбитель сам выбирает, какой хладагент необходим, тем более на сегодняшний день выбор достаточно широк и разобраться какой лучше – не сложно, благо на эту тему существует очень много видео. Основные требования:

  • температура закипания должна быть около +110 градусов по Цельсию;
  • недопущение пенообразования;
  • температура замерзания около – 60 градусов по Цельсию;
  • создание антикоррозийной пленки на деталях двигателя;
  • длительная устойчивость (срок работы составляет около 60 000 км).

Виды хладагентов

В Рено Меган может использоваться в качестве хладагента – антифриз и тосол. Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей. Его состав довольно простой – пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты – антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи (используются красители синего и зеленого цвета), а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой (зачастую красного цвета).

В странах постсоветского пространства «Тосолом» являлась любая охлаждающая жидкость. Данный вид хладагента был разработан советским научным институтом «ТОС», из этой аббревиатуры и получилось само название хладагента.

Что выбрать?

Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие? Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы.

Традиционный «советский» хладагент имеет в своем составе присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот (нитратов, силикатов, фосфатов и др.). Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя.

В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота (карбонат). Принцип действия аналогично заключается в покрытии металла тонким защитным слоем, но разница заключается в том, что покрывает он лишь места, где уже произошло повреждение металла, а не на всей поверхности, вследствие чего теплопроводные свойства не ухудшаются.

Также необходимо не забывать, что современные антифризы требуют замены не реже чем каждые 100 000 км пробега, а «советские» хладагенты необходимо менять каждые 50-60 тыс км. Производитель советуют проводить такую замену хотя бы один раз в 2 года. С чем это связано и какие же основные признаки необходимости замены? Со временем присадки начинают разлагаться и не выполняют своих основных функций, наблюдается изменение цвета – появляется коричневый оттенок.

Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров.

Мануал по замене

Что касается заливаемого антифриза в Рено Меган, то его объем составляет около 5,5 литра. Замена довольно проста, в этом можно убедиться, просмотрев видео в сети, хотя если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь на СТО.

Непосредственно сами работы необходимо проводить поэтапно:

  1. слив антифриза – при холодном двигателе автомобиля открываем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем избыточное давление в системе, открываем штуцеры прокачки, которые находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров.
  2. Демонтируем защиту картера мотора, подставляем пустую тару под соединения нижнего патрубка радиатора и отсоединяем хомут крепления патрубка, происходит слив всей жидкости, после чего патрубок радиатора устанавливаем назад.
  3. промывка охлаждающей системы Рено Меган проводится, по необходимости, дистиллированной водой.
  4. залив антифриза – производится через горловину расширительного бачка, при этом заливаем по отметку «МАХ», затем заводим двигатель автомобиля на 20 минут, далее проверяем какой в бачке уровень антифриза – он не должен быть выше отметки «МАХ». Крышку расширительного бачка плотно закрываем. Ждем 30 минут, пока двигатель автомобиля остынет, после чего проверяем уровень хладагента, по необходимости добавляем еще жидкости.

Особенности мануала по замене

Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.

Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:

  1. Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
  2. Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
  3. Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
  4. Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
  5. Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
  6. Крышку на бачке плотно завинчиваем.
  7. После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.

Справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2.

Охлаждающая жидкость GLACEOL RX type d или аналогичная*
Объем жидкости в системе охлаждения, л:

двигатель 1,4

двигатель 1,6

двигатель 2,0

6

6 / 6,5**

6 / 6,5**

Температура начала открытия основного

клапана термостата, ˚С

89***
Температура полного открытия основного

клапана термостата, ˚С

97 — 101
Давление срабатывания избыточного клапана крышки расширительного бачка, бар 1,3 – 1,5
Применяемый герметик LOCTITE 518
Применяемый фиксатор резьбы LOCTITE FRENETANCH

* Renault рекомендует использовать в системе охлаждения автомобилей Megane только охлаждающие жидкости GLACEOL RX type d фирмы Elf. В зависимости от года выпуска автомобиля в систему охлаждения двигателя может быть залита различная охлаждающая жидкость, внешне отличающаяся цветом. Не следует смешивать охлаждающую жидкость разного типа и разных производителей. Поэтому, если требуется долить жидкость в систему охлаждения, а тип залитой жидкости неизвестен, желательно заменить всю жидкость новой.

** В числителе указано для автомобиля с механической коробкой передач, а в знаменателе – с автоматической. На автомобиле с автоматической коробкой передач радиатор системы охлаждения большей емкости, с встроенным охладителем рабочей жидкости.

*** Точное значение температуры открытия выбито на термочувствительном элементе термостата и может отличаться от указанного значения.

Концентрация и плотность антифриза

Минимальная температура окружающей среды, ˚С Плотность антифриза, кг/м³ при 20˚С Концентрация антифриза, % от объема
— 10 1050 30
— 15 1058 35
— 20 1067 40
— 25 1074 45
— 30 1082 50
— 35 1090 55
— 45 1098 60

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!! Спасибо за внимание!!!

Это интересно: Какое масло залить в двигатель Уаз Патриот

Более легкий способ замены охлаждающей жидкости двигателя Рено Меган 2

По инструкции для замены охлаждающей жидкости нужно снимать бампер, чтобы получить доступ к нижнему шлангу радиатора. Рассмотрим альтернативный вариант слива жидкости охлаждения.

Снимаем правую облицовку двигательного отсека (рис. 1).

Отсоединяем хомут крепления горловины бочка омывателя и отводим горловину бачка в сторону (рис. 2)

Поднимаем правую переднюю сторону автомобиля и снимаем переднее правое колесо.

Откручиваем два винта бокового крепления переднего подкрылка к бамперу, вынимаем клипсы и снимаем переднюю половину правого подкрылка (рис. 3).

Приподымаем бачок кондиционера вверх (рис. 4), чтобы трубка кондиционера не мешала.

С помощью щипцов сжимаем хомут и снимаем нижний шланг с расширительного бачка (рис. 5)

Опускаем конец шланга (рис. 6) в подходящую емкость для слива около 6 литров, и сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему охлаждения двигателя водой. Устанавливаем новый винтовой хомут (рис. 7)

Перед заливкой антифриза нужно открутить пробку стравливания воздуха. Для этого ослабляем два хомута шланга подвода воздуха к дроссельному узлу (рис.

Вынимаем шланг (в зависимости от системы рециркуляции на шланге может быть установлен шланг рециркуляции картерных газов, то его нужно тоже отсоединить).

Шлицевой отверткой откручиваем пробку стравливания воздуха (рис. 9)

Отжимаем хомут и снимаем заглушку 1 на корпусе термостата (рис. 10)

Заливаем антифриз через пробку расширительного бачка (рис. 11)

Как только пузырьки воздуха выйдут через пробки, сразу закручиваем их. После этого доливаем антифриз, чтобы его уровень был выше отметки min на расширительном бачке.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Замена антифриза Рено Меган 2. Видео, инструкция как поменять ОЖ на Меган 2


После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.

Рено меган классик замена антифриза!

В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата. Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров. Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин.

Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

Уплотнительная резинка корпуса термостата Промывка двигателя Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Закрутите крышку расширительного бачка.

С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости — ставится коричневой. Особенности мануала по замене Как происходит замена антифриза?

Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

Когда менять антифриз Рено Меган 2

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра. Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов: Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей.

Замена антифриза. Промывка системы.Рено Меган.1,4. 16V K4J 750

Его состав довольно простой — пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты — антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи используются красители синего и зеленого цвета , а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой зачастую красного цвета.

Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие?

Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы. Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя. В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота карбонат.

Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам.

При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой.

Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена. Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.

Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора.

Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.

Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение. Уплотнительная резинка корпуса термостата Промывка двигателя Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи.

Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.

Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.

После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором. Отсоедините оба патрубка от радиатора.

Снятие термостата для проведения замены прокладки или корпуса

При выборе термостата стоит руководствоваться принципом практичности и надежности и выбирать запасную часть для замены оригинального производства Renault. Если есть возможность проверки работоспособности детали, не нужно пренебрегать ею – это позволит сэкономить много времени и сил при установке агрегата на штатное место.

В интернете есть множество фото оригинального термостата. Прокладка термостата Рено по своей конструкции является одноразовой деталью и в силу этого не может похвастать высокой долговечностью.

Процесс снятия, диагностирования и установки корпуса для двигателей Меган 1.6 и 2.0 литра практически идентичен. Для снятия термостата Меган автовладельцу потребуется нехитрый набор инструментов:

  • ключ-трещотка,
  • несколько ключей на 8 и 10,
  • несколько переходников,
  • отвертка.

Для демонтажа и последующего ремонта термостата Megane потребуется отсоединение аккумуляторной батареи, снятие патрубков ведущих к дроссельной заслонке Меган (на моделях Renault в основном применяются унифицированные крепления деталей, поэтому для демонтажа подойдут ключи одинакового размера), также для облегчения доступа к детали Меган потребуется открутить несколько сопутствующих болтов с хомутом электропроводки.

Меняем антифриз

Это занятие не является сложным и не потребует особых навыков, поэтому справиться с ним сможет любой более-менее компетентный автомобилист. Главное, придерживаться всех шагов, указанных ниже в инструкции по замене. Тем не менее, если вы не уверены в своих силах, то лучше воспользоваться услугами специалистов.

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

  • новую охлаждающую жидкость — не менее пяти литров;
  • емкость для слива отработанного хладагента;
  • уплотнительное кольцо термостата;
  • ветошь;
  • промывочная жидкость;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей.

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

  1. Слив ОЖ выполняется на холодном двигателе Рено. Возьмите ветошь и положите ее на крышку расширительного бачка. Медленно поверните крышку против часовой стрелки — это делается с целью сброса давления в системе. Сделав это, вы услышите характерный шипящий звук — после этого крышку можно открутить.
  2. Далее, вам нужно открыть штуцеры прокачки в охладительной системе, которые расположены на шланге отопителя на левой стороне головки блока цилиндров. В зависимости от модификации, дополнительный штуцер прокачки может быть установлен на кожухе термостата.
  3. Теперь необходимо демонтировать звукоизоляционный щиток мотора. Возьмите заранее подготовленную емкость и подставьте ее под соединения патрубка радиатора. Теперь ослабьте хомут крепления патрубка и отсоедините его. Начнется процесс слива хладагента из системы — подождите, пока ОЖ полностью сольется в емкость.

Для полного слива ОЖ нужно открутить сливную пробку на моторе, которая расположена с задней стороны блока цилиндров.
Когда ОЖ стекла, патрубок радиатора следует поставить на место.

Промывка охладительной системы

Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

  1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
  2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
  3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
  5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

Промывка радиатора

  1. Для промывки этого агрегата необходимо отсоединить верхние и нижние шланги. Если автомобиль не новый, то шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости воспользуйтесь плоской отверткой. Не повредите шланги и патрубки — эти элементы очень хрупкие, и при деформации потребуется их замена. Если отсоединить не получается, то отрежьте часть шланга с той стороны, где он прикипел к патрубку, а прикипевший конец разрежьте пополам.
  2. Далее, вставьте шланг в отверстие верхнего шланга радиатора. Включите напор воды и промывайте радиатор до тех пор, пока из нижнего шланга не польется чистая вода.
  3. Если чистая вода так и не появилась, то радиатор можно попробовать промыть очистителем для охладительной системы.
  4. Если же загрязнение радиатора чересчур сильное, то шланг можно вставить в нижний патрубок и промыть агрегат в обратном направлении.
  5. Закончив промывку, оденьте на шланги радиатора патрубки и установите их в исходное положение.
  6. Затяните хомуты.

Промывка двигателя

  1. Для промывки двигателя необходимо демонтировать термостат, но перед этим отключите клеммы аккумуляторной батареи. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
  2. Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их от кожуха термостата.
  3. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.
  4. Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки.
  5. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца.
  6. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на соединение с мотором.
  7. Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
  8. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: