Конструкция печки LADA Vesta
Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?
- Воздушный фильтр.
- Радиатор печки.
- Вентилятор.
- Регулирующий заслонки редуктор.
- Дополнительный резистор.
- Распределитель потоков воздуха.
Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.
Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.
Самым простым вариантом будет САУКУ без системы кондиционирования («Классик»). Средний по стоимости – с кондиционером («Комфорт»). А самым дорогим является САУКУ с развитой системой климат-контроля («Люкс»).
Использование
Для долговечной работы необходимо правильно эксплуатировать кондиционер. Требования различаются в зависимости от времени года.
Лето
При поездке на автомобиле не следует включать кондиционер сразу после запуска автомобиля. Сначала откройте окна и проедьте несколько сотен метров. Все для того, чтобы выдуть нагретый воздух, который есть в машине. При включении рекомендуется направить поток на лобовое стекло и ноги, а не на голову. Иначе это будет способствовать пересыханию слизистых оболочек, а также может стать причиной простуды.
Выключать кондиционер лучше за несколько минут до окончания поездки, чтобы влага, скопившаяся в системе, успела испариться и не стала средой для размножения бактерий. Также это поспособствует менее резкому перепаду температур при выходе из Весты на улицу.
Зима
Кондиционер делает больше, чем просто охлаждает воздух. Кроме того, он еще и подсушивает его, убирая лишнюю влагу. Устройство поможет справиться с запотеванием окон и влажностью в салоне, которая может увеличиться из-за снега, попавшего вместе с обувью. Включать его рекомендуется минимум раз в неделю, чтобы жидкости разошлись по системе и элементы не слишком изнашивались при запуске после долгого простоя.
Следует помнить, что кондиционер работает только при температуре выше -5⁰С, если температура ниже данного параметра, муфта кондиционера не включится. Это защитная функция климатической установки, которая позволяет сохранить насос кондиционера в исправном состоянии.
Различия установок Лада Веста
Создание комфортной температуры внутри Весты осуществляется за счет работы отопительно-вентиляционного комплекса, а процесс регулировки производится на соответствующем блоке управления, размещенном на центральной консоли. Относительно управления системой у версий Классик и Комфорт, то оно идентичное, с той лишь разницей, что в более «продвинутой» модификации в поворотных дисках размещены переключатели, укомплектованные световыми индикаторами.
Простейший блок управления в версии Классик на Лада Веста. располагает только основными функциями.
Первая клавиша, находящаяся в дисковом регуляторе температуры Весты, отвечает за активацию кондиционера, тогда как вторая, расположенная в регуляторе интенсивности обдува, позволяет выбрать один из 2-х режимов работы – «рециркуляция» либо приточный воздух.
В комплектации Комфорт появляется клавиша включения кондиционера и кнопка активации режима рециркуляции.
Оснащение Весты климат-контролем в версии Люкс визуально отражается на появлении новой клавиши в блоке управления – кнопки AUTO, которая дает возможность переключаться с ручного на автоматический режим. Во время активации режима AUTO, на клавише оранжевым цветом загорается световой индикатор. В данном режиме работы электроника, при установке распределения воздушных потоков через дефлекторы, а также интенсивности обдува, ориентируется на несколько факторов:
— температура наружного воздуха;
— температура в салоне Весты.
Климат-контроль на Лада Веста
— обычный отопитель;
— кондиционер;
— климат-контроль.
Оснащение авто зависит от комплектации – Классик, Комфорт либо Люкс.
Блок управления на Лада Веста в версии Люкс.
Различия установок Лада Веста
Создание комфортной температуры внутри Весты осуществляется за счет работы отопительно-вентиляционного комплекса, а процесс регулировки производится на соответствующем блоке управления, размещенном на центральной консоли. Относительно управления системой у версий Классик и Комфорт, то оно идентичное, с той лишь разницей, что в более «продвинутой» модификации в поворотных дисках размещены переключатели, укомплектованные световыми индикаторами.
Простейший блок управления в версии Классик на Лада Веста. располагает только основными функциями.
Первая клавиша, находящаяся в дисковом регуляторе температуры Весты, отвечает за активацию кондиционера, тогда как вторая, расположенная в регуляторе интенсивности обдува, позволяет выбрать один из 2-х режимов работы – «рециркуляция» либо приточный воздух.
В комплектации Комфорт появляется клавиша включения кондиционера и кнопка активации режима рециркуляции.
Оснащение Весты климат-контролем в версии Люкс визуально отражается на появлении новой клавиши в блоке управления – кнопки AUTO, которая дает возможность переключаться с ручного на автоматический режим. Во время активации режима AUTO, на клавише оранжевым цветом загорается световой индикатор. В данном режиме работы электроника, при установке распределения воздушных потоков через дефлекторы, а также интенсивности обдува, ориентируется на несколько факторов:
— температура антифриза;
— температура наружного воздуха;
— температура в салоне Весты.
Дополнительные опции
Помимо стандартного набора клавиш, в версии Люкс имеются и некоторые иные возможности. Есть клавиша переключения режимов работы обогрева ног, а также промежуточных – «вентиляция — в ноги», а также «на стекло — в ноги». Наличествует у Весты и переключатель обдува лобового стекла и боковых стекол, а также промежуточного режима – «на стекло — в ноги». Он также укомплектован световым индикатором. Также Веста оснащена переключателем с основного режима «вентиляция», на дополнительный – «вентиляция — в ноги».
Климат-контроль в топовой версии лада Веста обладает рядом дополнительных опций, которые активируются соответствующими клавишами.
А еще модель может похвастать возможностью интенсивного обогрева лобового стекла, посредством включения функции max defrost, клавиша которого также подсвечивается. Если выбирается данный режим, то загорается индикатор оранжевого цвета, а весь поток воздуха направляется исключительно на стекло.
Эргономика Весты хорошо продумана. Блок управления климат-контролем не перекрывается селектором КПП.
Ежели пассажиры выбирают конкретный режим работы – вентиляционный, обогрев ног либо стекла – на соответствующей клавише загорается индикатор. Тогда как активация промежуточного режима обусловлена подсвечиванием 2-х клавиш, что зависит от сочетания. На небольшом информационном табло слева высвечивается информация относительно указанной температуры, а справа – по интенсивности обдува.
Как проверить работу кондиционера
При включении кондиционера:
- должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
- должен включиться электровентилятор системы охлаждения (как проверить вентилятор)
- температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:
- утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
- неисправен датчик давления в системе.
- неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
- обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.
Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит
и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.
Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера
или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).
Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет
. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.
Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух
) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.
Если плохо дует воздух
, проверьте воздушный фильтр салона.
Внимание!
Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
DC1553-7701208363 | Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363 | Оригинал | 1100 / 900 р. Дисконт: 700 р. | 1 |
DC1629-1040321ZH | Радиатор кондиционера Логан 2014-, Веста 2015- (Termal) | Аналог | 5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р. | 1 |
DC1661-210102692R | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248 | Оригинал | 4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р. | |
DC1662-WPP2463 | Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248 | Аналог | 1600 / 1200 р. Дисконт: 950 р. | |
DC1666-LWP0129 | Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000 | Аналог | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. |
Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all
https://www.youtube.com/watch?v=9kQGmf5S-sM
Потребуется:
- 4-х контактное реле (артикул: 75.3777).
- Провода.
- Разъем для установки дополнительного предохранителя (есть в каталоге Алиэкспресс).
- Разъемы, которые одеваются на предохранитель.
Описание схемы:
- 85 контакт — это «минус» с ручника (под ручником стоит размыкатель на «-»), тянем провод от размыкателя до реле.
- 86 контакт — это постоянные 12 В (можно взять с прикуривателя).
- 30 контакт — это 12 В с предохранителя ДХО.
- 87 контакт — это плюс от реле, который следует подключить во второе гнездо предохранителя ДХО.
В итоге, при поднятом ручнике будет выключение ДХО. Снимаем машину с ручного тормоза – ДХО включаются.
Преимущество данной схемы подключения в том, что в любой момент (например, во время визита официального дилера) можно убрать провода из разъемов монтажного блока и на их место вставить штатный предохранитель.
Показать / Скрыть текст
На Лада Веста в комплектации «Люкс» управление ДХО выполняется при помощи дополнительного блока кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который находится за бардачком.
Схема №1: ДХО работают только в режиме левого подрулевого переключателя — «AUTO». Чтобы отключить ДХО следует установить переключатель в положение — «0».
Схема №2: ДХО отключены, пока есть масса на доп.канале автосигнализации или пока поднят ручник (в зависимости от подключения).
Следует запрограммировать дополнительный канал автосигнализации:
- минус появляется после запуска двигателя, и машина стоит на охране.
- минус пропадает после отпускания ручника.
Соответственно, после опускания ручника ДХО начинает работать в штатном режиме.
Все подключения производятся на блоке EMM:
- Точки 1 и 2 (разорваны). Точки 3 и 4 (разорваны).
- Разорванные провода: S1-C1 и S1-C2 на схеме – питание на лампы ДХО.
- Точка 5 (контакт S2 D15 на схеме).
Напомним, есть более простой способ отключить ДХО без вмешательства в проводку. Владельцы автомобилей без ДХО могут установить их самостоятельно.
В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.
Владельцы Гранты и Калин в комплектации «Люкс» утверждают, что на их автомобилях частоту работы дворников можно регулировать. Для этого нужно сделать один взмах щетками (без фиксации рычага), подождать пока ветровое стекло не станет грязным, и включить работу дворников в первое положение. Щетки будут работать с той той паузой, которую настроили.
Функция задержки выключения света фар (на иномарках эта опция называется «Follow Me Home» или «проводи меня домой») позволяет после остановки двигателя гореть фарам некоторое время, освещая владельцу дорогу до дома. Это штатная опция есть в некоторых комплектациях Lada Kalina и Lada Granta.
Подробно о ней мы рассказывали ранее. На Lada Vesta и Lada XRAY ее нужно активировать (см. ссылки в конце статьи).
На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:
- При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
- При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии – все остальные двери.
Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.
СМ. все функции с ELM327.
p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Краш-тесты на АвтоВАЗе – 80% из них виртуальные
Установка дополнительных (верхних) задних фонарей на Ладу Ларгус
Как изменились условия гарантии на автомобили LADA за 3 года
Какой бензин заливать в Лада Веста (опрос и тесты)
…предназначен для обогрева салона машины. Печкой активно пользуются также при дожде или в стужу.
Активируют отопитель также при необходимости быстро убрать запотевания стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» машина дополнительно оснащена кондиционером, который создает благоприятную температуру для человека.
Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течь, шум вентилятора, вибрация мотора. Процесс замены не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.
Как пользоваться
Рекомендации по выбору режима работы кондиционера:
- В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые центральные и боковые сопла на панели приборов для лучшей вентиляции салона. Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного удаления избытков тепла из салона. Установите минимальную температуру поступающего воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру.
- Для устранения запотевания стёкол, например в сырую погоду, необходимо направлять тёплый воздух на стёкла автомобиля. Нажмите кнопку или . Установите среднюю или максимальную скорость воздушного потока для эффективного обдува стёкол автомобиля. Установите максимальную температуру подаваемого воздуха, при необходимости отрегулируйте температуру воздуха. Подаваемый на стёкла воздух должен быть теплее наружного воздуха.
Рекомендации по выбору режима работы климат-контроля:
- Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим «AUTO». С помощью рукоятки установите комфортную температуру воздуха в салоне.
- На информационном табло отображается заданное значение комфортной температуры воздуха в салоне. Данное значение является условным и оно не всегда будет равно температуре воздуха в салоне. Система управления автоматически регулирует температуру, скорость потоков и распределение воздуха в салоне в зависимости не только от заданного комфортного значения, но и в зависимости от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, режима движения и других факторов.
- при нажатии любой из кнопок распределения потока воздуха (стекло, лицо, ноги) происходит распределение воздушного потока в соответствии с выбранными направлениями. При этом контрольный сигнализатор на кнопке «AUTO» гаснет, но автоматический режим сохраняется, о чем свидетельствует отсутствие символа вентилятора и его шкалы скорости на информационном;
- При включении автоматического климат-контроля рекомендуется сначала установить на информационном табло значение 22 градуса комфортной температуры (номинальное значение, одобряемое большинством пользователей) независимо от окружающих условий или состояния автомобиля (движение, стоянка). Система работает таким образом, чтобы максимально быстро достичь заданного уровня теплового комфорта и в дальнейшем поддерживать его на постоянном уровне.
- Если при включенном автоматическом режиме, находясь в автомобиле в течение длительного времени (при работающем двигателе, в движении или на стоянке), Вы чувствуете избыточное тепло или холод, измените установленное значение комфортной температуры соответственно в большую или меньшую сторону. Используйте небольшую коррекцию (±1 градус) для того, чтобы найти наиболее комфортное для Вас значение. Не рекомендуется изменять значение установленной комфортной температуры слишком часто, т.к. системе требуется определённое время, чтобы достичь заданного уровня теплового комфорта.
- Если в режиме «AUTO» установить на информационном табло значение минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры, регулирование температуры воздуха в салоне прекратится, и будет подаваться воздух с минимальной или максимальной возможной температурой. Чтобы вернуться в режим автоматического поддержания теплового комфорта, установите на информационном табло цифровое значение температуры.
- Режим минимальной (LO) или максимальной (HI) температуры не приведет к более быстрому охлаждению или прогреву салона после стоянки автомобиля. Всегда используйте номинальное значение комфортной температуры 22 градуса для максимально быстрого достижения комфорта в салоне, в том числе после стоянки автомобиля.
Режим «Defrost MAX» (на Vesta, XRAY) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
Лада Vesta › Бортжурнал › Делаем климат контроль на Весте. часть2 Сколько нужно термодатчиков?
Климат контроль задуман как некий аппарат на основе микроконтроллера, встраиваемый в существующий блок управления климатом(штатный) Лада Веста. Поменяется немного логика работы органов управления. Наш аппарат будет слушать что мы нажимаем и крутим, и в зависимости от температурных датчиков будет «докручивать» и «донажимать» кнопки на штатной плате. Заменен будет лишь дисплей.
Были закуплены для проведения экспериментов оптопары, семисегментный индикатор 4хразрядный. 5 штук термодатчиков(с запасом) Из закромов достал ардуино микро. Возник вопрос: а сколько датчиков температуры все таки нужно?
Давайте обсудим. Регулировка температуры будет осуществляться путем смешивания забортного воздуха, с отопительным воздухом(в холодную погоду) или путем смешивания с кондеем и отопителем(в жару).
1)в салоне мерить- это обязательно.датчик раз.
2) второй датчик- уличный воздух. нужен ли он нам? он может пригодится в случае если уставка например 25 градусов а на улице +20. температуру +25 в салоне можно достичь с помощью отопителя без кондея(1 вариант) и отопителя с кондеем (2 вариант). Если система будет знать, что уличный воздух холоднее уставки, то вариант с кондеем можно не задействовать. можно ли как еще, без наличия этого датчика понять, что кондей можно выключить? — ответим на этот вопрос и поймем отказываться от этого датчика или нет.
Как узнать о температуре
Показатели температуры салона Lada Vesta отображаются на индикаторе, установленном между ручками управления. Водитель ориентируется по изображению на графической шкале и оборотам вращения вентилятора, поскольку цифровые значения в блоке управления отопителем отсутствуют.
Конструкторы этой модели Веста оборудовали климат контроль несколькими версиями подачи воздуха. Как контроль климата работает? Имеется пять комбинаций: простые – исключительно обдув ног, и совмещенные – параллельный обдув ног и лица водителя.
Переключение проводится посредством кнопок, расположенных снизу и сверху индикатора по три штуки. Средняя кнопка из нижнего ряда используется для синхронного обдува лобового стекла, обогрева боковых зеркал и заднего стекла. При активации опции включается подсветка светодиода.
Замена радиатора кондиционера (конденсора) Лада Гранта ВАЗ 2190
Инструмент:
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Хладагент
- Заглушки трубопроводов кондиционера
- Уплотнительные кольца
- Компрессорное масло
Примечание:
Замену радиатора кондиционера удобнее производить, если автомобиль установлен на подъемник или смотровую канаву.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Удалите хладагент из кондиционера и системы кондиционирования, как описано здесь.
3. Снимите передний бампер, как описано здесь.
4. Отсоедините разъем жгута проводов от электровентилятора радиатора кондиционера.
5. Выверните болты крепления фланцев трубопроводов высокого и низкого давления к радиатору кондиционера и отсоедините трубопроводы от радиатора кондиционера.
Предупреждения:
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему кондиционирования грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов. При разъединении трубопроводов во время ремонта системы уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. 6
Отожмите фиксаторы и выдвиньте кронштейны радиатора кондиционера из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимите с автомобиля радиатор кондиционера
6. Отожмите фиксаторы и выдвиньте кронштейны радиатора кондиционера из держателей на радиаторе охлаждения двигателя. Снимите с автомобиля радиатор кондиционера.
7. Установите радиатор кондиционера в порядке, обратном снятию. Болты крепления фланцев трубопроводов затяните моментом 7-9 Н-м.
Предупреждения:
Технологические заглушки фланцев нового радиатора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубок.
Новые уплотнительные кольца фланцев трубок при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.
8. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник
Решение
При обнаружении данной поломки кондиционера Vesta, необходимо отправляться в дилерский центр. Такой дефект должен быть признан гарантийным случаев. В итоге будет заказана трубка и произведена замена. Однако есть и неприятный момент – обычно эти трубки идут до дилерского центра очень долго (хоть и не всегда). Так что не стоит удивляться, если ждать поступления детали придется около месяца.
Рекомендуется дополнительно закрепить трубку хомутами
Также автовладельцы, которые столкнулись с проблемой поломки кондиционера Весты, после ее решения в дилерском салоне Lada, сами дополнительно фиксируют трубку к кузову посредством пластиковых хомутов для большей надежности.
Регулярность
Автомобилем необходимо регулярно пользоваться, простой может негативно сказаться на нем. Это же касается всех его деталей и систем. Охлаждающая жидкость содержит смазочные вещества, поэтому, если система не используется длительное время, она может сломаться при запуске. Уплотнительные резинки также становятся менее герметичными, что приводит к протечкам.
Замер давления
Ухаживая за системой кондиционирования в Ладе Веста, нельзя забывать о регулярной проверки давления фреона в системе, которая должна происходить не реже одного раза в два года. Нормальное давление позволяет компрессору и системе в целом работать быстрее и эффективнее, что позволяет оперативнее делать температуру в салоне комфортной.
Ремень кондиционера
Его стоит проверять каждые 15000 км, а менять спустя 60000 км
При осмотре нужно обратить внимание на наличие трещин, разрывов и отслоений. Если присутствуют какие-либо из этих признаков, то ремень требуется заменить
На Лада Веста устанавливается поликлиновый ремень длинной – 1040 мм. Он имеет обозначение (артикул): 6PK1040.
Иногда ремень необходимо менять до его предельного срока службы. Такая потребность возникает если ремень подвергается каким-либо серьезным нагрузкам или механическим повреждениям. Заменить ремень придется, если:
- Ремень расстянулся;
- Появились механические повреждения на поверхности ремня;
- Появление ниток на ремне;
- Высыхание ремня.
При обнаружении каких-либо проблем с ремнем его рекомендуется как можно скорее заменить на новый.
Профессиональное обслуживание
Не стоит забывать о регулярных посещениях специализированных сервисов, что является хорошим дополнением к самостоятельному обслуживанию кондиционера. В мастерских тщательно очистят вентиляционные каналы и радиатор и обеззаразят их от микроорганизмов, заменят фильтр, проверят систему на наличие утечек. Оплачивать такую услугу стоит перед летним периодом, когда кондиционер будет интенсивно использоваться.
Поездка на Ладе Веста с исправно работающим кондиционером будет намного комфортней как летом, так и зимой. Поэтому необходимо регулярно обслуживать его и осматривать на наличие дефектов.
Категория: Личный опыт
Коды неисправностей САУКУ
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Ошибки». Перечень кодов неисправностей приведен в таблице 3-1.
По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:
- код неисправности;
- статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.
«Неактивный» код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.
Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».
Таблица 3-1 – Перечень кодов неисправностей САУКУ:
Код неисправности | Описание неисправности |
В1101-11 | Датчик температуры воздуха салона — короткое замыкание на массу |
В1101-15 | Датчик температуры воздуха салона — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1104-11 | Датчик температуры испарителя — короткое замыкание на массу |
В1104-15 | Датчик температуры испарителя — обрыв цепи или короткое замыкание на бортовую сеть |
В1105-49 | Контроллер САУКУ — внутренняя неисправность электроники |
В1105-55 | Контроллер САУКУ — отсутствует конфигурирование |
В1109-12 | Управление вентилятором — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1109-14 | Управление вентилятором — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1150-08 | Неисправность шины LIN1 |
В1151-08 | Неисправность шины LIN2 |
В1160-12 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1160-14 | Моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1161-12 | Моторедуктор распределения воздушного потока — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1161-14 | Моторедуктор распределения воздушного потока — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В1171-12 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения — короткое замыкание на бортовую сеть |
В1171-14 | Моторедуктор заслонки воздухосмешения — обрыв цепи или короткое замыкание на массу |
В11А7-02 | Панель управления — обрыв цепи, короткое замыкание на массу или короткое замыкание на бортовую сеть |
U3003-16 | Электропитание ЭБУ: неисправность питания |
Скачать
полную версию ТИ 3100.25100.12066 в формате PDF: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Напомним, другие сборники Технологических Инструкций по Lada Vesta выложены тут.
Ключевые слова: кондиционер лада веста | печка лада веста
5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
АвтоВАЗ повысил цены на LADA третий раз в 2020 году
Доработка датчика сцепления на Lada Vesta и Lada Largus
Вариатор или робот, что лучше? Большой отзыв владельца
Причины, почему не работают поворотники на Лада Приора
Что имеем в итоге?
Учитывая непродолжительный период эксплуатации нового седана Lada Vesta, особо информативных мнений ждать не приходится. Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что это действительно революционная модель. Оснащенность отечественной машины не уступает некоторым иномаркам в своем сегменте.
Сегодня можно понять сомневающихся и предпочитающих немного переплатить и купить авто с более престижным лого на решетке, например, хэтчбек Kia Rio или Volkswagen Polo. Дело в том, что альянс Renault-Nissan поделился не только качественными и свежими идеями, но и некоторыми слишком бюджетными вариантами их решений. Поэтому тем, кто все же решил брать Весту, можно посоветовать подождать года три, пока она не избавится от «детских болезней».
Не потому ли Lada Vesta взлетела уже на третье место в строчке самых популярных моделей? Или у неё есть и другие козыри, кроме прайс-листа, в борьбе с конкурентами иностранных брендов? Например, с новым седаном Hyundai Solaris.